Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 19.04.2001 № 7/21-ЗС

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

     
31   Об  утверждении  рекомендаций  депутатских  слушаний "Практика
применения    законодательства    о    банкротстве   и   финансовом
оздоровлении  на территории субъекта Российской Федерации Иркутской
области"


     Заслушав  информацию комитета по собственности и экономической
политике  о рекомендациях, выработанных на депутатских слушаниях по
вопросу  "Практика  применения  законодательства  о  банкротстве  и
финансовом   оздоровлении   на   территории   субъекта   Российской
Федерации Иркутской области", Законодательное собрание

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   рекомендации   депутатских  слушаний  "Практика
применения    законодательства    о    банкротстве   и   финансовом
оздоровлении  на территории субъекта Российской Федерации Иркутской
области".

     2. Направить  рекомендации  депутатских  слушаний в подкомитет
по   банкротству   Комитета   по   собственности   и   приватизации
Государственной  Думы Российской Федерации, территориальному органу
ФСФО  по  Иркутской  области,  Арбитражный  суд  Иркутской области,
Управление  Министерства  Российской  Федерации по налогам и сборам
по  Иркутской области, Главное управление юстиции Иркутской области
Минюста  России,  Управление  Федеральной  службы налоговой полиции
Российской  Федерации  по  Иркутской  области,  Главное  управление
Центрального  Банка  России по Иркутской области, представительство
Российской   гильдии  профессиональных  антикризисных  управляющих,
Иркутскую    гильдию   антикризисных   управляющих,   администрацию
Иркутской области.


                            Председатель  Законодательного собрания
                                                      В.М.БОРОВСКИЙ

Иркутск
19 апреля 2001 г.
№ 7/21-ЗС

                                                    Приложение
                                                    к постановлению
                                                    от 19.04.2001
                                                    № 7/21-ЗС

                 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
  "Практика применения законодательства о банкротстве и финансовом
    оздоровлении на территории субъекта Российской Федерации -
                        Иркутской области"

17 апреля 2001 г.                                      г. Иркутск

     В  слушаниях  участвовали:  депутат  Государственной  Думы РФ,
председатель  подкомитета  по банкротству Комитета по собственности
и  приватизации  Курин  Ю.Г.,  депутаты  Законодательного  собрания
Иркутской  области,  руководители  органов местного самоуправления,
руководители  территориального  органа  ФСФО по Иркутской области и
Арбитражного   суда  области,  представители:  Министерства  РФ  по
налогам  и  сборам, Главного управления юстиции, Российской Гильдии
профессиональных  антикризисных управляющих, руководитель Иркутской
Гильдии антикризисных управляющих, арбитражные управляющие.
     Участники парламентских слушаний отмечают:
     Федеральный  закон  "О несостоятельности (банкротстве)" введен
в  действие  1  марта  1998  г.  За  этот  период были выявлены как
положительные,   так   и   отрицательные   стороны  в  практической
реализации законодательства о банкротстве.
     По  состоянию  на  1  января  2001  года  в процедуре внешнего
управления  на территории Иркутской области находилось 33 крупных и
социально    значимых   предприятия   (организаций),   в   процессе
конкурсного производства 149.
     Главная   цель   законодательства   о   банкротстве   оказание
содействия   предприятиям  по  выходу  из  кризисной  экономической
ситуации,   в   практической  плоскости  сведена  к  принудительной
ликвидации  конкурентоспособных  предприятий  и к перераспределению
собственности.
     Несмотря   на   закрепленные   федеральным   законодательством
достаточно   широкие  полномочия  государства  в  лице  Федеральной
службы   по  финансовому  оздоровлению  и  банкротству  России  как
специального   органа   государственной   власти,   осуществляющего
проведение  государственной политики по предупреждению банкротства,
практика  финансового  оздоровления  предприятий  (организаций)  на
территории  области  показывает  недостаточно активную деятельность
данного  органа  в  применении  процедур  банкротства  в  отношении
социально и экономически значимых предприятий Иркутской области.
     На  территории  области  до  настоящего  момента  не  работает
механизм  досудебного санирования предприятий. Отсутствует реальное
взаимодействие  федеральных  и  областных  органов  государственной
власти,    органов    местного   самоуправления   в   этой   сфере.
Законодательное  собрание  области,  администрация  области, органы
местного   самоуправления  нередко  не  привлекаются  к  участию  в
формировании  перечня  крупных  экономически или социально значимых
предприятий, находящихся на территории области.
     Территориальным  органом  ФСФО  по  Иркутской области в рамках
реализации   возложенных   на   него   функций   не  осуществляются
необходимые  аналитические, методические и организующие мероприятия
по    взаимодействию   с   федеральными   и   областными   органами
государственной   власти,   участвующими   в  процессе  банкротства
(арбитражными  судами,  территориальными структурами МНС Российской
Федерации,   внебюджетными  фондами,  службами  судебных  приставов
Министерства  юстиции  Российской  Федерации  и  др.),  а  также  с
арбитражными управляющими.
     Реализация   процедур   финансового   оздоровления  в  области
является   сегодня   неэффективной  мерой  погашения  долгов  перед
бюджетом.   Так,   за  время  применения  ФЗ  "О  несостоятельности
(банкротстве)"  по  итогам  конкурсного производства в бюджеты всех
уровней   поступило   0,2   %   от   суммы  обязательных  платежей,
предъявленных   налоговыми  органами  к  организациям-должникам,  в
которых введена процедура банкротства.
     Подготовка   арбитражных   управляющих   и   контроль   за  их
деятельностью   находится   на   низком   квалификационном  уровне.
Большинство   управляющих  не  обладает  нужными  профессиональными
качествами,  нуждаются  в  методической и организационной поддержке
со стороны территориального органа ФСФО по Иркутской области.
     С   учетом  состоявшихся  обсуждений  участники  парламентских
слушаний рекомендуют:
     1. Подкомитету   по   банкротству  Комитета  по  собственности
Государственной  Думы  Российской  Федерации  учесть при разработке
новой   редакции   федерального   закона  о  банкротстве  следующие
предложения:
     более    детально    урегулировать    процедуру    финансового
оздоровления  (досудебной  санации),  в  том  числе  расширив права
собственника   должника:   на   участие   в   собрании  кредиторов,
обжалование  решений  арбитражных  управляющих,  участие в судебных
заседаниях,  получения  информации  от  конкурсного управляющего (о
стоимости  реализуемого  имущества, о решениях собраний кредиторов,
о плане проведения внешнего управления);
     предусмотреть  участие  в  процедуре  банкротства, особенно на
стадии  внешнего  управления,  в  качестве  арбитражных управляющих
специализированных управляющих компаний;
     предоставить  представителям  налоговых  органов более широкие
полномочия по участию в работе комитета (собрания) кредиторов;
     увеличить срок внешнего управления;
     исключить   необходимость  получения  статуса  индивидуального
предпринимателя для арбитражных управляющих;
     ликвидировать   категории   для   арбитражных   управляющих  и
предусмотреть  право  назначать в качестве таковых профессиональных
руководителей  (менеджеров,  имеющих опыт управления) без наличия у
них    лицензий    на    осуществление   деятельности   арбитражных
управляющих.
     подготовить  поправки  в действующее трудовое законодательство
с     целью     системной    взаимоувязанности    норм    трудового
законодательства  и  законодательства  о банкротстве в согласовании
интересов  трудового  коллектива  предприятия - должника и внешнего
управляющего;
     исключить   функции   контроля  за  деятельностью  арбитражных
управляющих  со  стороны  ФСФО  России при одновременном расширении
контрольных  функции  профессиональных саморегулируемых организаций
антикризисных управляющих;
     обеспечить  функционирование  системы  социального страхования
антикризисных управляющих;
     подготовить  и  внести  на  рассмотрение  Государственной Думы
Российской  Федерации  поправки  в  статью  64 Гражданского кодекса
Российской   Федерации   в   части   ограничения  круга  кредиторов
кредитных  организаций, требования которых удовлетворяются в первую
очередь,     согласно     статье     49     ФЗ    "О    банкротстве
(несостоятельности)".
     2. Территориальному органу ФСФО по Иркутской области:
     в  целях  финансового  оздоровления  экономически- и социально
значимых     предприятий    области    и    осуществления    единой
государственной  политики  наладить  систему  взаимодействия  между
федеральными   и   областными   органами   государственной  власти,
органами местного самоуправления;
     обеспечить     профессиональную     подготовку     арбитражных
управляющих  на  уровне,  необходимом  для  вывода  предприятий  из
состояния  банкротства,  наладить их методическую и организационную
поддержку,
     осуществлять    контроль    за    деятельностью    арбитражных
управляющих на беспристрастной и независимой основе.


Информация по документу
Читайте также