Расширенный поиск

Постановление Губернатора Иркутской области от 24.04.2001 № 203-п

                                      Утратил силу - УКАЗ Губернатора
                                            Иркутской области
                                        от 02.04.2010 г. N 72-уг


                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             Губернатор

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.04.2001                     Иркутск                      N 203-п
    
Об усилении мер пожарной безопасности 
в Иркутской области


     В  целях  организации  выполнения и осуществления мер пожарной
безопасности,   а   также   организации  обучения  населения  мерам
пожарной   безопасности,  руководствуясь  статьей  18  Федерального
закона  "О  пожарной  безопасности",  пунктом  2  статьи  33 Устава
Иркутской области,
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Информацию  начальника  УГПС УВД области Файзрахманова Г.П.
о  состоянии  обстановки с пожарами в 2000 году и о ходе исполнения
Федерального   закона   "О  пожарной  безопасности",  постановлений
губернатора  области  от  29.12.97 N 468-п, от 22.06.98 N 415-п, от
25.05.98 N 359-п принять к сведению (прилагается.).
     2. Признать,  что в городах и районах области на пожароопасных
объектах  не  принято  достаточных  мер по исполнению вышеназванных
правовых актов.
     3. Руководителям   структурных   подразделений   администрации
области:    главного    управления   общего   и   профессионального
образования   Выговскому  Л.А.,  комитета  здравоохранения  Титовой
Л.Я.,   комитета   по   культуре   Кутищевой   В.И.,   комитета  по
строительству  и  архитектуре Суслову А.И., Куликову Б.И., комитета
по  жилищно-коммунальному  хозяйству  и  жилищной политике Воронину
П.А.,   главного  управления  сельского  хозяйства  Эльгерту  Н.Э.,
управления  социальной  зашиты  населения  Родионову  В.А.  принять
эффективные  меры по обеспечению пожарной безопасности и выполнению
Федерального  закона  "О пожарной безопасности", иного действующего
законодательства   в   области   пожарной   безопасности,   включая
постановления  губернатора  области,  направленные  на усиление мер
пожарной   безопасности   на   объектах,  находящихся  во  владении
подведомственных организаций.
     4. Утвердить  Положение об организации обучения мерам пожарной
безопасности населения Иркутской области (прилагается).
     5. Рекомендовать:
     5. 1. Главам муниципальных образований:
     -  рассмотреть  в  первом  полугодии  2001 года ход выполнения
Федерального   закона   "О  пожарной  безопасности",  постановлений
губернатора    области,    упомянутых   в   пункте   1   настоящего
постановления,  и  состояние обстановки с пожарами за период с 2000
года  по  I  квартал  2001  года,  принять  исчерпывающие  меры  по
реализации   действующего   законодательства   в  области  пожарной
безопасности;
     -  проработать  и  внести  в  установленном  законодательством
порядке  предложения  по  снижению  затрат  социально  незащищенных
слоев  населения,  связанных  с  обслуживанием  и  ремонтом домовых
электросетей, бытовых электроплит и систем печного отопления.
     5. 2.   Главам   муниципальных  образований,  организациям,  в
которых  действуют  подразделения  пожарной охраны, содержащиеся за
счет  средств  этих  организаций, разработать и до 1 июня 2001 года
согласовать  с  УГПС  УВД  области  планы мероприятий по укреплению
пожарной  безопасности,  предусмотрев  в  них доведение численности
личного  состава  подразделений  пожарной  охраны до установленного
норматива, а также по улучшению их технической оснащенности.
     5. 3.    Главам   муниципальных   образований,   руководителям
организаций   организовать  обучение  различных  категорий  граждан
мерам   пожарной   безопасности  в  соответствии  с  Положением  об
организации   обучения   мерам   пожарной   безопасности  населения
Иркутской области, утвержденным п.4 настоящего постановления.
     6. Предложить  УГПС УВД области (Файзрахманов Г.П.): - принять
предусмотренные  Федеральным  законом  "О  пожарной безопасности" и
иным  законодательством меры с целью совершенствования деятельности
УГПС  УВД  области,  предупреждения  пожаров, предотвращения гибели
людей при пожарах в области;
     -  разработать к 1 августа 2001 года предложения по поэтапному
переоснащению  территориальных  подразделений ГПС, финансируемых за
счет  средств  областного бюджета, специальной техникой, средствами
связи   и   индивидуальной   защиты,  доведению  до  установленного
норматива территориальных подразделений ГПС;
     -  подготовить  информацию  о деятельности УГПС УВД области по
реализации    положений    Федерального    закона    "О    пожарной
безопасности",  постановлений  губернатора области по этому вопросу
и опубликовать ее в средствах массовой информации;
     -   применять   все   предусмотренные  законодательством  меры
административной   ответственности  в  отношении  лиц,  допустивших
нарушения требований пожарной безопасности.
     7. Областной   комиссии   по  пожарной  безопасности  (Гуменюк
О.П.):
     -    ввести   в   практику   проверку   деятельности   органов
исполнительной  власти  области,  а  также  исполнительных  органов
местного  самоуправления,  организаций (в форме запросов информации
о  состоянии  пожарной  безопасности,  заслушивания  на  заседаниях
представителей  органов  власти,  самоуправления,  организаций  и в
иных  формах)  в  части  исполнения  законодательства  по  вопросам
пожарной безопасности;
     -  подготовить  предложения  по  приведению  нормативных актов
органов  местного  самоуправления, организаций, в которых действуют
подразделения   пожарной   охраны,  содержащиеся  за  счет  средств
организаций,  в  соответствие  с  Федеральным  законом  "О пожарной
безопасности"   и  иным  действующим  законодательством  в  области
пожарной безопасности.
     8. Предложить    прокуратуре    области    (Мерзляков    А.Н.)
рассмотреть   на   координационном   совещании   правоохранительных
органов  вопрос  о  выполнении  в  области  Федеральных  законов "О
пожарной  безопасности"  и  "О  промышленной  безопасности  опасных
производственных  объектов",  обратив  особое внимание на повышение
эффективности  взаимодействия  правоохранительных  и  иных  органов
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления  по
обеспечению безопасности пожаро - и взрывоопасных объектов.
     9. Заместителю   главы   администрации  области  Брилке  С.Ф.,
начальнику  УГПС  УВД  области  Файзрахманову  Г.П. в установленном
законодательством порядке:
     -  проработать  вопросы  о возможности строительства пожарного
депо  в  г.Иркутске и финансирования строительства за счет средств,
предусмотренных   на   финансирование   областной   государственной
программы  "Пожарная  безопасность  и социальная защита пожарных на
2001-2003  годы",  приобретения  50-метровой  пожарной лестницы для
спасения  людей  и тушения пожаров в зданиях повышенной этажности с
включением расходов в проект областного бюджета на 2002 год;
     -  определить  источники  финансирования  реставрации  бывшего
здания  пожарного  депо  в г.Иркутске по ул.Тимирязева,33 (пожарная
каланча),  в том числе определить возможность такого финансирования
из   областного  бюджета,  подготовить  и  представить  необходимые
документы  для  включения  в  проект областного бюджета на 2002 год
расходов на финансирование реставрации пожарной каланчи.
     10. Заместителю  главы  администрации  области  Гуменюку О.П.,
УГПС  УВД  области  (Файзрахманов  Г.П.)  в  срок до 1 июля 2001 г.
провести  необходимую  работу по подготовке заключения договоров по
созданию  территориальных  подразделений ГПС, финансируемых за счет
средств  областного  бюджета,  в  соответствии  с  пунктами  1  и 3
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  12.02.2001
N103     "О    территориальных    подразделениях    Государственной
противопожарной   службы  Министерства  внутренних  дел  Российской
Федерации".
     11. Комитету  по  информационной политике аппарата губернатора
(Мазуров   В.И.)  опубликовать  настоящее  постановление  в  газете
"Восточно-Сибирская правда".
     12. Контроль   за   исполнением   постановление  возложить  на
заместителя главы администрации области Гуменюка О.П.

                                                        Б.А.Говорин
   

                                        Приложение
                                        к постановлению губернатора
                                        области
                                        от 24.04.2001  N 203-п

                            ИНФОРМАЦИЯ
          о состоянии оперативной обстановки с пожарами в
                   Иркутской области за 2000 год

     В  2000  году в области (без учета Усть-Ордынского автономного
округа)  зарегистрировано  5560 пожаров с материальным ущербом 31,4
млн.рублей.  На  пожарах  погибло  394  человека,  в т.ч. 30 детей,
травмировано   206   человек.   Огнем   уничтожено   1808  строений
различного  назначения,  138  единиц техники, 162 головы скота, 813
тонн    кормов.    Произошел    1    крупный    пожар    в   здании
ресторанно-гостиничного  комплекса ООО "Ресторан-Байкал" Иркутского
района  с  ущербом  551  тыс. руб. и 1 пожар с гибелью 6 человек (в
т.ч. 1 ребенок) в жилом доме г. Иркутска.
     В  сравнении  с  1999  годом  количество  пожаров снизилось на
6,62%  (в  абсолютном  значении  -  394 случая), материальный ущерб
уменьшился  на  13,69%  (4979  тыс. руб.), гибель людей возросла на
15,88%  (54  человека), количество крупных пожаров уменьшилось на 1
случай, ущерб соответственно в 6,7 раза.
     В  2000 году был отмечен самый высокий показатель гибели людей
от  последствий  пожара за последние 20 лет, выросший к уровню 1980
года  белее  чем  в 3,4 раза. Рост гибели людей наблюдается в 17-ти
районах  области.  Особенно  неблагоприятная обстановка сложилась в
г.Иркутске,   Усть-Илимском,  Ангарском,  Нижнеудинском,  Тулунском
районах.   Необходимо  отметить,  что  среди  субъектов  Сибирского
федерального  округа  Иркутская  область  в  2000  году занимала, к
сожалению,  лидирующее  положение по количеству погибших на 10 тыс.
населения, уступая по этому показателю лишь Красноярскому краю.
     Основное  количество  погибших  приходится  на  жилой сектор и
составляет   90%   от  общего  числа.  70%  погибших  находилось  в
состоянии  алкогольного  опьянения.  По  социальному  положению 38%
погибших  - люди без определенного рода занятий и места жительства,
26% - пенсионеры, 20% - рабочие и служащие.
     Остается  высоким  количество  пожаров  в  жилом  секторе.  По
сравнению  с прошлым годом доля пожаров в жилом секторе увеличилась
на  4,12% и составила 75,11%, в т.ч. в надворных постройках 24,32%,
муниципальных  и  ведомственных  домах  18%,  частных  жилых  домах
16,58%.
     Увеличилось  количество  пожаров в животноводческих помещениях
на 62,5%, в крестьянских хозяйствах в 3 раза.
     За   нарушения   и   невыполнение   ППБ   к   административной
ответственности   привлечено   28915   должностных  лиц  и  граждан
(+6,9%),    приостанавливалась    эксплуатация    1193    объектов,
находящихся  в  пожароопасном  состоянии,  запрещалась эксплуатация
6074  участков  и  агрегатов  (+15,8%),  совместно с энергонадзором
отключались  44951  участков  электрических  сетей,  находящихся  в
пожароугрожаемом  состоянии,  опечатывались  5016 неисправных печей
(+20,4%).
     Пожарными  подразделениями ГПС области спасено на пожарах 3270
человек,  6111  строений,  490  единиц техники, 867 голов скота, 88
тонн кормов, материальных ценностей на сумму 1256 млн. рублей.
     Значительное    влияние    в   решении   проблемных   вопросов
обеспечения  мер  пожарной  безопасности на объектах различных форм
собственности  оказывает  работа  областной  комиссии  по  пожарной
безопасности.  В течение 2000 года состоялось 5 заседаний комиссии,
на которой рассмотрено 13 проблемных вопросов.
     На  постоянном  контроле  комиссии  стоят  вопросы обеспечения
противопожарной   защиты  крупных  промышленных  объектов  области,
рассмотрение    которых   проходит   на   выездных   заседаниях   с
приглашением  глав  администраций  городов и районов, на территории
которых  расположены  подобные производства. Так в ноябре 2000 года
в  г.  Братске  был  рассмотрен  вопрос  о  ходе выполнения решений
областной   комиссии   по  пожарной  безопасности  "Об  обеспечении
пожарной  безопасности  на  объектах ОАО "Братсккомплексхолдинг" от
20.03.98  г.  и 02.06.99 г. Дана принципиальная оценка деятельности
руководства   ОАО  "Братсккомплексхолдинг",  рекомендации  в  части
приобретения  при долевом участии администрации г. Братска пожарной
автолестницы,  приведения  штатной  численности подразделений ГПС в
соответствие с нормативными требованиями.
     Областной   комиссией   по   пожарной  безопасности  Иркутской
области   мэру   города  Иркутска  Якубовскому  В.В.  рекомендовано
принять  неотложные  меры  по  улучшению  обстановки с обеспечением
пожарной безопасности в городе Иркутске.
     Отмечен   низкий   уровень   работы  по  вопросам  обеспечения
пожарной безопасности администраций городов и районов области:
     г.Байкальска  и  Слюдянского  района,  г.Братска  и  Братского
района,   Усольского  района,  Черемховского  района,  г.Саянска  и
Зиминского   района,  Усть-Удинского  района,  Тайшетского  района,
Казачинско-Ленского   района.   Рекомендовано  рассмотреть  вопросы
пожарной  безопасности  на  заседаниях местных комиссий по пожарной
безопасности с выработкой и принятием мер противопожарной защиты.
     В   целях   приведения  объектов  области  в  пожаробезопасное
состояние  проведены  совместные  коллегии  с  главным  управлением
общего   и  профессионального  образования  администрации  области,
главным  управлением  сельского  хозяйства  администрации  области,
комитетами   по   культуре   администрации   области   и  комитетом
здравоохранения администрации области.
     Вместе  с  тем  не  смотря на принимаемые меры положение дел с
выполнением  противопожарных  требований  особенно  на  объектах  с
массовым пребыванием людей не улучшается.
     На  объектах  главного  управления  общего и профессионального
образования   администрации   области   из   9270   противопожарных
мероприятий,  предложенных  руководителям  в  2000  году, устранено
лишь  4384  нарушения  (47,2%).  В  настоящее время в 140 школах не
созданы  элементарные  условия  для  безопасной  эвакуации  детей в
случае  возникновения пожара. Не подписаны акты по приемке к новому
учебному году по 80% школ области.
     В  аналогичном  состоянии  находятся  объекты  здравоохранения
области,   где  выполнение  противопожарных  требований  составляет
35-40 %. Недостаточно средств для эвакуации тяжелобольных.
     Проблема   высокого   пожароопасного  и  аварийного  состояния
технологического     оборудования     объектов     химической     и
нефтехимической    промышленности,   лесопромышленных   комплексов,
алюминиевых   производств   и   других   промышленных  предприятий,
производство  которых связано с повышенной пожарной опасностью, как
никогда   актуальна   сегодня.   Основным   фактором,  влияющим  на
ухудшение  противопожарного  состояния  этих  предприятий  является
большой  износ  пожароопасного  оборудования.  Так,  степень износа
оборудования  на  объектах  "АНХК"  составляет  -  83%, на объектах
"Братского   алюминиевого   завода"   -  85%,  объектах  "Сибирский
силикон" - 83%.
     Вызывает   озабоченность  организация  противопожарной  защиты
объектов   Министерства  путей  сообщения  Российской  Федерации  в
области,  в  связи  с  постоянным  сокращением численности пожарных
подразделений и пожарной техники.
     Серьезная  обстановка  с  обеспечением  противопожарной защиты
складывается   в  областном  центре.  Сокращение  личного  состава,
содержащегося  за  счет  средств  федерального  бюджета,  привело к
ослаблению    дежурных    караулов.    Из   необходимых,   согласно
существующих   нор  16  пожарных  депо,  фактически  имеется  6.  В
подразделениях  города  Иркутска отсутствуют автолестницы с высотой
подъема  50  и  более  метров,  что  значительно затрудняет тушение
пожаров и спасение людей в многоэтажных зданиях.
     Сегодня  в  1109  населенных  пунктах  области, что составляет
70,2%  от  их общего количества, отсутствует какая-либо техника для
пожаротушения.   Наиболее   сложное   положение   в  Нижнеудинском,
Тайшетском,  Черемховском,  Чунском, Тулунском районах. Численность
личного  состава пожарной охраны области ниже нормативной. По НПБ -
201   -  95г.  для  обеспечения  пожарной  безопасности  населенных
пунктов  и  промышленных  объектов  области  требуется 11220 единиц
штатной   численности.  На  сегодняшний  день  штатная  численность
пожарных  подразделений  составляет  4264  единицы  в  том числе по
областному  бюджету  содержится  3040  единиц, по федеральному 1152
единицы  и  местным бюджетам 72 единицы. Для достижения нормативной
численности  личного  состава  требуется  дополнительно 6956 единиц
штатной численности.
     Не достигает нормативной и численность пожарных автомобилей.
     Так   согласно  штатному  расписанию  требуется  510  основных
автомобилей  (в наличии 488, подлежит списанию 300). Из необходимых
по  штату  107  специальных автомобилей в наличии 89, из которых 50
подлежат списанию.
     Из  91  здания  пожарных депо 73 содержится за счет областного
бюджета.  9  зданий  находится  в  аварийном  состоянии  (Жигалово,
Нижнеудинск,   Хужир,   Алзамай,   Балаганск,   Тайтурка,   Залари,
Усть-Уда,    Китой).    58%    зданий    находится   в   технически
неудовлетворительном    состоянии,    требуют    реконструкции    и
капитального ремонта.


Начальник УГПС УВД
Иркутской области                                 Г.П.Файзрахманов
     

                                Утверждено
                                постановлением губернатора области
                                от 24.04.2001  N 203-п

                             ПОЛОЖЕНИЕ
   об организации обучения мерам пожарной безопасности населения
                         Иркутской области

                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Положение    об   организации   обучения   мерам   пожарной
безопасности   населения  Иркутской  области  (далее  -  Положение)
разработано  в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,
Федеральным  законом  "О пожарной безопасности", Правилами пожарной
безопасности  в Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами в области пожарной безопасности.
     2. Настоящее    Положение    устанавливает    общий    порядок
организации  и  проведения  обучения мерам пожарной безопасности на
территории  Иркутской области и распространяется на все организации
независимо  от форм собственности и ведомственной принадлежности, в
том   числе  детские  дошкольные,  общеобразовательные,  средние  и
высшие  учебные заведения, а также предпринимателей, осуществляющих
деятельность  без  образования  юридического  лица (далее по тексту
предприниматели)  и использующих труд наемных работников, помещения
(здания, сооружения) для осуществления своей деятельности.
     Нормы   настоящего   Положения,  относящиеся  к  организациям,
относятся  также  к  предпринимателям,  использующим  труд  наемных
работников,   помещения   (здания,   сооружения),   если   иное  не
предусмотрено настоящим Положением.
     3. В   целях   настоящего   Положения   применяются  следующие
понятия:
     Пожарно-технический  минимум  -  углубленное  изучение  Правил
пожарной   безопасности   в  рекомендованные  настоящим  Положением
сроки, в определенном порядке, объеме и по специальным программам;
     Инструктаж    по    пожарной   безопасности   -   ознакомление
сотрудников  (работников)  организаций,  а  также  учащихся и иного
населения  с  требованиями  пожарной  безопасности, - под роспись в
ведомости или в специальном журнале.
     В  организациях  в  зависимости  от  цели,  перечня  и  объема
рассматриваемых   вопросов  инструктажи  по  пожарной  безопасности
могут  подразделяться  на:  вводный,  первичный  на  рабочем месте,
повторный, внеплановый и целевой.
     Специализированное   образовательное   учреждение   в  области
пожарной    безопасности    -    организация,    имеющая   лицензию
Государственной   противопожарной  службы  на  проведение  обучения
мерам пожарной безопасности.
     4. Обучение  населения  мерам пожарной безопасности проводится
в  целях  профилактики пожаров и обучения граждан и должностных лиц
необходимым действиям в случае возникновения пожаров.
     5. Специальная    подготовка    по    пожарной    безопасности
осуществляется  в форме пожарно-технического минимума и инструктажа
по  пожарной  безопасности,  а  также  в  иных  формах.  Она  может
совмещаться  с  обучением и проверкой знаний в области охраны труда
(техники безопасности).
     6. Специальная  подготовка  по  пожарной безопасности в объеме
пожарно-технического   минимума  рекомендуется  для  руководителей,
главных   специалистов   организаций  (главный  энергетик,  главный
технолог,   главный   механик),   а  также  иных  должностных  лиц,
ответственных   за   обеспечение  пожарной  безопасности  (перечень
последних  определяется руководителем соответствующей организации),
предпринимателям,  использующие  труд наемных работников, помещения
(здания,  сооружения)  для  осуществления  своей деятельности. Иным
работникам  организаций, а также иным гражданам, проживающим, в том
числе  временно,  в  многоквартирных,  личных  жилых домах, садовых
домиках,  в общежитиях, гостиницах и ином жилом фонде рекомендуется
проходить обучение мерам пожарной безопасности в объеме
     инструктажа по пожарной безопасности.
     7. Внеочередное     обучение    по    пожарной    безопасности
рекомендуется   проводить   в   случаях:   изменения   действующего
законодательства в области пожарной безопасности;
     изменения  технологического процесса и замене технологического
оборудования,    перепрофилировании    производства   и   изменении
функционального  назначения помещений, когда такие изменения влекут
необходимость  получения  дополнительных  знаний в области пожарной
безопасности;
     назначения  или  перевода  на другую работу (должность), смены
места жительства;
     грубого   нарушения   противопожарного   режима,   обнаружения
недостаточного   уровня   знаний  по  пожарной  безопасности  -  по
требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы;
     пожаров  на  территории  (в  зданиях, сооружениях, помещениях)
соответствующих организаций.
     8. Вопросы   обеспечения  пожарной  безопасности  регулируются
действующими  в  организациях  и  органах  власти  (самоуправления)
внутренних    нормативных    актах,    утвержденных   руководителем
соответствующей  организации  или  органа  (положения,  должностные
инструкции и др.).
     9. Специальная  подготовка  по  пожарной безопасности в объеме
пожарно-технического    минимума    проводится    по    специальным
программам,  разработанным  с  учетом  требований  Правил  пожарной
безопасности  в  Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ
от  14.12.93  N536,  иного  законодательства,  действущих  в органе
(организации)   внутренних  актов,  регулирующих  вопросы  пожарной
безопасности.   Рекомендуется  разрабатывать  данные  программы  на
основе  Типовой программы пожарно-технического минимума( Приложение
N2).
      
        ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ГРАЖДАНАМИ
                     МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

     10. В  соответствии  со  ст.25 Федерального закона "О пожарной
безопасности",    обязательное    обучение   детей   в   дошкольных
образовательных  учреждениях  и  лиц, обучающихся в образовательных
учреждениях,    мерам    пожарной    безопасности    осуществляется
соответствующими    учреждениями    по    специальным   программам,
согласованным    с    Государственной    противопожарной   службой.
Требования  к  содержанию  программ  и порядок организации обучения
указанных    лиц    мерам    пожарной   безопасности   определяются
Государственной противопожарной службой.
     11. Порядок   инструктажа   по   пожарной   безопасности  лиц,
прибывающих     в    гостиницу,    кемпинг,    мотель,    общежитие
устанавливается руководителем соответствующей организации.
     Порядок  ознакомления  с  Правилами пожарной безопасности в РФ
иных   граждан,   проживающих  в  жилых  помещениях  на  территории
муниципального   образования,   определяет   соответствующий  орган
местного  самоуправления.  Противопожарная  пропаганда  и  обучение
населения,  проживающего  в  муниципальном  жилищном  фонде,  может
осуществляться  соответствующими  должностными лицами муниципальных
организаций  ЖКХ  или  органов  местного  самоуправления, а граждан
участников  дачных  кооперативов  руководителем или соответствующим
работником  кооператива  совместно с территориальным подразделением
Государственной противопожарной службы.
     12. Порядок,  сроки  и  периодичность  обучения мерам пожарной
безопасности   работников   организаций  (служащих  органов  власти
(самоуправления),   перечень   категорий   работников   (служащих),
которые  в  обязательном  порядке  должны  проходить обучение мерам
пожарной   безопасности,   виды   такого  обучения  устанавливаются
приказом   руководителя   органа  (организации)  в  соответствии  с
требованиями действующего законодательства.
     13. Рекомендуется   включать   в  действующие  в  организациях
внутренние  акты,  регулирующие обеспечение пожарной безопасности в
организации,   следующие   нормы   о  порядке  обучения  работников
организаций мерам пожарной безопасности:
     13. 1.    Пожарно-технический    минимум   для   руководителей
организаций,   главных   специалистов,   а   также   преподавателей
образовательных  учреждений  проводится  на базе специализированных
образовательных   учреждений   в   области  пожарной  безопасности.
Специальная   подготовка  по  пожарной  безопасности  специалистов,
должностных    лиц,    ответственных    за   обеспечение   пожарной
безопасности,  и  работников, выполняющих сварочные, огневые и иные
пожароопасные  работы  в организациях в объеме пожарно-технического
минимума  может проводиться непосредственно в организации. Обучение
в   объеме  инструктажа  по  пожарной  безопасности  осуществляется
непосредственно   в   организации.  Оплата  обучения  руководителей
организаций,  иных  работников  организаций  осуществляется за счет
средств организаций.
     13. 2.   Сроки  обучения  в  объеме  инструктажа  по  пожарной
безопасности  устанавливаются  в  соответствии  с п.13.4 настоящего
Положения и не реже, чем указано в Приложении N 1 .
     13. 3.  Для  проверки знаний в области пожарной безопасности в
объеме   пожарно-технического   минимума   по   окончании  обучения
пожарно-техническому      минимуму     приказом     (распоряжением)
руководителя   соответствующей  организации  создается  комиссия  в
количестве  не  менее  трех  человек.  Члены  комиссии должны иметь
специальную  подготовку  и  уже  пройти проверку знаний в объеме не
ниже пожарно-технического минимума.
     В  состав  комиссии  по  проверке  знаний  в  области пожарной
безопасности   включаются   руководители   и   главные  специалисты
организации  и  преподаватели,  проводившие обучение, представители
Государственной противопожарной службы (по согласованию).
     Перечень  контрольных  вопросов  для проверки знаний в области
пожарной   безопасности   разрабатывается  на  основе  программ,  в
соответствии  с  Типовой программой пожарно-технического минимума (
Приложение  N2  )  и утверждается руководителем специализированного
образовательного  учреждения  в  области  пожарной  безопасности  и
руководителем организации.
     Результаты    обучения   и   проверки   знаний   по   пожарной
безопасности  в  объеме  пожарно-технического  минимума оформляются
протоколом  (  Приложения N3). Протокол подписывается председателем
и   членами   комиссии   по  проверке  знаний  в  области  пожарной
безопасности.
     Успешно  прошедшим  проверку  знаний выдается квалификационное
удостоверение   по  пожарной  безопасности  (  Приложение  N  4  ),
подписанное    председателем    комиссии   и   заверенное   печатью
соответствующей     организации,    а    работникам,    выполняющим
пожароопасные   работы   -  дополнительно  талон  предупреждений  к
квалификационному   удостоверению   по   пожарной   безопасности  (
Приложение   N   5   ),   который   является   неотъемлемой  частью
удостоверения.
     При  утрате  или  изъятии  талона  предупреждений должностными
лицами  ГПС  за  грубое  и (или) неоднократные нарушения требований
пожарной  безопасности  квалификационное  удостоверение по пожарной
безопасности   считается  действительным  в  течение  месяца  после
утраты  (изъятия)  талона.  Лица,  допустившие  указанные нарушения
должностных  обязанностей,  допускаются  к выполнению пожароопасных
работ  только  после  повторной  проверки знаний в области пожарной
безопасности, в соответствие с настоящим Положением.
     Лицам,   показавшим   неудовлетворительные   знания,  выдается
справка     о     прослушивании    курса    обучения    в    объеме
пожарно-технического минимума.
     Действующие  в  организациях  (органах) внутренние нормативные
акты,   регулирующие   вопросы   пожарной  безопасности  в  органах
(организациях),  могут  предусматривать,  что  эти  лица  обязаны в
течение  одного  месяца  пройти повторную проверку знаний в области
пожарной безопасности.
     13. 4.  Инструктажи  по  пожарной  безопасности организуются и
проводятся  одновременно с проведением инструктажей по охране труда
(технике безопасности).
     Все  вновь  поступившие  (прибывшие)  в  организацию работники
(служащие),  в  том числе временные, переведенные на другую работу,
работники,  выполняющие  строительные,  монтажные  и иные работы на
территории    организации,    проходят   инструктаж   по   пожарной
безопасности.
     Вводный  инструктаж  по  пожарной  безопасности  проходят  все
вновь  принятые  на  работу  (службу)  работники  независимо  от их
образования,  стажа  работы  по  данной  профессии  или  должности,
временные   работники,   командированные,   учащиеся   и  студенты,
прибывшие на производственное обучение или практику.
     О  проведении  вводного  инструктажа  по пожарной безопасности
делается   запись   в  журнале  учета  проведения  инструктажей  по
пожарной  безопасности  (  Приложение N 6 ) с обязательной подписью
инструктируемого   и   инструктирующего,   а  также  с  отметкой  в
документе о приеме на работу или в контрольном листе.
     Проведение   вводного  инструктажа  с  учащимися,  студентами,
прибывшими    на    производственное    обучение    или   практику,
регистрируется в журнале учета учебной работы.
     Рекомендуется   предусматривать   во   внутренних  нормативных
актах,    действующих    в    организациях    и    органах   власти
(самоуправления),    утвержденных   руководителем   соответствующей
организации  (органа)  и  регулирующих вопросы обеспечения пожарной
безопасности,   что   лица,  не  прошедшие  вводный  инструктаж,  к
исполнению должностных обязанностей не допускаются.
     Первичный  инструктаж  по  пожарной  безопасности  на  рабочем
месте  до  начала производственной деятельности проводится со всеми
вновь  принятыми (в том числе временно) или переведенными из одного
подразделения      в     другое     сотрудниками     (работниками),
командированными,     учащимися,    студентами,    прибывшими    на
производственную  практику  или  обучение,  строителями  и  другими
работниками,  выполняющими строительные, монтажные и иные работы на
территории организации.
     Лица,  которые  непосредственно  не  связаны  с обслуживанием,
испытанием,   наладкой   и  ремонтом  оборудования,  использованием
инструментов,   хранением   и   применением   сырья  и  материалов,
первичный  инструктаж  могут  не  проходить,  Перечень  профессий и
должностей   работников  (служащих),  освобожденных  от  первичного
инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель организации.
     Повторный  инструктаж  по  пожарной  безопасности проходят все
работающие  индивидуально  или  группой работников одной профессии,
за  исключением  лиц,  освобожденных  от  первичного инструктажа на
рабочем  месте,  не  реже,  чем  через  3 месяца. В ходе повторного
инструктажа   проверяются  знания  правил,  инструкций  и  норм  по
пожарной  безопасности  как  установленных  законодательством,  так
установленных руководителем организации.
     Внеплановый  инструктаж  по пожарной безопасности проводится -
при   введении   в   действие  новых  или  внесении  изменений  или
дополнений  в действующие стандарты, нормы, правила и инструкции по
пожарной безопасности;
     -   при   изменении   технологического  процесса,  замене  или
модернизации  оборудования, приспособлений и инструмента, исходного
сырья,   материалов   и   других  факторов,  влияющих  на  пожарную
безопасность;
     -  при  нарушении  работником  (работниками) требований Правил
пожарной   безопасности,  которые  могли  привести  или  привели  к
пожару;
     -    по    требованию    должностных    лиц    Государственной
противопожарной службы;
     - в иных случаях, предусмотренных руководителем организации.
     Внеплановый  инструктаж проводит непосредственный руководитель
работ  индивидуально  или  с  группой  работников  (служащих) одной
профессии.  Объем  и  содержание  инструктажа определяются в каждом
конкретном  случае  в  зависимости  от  причин  или  обстоятельств,
вызвавших необходимость его проведения.
     О  проведении  внепланового  инструктажа  делается  отметка  в
журнале  регистрации  инструктажей  на  рабочем  месте, с указанием
причин его проведения.
     Целевой  инструктаж  по  пожарной  безопасности  проводится  в
случаях:
     -   выполнения   разовых   работ,   не   связанных  с  прямыми
обязанностями   работника  по  специальности  (погрузка,  выгрузка,
уборка территории, разовые работы вне организации, цеха и т.п.);
     -   ликвидации   последствий   аварии,   стихийного  бедствия,
производстве   огневых  и  иных  пожароопасных  работ,  на  которые
оформляется наряд - допуск или разрешение.
     Целевой  инструктаж  проводится  непосредственно руководителем
работ  и  фиксируется в журнале, а в установленных случаях в наряде
- допуске на выполнение работ.
    

 Заместитель главы
 администрации области                                  О.П.Гуменюк
    

Информация по документу
Читайте также