Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 26.06.2002 № 20\43-ЗС

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


     64  Об обращении Законодательного собрания Иркутской области в
Правительство  Российской  Федерации  "Об  освобождении организаций
(физических  лиц),  осуществляющих перевозку пассажиров маршрутными
такси, от применения контрольно-кассовых машин"


     В   соответствии   со  статьей  26  Устава  Иркутской  области
Законодательное собрание

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять   обращение   Законодательного  собрания  Иркутской
области  в  Правительство  Российской  Федерации  "Об  освобождении
организаций  (физических  лиц), осуществляющих перевозку пассажиров
маршрутными   такси,   от   применения  контрольно-кассовых  машин"
(прилагается).

     2. Направить    настоящее    постановление   и   обращение   в
Правительство Российской Федерации.


                            Председатель  Законодательного собрания

                                                         С.И.Шишкин

Иркутск
26 июня 2002г.
№ 20\43-ЗС








                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        от 26.07.2002
                                        № 20\43-ЗС

                                        Председателю Правительства
                                        Российской Федерации
                                        Касьянову М.М.
 

                             ОБРАЩЕНИЕ

     В   Законодательное   собрание   Иркутской  области  поступают
многочисленные  обращения  владельцев  маршрутных  такси с просьбой
снять   с   водителей  маршрутных  такси  обязанность  осуществлять
расчеты с пассажирами с использованием контрольно-кассовых машин.
     По  мнению авторов обращений, применение водителями маршрутных
такси   контрольно-кассовых   машин   при  расчетах  с  пассажирами
приводит  к  тому,  что  водитель  затрачивает  больше  времени  на
стоянку   на  конечном  (промежуточном)  пункте,  что  способствует
скоплению  транспорта на остановках и создает аварийные ситуации, а
также определенные неудобства для пассажиров.
     Кроме     того,     предлагаемые     в     настоящее     время
контрольно-кассовые  машины  несовершенны  и не пригодны для работы
на  транспорте,  так  как  часто  выходят  из строя из-за вибрации,
создаваемой во время движения, перепада температур и т.п.
     Обязанность   предприятий   (в   том   числе  физических  лиц,
осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  без  образования
юридического  лица),  организаций,  учреждений производить денежные
расчеты  с  населением  при  осуществлении  торговых  операций  или
оказании  услуг с применением контрольно-кассовых машин установлена
Законом  Российской  Федерации  "О  применении  контрольно-кассовых
машин   при   осуществлении  денежных  расчетов  с  населением"  от
18.06.93  №  5215-1. Однако в силу части второй статьи 1 названного
Федерального   закона  Правительство  Российской  Федерации  вправе
утвердить  Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу
специфики  своей  деятельности  либо  особенностей  местонахождения
могут  осуществлять  денежные  расчеты  с населением без применения
контрольно-кассовых машин.
     Во  исполнение  названной  нормы  Постановлением Правительства
Российской   Федерации   от   30.06.93   №   745   (с  последующими
изменениями)  был  утвержден  Перечень, в пункт 1 которого включены
организации,   предприятия,   учреждения,   их   филиалы  и  другие
обособленные   подразделения   (в   том   числе   физические  лица,
осуществляющие  предпринимательскую  деятельность  без  образования
юридического  лица)  в  части оказания услуг, которым предоставлено
право  осуществлять  денежные  расчеты  с населением без применения
контрольно-кассовых    машин.    Организации   (физические   лица),
осуществляющие   деятельность   по   оказанию  услуг  по  перевозке
пассажиров   на   маршрутных  такси,  в  этот  перечень  не  вошли.
По-видимому,  это  было  обусловлено  тем,  что  в  силу  специфики
деятельности   данных   организаций  (физических  лиц)  отсутствует
фактически  какая-либо  возможность установить действенный контроль
за   полученной   выручкой   в   отличие  от  перевозок  пассажиров
автобусами, где имеется механизм такого контроля.
     Вместе  с тем необходимо отметить, что в большинстве субъектов
Российской  Федерации  введен  единый  налог на вмененный доход для
определенных   видов  деятельности,  и  в  том  числе  в  отношении
оказания  на  коммерческой  основе  услуг  по  перевозке пассажиров
маршрутными  такси.  Введение единого налога на вмененный доход для
данного  вида  деятельности  позволило  улучшить  учет  доходов  от
предоставления  услуг  по  перевозке  пассажиров маршрутными такси.
Для  налогоплательщиков  единого налога установлены соответствующие
формы отчетности.
     Учитывая   данный   фактор,  полагаем,  что  для  перевозчиков
пассажиров   маршрутными  такси,  переведенных  на  уплату  единого
налога, достаточно было бы использовать проездные рулонные билеты.
     На  основании  изложенного  Законодательное собрание Иркутской
области    просит   Правительство   Российской   Федерации   внести
соответствующие    изменения   в   Перечень   отдельных   категорий
организаций,   предприятий,   учреждений,   их  филиалов  и  других
обособленных   подразделений   (в   том   числе   физических   лиц,
осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  без  образования
юридического  лица,  в  случае  осуществления ими торговых операций
или  оказания  услуг),  которые в силу специфики своей деятельности
либо   особенностей  местонахождения  могут  осуществлять  денежные
расчеты  с  населением  без применения контрольно-кассовых машин, и
освободить  организации (физические лица), осуществляющие перевозку
пассажиров  маршрутными  такси,  от  применения контрольно-кассовых
машин.

                                           Законодательное собрание
                                                  Иркутской области


Информация по документу
Читайте также