Расширенный поиск
Постановление Губернатора Иркутской области от 25.03.2003 № 134-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ Г у б е р н а т о р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25.03.2003 Иркутск № 134-п О реализации Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу В целях реализации Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 марта 2002 г., руководствуясь ст. 38(1) Устава Иркутской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемые Основы политики Иркутской области в сфере развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу и План мероприятий по реализации "Основ политики Иркутской области в сфере развития науки и технологий до 2010 года" в 2002 - 2005 годах (далее - План мероприятий). 2. Департаменту науки и высшей школы администрации области (Ченских В.Р.) при планировании своей деятельности руководствоваться Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 марта 2002 г. (далее - Основы политики...), Основами политики Иркутской области в сфере развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу и Планом мероприятий. 3. Главному финансовому управлению области (Козлов А.А.) финансирование расходов на реализацию "Основ политики Иркутской области в сфере развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу" и Плана мероприятий производить за счет средств соответствующих разделов бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренных законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий год. 4. Координация работы по реализации "Основ политики Иркутской области в сфере развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу" и Плана мероприятий осуществляется Координационным научным советом при администрации области. 5. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области при решении вопросов развития научно - технической и инновационной деятельности руководствоваться "Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу", "Основами политики Иркутской области в сфере развития науки и технологий до 2010 года" и Планом мероприятий. 6. Комитету по информационной политике аппарата губернатора области (Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восточно - Сибирская правда". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Думову И.И. Б.А. ГОВОРИН ОДОБРЕНЫ постановлением губернатора области от 25.03.2003 № 134-п Основы политики Иркутской области в сфере развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящие "Основы политики Иркутской области в сфере развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу" (далее - "Основы...") определяют цели, задачи, важнейшие направления политики органов государственной власти Иркутской области в сфере развития науки и технологий, пути их реализации, а также систему экономических и иных мер, стимулирующих научно - техническую и инновационную деятельность в регионе. 2. Правовой базой "Основ..." являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О науке и государственной научно - технической политике", другие федеральные законы, "Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу", Устав Иркутской области, Закон Иркутской области "О научной деятельности и научно - технической политике в Иркутской области". 3. Реализация "Основ..." направлена на обеспечение стратегических приоритетов Иркутской области, к которым относятся: - повышение социального благополучия и уровня жизни населения области; - достижение устойчивого экономического развития. 4. "Основы..." формируются и реализуются с учетом обеспечения федеральных интересов и интересов Иркутской области. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ 1. Развитие науки и технологий служит решению задач социально - экономического прогресса и относится к числу высших приоритетов Иркутской области. 2. Базой развития науки и технологий в области являются: - академические научные центры, а также развитая система высшего образования, имеющие признанные научные школы и достижения мирового и российского уровня; - совокупность организаций различной организационно - правовой формы и формы собственности, осуществляющих научно - техническую и инновационную деятельность; - результаты важнейших прикладных исследований и разработок, уникальные производственные и иные технологии; - высококвалифицированные кадры научных работников и специалистов, информационная инфраструктура, материально - техническая база; - богатые природные и сырьевые ресурсы, развитая транспортная и коммуникационная инфраструктура, промышленный потенциал. 3. Целью политики Иркутской области в сфере науки и технологий является переход к инновационному пути развития экономики и социальной сферы на основе определения приоритетов. 4. Для достижения цели политики Иркутской области в сфере науки и технологий должны быть решены следующие задачи: - создание правовых, организационных и экономических механизмов для повышения востребованности инноваций товаропроизводителями и предпринимателями области, обеспечения опережающего развития важнейших исследований и разработок; - совершенствование нормативно - правовой базы научно - технической и инновационной деятельности; - адаптация научно - технического комплекса области к условиям рыночной экономики, обеспечение взаимодействия государственного и частного капитала в целях развития науки, техники и технологий; - рациональное сочетание государственного (на федеральном и региональном уровнях) регулирования и рыночных механизмов, мер прямого и косвенного стимулирования научно - технической и инновационной деятельности; - поддержка совместно с федеральным уровнем научных исследований и экспериментальных разработок в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники с учетом мировых тенденций; - укрепление научно - исследовательского сектора высшей школы; - активизация деятельности по передаче знаний и технологий между оборонным и гражданским секторами экономики, развитие технологий двойного применения и расширение их использования. III. ВАЖНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Важнейшими направлениями государственной политики Иркутской области в сфере развития науки и технологий являются: 1. Поддержка развития приоритетных для области прикладных исследований и разработок. 2. Совершенствование регионального государственного регулирования в сфере развития науки и технологий. 3. Формирование региональной инновационной среды. 4. Повышение эффективности использования результатов научной и научно - технической деятельности. 5. Сохранение и развитие кадрового потенциала научно - технического комплекса. 6. Интеграция интересов науки, образования и бизнеса. 7. Развитие международного научно - технического сотрудничества. Поддержка развития важнейших прикладных исследований и разработок Важнейшие прикладные исследования и разработки ведутся по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, они должны быть нацелены на конечный результат, способный стать инновационным продуктом. Совершенствование регионального государственного регулирования в сфере развития науки и технологий 1. Региональная государственная политика в сфере развития науки и технологий исходит из необходимости формирования и реализации: - важнейших инновационных проектов общерегионального значения, на исполнение которых концентрируются ресурсы и которые обеспечиваются поддержкой из областного бюджета; - приоритетных направлений прикладных научных исследований в Иркутской области. 2. Региональный государственный заказ на научно - техническую продукцию формируется с целью обеспечения пополнения доходной части бюджета области, комплексного сочетания организации исследований и разработок на региональном уровне с эффективностью управления областной собственностью. Основу заказа области на научно - техническую продукцию составляют важнейшие инновационные проекты, целевые программы, научные исследования и экспериментальные разработки регионального значения. Формирование региональной инновационной среды 1. Формирование региональной инновационной среды является важнейшей задачей, неотъемлемой частью социально - экономической политики области. Региональная инновационная среда должна обеспечить объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций научно - технической сферы и предпринимательского сектора экономики в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации приоритетов социально - экономического развития области. 2. Формирование региональной инновационной среды предусматривает: - создание благоприятных экономических и правовых условий для активизации инновационной деятельности; - развитие инновационной инфраструктуры; - совершенствование механизмов взаимодействия федерального и регионального уровней государственной власти в содействии коммерциализации результатов научных исследований и разработок. 3. Формирование региональной инновационной среды требует решения следующих основных задач: - совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса, включая научные организации, вузы и промышленные предприятия всех форм собственности, в целях продвижения новых технологий в производство; - стимулирование внебюджетного финансирования, создание институциональных и правовых условий для развития венчурного инвестирования в наукоемкие проекты; - поддержка создания и развития объектов инновационной инфраструктуры (инновационно - технологические центры, технопарки, зоны высоких технологий и т.д.), организаций по оказанию консалтинговых услуг в области инновационной деятельности; - развитие в научно - технической сфере малых инновационных предприятий, бирж интеллектуальной собственности и научно - технических услуг. Повышение эффективности использования результатов научной и научно - технической деятельности Основными задачами повышения эффективности использования результатов научной и научно - технической деятельности являются: 1. Создание системы учета информации о результатах научных исследований и технологических разработок, полученных организациями области различных организационно - правовых форм и форм собственности, обеспечение доступа к этой информации. 2. Государственное и региональное стимулирование создания, правовой охраны, защиты и использования результатов научной и научно - технической деятельности. 3. Нормативно - правовое закрепление за областью прав на объекты интеллектуальной собственности, созданных за счет средств областного бюджета. 4. Формирование рынка интеллектуальной собственности. Сохранение и развитие кадрового потенциала научно - технического комплекса области Основными задачами сохранения и развития кадрового потенциала научно - технического комплекса являются: 1. Создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере науки и технологий. 2. Формирование системы непрерывной подготовки кадров, в т.ч. высшей квалификации, в сфере инновационного предпринимательства. Интеграция интересов науки, образования и бизнеса Основными задачами в области интеграции науки и образования являются: 1. Создание и поддержка деятельности интегрированных научно - образовательных структур, университетских и межуниверситетских комплексов, научно - учебно - производственных центров. 2. Внедрение современных информационно - телекоммуникационных технологий в научную, научно - техническую деятельности и учебный процесс. 3. Совместное использование научной, опытно - экспериментальной и приборной базы академического, вузовского и отраслевого секторов науки в исследовательском и учебном процессах. 4. Повышение результативности взаимодействия научно - исследовательских организаций, вузов, товаропроизводителей, предпринимателей и финансовых структур в сфере создания и применения наукоемких технологий и конкурентоспособной продукции. 5. Поиск и привлечение средств из внебюджетных источников для финансирования приоритетных прикладных исследований, разработки и реализации высокоэффективных инновационных проектов. Развитие международного научно - технического сотрудничества В целях создания благоприятных условий и механизмов для развития взаимовыгодного и равноправного сотрудничества в научной, научно - технической и инновационной сферах потребуется: 1. Государственная поддержка на региональном уровне международного сотрудничества в целях реализации важнейших инновационных проектов регионального значения, приоритетных направлений развития науки, технологий и техники. 2. Развитие нормативно - правовой базы, стимулирующей приток иностранных инвестиций в научную, научно - техническую и инновационную сферу региона. 3. Поддержка создания международных научных лабораторий, центров, в том числе содействие активному продвижению на мировой рынок региональной научной и научно - технической продукции. 4. Расширение практики подготовки зарубежных специалистов в вузах и научно - исследовательских организациях области, развитие экспорта образовательных услуг. IV. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Формирование регионального государственного заказа на выполнение НИР и ОКР и финансирование его выполнения из областного бюджета. 2. Прямая государственная поддержка важнейших инновационных проектов общеобластного значения. 3. Целевое выделение средств для научного сопровождения реализации важнейших инвестиционных проектов общеобластного значения. 4. Содействие поиску внебюджетных источников для финансирования НИР, ОКР и инновационных проектов, создание фонда регионального научно - технического развития. 5. Поддержка развития малого научно - технического и инновационного предпринимательства. 6. Стимулирование развития венчурного инвестирования, лизинга, кредитования и страхования рисков наукоемких проектов. 7. Поддержка организации подготовки специалистов по инновационному менеджменту и маркетингу в вузах области. 8. Участие совместно с федеральными органами государственной власти в создании условий для закрепления молодежи в сфере науки и технологий, работающих в государственных научных организациях и государственных вузах, в том числе долевое участие в строительстве жилья для молодых ученых. 9. Установление персональных надбавок ученым за высокие достижения по выполнению прикладных разработок общерегионального масштаба. 10. Присуждение премий губернатора области по науке и технике. 11. Участие в создании технопарков, инновационно - технологических центров и других объектов инновационной деятельности. 12. Установление льгот по налогам и сборам участникам инновационной деятельности (разработчикам и пользователям наукоемких технологий и продукции). 13. Льготное кредитование участников инновационной деятельности (разработчиков и пользователей наукоемких технологий и продукции) за счет средств областного бюджета. В области эффективного использования результатов научной и научно - технической деятельности и создания условий для их коммерциализации 1. Уточнение и создание нормативно - правовой базы в сфере развития научно - технической и инновационной деятельности. 2. Обеспечение эффективной реализации прав на объекты интеллектуальной собственности и иные результаты научной и научно - технической деятельности. 3. Определение порядка переуступки прав Иркутской области на объекты интеллектуальной собственности и иные результаты научной и научно - технической деятельности, полученные за счет средств областного бюджета. V. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ 1. Важнейшими механизмами реализации настоящих "Основ..." являются: Разработка и реализация основополагающих финансово - экономических и программных документов: - программы социально - экономического развития области; - программ развития отраслей и предприятий; - крупных инвестиционных проектов; - областного бюджета; - региональных целевых программ. Формирование и реализация государственного регионального заказа на научно - техническую продукцию, важнейшие инновационные проекты общерегионального значения. Утверждение: - приоритетных направлений научных исследований в Иркутской области. 2. "Основы..." реализуются поэтапно. На первом этапе (2002 - 2005 годы) необходимо: Уточнить и создать нормативно - правовую базу в сфере научно - технической и инновационной деятельности. Создать механизмы разработки и реализации программ в научно - технической и инновационной сферах. Обеспечить внедрение системы регионального государственного заказа на научно - техническую и инновационную продукцию. Создать систему мониторинга использования полученных результатов. Реализовать механизмы многоканального финансирования программ научных исследований и экспериментальных разработок, важнейших инновационных проектов регионального значения с использованием областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников. Разработать совместно с федеральным уровнем меры стимулирования и экономической заинтересованности в использовании результатов научно - технических разработок в целях повышения конкурентоспособности отечественных технологий, продукции и услуг. На втором этапе (до 2010 года) необходимо: Завершить формирование региональной инновационной системы, способной эффективно функционировать в условиях рыночной экономики. Обеспечить преимущественное развитие экономики и социальной сферы области за счет широкого использования новых наукоемких технологий и конкурентоспособной продукции. И.о. заместителя главы администрации области В.Р. Ченских ОДОБРЕН постановлением губернатора области от 25.03.2003 № 134-п ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ "ОСНОВ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ДО 2010 ГОДА" В 2002 - 2005 ГОДАХ N Содержание мероприятия Этапы реализации Сроки Ответственные п/п реализации исполнители 1 2 3 4 5 1. Обсуждение с научной, образователь- 1. Сбор и обработка предложений IV кв. 2002 г. Департамент науки и ной общественностью, промышленниками, НИИ, вузов и предприятий (выполнено) высшей школы предпринимателями и утверждение 2. Рассмотрение на заседании Коор- IV кв. 2002 г. Координационный "Основ политики Иркутской области в динационного научного совета научный сфере развития науки и технологий IV кв. 2002 г. совет до 2010 г." и Плана мероприятий по 3. Утверждение постановлением гу- - Научно - производ- их реализации в 2003 - 2005 гг. бернатора области I кв. 2003 г. ственная секция НИТиП области 2. Формирование регионального госу- 1. Разработка и утверждение Положе III кв. 2002г. Департамент науки и дарственного заказа и проведение ния о конкурсах по региональному (выполнено) высшей школы конкурсов на выполнение приоритет- государственному заказу ных для области НИР и ОКР в рамках 2. Проведение конкурсов с 2002 года Департамент науки и реализации Программы социально - ежегодно высшей школы экономического развития области до Конкурсная комиссия 2005 г. 3. Разработка и утверждение приоритет- 1. Подготовка и согласование прио- IV кв. 2000 г. Департамент науки и ных направлений научных исследова- ритетных направлений высшей школы ний в Иркутской области до 2005 го- 2. Утверждение (в рамках Программы IV кв. 2002 г. Координационный да социально (выполнено) научный совет - экономического развития области) 4. Разработка и реализация научно - 1. Определение перечня региональных I - II кв. Департамент науки и технических программ по приоритет- научно - технических программ 2003 г. высшей школы ным направлениям научных исследова 2. Разработка и реализация научно - Координационный ний технических программ I кв. 2003 г. - научный IV совет НИИ и вузы 3. Анализ результатов выполнения кв. 2005 г. области научно - технических программ По мере Департамент науки и выполнения высшей школы программ 5. Формирование региональной 1. Создание регионального центра I - IV кв. Департамент науки и инновационной развития инновационной деятельности 2003 г. высшей школы инфраструктуры Президиум ИНЦ СО РАН Президиум ВСНЦ СО РАМН Совет ректоров вузов 2. Содействие созданию области инновационных Постоянно Департамент науки и структур (технопарков, инновационно высшей школы - технологических центров) в научных центрах, НИИ и вузах области 3. Поддержка развития малых форм 2003 - 2005 гг. Департамент науки и предпринимательства в научно - тех- высшей школы нической и инновационной сфере Департамент предпри нимательства, малого и среднего бизнеса 4. Содействие созданию венчурных с 2003 г. Департамент науки и фондов и систем страхования высшей школы инновационных Департамент предпри- рисков нимательства, малого и среднего бизнеса 6. Разработка и реализация важнейших 1. Подготовка и согласование переч- II кв. 2003г. Департамент науки и для области инновационных проектов ня инновационных проектов высшей школы 2. Разработка и утверждение иннова- со II кв. Департамент инвести- ционных проектов 2003 г. ционной политики Координационный научный 3. Реализация инновационных 2003 - 2005 совет проектов гг. Научно - производ- ственная секция НПТиП 7. Разработка мер региональной госу- 1. Увеличение доли и объемов Ежегодно в Департамент науки и дарственной поддержки развития на- финансирования рамках высшей школы учно - технической и инновационной из областного бюджета: бюджетного Координационный деятельности в области - приоритетных НИР и ОКР по процесса научный совет государственному Главное финансовое региональному заказу; управление - региональных научно - технических программ; - важнейших инновационных проектов 2. Поиск путей привлечения внебюд- жетных источников, частных Постоянно Департамент науки и инвестиций высшей школы Департамент инвести- 3. Создание фондов развития науч- ционной политики но - технической и инновационной I кв. 2003 г. - Департамент науки и деятельности IV высшей школы кв. 2005 г. Научно - производ- ственная секция 4. Разработка механизмов прямой и НПТиП косвенной поддержки инновационной Департамент инвести- деятельности в пределах компетенции с III кв. 2003 ционной политики области г. Главное финансовое управление Законодательное соб- 5. Разработка механизмов льготного рание кредитования разработчиков, инвес- торов и пользователей наукоемкой продукции и технологий Департамент науки и высшей школы I - IV кв. Департамент инвести- 2003 г. ционной политики 8. Развитие интеграции научно - иссле- 1. Содействие организации работы с III кв. 2002 Департамент науки и довательских институтов, вузов, то- научно - промышленной секции г. высшей школы варопроизводителей и предпринимате- НПТиП: Исполнительная ди- лей области - по совместной реализации иннова- рекция НПТиП ционных проектов; Научно - производ- - по выполнению исследований для ственная секция товаропроизводителей НПТиП 2. Создание механизма системной ра- Департамент науки и боты и повышение эффективности с 2003 г. высшей школы взаимодействия Исполнительная ди- НИИ, вузов и товаропроизводителей рекция НПТиП области 9. Организация подготовки и переподго- 1. Согласование с вузами предложе- IV кв. 2002 г. Департамент науки и товки специалистов по инновационно- ний по организации подготовки спе- высшей школы му менеджменту и маркетингу циалистов 2. Решение с Минобразования Рос- II кв. 2003 г. Департамент науки и сийской Федерации вопросов по высшей школы открытию специальностей по инновационному менеджменту в вузах области 10. Подготовка и принятие закона "Об 1. Разработка проекта закона II - III кв. Департамент науки и инновационной деятельности в Ир- 2003 г. высшей школы кутской области" 2. Обсуждение и согласование проек- III кв. 2003г. Департамент науки и та с научными центрами и вузами об- высшей школы ласти 11. Поддержка развития взаимовыгодного 1. Содействие созданию и Постоянно Департамент науки и международного сотрудничества функционированию высшей школы международных исследовательских центров 2. Поддержка продвижения на мировой Постоянно Департамент науки и рынок высшей школы разработанной в области наукоемкой продукции Постоянно Департамент науки и 3. Содействие обучению зарубежных высшей школы ученых и специалистов в НИИ и вузах области, развитию экспорта образовательных услуг вузами области 12. Формирование условий для повышения 1. Долевое участие в строительстве Ежегодно Департамент по престижности жилья для молодых ученых строительству труда научных работников, привлечения Департамент науки и и высшей школы закрепления талантливой молодежи в сфере 2. Присуждение премий губернатора Ежегодно Департамент науки и науки и технологий по высшей школы науке и технике Ежегодно Департамент науки и 3. Поддержка молодежных научных высшей школы школ, студенческих предметных олимпиад, конкурсов научно - исследовательских работ студентов И.о. заместителя главы администрации области В.Р.Ченских Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|