Расширенный поиск

Постановление Губернатора Иркутской области от 10.09.2003 № 472-п

                                       Утратил силу - Постановление
                                      Губернатора Иркутской области
                                        от 27.03.2008 г. N 112-п



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

                        Г у б е р н а т о р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.09.2003                    Иркутск                       № 472-п

О создании территориальной системы 
мониторинга    и   прогнозирования 
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера  области


     В  соответствии  со  статьями  11,  14  Федерального закона "О
защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и  техногенного  характера",  распоряжением  Президента  Российской
Федерации   от  23.03.2000  №  86-рп,  постановлениями  губернатора
области  от  12.02.1996 № 61-п "О территориальной подсистеме единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций",  от  29.04.1999  №  288-п  "О  порядке  сбора и обмена в
Иркутской   области   информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  учитывая  решение  комиссии  по чрезвычайным ситуациям
области   от   24.04.2001,   руководствуясь  статьей  38(1)  Устава
области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Образовать    территориальную    систему    мониторинга   и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
характера Иркутской области.
     2. Утвердить  Положение  о территориальной системе мониторинга
и  прогнозирования  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Иркутской области (прилагается).
     3. Общее    руководство    по   обеспечению   функционирования
территориальной  системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера  Иркутской области
возложить  на  Главное  управление  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Иркутской области (Самовольнов И.Н.).
     4. Комитету  по  информационной  политике аппарата губернатора
(Мазуров   В.И.)  опубликовать  настоящее  постановление  в  газете
"Восточно-Сибирская правда".
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации области Брилку С.Ф.


                                                       Б.А. Говорин





                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением губернатора
                                        области
                                        от 10.09.2003  № 472-п


                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о территориальной системе мониторинга и прогнозирования
     чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
                         Иркутской области

                        1. Общие положения

     1. 1.  Настоящее  Положение  определяет  назначение,  основные
задачи,     принципы     построения,    порядок    функционирования
территориальной  системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера  Иркутской области
(сокращенно  ТСМП  ЧС),  а также перечень входящих в состав ТСМП ЧС
организаций, органов, их подразделений.
     1. 2.  Положение  о  ТСМП  ЧС  разработано  в  соответствии  с
распоряжением   Президента   Российской   Федерации  от  23.03.2000
№86-рп,  Федеральным  законом  "О  защите населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера",
Приказом  МЧС России от 10.04.2000 № 206 "О распоряжении Президента
Российской   Федерации   от   23   марта   2000   года   №  86-рп",
постановлением   губернатора   области   от   12.02.1996  №61-п  "О
территориальной    подсистеме    единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

               2. Цель и задачи деятельности ТСМП ЧС

     2. 1.  Территориальная  система  мониторинга и прогнозирования
чрезвычайной   ситуации   природного   и   техногенного   характера
создается  с  целью  контроля  состояния  природных  и  техногенных
источников       чрезвычайных      ситуаций,      заблаговременного
прогнозирования  параметров  чрезвычайных ситуаций и их последствий
путем:
     -  осуществления постоянного контроля за состоянием источников
чрезвычайных ситуаций;
     -  своевременного  выявления причин возникновения чрезвычайной
ситуации;
     -   определения   возможных  масштабов  и  характера  развития
чрезвычайных ситуаций;
     -  выработки  рекомендаций  для  принятия  необходимых  мер по
предотвращению  возникновения  чрезвычайных ситуаций и смягчению их
социально-экономических последствий.
     2. 2. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
     -  сбор  и  комплексный  анализ  поступающей  от  организаций,
органов,  их подразделений ТСМП ЧС информации о состоянии природных
и техногенных источников чрезвычайной ситуации в области;
     -  оценка  прогнозируемых  явлений,  составление и оперативное
доведение   прогнозов   возможных   чрезвычайных   ситуаций   и  их
последствий   до  органов  исполнительной  власти  и  руководителей
организаций  для  своевременного  принятия  управленческих решений,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций и смягчение
их последствий на территории области;
     -  наблюдение  за  текущей  обстановкой и постоянная коррекция
прогноза чрезвычайной ситуации и возможного сценария ее развития;
     -  создание  и  развитие  в  интересах области банка данных по
фактам   ЧС,   аварий   и   потенциальным  источникам  природных  и
техногенных ЧС;
     -  обеспечение  информационной поддержки мероприятий по защите
населения,   хозяйственных   объектов  и  территорий  от  возможных
источников чрезвычайной ситуации.
     2. 3.  Для  выполнения  поставленных задач привлекаются силы и
средства  организаций  Сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля
Иркутской   области   (СНЛК),   образованной   в   соответствии   с
постановлением губернатора области.

                         3. Состав ТСМП ЧС

     3. 1.  ТСМП  ЧС формируется на основе организаций, органов, их
подразделений,  функционирующих  на территории области и решающих в
соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством
области  задачи мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера.
     3. 2.  В  состав ТСМП ЧС входят следующие организации, органы,
их подразделения (далее - участники ТСМП ЧС):
     -  Иркутское межрегиональное управление по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды (Иркутское УГМС);
     -  Байкальская опытно-методическая сейсмологическая экспедиция
Геофизической службы СО РАН (БОМСЭ ГС СО РАН);
     -  Федеральное государственное унитарное предприятие Иркутский
специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон";
     - Главное управление ГО и ЧС Иркутской области;
     - открытое акционерное общество "Иркутскэнерго";
     -    Федеральное    государственное   учреждение   "Управление
государственного  энергетического  надзора по Байкальскому региону"
(ФГУ "Иркутскгосэнергонадзор");
     - Центр Госсанэпиднадзора в Иркутской области;
     -   Главное   управление   сельского  хозяйства  администрации
области;
     -  Главный  государственный  ветеринарный  инспектор Иркутской
области;
     -  Главное  управление  природных ресурсов и охраны окружающей
среды МПР России по Иркутской области;
     -   Государственное  учреждение  "Иркутская  база  авиационной
охраны    лесов    Министерства   природных   ресурсов   Российской
Федерации";
     - Ангаро-Байкальское бассейновое водное управление МПР России;
     -    Федеральное   государственное   учреждение   "Федеральная
государственная   территориальная   станция   защиты   растений   в
Иркутской области";
     -    Государственное   федеральное   унитарное   геологическое
предприятие  "Иркутскгеология"  -  Иркутский  территориальный центр
государственного мониторинга геологической среды;
     -   Институт  солнечно-земной  физики  СО  РАН,  в  том  числе
лаборатория космического мониторинга указанного Института;
     -    Федеральное    государственное    унитарное   предприятие
"Восточно-Сибирская железная дорога";
     -    Областное   государственное   учреждение   "Дирекция   по
строительству   и   эксплуатации   автомобильных   дорог  Иркутской
области";
     - Институт земной коры СО РАН;
     - Институт динамики систем и теории управления СО РАН.
     3. 3.   Общее  руководство  по  обеспечению  функционирования,
организационно-методическое  руководство и координацию деятельности
ТСМП  ЧС  осуществляет Главное управление ГО и ЧС Иркутской области
в соответствии с действующим законодательством.

              4. ПОРЯДОК ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ И ПОРЯДОК
                       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТСМП ЧС

     4. 1.    Информационные    ресурсы,   содержащие   информацию,
получаемую  ТСМП  ЧС  в  целях  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера,
создаваемые,   приобретаемые,   накапливаемые   за   счет   средств
областного  бюджета,  полученные  путем  иных установленных законом
способов,  находятся  в  собственности Иркутской области. Владение,
пользование   и  распоряжение  указанной  информацией  регулируется
федеральными и областными нормативными актами.
     4. 2.  ТСМП  ЧС  в  лице Главного управления ГО и ЧС Иркутской
области  имеет право получать информацию в области защиты населения
и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  (по  прогнозируемой  и
фактической   чрезвычайной   обстановке)  от  всех  территориальных
органов  (подразделений) федеральных органов исполнительной власти,
органов    исполнительной    власти   области,   органов   местного
самоуправления,   органов   государственного  контроля  и  надзора,
объектов     экономики,     научно-исследовательских    учреждений,
находящихся  на территории области, в соответствии с постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке
сбора  и обмена информацией в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера" и
постановлением   губернатора  области  от  29.04.1999  №  288-п  "О
порядке  сбора  и  обмена в Иркутской области информацией в области
защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера".
     4. 3.    В    случаях,    предусмотренных   законодательством,
деятельность    ТСМП    ЧС    определяется    по   согласованию   с
соответствующей организацией, органом, их подразделением.
     4. 4.   Информационный   обмен   между   участниками  ТСМП  ЧС
осуществляется  на  основе заключенных соглашений об информационном
взаимодействии.  Указанные  соглашения  заключаются  между  Главным
управлением  ГО и ЧС Иркутской области и соответствующим участником
ТСМП   ЧС   в   соответствии  с  законодательством.  В  соглашениях
указываются   представители   участников   ТСМП   ЧС,  составляющие
экспертный совет ТСМП ЧС.
     4. 5.   Экспертный   совет  ТСМП  ЧС  образуется  для  решения
организационных,   текущих  вопросов,  определения  объема,  формы,
порядка   и   периодичности   обмена  информацией,  согласованности
действий участников ТСМП ЧС.
     Главное  управление  ГО  и  ЧС  Иркутской области осуществляет
руководство  экспертным  советом  ТСМП  ЧС и определяет порядок его
работы.
     4. 6.   Сбор,   обработку,  анализ  поступающей  информации  и
составление    прогноза    чрезвычайных    ситуаций    осуществляет
территориальный  центр  мониторинга  и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций Главного управления ГО и ЧС Иркутской области.


Заместитель главы администрации области                 С.Ф. Брилка



Информация по документу
Читайте также