Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 18.02.2004 № 35/29-ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 5 Об отзыве на проект федерального закона № 3831-4 "О внесении изменений и дополнений в статью 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах" (в части разграничения компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере управления государственным фондом недр), внесенный Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Рассмотрев проект федерального закона № 3831-4 "О внесении изменений и дополнений в статью 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах" (в части разграничения компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере управления государственным фондом недр), внесенный Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать проект федерального закона № 3831-4 "О внесении изменений и дополнений в статью 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах" (в части разграничения компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере управления государственным фондом недр), внесенный Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Направить отзыв на данный законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской федерации (прилагается). Председатель Законодательного собрания Г.В. Истомин Иркутск 18 февраля 2004 г. № 35/29-ЗС Приложение к постановлению от 18.02.2004 № 35/29-ЗС ОТЗЫВ на проект федерального закона № 3831-4 "О внесении изменений и дополнений в статью 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах" В Законодательное собрание Иркутской области поступил проект федерального закона № 3831-4 "О внесении изменений и дополнений в статью 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах", внесенный Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Советом Государственной Думы решено направить законопроект Президенту Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иные органы государственной власти Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений и их направление в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природополь зованию. В соответствии с п. 1 ст. 26.4. Федерального закона "Об общих принципах организации Законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предмет правового регулирования проекта закона относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами "в", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ. Согласно абзацу первому ст. 1 Закона Российской Федерации "О недрах" законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции РФ и состоит из указанного Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В этой связи, необходимо отметить, что в соответствии с абзацем первым ст. 2.1, абзацем вторым ст. 2 указанного Закона вопросы владения, пользования и распоряжения недрами (государственным фондом недр) находятся в совместном ведении и осуществляются совместно Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. В целях более детального разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в статью 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах", нормы которой устанавливают основания получения недропользователями прав пользования участками недр. Авторы законопроекта предлагают провести перераспределение полномочий по вопросам принятия решений о предоставлении прав пользования участками недр путем передачи полномочий по принятию указанных решений из совместной компетенции федерального органа управления государственным фондом недр (или его территориального органа) и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в компетенцию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, нормы, содержащиеся в абзацах восьмом и девятом ст. 1 законопроекта направлены на устранение правового пробела в действующем законодательстве: устанавливаются основания для предоставления права пользования участками недр для конкретного вида недропользования - сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (п. 6 ст. 6 Закона Российской Феде рации "О недрах"). Необходимо отметить, что правовые препятствия для принятия законопроекта в представленной редакции отсутствуют, проект закона соответствует Конституции РФ, федеральному законодательству. Законопроектом предлагается предоставить федеральному органу государственного горного надзора или его территориальным органам функций по согласованию решений органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении прав пользования участками недр по отдельным видам недропользования. В соответствии с п. 1 Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России (утв. постановлением Правительства РФ от 03.12.2001 г. № 841) Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим соответствующее нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции в области использования и охраны недр. Указанный орган осуществляет задачи и выполняет соответствующие функции по организации и осуществлению государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (государственный горный надзор), в том числе при геологическом изучении недр, по осуществлению в пределах своей компетенции государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр. Нормы действующих нормативных правовых актов не препятствуют предоставлению органам государственного горного надзора полномочий по согласованию решений органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении прав пользования участками недр. Вместе с этим, к проекту имеется ряд замечаний неконцептуального характера. В целях соотношения терминов и формулирования правовых норм законопроекта терминологии действующего законодательства предлагаем в абзаце девятом ст. 1 законопроекта слова "палеонтологических, минералогических" заменить словами "минералогических, палеонтологических". Кроме того, пояснительная записка к законопроекту ноет сугубо общий, декларативный характер и не содержит весомы) положений, обосновывающих целесообразность передачи полномочий по принятию решений о предоставлении прав пользования участками недр органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учитывая вышесказанное, Законодательное собрание Иркутской области считает возможным принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах". Председатель Законодательного собрания Г.В. Истомин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|