Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 16.02.2005 № 6/12-ЗС ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
17 Об областной государственной социальной программе "Дети-сироты"
на 2005 2007 годы (В редакции Постановления Законодательного Собрания Иркутской
области от 21.12.2005 № 17/8-ЗС; от 22.11.2006 № 26/3-ЗС)
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить областную государственную социальную программу "Дети-сироты" на 2005 2007 годы (прилагается). 2. Рекомендовать администрации области профинансировать данную программу на 100 процентов. 3. Контроль за исполнением и финансированием программы возложить на комитет по социально-культурному законодательству. И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М. Берлина
Иркутск 16 февраля № 6/12-ЗС Приложение
к постановлению
от 16.02.2005
№ 6/12-ЗС ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2005 2007 ГОДЫ
ПАСПОРТ
областной государственной целевой программы
"Дети-сироты" на 2005-2007 годы
1. Наименование Областная государственная целевая программа программы "Дети-сироты" на 2005-2007 годы. 2. Дата и номер Распоряжение губернатора области от 10.09.04 нормативного г. № 408-р. акта о разработке
программы
3. Наименование,
дата и номер
нормативного
акта об утверж- дении программы 4. Государственный Главное управление общего и профессионально- заказчик го образования Иркутской области. программы 5. Ответственный Главное управление общего и профессионального исполнитель образования Иркутской области. программы 6. Основные Главное управление общего и профессионального разработчики образования Иркутской области. программы Главное управление социальной защиты населения Иркутской области.
Главное управление здравоохранения Иркутской области.
7. Основная цель Профилактика и предупреждение сиротства, программы комплексный подход к развитию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и интеграция их в общество.
Цель программы будет реализована за счет достижения следующих индикаторов:
- ежегодный рост количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2005-2007 годах не превысит 2% (средний рост количества детей-сирот по России в 2003 году составил 3,3%);
- расширение сети центров помощи детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на 20% (в 2004 году в области функционируют 15 центров);
- рост количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи на 13% по сравнению с 2004 годом (в 2004 году на воспитании в семьях находятся 12100 детей- сирот);
- повышение количества выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, получивших конкурентноспособный образовательный уровень на 7% (по итогам 2003-2004 учебного года 419 человек поступили
на учебу в учреждения начального среднего и высшего профессионального образования).
8. Основные задачи Формирование нормативно-правовой базы, программы направленной на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на повышение эффективности работы органов опеки и попечительства.
Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, учреждений для детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по предупреждению социального сиротства и по развитию семейных форм устройства и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Развитие системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье. Формирование социальной компетентности детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе использования инновационных подходов в обучении, воспитании
и развитии данной категории несовершеннолет- них: обеспечение качественного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей и их трудоустройство. Создание и развитие системы постинтернатной адаптации.
Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Сроки и этапы Этапы реализации Сроки Источники финанси- реализации рования (тыс.руб.) областной государственной ОБ ФБ Вне- целевой (пред- бюд- программы пола- жетные "Дети-сироты" гаемые источ- на 2005 - 2007 поступ- ники годы ления)
Работа по повышению 2005г. 31339,0 4500,0 - эффективности дея- тельности органов опеки и попечи- тельства, учрежде- ний для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей.Улучшение условий проживания воспитанников
интернатных учреж- дений. Внедрение форм семейного уст- ройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Создание условий 2006г. 35275,0 6550,0 - для жизненного и профессионального
устройства выпуск- ников интернатных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без по- печения родителей, Дальнейшее укрепле- ние учебно-методи- ческой базы детских
домов, школ-интер- натов, домов ребенка,специальных приютов и социально-
реабилитационных центров.
Внедрение иннова- 2007г. 34725,0 2650,0 - ционных технологий воспитания и обуче- ния в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-
телей. Создание системы постинтер- натной адаптации выпускников из числа детей-сирот. Работа по обеспече- нию стабилизации семьи как социаль- ного института.
10. Перечень Раздел I. Обеспечение эффективности разделов и основных деятельности органов опеки и попечительства, мероприятий учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без программы попечения родителей,по профилактике и предупреждению социального сиротства, выявлению учету, устройству и
охране прав детей, оставшихся без родительского попечения. Раздел II. Развитие системы социальной защиты семьи,
обеспечивающей сохранение ребенка в семье: II.1. - разработка и внедрение комплексно-целевого проекта "Подарим ребенку семью" для поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создания системы пропаганды института семьи и приоритетности семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел III. Формирование системы обучения, воспита- ния, развития и обеспечения жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
III.1. содействие в создании центров постинтернатной адаптации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, III.2. - проведение областных конкурсов среди государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, детских домов и школ-интернатов "Образцовое детское социальное учреждение", "Образцовое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
III.3. - разработка и внедрение проектов "Здоровый образ жизни", "Культура мира, права человека, толерантность, ненасилие и миролюбие".
III.4. - проведение областных конкурсов среди социальных педагогов и воспитателей специализирован- ных учреждений для несовершеннолетних, детских домов и школ-интернатов на звание "Лучший социальный педагог", "Воспитатель года".
Раздел IV. Создание современной материальной базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
IV.1. Ресурсное обеспечение учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Раздел V. Строительство и капитальный ремонт:
V.1. - строительство и капитальный ремонт объектов социальных приютов социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, детских домов и школ-интернатов;
V.2. - строительство "Детских деревень" для специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тулунском и Тайшетском районах и жилых домов для областного социально-реабилитационного центра в Заларинском районе. 11. Исполнители Главное управление общего и профессионального мероприятий образования Иркутской области, главное управление программы социальной защиты населения Иркутской области, главное управление здравоохранения Иркутской области, департамент правоохранительной и оборонной работы администрации губернатора области. 12. Объемы Общие финансовые затраты на реализацию программы финансирования составляют 115039,0 тыс. рублей, в том числе по годам: за счет средств областного бюджета 101339,0 тыс. рублей:
в в в за счет средств федерального бюджета 13700,0 тыс. рублей (предполагаемые поступления):
в в в Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
13. Система Координацию и реализацию мероприятий программы организации осуществляет главное управление общего и профессио- и контроля за нального образования Иркутской области. Реализация исполнением мероприятий осуществляется в посрядке, предусмотрен- программы ном действующим законодательством. Передача приобретенного по государственным контрактам имущества осуществляется в установленном порядке Контроль за реализацией программы осуществляется уполномоченными органами в соответствии с бюджетным законодательством.
14. Ожидаемые Формирование базы данных о детях-сиротах и детях, результаты оставшихся без попечения родителей, для принятия мер по их устройству:
- 2000 чел. под опеку и попечительство; - 1120 чел. на воспитание в семейные условия и на усыновление;
- 360 чел. в патронатные семьи. Обеспечение стабилизации семьи как социального института, уменьшение числа социальных сирот, беспризорных и безнадзорных детей. Решение проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,увеличение до 35% числа выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих среднее и высшее профессиональное образование.
Создание 210 рабочих мест для выпускников учреждений
начального профессионального образования из числа детей-сирот для их занятости на период устройства на постоянную работу и определение местожительства. Оказание психолого-педагогической и медико-социаль- ной помощи выпускникам из числа детей-сирот.
Открытие социальных гостиниц и центров постинтернат- ной адаптации на 150 мест для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи для жизненного самоопределения и трудоустройства.
Строительство отдельных объектов и капитальный ремонт существующих зданий учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью улучшения условий проживания 3500 воспитанников.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Областная государственная целевая программа "Дети-сироты" на 2005-2007 годы разрабатывается в связи с завершением реализации принятой ранее программы "Дети-сироты" на 2002-2004 годы. Заказчиком и ответственным исполнителем программы является главное управление общего и профессионального образования Иркутской области. В программе социально-экономического развития Иркутской области до 2005 г., утвержденной Законом Иркутской области от 11.07.2002 г. № 33-оз (подпрограмма "Социальная политика", разделы
"Социальная политика населения", "Образование") предусмотрена
реализация приоритетной областной социальной программы "Дети-сироты", улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей. Реализация мероприятий областной государственной целевой программы "Дети-сироты" на 2002-2004 гг. способствовала улучшению положения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В области принят Закон Иркутской области "О патронатной форме устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
в Иркутской области" от 28.05.2004 г. № 28-оз. Исполнение вышеуказанного Закона по предварительному прогнозу позволит передать в 2004-2005 годах на воспитание в семейные условия до 400
воспитанников интернатных учреждений области и на высвободившиеся места принять новых из числа детей, оставшихся без родительского попечения. Сформирован региональный банк данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, имеющих правовые
основания для семейного устройства, в котором зарегистрировано 6670 детей и подростков. Проведен мониторинг соблюдения прав детей данной категории, находящихся на воспитании в семейных условиях и учреждениях различной ведомственной принадлежности, который показал необходимость улучшения работы по соблюдению прав и социальных гарантий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, создания условий, максимально приближенных к семейным, для воспитанников детских домов и школ-интернатов, повышения роли органов опеки и попечительства в профилактике семейного неблагополучия. В области дальнейшее развитие получили семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Имеет место положительная тенденция увеличения числа детей, переданных под опеку и попечительство. На 01.01.2004 г. их насчитывается 11393, в сравнении с 01.01.2000 г. рост составил 32%. Развитию опеки и попечительства способствовало постановление губернатора области от 23.01.2003 г. "О размере выплат денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря
для детей, находящихся под опекой (попечительством)". До 465 человек выросло число воспитанников социальных приютов и социально-реабилитационных центров, переданных на воспитание в семейные условия в форме семейно-воспитательных групп. На 14% увеличилось число усыновленных (удочеренных) детей-сирот гражданами (в Число детей-сирот, переданных на воспитание в приемные семьи, осталось на прежнем уровне (56 человек). Причина отсутствие средств в муниципальных бюджетах. За последние 5 лет число детских домов и школ-интернатов в системе образования увеличилось с 29 до 34. Среди вновь открытых Иркутская и Усольская кадетские школы-интернаты, Саянская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии, детские дома в гг.Ангарске и Слюдянке. За этот период общее количество воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выросло на 17,5% и составило 4320 человек. В области с 2002 года открыто 3 новых дома ребенка (гг.Усолье-Сибирское, Черемхово, Братск), 4 медико-социальных отделения и 3 детских сада для круглосуточного пребывания детей раннего возраста (гг.Тайшет, Усть-Илимск, Братский район), что улучшило положение с выводом "отказных" детей из больниц и родильных домов. В настоящее время в 8 домах ребенка, в медико-социальных палатах и группах круглосуточного пребывания находится 900 детей-сирот. Развивалась сеть социальных приютов и социально-реабилитационных центров системы социальной защиты населения. В 55 областных и муниципальных социозащитных учреждениях находится 1630 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые должны быть определены на воспитание в семейные условия или в детские дома и школы-интернаты. В учреждениях начального профессионального образования численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся рабочим профессиям, увеличилась на 35% и составляет 2417 человек. Аналогичная тенденция наблюдается в высших и средних профессиональных учебных заведениях области. По состоянию на 01.01.2004 г. высшее профессиональное образование получают 558, среднее профессиональное 658 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Получение профессионального образования, особенно среднего и высшего, является существенным фактором, оказывающим влияние на жизненное самоопределение детей-сирот и интеграцию их в общество. Мероприятия программы "Дети-сироты" на 2002-2004 годы позволили осуществить целенаправленную работу по ресурсному обеспечению учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, поддержке новых технологий и инновационных проектов. За 2002-2003 годы из областного бюджета на эти цели направлено 44887,3 тыс. рублей. Оказана финансовая помощь на развитие семейно-воспитательных групп; приобретено 4 автомобиля, спортивное оборудование для детских домов и социальных приютов гг.Слюдянка, Ангарска, Киренска, Усть-Кута, Черемхово, Куйтунского, Зиминского, Тулунского, Заларинского районов; поставлено оборудование для швейных и столярных мастерских для детских домов и школ-интернатов гг.Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского, Черемхово, Слюдянки, Усть-Кута, Братского района; компьютеры для домов ребенка гг.Иркутска, Черемхово, Усолья-Сибирского, Слюдянки; компьютерный класс для школы-интерната № 15 г.Иркутска; оснащены медицинским и реабилитационным оборудованием детские дома и школы-интернаты гг.Иркутска, Ангарска, п.Усть-Уда, дома ребенка гг.Черемхово, Слюдянки, социальные приюты Катангского, Качугского, Киренского, Тайшетского районов.
В 2004 году продолжена работа по реализации программных мероприятий, направленных на улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ведется строительство детских деревень для воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов п.Квиток Тайшетского, п.Целинные Земли Тулунского районов, жилых домов с надворными постройками для воспитанников областного социально-реабилитационного центра в д.Тунгуй Заларинского района; зданий пищеблока и гаража для областного центра помощи детям в г.Иркутске.
Произведен капитальный ремонт социальной гостиницы для несовершеннолетних в г.Шелехово, 9 детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и 2 загородных детских оздоровительных баз детского дома № 5 и школы-интерната № Осуществлен комплекс мероприятий по внедрению в педагогическую практику инновационных подходов по работе с воспитанниками в детских домах и школах-интернатах гг.Шелехово, Зимы, Тулуна и других территорий.
В то же время существует ряд проблем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, требующих своего решения методом программно-целевого планирования. В Иркутской области продолжает увеличиваться число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Только за 2003 год остались без родительского попечения 4380 детей. Ежегодный рост такой категории несовершеннолетних составляет в среднем 6%.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 24643 человека, 87% из них являются социальными сиротами. Причина данного явления заключается в ослаблении института семьи и его воздействия на воспитание детей. Решение проблемы предупреждения социального сиротства связано с необходимостью повышения эффективности деятельности органов опеки и попечительства по профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних и продолжением работы по формированию полноценной системы поддержки семьи и развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По-прежнему актуальной является проблема подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, т.к. практически каждый четвертый воспитывается в условиях интернатного учреждения. Особенности социально-психологического развития данной категории несовершеннолетних показывают отсутствие у них опыта позитивных человеческих отношений. Создание условий для проживания в государственных и муниципальных учреждениях, максимально приближенных к семейным, будет способствовать становлению конструктивного социального опыта воспитанников и системы ценностных ориентаций, определяющих их собственное поведение. Для решения проблемы социализации детей-сирот необходимы изменения в содержании деятельности интернатных учреждений, заключающиеся в повышении роли образования, направленности воспитательного процесса на формирование опыта самостоятельной жизни, приобщении к труду и выборе пути профессионального становления. Решение данных задач возможно при условии укрепления материально-технической базы
интернатных учреждений.
Существующие детские дома, школы-интернаты, дома ребенка, социальные приюты и социально-реабилитационные центры для детей нуждаются в оснащении компьютерной техникой, спортивным инвентарем, оборудованием для мастерских, автомобильной, сельскохозяйственной техникой и другими средствами обучения и воспитания. В области назрела необходимость формирования системы постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Открытие центров постинтернатной адаптации и создание рабочих мест в учреждениях начального профессионального образования области будет способствовать жизненному и профессиональному самоопределению детей-сирот. Среди детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, практически нет здоровых детей, многие из них со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении, что требует
создания необходимых условий для организации психологической и медицинской реабилитации. 39 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образования, социальной защиты населения, здравоохранения (40% от общей сети учреждений) нуждаются в строительстве отдельных жизненно необходимых объектов, в реконструкции и капитальном ремонте. Социальная, экономическая и бюджетная эффективность реализации
программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- усовершенствовать нормативно-правовую базу, направленную на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства; - осуществить развитие семейных форм устройства выявляемых детей, оставшихся без попе чения родителей (усыновление, опека, приемная и патронатные семьи), что позволит снизить до 30% расходы
областного и муниципального бюджетов на их содержание и создать лучшие условия для их полноценного развития, передать на воспитание в патронатные семьи 360 детей; под опеку и попечительство 2000 детей, на усыновление 810 детей; - обеспечить стабилизацию семьи как социального института;
- внедрить инновационные технологии воспитания и образования в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создать эффективную систему психолого-педагогического и медико-социального сопровож дения воспитанников в 34 учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающую их развитие и укрепление здоровья;
- укрепить материально-техническую базу 24 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволяющую создать условия, максимально приближенные к семейным;
- увеличить число выпускников учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попече ния родителей, опекаемых детей, детей из приемных и патронатных семей, поступающих в учрежде ния начального, среднего и высшего профессионального образования с 419
до 456 человек; - обеспечить формирование системы постинтернатной адаптации 70 выпускников учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и их жизненного устройства. II. Основные цели и задачи программы
Целью программы является предупреждение социального сиротства, комплексный подход к развитию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и интеграция их в общество. Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по предупреждению социального сиротства и по развитию семейных форм устройства и воспитания детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей; - развитие системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье; - формирование социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе использования инновационных подходов в обучении, воспитании и развитии данной категории несовершеннолетних: обеспечение качественного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и их трудоустройство; - создание и развитие системы постинтернатной адаптации; - укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. III. Перечень основных мероприятий программы
1. Обеспечение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, государственных и муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике и предупреждению социального сиротства, выявлению учету, устройству и охране прав детей, оставшихся без родительского попечения. Необходимо совершенствование системы контроля за качеством развития воспитанников учреждений интернатного типа и уровнем социализации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создание условий для их жизненного и профессионального устройства. 2. Развитие системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье. Реализация мероприятий будет способствовать созданию системы пропаганды семейных форм устройства детей, увеличению количества детей, переданных под опеку, попечительство, на усыновление, в патронатные семьи. Дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, смогут получать экстренную психологическую помощь по телефону. Предполагается дальнейшее развитие центров социальной помощи семье и детям, социальных гостиниц для несовершеннолетних. 3. Формирование системы обучения, воспитания, развития и обеспечения жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данным разделом программы предусматривается активизация работы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по всестороннему развитию, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников. 4. Создание современной материальной базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация данных мероприятий позволит улучшить деятельность педагогических коллективов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по организации трудовой деятельности воспитанников, медицинскому и психологическому обслуживанию детей данной категории. 5. Строительство и капитальный ремонт учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данным разделом предусмотрено строительство, капитальный ремонт и реконструкция учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. IV. Финансовое обеспечение и источники финансирования
Общие финансовые затраты на реализацию программы составляют 115039,0 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств областного бюджета 101339,0 тыс. рублей; - предполагаемые поступления из федерального бюджета 13700,0 тыс. рублей. V. Механизм организации управления программой и ответственные за ее реализацию
Ответственным исполнителем программы является главное управление общего и профессионального образования Иркутской области, исполнителями - главное управление социальной защиты населения и главное управление здравоохранения Иркутской области. Исполнители программы разрабатывают и утверждают планы работ по выполнению конкретных мероприятий, указанных в программе. Приобретение материально-технических средств, определенных программой, осуществляется на основании государственных контрактов
(договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Распределение материально-технических средств, предусмотренных в перечне мероприятий, осуществляется непосредственными исполнителями программы на основе заявок. Текущее управление реализацией программы осуществляется координационным советом, создаваемым в установленном порядке государственным заказчиком главным управлением общего и профессионального образования Иркутской области. Заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий программы и эффективностью использования выделяемых финансовых средств. Контроль за реализацией программы осуществляет в пределах своих полномочий Законодательное собрание области непосредственно и через Контрольно-счетную палату области, а также главное финансовое управление и департамент инвестиционной политики администрации губернатора Иркутской области в установленном порядке.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Ответственный исполнитель представляет в департамент инвестиционной политики администрации губернатора Иркутской области ежеквартальную информацию, полугодовой и годовой отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий программы в разрезе территорий. Информация о финансировании и исполнении мероприятий программы ежемесячно направляется ответственным исполнителем в главное финансовое управление Иркутской области. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Перечень мероприятий
областной государственной целевой программы "Дети-сироты"
на 2005-2007 годы (в ценах 2004 года)
№ Планируемые мероприятия Исполнители Источники Объем финансирования по срокам п/п финансиро- тыс. руб.) вания Областной Всего 2005 2006 2007 бюджет
Федеральный
бюджет
I. Обеспечение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, государственных и муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по предупреждению социального сиротства,
выявлению, учету, устройству и охране прав детей-сирот 1.1 Проведение мониторинга развития и жизненного ГлавУОиПО, ОБ 100,0 50,0 50,0 - устройства выпускникой во всез типах учреж- ГУСЗН, дений для детей-сирот и детей, оставшихся ГУЗ без попечения родителей, и детей-сирот, находившихся в опекунских, приемных и патронатных семьях. 1.2. Анализ областных нормативно-правовых актов в ГлавУОиПО - - - - - сфере соблюдения прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и приведение их в соответствие с действующим законодательством.
1.3. Формирование системы выявления детей и семей, ГлавУОиПО ОБ 2000,0 - 1000,0 1000,0 находящихся в социально опасном положении, на основе использования современных информационных технологий. Оснащение компьютерами и оргтехникой регионального оператора по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (главного управления общего и профессионального образования Иркутской области).
1.4. Создание рабочих мест на базе учреждений ГлавУОиПО ОБ 12600,0 200,0 6200,0 6200,0 начального профессионального образования для трудоустройства выпускников на период постинтернатной адаптации. Всего по разделу I: ОБ 14700,0 250,0 7250,0 7200,0 II. Развитие системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье
2.1. Разработка и внедрение комплексно-целевого ГлавУО и ОБ 1200,0 200,0 500,0 500,0 проекта"Подарим ребенку семью" для поддержки ПО, при детей, оказавшихся в трудной жизненной участии ситуации, создания системы пропаганды ГУЗ, института семьи и приоритетности семейных ГУСЗН форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.2 Проведение межведомственной региональной ГУСЗН, ОБ 600,0 300,0 300,0 научно-практической конференции (1 раз в 2 ГлавУОиПО, года) "Право ребенка быть счастливым" ГУЗ "Социализация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.3. Оказание содействия в создании центров ГУСЗН ОБ 60,0 0 0 (В редакции Постановления Законодательного Собрания Иркутской области
от 21.12.2005 № 17/8-ЗС) 60,0
экстренной помощи детям по телефону на базе действующих специализированных учреждений для несовершеннолетних (гг. Саянск,Усть-Кут, Зима, Зиминский, Иркутский, Ольхонский, Черемховский районы) 2.4. Оказание содействия в создании и развитии ГУСЗН ОБ 500,0 500,0 0 0 (В редакции Постановления Законодательного Собрания Иркутской
области от 21.12.2005 № 17/8-ЗС)
центров социальной помощи семье и детям в г. Саянске, Иркутском и Казачинско-Ленском районах. 2.5. Оказание содействия в создании социальных ГУСЗН ОБ 750,0 750,0 0 0 (В редакции Постановления Законодательного Собрания Иркутской
области от 21.12.2005 № 17/8-ЗС)
гостиниц для несовершеннолетних,оказавшихся в трудной жизненной ситуации в гг. Братске, Тайшете. Всего по разделу II: ОБ 5480,0 1810,0 1810,0 1860,0 III. Формирование системы обучения, воспитания, развития и жизнедеятельности детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей 3.1. Оказание содействия в создании на базе ГлавУОиПО ОБ 375,0 75,0 150,0 150,0 областного центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям службы постинтернатной поддержки выпускников образовательных учреждений из числа детей- сирот в г. Иркутске.
3.2. Оказание содействия в создании центров ГлавУОиПО ОБ 3700,0 300,0 1700,0 1700,0 постинтернатной адаптации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на базе: областного детского дома, ПУ № Ангарска, ПУ № 28 г. Братска, ПУ № 11 г. Усолье-Сибирское, ПУ № 39 Зиминского района.
3.3. Проведение областного конкурса среди ГУСЗН ОБ 300,0 100,0 100,0 100,0 государственных и муниципальных специализи- рованных учреждений на лучшую организацию работы с детьми и подростками "Образцовое детское социальное учреждение".
3.4. Проведение смотра-конкурса среди детских ГлавУОиПО ОБ 450,0 150,0 150,0 150,0 и домов школ-интернатов области на лучшую организацию работы "Образцовое образователь- ное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3.5. Разработка и внедрение проекта "Здоровый ГлавУОиПО, ОБ 200,0 - 100,0 100,0 образ жизни" по профилактике социально- ГУЗ негативных явлений среди воспитанников детских домов, школ-интернатов, социальных приютов.
3.6. Разработка и внедрение проекта "Культура ГлавУОиПО, ОБ 300,0 200,0 100,0 мира, права человека, толерантность, ГУЗ ненасилие и миролюбие" по формированию установок толерантного сознания и профилак- тики экстремизма в учреждениях для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.7 Оказание содействия в создании условий в ГлавУОиПО ОБ 650,0 50,0 300,0 300,0 областном центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям для выявления
и развития одаренных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по программам "Школа интеллектуального творчества".
3.8. Проведение областного конкурса воспитателей ГлавУОиПО ОБ 400,0 - 200,0 200,0 образовательных учреждений для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|