Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 30.11.2005 № 16/32-ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 60 О реформировании ОАО «Иркутскэнерго» Заслушав и обсудив ситуацию с реформированием ОАО «Иркутскэнерго», Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову «О реформировании ОАО «Иркутскэнерго». 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке данного обращения. Председатель Законодательного собрания В.К. Круглов Иркутск 30 ноября 2005 г. № 16/32-ЗС Приложение к постановлению от 30.11.2005 № 16/32-ЗС Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову ОБРАЩЕНИЕ о реформировании ОАО «Иркутскэнерго» Уважаемый Михаил Ефимович! В настоящее время в Иркутской области идет подготовка к проведению референдума по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Данный процесс требует стабильной социально-экономической обстановки, консолидации усилий всех сил общества. В этих условиях депутаты Законодательного собрания Иркутской области обеспокоены ситуацией с реформированием ОАО «Иркутскэнерго». В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» с 1 апреля 2006 года будет запрещено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии. Во исполнение этих положений Закона расположенное на территории Иркутской области ОАО «Иркутскэнерго» должно к 1 апреля 2006 года разделить виды осуществляемой им производственно-хозяйственной деятельности. На сегодняшний день нормативно-правовая база реформирования электроэнергетики до конца не сформирована, что не позволяет в полной мере произвести эффективное разделение ОАО «Иркутскэнерго» в соответствии с требованиями реформирования данной отрасли. Кроме того, необходимо учитывать, что указанное акционерное общество несет большую социально-экономическую нагрузку, т.к. от величины энерготарифов во многом зависит финансовое состояние и конкурентоспособность предприятий, расположенных на территории области, и в итоге – социально-экономическое развитие области в целом. В текущих условиях разделение ОАО «Иркутскэнерго» может иметь самые негативные последствия для нашего региона, в частности: 1) в связи с наличием в энергобалансе названного акционерного общества большой доли гидроэлектростанций с низкой стоимостью производства тариф поставки с оптового рынка электроэнергии в условиях Сибирской ценовой зоны для потребителей ОАО «Иркутскэнерго» будет значительно выше существующего. По прогнозным оценкам средний тариф на электроэнергию увеличится в 2 раза, по отдельным группам потребителей тарифы на электроэнергию увеличатся в несколько раз; 2) разделение означает полную и одномоментную ликвидацию перекрестного субсидирования как между потребителями, так и между видами энергии. Соответственно рост тарифов для существующих сегодня субсидируемых групп потребителей будет также весьма значительным. Поскольку максимальный рост тарифа для населения закреплен законодательно и не превышает 25 % в год, основная нагрузка ляжет на потребителей, находящихся в группе «Прочие», а это – практически все предприятия и организации области, за исключением трех предприятий – базовых потребителей (ОАО «БрАЗ», ОАО «ИркАЗ», ОАО «ВСЖД»); 3) повышение тарифов для потребителей группы «Прочие» не только негативно скажется на их экономической стабильности и налоговых поступлениях в областной бюджет, но будет причиной торможения промышленного роста и снижения объема инвестиций в региональную экономику; 4) значительный рост энерготарифов для населения приведет к увеличению социальной напряженности, росту финансовой нагрузки на областной бюджет (увеличение объема льгот и субсидий на оплату услуг ЖКХ) и окажет негативное влияние на процесс объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; 5) отсутствие технических регламентов, которые регулируют взаимоотношения между субъектами рынка электроэнергии, значительно снижает надежность и ответственность за энергоснабжение потребителей и населения области, что может привести к технологическим авариям и ограничению потребителей в объемах потребляемой электрической энергии. С учетом вышеизложенного Законодательное собрание Иркутской области выражает крайнюю обеспокоенность сложившейся ситуацией в связи с реформированием ОАО «Иркутскэнерго» и обращается в Правительство Российской Федерации со следующими предложениями: - рассмотреть вопрос о внесении изменений в действующее законодательство о продлении срока реформирования электроэнергетики, в частности, в отношении ОАО «Иркутскэнерго»; - ускорить разработку нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность работы энергокомпаний на рынке; - рассмотреть возможность доработки существующей концепции реформирования электроэнергетики в целях минимизации негативных последствий, связанных с реформированием отрасли. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|