Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 30.11.2005 № 16/32-ЗС

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           
                     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                     
                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ                         


60   О реформировании ОАО «Иркутскэнерго»


     Заслушав   и   обсудив   ситуацию   с   реформированием    ОАО
«Иркутскэнерго», Законодательное собрание

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:                           

     1. Принять обращение к Председателю  Правительства  Российской
Федерации М.Е. Фрадкову «О реформировании ОАО «Иркутскэнерго».

     2. Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
государственной  власти субъектов Российской Федерации с просьбой о
поддержке данного обращения.


                                                       Председатель
                                          Законодательного собрания
                                                       В.К. Круглов

Иркутск
30 ноября 2005 г.
№ 16/32-ЗС




                                                    Приложение
                                                    к постановлению
                                                    от 30.11.2005
                                                    № 16/32-ЗС         

                                         Председателю Правительства
                                         Российской Федерации
                                                      М.Е. Фрадкову

                             ОБРАЩЕНИЕ                             
               о реформировании ОАО «Иркутскэнерго»                


                    Уважаемый Михаил Ефимович!                     

     В настоящее  время  в  Иркутской  области  идет  подготовка  к
проведению   референдума   по   объединению   Иркутской  области  и
Усть-Ордынского  Бурятского  автономного  округа.  Данный   процесс
требует стабильной социально-экономической обстановки, консолидации
усилий   всех   сил   общества.   В    этих    условиях    депутаты
Законодательного собрания Иркутской области обеспокоены ситуацией с
реформированием ОАО «Иркутскэнерго».
     В соответствии со статьей 6 Федерального закона от  26.03.2003
№  36-ФЗ  «Об  особенностях  функционирования  электроэнергетики  в
переходный   период   и   о   внесении   изменений   в    некоторые
законодательные  акты  Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием  Федерального  закона  «Об  электроэнергетике» с 1 апреля
2006  года  будет  запрещено  юридическим  лицам  и  индивидуальным
предпринимателям  совмещение деятельности по передаче электрической
энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в  электроэнергетике
с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии.
     Во  исполнение  этих   положений   Закона   расположенное   на
территории  Иркутской области ОАО «Иркутскэнерго» должно к 1 апреля
2006      года      разделить      виды      осуществляемой      им
производственно-хозяйственной деятельности.
     На сегодняшний день  нормативно-правовая  база  реформирования
электроэнергетики  до  конца  не  сформирована,  что не позволяет в
полной мере произвести эффективное разделение ОАО «Иркутскэнерго» в
соответствии с требованиями  реформирования данной отрасли.
     Кроме того, необходимо учитывать,  что  указанное  акционерное
общество  несет  большую  социально-экономическую нагрузку, т.к. от
величины энерготарифов во многом зависит   финансовое  состояние  и
конкурентоспособность   предприятий,  расположенных  на  территории
области, и в итоге –  социально-экономическое  развитие  области  в
целом.  В  текущих  условиях  разделение  ОАО «Иркутскэнерго» может
иметь самые негативные последствия для нашего региона, в частности:
     1) в связи с наличием в энергобалансе названного  акционерного
общества  большой  доли  гидроэлектростанций  с  низкой  стоимостью
производства тариф  поставки  с  оптового  рынка  электроэнергии  в
условиях    Сибирской    ценовой    зоны   для   потребителей   ОАО
«Иркутскэнерго»    будет   значительно   выше   существующего.   По
прогнозным  оценкам  средний тариф на электроэнергию увеличится в 2
раза, по отдельным группам потребителей  тарифы  на  электроэнергию
увеличатся в несколько раз;
     2)  разделение  означает  полную  и  одномоментную  ликвидацию
перекрестного   субсидирования как между потребителями, так и между
видами  энергии.  Соответственно  рост  тарифов  для   существующих
сегодня   субсидируемых   групп  потребителей  будет  также  весьма
значительным. Поскольку  максимальный  рост  тарифа  для  населения
закреплен  законодательно  и  не  превышает  25  %  в год, основная
нагрузка ляжет на потребителей, находящихся в  группе  «Прочие»,  а
это  –  практически  все  предприятия  и  организации  области,  за
исключением трех предприятий – базовых  потребителей  (ОАО  «БрАЗ»,
ОАО «ИркАЗ», ОАО «ВСЖД»);
     3) повышение  тарифов  для  потребителей  группы  «Прочие»  не
только  негативно  скажется  на  их  экономической  стабильности  и
налоговых  поступлениях  в  областной  бюджет,  но  будет  причиной
торможения  промышленного  роста  и  снижения  объема  инвестиций в
региональную экономику;
     4) значительный рост энерготарифов для  населения  приведет  к
увеличению  социальной напряженности,  росту финансовой нагрузки на
областной бюджет (увеличение объема  льгот  и  субсидий  на  оплату
услуг  ЖКХ)  и  окажет  негативное  влияние  на процесс объединения
Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
     5)  отсутствие  технических  регламентов,  которые  регулируют
взаимоотношения  между субъектами рынка электроэнергии, значительно
снижает   надежность   и   ответственность    за    энергоснабжение
потребителей   и   населения   области,   что   может   привести  к
технологическим  авариям  и  ограничению  потребителей  в   объемах
потребляемой электрической энергии.
     С учетом вышеизложенного  Законодательное  собрание  Иркутской
области  выражает  крайнюю  обеспокоенность сложившейся ситуацией в
связи  с  реформированием  ОАО  «Иркутскэнерго»  и  обращается    в
Правительство Российской Федерации со следующими предложениями:
     -  рассмотреть  вопрос  о  внесении  изменений  в  действующее
законодательство      о      продлении     срока     реформирования
электроэнергетики, в частности, в отношении ОАО «Иркутскэнерго»;
     -   ускорить   разработку   нормативно-правовых    документов,
регулирующих деятельность работы энергокомпаний на рынке;
     - рассмотреть  возможность  доработки  существующей  концепции
реформирования  электроэнергетики  в  целях  минимизации негативных
последствий, связанных с реформированием отрасли.








Информация по документу
Читайте также