Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 15.02.2006 № 19/14-ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О рекомендациях общественных слушаний по состоянию исполнения на территории Иркутской области Федерального закона "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе" Заслушав информацию заместителя председателя Законодательного собрания, председателя комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Берлиной Л.М. о результатах общественных слушаний о ходе исполнения на территории Иркутской области Федерального закона "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе", Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению рекомендации общественных слушаний о ходе исполнения на территории Иркутской области Федерального закона "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (прилагаются). 2. Опубликовать данное постановление в газете "Восточно-Сибирская правда". И.о. председателя Законодательного собрания Л.М. Берлина Иркутск 15 февраля 2006 г. № 19/14-ЗС ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению от 15.02.2006 19/14-ЗС РЕКОМЕНДАЦИИ общественных слушаний по состоянию исполнения на территории Иркутской области Федерального закона "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе" 27 января 2006 г. г. Иркутск Употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на улицах, в транспорте, других общественных местах в Иркутской области приобрело широкую практику. Это отрицательно сказывается на морально-этическом климате в обществе, создает атмосферу вседозволенности, оказывает негативное влияние на детей и подростков, наблюдающих повсеместное распитие пива и подсознательно перенимающих подобный образ поведения. Экспансия пива в молодежной среде приобрела угрожающие размеры. Медицинские работники заявляют об эпидемическом характере пивного алкоголизма. Правоохранительные органы пивной алкоголизм обозначают в качестве причины и условий, способствующих совершению правонарушений. Агрессивной рекламе пива не противопоставляется пропаганда альтернативы: безалкогольные кафе, клубы по интересам, занятия спортом и т.п. По данным Министерства здравоохранения, уровень распространения алкоголизма среди подростков за последние 5 лет вырос на 65 %. Вступившие в силу 15.04.2005 и 08.01.2006 Федеральные законы "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе", "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" должного влияния на оздоровление обстановки в городах и других населенных пунктах области до настоящего времени не оказали. Принятые органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области акты, определяющие места общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе розлив и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, нередко не исполняются. Надлежащего контроля исполнения собственных актов органы местного самоуправления не обеспечивают. Органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований таких актов еще не принимали. В целях создания в области атмосферы непринятия злоупотребления пивом, производства и употребления некачественного пива, а также бездуховности общественные слушания РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Законодательному собранию Иркутской области: - постоянно использовать предоставленные законом формы депутатской деятельности по обеспечению исполнения Федеральных законов "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе", "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"; - организовать системную работу по мониторингу исполнения Федеральных законов "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе", "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", при необходимости сформировать законодательную инициативу и внести ее на рассмотрение в государственную Думу ФС РФ по совершенствованию действующего законодательства. 2. Администрации Иркутской области: - принять меры по активизации работы в молодежной среде, направленной на формирование здорового образа жизни, рациональную организацию досуга, в том числе по месту жительства; - с учетом международного опыта разработать и ввести в факультативный курс обучения специальные образовательные программы для несовершеннолетних, доступно и убедительно формирующие ответственное отношение к потреблению напитков с различным процентным содержанием алкоголя; - разработать и внедрить механизм контроля за исполнением Федерального закона "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе"; - активизировать деятельность комиссий по делам несовершеннолетних по пресечению фактов вовлечения несовершеннолетних в потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе. 3. Совету по малому предпринимательству при губернаторе Иркутской области: - рекомендовать производителям пива и напитков, изготавливаемых на его основе, обеспечить их производство с соблюдением положений Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; - рекомендовать предпринимателям, занимающимся торговлей, общественным питанием, исключить факты нарушений Федерального закона "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе"; - рекомендовать предпринимателям сопровождать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, предупреждением о вреде их употребления лицами, не достигшими 18 лет, при этом изложение предупреждения должно исключать двойное толкование; - рекомендовать предпринимателям, занимающимся розничной торговлей, общественным питанием, включить в трудовые контракты своих работников пункты о запрете продажи алкогольной, табачной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, лицам, не достигшим 18 лет. 4. Органам местного самоуправления: - провести мониторинг принятых муниципальных правовых актов, регламентирующих продажу и потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на предмет соответствия федеральному закону; - органам местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований безотлагательно принять нормативные правовые акты, определяющие места общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с выработкой действенного механизма по контролю их исполнения; - выступить инициатором мероприятий с участием правоохранительных органов, общественных организаций по профилактике и предупреждению продажи несовершеннолетним пива, алкогольных и спиртосодержащих напитков; - совместно с некоммерческими организациями, другими институтами гражданского общества, правоохранительными органами принять дополнительные меры по пропаганде здорового образа жизни и формированию культуры поведения; - обеспечить все торговые точки, осуществляющие розничную торговлю пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, наглядной агитацией, расположенной в хорошо обозреваемых местах, предупреждающей о вреде алкоголя, а также с информацией о запрете продажи содержащих алкоголь напитков и пива несовершеннолетним. 5. Милиции общественной безопасности Иркутской области: - обеспечить неотвратимость наказания по каждому правонарушению, выражающемуся в распитии пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в общественных местах, вовлечении несовершеннолетних в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе; - обеспечить полноту мер реагирования по профилактике указанных административных правонарушений. 6. Общественным организациям: - развернуть крупномасштабную разъяснительную работу в молодежной среде о последствиях пивного алкоголизма, способствовать вовлечению подростков, молодежи в сферу деятельности общественных молодежных организаций; - предусмотреть в планах своей работы осуществление общественного контроля за работой органов местного самоуправления по исполнению федерального законодательства об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе. 7. Средствам массовой информации: - регулярно освещать положительный опыт работы по оздоровлению ситуации с пивным алкоголизмом в муниципальных образованиях; - активно способствовать реализации современной формулы власти: ответственности должностных лиц перед населением за положение дел в области, в каждом муниципальном образовании; - исключить факты незаконной рекламы пива и изготавливаемых на его основе напитков. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|