Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 01.03.2006 № 20/2-ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Об обращении к губернатору Иркутской области о своевременном внесении проектов законов области, областных государственных программ в Законодательное собрание области Заслушав информацию председателя Законодательного собрания Иркутской области Круглова В.К., на основании пункта 4 статьи 26 Устава Иркутской области Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение к губернатору Иркутской области о своевременном внесении проектов законов области, областных государственных программ в Законодательное собрание области (прилагается). 2. Направить обращение губернатору Иркутской области Тишанину А.Г. Председатель Законодательного собрания В.К. Круглов Приложение к постановлению от 01.03.2006 № 20/2-ЗС ОБРАЩЕНИЕ к губернатору Иркутской области о своевременном внесении проектов законов области, областных государственных программ в Законодательное собрание области Уважаемый Александр Георгиевич! В целях эффективного обеспечения законотворческого процесса, своевременной реализации на территории Иркутской области (далее – область) полномочий субъекта Российской Федерации Законодательное собрание Иркутской области (далее – Законодательное собрание) считает необходимым обратиться к Вам по следующим вопросам. 1. В Законодательное собрание 8 декабря 2005 года Вами была представлена концепция социально-экономического развития Иркутской области на 2006 – 2010 годы. Концепция была обсуждена на заседаниях комитетов Законодательного собрания. Депутаты высказали замечания по ее доработке. Указанный документ администрацией области доработан и опубликован в газете «Восточно-Сибирская правда» 25 января 2006 года. Однако в Законодательное собрание концепция социально-экономического развития области на 2006 – 2010 годы в новой редакции до настоящего времени не направлена. Данное обстоятельство лишило депутатов Законодательного собрания возможности обсуждения доработанного варианта документа, что, в свою очередь, может отрицательно сказаться при дальнейшем рассмотрении вопроса об утверждении законом области Программы социально- экономического развития, т.к. в соответствии со статьей 10 Закона Иркутской области «О системе прогнозирования и программе социально-экономического развития Иркутской области» именно данная концепция является основой Программы социально-экономического развития области. 2. При внесении в 2005 году в Законодательное собрание ряда проектов областных государственных целевых программ не было обеспечено соблюдение требований бюджетного законодательства. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области» проекты областных целевых программ должны утверждаться Законодательным собранием до рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во 2-м чтении. Закон области «Об областном бюджете на 2006 год» принят во 2-м чтении 30.11.2005. За один день до рассмотрения данного проекта во 2-м чтении в Законодательное собрание поступили проекты программ «Вакцинопрофилактика» на 2006 – 2010 годы, «Анти-ВИЧ/ СПИД» на 2006 – 2010 годы, «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов в Иркутской области до 2011 года», «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Иркутской области на 2006 – 2010 годы». Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2004 году. Так, программа «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2005 – 2007 годы» внесена в Законодательное собрание только 31.01.2005 и, соответственно, утверждена Законодательным собранием 16.02.2005 несмотря на то, что Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2005 год» принят окончательно 22.12.2004. Несвоевременное внесение и утверждение программы привело к недоосвоению финансовых средств из областного бюджета в размере 578,8 тысяч рублей на социально значимые вопросы для области. В области, начиная с января 2006 года, в рамках программно-целевого метода не решаются вопросы трудоустройства инвалидов на территории области, хотя для этого имеются финансовые средства, так как платежи работодателей за каждого нетрудоустроенного инвалида в счет квоты поступают регулярно. Причиной сложившейся ситуации является несвоевременное внесение в Законодательное собрание программы «Содействие занятости и профессиональной реабилитации инвалидов на 2006 – 2010 годы». Разработка программы непосредственно предусмотрена Законом Иркутской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» в целях обеспечения трудоустройства инвалидов. 3. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» на органы государственной власти области возложена обязанность повышения заработной платы работников бюджетной сферы с 1 мая 2006 года. В Законе Иркутской области «Об областном бюджете на 2006 год» необходимые расходы для этого не предусмотрены. Несвоевременное решение данного вопроса может послужить причиной обострения социальной обстановки в области, на что неоднократно указывали профсоюзные лидеры. 4. В Законодательное собрание 25 ноября 2005 года в порядке законодательной необходимости губернатором области внесен проект закона Иркутской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поселений Иркутской области в 2006 году». Объявленная ситуация законодательной необходимости требовала обязательного рассмотрения данного законопроекта на ближайшей сессии Законодательного собрания 30 ноября 2005 года. К законопроекту не были приложены ни финансово-экономические, ни иные документы, в которых бы содержалась оценка готовности вновь образованных поселений приступить к осуществлению полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полном объеме. Поскольку фактически на предварительное рассмотрение законопроекта оставалось всего 2 рабочих дня, то ни депутаты Законодательного собрания, ни комитет, ответственный за рассмотрение законопроекта, не имели возможности запросить соответствующие документы от органов местного самоуправления и осуществить их финансово-экономическую экспертизу. При принятии законопроекта на сессии депутаты вынуждены были руководствоваться устными пояснениями должностных лиц администрации области, по словам которых органы местного самоуправления вновь образованных поселений готовы к осуществлению своих полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полном объеме с 01.01.2006. Однако складывающаяся практика применения данного Закона области свидетельствует о том, что ряд муниципальных образований, особенно сельские поселения, не готовы к реализации своих полномочий. Так, в Законодательное собрание поступают обращения органов местного самоуправления, в которых отмечается, что в связи с отсутствием необходимых финансовых и материально-технических средств органы местного самоуправления поселений не в состоянии исполнять полномочия, и некоторые из них готовы сложить их. 5. Считаем также необходимым обратить Ваше внимание на тот факт, что отдельные полномочия органов государственной власти субъектов РФ не реализованы на территории области в связи с отсутствием соответствующих законов области. С 1 марта 2005 года вступил в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым по отдельным вопросам установлена законодательная компетенция субъектов Российской Федерации. Отсутствие соответствующих законов области в указанной сфере влечет за собой нарушение жилищных прав граждан, гарантированных федеральным законодателем. На сегодняшний день не отрегулированы отдельные полномочия в сфере обращения с отходами, сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, по поддержке сельскохозяйственного производства и многие другие, установленные федеральными законами. Председатель Законодательного собрания неоднократно обращался к Вам с вопросом о необходимости разработки соответствующих законов области. К сожалению, решение обозначенных вопросов затягивается. Обращаем также Ваше внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» с 01.01.2006 вступили в силу положения ряда федеральных законов, согласно которым законы субъектов Российской Федерации необходимы для реализации полномочий в сферах охраны и использования объектов животного мира, водных отношений в пределах территории субъекта Российской Федерации, организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации и других. Так, с 1 января 2006 года законом области должны быть утверждены нормативы финансирования образовательного процесса по дошкольному образованию в общеобразовательных учреждениях (расходы на оплату труда работников, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды). Несмотря на то, что 01.03.2006 на сессии Законодательного собрания приняты поправки к Закону Иркутской области об областном бюджете на 2006 год, предусматривающие расходы на указанные цели, проект закона о нормативах финансирования общеобразовательных учреждений по дошкольному образованию в Законодательное собрание области не внесен. Отсутствие закона, регулирующего вопросы расчета нормативов финансирования общеобразовательных учреждений по дошкольному образованию, свидетельствует о невыполнении в полном объеме возложенных на субъект Российской Федерации обязанностей по названному социально значимому вопросу. 6. В соответствии с постановлением Законодательного собрания области о принятии проекта закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2006 год» в 1-м чтении администрации области было предложено представить в Законодательное собрание области до 01.03.2006 реестр расходных обязательств области и муниципальных образований, который до настоящего времени в Законодательное собрание не поступил. 7. Имеют место факты внесения в Законодательное собрание недостаточно проработанных проектов документов, что в итоге сказывается на сроках и качестве нормотворческого процесса. Примером тому может служить целый ряд областных государственных программ: «Содействие занятости инвалидов на 2006 – 2010 годы», «Вакцинопрофилактика» на 2006 – 2010 годы, «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2006 – 2010 годы, «Защита окружающей среды в Иркутской области» на 2006 – 2010 годы. Указанные программы по итогам рассмотрения на комитетах возвращались администрации области на доработку. Учитывая вышеизложенное, Законодательное собрание обращается к Вам с предложением принять исчерпывающие меры, направленные на плодотворное взаимодействие органов государственной власти области в интересах населения Иркутской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|