Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 19.04.2006 № 21/28-ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ – ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2005 – 2019 ГОДЫ В соответствии со статьей 7 Закона Иркутской области «О государственных социальных программах в Иркутской области» Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: утвердить изменения в областную государственную социальную программу «Молодым семья – доступное жилье» на 2005 – 2019 годы. Председатель Законодательного собрания В.К.Круглов г. Иркутск 19 апреля 2006 г. № 21/28-ЗС Приложение к постановлению от 19.04.2006 № 21/28-3C Изменения в областную государственную социальную программу «Молодым семьям – доступное жилье» на 2005 - 2019 годы 1. В Паспорте областной государственной социальной программы «Молодым семьям - доступное жилье» на 2005 - 2019 годы (далее - Программа): в строке 11 «Объемы финансирования Программы (с расшифровкой по годам и источникам): а) слова «входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 638» заменить словами «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 (в редакции постановления Правительства Российской федерации от 31 декабря 2005 года № 865) (далее - федеральная подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»)»; б) дополнить строку абзацем следующего содержания: «Объёмы финансирования ежегодно уточняются с учетом доведенных лимитов финансирования на реализацию Программы на соответствующий финансовый год за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»». 2. В текстовой части Программы: 1) раздел 2 «Основные цели и задачи, сроки и этапы выполнения Программы»: а) наименование раздела дополнить предложением следующего содержания: «Основные принципы реализации Программы.»; б) дополнить раздел абзацами следующего содержания: «Основными принципами реализации Программы являются: добровольность участия в Программе молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.»; 2) в разделе 3 «Объемы и источники финансовых затрат» в абзаце пятом: а) после слов «на реализацию» дополнить словом «федеральной»; б) слова «, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 638» исключить; 3) раздел 4 «Механизм реализации программы и система организации контроля за исполнением» изложить в следующей редакции: «4. Механизм реализации Программы и система организации контроля за исполнением. 1. Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. 2. Реализация Программы осуществляется комитетом по молодежной политике Иркутской области. В рамках реализации Программы комитет по молодежной политике Иркутской области осуществляет: 1) отбор муниципальных образований для участия в Программе; 2) формирование сводного списка молодых семей для участия в Программе на основании списков, молодых семей, представленных органами местного самоуправления; 3) формирование и представление заявки на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы; 4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3. Реализация Программы осуществляется с участием органов местного самоуправления Иркутской области, заключивших соглашение об участии в реализации мероприятий Программы. Указанные соглашения заключаются комитетом по молодежной политике Иркутской области с органами местного самоуправления Иркутской области, определенными по результатам проводимого в установленном порядке конкурса. Порядок проведения конкурса определяется администрацией Иркутской области. Конкурсный отбор муниципальных образований для участия в Программе производится на основе условий участия и оценочных критериев. Условиями участия муниципальных образований Иркутской области в Программе являются: 1) наличие принятой муниципальной программы по поддержке молодых семей в реализации права на жилище (далее - муниципальная программа); 2) соблюдение в муниципальной программе установленных Программой условий участия молодых семей в Программе, определения размера субсидий, иных условий; 3) наличие в местном бюджете на текущий финансовый год средств на реализацию муниципальной программы и обязательства органа местного самоуправления предусмотреть в проекте бюджета на следующий финансовый год средства на реализацию муниципальной программы; 4) наличие сформированных органами местного самоуправления списков молодых семей, желающих принять участие в реализации Программы. Оценочными критериями участия муниципальных образований в Программе являются: 1) индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита или займа (показывает соотношение доходов среднестатистического домохозяйства и доходов, которые необходимо иметь для приобретения квартиры, площадь которой определяется в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим разделом Программы, с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, выдаваемого на стандартных условиях); 2) доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий); 3) доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий); 4) объем задолженности по кредитам и займам на приобретение жилья (рублей на душу населения); 5) фактический уровень бюджетной обеспеченности; 6) наличие в муниципальной программе мероприятий по развитию ипотечного кредитования. По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных образований с лучшими значениями индекса доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, наибольшей долей молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семей, наибольшей долей молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках Программы в планируемом году, наибольшей задолженностью по кредитам и займам на приобретение жилья, наибольшим уровнем фактической бюджетной обеспеченности. 4. Программой предусматриваются следующие формы государственной поддержки участвующих в Программе молодых семей: 1) предоставление субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам); 2) предоставление субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее - субсидия на приобретение жилья); 3) предоставление дополнительной субсидии за счёт средств областного бюджета к размере не менее 10 процентов средней стоимости жилья на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при рождении (усыновлении) ребенка (далее - субсидия при рождении ребенка). Субсидии в рамках Программы предоставляются при приобретении у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), отвечающего (отвечающих) установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта выбранного для постоянного проживания. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей должно находиться на территории Иркутской области. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления » целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджеты органов местного самоуправления Иркутской области, отобранных для участия в Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений между комитетом по молодежной политике Иркутской области и органами местного самоуправления Иркутской области. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной дли семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Размер общей площади жилого помещении, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет: 1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; 2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи. 5. Особенности предоставления отдельных форм государственной поддержки заключаются в следующем: 1) Предоставление субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам). Предполагается следующий механизм предоставления субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам): 1/3 годовой процентной ставки погашается за счет средств областного бюджета. 1/3 годовой процентной ставки погашается за счел средств местного бюджета (по согласованию с муниципальными образованиями), 1/3 годовой процентной ставки и сумма кредита (займа) - за счет средств молодых семей. При этом размер 1/3 процентной ставки, погашаемой за счет средств областного бюджета, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого в соответствии с требованиями Программы и стоимости 1 квадратного метра жилья, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся в муниципальном образовании. Указанная стоимость определяется в соответствии с условиями соглашения об участии в реализации мероприятий Программы между комитетом по молодежной политике Иркутской области и соответствующим органом местного самоуправления. Участвующим в Программе молодым семьям государственная поддержка в виде предоставления субсидий на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) за счёт средств областного бюджета предоставляется в течение 10 лет. Выбор кредитных организаций для участия в Программе осуществляется органами местного самоуправления, принимающими участие в реализации Программы, на конкурсной основе среди организаций, имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2) Предоставление субсидии на приобретение жилья. Условием получения субсидии на приобретение жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Субсидия на приобретение жилья также может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. Предоставление субсидии на приобретение жилья осуществляется с учетом преимущественного права на получение такой субсидии молодыми семьями, поставленными на учет в качестве нуждающихся в улучшение жилищных условий до 1 марта 2005 года. Размер субсидии на приобретение жилья составляет не менее: а) 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 1 0 процентов - за счет средств областного бюджета, не менее 15 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей; б) 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 15 процентов - за счет средств областного бюджета; не менее 15 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии на приобретение жилья, определяется по формуле: СтЖ = Н х РЖ, где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы. Расчёт размера субсидии на приобретение жилья производится исходя норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, устанавливаемого органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Иркутской области, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предоставление субсидий на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Вопросы предоставления субсидий на приобретение жилья, не урегулированные Программой, разрешаются в соответствии с нормами федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». 3) Предоставление субсидии при рождении ребенка. При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье, которой в рамках реализации Программы предоставлена субсидия на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) или субсидия на приобретете жилья, предоставляется дополнительная субсидия за счёт средств областного бюджета в размере не менее 10 процентов средней стоимости жилья на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Предоставление субсидии при рождении ребенка производится один раз при рождении (усыновлении) каждого ребенка. Размер субсидии при рождении ребенка не может превышать стоимости приобретенного жилья, с учётом предоставленной субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) или субсидии на приобретение жилья. Получателями субсидии при рождении ребенка могут быть участвующие в Программе молодые семьи, при условии, что на момент рождения ребёнка возраст обоих супругов, а в неполной семье - молодого родителя, не превышает 30 лет. 6. Установленные в Программе требования к участникам Программы, к определению размера субсидий, являются обязательными для органов местного самоуправления, принимающих участие в реализации Программы. 7. Организация исполнения Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - комитетом по молодежной политике Иркутской области в установленном порядке. Органы местного самоуправлении Иркутском области, участвующие и реализации Программы, представляют ежемесячно (в срок до 1 числа месяца, следующего за отчётным) сведения о ходе реализации Программы ответственному исполнителю Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции в установленном порядке.». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|