Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 19.04.2006 № 21/32-ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОТЧЕТЕ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ЗА 2005 ГОД В соответствии со статьей 22 Закона Иркутской области «Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области» и статьей 12 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: принять к сведению отчет комитета по социально-культурному законодательству за 2005 год (прилагается). Председатель Законодательного собрания В.К. Круглов г. Иркутск 19 апреля 2006 г. № 21/32-ЗС Приложение к Постановлению ЗС от 19.04.2006 № 21/32-ЗС Отчет об итогах работы комитета по социально-культурному законодательству за 2005 год За отчетный период деятельность комитета осуществлялась в соответствии с Уставом Иркутской области, Законом области № 59-оз «Об организации и деятельности Законодательного собрания», Регламентом Законодательного собрания Иркутской области, планом Законодательного собрания области, текущими планами работы комитета. В течение 2005 года проведено 13 заседаний комитета, на которых рассмотрено 110 вопросов, связанных с проблемами образования, культуры, молодежной политики, материнства и детства, физической культуры, спорта, туризма, занятости, трудовых отношений, архивного дела, комиссий по делам несовершеннолетних. В течение года сессией Законодательного собрания принято 66 постановлений, подготовленных комитетом. Принято 17 законов области. Наиболее значимые из них: 1) «О Почетной грамоте Законодательного собрания Иркутской области»; 2) «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области»; 3) «О размерах районного коэффициента и процентной надбавке к заработной плате в Иркутской области»; 4) «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области»; 5) «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних»; 6) «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О государственной молодежной политике в Иркутской области»; 7) «О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»; 8) «О внесении изменений в закон Иркутской области «О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»; 9) «О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области и осуществления ими отдельных государственных полномочий»; 10) «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об архивном деле в Иркутской области»; 11) «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями в области охраны труда»; 12) «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных учреждениях», внесенного депу татом Законодательного собрания Ю.А. Бакштановским. Согласно плану законопроектных работ Иркутской области комитетом было запланировано для рассмотрения на сессии Законодательного собрания 10 законопроектов. Из них рассмотрено 9 законопроектов (один не был внесен губернатором области). Дополнительно комитетом рассмотрено и внесено на сессию Законодательного собрания 8 законопроектов, которые были приняты в 2005 году. Большое внимание было уделено работе над законопроектами: 1) «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области». В ходе работы над законопроектом в целях уточнения ряда положений законодательства в данной сфере, измененных Федеральным законом № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», изучения возможностей правового регулирования законодательством субъекта РФ процедуры установления платы работодателей в областной бюджет за каждого нетрудоустроенного инвалида в счет квоты на создание рабочих мест для инвалидов, в частности, и действенных механизмов поддержки занятости инвалидов в целом было организовано взаимодействие с комитетом по труду и социальной политике, правовым управлением ГД ФС РФ, правовым управлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ, прокуратурой Иркутской области, профильными комитетами законодательных органов субъектов РФ. Изучен опыт правового регулирования данного вопроса субъектами РФ. В ходе изучения поставленных вопросов были направлены запросы в указанные ведомства, а также был направлен запрос в Генеральную прокуратуру РФ. В целях обобщения опыта реализации закона области проведены депутатские слушания «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» с широким привлечением к участию представителей организаций инвалидов, работодателей, общественности. В результате проведенной работы нормы закона «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» приведены в соответствие с федеральным законодательством, в законе области сохранен механизм сбора платежей работодателей в областной бюджет в счет выполнения квоты. В течение года ведется работа по мониторингу хода реализации Закона на территории Иркутской области, председатель комитета включен в состав комиссии по квотированию, созданной управлением социальной защиты населения Иркутской области; 2) «О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области и осуществления ими отдельных государственных полномочий» и «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». Данными законами определяется перечень областных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, материальное и финансовое обеспечение передаваемых полномочий, ответственность субъектов деятельности за данную работу. Ввиду значимости данных вопросов для области и нарастающих негативных процессов в данной сфере, связанных с несвоевременным внесением изменений в областное законодательство, комитет принял участие в разработке указанных законопроектов еще до внесения в Законодательное собрание. Организовано взаимодействие с областной комиссией по делам несовершеннолетних, местными комиссиями, иными субъектами профилактики правонарушений несовершеннолетних, органами местного самоуправления. Проведен мониторинг опыта законодательного регулирования механизма формирования комиссий по делам несовершеннолетних субъектов РФ; 3) Значительное внимание уделялось вопросам социальной поддержки работников социальной сферы (педагогическим работникам, работникам культуры, здравоохранения), проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). В данной сфере работа велась в направлении изучения правовых возможностей регулирования субъектом РФ вопроса об установлении 25 процентной надбавки педагогическим работникам, проживающим в поселках городского типа (рабочих поселках)(действовавшей на территории области до вступления в силу ФЗ № 122 от 22.08.2004), а также вопроса о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам бюджетной сферы, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающим в муници пальных образовательных учреждениях. Для изучения поставленных вопросов были созданы рабочие группы, в которые вошли представители администрации Иркутской области, Законодательного собрания, прокуратуры. Был проведен ряд заседаний рабочих групп, вопросы были рассмотрены на заседаниях комитета. В итоге вопрос о 25-процентной надбавке снят с рассмотрения ввиду отсутствия полномочий по её установлению у субъекта РФ. Вопрос о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам бюджетной сферы, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающим в муниципальных образовательных учреждениях нашел отражение в проекте закона области «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающим в муниципальных образованиях», внесенном членом комитета депутатом Ю.А. Бакштановским. Данный Закон был принят Законодательным собранием в третьем квартале 2005 г. и урегулировал вопрос установления мер социальной поддержки в указанной части педагогических работников, вопрос о возможности предоставления мер социальной поддержки иным категориям работников бюджетной сферы находится в работе. К числу значимых правовых актов следует отнести Закон области «О потребительской корзине в Иркутской области», принятый в ноябре 2005 года и определивший в натуральных показателях состав и объем продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, входящих в потребительскую корзину, которая является основой для определения величины прожиточного минимума на территории Иркутской области, и, соответственно, используется при определении ряда социально- экономических показателей. Существенное внимание уделено вопросам законодательного регулирования вопросов молодежной политики Иркутской области, а также предложений о внесении изменений в федеральное законодательство в данной сфере. Внесен на рассмотрение сессии и принят Законодательным собранием проект закона области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О молодежной политике в Иркутской области», утвержден Реестр областных молодежных организаций. Рассмотрены на заседаниях комитета и вынесены на рассмотрение сессии законодательные инициативы, обращения субъектов РФ, касающиеся внесения изменений федерального законодательства в части наделения органов местного самоуправления полномочиями по реализации функций молодежной политики. Данные изменения внесены в соответствующие законы Законом № 199-фз от 29.12.2005 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований». Комитет принял активное участие в работе над программой «Молодым семьям - доступное жилье». Программа рассмотрена на заседании общественного совета, депутаты принимали активное участие в общественном обсуждении проекта программы, ведется мониторинг исполнения программы. Проводится активная работа по взаимодействию с молодежными общественными организациями региона. Особое внимание комитет уделяет вопросам реализации программы «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2005 - 2007 годы». Программа внесена на рассмотрение сессии и принята Законодательным собранием в феврале 2005 года. В течение года осуществляется мониторинг хода реализации программы. Рассмотрение итогов её реализации за 2005 год запланировано на февральской сессии ЗС в 2006 году. Большая работа проводилась комитетом в связи с подготовкой предложений по финансированию социальной сферы при принятии областного бюджета. Предварительно анализировалось выполнение закона об областном бюджете в прошедшем году. Проводились встречи с соответствующими органами власти области по уточнению проектов смет финансирования по каждому подразделению на 2006 г., проекты финансирования социальных целевых программ. По итогам подготовлены и направлены предложения в адрес комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству относительно проекта бюджета на 2006 г. В последующем велась работа в форме поправок над проектом Закона области «Об областном бюджете на 2006 г.» В течение отчетного периода комитетом велась работа над областными целевыми социальными программами. Рассмотрены и внесены на сессию Законодательного собрания вопросы: - О проекте областной государственной целевой программы «Дети-сироты» на 2005 - 2007 годы; - О проекте областной социальной программы «Молодым семьям - доступное жилье»; - О внесении изменений в областную государственную социальную программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2004 - 2008 годы»; - О внесении изменений в областную государственную социальную программу «Социальная поддержка населения Иркутской области»; - О внесении изменений в областную государственную программу «Содействие занятости инвалидов на территории Иркутской области» на 2004 - 2005 годы»; - О проекте программы улучшения условий охраны труда в Иркутской области на 2006 - 2010 годы; - О внесении изменений в областную государственную программу «Дети-сироты»; - О проекте областной государственной программы анти-/вич/спид» на 2006 - 2010 годы; - Об областной государственной социальной программе «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов в Иркутской области до 2011 годы». В течение всего периода велась работа по мониторингу исполнения социальных целевых программ. Существенным направлением деятельности комитета стала работа по мониторингу хода реализации пакета законов области, принятых Законодательным собранием в 2004 г. в связи со вступлением в силу Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"», а также в связи со сложившейся ситуацией в Иркутской области, связанной с их реализацией. В первом квартале 2005 года организован мониторинг хода реализации законов в муниципальных образованиях области, подготовлен пакет документов для работы депутатов и помощников депутатов в избирательных округах, обобщена поступившая информация. Итоги мониторинга рассмотрены на комитете, направлена информация по данному вопросу в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации ФС РФ. В третьем квартале комитет включился в работу по подготовке к реализации на территории Иркутской области национальных приоритетных проектов в сфере образования, здравоохранения, строительства доступного жилья и развития агропромышленного комплекса. Налажено взаимодействие по данному вопросу с профильными комитетами Государственной Думы ФС РФ, Федеральным агентством по образованию, фракцией «Единая Россия» в ГД ФС РФ. Оказано содействие в организации «круглого стола» на тему «О реа лизация проекта «Образование» в рамках национальных приоритетов», про водившемся на территории области комитетом по образованию ГД ФС РФ при поддержке партии «Единая Россия». Представители комитета включены в состав рабочих групп по реализации национальных проектов в Иркутской области. Предложения по организации деятельности Законодательного собрания в сфере реализации национальных проектов направлены в аппарат ЗС. В декабре комитетом рассмотрен и вынесен на сессию Законодательного собрания вопрос о поддержке Иркутского государственного технического университета в участии во Всероссийском конкурсе «О мерах государственной поддержки учреждений образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы». Начата работа по взаимодействию с Советом ректоров Иркутской области, намечен ряд мероприятий по выработке основных направлений деятельности по развитию науки, высшей школы, профессионального образования в Иркутской области. Начата работа над программой социально-экономического развития Иркутской области. Концепция социально-экономического развития Иркутской области, представленная губернатором Иркутской области, рассмотрена на заседании комитета, предложения комитета направлены разработчикам. Депутаты комитета включены в состав рабочих групп по разработке программы. Начата работа по проработке вопросов демографической политики, защиты материнства и детства. Ведется системное взаимодействие с комитетом по культуре Иркутской области. В целях осуществления контроля за исполнением законов области, решений комитетов, областных целевых программ в сфере образования, культуры, молодежной политики, материнства и детства, физической культуры, спорта, туризма, занятости, трудовых отношений комитетом ежемесячно запрашивается информация из управлений и комитетов области для подготовки данных вопросов на заседаниях комитета. Подготовлено и рассмотрено в порядке контроля в течение года 15 вопросов: - О состоянии охраны труда в Иркутской области; - Об исполнении Закона Иркутской области "Об организации органов опеки и попечительства в Иркутской области"; - Об исполнении условий приватизации Восточно-Сибирской студии кинохроники; - Об исполнении областной государственной целевой программы «Дети-сироты» на 2002 - 2004 годы; - О ходе выполнения решения комитета от 03.02.2005 № 8\5 «О результатах комплексной проверки государственных учреждений комитета по культуре области по вопросам использования объектов государственной собственности и пополнения доходной части бюджета за 2003 год»; - О политике развития туризма в Иркутской области; - Об исполнении Закона Иркутской области «О патронатной форме устройства детей, оставшихся без попечения родителей в Иркутской области; - О реализации областной государственной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера»; - Об итогах аудиторской проверки организации финансирования, целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных по разделу «Образование»; - Об организации круглогодичного отдыха детей и подростков в 2005 году; - О ходе реализации областной государственной социальной программы «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2005 - 2007 годы; - О ходе выполнения областной государственной целевой программы «Молодым семьям - доступное жилье»; - О ходе выполнения областной государственной целевой программы «Содействие занятости инвалидов на территории Иркутской области» на 2004 - 2005 годы. Комитетом подготовлено и проведено 58 заседаний рабочих групп, на которых рассмотрены проекты законов Иркутской области, областные целевые программы. Подготовлено более 127 писем в администрацию области, федеральные органы власти, органы местного самоуправления. Подготовлены проекты планов работы комитета на 2005, 2006 годы, отчеты о работе комитета; осуществлялся постоянный контроль за соблюдением сроков исполнения планов работы, принятых комитетом решений, постановлений сессии, поступающих в комитет документов. Организована работа по подготовке и проведению депутатского часа на тему «О ситуации, сложившейся на территории Иркутской области в сфере противодействию наркотических средств, и принимаемых мерах по борьбе с незаконным оборотом наркотиков», депутатских слушаний на тему «О реализации закона области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области», общественных слушаний «О сезонном трудоустройстве молодежи в Иркутской области». Подготовлены письма и направлены отзывы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на 33 проекта федеральных законов, в т.ч. 14 обращений, поступивших из субъектов Российской Федерации, а также направляется запрашиваемая Государственной Думой информация для подготовки парламентских слушаний. Осуществлялись консультации с правовым управлением Государственной Думы по ряду законопроектов области. Ведется работа с общественным советом, созданным при комитете. Осуществляется работа по формированию экспертного совета. Проводится прием граждан по личным вопросам, в ходе которых было рассмотрено 67 жалоб граждан. Комитет осуществляет взаимодействие с другими комитетами и структурными подразделениями Законодательного собрания, информирует о проводимых комитетом мероприятиях, предоставляет им оперативные сведения, необходимые для обобщения работы Законодательного собрания, издания информационных сборников, размещения материалов комитета на сайте Законодательного собрания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|