Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 15.10.2007 № 814БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 октября 2007 г. N 8I4 Утратило силу - Постановление Администрации Брянской области от 24.12.2008 г. N 1206 Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области" (2010-2012 годы) В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ", постановлением Брянской областной Думы от 31 июля 2007 г. N 4-1404 "О согласовании программных мероприятий и размеров их финансирования областной целевой программы "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области (2010 - 2012 годы)", в целях сохранения и укрепления здоровья детей образовательных учреждений области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области" (2010-2012 годы). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А. Губернатор Н.В. Денин Утверждена постановлением администрации Брянской области от 15 октября 2007 г. N 814 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧИСТОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" (2010-2012 ГОДЫ) г. Брянск, 2007 г. Паспорт программы Наименование - областная целевая программа "Обеспечение чистой программы питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области" (2010 - 2012 годы) Основание для _ поручение Губернатора Брянской области разработки программы Государственный - администрация Брянской области заказчик программы Заказчик - департамент общего и профессионального программы образования Брянской области Разработчик - департамент общего и профессионального программы образования Брянской области Цель программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей образовательных учреждений Брянской области Задачи программы - 1. Совершенствование системы охраны здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей в образовательных учреждениях области. 2. Обеспечение детей физиологически полноценной питьевой водой высшей категории качества с оптимальным содержанием биогенных элементов. 3. Снижение уровня заболеваемости здоровья детей образовательных учреждений области. Целевые - 1. Укрепление иммунной системы детей индикаторы и образовательных учреждений области. показатели 2. Повышение микронутриентной недостаточности, программы 3. Снижение заболеваемости желудочно- кишечного тракта у детей образовательных учреждений области. 4. Снижение первичной заболеваемости болезней органов пищеварения. 5. Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям и воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды Сроки реализации - 2010 - 2012 годы программы Перечень - 1. Оценка состояния водоснабжения и основных качества питьевой воды в образовательных учреждениях Брянской мероприятий области, 2. Усиление государственного надзора и производственного контроля за безопасностью и качеством воды. 3. Поставка чистой питьевой бутилированной воды высшей категории Исполнители - департамент общего и профессионального программы образования Брянской области, муниципальные органы управления образованием Объемы и - источник финансирования: областной бюджет, источники всего - 29138,0 тыс. рублей, в том числе: финансирования 2010 год - 9243,0 тыс. рублей; 2011 год - 9705,0 тыс. рублей; 2012 год - 10190,0 тыс. рублей Ожидаемые - реализация программы позволит по отношению к 2009 году конечные повысить укрепление иммунной системы детей образовательных результаты учреждений области на 4 - 6 проц., микронутриентную реализации недостаточность на 11-13 проц. снизить заболеваемость желудочно-кишечного тракта программы и на 6-8 проц.у детей образовательных учреждений области,первичную заболеваемость показатели болезней органовпищеварения- в среднем на 4-6 проц. а также социально- повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям и экономической воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Решить проблемы эффективности ликвидации дефицита йода, кальция Система - координацию работы по реализации программы и организации контроль за ходом её выполнения осуществляет департамент контроля за общего и профессионального образования Брянской исполнением области. Исполнитель представляет в финансовое управление Брянской программы области и комитет по экономической политике Брянской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий и финансировании в соответствии с Законом Брянской области от 11.04.2003 N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ" 1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными средствами По данным исследований Института возрастной физиологии Российской академии образования, здоровье ребенка, его социально- психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 5 до 16- 17 лет этой средой являются образовательные учреждения (школы, детские сады, интернаты и т.д.), в которых ребенок проводит более 70 проц. времени своего бодрствования. По данным департамента здравоохранения Брянской области, уровень здоровья детей образовательных учреждений области за прошедшие 5 лет не имеет тенденции к улучшению. Показатель заболеваемости на протяжении ряда лет сохраняется на уровне свыше 2000 на 1000 детского населения. Среди заболеваний в этом возрасте ведущими являются болезни органов дыхания, пищеварения и кожи. В числе серьезных гигиенических и медицинских проблем стоит проблема региональных особенностей почв и источников водоснабжения, связанная с дефицитом или избытком биогенных элементов, оказывающих негативное влияние на здоровье населения. На необходимость осуществления мер по коррекции поступления биогенных элементов, в том числе йода и других микронутриентов, указано в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1119. Вместе с тем, по данным Института питания РАМН, в настоящее время существует значительный дефицит поступления биогенных элементов с пищевыми продуктами. Взаимосвязь влияния химического состава питьевой воды на состояние здоровья и заболеваемость населения установлена во многих исследованиях как в России, так и за рубежом (WHO, 1993; Авцин А.П. и соавт., 1991; Рахманин Ю.А. и соавт., 2000). В результате употребления недоброкачественной питьевой воды в Российской Федерации ежегодно регистрируется от 15 до 30 вспышек острых кишечных инфекций и вирусного гепатита А с числом пострадавших до 2,5 - 3 тыс. человек (Онищенко Г.Г., 2003). Свыше 65 проц. населения Российской Федерации проживает в условиях дефицита йода, что в ряде случаев является причиной развития врожденных аномалий, повышенной перинатальной смертности, глухонемоты, снижения умственных способностей у детей и взрослых (Баранов А.А., Щеплягина Л.А., 1998; Онищенко Г.Г., 2000). В Российской Федерации практически повсеместно имеется недостаток фтора в питьевой воде, что обусловливает заболеваемость более 60 проц. детей кариесом зубов, а в ряде регионов страны - до 90 - 98 проц. (Скальный А.В., 2001). В литературе описаны этиопатологические связи между химическим составом питьевой воды высшей категории качества и здоровьем. С целью охраны здоровья населения, в том числе детского, главным государственным санитарным врачом Российской Федерации было издано постановление от 11.07.2000 N 5 "О коррекции качества питьевой воды по содержанию биогенных элементов". Данный документ рекомендовал руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по восполнению дефицита биогенных элементов за счет организации производства и продажи населению природной питьевой бутилированной воды с оптимальным содержанием биогенных элементов (т.е. физиологически полноценной). Постановлением было рекомендовано руководителям органов исполнительной власти совместно с руководителями органов управления образованием рассмотреть вопрос о возможности обеспечения с учетом региональных особенностей качества питьевой воды образовательных учреждений физиологически полноценной питьевой водой с оптимальным содержанием биогенных элементов. В свою очередь, главным государственным санитарным врачам субъектов Российской Федерации совместно с органами здравоохранения было предписано в рамках проведения социально-гигиенического мониторинга (постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 426) провести анализ обеспеченности населения биогенными элементами и их влияния на здоровье населения. Состояние водоснабжения и качество питьевой воды, потребляемой населением Брянской области Одним из важнейших критериев санитарно-эпидемиологического благополучия населения области является обеспечение его доброкачественной питьевой водой. Водоснабжение области осуществляется из 2395 источников централизованного водоснабжения, 380 коммунальных водопроводов, 946 ведомственных и 7823 источников децентрализованного водоснабжения (колодцы, каптажи родников). Проблема обеспечения населения области питьевой водой нормативного качества является одной из главных социально- гигиенических проблем. Удельный вес объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения, не отвечающих санитарным правилам и нормам, на протяжении ряда лет остается на относительно высоком уровне, несмотря на тенденцию к улучшению ситуации за последние 5 лет. Более 65 проц. действующих систем водоснабжения имеют неудовлетворительное техническое состояние, исчерпали свой ресурс и требуют замены. Источники хозяйственно- питьевого водоснабжения и разводящая сеть подвергаются постоянному химическому и микробному загрязнению. Максимально загрязняют водные объекты вносимый смыв загрязняющих веществ с площади водозаборов и их поступление при авариях. Наиболее распространенными показателями неудовлетворительного качества питьевой воды централизованных систем водоснабжения по области являются повышенное содержание железа и марганца, повышенная жесткость, которые обусловливают и повышение уровня цветности и мутности, что вызывает обоснованные жалобы населения. Присутствие железа природного происхождения наиболее характерно для подземных вод г. Брянска, Брянского, Новозыбковского, Злынковского, Клетнянского районов. Практически каждая десятая проба воды из разводящей сети коммунального водопровода не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям и каждая 16 проба - по микробиологическим. Основными причинами неудовлетворительного качества воды являются: ненадлежащий уровень эксплуатации существующих систем водоснабжения; крайняя изношенность водопроводных систем; недостаточное внедрение современных технологий водоочистки; низкий уровень финансирования отрасли. В целом по области за последние 5 лет отмечается положительная тенденция по улучшению качества питьевой воды как по санитарно- химическим, так и микробиологическим показателям. Бутилированные питьевые воды При оценке качества бутилированной воды необходимо опираться на федеральную классификацию категорий качества питьевых вод, расфасованных в емкости (СанПиН 2.1.4.1116-02). В соответствии с классификацией и в зависимости от качества воды, улучшенного относительно гигиенических требований к воде централизованного водоснабжения, а также дополнительных медико-биологических требований, расфасованную воду подразделяют на две категории: первая категория - вода питьевого качества (независимо от источника ее получения), безопасная для здоровья, полностью соответствующая критериям благоприятности органолептических свойств, безопасности в эпидемическом и радиационном отношении, безвредности химического состава и стабильно сохраняющая свои высокие питьевые свойства; высшая категория - вода, безопасная для здоровья и оптимальная по качеству (из самостоятельных, как правило, подземных, предпочтительно родниковых или артезианских водоисточников, надежно защищенных от биологического и химического загрязнения). При сохранении всех критериев для воды первой категории питьевая вода оптимального качества должна соответствовать также критерию физиологической полноценности по содержанию основных биологически необходимых макро- и микроэлементов и более жестким нормативам по ряду органолептических и санитарно-токсикологических показателей. Основной целью программы является обеспечение детей образовательных учреждений области качественной и оптимальной по содержанию биогенных элементов питьевой водой, укрепление здоровья детей и подростков. В образовательных учреждениях области должна использоваться бутилированная питьевая вода высшей категории качества, благоприятная по органолепическим свойствам, безопасная в эпидемиологичском и радиационном отношении, безвредная по химическому составу, физиологически полноценная по содержанию основных биологически необходимых макро- и микроэлементов, стабильно сохраняющая свои высокие питьевые свойства. Питьевая вода, расфасованная в емкости, должна соответствовать критериям эстетических свойств, безвредности химического состава, радиационной, микробиологической, паразитологической безопасности в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества". Вода высшей категории качества должна содержать физиологически полноценный макро- и микроэлементный состав: 1. Общая минерализация - 200 - 500 мг/л. 2. Жесткость - 1,5 - 7 мг-экв/л. 3. Щелочность - 0,5 - 6,5 мг-экв/л. 4. Кальций - 25 - 80 мг/л. 5. Магний - 5 - 50 мг/л. 6. Калий - 2 - 20 мг/л. 7. Бикарбонаты - 30 - 400 мг/л. 8. Фторид-ион - 0,6 - 1,2 мг/л. 9. Иодид-ион - 40 - 60 мкг/л. Оценка экономической эффективности использования физиологически полноценной бутилированной питьевой воды высшей категории качества для профилактики заболеваемости детского населении Брянской области Экономическая эффективность профилактического мероприятия определяется соотношением эффекта (результата) и затрат. Анализ экономической эффективности необходим для управления любой отраслью (здравоохранение, медицинская профилактика и др.) в условиях ограниченных ресурсов, когда требуется достижение максимального результата при минимальных затратах. Общество, государство, региональные и муниципальные органы власти вкладывают в здравоохранение, в осуществление профилактики, диагностики, лечения и реабилитации граждан определенные средства. Государство в целом, конкретный регион, город несут экономические потери в связи с заболеваемостью населения, временной нетрудоспособностью по состоянию здоровья, в связи с уходом за больными, стойкой нетрудоспособностью (инвалидностью), преждевременной смертью. Эти экономические потери можно оценить в денежных единицах. Вкладываются средства в профилактические и медицинские мероприятия с целью добиться улучшения здоровья населения, предотвратить экономический ущерб при экономической эффективности здравоохранения. По результатам эксперимента, проводившегося в 2003-2004 гг. под руководством ГУ НИИэкологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина, даже минимальная экономическая эффективность, рассчитанная с учетом ограниченного числа нозологических форм, случаев и наименьших расценок, составила для детских дошкольных учреждений 2,03. Средства, вложенные в профилактику детской заболеваемости в ДОУ, не только окупают себя, но и дают выраженный (203 проц.) экономический эффект. Аналогично для школ - даже минимальная экономическая эффективность, рассчитанная с учетом ограниченного числа нозологических форм, случаев и наименьших расценок, составила 1,38. Средства, вложенные в профилактику детской заболеваемости в школах, не только окупают себя, но и дают (не менее 138 проц.) экономический эффект. 2. Цель и задачи программы Целью программы является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей образовательных учреждений области. Достижение указанной цели будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, входящих в данную программу. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: совершенствование системы охраны здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей в образовательных учреждениях области; снижение уровня заболеваемости, связанного с дефицитом биогенных элементов; обеспечение детей физиологически полноценной бутилированной питьевой водой высшей категории качества с оптимальным содержанием биогенных элементов. 3. Сроки и этапы реализации программы Сроки реализации программы - 2010 - 2012 годы. 4. Система программных мероприятий Система мероприятий (приложение к областной целевой программе "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области" (2010 - 2012 годы)) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Мероприятия программы будут реализованы по следующим направлениям: 1. Поставка чистой питьевой бутилированной воды высшей категории. 2. Проведение социологического опроса родителей и детей, посещающих образовательные учреждения области, с целью изучения культуры водопотребления в семьях и образовательных учреждениях (за счет средств текущего финансирования). 3. Контроль за соблюдением питьевого режима в образовательных учреждениях Брянской области (за счет средств текущего финансирования). 4. Внедрение программы в образовательные учреждения Брянской области (за счет средств текущего финансирования). 5. Усиление государственного надзора и производственного контроля за безопасностью и качеством воды (за счет средств текущего финансирования): текущий контроль по показателям безопасности и качества воды в рамках государственного надзора осуществляется территориальным управлением Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в соответствии с действующим законодательством; производственный контроль за качеством расфасованных питьевых вод осуществляется изготовителем в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества". 5. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований на очередной финансовый год и плановый период исходя из возможностей ресурсной базы областного бюджета. Объемы финансирования программы на 2011-2012 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению исходя из возможностей областного бюджета. |———————————————|————————————|————————————————————————————————————————| |Источник | Финансовые | В том числе | |финансирования | средства, | | | | тыс. руб. | | |———————————————|————————————|———————————|—————————————|——————————————| |Областной | 29138,0 | 2010 г. | 2011г. | 2012 г. | |бюджет | | | | | | | |———————————|—————————————|——————————————| | | | | | | | | | 9243,0 | 9705,0 | 10190,0 | | | | | | | |———————————————|————————————|———————————|—————————————|——————————————| 6. Механизм реализации программы Главным распорядителем средств данной программы является департамент общего и профессионального образования Брянской области. Мероприятия, реализуемые программой, осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Бутилированная чистая питьевая вода приобретается у поставщиков в соответствии с законодательством. Доставка бутилированной воды в образовательные учреждения области осуществляется поставщиком за свой счет, в соответствии с графиками, разработанными муниципальными органами управления образованием. Осуществление контроля за поставкой воды до конечного потребителя осуществляют муниципальные органы управления образованием, департамент общего и профессионального образования Брянской области. Производитель обеспечивает проведение производственного контроля качества и безопасности воды в соответствии с гигиеническими требованиями и контроль качества воды в местах реализации. Информацию о качестве воды производитель обязан представлять в территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области. Конкурсная документация должна содержать условия о том, что выделение дополнительных складских помещений, транспортных средств и других материальных ресурсов для реализации программы не предусматривается. Целевое использование бюджетных средств подлежит постоянному контролю в соответствии с бюджетным законодательством. 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за выполнением программы осуществляется департаментом общего и профессионального образования Брянской области. Заказчик программы и исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на эти цели финансовых ресурсов. Текущее управление реализацией программы осуществляется департаментом общего и профессионального образования Брянской области в соответствии со ст. 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ". 8. Оценка эффективности Реализация программы позволит по сравнению с 2009 годом повысить укрепление иммунной системы детей образовательных учреждений области на 4 - 6 проц., микронутриентную недостаточность - на 11 - 13 проц., снизить заболеваемость желудочно-кишечного тракта на 6 - 8 проц. у детей образовательных учреждений области, первичную заболеваемость болезней органов пищеварения - в среднем на 4 - 6 проц., а также повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям и воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Приложение к областной целевой программе "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области" (2010 - 2012 годы) ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий и объемы их финансирования областной целевой программы "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области" (2010 - 2012 годы) |————|———————————————————————|————————|—————————|——————|———————————————————————————————————|——————————————————| |N пп| Мероприятия | Срок | Источни |Всего | В том числе (тыс. руб.) | Исполнители | | | | исполне| к |средст| | | | | | ния | финанси |в | | | | | | (годы) | рования |(тыс.р| | | | | | | | уб.) |———————————|——————————|————————————|——————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | 2010 год |2011 год | 2012 год | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|—————————|——————|———————————|——————————|————————————|——————————————————| 1. Поставка чистой питьевой 2010- областн 29138,0 9243,0 9705,0 10190,0 организации и бутилиро-ванной воды 2012 ой предприятия высшей категории бюджет (по результатам конкурса), департамент высшего и профессиональн ого образования Брянской области, муниципальные органы управления образованием Итого 29138,0 9243,0 9705,0 10190,0 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|