Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 05.10.2006 № 24/57-ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Об отзыве на проект федерального закона № 333214-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Рассмотрев проект федерального закона № 333214-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в части продления срока выплаты социальной пенсии после достижения 18-летнего возраста детям, потерявшим одного или обоих родителей, на период обучения по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет), руководствуясь пунктом 1 статьи 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации положительный отзыв на проект федерального закона № 333214-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (прилагается). Председатель Законодательного собрания В.К. Круглов Иркутск 5 октября 2006 г. № 24/57-ЗС Приложение к постановлению от 05.10.2006 № 24/57-ЗС ОТЗЫВ на проект федерального закона № 333214-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Законодательным собранием Иркутской области рассмотрен проект федерального закона № 333214-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в части продления срока выплаты социальной пенсии после достижения 18-летнего возраста детям, потерявшим одного или обоих родителей, на период обучения по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет), внесенный группой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законодательные органы государственной власти субъектов РФ участвуют в рассмотрении проектов федеральных законов, принимаемых по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. При этом по законопроектам, не принятым в первом чтении, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ вправе направлять в Государственную Думу отзыв на представленный законопроект по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Предмет правового регулирования проекта закона относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ (социальная защита). Законопроект предусматривает внесение изменений в статьи 2, 11, 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в части продления срока выплаты социальной пенсии детям, потерявшим одного или обоих родителей и получавшим указанную пенсию до 18-летнего возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. В настоящее время имеется правовая возможность для детей-сирот в получении пенсии в соответствии с двумя Федеральными законами – это пенсия по случаю потери кормильца, назначаемая в силу Федерального закона от 17декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и социальная пенсия, назначаемая в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно статье 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. В соответствии со статьями 4, 5, 6 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию имеют нетрудоспособные граждане, к которым в соответствии со статьей 2 данного Закона наряду с другими категориями граждан относятся дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей. Вместе с тем Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает, что пенсия по случаю потери кормильца устанавливается детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца, не достигшим возраста 18 лет, а также детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей. В то же время Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации» при установлении социальной пенсии детям-сиротам, устанавливает, что право на получение социальной пенсии имеют нетрудоспособные граждане, к которым в соответствии со статьей 2 вышеназванного Федерального закона отнесены лица, не достигшие 18 лет, при этом в других статьях Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по отношению к категории нетрудоспособных граждан используется формулировка, аналогичная формулировке, содержащейся в статье 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В этой связи представленный законопроект направлен на создание равных возможностей для детей-сирот в части определения категории нетрудоспособных граждан, имеющих право на получение социальной пенсии в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по аналогии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Законодательное собрание Иркутской области поддерживает принятие проекта федерального закона № 333214-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». С учетом изложенного прошу считать отзыв на законопроект положительным. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|