Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 22.11.2006 № 26/27-ЗС

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                          ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ                           


     Об  отзыве  на проект федерального закона № 346554-4 «О  внесении
изменений   в   Кодекс   Российской   Федерации   об  административных
правонарушениях»



     Рассмотрев и обсудив   отзыв  на  проект  федерального  закона  №
346554-4  «О  внесении  изменений  в  Кодекс  Российской  Федерации об
административных   правонарушениях»,   руководствуясь   статьей   26.4
Федерального  закона  «Об  общих принципах организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации»,  Законодательное собрание

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации   положительный   отзыв  на  проект  федерального  закона  №
346554-4 «О  внесении  изменений  в  Кодекс  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях» (прилагается).



                                                     И.о. председателя
                                             Законодательного собрания
                                                          Г.В. Истомин

Иркутск
22 ноября 2006 г.
№ 26/27-ЗС



                                                Приложение
                                                к постановлению
                                                Законодательного
                                                собрания
                                                от 22.11.2006
                                                № 26/27-ЗС


                                ОТЗЫВ                                 
              на проект федерального закона №  346554-4               
          «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации         
                 об административных правонарушениях»                 


      В Законодательное собрание Иркутской области из  Государственной
Думы   Федерального   Собрания   Российской   Федерации  поступил  для
рассмотрения   проект  федерального  закона  №  346554-4  «О  внесении  
изменений   в  Кодекс   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях».
      В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона  от  06.10.99
№  184-ФЗ  в  редакции Федерального закона от 04.07.2003   № 95-ФЗ «Об
общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)   и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации»  органы  государственной  власти    принимают   участие   в
рассмотрении  Государственной  Думой  Федерального Собрания Российской
Федерации законопроектов по предметам совместного ведения, не принятых
в   1-м   чтении,  в  форме  подготовки  и  представления  отзывов  на
законопроект.
      Конституция  Российской  Федерации  в  статье  72  к   предметам
совместного   ведения  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской
Федерации относит административное законодательство.
      Представленным законопроектом  предлагается   изложить  в  новой
редакции  статью 3.5. Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях,  изменив  способ   выражения   денежного   взыскания,
налагаемого   за   административное   правонарушение.   В  этой  связи
законопроектом     предлагается     скорректировать     санкции     за
административные  правонарушения,  предусмотренные Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
      В  настоящее  время   способ  выражения   денежного   взыскания,
налагаемого  за  административное  правонарушение,  установлен  в виде
определенной суммы, исчисляемой из минимального размера оплаты труда.
      Федеральный закон «О минимальном размере  оплаты  труда»  принят
во исполнение  статей 7 и 37 Конституции Российской Федерации.   Таким
образом,  целью  принятия  данного  законодательного  акта  Российской
Федерации является реализация конституционных предписаний, связанных с
установлением  минимального  размера  оплаты  труда.  В   этой   связи
институт   минимального   размера  оплаты  труда  имеет  определенное,
свойственное только ему предназначение, заключающееся в  регулировании
оплаты  труда.  Как  следует из правовой позиции Конституционного Суда
Российской Федерации, выраженной в Постановлении Конституционного суда
от  19.06.2002  года № 11-П  конституционно-правовая природа института
минимального размера оплаты труда, согласно статьям 7 (часть 2)  и  37
(часть  3) Конституции Российской Федерации, предполагает установление
того минимума  денежных  средств,  который  должен  быть  гарантирован
работнику   в   качестве   вознаграждения   за   выполнение   трудовых
обязанностей. Придание минимальному размеру оплаты труда более широких
функций   не  согласуется  с  конституционно-правовой  природой  этого
института.
     Следовательно,  исчисление  суммы  штрафа  исходя  из   величины,
кратной    минимальному    размеру   оплаты   труда,   предназначенной
исключительно для  оплаты труда, является не  совсем  верным  с  точки
зрения конституционных предписаний.
     Вместе с тем федеральный законодатель установил, что до  внесения
изменений  в соответствующие законодательные акты Российской Федерации
исчисление налогов, сборов, штрафов  осуществляется  исходя из базовой
суммы,  равной 100 рублям (статья 5 Федерального закона «О минимальном
размере оплаты труда»).
     Ввиду    временного    характера    данной    нормы     концепция
представленного  законопроекта  правомерна  и  обоснованна,  поскольку
направлена  на   установление  порядка  исчисления  штрафных  санкций,
отличного и производного от минимального размера оплаты труда.
     Вместе с тем полагаем, что в представленном законопроекте  должны
быть   сформулированы   переходные   положения,   позволяющие  органам
государственной власти субъектов  Российской  Федерации   исполнить  в
полном  объеме  правовые  предписания  представленного законопроекта и
внести   соответствующие   изменения    в    административно-деликтное
законодательство  субъекта  Российской  Федерации,  а  также завершить
правоотношения, возникшие до его вступления в силу.
     Исходя  из вышеизложенного, Законодательное  собрание   Иркутской
области     поддерживает    принятие  проекта  федерального  закона  №
346554-4 «О  внесении  изменений  в  Кодекс  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях».


                                                     И.о. председателя
                                             Законодательного собрания
                                                          Г.В. Истомин


Информация по документу
Читайте также