Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 21.02.2007 № 29/26-ЗС

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                          ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ                           


     Об  отчете  о  деятельности  комитета  по   социально-культурному
законодательству за 2006 год



     В  соответствии  со  статьей  22  Закона  Иркутской  области  «Об
организации   и   деятельности   Законодательного  собрания  Иркутской
области» и статьей 12 Регламента Законодательного  собрания  Иркутской
области  Законодательное собрание

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     принять   к   сведению   отчет   о   деятельности   комитета   по
социально-культурному законодательству за 2006 год (прилагается).


                                                          Председатель
                                             Законодательного собрания
                                                          В.К. Круглов

г. Иркутск
21.02.2007
№ 29/26-ЗС




                                             Приложение
                                             к постановлению
                                             Законодательного собрания
                                             Иркутской области
                                             от 21.02.2007
                                             № 29/26-ЗС


                                ОТЧЕТ                                 
           о деятельности комитета по социально-культурному           
                     законодательству за 2006 год                     
                                                                      
     За  отчетный  период  деятельность  комитета   осуществлялась   в
соответствии   с   Уставом  Иркутской  области,  Законом  области  «Об
организации  и  деятельности   Законодательного   собрания   Иркутской
области»,  Регламентом  Законодательного  собрания  Иркутской области,
планом работы  Законодательного  собрания  области,  текущими  планами
комитета.
     В 2006 году проведено 11  заседаний  комитета,  на  которых  было
рассмотрено   112   вопросов.  Работа  комитета  строилась  исходя  из
первоочередности и  неотложности  решения  проблем  в  сфере  развития
системы   образования,  поддержки  культуры  и  искусства,  физической
культуры и спорта, туризма, труда и занятости, проведения молодежной и
развития  жилищной  политики,  социальной  защиты  отдельных категорий
граждан-инвалидов, детей-сирот, защиты материнства и детства.
     В течение года на сессиях Законодательного  собрания  принято  51
постановление, подготовленное комитетом. Принято 15 законов области:
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|      1.|«О внесении изменений в Закон Иркутской области «О      |
|        |библиотечном деле в Иркутской области».                 |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|      2.|«О внесении изменений в Закон Иркутской области «О      |
|        |внесении изменений в Закон Иркутской области «О музейном|
|        |деле в Иркутской области».                              |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|      3.|«О внесении изменений в Закон Иркутской области «О      |
|        |нормативах финансирования муниципальных образовательных |
|        |учреждений в Иркутской области на 2006 год».            |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|      4.| «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О     |
|        |нормативах финансирования муниципальных образовательных |
|        |учреждений в Иркутской области на 2006 год».            |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|      5.|«О  мерах  социальной  поддержки   отдельных   категорий|
|        |работников  культуры,  проживающих в сельской местности,|
|        |рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих|
|        |в   муниципальных  учреждениях  культуры,  муниципальных|
|        |образовательных учреждениях».                           |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|      6.|«Об      областной       государственной       поддержке|
|        |негосударственных     общеобразовательных    учреждений,|
|        |созданных  религиозными   организациями,   в   Иркутской|
|        |области».                                               |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|      7.|«О внесении  изменений  в  Закон  Иркутской  области  «О|
|        |социальной   поддержке  в  сфере  образования  отдельных|
|        |категорий граждан в Иркутской области».                 |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|      8.|«О порядке признания граждан малоимущими, порядке       |
|        |определения размера дохода, приходящегося на каждого    |
|        |члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в      |
|        |собственности членов семьи и подлежащего                |
|        |налогообложению, в целях предоставления гражданам по    |
|        |договорам социального найма жилых помещений             |
|        |муниципального жилищного фонда в Иркутской области».    |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|      9.|«О порядке ведения органами местного самоуправления     |
|        |муниципальных образований Иркутской области учета       |
|        |граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,      |
|        |предоставляемых по договорам социального найма, и       |
|        |отдельных вопросах определения общей площади жилого     |
|        |помещения, предоставляемого гражданину по договору      |
|        |социального найма».                                     |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|     10.|«О внесении изменений в Закон Иркутской области «О      |
|        |пожарной безопасности в Иркутской области».             |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|     11.|«О нормативах финансирования муниципальных              |
|        |образовательных учреждений в Иркутской области на 2007  |
|        |год».                                                   |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|     12.|«О внесении изменений в Закон Иркутской области «О      |
|        |нормативах финансирования муниципальных образовательных |
|        |учреждений в Иркутской области на 2006 год».            |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|     13.|«О внесении изменений в статью 4 Закона Иркутской       |
|        |области «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих|
|        |в районах Крайнего Севера и приравненных к ним          |
|        |местностях и работающих в организациях, финансируемых из|
|        |областного бюджета» (законодательная инициатива         |
|        |депутата Законодательного собрания Т.Г. Вороновой).     |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|     14.|«О внесении изменений в  Закон Иркутской области «О     |
|        |гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах |
|        |Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и       |
|        |работающих в организациях, финансируемых из областного  |
|        |бюджета» (законодательная инициатива депутата           |
|        |Законодательного собрания Т.Г. Вороновой).              |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|     15.|«О внесении изменений в Закон Иркутской области «О      |
|        |государственной молодежной политике  в Иркутской        |
|        |области».                                               |
|————————|————————————————————————————————————————————————————————|

     Среди  принятых  законов  необходимо  отметить  законы,   имеющие
большую социальную значимость.
     Принятие в 2006  году  ряда  законов  в  сфере  образования  было
связано  с  необходимостью  урегулирования  вопросов, отнесенных новым
федеральным  законодательством  к  компетенции  субъектов   Российской
Федерации.
     В  отчетный  период  комитет   продолжал   заниматься   вопросами
приведения   в  соответствие  с  федеральным  законодательством  ранее
принятого  Закона  Иркутской  области  «О  нормативах   финансирования
муниципальных  образовательных  учреждений в Иркутской области на 2006
год».
     Принятие Закона  Иркутской  области  от  06.05.2006  №  24-оз  «О
внесении   изменений   в   Закон   Иркутской   области  «О  нормативах
финансирования муниципальных учреждений в Иркутской  области  на  2006
год» предусматривает внесение изменений в ранее принятый закон области
путем   дополнения   Методики   расчета   нормативов    финансирования
муниципальных  образовательных  учреждений в Иркутской области на 2006
год в части расчета нормативов финансирования относительно дошкольного
образования    в    общеобразовательных    учреждениях   муниципальных
образований области.
     Следует отметить, что изменения  в  Закон  Иркутской  области  «О
нормативах финансирования муниципальных учреждений в Иркутской области
на 2006 год» рассматривались комитетом неоднократно. Так,  Законом  от
17.06.2006    №    33-оз   предусматривается   увеличение   нормативов
финансирования, которое вызвано поэтапным  повышением   оплаты  труда,
соответственно,  с 1 мая 2006 года до 1 100 рублей и с 1 октября  2006
года до 1 221 рубля. Предметом Закона от 08.12.2006 № 87-оз   является
внесение   изменений   в   приложение   2   «Нормативы  финансирования
муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области  на  2006
год»    в   части   увеличения   указанных   нормативов   для  каждого
муниципального образования области по каждому типу, виду  и  категории
муниципального   образовательного   учреждения  в  расчете  на  одного
обучающегося,  воспитанника,  а  также  в  среднем  по  муниципальному
образованию.
     Также принят Закон Иркутской  области  «О  внесении  изменений  в
Закон  Иркутской  области  «О социальной поддержке в сфере образования
отдельных категорий граждан в Иркутской области». Изменения направлены
на  совершенствование  мер  социальной поддержки учащихся начального и
среднего  профессионального   образования.   Подавляющее   большинство
учащихся    учреждений   начального   и   среднего   профессионального
образования  являются  детьми  из  социально  незащищенных  семей,  не
имеющих  возможности  полноценно  питаться.  В  целях повышения уровня
социальной  поддержки  и  сохранения  здоровья   учащихся   учреждений
начального  профессионального  образования  внесены  изменения в Закон
Иркутской области от 03.12.2004 №  78-оз  «О  социальной  поддержке  в
сфере  образования отдельных категорий граждан в Иркутской области», в
перечень  мер  социальной  поддержки   обучающихся  в  государственных
образовательных  учреждениях  начального  и среднего профессионального
образования,  находящихся  в  ведении  области,  за  исключением  лиц,
находящихся  на  полном  государственном  обеспечении в соответствии с
федеральными законами, включено обеспечение  бесплатным  питанием  или
компенсацией расходов на питание.
     Принят Закон  Иркутской  области  «Об  областной  государственной
поддержке  негосударственных общеобразовательных учреждений, созданных
религиозными организациями, в Иркутской области», который предполагает
оказание  областной  поддержки  в  форме  предоставления  субсидий  на
реализацию   обязательного   минимума   основных   общеобразовательных
программ начального общего, основного общего среднего (полного) общего
образования.  На  территории  области  работает  4   негосударственных
общеобразовательных  учреждения, созданные религиозными организациями,
имеющими лицензию на  осуществление  образовательной  деятельности  по
общеобразовательным   программам,   в   которых  обучаются  более  600
учащихся. В процессе работы над законопроектом на  заседании  комитета
предварительно    рассматривалось   обращение   Иркутского  областного
Епархиального управления по  данному  вопросу,  согласовывалась  смета
расходов  на  реализацию  данного  законопроекта  с главным финансовым
управлением области, главным управлением  общего  и  профессионального
образования.  На  реализацию  данного  Закона  из  областного  бюджета
предусмотрено 1 373 тыс. рублей.
     Члены комитета принимали участие в  организации  и  осуществлении
контроля реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Информация  о  ходе  реализации  приоритетного  национального  проекта
«Образование» ежеквартально обсуждалась на заседаниях комитета, дважды
рассматривалась на сессиях Законодательного собрания области вместе  с
другими   приоритетными  национальными  проектами,  Контрольно-счетной
палатой проведена аудиторская проверка по данному вопросу.
     Членами комитета уделяется большое внимание состоянию и  развитию
системы  образования  в  области.  На заседаниях комитета неоднократно
рассматривались предложения депутата Ю.А. Бакштановского, направленные
на    совершенствование    социальной   поддержки   и   оплаты   труда
педагогических работников.
     Члены комитета Т.Г. Воронова, Ю.А. Бакштановский входят в  состав
рабочей  группы  по разработке программы развития региональной системы
образования  в  Иркутской  области  в  рамках  конкурса,  объявленного
Министерством образования РФ. Рабочей группой подготовлены предложения
для внесения в  программу, которая будет представлена  в  Министерство
образования  в  2007  году. Начата работа по подготовке проекта закона
«Об образовании в Иркутской области».
     В 2006 году комитет анализировал  ход  организации  и  проведения
эксперимента по введению единого государственного экзамена в Иркутской
области. Итоги вступительных экзаменов в вузы  и  сузы,  расположенные
не  только  на  территории  области,  но  и  других  регионах  России,
показали, что проведение единого государственного экзамена в  условиях
большой   протяженности   территории   области,   удаленности  учебных
заведений от  мест  проживания  выпускников  (особенно  в  сельских  и
северных территориях) позволило повысить доступность профессионального
образования, в том числе на бюджетной основе.
     Члены  комитета  совместно  с  представителями  руководства  МЧС,
главного  управления  общего  и  профессионального  образования дважды
рассматривали  вопрос  о  состоянии  противопожарной  безопасности   в
общеобразовательных  учреждениях  области.  В  ходе  обсуждения  члены
комитета  отметили,  что  в  общеобразовательных  учреждениях  области
проводится  работа  по  созданию  условий  для  безопасного пребывания
учащихся, педагогических работников в данных учреждениях, а  также  по
сохранению  материально-технической  базы  учреждений  от  пожаров.  В
муниципальных образованиях утверждены программы, планы мероприятий  по
обеспечению   противопожарной   безопасности.  Следует  отметить,  что
разработанные  программы  и  мероприятия  не   всегда   подтверждаются
финансированием  из местных бюджетов. В 2006 году на эти цели заложены
средства в размере 87,909 млн рублей, или 81 % от потребности. В связи
со   сложившейся   ситуацией   в   учреждениях   образования   комитет
рекомендовал ускорить  разработку  целевой  программы  по  обеспечению
пожарной   безопасности   на   объектах   социальной   сферы  области.
Рассмотрена и внесена  на  сессию  Законодательного  собрания  области
информация  «О  лицензировании  образовательных   учреждений  в  плане
пожарной безопасности».
     Сессией   Законодательного    собрания    поддержано    обращение
Законодательной  Думы  Хабаровского  края к Председателю Правительства
Российской  Федерации   М.Е.  Фрадкову  о   дополнении   приоритетного
национального   проекта   «Образование»   мероприятиями  по  оснащению
современным противопожарным оборудованием  и  техническими  средствами
образовательных   учреждений   в   субъектах  Российской  Федерации  и
направлено в Правительство  РФ.  Принят  Закон  Иркутской  области  «О
пожарной безопасности в Иркутской области».
     Большое внимание комитетом уделялось организации  круглогодичного
отдыха  и  оздоровления  детей  в области. Ход работы по организации и
проведению  круглогодичного  оздоровления  детей  в  2006   году   был
рассмотрен   и   одобрен   комитетом.   В  период  проведения  детской
оздоровительной  кампании  уделялось   особое   внимание    укреплению
инфраструктуры  детского  отдыха,  созданию  условий  для  безопасного
пребывания  детей   в   оздоровительных   учреждениях   и   увеличению
численности  детей, отдохнувших и получивших  оздоровление. На детскую
оздоровительную кампанию из всех источников  финансирования   выделено
408  277,1  тыс. рублей (в 2005 году – 379 376,8 тыс. рублей). Всего в
области работало 3 241 детское оздоровительное учреждение,  в  которых
организованно отдохнули и получили оздоровление 265 928 детей.
     Комитет отметил  ряд  проблем,  препятствующих  развитию  системы
детского  отдыха:  ежегодно  сокращается число загородных стационарных
оздоровительных   лагерей,   не    обновляется    материальная    база
оздоровительных  учреждений.  Наиболее  остро  стоит  вопрос  в  сфере
налогообложения. Введение налогов на  имущество  и  землю  приведет  к
массовому  закрытию  лагерей  в связи с повышением стоимости путевок и
затрат на содержание лагерей, резкому сокращению числа детей,  имеющих
возможность  провести  каникулы  в  детских  оздоровительных  лагерях.
Необходимо решать вопрос об освобождении от налогообложения  имущества
предприятий    и    организаций,    используемого   (предназначенного)
исключительно для отдыха детей и подростков до 18 лет.
     Особое  внимание  уделялось  проблемам  сиротства  и  социального
сиротства   детей.   На   1   января   2007  г.  в  Иркутской  области
зарегистрировано 8  747  опекунов,  которым  производятся  выплаты  на
содержание  10 329 детей, находящихся под опекой (попечительством), 78
детей воспитываются в приемных семьях. На реализацию Закона  Иркутской
области   от  22.12.2004  №  107-оз  «Об  отдельных  мерах  социальной
поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  в
Иркутской  области»  в  части  выплаты  денежных средств на содержание
детей,  находящихся  под  опекой  (попечительством),   в   2006   году
запланировано  380  497,00  тыс.  рублей,  выплачено  369  778,67 тыс.
рублей.
     Приоритетным   направлением    комитета    стала    работа    над
совершенствованием   законодательства,   направленного   на   развитие
семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.  В 2006 году  были разработаны проекты законов  «О внесении
изменений в Закон Иркутской области  «Об  отдельных  мерах  социальной
поддержки  детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, в
Иркутской области», направленные  на  закрепление  дополнительных  мер
социальной  поддержки  в  виде  выплаты  ежемесячного пособия лицам из
числа  детей-сирот,  детей  оставшихся  без  попечения  родителей,   в
возрасте  от  18 до 20 лет, учащимся общеобразовательных учреждений по
очной форме обучения, а также увеличение выплат на содержание детей  в
семье  опекунов  и  приемных  семьях до уровня 4 000 рублей в месяц (в
соответствии с предложениями, высказанными Президентом РФ).
     В  ходе  рассмотрения  реализации  Закона  «О  патронатной  форме
устройства   детей  в  Иркутской  области»  отмечены  эффективность  и
целесообразность развития данной формы семейного  устройства  детей  в
Иркутской   области.  В  рамках  работы  по  развитию  форм  семейного
устройства  детей  вынесена  на  рассмотрение  сессии   и   поддержана
законодательная  инициатива Законодательного собрания Пермской области
«О проекте федерального закона «О внесении  дополнений  в  раздел   IV
«Семейного  кодекса  Российской  Федерации», предполагающая дополнение
Семейного  кодекса главой «Патронатное воспитание», что позволит более
активно применять форму патронатного воспитания.
     Начата работа над  проектом  закона  «Об  оплате  труда  приемных
родителей в Иркутской области».
     В отчетный период комитетом начата работа  над  решением  проблем
дошкольного  образования в области. В области действует 867 дошкольных
образовательных учреждений на 90,3 тысячи мест. Их посещают 58 % детей
в  возрасте  от  1  года  до 7 лет, проживающих в области. Охват детей
дошкольным образованием неравномерен между городами и районами области
и  колеблется  от  32  до 80 %. За последние 10 лет численность мест в
детских  садах  уменьшилась   на   51,6   тысячи,   и,   несмотря   на
предпринимаемые  ГУОиПО  меры,  процесс  сокращения сети детских садов
посредством их закрытия, перепрофилирования, укрупнения, предотвратить
не   удалось.   В  отчетном  периоде  органами  исполнительной  власти
продолжена работа по восстановлению сети детских  садов,  имеют  место
факты  строительства  новых и восстановления закрытых ранее дошкольных
образовательных  учреждений,  ведется   работа   по   открытию   групп
кратковременного   пребывания   детей.   Однако  принимаемые  меры  не
позволяют  решить  проблему  необеспеченности  численностью   мест   в
дошкольных  образовательных  учреждениях.  Очередность на устройство в
детские сады постоянно растет  и  на  начало  2006  г.  составляла  по
области  более  20 тысяч. Учитывая тенденцию к увеличению рождаемости,
наметившуюся в Иркутской области,  следует  прогнозировать  нарастание
востребованности населением услуг детских садов.
     Среди проблем дошкольного образования следует  отметить  снижение
его   доступности,  особенно  для  семей  с  низким  уровнем  доходов,
вследствие увеличения размера родительской платы за  посещение  детьми
детских садов. Ежемесячная оплата, взимаемая с родителей за содержание
ребенка  в  государственных  и  муниципальных  дошкольных  учреждениях
области,  составляет  от  300  рублей  до  1  200 – в северных районах
области. Необходимо решать вопросы не только установления  предельного
норматива по оплате за посещение ребенком дошкольного образовательного
учреждения в размере, не превышающем 20 % от суммы содержания  ребенка
в нем, но и предоставления льгот для семей с низким доходом.
     Также остро стоит проблема крайне  низкого  уровня  оплаты  труда
работников системы дошкольного образования.
     Таким образом, учитывая  необходимость  разработки  и  реализации
комплекса  мер,  направленных  на  решение  демографических проблем, в
приоритетном порядке назрела потребность в скорейшей  разработке  мер,
направленных   на   восстановление   и  развитие  системы  дошкольного
образования как на муниципальном, так и на региональном уровнях.
     Также одним из значимых  в  перечне  вопросов,  решением  которых
занимался  комитет в 2006 году, стал вопрос о поддержке науки и высшей
школы.  Было  налажено  взаимодействие  комитета  с  Советом  ректоров
Иркутской  области,  намечены  мероприятия,  направленные  на развитие
науки, высшей школы, профессионального образования в области. В данное
время  ведется  подготовка  депутатских  слушаний  «О профессиональном
образовании в  Иркутской  области.  Проблемы,  перспективы  развития»;
заседания   «круглого   стола»  на  тему  «О  проблемах  инновационной
деятельности в Иркутской области». Активное участие в подготовке  этих
вопросов  принимает  депутат  С.В.  Белокобыльский,  ректор  Братского
технического университета. В ходе  рассмотрения  вопроса  «О  внесении
изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2006 год»
депутатом  Белокобыльским  С.В.  было  внесено  и  поддержано  сессией
предложение  о предоставлении отсрочки по оплате налога на имущество и
налога на землю, зачисляемого в областной бюджет, для  высших  учебных
заведений.
     В  отчетный  период  комитетом   рассмотрен   ряд   вопросов   по
согласованию реорганизации федеральных государственных образовательных
учреждений.
     Важным направлением деятельности комитета стали вопросы  труда  и
занятости  населения.  Комитетом  неоднократно  поднимались  вопросы о
необходимости предусмотреть в Законе Иркутской области  «Об  областном
бюджете  на  2006 год» в полном объеме расходы на повышение заработной
платы работникам бюджетной сферы на 15 % и с 1октября 2006 года  –  на
11  %,  в  полном  объеме  предусмотреть расходы на выплату заработной
платы работникам  бюджетной  сферы  в  Законе  Иркутской  области  «Об
областном бюджете на 2007 год».
     Первого марта 2005 года вступил в силу Жилищный кодекс Российской
Федерации.  Во  исполнение  данных норм Жилищного кодекса были приняты
Законы Иркутской области: «О порядке  признания  граждан  малоимущими,
порядке  определения  размера  дохода,  приходящегося на каждого члена
семьи, и стоимости  имущества,  находящегося  в  собственности  членов
семьи  и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам
по  договорам  социального  найма   жилых   помещений   муниципального
жилищного  фонда  в  Иркутской  области»;  «О порядке ведения органами
местного самоуправления муниципальных  образований  Иркутской  области
учета   граждан   в   качестве   нуждающихся   в   жилых   помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, и  отдельных  вопросах
определения   общей   площади   жилого   помещения,   предоставляемого
гражданину по договору социального найма».
     В ходе работы над законопроектами  комитетом  было  проведено  11
рабочих  совещаний,  на  которых  обсуждены  поступившие  поправки  от
депутатов  Законодательного   собрания,   муниципальных   образований,
общественных   организаций.   По   итогам   этой  работы  законы  были
доработаны и приняты.
     В отчетный период комитет продолжал работу  по  развитию  системы
социальной   поддержки   работников  социальной  сферы.  Принят  Закон
Иркутской области «О мерах социальной  поддержки  отдельных  категорий
работников   культуры,   проживающих  в  сельской  местности,  рабочих
поселках (поселках  городского  типа)  и  работающих  в  муниципальных
учреждениях   культуры,  муниципальных  образовательных  учреждениях».
Внесены проекты законов Иркутской  области  «О  внесении  изменений  в
Закон  Иркутской  области  «О  мерах  социальной  поддержки  отдельных
категорий работников государственных учреждений, находящихся в ведении
Иркутской  области»  и   «О  размерах,  условиях  и порядке возмещения
расходов, связанных с реализацией права отдельных  категорий  граждан,
проживающих   в   сельской   местности,   рабочих  поселках  (поселках
городского  типа)  и   работающих   в   государственных   учреждениях,
находящихся   в    ведении  Иркутской  области,  на  бесплатное  жилое
помещение с отоплением и освещением».
     В порядке контроля комитет рассмотрел вопрос  о  ходе  исполнения
Закона  Иркутской  области  «О размерах, условиях и порядке возмещения
расходов, связанных с  предоставлением  мер  социальной  поддержки  по
оплате   жилья   и   коммунальных   услуг  педагогическим  работникам,
проживающим  в  сельской   местности,   рабочих   поселках   (поселках
городского типа) и работающих в муниципальных учреждениях».
     Комитет  продолжил  работу  по  контролю  за  исполнением  Закона
Иркутской  области  «О  квотировании  рабочих  мест  для  инвалидов  в
Иркутской области». В 2006 году были  проведены  депутатские  слушания
«Об  исполнении Закона Иркутской  области «О квотировании рабочих мест
для инвалидов в Иркутской области»; «Об  итогах  реализации  программы
«Содействие  занятости  инвалидов  в  Иркутской  области».  Утверждена
сессией Законодательного собрания  областная  государственная  целевая
программа   «Содействие   занятости  и  профессиональной  реабилитации
инвалидов  в  Иркутской  области  на  2006   –   2010   годы»,   объем
финансирования   мероприятий   программы   по   предложению   комитета
увеличился с 35 до 90 млн рублей. Члены комитета Т.Г.  Воронова,  А.А.
Кайдаш  работают  в составе областной комиссии по квотированию рабочих
мест для инвалидов.
     Существенное  внимание  комитет   уделяет   вопросам   реализации
программы     «Комплексные     меры    профилактики    злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными веществами на  2005  –  2007
годы».  Реализация  программы  рассматривается  ежеквартально  членами
комитета. Проведен депутатский час на тему  «О  ситуации  в  Иркутской
области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков».
     В поле зрения  членов  комитета  постоянно  находятся  вопросы  о
состоянии  молодежной политики в области, взаимодействии с молодежными
общественными организациями региона.
     Принят Закон области «О  внесении  изменений  в  Закон  Иркутской
области «О государственной молодежной политике в Иркутской области».
     Проведены общественные слушания: «О  востребованности  потенциала
молодежи  на  региональном  уровне  и  мерах государственной поддержки
талантливой молодежи», «О проблемах  занятости  молодежи  в  Иркутской
области».     Подготовлены     предложения     по    совершенствованию
законодательной базы в  сфере  регулирования  трудовых  отношений  для
молодых  специалистов,  в  сфере  государственной молодежной политики.
Предложения направлены в Государственную Думу ФС РФ.
     В отчетный  период  при  поддержке  комитета  сформирован  состав
Молодежного парламента Иркутской области второго созыва.
     Избирательная   кампания   по   выборам   депутатов   Молодежного
парламента Иркутской области проведена силами общественных организаций
–   членов   Наблюдательного   совета   Парламента    при    поддержке
Законодательного    собрания,   комитета   по   молодежной   политике,
избирательной  комиссии  Иркутской  области.   В  организации   отбора
участников   в   территориях   области  приняли  активное      участие
депутаты  С.В.  Белокобыльский,   А.А.  Кайдаш,  Ю.В.  Селезнев,  А.К.
Плахотник, Т.Г. Воронова.
     Депутат Молодежного парламента, получивший самый высокий  рейтинг
в   ходе  избирательной  кампании,  А.  Войткевич,  принял  участие  в
заседании Общественной молодежной  палаты   при  Государственной  Думе
Федерального  Собрания  РФ,  проходившем 22 – 23 ноября 2006 года в г.
Москве. Восемнадцатого декабря 2006 г. проведена  установочная  сессия
Молодежного парламента.
     В  отчетном  году  комитетом  рассматривались  вопросы   развития
туризма в Иркутской области. Заслушан вопрос «О создании на территории
Иркутской области особой экономической  зоны  туристско-рекреационного
типа».
     Важным  направлением  деятельности  комитета  стала   работа   по
мониторингу состояния в сфере физической культуры и спорта в Иркутской
области,  выработке  предложений  по  развитию   данной   сферы.   Над
указанными вопросами активно работает депутат А.А. Кайдаш.
     В отчетный период проведены общественные  слушания  «О  концепции
развития  физической культуры и спорта в Иркутской области». Участники
общественных слушаний отметили, что за  последние  годы  в  области  в
сфере  физической  культуры и спорта накопился ряд нерешенных проблем.
Невысок процент занимающихся физической  культурой  и  спортом.  Слабо
развита  инфраструктура  спортивных сооружений, отсутствует спортивный
инвентарь и оборудование на спортивных объектах для  массовых  занятий
культурой.  В  сферу  физической  культуры  и  спорта необходим приток
инвестиций для обновления материально-технической базы, восстановления
физкультурно-спортивных   сооружений.  Требуется  улучшение  работы  с
кадрами, повышение их квалификации и уровня образования.  Комитету  по
физкультуре  и  спорту  администрации  области  предложено  продолжить
работу по формированию концепции развития физической культуры и спорта
в   Иркутской  области,  которая  бы  стала  основой  для  правовой  и
нормативной  базы  физической   культуры   и   спорта   в   реализации
государственной  политики  в  области  физической  культуры  и спорта.
Сформирован пакет предложений по включению в ОАИП, ФАИП, ФЦП  объектов
спортивной инфраструктуры.
     На заседании комитета рассмотрен вопрос  «О  развитии  физической
культуры и спорта в Иркутской области», подготовлен депутатский час «О
состоянии  и  развитии  физической  культуры  и  спорта  в   Иркутской
области».
     Комитетом проводилась постоянная работа  в  связи  с  подготовкой
предложений по финансированию социальной сферы при принятии областного
бюджета.   Предварительно   анализировалось   выполнение   закона   об
областном бюджете в текущем году, проводились встречи с руководителями
соответствующих управлений  и  комитетов  области  по  согласованию  и
уточнению  проектов  смет  по  каждой отрасли, проектов финансирования
областных государственных социальных программ.
     По итогам обсуждения  подготовлены  предложения  и  замечания  по
проекту   бюджета   и   направлены   в   адрес  комитета  по  бюджету,
ценообразованию,      финансово-экономическому      и       налоговому
законодательству.  Также членами комитета велась работа над поправками
к  проекту  закона  области  «Об  областном  бюджете  на  2007   год».
Рассмотрены  и  внесены  для  утверждения  на сессиях Законодательного
собрания областные целевые программы:
     - «О внесении изменений в  областную  государственную  социальную
программу «Молодым семьям – доступное жилье» на 2005 – 2019 годы»;
     - «О внесении изменений в  областную  государственную  социальную
программу     «Профилактика     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних» на 2004 – 2008 гг.»;
     - «Об областной  государственной  целевой  программе  «Содействие
занятости  и  профессиональной  реабилитации  инвалидов на 2006 – 2010
годы»;
     - «О внесении изменений в  областную  государственную  социальную
программу «Дети-инвалиды» на 2004 – 2008 гг.;
     - «О  внесении  изменений  в  областную  государственную  целевую
программу   «Содействие   занятости  и  профессиональной  реабилитации
инвалидов в Иркутской области на 2006 – 2010 годы»;
     - «О внесении изменений в  областную  государственную  социальную
программу  «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных
народов в Иркутской области до 2011 года»;
     - «О внесении изменений в  областную  государственную  социальную
программу «Дети-сироты» на 2005 – 2007 годы»;
     - «О внесении изменений в  областную  государственную  социальную
программу «Дети-инвалиды» на 2004 – 2008 годы.

Ежеквартально  на  заседаниях  комитета   рассматривался   вопрос   об
исполнении государственных социальных целевых программ.
     Комитетом подготовлено и проведено 5 заседаний «круглых столов»:
     - «О направлениях работы по повышению роли материнства»;
     - «О проблемах сезонной занятости молодежи»;
     - «О концепции семейной политики в Иркутской области»;
     - «О состоянии и мерах по сохранению сферы  культуры  на  селе  в  
свете  реализации  Федерального  закона  №  131-ФЗ «Об общих принципах  
местного самоуправления в Российской Федерации»;
     - «О направлениях  государственной поддержки молодежных и детских  
общественных объединений в Иркутской области».
     В  заседаниях   «круглых   столов»   приняли   участие   депутаты
Законодательного собрания области, руководители комитетов и управлений
области,  члены  общественного  совета  при  комитете,   представители
общественных организаций.
     Также членами комитета проведена большая работа  по  рассмотрению
Программы  социально-экономического  развития  области  на 2006 – 2010
годы по курируемым направлениям. Замечания и предложения,  высказанные
депутатами  комитета  в  ходе  работы  над  законопроектом в первом  и
втором чтениях, учтены при внесении изменений в  проект  Программы  по
следующим  сферам:  труда  и занятости, культуры, образования, науки и
высшей  школы.  Депутатом  А.А.  Кайдашем  направлены  в  комитет   по
собственности   и  экономической  политике  Законодательного  собрания
поправки к проекту Программы в сфере физкультуры и спорта.
     Одним из направлений работы комитета также были вопросы  развития
культуры  в области. Проведено заседание «круглого стола» «О состоянии
и мерах по сохранению сферы культуры  на  селе   в  свете   реализации
Федерального   закона  от  06.10.2004  №  131-ФЗ  «Об  общих принципах
местного самоуправления в Российской Федерации». Исходя  из  состояния
сельских учреждений культуры и с учетом возможных рисков в их работе в
новых   условиях   была    рекомендована    схема    преимущественного
сосредоточения  полномочий  в  сфере культуры на уровне муниципального
района путем заключения соглашений о передаче полномочий с первого  на
второй  уровень  с  сохранением  таким  образом  учреждений  культуры:
централизованные библиотечные системы и районные клубные  объединения.
Данная  схема  была  реализована  во  всех муниципальных образованиях,
кроме Иркутского и  Куйтунского.  В  настоящее  время  в  27  районных
муниципальных  образованиях  работает  26 органов управления культуры.
Проанализирована  деятельность  библиотек   в   области,   организация
библиотечного  обслуживания населения и комплектование межбиблиотечных
фондов.
     Комитетом  постоянно осуществляется взаимодействие с  профильными
Комитетами   Государственной  Думы  Федерального  Собрания  и  Советом
Федерации Российской Федерации: направляется информация для подготовки
парламентских  слушаний,  «круглых столов», проводятся консультации по
ряду  законопроектов  области  и  Федеральных   законов   с   правовым
управлением    Государственной    Думы,    председателями    Комитетов
Государственной Думы. Члены комитета принимают участие в мероприятиях,
проводимых Государственной Думой.
     В 2006 году  члены  комитета  приняли   участие  в  подготовке  и
проведении    референдума   по   объединению   Иркутской   области   и
Усть-Ордынского  Бурятского  автономного  округа;  в   работе   съезда
представительных   органов   Иркутской   области   и   Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа.
     Председатель  комитета  входит  в  состав  Совета   законодателей
Иркутской    области   и   Усть-Ордынского   автономного   округа,   в
Координационный совет по местному самоуправлению, в рабочую группу  по
формированию законодательства нового субъекта Российской Федерации.
     В порядке контроля  за  исполнением  законов  области,  областных
целевых  программ  в  сфере  образования и науки, культуры, молодежной
политики,  материнства  и  детства,  физической  культуры  и   спорта,
туризма,  занятости,  трудовых  отношений  комитетом  в  течение  года
рассмотрено 24 вопроса. На заседаниях по  рассмотрению  11  заключений
аудиторских   проверок   Контрольно-счетной   палаты  были  приглашены
руководители управлений  и  комитетов  администрации  области,  работа
которых  была проверена. Активное участие в обсуждении итогов проверок
КСП принял депутат Законодательного собрания А.В. Бондаренко.
     Рассмотрено 33 проекта федеральных законов (10 из них – обращения
субъектов   РФ).   Направлено   в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  10  отзывов  на  проекты  федеральных
законов.  В  ходе  работы  над  законопроектами проведено 56 заседаний
рабочих групп  с участием правового управления администрации  области,
прокуратуры   Иркутской   области,   представителей  органов  местного
самоуправления,   общественных   объединений,    что    способствовало
качественной подготовке проектов законов Иркутской области.
     В отчетный период членами комитета было внесено 6 законодательных
инициатив по проектам законов Иркутской области:
     -  «О  внесении  изменений  в Закон Иркутской  области  «О  мерах
социальной  поддержки  отдельных  категорий работников государственных
учреждений, находящихся в ведении Иркутской области»;
     -  «О  размерах,  условиях   и   порядке   возмещения   расходов,
связанных с реализацией права отдельных категорий граждан, проживающих
в сельской местности, рабочих поселках (поселках  городского  типа)  и
работающих  в  государственных  учреждениях,  находящихся  в   ведении
Иркутской области,  на  бесплатное  жилое  помещение  с  отоплением  и
освещением»;
     -  «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О гарантиях и
компенсациях  для  лиц,  проживающих  в   районах  Крайнего  Севера  и 
приравненных   к   ним  местностях   и  работающих   в   организациях,
финансируемых из областного бюджета»;
     -      «О  внесении  изменений  в  Закон  Иркутской  области  «Об
отдельных  мерах  социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся
без  попечения  родителей,  в  Иркутской  области»  (в  части  выплаты
ежемесячного  пособия  на  содержание лиц из числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, в возрасте  20  лет,  продолжающих
обучаться   в   образовательных  учебных  заведениях  по  очной  форме
обучения);
     -     «О внесении изменений в статью 4 Закона  Иркутской  области
«О  гарантиях  и  компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях и  работающих  в  организациях,
финансируемых из областного бюджета»;
     -      «О  дополнительных  гарантиях  прав  детей-сирот,   детей,
оставшихся  без  попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23
лет на имущество и жилое помещение в Иркутской области».
     Большое  внимание  комитет  уделяет  непосредственной  работе   с
жалобами,  заявлениями, обращениями граждан и юридических лиц. За 2006
год в комитет поступило 130 обращений. Направлено 610 писем, обращений
в  федеральные  органы  власти,  администрацию  области,  субъекты РФ,
прокуратуру,    правоохранительные     органы,     органы     местного
самоуправления.  Осуществляется  постоянный  контроль  за  исполнением
поступающих  обращений,  за  исполнением   планов   работы   комитета,
постановлений  сессий  Законодательного  собрания,  принятых комитетом
решений.
     Ведется  работа  с  Общественным  Советом,  экспертным   советом,
созданным при комитете.
     Комитет работает в тесном контакте с  управлениями  и  комитетами
администрации  области,  структурными подразделениями Законодательного
собрания области; представляет  оперативную информацию о  деятельности
комитета  для размещения материалов на сайте Законодательного собрания
и издания  информационных сборников.

Информация по документу
Читайте также