Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 21.02.2007 № 29/31-ЗС

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                          ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ                           


     Об отчете о деятельности  комиссии  по  контрольной  деятельности
Законодательного собрания Иркутской области за 2006 год



     Заслушав   отчет   о   деятельности   комиссии   по   контрольной
деятельности  за  2006 год, руководствуясь статьей 22 Закона Иркутской
области  «Об  организации  и  деятельности  Законодательного  собрания
Иркутской  области»  и статьей 12 Регламента Законодательного собрания
Иркутской области, Законодательное собрание

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     принять к сведению отчет о деятельности комиссии  по  контрольной
деятельности  Законодательного  собрания Иркутской области за 2006 год
(прилагается).


                                                          Председатель
                                             Законодательного собрания
                                                          В.К. Круглов

г. Иркутск
21.02.2007
№ 29/31-ЗС




                                             Приложение
                                             к постановлению
                                             Законодательного
                                             собрания
                                             Иркутской области
                                             от 21.02.2007
                                             № 29/31-ЗС


                                ОТЧЕТ                                 
    комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания    
                Иркутской области о работе за 2006 год                

     Комиссия  по  контрольной  деятельности  (далее  –  комиссия)   в
отчетный  период  работала  в соответствии с Законом Иркутской области
«Об организации и  деятельности  Законодательного  собрания  Иркутской
области» и Регламентом Законодательного собрания Иркутской области.
     Деятельность  комиссии  осуществлялась  по  плану,  который   был
составлен  на год, уточнялся и утверждался поквартально  на заседаниях
комиссии.
     На заседаниях комиссии рассмотрено 38 вопросов, из них на  сессии
Законодательного собрания были обсуждены следующие вопросы:
     -  отчет  об  исполнении   сметы   расходов   на   финансирование
Законодательного собрания Иркутской области за 2005 год;
     - отчет Контрольно-счетной палаты Иркутской области за 2005 год;
     - о депутатском запросе Романова А.В. (4 изб. окр.) к Губернатору
Иркутской  области  Тишанину  А.Г.  «О правомочности покупки теплохода
«Ярославец» главным управлением социальной защиты населения»;
     - о представлении Митрофанова Василия  Алексеевича к  награждению
знаком отличия «За заслуги перед Иркутской областью»;
     - о награждении  аудиторов  Контрольно-счетной  палаты  Иркутской
области Почетной грамотой Законодательного собрания Иркутской области.

     Члены комиссии принимали участие в разработке и принятии  законов
Иркутской   области,  при  этом  особое  внимание  уделялось  законам,
принимаемым на основе Законов Иркутской области «О бюджетном  процессе
Иркутской  области»,  «О межбюджетных отношениях в Иркутской области»,
«Об областном бюджете на 2006 год» (с изменениями и дополнениями), «Об
областном бюджете на 2007 год».
     В  целях  проведения  контрольных  мероприятий   за   исполнением
законов  Иркутской области комиссией проводилась работа по контролю за
исполнением Законов Иркутской  области   «Об  областном  бюджете»,  «О
Контрольно-счетной   палате  Иркутской  области»,  «Об  организации  и
деятельности Законодательного собрания Иркутской области»,  «О порядке
управления  и  распоряжения  государственной  собственностью Иркутской
области», «О поставках товаров, выполнении работ, оказании  услуг  для
государственных нужд Иркутской области», «Об областной государственной
инвестиционной    политике     и     стимулировании     инвестиционной
деятельности»,   а   также  областных  программ:  «Областная  адресная
инвестиционная программа на 2006 год», «Дети-сироты  на  2005  –  2007
годы»  (в части приобретения жилых помещений для детей, оставшихся без
попечения родителей), «Переселение граждан  из  ветхого  и  аварийного
жилищного  фонда  Иркутской  области на период до 2010 года», «Молодым
семьям – доступное жилье на 2005 – 2019 годы».
     В  процессе  обсуждения  на  заседании  комиссии  проекта  закона
Иркутской  области  «Об  областном  бюджете на 2007 год» администрации
области было рекомендовано создать совместно с администрацией  области
рабочую  комиссию  по  решению  вопроса  об  увеличении доходной части
областного бюджета на  2007  год  и  рассмотреть  в  рамках  созданной
комиссии    вопрос   о   ходе   выполнения   соглашений,   заключенных
администрацией области с финансово-промышленными группами, работающими
на территории области.
     По результатам рассмотрения на сессии  Законодательного  собрания
отчета  Контрольно-счетной  палаты  Иркутской области за 2004 год было
принято постановление, в котором было  рекомендовано  представительным
органам   местного  самоуправления  области  провести  мероприятия  по
созданию в муниципальных образованиях  собственных  контрольно-счетных
органов  в  соответствии  со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской
Федерации. Работа в этом направлении была продолжена в 2006  году.  По
состоянию  на  01.12.2006   контрольно-счетные  органы  созданы  в  22
муниципальных образованиях Иркутской области.
     Тщательная и  кропотливая  работа  была  проведена  комиссией  по
депутатскому  запросу  Романова  А.  В.  (4  изб.  окр.) к Губернатору
Иркутской области Тишанину А. Г. «О  правомочности  покупки  теплохода
«Ярославец»  главным  управлением  социальной защиты населения». После
получения официальных ответов от Губернатора и  администрации  области
на  заседании  комиссии  было принято решение о запросе дополнительной
информации по  депутатскому  запросу  от  Губернатора  области,  также
запросы   были  отправлены  в  прокуратуру  области  и  в  Генеральную
прокуратуру  Российской  Федерации.  После   получения   исчерпывающей
информации    депутатский    запрос    был    рассмотрен   на   сессии
Законодательного собрания.
     В плане взаимодействия  с  Контрольно-счетной  палатой  Иркутской
области  (далее  –  КСП)  по  осуществлению  контроля  за  исполнением
областного   бюджета   и   распоряжением   областной   государственной
собственностью  на  заседаниях  комиссии  рассмотрено  14  аудиторских
заключений.
     Решения комиссии по результатам рассмотрения материалов  проверок
КСП направлялись руководителям структурных подразделений администрации
области и проверяемых организаций для исполнения.
     Так, в ходе аудиторской  проверки  организации  финансирования  и
целевого   использования   средств   областного   бюджета,  выделенных
управлению ветеринарии Иркутской области за 9  месяцев  2005  года  по
разделу  «Национальная экономика», было выявлено, что средства в сумме
41,4 тыс. рублей были использованы управлением с  нарушением  принципа
адресности и целевого использования, объем неэффективно использованных
средств составил 148,9 тыс. рублей. Также было  выявлено,  что  из  21
учреждения  ветеринарии  только  9  переведено на казначейскую систему
исполнения бюджета. Во исполнение решения  комиссии  управлением  было
произведено  перемещение  средств  по  смете и внесены соответствующие
изменения в Закон Иркутской области  «Об  областном  бюджете  на  2005
год».  В  настоящее  время  все  учреждения  ветеринарии переведены на
казначейскую систему исполнения бюджета.
     В целях осуществления контроля за выполнением «Областной адресной
инвестиционной  программы  на  2005  год»  комиссией  были рассмотрены
результаты аудиторской проверки организации финансирования и  целевого
использования  средств  областного  бюджета, выделенных в 2005 году на
реализацию этой программы.  Из 37  объектов  областной  собственности,
строительство  которых не завершено (по состоянию на 01.01.2005), было
включено в программу 2005  года  семнадцать  объектов.  Вместе  с  тем
бюджетные  средства  использовались  на оплату проектно-изыскательских
работ, из которых только незначительное количество  будет  включено  в
программу  в последующие два года. Несмотря на то, что утвержденные на
2005 год объемы финансирования  капитального  строительства  не  могли
обеспечить  в  полной  мере завершение ранее начатого строительства, в
программу  были  включены  новые  объекты.  Также  пять  муниципальных
образований     (г.    Саянск,    г.    Усолье-Сибирское,    Братский,
Казачинско-Ленский и Чунский  районы)  не  смогли  освоить  финансовые
средства  в  сумме  490,5  тыс.  рублей,  выделенные им в 2005 году на
приобретение жилья по областной  целевой  программе  «Дети-сироты»,  в
связи  с  ограниченными  сроками  освоения средств по причине позднего
финансирования (декабрь 2005 г.). Неиспользованные финансовые средства
в  сумме  200 тыс. рублей перечислены в областной бюджет только МО «г.
Саянск». Во исполнение решения комиссии главным финансовым управлением
области  приняты меры по возврату в областной бюджет неиспользованного
остатка средств в  сумме  290,5  тыс.  рублей.  Вопрос  о  возврате  в
областной  бюджет  средств  в сумме 600 тыс. рублей, выделенных в 2001
году на приобретение здания для строительства «бизнес – инкубатора» по
улице  Пролетарская,  д.  7,  в  связи с тем, что «бизнес – инкубатор»
создан по другому адресу на средства, выделенные из областного бюджета
в  2005  году,  находится  в  стадии решения. Формирование программы в
2006  году  будет  осуществляться  в  соответствии  с  новым  порядком
формирования и реализации перечня строек и объектов областной адресной
инвестиционной   программы,   установленным    постановлением    главы
администрации области от 15.07.2005 № 25-пг, который введен в действие
с 2006 года.
     Во исполнение решения комиссии по результатам рассмотрения итогов
аудиторской    проверки   деятельности   государственного   учреждения
здравоохранения  «Областная  врачебно-косметологическая  лечебница»  и
использования  им  областного  государственного имущества за 9 месяцев
2005 года главным управлением здравоохранения  Иркутской  области  был
разработан   план  мероприятий  по  устранению  нарушений,  выявленных
проверкой КСП,  при  реализации  которого  была  проведена  работа  по
переименованию государственного учреждения, уточнения видов основной и
предпринимательской  деятельности,   проведена   переоценка   основных
средств   и  нематериальных  активов  в  соответствии  с  федеральными
нормативными правовыми актами, получено разрешение главного управления
здравоохранения  Иркутской  области  на  оказание  платных медицинских
услуг, завершена работа по пересмотру цен на эти услуги.
     В порядке контроля за исполнением решения комиссии от  17.02.2004
№ 35/2-КД «О соблюдении установленного порядка выделения из областного
бюджета  субсидий  на  приобретение  жилья  гражданам,  нуждающимся  в
улучшении  жилищных  условий,  за  9  месяцев  2003  года»   КСП  была
проведена   проверка   использования   средств   областного   бюджета,
выделенных в 2005 году на строительство и приобретение жилья.
     Во исполнение решения комиссии по результатам рассмотрения  этого
вопроса   администрацией  области  были  приняты  меры  по  завершению
процедуры оформления и регистрации прав собственности на приобретенные
жилые    помещения    (четырех    квартир),    положение   о   реестре
государственной областной собственности,  утвержденное  постановлением
главы  администрации  области  от  11.08.99  (в  ред.  от 20.01.2006),
приведено в соответствие с положениями Жилищного Кодекса  РФ.  Главным
управлением  социальной  защиты населения области проводится работа по
инвентаризации имеющейся базы данных о численности отдельных категорий
ветеранов   и  инвалидов,  а  также  жителей,  выезжающих  из  районов
Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним  местностей,  нуждающихся  в
средствах на приобретение жилья.
     Ежегодно  на  заседаниях  комиссии   рассматривается   вопрос   о
соблюдении   законодательства  при  использовании  средств  областного
бюджета, выделяемых  областному государственному учреждению  «Дирекция
по  строительству мостового перехода через реку Ангара в г. Иркутске».
По результатам проверки за 2005 год и во исполнение  решения  комиссии
по  этому  вопросу  дирекцией  ОГУ был откорректирован сводный сметный
расчет  к  инженерному  проекту,  устранено  нарушение   о   нецелевом
использовании  бюджетных средств, направленных на компенсацию расходов
подрядчика на ведение работ вахтовым методом в  размере  8 571,8  тыс.
рублей  с  учетом того, что фактические расходы по этому виду работ по
состоянию  на  31.12.2005  не  превысили  предельный  размер   затрат,
предусмотренный сводным сметным расчетом. В отношении компенсированных
затрат подрядчика  в  сумме  4 138,2  тыс.  рублей  на  ведение  работ
вахтовым  методом  и в сумме 7 446,1 тыс. рублей на аренду флота между
дирекцией ОГУ и подрядчиком достигнуто соглашение  об  их  возврате  в
областной бюджет области путем удержания из выполненных работ.
     Кроме того,  по  результатам  рассмотрения  аудиторской  проверки
организации   финансирования  целевого  и  эффективного  использования
средств резервного фонда администрации Иркутской области в  2005  году
из  188,7  тыс.  рублей,  использованных администрацией МО «Тайшетский
район» не по  целевому  назначению,  произведен  возврат  в  областной
бюджет  средств  в  сумме  57,7 тыс. рублей, а на средства в сумме 131
тыс.  рублей  приказом   главного   финансового   управления   области
произведена   блокировка   расходов   областного   бюджета   в   части
финансирования   дотации   МО   на   выравнивание   уровня   бюджетной
обеспеченности.   Во   исполнение   решения  комиссии  по  вопросу  «О
результатах  аудиторской проверки организации финансирования, целевого
и  эффективного  использования  средств областного бюджета, выделенных
ОГУ «Аварийно-спасательная служба  Иркутской  области  в  2005  году»,
произведена блокировка расходов областного бюджета на содержание ОГУ в
сумме 47,5 тыс. рублей, использованных не по целевому назначению.
     Меры, принятые по результатам рассмотрения остальных  аудиторских
заключений КСП области, позволили устранить многие серьезные нарушения
и  недостатки  в  расходовании  бюджетных   средств   и   распоряжении
областной  государственной  собственностью.  Комиссией совместно с КСП
проводится работа по усилению взаимодействия Контрольно-счетной палаты
с  правоохранительными  органами в части их реагирования и дачи оценки
на  аудиторские  материалы  по   результатам   проверок   и   принятия
соответствующих мер.
     По  наиболее  важным  вопросам,   рассмотренным   на   заседаниях
комиссии,  осуществлялся  текущий  контроль  за  выполнением  принятых
решений. В 2006 году на контроль было поставлено выполнение 15 решений
комиссии,  из них 12 решений выполнены и сняты с контроля. По контролю
за исполнением остальных  решений   работа  будет  продолжена  в  2007
году.
     В 2006 году комиссией было рассмотрено 78 заявлений  и  обращений
граждан. Все жалобы были рассмотрены в установленные законом сроки.
     Работа комиссии освещалась в средствах массовой информации (СМИ).
Представители  СМИ присутствовали на заседаниях комиссии, председатель
и заместитель председателя комиссии участвовали  в  пресс-конференциях
по итогам работы сессий Законодательного собрания, заседаний комиссии.
     Комиссией по контрольной деятельности  за  отчетный  период  было
проведено    7    заседаний.    Посещаемость    заседаний   депутатами
Законодательного собрания: Левченко С.Г. –  7,  Рульков  Е.  А.  –  7,
Касьянов   А.  И.  –  0  (с  04.10.2006  выбыл из состава депутатского
корпуса в связи с переходом на  федеральную  государственную  службу),
Мутовин  С.  П.  –  3  (3  заседания  пропущено  по  причине служебных
командировок, 1 – по причине отпуска), Сумароков И. А. – 6, Курилов С.
В.  –  2  (вошел  в состав комиссии 25.10.2006). Кроме того, депутаты,
входящие в состав комиссии,  принимали  участие  в  заседаниях  других
комитетов   Законодательного   собрания  Иркутской  области  и  работе
согласительных и рабочих комиссий, в состав которых они избирались  на
сессиях Законодательного собрания.
     Председатель комиссии Левченко С. Г. и  заместитель  председателя
Рульков    Е.    А.    принимали   участие   в   заседаниях   коллегии
Контрольно-счетной  палаты  области,  совещаниях  главного  управления
сельского  хозяйства  области  по  вопросам развития агропромышленного
комплекса,   заседаниях   административного    комитета    и    других
мероприятиях, организуемых администрацией области.




Информация по документу
Читайте также