Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 26.10.2007 № 864БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 октября 2007 г. N 864 Утратило силу - Постановление Администрации Брянской области от 30.12.2008 г. N 1272 Об утверждении программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области на 2008 - 2012 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области на 2008 - 2012 годы. 2. Контроль за реализацией указанной программы возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К. Временно исполняющий обязанности Губернатора А.Н. Теребунов Утверждена постановлением администрации Брянской области от 26 октября 2007 г. N 864 ПРОГРАММА развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области на 2008 - 2012 годы ПАСПОРТ Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области на 2008 - 2012 годы Наименование - Программа развития сельского хозяйства и Программы регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области на 2008 - 2012 годы Дата принятия - Постановление Правительства Российской решения о разработке Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Программы Государственной программе развития сельского (наименование и хозяйства и регулирования рынков номер сельскохозяйственной продукции, сырья и соответствующего продовольствия на 2008-2012 годы", Федеральный нормативного акта) закон "О развитии сельского хозяйства" Государственный - Администрация Брянской области заказчик Программы Основные исполнители - Комитет по сельскому хозяйству и Программы продовольствию Брянской области, Государственные учреждения - районные управления сельского хозяйства Основные - Комитет по сельскому хозяйству и разработчики продовольствию Брянской области Программы Цели Программы - целями Программы являются: устойчивое развитие сельских территорий; повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов Задачи Программы - основными задачами Программы являются: создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сроки реализации - 2008-2012 годы Программы Объемы и источники - объем финансирования Программы в 2008 - 2012 финансирования годах составляет: за счет средств областного бюджета Брянской области - 4021,7354 млн. рублей (2008 год -771,759 млн. рублей, 2009 год - 745,1717 млн. рублей, 2010 год- 789,3793 млн. рублей, 2011 год- 835,1633 млн. рублей, 2012 год- 880,2621 млн. рублей). Средства на реализацию Программы предусматриваются законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, соответствующими областными целевыми программами, целевыми программами ведомства и мероприятиями Ожидаемые - улучшение жилищных условий в сельской местности результаты (увеличение ввода и приобретения жилья в 1,4 раза реализации по отношению к 2006 году); повышение Программы обеспеченности сельского населения питьевой водой до 93 процентов и уровня газификации домов природным газом -до 68,9 процентов; увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 14,1 процента по отношению к 2006 году Управление - реализация Программы координируется Комитетом реализацией по сельскому и продовольствию Брянской области. Программы и Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию контроль за ходом Брянской области ежеквартально предоставляет ее выполнения отчет о ходе и результатах реализации Программы в комитет по экономической политике Брянской области и финансовое управление Брянской области. I. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы". Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в Брянской области не вышло на устойчивые темпы развития. Годы снижения темпов (2001, 2002, 2004, 2005) чередовались с годами подъема (2000, 2003, 2006). Рост объемов сельскохозяйственной продукции в сельхозпредприятиях области наблюдается с 2000 по 2006 год (кроме 2003). Однако темп роста (2006 год к 2000 году - 117 процентов) недостаточен для того, чтобы компенсировать снижение объемов продукции в хозяйствах населения. В сельском хозяйстве области функционируют организации различных форм собственности. Основными производителями продукции сельского хозяйства с середины 90-х годов являются хозяйства населения (в 2006 году - 68,5 процентов от общего объема валового производства сельскохозяйственной продукции области). Ими производится около 90 процентов картофеля и овощей, более половины мяса и молока. Но, несмотря на то, что в хозяйствах населения производится большая часть главнейших сельскохозяйственных продуктов, решающего значения на насыщение продовольственного рынка области они не оказывают в силу низкой товарности производства, т.е. производство в них носит натуральный характер. Доля крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме сельскохозяйственной продукции составляет по итогам 2006 года 2,9 процента и наблюдается ежегодное ее увеличение на 0,1-0,2 процентных пункта. В последние годы цены на энергоносители и прочие материальные затраты опережают цены на сельскохозяйственную продукцию. В результате затраты на производство превышают выручку от реализованной продукции. Увеличивается сумма кредиторской задолженности. Требует решения проблема износа материально-технической базы АПК, поскольку она играет решающую роль в обеспечении высокого уровня сельскохозяйственного производства. За последние 7 лет (2000-2006 годы) парк тракторов, кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов сократился практически на 45 процентов. Острый недостаток техники приводит к несоблюдению оптимальных агротехнических сроков выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из основных лимитирующих факторов, снижающих эффективность всех производственных ресурсов агропромышленного производства, препятствующих освоению прогрессивных технологий и затрудняющих проведение назревших структурных преобразований в АПК, стало снижение почвенного плодородия сельскохозяйственных земель. Для сохранения плодородия почв необходимы значительные затраты, а снижение уровня доходности сельскохозяйственных организаций не позволяет приобретать необходимое количество минеральных удобрений и вывозить на поля органические удобрения, что ведет к потере урожая, снижению объемов производства продукции растениеводства. За последние годы, в силу различных причин, произошло не только абсолютное сокращение числа занятых в сельскохозяйственном производстве в целом, но и, что особенно тревожит, ухудшился качественный состав и профессиональный уровень специалистов. Поэтому крайне актуальной остается проблема кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций квалифицированными работниками, повышение престижа труда на селе. Решение кадровых проблем, расширение рынка труда в сельской местности невозможно без решения вопросов социального развития села. Необходимо сокращать разрыв в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создавать основу для повышения престижности проживания в сельской местности. В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики. II. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы Целями Программы на 5-летний период являются: устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в Брянской области, на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов. Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений): создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 1,4 раза по отношению к 2006 году); повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 93 процентов, а уровня газификации домов природным газом - до 68,9 процентов за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем: сохранения и поддержания почвенного плодородия, сглаживания влияния роста тарифов на электроэнергию, цен на дизельное топливо и стоимости проведения землеустроительных работ, кадровое обеспечение агропромышленного комплекса привлечения союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании государственной аграрной политики; обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 16,8 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 12 процентов; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 7 процентов; совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание колебаний цен на хлеб. В результате реализации Программы базовые показатели социально- экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении N 1. Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008 - 2012 годах и оценка негативных факторов и социально- экономических проблем характеризуются следующими тенденциями. Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 14,1 процента. В 2008 - 2010 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства, а в 2011 - 2012 годах - их стабилизация. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5- летний период должен составить около 3 процентов. Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства в области и ускоренного создания соответствующей кормовой базы. Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться. В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов - к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 1000 тракторов и более 500 зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 10 процентов, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 12 процентов (к уровню 2006 года). Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,7 раза. Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются: развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой; развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов; ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий; улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы; повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей; повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления; создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства. Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально- экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем. К основным рискам относятся следующие: макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения; природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность; социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора; международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин; законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях. III. Устойчивое развитие сельских территорий Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений. Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально- демографической ситуации в сельской местности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: улучшение жилищных условий сельского населения; повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений; развитие социальной инфраструктуры села. Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села на 2003-2010 годы", утвержденной постановлением Брянской областной Думы от 29 мая 2003 года N 3-965, учитывая предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно. Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Брянской области и внебюджетных источников. Средства государственной поддержки за счет бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам на условиях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250 и постановлением администрации Брянской области от 1 августа 2006 года N 465, а также Порядком предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности. Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять также с использованием механизма ипотечного кредитования. Ипотечный кредит предполагается предоставлять на следующие цели: приобретение готового жилого помещения в сельской местности; создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, в том числе завершение ранее начатого; приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности. Субсидии предоставляются на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе и улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику области и занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике области. Однако уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается недостаточным. В 2006 году объем инвестиций в основной капитал отрасли составил около 15 процентов их объема в экономике области. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности. Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия. Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами, мероприятиями по сглаживанию влияния роста тарифов на электроэнергию, цен на дизельное топливо и стоимости проведения землеустроительных работ. Поддержание почвенного плодородия Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов; сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства; внесение минеральных удобрений; организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв. Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках областной целевой программы "Повышение плодородия почв Брянской области на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением администрации Брянской области от 30 декабря 2005 года N 716, учитывая при этом предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно. Программой предусматривается государственная поддержка на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, проведение известкования и фосфоритования, культуртехнических работ (включая ПСД), строительство, реконструкцию и восстановление объектов мелиорации, так и оказание государственной поддержки в отношении отдельных мероприятий, предусмотренных указанной областной целевой программой. Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять на приобретение минеральных удобрений сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Целями осуществления мероприятий по кадровому обеспечению сельскохозяйственного производства является увеличение в сельхозпредприятиях области количества руководителей и специалистов с высоким уровнем компетентности, рабочих массовых профессий, способных осуществлять эффективную работу в новых условиях. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: Создание научных, кадровых, организационно-правовых, финансовых основ для совершенствования кадрового обеспечения агропромышленного комплекса; обеспечение переподготовки специалистов для сельского хозяйства с учетом современных экологически чистых энергосберегающих высокоэффективных технологий и оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению. Мероприятия по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса реализуются в рамках губернаторской программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением администрации Брянской области от 11 января 2006 года N 1 "Об утверждении губернаторской программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области на 2006-2010 годы", учитывая при этом предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно. Программой предусматривается: выплата единовременных и ежемесячных пособий молодым специалистам пособий, принятым на работу в сельхозорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства, машинно- технологические станции и научные учреждения; оплата обучения в учебных заведениях сельскохозяйственного профиля по целевому приему; стажировка, учеба и повышение квалификации специалистов АПК; организация и проведение соревнований и конкурсов "Лучший по профессии" среди предприятий и работников АПК; участие в агропромышленных и прочих выставках; издание для АПК информационного бюллетеня, книг, брошюр, буклетов. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании аграрной политики Брянской области Целями осуществления мероприятий по участию союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании аграрной политики Брянской области являются согласование общественно значимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей с заинтересованными органами исполнительной власти Брянской области и создание условий для нормативного обеспечения производства качественной, безопасной для жизни населения, конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в разработке проектов нормативных правовых актов, целевых программ, национального доклада о ходе и результатах реализации Программы; обобщение и распространение достижений науки и техники, российского и иностранного инновационного опыта в сфере развития сельского хозяйства, сохранение и поддержание генофонда животных и растений; предоставление необходимой информации для формирования и реализации аграрной политики области, проведение мониторинга потребительского спроса; содействие обмену передовым опытом, в том числе проведение конкурсов, смотров, выставок по вопросам обеспечения качества продукции. Союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей на добровольной основе могут представлять предложения по приоритетным направлениям развития научно-исследовательских работ в сфере реализации аграрной политики области. V. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2008 - 2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных. Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей племенными животными и сокращения поставок их по импорту необходимо укреплять существующую племенную базу. К 2012 году племенная база Брянской области должна обеспечить удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных до 16,8 процентов. Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственным товаропроизводителям приобретения качественных семян. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составить не менее 10-12 процентов общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям регионов. Развитие подотраслей растениеводства имеет важное значение для реализации высоких потенциальных возможностей области на внутреннем и межрегиональном рынках. Урожайность зерновых культур в среднем по Брянской области в 2008 - 2012 годах должна вырасти на 8 процентов по сравнению с аналогичным показателем за предшествующий период (2002 - 2006 годы) и достигнуть 19,5 центнера с гектара. Приоритетное развитие животноводства Увеличение производства животноводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 29,7 процента по отношению к 2006 году, при этом ежегодный рост индекса производства продукции животноводства начиная с 2009 года должен составить не менее 5 процентов. Вместе с тем объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году по сравнению с 2006 годом предположительно достигнет 134 тыс. тонн, прирост составит 47 процентов. К 2012 году производство молока достигнет 468 тыс. тонн, что превысит уровень 2006 года на 11,1 процента. Поддержка племенного животноводства Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей области в племенной продукции (материале). Мероприятия по поддержке племенного животноводства реализуются в рамках целевой программы ведомства "Животноводство" на 2006-2008годы", утвержденной приказом комитета по сельскому хозяйству и продовольствию от 31 октября 2005 года N 485, учитывая при этом продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке; стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных; стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка. Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельским товаропроизводителям, крестьянским (фермерских) хозяйств и ГУП "Унечский ветсанутильзавод": на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в племрепродукторах; на удешевление услуг по искусственному осеменению; на приобретение племенного молодняка: КРС, свиней и овец; на приобретение пользовательных телочек из личных подсобных хозяйств населения, рыбопосадочного материала; на приобретение белково-витаминных, минеральных добавок и др. для выращивания молодняка КРС; на поддержку деятельности ГУП "Унечский ветсанутильзавод"; на приобретение ферроцианидсодержащих препаратов для получения нормативно-чистой продукции животноводства юго-западных районов области; на приобретение технологического оборудования для животноводческих ферм. Кроме субсидий средства областного бюджета будут направлены на капитальные вложения на реконструкцию ГУП "Унечский ветсанутильзавод". Реализация мер по поддержке животноводства осуществляется также посредством предоставления субсидий на реализованную продукцию животноводства: молока, мяса, яиц. Развитие приоритетных отраслей растениеводства В растениеводстве основные меры государственной поддержки будут направлены на производство высококачественного семенного материала, картофеля, льна, рапса, и кормовых культур и закладку многолетних насаждений. Поддержка элитного семеноводства Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до 12 процентов общей площади посевов; обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала. Мероприятия по поддержке семеноводства сельскохозяйственных растений реализуются в рамках областной целевой программы "Поддержка семеноводства сельскохозяйственных растений на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением администрации Брянской области от 14 декабря 2005 года N 641, учитывая при этом предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно. Программой предусматривается за счет средств областного бюджета предоставлять средства на приобретение у российских производителей семян сельскохозяйственных культур: элитных - зерновых, зернобобовых, картофеля; репродукционных - сахарной свеклы, кукурузы, люцерны, многолетних трав сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять: - для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на производство льна-долгунца и конопли (производство соломки и тресты), а также льносеменоводческих станций и льнозаводов, занимающихся выращиванием льна-долгунца, конопли и их переработкой; - на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющими площади плодовых насаждений на начало текущего года не менее 50 гектаров, садов интенсивного типа - не менее 2 гектаров, питомников - не менее 3 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 10 гектаров. Поддержка картофелеводства Целью осуществляемых мероприятий по поддержке картофелеводства является увеличение производства товарного картофеля в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Брянской области путем внедрения комплекса организационно- технологических мер и семеноводческих мероприятий. Мероприятия по поддержке семеноводства сельскохозяйственных растений реализуются в рамках областной целевой программы "Возрождение и развитие картофелеводства в Брянской области" (2008-2012 годы). Программой предусматривается довести ежегодные объемы производства посадочного материала картофеля высших репродукций для сортосмены и сортообновления до 15320 тонн. Предполагается субсидирование закупаемого сельхозтоваропроизводителями элитного посадочного материала картофеля. Данное мероприятие позволит производить плановые сортосмену и сортообновление и обеспечить сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства высококачественным, безвирусным посадочным материалом. Это, в свою очередь, позволит увеличить объемы производства товарного картофеля. Программой также предусмотрена выплата субсидий за реализованный на территории области картофель (торговым и перерабатывающим предприятия, закрытые учреждения областного и федерального подчинения). VI. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства В 2008 - 2012 годах государственная аграрная политика будет исходить из необходимости: сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления; развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам. За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Средняя рентабельность будет находиться на уровне 6 процентов, а доля убыточных хозяйств не должна превысить 40 процентов. Повышение доступности кредитов Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока. Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу). Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов): краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 1 года сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, а также организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки; инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет сельскохозяйственным организациям и организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, - на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства), оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута); инвестиционные кредиты, предоставляемые на срок до 10 лет, a%+la*.e.'o)ab"%--k, товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в российских кредитных организациях, и займы, полученные в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства. Субсидии по краткосрочным кредитам (займам), предоставляемым на срок до 1 года: пищевым и перерабатывающим организациям на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, кроме того, предприятиям консервно-овощесушильной отрасли - на закупку таро-упаковочных материалов - возмещение в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка России; сельскохозяйственным товаропроизводителям на оплату энергоносителей; ГУП "Брянская областная продовольственная корпорация", использующему полученный кредит для авансирования и закупки для формирования регионального фонда зерна - возмещение в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка России; обслуживающим предприятиям (МТС, РТП, агроснабы, мелиоративные организации, предприятия сельхозхимии), использующим полученный кредит на приобретение запасных частей, горюче - смазочных материалов, химических мелиорантов, сельскохозяйственной техники и оборудования - возмещение в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка России. ЗАО "АИП - Фосфаты", использующему полученный кредит на приобретение сырья, запасных частей, горюче -смазочных материалов, оплату за энергоносители - возмещение в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка России. Возмещение из областного бюджета затрат на уплату процентов производится по кредитам, полученным в коммерческих банках на срок до 5 лет: государственным унитарным предприятием "Брянская областная продовольственная корпорация" по кредитам, использованным на предоставление средств на возвратной основе, без уплаты процентов за пользование ими сельским товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, обслуживающим (МТС, РТП) и перерабатывающим предприятиям, включенным экспертной комиссией в реестр предприятий на получение льготного кредита, согласованный заместителем Губернатора области - председателем комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области в соответствии с Постановлением администрации области от 6 июля 2005 года N 370 "Об оказании государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, обслуживающим (МТС, РТП) и перерабатывающим предприятиям Брянской области"; сельскими товаропроизводителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, обслуживающими (МТС, РТП) и перерабатывающими предприятиями, включенными экспертной комиссией в реестр предприятий на получение льготного кредита, согласованный заместителем Губернатора области - председателем комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области в соответствии с Постановлением администрации области от 6 июля 2005 года N 370 "Об оказании государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, обслуживающим (МТС, РТП) и перерабатывающим предприятиям Брянской области". Возмещение производится по кредитам, использованным на: пополнение оборотных средств: приобретение семян, посадочного материала, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, кормовых добавок, ветеринарных препаратов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, скота; пополнение основных средств: грузовых автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, машин и оборудования производственного назначения, племенных животных, племенного молодняка птицы, племенного посадочного материала рыб, закладки садов, на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и благоустройство территории объектов производственного назначения, а также на строительство и приобретение жилья на срок до 5 лет с даты выдачи кредита. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации, сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам; развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации; создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции; повышение доходов сельского населения. Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие несельскохозяйственных видов деятельности. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, предполагается предоставлять в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат по следующим видам кредитов (займов): для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство: на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство; на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л. с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство; для крестьянских (фермерских) хозяйств: на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство; на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, а также на закладку многолетних насаждений, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство; для сельскохозяйственных потребительских кооперативов: на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив; на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом #`c-b%, объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив. Кроме того, государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и потребительскими сельскохозяйственными кооперативами в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья) в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу). По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в пределах одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу). Мероприятия по поддержке малых форм хозяйствования реализуются также в рамках ведомственной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Брянской области" (2007-2009), утвержденной приказом комитета по сельскому хозяйству и продовольствию от 12 декабря 2006 года N 546, учитывая при этом продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно. Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять личным подсобным хозяйствам: за реализованное молоко; за реализованный молодняк КРС; за приобретаемые семена картофеля. Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: приобретения новой энергонасыщенной техники, организации высококачественного ремонта и технического обслуживания сложных сельскохозяйственных машин на базовых ремонтно-технических предприятиях АПК и агропромышленных предприятиях области. Мероприятия по технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса реализуются в рамках целевой программы ведомства "Инженерно-техническое обеспечение АПК Брянской области" (2007-2009), утвержденной приказом комитета по сельскому хозяйству и продовольствию от 16 июля 2007 года N 288, учитывая при этом предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно. Программой предусматривается: приобретение на безвозвратной основе техники, оборудования, узлов, агрегатов, запасных частей, материалов для обслуживающих предприятий системы АПК и сельских товаропроизводителей, оплата федеральных и региональных лизинговых платежей за технику и оборудование, полученных государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в лизинг. Обеспечение обслуживающих предприятий системы АПК и сельских товаропроизводителей необходимой техникой, оборудованием, запасными частями, материалами на основе лизинга. Снижение рисков в сельском хозяйстве Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию; стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей; повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства. Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета для возмещения 10 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования. Указанные субсидии будут предоставляться при проведении страхования рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля и овощей), урожая многолетних насаждений, а также посадок многолетних насаждений (плодовые, ягодные) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, половодье и переувлажнение почвы). VII. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и для поддержания доходности региональных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основной задачей указанного направления является формирование регионального продовольственного фонда зерна для нужд хлебопечения области в целях сглаживания колебаний цен на хлеб. VIII. Ресурсное обеспечение Программы и основные индикаторы ее реализации Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах за счет средств областного бюджета составит 4021,7354 млн. рублей, в том числе: в 2008 году - 771,759 млн. рублей; в 2009 году - 745,1717 млн. рублей; в 2010 году - 789,3793 млн. рублей; в 2011 году - 835,1633 млн. рублей; в 2012 году - 880,2621 млн. рублей. Средства на реализацию Программы предусматриваются законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, соответствующими областными целевыми программами, целевыми программами ведомства и мероприятиями, которые приведены в приложении N 2. Важнейшие индикаторы реализации Программы приведены в приложении N 3. IX. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области. Порядок предоставления средств областного бюджета устанавливается постановлениями администрации Брянской области на условиях эффективного использования средств областного бюджета, с целью достижения конечных результатов, предусмотренных в Программе. X. Мониторинг осуществления Программы и оценка ее эффективности Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области ежеквартально обобщает и анализирует отчетность по реализации Программы и представляет ееО в комитет по экономической политике Брянской области и финансовое управление Брянской области. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области (2008 - 2012 годы) Динамика и прогноз развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы |—————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————|————————|———————|————————|———————| | Показатели |Единица измерения |2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | |год | год | год | год | год | |—————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————|————————|———————|————————|———————| 1. Индекс производства продукции сельского в процентах к 102,1 102,7 103,8 102 102,8 хозяйства в хозяйствах всех категорий (в предыдущему году сопоставимых ценах) 2. Индекс производства продукции 102,9 103,7 105,8 103,6 103,8 животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 3. Индекс производства продукции 101,4 101,8 101,8 101,5 101,6 растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 4. Индекс физического объема инвестиций в 102,5 102,7 103,1 103,1 103,1 основной капитал сельского хозяйства 5. Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях: тракторы 2,4 3,8 5,2 6,4 7,5 комбайны зерноуборочные комбайны 5,9 7,3 9,1 10,2 11,7 кормоуборочные 3,7 4,7 4,7 4,7 4,7 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области (2008 - 2012 годы) Ресурсное обеспечение областной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2008 - 2012 годы) по подпрограммам (направлениям) (тыс. рублей) |————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————|——————————|——————————|—————————————| | | 2008 год | 2009 год | 2010 год| 2011 год |2012 год | |————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————|——————————|——————————|—————————————| I. Устойчивое развитие сельских территорий 1. Повышение уровня развития социальной 36500 38326 40138 44100 48570 инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений - всего в том числе: мероприятия по улучшению жилищных условий 18000 19500 20000 22000 24200 граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования - всего 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год из них мероприятия по обеспечению доступным 7500 7500 7500 7500 7500 жильем молодых семей и молодых специалистов на селе мероприятия по развитию водоснабжения 3000 3000 4000 4000 4000 мероприятия по развитию газификации 1000 1000 1000 1000 1000 строительство жилых домов с подключением к 14500 14826 15138 17100 19370 инженерным сетям Всего по разделу I 36500 38326 40138 44100 48570 П. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства 2. Поддержание почвенного плодородия - 100000 106800 113528,4 124880 127370 всего в том числе: капитальные вложения, предусмотренные на 3700 4300 4700 5200 строительство, реконструкцию и восстановление мелиоративных систем прочие расходы - всего 100000 103100 109228,4 120180 122170 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год сельхозтоваропроизводителям на приобретение 80370 85015 89103,4 98530 98810 минеральных удобрений известкование, фосфоритование 9030 10085 11125 12200 13460 (в т.ч. ПСД) реабилитация почв, загрязненных в результате 4000 4000 4000 4000 4000 аварии на Чернобыльской АЭС (приобретение калийных удобрений) культуртехника (в т.ч. ПСД) 2500 3500 4500 4950 5400 агрохимобследование 500 500 500 500 500 приобретение средств защиты 3600 3. Кадровое обеспечение в сфере 23800 25418,4 27019,8 27600 29100 агропромышленного комплекса - всего в том числе: поддержка молодых специалистов 16000 17368,4 18719,8 19100 20000 оплата обучения в высших и средних 3000 3000 3000 3000 3000 учебных заведениях Организация и проведение соревнований "Лучший 1200 1300 1400 1500 1600 по профессии" участие в агропромышленных выставках и 3600 3750 3900 4000 4500 ярмарках 4. Сдерживание ценового диспаритета 116566 166614,8 218670,3 220241,0 222833,0 - всего в том числе: субсидии на потребленную электроэнергию 103566 162614,8 214670,3 215741 217833 субсидии на проведение 10000 землеустроительных работ 3000 4000 4000 4500 5000 субсидии на дизельное топливо Всего по разделу 240366 298833,2 359218,5 372721,0 379303 II III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства 5. Приоритетное развитие животноводства - 161700 119616 127151,8 133436 141125 всего в том числе: мероприятия по поддержке племенного 26650 28676 30729 31836 33325 животноводства - всего из них: субсидии на приобретение племенных животных 20650 22176 23229 23336 24400 (КРС, свиней, овец) субсидии на удешевление 2000 2500 3000 3500 3675 искусственного осеменения субсидии на 4000 4000 4500 5000 5250 содержание маточного поголовья субсидии на приобретение оборудования 40000 для животноводства 150 200 250 250 250 субсидии на покупку пчеломаток и пчелосемей субсидии на покупку рыбопосадочного материала 200 300 350 350 350 и поддержку рыбопитомников субсидии на приобретение белково-витаминных 2000 2500 2500 3000 3000 добавок мероприятия по поддержке ветсанутильзавода 2000 2500 2500 2500 3000 субсидии на приобретение ферроцианидсодержащих 1000 препаратов капитальные вложения на реконструкцию 10000 ветсанутильзавода субсидии за реализованное молоко 77700 83040 87822,7 92300 97800 субсидии за реализованное мясо 1000 1200 1500 1600 1700 субсидии за реализованные яйца 1000 1200 1500 1600 1700 6. Развитие отраслей растениеводства - всего 49102 48916,5 51998,3 61652 67240 в том числе меры по поддержке 19800 17622 18732,2 21800 21800 семеноводства из них: компенсация за элитные семена 8000 8822 9932,2 10000 10000 сельхозкультур приобретение саженцев плодово-ягодных 500 500 500 500 500 культур приобретение семян кукурузы 8000 8000 8000 8000 8000 приобретение семян люцерны 3000 3000 3000 приобретение семян рапса приобретение семян льна приобретение семян многолетних трав проведение работ по апробации и сертификации 200 200 200 200 200 сельскохозяйственных растений субсидирование производства льна 100 100 100 100 100 в том числе меры по поддержке картофелеводства 29302 31294,5 33266,1 39852 45450 из них: приобретение оздоровленных микрорастений 100 100 100 100 работы по фитопатологическому контролю 45 45 45 45 образцов суперэлиты приобретение торфогрунта 100 100 100 100 приобретение лабораторного оборудования 160 200 200 250 приобретение минеральных удобрений 2314 2611 2720 2720 2917 приобретение средств защиты 3988 4499 4687 4687 5028 субсидии на приобретение элитных семян 3000 4000 5000 6000 7000 картофеля субсидии на реализованный картофель 20000 19779,5 20414,1 26000 30000 Всего по разделу III 210802 168532,5 179150,1 195088 208365 IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства 7. Повышение доступности кредитов - всего 209287 161368 129244,9 133484 149993 в том числе: субсидирование процентных ставок по 32378 34644 36400 38200 40000 краткосрочным кредитам (займам) субсидирование процентных ставок по 176909 126724 92844,9 95284 109993 инвестиционным кредитам, 104109 49164 10575 306,4 10,0 в том числе 100%-ное возмещение процентной ставки 8. Повышение финансовой устойчивости малых 10444 11062 11747,8 16921,3 18065,1 форм хозяйствования на селе - всего в том числе: субсидирование процентов по кредитам (займам) 444 462 480 5000 5500 субсидии ЛПX за реализованное молоко 9430 10030 10547,8 11201,3 11845,1 субсидии JIПX за реализованный молодняк КРС 300 300 450 450 450 субсидии ЛПХ за приобретенные семена картофеля 270 270 270 270 270 9. Техническая и технологическая 53860 56550 59380 62349 65466 модернизация сельского хозяйства - всего 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год в том числе: приобретение сельскохозяйственной техники и 46260 49068 52016 62349 65466 запасных частей оплата лизинговых платежей 7600 7482 7364 10. Снижение рисков в сельском хозяйстве 500 500 500 500 500 Всего по разделу IV 274091 229480 200872,7 213254,3 234024,1 V. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 11. Содержание зерна регионального 10000 10000 10000 10000 10000 продовольственного фонда Всего по разделу V 10000 10000 10000 10000 10000 ИТОГО по Программе 771759 745171,7 789379,3 835163,3 880262,1 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области (2008 - 2012 годы) Основные целевые индикаторы реализации мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2008 - 2012 годы) |————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|————————|————————|—————————————| | |Единица | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | |измерения | год | год | год | год | год | |————————————————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|————————|————————|—————————————| I. Устойчивое развитие сельских территорий Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений 1. Ввод и приобретение жилья для граждан, тыс. кв. м 7,5 7,7 8,1 8,3 8,5 проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов - всего в том числе мероприятия по обеспечению доступным --- 2,5 2,5 2,5 2,6 2,7 жильем молодых семей и молодых специалистов на селе 2. Обеспеченность сельского населения питьевой процентов 75 81 85 89 93 водой 3. Уровень газификации домов (квартир) сетевым --- 50,1 54,1 58,6 63,8 68,9 газом II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства Поддержание почвенного плодородия 4. Внесение минеральных удобрений тонн 2 2,2 2,5 2,7 3 действующего вещества Кадровое обеспечение сельского хозяйства 5. Количество молодых специалистов, привлеченных человек 150 160 170 180 190 в агропромышленный комплекс III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства Развитие животноводства 6. Производство скота и птицы (в живом весе) тыс. тонн 102,7 110,0 117,7 126,0 134,0 7. Производство молока 432,4 441,0 449,8 458,8 468,0 Поддержка племенного животноводства 8. Удельный вес племенного скота в общем 16,0 16,0 16,4 16,6 16,8 поголовье Развитие отраслей растениеводства Поддержка элитного семеноводства 9. Удельный вес площади, засеваемой элитными процентов 8 10 10 12 12 семенами, в общей площади посевов 10. Валовой сбор льноволокна тыс. тонн 1,7 1,8 2,0 2,1 2,3 Закладка многолетних насаждений 11. Площадь закладки многолетних насаждений га 40 40 40 40 40 IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства Повышение доступности кредитов 12. Объем субсидируемых кредитов (займов) - млн.рублей 1748 1842 1939 2043 2135 всего в том числе: краткосрочные 793 832 873 916 961 инвестиционные млн. рублей 955 1010 1066 1127 1174 Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе 13. Объем субсидируемых кредитов, привлеченных млн. рублей 39 43 47 52 52 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, проживающими в сельской местности Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства 14. Приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей: тракторы штук 109 173 237 291 341 комбайны зерноуборочные --- 73 90 112 126 144 комбайны кормоуборочные --- 18 23 23 23 23 Снижение рисков в сельском хозяйстве 15 Удельный вес застрахованных посевных процентов 2 5 7 7 7 площадей в общей посевной площади Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 16. Объем регионального продовольственного фонда тыс.тонн 30 30 30 30 30 зерна —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|