Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 20.06.2007 № 33/42-ЗС

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ




    О   резолюции   Иркутской  областной  общественной  конференции  
«Реализация   приоритетного   национального  проекта  «Здоровье»  и  
отдельные  актуальные  вопросы здравоохранения в Иркутской области» 



    Рассмотрев    резолюцию    Иркутской   областной   общественной   
конференции   «Реализация   приоритетного   национального   проекта   
«Здоровье»   и   отдельные  актуальные  вопросы  здравоохранения  в  
Иркутской  области»,  в соответствии со статьей 26 Устава Иркутской 
области, Законодательное собрание


                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    принять  к  сведению  прилагаемую резолюцию Иркутской областной 
общественной  конференции  «Реализация  приоритетного национального 
проекта «Здоровье» и отдельные актуальные вопросы здравоохранения в 
Иркутской  области»  и  направить  ее Губернатору Иркутской области 
А.Г.   Тишанину,  органам  государственной  власти  Усть-Ордынского  
Бурятского  автономного  округа,  главам  муниципальных образований 
Иркутской области.





                                                  И.о. председателя
                                          Законодательного собрания
                                                       Г.В. Истомин

Иркутск
20.06.2007
№ 33/42-ЗС
    


                                          Приложение
                                          к постановлению
                                          Законодательного собрания
                                          Иркутской области
                                          от 20.06.2007
                                          № 33/42-ЗС                 

                             РЕЗОЛЮЦИЯ
     Иркутской областной общественной конференции «Реализация
    приоритетного национального проекта «Здоровье» и отдельные
      актуальные вопросы здравоохранения в Иркутской области»

    Мы,  участники  Иркутской  областной  общественной  конференции  
«Реализация   приоритетного   национального  проекта  «Здоровье»  и  
отдельные актуальные вопросы здравоохранения в Иркутской области» – 
представители  органов  государственной  власти Иркутской области и 
Усть-Ордынского  Бурятского автономного округа, городских округов и 
муниципальных   районов,   руководители  и  работники  областных  и  
муниципальных     учреждений     здравоохранения,     представители     
общественных  организаций,  отмечаем  актуальность  и настоятельную 
необходимость решения вопросов развития здравоохранения в Иркутской 
области  и  Усть-Ордынском  Бурятском  автономном округе, повышения 
эффективности  реализации  мероприятий  приоритетного национального 
проекта «Здоровье».
    Приоритетный  национальный  проект  «Здоровье» (далее – проект) 
реализуется  в Иркутской области (далее – область) в соответствии с 
направлениями, основными мероприятиями и параметрами, утвержденными 
президиумом   Совета   при   Президенте   Российской  Федерации  по  
реализации приоритетных национальных проектов 21 декабря 2005 года. 
Отмечаем,  что  осуществление  проекта  в целом улучшило ситуацию в 
здравоохранении  области  и  создало  условия  для  его  дальнейшей  
модернизации.  Объем  финансирования мероприятий в рамках проекта в 
области составил в 2006 году 1 074,4 млн рублей, в 2007 году на эти 
цели  запланированы  средства в размере 1 177,3 млн рублей. Средний 
рост   заработной   платы   в   здравоохранении   составил   31  %,  
укомплектованность медицинскими кадрами в муниципальных учреждениях 
здравоохранения  возросла с 13 до 70 %. Расширены диагностические и 
лечебные  возможности  муниципальных  учреждений здравоохранения. В 
2006 году на диагностическое оборудование области было выделено 285 
млн  рублей,  в  2007  году  запланирована  поставка 273 комплектов 
приборов диагностического оборудования на сумму 370,5 млн рублей. В 
настоящее  время  уровень износа оборудования снижен с 75% до 58 %, 
санитарного   транспорта   –   с   71   до  42  %.  Объем  оказания  
высокотехнологичной  медицинской  помощи населению области возрос в 
1,5  раза по сравнению с 2004 годом, увеличилось количество впервые 
выявленных     заболеваний     при     проведении    дополнительной    
диспансеризации   работающих   граждан.   В  результате  проведения  
дополнительной    иммунизации   населения   существенно   снизилась   
заболеваемость гепатитом В, краснухой, гриппом. Улучшилось оказание 
медицинской  помощи  беременным  женщинам и новорожденным, отмечено 
снижение  материнской и младенческой смертности в 2006 году на 40 и 
4,8  % соответственно. Показательным является снижение уровня общей 
смертности населения области на 11,5 % (в Российской Федерации – на 
6  %),  наметилась  положительная  тенденция  снижения смертности в 
трудоспособном возрасте.
    Наряду  с  позитивными результатами в ходе реализации проекта в 
области   обозначился  целый  ряд  проблем,  связанных  с  решением  
правовых,  финансовых  и  организационных  вопросов на федеральном, 
региональном и муниципальном уровнях.
    Так,  в  2006  году  в области отмечены нарушения в обеспечении 
подготовки    помещений,   условий   для   ввода   в   эксплуатацию   
диагностического  оборудования,  поставляемого  в рамках проекта, в 
своевременном  обучении  специалистов  (организация  данной  работы  
возложена   на   органы   управления   здравоохранением   субъектов   
Российской    Федерации).   Имеются   нарушения   сроков   поставки   
оборудования,  допущение  длительных  периодов  его неиспользования 
учреждениями  здравоохранения  в  связи  с  отсутствием необходимых 
расходных  материалов,  имеют  место  факты  брака  и недокомплекта 
оборудования. Около 2 % учреждений здравоохранения области не имеют 
лицензий  на  соответствующие  виды  медицинской  деятельности  для  
работы   на   поставляемом   оборудовании.  Потребность  области  в  
первоочередном    оснащении   диагностическим   оборудованием,   по   
информации  Контрольно-счетной  палаты области, как минимум на 45 % 
превышает   объемы   поставок,   предусмотренные   на   2007   год.   
Недостаточное  обеспечение  оборудованием,  отсутствие  медицинских  
кадров    осложняют   проведение   дополнительной   диспансеризации   
работающих  граждан,  которая была выполнена по итогам 2006 года на 
71,5      %      от      плана      (по      РФ      –      72,5%).      
    Сохраняется   дисбаланс  в  оплате  труда  различных  категорий  
медицинских работников первичного звена, врачей-специалистов; кроме 
того,  проектом  не  предусмотрены  средства  на  переподготовку  и  
повышение  квалификации  среднего  медицинского  персонала. Считаем 
актуальным  и  необходимым  начисление  к  дополнительным  выплатам  
процентной  надбавки  за  стаж  работы  в районах Крайнего Севера и 
приравненных к ним местностях.
    Реализация  мероприятий  по  предоставлению высокотехнологичной 
медицинской   помощи   в   федеральных   медицинских   организациях   
гражданам,  имеющим  право  на получение государственной социальной 
помощи   в  виде  соответствующей  социальной  услуги,  осложняется  
возможностью   предоставления   им   бесплатного   проезда   только   
железнодорожным    транспортом    (при   наличии   железнодорожного   
сообщения),  который  противопоказан  отдельным категориям больных, 
что  влечет  массовые  отказы  граждан  от данного вида медицинской 
помощи.   Отмечаем,   что   органами   управления  здравоохранением  
муниципальных  образований  не  в  должном объеме проводится оценка 
качества  и  контроль  за  организацией  лечения пациентов, которым 
оказывается высокотехнологичная медицинская помощь.
    Учитывая,  что  реализация  проекта сопровождается возрастанием 
документооборота    в   областных   и   муниципальных   учреждениях   
здравоохранения,   отмечаем  отсутствие  нормативов  по  увеличению  
штатных   единиц   с   учетом   отделений  медицинской  статистики,  
недостаток медицинских кадров, а также программного обеспечения для 
осуществления    контроля    в    сфере    обеспечения   учреждений   
здравоохранения   оборудованием   и   санитарным   автотранспортом.   
    В области сохраняется крайне неблагоприятная тенденция развития 
эпидемиологической    ситуации,    связанной   с   распространением   
ВИЧ-инфекции.  Вместе  с  тем планирование лечебной работы в рамках 
реализации   дополнительной   иммунизации   населения   осложняется   
отсутствием  плана-графика  поставок  диагностических тест-систем и 
лекарственных   препаратов.   В   2006  году  в  область  поступило  
недостаточное  количество антиретровирусных препаратов, необходимых 
для   своевременного   лечения  ВИЧ-инфицированных  пациентов,  что  
потребовало   привлечения   дополнительных  средств  из  областного  
бюджета  в  сумме  15  млн руб.; для обеспечения не предусмотренных 
проектом   автотранспортом   и   оборудованием   с  целью  создания  
«холодовой   цепи»   при   транспортировке  и  хранении  вакцин  из  
областного  и  местных бюджетов потребовалось дополнительно 1,3 млн 
рублей.
    Остаются  актуальными  и  требуют  скорейшего  решения  вопросы  
финансирования дополнительного лекарственного обеспечения отдельных 
категорий  граждан,  имеющих  право  на  получение  государственной  
социальной  помощи.  Несмотря  на  неоднократные  обращения органов 
государственной  власти  области,  не  в  полном  объеме  поступили  
средства   из  Федерального  фонда  ОМС  на  завершение  счетов  за  
фактически  отпущенные  лекарственные средства указанным категориям 
граждан в 2006 году. Задолженность Территориального фонда ОМС перед 
УФО  ЗАО «РОСТА» за лекарственные средства, отпущенные в 2006 году, 
составляет  845,5  млн  рублей,  за  4  месяца 2007 года – 45,5 млн 
рублей.
    По  результатам  медико-экономического  контроля, в 2006 – 2007 
годах страховыми медицинскими организациями в 23 % случаев выявлены 
дефекты   заполнения   медицинской   документации   при  назначении  
лекарственных  средств муниципальными учреждениями здравоохранения. 
    В числе других актуальных проблем реализации проекта и развития 
здравоохранения в области отмечаем следующие:      
    1)  отсутствие  четкой  организационной  и  финансовой  системы  
реализации  мероприятий  в  сфере здравоохранения на региональном и 
муниципальном  уровнях,  отсутствие  четких  стандартов,  критериев  
оценки работы врачей;
    2)    недостаточность    правового    регулирования   в   сфере   
здравоохранения на региональном уровне;
    3)  недостаточно  высокое  качество  медицинской помощи на всех 
этапах ее оказания;
    4)  недостаток  и  низкая эффективность использования имеющихся 
медицинских кадров в первичном звене;        
    5)   медленные   темпы   развития  общих  врачебных  практик  в  
здравоохранении в сельской местности;
    6)  неоправданное  увеличение  объемов  стационарной помощи при 
недостаточных объемах амбулаторно-поликлинической и слабом развитии 
стационарозамещающих   технологий,   нерациональное   использование   
имеющегося коечного фонда;
    7)     слабая     материально-техническая    база    учреждений    
здравоохранения,   прежде   всего   на   этапе  оказания  первичной  
медико-санитарной помощи, низкий процент компьютеризации учреждений 
здравоохранения;
    8)    недостаточная    социальная    защищенность   медицинских   
работников.
    Полагаем,  что  органам государственной власти области и округа 
необходимо  усилить  меры,  направленные  на  решение  обозначенных  
вопросов.
    Кроме  того, в рамках реализации проекта считаем целесообразным 
рассмотреть   вопросы   о  разработке  дополнительных  программ  по  
осуществлению  диспансеризации ветеранов войны и труда, обеспечению 
стационарных   больных   бесплатными   лекарственными  препаратами,  
обеспечению жильем молодых специалистов.
    Несмотря  на  то, что проект содержит комплекс мер по поддержке 
здравоохранения    и    содействует    реализации   предусмотренных   
действующим  законодательством  полномочий  органов государственной 
власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органов  местного  
самоуправления,  отмечаем необходимость активного участия области и 
округа  как  субъектов  Российской  Федерации,  городских округов и 
муниципальных  районов  в его дополнении и расширении на местах. На 
региональном   и   муниципальном  уровнях  должны  быть  поставлены  
соответствующие  задачи, сформирована нормативная база и определены 
необходимые направления финансирования. При этом комплексная оценка 
эффективности   проекта   должна   складываться  не  из  количества  
поставленного   оборудования,   медикаментов,  сумм  дополнительных  
выплат,  а  из  показателей, характеризующих качество и доступность 
медицинской помощи для населения.
    Таким  образом,  первые  итоги  реализации  проекта в области и 
округе     показывают     необходимость     продолжения    развития    
здравоохранения,    направленного    на    обеспечение    публичных    
обязательств  государства  по  охране здоровья граждан, в том числе 
совершенствование    организации   оказания   медицинской   помощи,   
повышение  ее  доступности  и  качества,  улучшение  лекарственного  
обеспечения граждан.

    Мы, участники конференции,
    обращаемся  к  органам государственной власти области и округа, 
органам   местного   самоуправления  со  следующими  предложениями:  

    1.  РЕКОМЕНДОВАТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ СОБРАНИЮ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И 
ДУМЕ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА:     

    1.  Продолжить  осуществление  мониторинга реализации проекта и 
мероприятий  органов  государственной  власти  области  и  округа в 
области охраны здоровья граждан.
    2.  Обратиться  в  федеральные  органы  государственной  власти  
Российской  Федерации  с  просьбой  о  решении  следующих вопросов: 
    1)   в   целях   качественной   оценки  социально-экономической  
эффективности  использования  финансовых  средств,  направляемых на 
реализацию  проекта,  продолжить  работу по формированию конкретных 
показателей-индикаторов,   усилить   программно-целевой   подход  к  
формированию  проекта  в 2008 году, нацелив мероприятия на конечные 
показатели эффективности;
    2)  рассмотреть возможность выделения дополнительных финансовых 
средств в рамках проекта на переподготовку и повышение квалификации 
среднего медицинского персонала;
    3)  осуществить дополнительные выплаты медицинским работникам с 
применением  процентной  надбавки за стаж работы в районах Крайнего 
Севера и приравненных к ним местностях;      
    4)  предусмотреть  в  проекте денежные выплаты всем медицинским 
работникам первичного звена, включая врачей-специалистов;   
    5)  создать  правовые  и  экономические условия для закрепления 
молодых специалистов в первичном звене здравоохранения; рассмотреть 
возможность    введения   государственной   системы   распределения   
выпускников     медицинских     учебных    заведений,    получивших    
соответствующее  образование  за счет средств федерального бюджета; 
    6)  в  рамках  реализации  проекта  увеличить  объемы  поставок  
диагностического    оборудования    в    муниципальные   учреждения   
здравоохранения  в  соответствии  с  потребностями; включить в план 
поставок   оборудование   для  утилизации  расходных  материалов  и  
медицинских отходов;
    7)   разработать   предложения  о  принятии  мер  по  повышению  
ответственности    работодателей   за   проведение   дополнительной   
диспансеризации работающих граждан;
    8)  принять  меры  по реструктуризации всей задолженности перед 
уполномоченной   фармацевтической   организацией   ЗАО  «РОСТА»  за  
лекарственные  средства,  поставленные по программе дополнительного 
лекарственного обеспечения в 2006 – 2007 годах;    
    9)   принять   последовательные  и  скоординированные  меры  по  
нормативному   правовому   регулированию  в  сфере  дополнительного  
лекарственного   обеспечения,   предусмотреть   в   рамках  проекта  
отдельное направление по дополнительному лекарственному обеспечению 
граждан, страдающих такими заболеваниями, как гемофилия, онкология, 
сахарный диабет, рассеянный склероз, онкогематология, муковисцидоз; 
медикаментозное   сопровождение  пациентов  с  трансплантированными  
органами   и  пациентов,  находящихся  на  заместительной  почечной  
терапии;
    10)  внести  изменения  в  федеральные  правовые  акты  с целью 
обеспечения проезда граждан для получения ими лечения в медицинских 
учреждениях  за  счет  средств  федерального  бюджета  при  наличии  
медицинских  показаний  всеми  видами  междугородного транспорта по 
выбору гражданина;
    11)  рассмотреть  вопрос  об увеличении объема квот на оказание 
гражданам   Российской  Федерации  высокотехнологичной  медицинской  
помощи за счет средств федерального бюджета;     
    12)   разработать  рекомендательные  нормативы  по  введению  в  
штатное    расписание    учреждений    здравоохранения   должностей   
программистов,  операторов  и  норм  нагрузки  на  них,  а также по 
увеличению штатных единиц с учетом отделений медицинской статистики 
и увеличением объема работы в первичном звене.    

    2.  РЕКОМЕНДОВАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 
ИРКУТСКОЙ  ОБЛАСТИ И УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА: 

    1.  Принять меры по совершенствованию правового регулирования в 
сфере   охраны   здоровья   граждан  с  учетом  полномочий  органов  
государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления,   
разработать  и  внести  на  рассмотрение  Законодательного собрания 
Иркутской    области    проект    закона   Иркутской   области   «О   
здравоохранении в Иркутской области».
    2.  Шире  использовать  принципы  софинансирования в реализации 
мероприятий   проекта,   не   допускать   снижения   финансирования   
учреждений  здравоохранения из областного бюджета; при формировании 
консолидированного  бюджета  области учитывать потребность расходов 
муниципальных образований на здравоохранение.
    3.  При  формировании  заявок  по  проекту обратить внимание на 
необходимость  оснащения современным оборудованием родильных домов, 
круглосуточных  стационаров,  оказывающих  экстренную хирургическую 
помощь,  домов-интернатов; при формировании заявок строго следовать 
потребностям   муниципальных   образований   (учитывая  особенности  
депрессивных   территорий);   пересмотреть  и  уточнить  заявки  на  
поставку   медицинского   автотранспорта   с   учетом  качественных  
характеристик.
    4.  Совместно  с  органами  местного  самоуправления  в  рамках  
организации  деятельности  по осуществлению передаваемых полномочий 
обеспечить  условия  для  своевременного лицензирования медицинской 
деятельности    организаций    муниципальной   и   частной   систем   
здравоохранения.
    5. В целях эффективного использования медицинского оборудования 
принять   меры   по   формированию  регионального  рынка  требуемых  
расходных материалов.
    6.  В  целях оптимизации исполнения постановления Правительства 
РФ  от  30.12.2006  №  860 «О порядке предоставления в 2007 году из 
бюджета  Федерального  фонда обязательного медицинского страхования 
субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского 
страхования  на  проведение дополнительной диспансеризации граждан, 
работающих    в   государственных   и   муниципальных   учреждениях   
образования,    здравоохранения,   социальной   защиты,   культуры,   
физической   культуры   и   спорта   и  в  научно-исследовательских  
учреждениях»  предложить  руководителям  учреждений здравоохранения 
при отсутствии отдельных специалистов для проведения дополнительной 
диспансеризации  указанных  категорий  граждан заключать договоры с 
другими  учреждениями  здравоохранения на оказание услуг указанными 
специалистами.
    7.  Разработать  правовые и экономические механизмы закрепления 
молодых  специалистов  в  первичном  звене здравоохранения; принять 
меры по разработке областного государственного заказа на подготовку 
кадров  для  учреждений  здравоохранения,  особенно  для  работы  в  
сельской местности.
    8.  Проработать вопрос введения отраслевой системы оплаты труда 
медицинских  работников,  которая учитывала бы принятые в настоящее 
время  решения  по  повышению оплаты труда и одновременно устраняла 
сложившиеся диспропорции.
    9.    Рассмотреть    вопрос    о    создании   в   г.   Братске   
межтерриториального центра по решению вопросов организации оказания 
медицинской  помощи  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним 
местностях.
    10.   Разработать  областную  социальную  программу  по  охране  
здоровья молодежи.
    11.  Скоординировать  и  активизировать работу, направленную на 
оповещение   населения   о   доступности   медицинской  помощи  для  
ВИЧ-инфицированных,    которая    включает   в   себя   организацию   
полноценного   диспансерного   наблюдения,   диагностику,  лечение,  
проведение  химиопрофилактики  передачи  ВИЧ-инфекции  от  матери к 
ребенку; для этих целей привлечь различные информационные кампании. 
    12.    Обеспечить   постоянное   информирование   населения   о   
необходимости  и целях иммунизации в средствах массовой информации. 
    13.  Для  улучшения  взаимодействия  общественных организаций и 
органов  государственной  власти области и округа ввести в практику 
представительство  общественных  организаций  в  комиссиях, рабочих 
группах  и других консультативно-совещательных органах, создаваемых 
по реализации проекта.
    14.   Обеспечивать   координацию   деятельности  исполнительных  
органов  государственной  власти области и округа, органов местного 
самоуправления  и субъектов государственной, муниципальной, частной 
систем  здравоохранения  в сфере реализации проекта и мероприятий в 
области охраны здоровья граждан.

    3.  РЕКОМЕНДОВАТЬ  ОРГАНАМ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ  ИРКУТСКОЙ  
ОБЛАСТИ  И  УСТЬ-ОРДЫНСКОГО  БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОРГАНАМ 
УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ:

    1.    С    целью   повышения   эффективности   функционирования   
оборудования,  полученного  в  течение  2006  – 2007 годов в рамках 
проекта,   запланировать   в   бюджетах  муниципальных  образований  
средства   на   приобретение   расходных   материалов  для  данного  
оборудования.
    2.  Шире  использовать  принципы  софинансирования в реализации 
проекта,   не   допускать   снижения  финансирования  муниципальных  
учреждений  здравоохранения  из бюджетов муниципальных образований. 
    3.  Обеспечить  доступность медицинской помощи жителям сельских 
поселений путем урегулирования межбюджетных отношений муниципальных 
районов, городских округов.
    4. Принять меры по укомплектованию врачебными кадрами имеющихся 
вакансий,    в    том   числе   путем   предоставления   улучшенных   
социально-бытовых    условий,    иных    дополнительных    условий,    
предусматривая  их  в  трудовых  договорах,  а  также иных мер; для 
обеспечения    фармацевтическими   кадрами   осуществлять   целевую   
подготовку   специалистов   на  фармацевтическом  факультете  ИГМУ;  
обеспечить  разработку  и последующую реализацию комплексных планов 
кадровой работы по всем направлениям проекта.     
    5.  Создать  надлежащие  условия  для  повышения  эффективности  
дополнительной   диспансеризации   работающих  граждан;  обеспечить  
организацию  и  проведение  дополнительной  иммунизации  на  основе  
анализа  сведений  об  иммунной  прослойке  среди  лиц,  подлежащих  
иммунизации.
    6.  Во  взаимодействии  с главными врачами центральных районных 
больниц  обеспечить проведение реструктуризации врачебных участков, 
обеспечивающей  приведение  численности  прикрепленного населения к 
нормативной,  установленной  приказом Минздравсоцразвития России от 
04.08.2006  №  584 «О порядке организации медицинского обслуживания 
населения   по   участковому  принципу»  с  учетом  территориальных  
особенностей  и  использования возможностей организации комплексных 
терапевтических участков.
    7.  Принять  меры  к  своевременному  получению  муниципальными  
учреждениями  здравоохранения лицензий на осуществление медицинской 
деятельности в установленном порядке.
    8.    Обеспечить    полное   включение   всех   нуждающихся   в   
высокотехнологичной  медицинской  помощи в государственное задание, 
формируемое  департаментом  здравоохранения  Иркутской  области,  и  
контроль  за  своевременным получением данного вида помощи; усилить 
контроль  за организацией оказания долечивания и реабилитации после 
оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи.   
    9. В целях оптимизации расходов на дополнительное лекарственное 
обеспечение,   исключения   необоснованной   выписки   рецептов   и   
злоупотреблений  в сфере дополнительного лекарственного обеспечения 
обеспечить   своевременное   и   полное   формирование   заявок  на  
лекарственные     средства     в     соответствии    с    приказами    
Минздравсоцразвития    России    с   обоснованием   потребности   в   
медикаментах  гражданам, имеющим право на получение государственной 
социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги; усилить 
контроль   за  обоснованностью  назначения  лекарственных  средств.  
    10.  В  целях улучшения качества мониторинга реализации проекта 
обеспечить   компьютеризацию  рабочих  мест  в  первичном  звене  и  
подготовку     программистов     для    муниципальных    учреждений    
здравоохранения.
    11.  С  целью  обеспечения  условий  для развития и доступности 
лекарственного      обеспечения     граждан     организовать     на     
фельдшерско-акушерских   пунктах   аптечные   пункты  II  группы  и  
дополнительные   аптечные   пункты   в   муниципальных  учреждениях  
здравоохранения,  осуществлять  доставку  лекарственных  средств по 
дополнительному лекарственному обеспечению гражданам, проживающим в 
отдаленных  поселениях, работниками фельдшерско-акушерских пунктов, 
предусмотреть  дополнительные  финансовые  средства на транспортные 
расходы  по  доставке лекарственных средств в отдаленные поселения; 
не   допускать   ликвидации   муниципальных  аптечных  организаций.  
    12.     Повысить     ответственность     органов     управления     
здравоохранением,   руководителей   учреждений  здравоохранения  за  
реализацию   мероприятий   проекта   в  муниципальных  образованиях  
области.

    4.  РЕКОМЕНДОВАТЬ  УПОЛНОМОЧЕННОЙ  ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 
ЗАО «РОСТА»:

    1.   Производить  своевременную  оплату  аптечным  организациям  
лекарственных  средств,  отпущенных  гражданам,  имеющим  право  на  
государственную социальную помощь в виде соответствующей социальной 
услуги, из собственных оборотных средств.       
    2.  Своевременно  реагировать на заявки аптечных организаций по 
отложенному  спросу  и  в  указанные  сроки  (10  дней)  направлять  
соответствующие  ответы  в  аптечные  организации  о  поставке  или  
самозакупе необходимых лекарственных средств.

      5. АПТЕЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В РЕАЛИЗАЦИИ ДЛО:

    считать   приоритетной   задачей   обеспечение   лекарственными   
средствами  отдельных категорий граждан, имеющих право на получение 
государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной 
услуги.


                          12 апреля – 17 мая – 9 июня 2007 года
                          п. Усть-Ордынский – г. Саянск – г. Братск

Информация по документу
Читайте также