Расширенный поиск

Постановление Администрации Иркутской области от 19.02.2008 № 26-па

                                     Утратил силу - Постановление
                                  Правительства Иркутской области
                                     от 13.06.2012 г. N 322-пп



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 февраля 2008               Иркутск                     № 26-па


О разработке, утверждении и
реализации    ведомственных
целевых  программ Иркутской
области

      (В редакции Постановления Правительства Иркутской области
                      от 21.04.2009 г. N 125-пп)


     В целях обеспечения эффективности и результативности расходования
бюджетных  средств  в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса
Российской  Федерации,  руководствуясь   Федеральным   конституционным
законом  от  30  декабря  2006  года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе
Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате
объединения    Иркутской    области   и   Усть–Ордынского   Бурятского
автономного округа», администрация Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о  разработке,  утверждении  и
реализации ведомственных целевых программ Иркутской области.
     2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию  в
газете «Областная».


Губернатор Иркутской области                              А.Г. Тишанин



                                       УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением администрации
                                       Иркутской области
                                       от 19 февраля 2008 года № 26-па

                              Положение                               
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ 
                          Иркутской области                           

                          I. Общие положения                          

     1.     Настоящее   Положение   определяет   порядок   разработки,
утверждения  и  реализации  ведомственных  целевых  программ Иркутской
области (далее – ведомственная целевая программа), направленных на:
     1)    осуществление  исполнительными   органами   государственной
власти  Иркутской области (далее – область) государственной политики в
установленных сферах деятельности;
     2)        обеспечение     достижения      целей      и      задач
социально-экономического    развития    области   в   соответствии   с
установленными  полномочиями  исполнительных  органов  государственной
власти области;
     3)    повышение результативности расходов областного бюджета.
     2.   Ведомственные целевые программы базируются на системе целей,
задач    и    показателей    деятельности    исполнительных    органов
государственной власти области, разрабатываются в рамках  перехода  от
затратного механизма бюджетирования к программно-целевому и отражаются
в  докладах  о  результатах  и  основных   направлениях   деятельности
исполнительных     органов     государственной     власти     области,
подготавливаемых в установленном порядке.
     3.   Ведомственные целевые программы могут формироваться  в  двух
видах:
     1)  утверждаемая ведомственная целевая программа (далее – целевая
программа    ведомства)    –   утверждаемый   исполнительным   органом
государственной  власти  области комплекс взаимоувязанных мероприятий,
направленных  на  решение задачи (задач), стоящей перед исполнительным
органом государственной власти области в соответствии с установленными
полномочиями (В редакции Постановления Правительства Иркутской области
от   21.04.2009   г.   N  125-пп),  описываемой  измеряемыми  целевыми
индикаторами.  Целевая  программа  ведомства  является самостоятельным
документом,  отдельные ее положения и параметры включаются в доклады о
результатах   и   основных  направлениях  деятельности  исполнительных
органов государственной власти области;
     2)   аналитическая   ведомственная  целевая  программа  (далее  –
аналитическая  программа ведомства) – выделяемая в аналитических целях
при   подготовке   доклада   о  результатах  и  основных  направлениях
деятельности  исполнительного  органа  государственной  власти области
группировка  расходов,  направленных  на  решение  задачи  (задач)  (В
редакции  Постановления  Правительства Иркутской области от 21.04.2009
г.  N  125-пп),  стоящей  перед исполнительным органом государственной
власти области, описываемой целевыми индикаторами.
     При   этом  (Исключен  -  Постановление  Правительства  Иркутской
области  от  21.04.2009  г.  N  125-пп)задачи  исполнительных  органов
государственной  власти  области,  оказывающих  государственные услуги
физическим   и   юридическим  лицам,  должны  соответствовать  перечню
государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказание которых
находится  в  их  компетенции, а также реестру расходных обязательств,
исполняемых за счет средств областного бюджета.
     Задачи  (В редакции Постановления Правительства Иркутской области
от  21.04.2009  г.  N  125-пп)  исполнительных органов государственной
власти  области,  не  оказывающих  государственные услуги физическим и
юридическим    лицам,   должны   соответствовать   реестру   расходных
обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.
     4. Целевая программа ведомства содержит:
     1)   паспорт программы по форме согласно приложению к  настоящему
Положению;
     2)     характеристику   проблемы   (задачи),   решение    которой
осуществляется  путем  реализации  программы, включая анализ причин ее
возникновения,   целесообразность   и   необходимость    решения    на
ведомственном уровне;
     3)   основные цели и задачи программы;
     4)    описание  ожидаемых  результатов  реализации  программы   и
целевые  индикаторы  -  измеряемые  количественные  показатели решения
поставленных задач и хода реализации  программы  по  годам.  Ожидаемые
результаты  реализации и целевые индикаторы структурируются по задачам
и мероприятиям программы, значения целевых индикаторов  приводятся  за
отчетный   период   и  на  каждый  год  планового  периода  реализации
программы;
     5)   перечень и описание программных мероприятий, включая  состав
мероприятий,   информацию   о   необходимых   ресурсах   (с  указанием
направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках
реализации  каждого  мероприятия.  При  определении  размера  средств,
выделяемых на реализацию мероприятий целевой  программы  ведомства  из
областного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем
финансирования в целом;
     6)   срок реализации программы;
     7)     описание   социальных,   экономических   и   экологических
последствий  реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
     8)   оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам
или   этапам  в  течение  всего  срока  реализации  программы,  а  при
необходимости - и после ее реализации;
     9)    методику  оценки  эффективности  программы  (с  учетом   ее
особенностей);
     10)  обоснование потребности в необходимых ресурсах;
     11)    описание   системы   управления   реализацией   программы,
включающей  в  себя  распределение  полномочий и ответственности между
исполнительными органами государственной власти  области,  отвечающими
за ее реализацию.
     5.   Аналитическая программа ведомства содержит:
     1)   цели программы и характеристику вклада в достижение целей  и
задач исполнительного органа государственной власти области;
     2)  описание  целевых  индикаторов с количественными показателями
решения   задачи   (задач)  (В  редакции  Постановления  Правительства
Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп) по годам;
     3)   обоснование объемов и состава расходов  средств,  выделяемых
из областного бюджета на реализацию программы;
     4)   срок реализации программы;
     5)   наименование исполнительных органов  государственной  власти
области и должностных лиц, ответственных за реализацию программы.
     6.  Ведомственные  целевые программы разрабатываются на срок до 3
лет  (В  редакции  Постановления  Правительства  Иркутской  области от
21.04.2009 г. N 125-пп) включительно.
     7. Мероприятия целевых программ  ведомств  не  могут  дублировать
мероприятия   областных   государственных  целевых  программ.  Расходы
областных государственных целевых программ не могут  быть  включены  в
проекты целевых программ ведомств.
     8. Ведомственная целевая  программа  не  подлежит  разделению  на
подпрограммы.
     9.  Разработка  и  реализация  ведомственных   целевых   программ
осуществляется   в   пределах   бюджетных   ассигнований   по  главным
распорядителям бюджетных средств, предусмотренных  областным  бюджетом
на соответствующий финансовый год.
     Расходы на реализацию ведомственных целевых программ отражаются в
законе  об  областном  бюджете  на  соответствующий  финансовый год по
целевой    статье   расходов,   соответствующей   данному   расходному
обязательству.   (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Иркутской
области от 21.04.2009 г. N 125-пп)
     10.  Методическое  руководство  и координацию работ по разработке
ведомственных   целевых  программ  и  формированию  отчетности  об  их
реализации    в   установленных   сферах   деятельности   осуществляет
министерство  экономического  развития,  труда,  науки  и высшей школы
Иркутской  области.  (В редакции Постановления Правительства Иркутской
области от 21.04.2009 г. N 125-пп)

     II. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы     

     11.  Решение  о  разработке   ведомственной   целевой   программы
принимается  исполнительным  органом  государственной  власти области,
являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии  с
законом  об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее
– Главный распорядитель).
     Сведения  о проектах ведомственных целевых программ, предлагаемых
к  реализации на очередной финансовый год и плановый период, в срок до
1   мая   текущего  года  представляются  Главными  распорядителями  в
министерство  экономического  развития,  труда,  науки  и высшей школы
Иркутской  области  (В  редакции Постановления Правительства Иркутской
области от 21.04.2009 г. N 125-пп).
     12. Главный распорядитель в соответствии с настоящим  Положением:
     1)     разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
     2)   обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ;
     3)  формирует  отчетность  о  реализации  ведомственных   целевых
программ.
     13.   Разработка   проекта   ведомственной   целевой   программы,
реализация   которой   планируется   с  очередного  финансового  года,
осуществляется Главным распорядителем в срок не позднее 1  июля  года,
предшествующего первому году ее реализации.
     14. Предложения  по  объемам  расходов,  осуществляемых  за  счет
средств   областного   бюджета  на  реализацию  ведомственной  целевой
программы, вносятся в соответствии с классификацией расходов  бюджетов
с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
     15.   Разработанный   проект   ведомственной   целевой  программы
направляется  Главным  распорядителем  в  министерство  экономического
развития,  труда,  науки  и высшей школы Иркутской области (В редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области  от  21.04.2009  г. N
125-пп) для организации экспертизы.
     Обосновывающие  материалы,  представляемые  вместе   с   проектом
ведомственной   целевой   программы,   должны   содержать  обоснование
потребности (перечень и объемы расходных  обязательств)  и,  в  случае
необходимости, обоснование потребности в дополнительных расходах на ее
реализацию.
     16.  Министерство  экономического развития, труда, науки и высшей
школы   Иркутской  области  направляет  проект  ведомственной  целевой
программы  в  течение  трех  календарных дней с даты его поступления в
министерство  финансов  Иркутской  области для проведения экспертизы в
установленной сфере деятельности и подготовки заключения.
     Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы
Иркутской  области  в  течение  четырнадцати  календарных  дней с даты
поступления   проекта   ведомственной  целевой  программы  проводит  в
установленной   сфере  деятельности  экспертизу  соответствия  проекта
целевой  программы  ведомства требованиям, предусмотренным подпунктами
1,  2,  3,  4,  6,  7, 8, 9, 11 пункта 4 настоящего Положения, проекта
аналитической  программы  ведомства  – подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 5
настоящего Положения.
     Министерство  финансов  Иркутской  области в течение четырнадцати
календарных  дней  с  даты  поступления  проекта ведомственной целевой
программы  проводит  в  установленной  сфере  деятельности  экспертизу
соответствия   проекта   целевой   программы   ведомства  требованиям,
предусмотренным  подпунктами  5,  9, 10 пункта 4 настоящего Положения,
проекта  аналитической  программы  ведомства  –  подпунктом 3 пункта 5
настоящего   Положения,   и   направляет   заключение  в  министерство
экономического   развития,  труда,  науки  и  высшей  школы  Иркутской
области.
     Экспертиза     проекта    аналитической    программы    ведомства
предусматривает  экспертизу  целевых  индикаторов,  статей  и величины
расходов.
     Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы
Иркутской  области  в течение пяти календарных дней с даты поступления
заключения готовит сводное заключение экспертизы проекта ведомственной
целевой  программы.  (В редакции Постановления Правительства Иркутской
области от 21.04.2009 г. N 125-пп)
     17. (Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области
от 21.04.2009 г. N 125-пп)
     18. Сводное заключение экспертизы проекта  ведомственной  целевой
программы  направляется Главному распорядителю. В случае необходимости
проект  ведомственной   целевой   программы   подлежит   доработке   в
соответствии со сводным  заключением экспертизы.
     19.  Доработанный  проект  целевой  программы  ведомства повторно
направляется  в  министерство  экономического развития, труда, науки и
высшей  школы  Иркутской  области  для  организации  его  рассмотрения
комиссией  по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ
Иркутской  области  (далее  –  Комиссия).  По результатам рассмотрения
проект целевой программы ведомства может быть рекомендован Комиссией к
утверждению  или  направлен на доработку с последующим рассмотрением в
соответствии  настоящим  Положением,  либо  рекомендован к отклонению.
Решение  Комиссии  направляется  Главному  распорядителю.  (В редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области  от  21.04.2009  г. N
125-пп)
     20.  На  основе  положительных  результатов  экспертизы  проектов
целевых  программ  ведомств,  предлагаемых к финансированию (полностью
или частично) из областного бюджета в рамках принимаемых обязательств,
министерство  экономического  развития,  труда,  науки  и высшей школы
Иркутской  области  (В  редакции Постановления Правительства Иркутской
области  от  21.04.2009  г. N 125-пп) формируется проект перечня таких
программ.
     Формирование указанного перечня осуществляется исходя  из  общего
объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств.
     Проект перечня проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к
финансированию  (полностью  или  частично)  из  областного  бюджета  в
рамках принимаемых обязательств, с  указанием  объемов  финансирования
рассматривается и одобряется Экспертным советом.
     21.  Целевая  программа  ведомства  утверждается  правовым  актом
Главного  распорядителя и представляется в министерство экономического
развития,  труда,  науки  и высшей школы Иркутской области (В редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области  от  21.04.2009  г. N
125-пп)  для  регистрации.  Регистрация осуществляется путем включения
утвержденной программы в реестр ведомственных целевых программ.
     После   принятия   закона   об  областном  бюджете  на  очередной
финансовый  год  Главным  распорядителем  в  течение  20 дней в случае
необходимости  проводится  окончательная  корректировка  и утверждение
ведомственных   целевых  программ  исходя  из  объема  предусмотренных
бюджетных  ассигнований. Корректировка ведомственной целевой программы
может производиться в части:
     1)   объема расходов областного бюджета на реализацию программы;
     2)   состава мероприятий программы;
     3)   ожидаемых   результатов   реализации   программы  и  целевых
индикаторов;
     4)  показателей  эффективности  реализации программы. (Дополнен -
Постановление  Правительства  Иркутской  области  от  21.04.2009  г. N
125-пп)
     22. (Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области
от 21.04.2009 г. N 125-пп)
     23.  Главный распорядитель обеспечивает размещение на официальном
сайте  Правительства (В редакции Постановления Правительства Иркутской
области  от  21.04.2009  г.  N  125-пп)  Иркутской  области и Главного
распорядителя текста утвержденной целевой программы ведомства.
     24. Аналитическая программа  ведомства  отражается  в  докладе  о
результатах    и    основных    направлениях   деятельности   Главного
распорядителя.
     25.  (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Иркутской
области от 21.04.2009 г. N 125-пп)
     26. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в  том  числе
целевых  индикаторов,  осуществляется  в  порядке,  установленном  для
утверждения этих программ.
     27.  Главный распорядитель, министерство экономического развития,
труда,  науки  и высшей школы Иркутской области, министерство финансов
Иркутской  области  вправе  обратиться  в  Комиссию с предложениями об
уменьшении  (увеличении)  финансирования,  либо  досрочном прекращении
реализации  ведомственной целевой программы, представив мотивированное
обоснование.  Одновременно  министерство  финансов  Иркутской  области
представляет  в  Комиссию  соответствующие  расчеты  по  корректировке
бюджетных   ассигнований   Главному   распорядителю   с  учетом  ранее
выделенных  и  освоенных на реализацию ведомственной целевой программы
бюджетных  средств.  (В редакции Постановления Правительства Иркутской
области от 21.04.2009 г. N 125-пп)
     28.  В  случае  одобрения  Комиссией  (В  редакции  Постановления
Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп) предложения
об  уменьшении (увеличении) финансирования, либо досрочном прекращении
реализации   ведомственной   целевой   программы,  данное  предложение
направляется   Главному   распорядителю   для  подготовки  и  внесения
соответствующих изменений в ведомственную целевую программу.

     III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной     
                          целевой программы                           

     29.  Ведомственная целевая программа реализуется  утвердившим  её
Главным распорядителем.
     30.   Главный  распорядитель  несет  ответственность  за  решение
задачи   путем   реализации   ведомственной  целевой  программы  и  за
обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
     31.  Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы
осуществляется  министерством  экономического развития, труда, науки и
высшей школы Иркутской области (В редакции Постановления Правительства
Иркутской  области  от  21.04.2009 г. N 125-пп), а также министерством
финансов  (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от
21.04.2009  г.  N  125-пп)  Иркутской  области  в  установленной сфере
деятельности.
     32.   Для   обеспечения   контроля   и  анализа  хода  реализации
ведомственных  целевых  программ  ежегодно в срок, предусмотренный для
сдачи  бюджетной  отчетности,  Главный  распорядитель  представляет  в
министерство  экономического  развития,  труда,  науки  и высшей школы
Иркутской  области  (В  редакции Постановления Правительства Иркутской
области  от  21.04.2009 г. N 125-пп) отчеты о реализации ведомственных
целевых   программ   согласно   установленной  форме  с  пояснительной
запиской, отражающей эффективность и результативность их выполнения. 
     33.   Главный  распорядитель   проводит   мониторинг   за   ходом
реализации ведомственной целевой программы, в ходе проведения которого
с   ежеквартальной   периодичностью   фиксируется   и    анализируется
информация о результатах исполнения программы.
     34.     По   итогам   мониторинга   устанавливаются    отклонения
фактических  результатов реализации программы и целевых индикаторов от
запланированных.  При  наличии  существенных   отклонений   выявляются
причины   отклонений  и  факторы,  негативно  влияющие  на  реализацию
ведомственной целевой программы,  разрабатываются  меры  по  повышению
результативности    программы.   Уровень   существенности   отклонений
определяется Главным распорядителем.
     35.   Результаты   мониторинга   представляются   в  министерство
экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области
(В   редакции   Постановления   Правительства   Иркутской  области  от
21.04.2009   г.   N   125-пп)  и  министерство  финансов  (В  редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области  от  21.04.2009  г. N
125-пп)  Иркутской  области  ежеквартально  в сроки, установленные для
представления бюджетной отчетности.


Временно замещающий
должность заместителя
Губернатора Иркутской области                               А.М. Пуцик

         

                                            Приложение
                                            к Положению о разработке,
                                            утверждении и реализации
                                            ведомственных целевых
                                            программ Иркутской области

                               ПАСПОРТ                                
          ведомственной  целевой программы Иркутской области          


|--------------------------------|-----------------------|
|Наименование     исполнительного|                       |
|органа   государственной  власти|                       |
|Иркутской области               |                       |
|--------------------------------|-----------------------|
|Наименование программы          |                       |
|--------------------------------|-----------------------|
|Дата,    номер,     наименование|                       |
|правового   акта,   утвердившего|                       |
|программу                       |                       |
|--------------------------------|-----------------------|
|Номер и дата учета  программы  в|                       |
|реестре   ведомственных  целевых|                       |
|программ                        |                       |
|--------------------------------|-----------------------|
|Цели и задачи программы         |                       |
|--------------------------------|-----------------------|
|Целевые индикаторы и показатели |                       |
|--------------------------------|-----------------------|
|Характеристика       программных|                       |
|мероприятий                     |                       |
|--------------------------------|-----------------------|
|Сроки реализации программы      |                       |
|--------------------------------|-----------------------|
|Объемы        и        источники|                       |
|финансирования программы,       |                       |
|всего                           |                       |
|в том числе по годам            |                       |
|--------------------------------|-----------------------|
|Ожидаемые  конечные   результаты|                       |
|реализации      программы      и|                       |
|показатели                      |                       |
|социально-экономической         |                       |
|эффективности  (в  количественно|                       |
|измеряемых показателях)         |                       |
|--------------------------------|-----------------------|

Информация по документу
Читайте также