Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 20.02.2008 № 40/13-ЗС

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ



                                                                      
Об отчете о деятельности комитета  по  социальной политике за 2007 год



     В соответствии со статьей 12 Регламента Законодательного собрания
Иркутской области Законодательное собрание


                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             


     принять к сведению отчет о деятельности  комитета  по  социальной  
политике за 2007 год (прилагается).




                                                          Председатель
                                             Законодательного собрания
                                                          В.К. Круглов

Иркутск
20.02.2008
40/13-ЗС



                                             Приложение к
                                             постановлению
                                             Законодательного собрания
                                             Иркутской области
                                             от 20.02.2008
                                             № 40/13-ЗС


                                ОТЧЕТ                                 
      о деятельности комитета по социальной политике за 2007 год      

     За  отчетный  период  деятельность  комитета   осуществлялась   в
соответствии  с  Уставом  Иркутской области, Законом Иркутской области
«Об организации и  деятельности  Законодательного  собрания  Иркутской
области»,  Регламентом  Законодательного  собрания  Иркутской области,
планом работы Законодательного собрания Иркутской   области,  текущими
планами комитета.
     В  2007  году  проведено  30  заседаний  комитета,   на   которых
рассмотрено   353   вопроса.  Работа  комитета  строилась,  исходя  из
первоочередности и неотложности  решения  проблем,  в  сфере  развития
системы  образования,  здравоохранения  и санитарии, социальной защиты
населения, поддержки  культуры  и  искусства,  физической  культуры  и
спорта,  туризма,  труда и занятости, проведения молодежной и развития
жилищной   политики,   социальной   защиты   инвалидов,   детей-сирот,
материнства и детства.
     В течение года на сессиях Законодательного собрания было  принято
156   постановлений,  подготовленных  комитетом.  Принято  46  законов
области:
     1. «Об оплате труда приемных родителей в Иркутской области».
     2. «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об  отдельных
мерах   социальной  поддержки  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, в Иркутской области».
     3. «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О  социальной
поддержке  отдельных  групп  населения  в  оказании  медико-социальной
помощи в Иркутской области».
     4.  «О  внесении  изменений  в  Закон   Иркутской   области   «Об
организации  и деятельности органов опеки и попечительства в Иркутской
области».
     5. «О внесении изменений в Закон Иркутской области  «О  размерах,
условиях  и порядке возмещения расходов, связанных с реализацией права
отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности, рабочих
поселках  (поселках  городского  типа)  и работающих в государственных
учреждениях, находящихся в ведении Иркутской  области,  на  бесплатное
жилое   помещение    с   отоплением  и  освещением»   (законодательная
инициатива депутата Законодательного собрания Т.Г. Вороновой).
     6. «О внесении изменений  в  Закон  Иркутской  области  «О  мерах
социальной  поддержки  отдельных  категорий работников государственных
учреждений, находящихся в ведении Иркутской области»  (законодательная
инициатива депутата Законодательного собрания Т.Г. Вороновой).
     7. «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Закона Иркутской  области
«О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей».
     8. «О внесении изменений в статью 12 Закона Иркутской области  «О
благотворительных попечительских советах в Иркутской области».
     9. «О внесении изменений в статью 5 Закона Иркутской  области  «О
пожарной безопасности в Иркутской области».
     10. «О нормативах финансирования государственных  образовательных
учреждений  начального  профессионального  образования,  находящихся в
ведении Иркутской области, на 2007 год».
     11. «Об  исполнении   бюджета  Территориального  фонда
обязательного медицинского страхования за 2006 год».
     12. «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Иркутской области
«О  мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных
пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области».
     13. «О внесении изменений  в  статьи  2  и  3   Закона  Иркутской
области  «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в
Иркутской области».
     14. «О внесении  изменений в Закон Иркутской области «О размерах,
условиях     и     порядке    возмещения    расходов,   связанных    с
предоставлением   мер  социальной   поддержки   по    оплате    жилого
помещения и  коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим
в сельской местности, рабочих поселках (поселках  городского  типа)  и
работающим     в    муниципальных     образовательных     учреждениях»
(законодательная инициатива депутата  Законодательного  собрания  Ю.А.
Бакштановского).
     15. «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области по
вопросам охраны труда в Иркутской области».
     16.  «О  внесении  изменений  в  Закон   Иркутской   области   «О
территориальных     трехсторонних     комиссиях    по    регулированию
социально-трудовых отношений в Иркутской области».
     17.  «О  внесении  изменений  в  Закон   Иркутской   области   «О
трехсторонней    комиссии    Иркутской    области   по   регулированию
социально-трудовых отношений».
     18.  «О  внесении  изменений  в  Закон   Иркутской   области   «О
государственной   охране  объектов  культурного  наследия  (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области».
     19. «О внесении изменений в статью 3 Закона Иркутской области  «О
размерах   региональных   стандартов   оплаты   жилого   помещения   и
коммунальных услуг в Иркутской области».
     20.   «О   внутриведомственном   государственном   контроле    за
соб-людением  трудового  законодательства  и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права».
     21. «О признании утратившими  силу  отдельных  законов  Иркутской
области».
     22.  «О  внесении  изменений  в  Закон  Иркутской   области   «Об
обязательном экземпляре документов Иркутской области».
     23. «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областной
государственной    поддержке   молодежных   и   детских   общественных
объединений в Иркутской области».
     24. «О внесении изменений в статью 29 Закона Иркутской области «О
профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области».
     25.  «О  наделении  органов  местного  самоуправления  отдельными
областными   государственными   полномочиями   по  предоставлению  мер
социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям».
     26. «О реорганизации государственного учреждения  Территориальный
фонд   обязательного   медицинского   страхования   граждан  Иркутской
области».
     27. «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О нормативах
финансирования  государственных  образовательных учреждений начального
профессионального  образования,  находящихся   в   ведении   Иркутской
области, на 2007 год».
     28.   «О   расчете   нормативов   финансирования    муниципальных
образовательных учреждений в Иркутской области».
     29. «О  внесении   изменений  в   Закон  Иркутской   области   «О
социальной   поддержке  в  Иркутской  области  семей,  имеющих  детей»
(законодательная  инициатива депутата Законодательного  собрания  С.П.
Мутовина).
     30. «О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и
защите  их  прав  в  Иркутской  области  и осуществления ими отдельных
государственных полномочий».
     31. «О внесении изменений в  Закон Иркутской области  «О  порядке
ведения  органами  местного  самоуправления  муниципальных образований
Иркутской  области  учета  граждан  в  качестве  нуждающихся  в  жилых
помещениях,   предоставляемых   по   договорам  социального  найма,  и
отдельных  вопросах  определения  общей  площади   жилого   помещения,
предоставляемого    гражданину    по   договору   социального   найма»
(законодательная инициатива депутата  Законодательного  собрания  Т.Г.
Вороновой).
     32. «О мерах социальной поддержки медицинских и  фармацевтических
работников,   проживающих   в  сельской  местности,  рабочих  поселках
(поселках городского типа) и работающих в  муниципальных  организациях
здравоохранения» (законодательная инициатива депутата Законодательного
собрания С.П. Мутовина).
     33.  «О  наделении  органов  местного  самоуправления  областными
государственными  полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на
оплату жилых помещений и коммунальных услуг».
     34. «О порядке и  условиях  предоставления  в  Иркутской  области
жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан».
     35. «Об  административной  ответственности  за  правонарушения  в
сфере библиотечного дела в Иркутской области».
     36. «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О социальной
поддержке  отдельных  групп  населения  в  оказании  медико-социальной
помощи в Иркутской области».
     37. «О бюджете Территориального фонда обязательного  медицинского
страхования граждан Иркутской области на 2008 год».
     38. «О нормативах финансирования государственных  образовательных
учреждений  начального  профессионального  образования,  находящихся в
ведении Иркутской области, на 2008 год».
     39. «О внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области  «О
ежемесячной  денежной  выплате  неработающим  пенсионерам  в Иркутской
области».
     40. «О трехсторонней комиссии Иркутской области по  регулированию
социально-трудовых отношений».
     41. «О внесении изменений  в Закон Иркутской области  «О  бюджете
Территориального  фонда обязательного медицинского страхования на 2007
год».
     42. «Об областной государственной поддержке молодежных и  детских
общественных объединений в Иркутской области».
     43. «Об организации  и  осуществлении  деятельности  по  опеке  и
попечительству в Иркутской области».
     44. «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О нормативах
финансирования  муниципальных  образовательных  учреждений в Иркутской
области на 2007 год».
     45. «О внесении изменения в статью 8 Закона Иркутской области  «О
физической культуре и спорте».
     46. «О государственной поддержке культуры в Иркутской области».
       В  соответствии  с  Соглашением  о  порядке  принятия   законов
Иркутской  области и иных нормативных правовых актов Иркутской области
с участием органов государственной власти  Усть-Ордынского  Бурятского
автономного   округа   проведено  5  заседаний  комитета  совместно  с
комитетом по социально-культурному  законодательству  Думы  УОБАО,  на
которых  было   рассмотрено  26  проектов  законов Иркутской области и
вопросов  по  внесению  изменений  в  ряд  областных   государственных
социальных целевых программ.
      Среди принятых законов необходимо отметить ряд законов,  имеющих
большую  социальную  значимость.  В  2007  году были приняты  законы в
сфере образования, связанные с необходимостью урегулирования вопросов,
отнесенных   новым   федеральным   законодательством   к   компетенции
субъектов Российской Федерации.
      В целях обеспечения государственных  гарантий  прав  граждан  на
получение  общедоступного  и  бесплатного начального профессионального
образования   принят   Закон   Иркутской   области    «О    нормативах
финансирования  государственных  образовательных учреждений начального
профессионального  образования,  находящихся   в   ведении   Иркутской
области,   на   2007   год»,  в  котором  прописана  Методика  расчета
финансирования данных образовательных учреждений области.
     Закон  Иркутской  области  от  17.10.2007  №  91-оз  «О   расчете
нормативов  финансирования  муниципальных образовательных учреждений в
Иркутской    области»    устанавливает    нормативы     финансирования
муниципальных  общеобразовательных  учреждений  в  Иркутской  области,
включая  территорию  Усть-Ордынского  Бурятского   округа,   в   части
финансирования  за счет средств областного бюджета расходов на учебные
пособия,  технические  средства  обучения,   расходные   материалы   и
хозяйственные нужды.
     Принят Закон Иркутской области  «О  внесении  изменений  в  Закон
Иркутской   области   «О   нормативах   финансирования   муниципальных
образовательных учреждений  в Иркутской области на 2007 год».
     Разработка данного закона была обусловлена реализацией  положений
Послания   Президента   Российской   Федерации  Федеральному  Собранию
Российской Федерации 2005 года о  необходимости  в  течение  трех  лет
добиться  повышения  доходов  работников  учреждений бюджетной сферы в
реальном выражении не менее чем в 1,5 раза, а также разделом 6  Единых
рекомендаций  по  установлению  на федеральном, региональном и местном
уровнях  оплаты  труда  работников   организаций,   финансируемых   из
соответствующих бюджетов на 2007 год, утвержденных решением Российской
трехсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых  отношений
от  20  октября  2006  года  (протокол  №  9), в котором предусмотрено
повышение  заработной  платы  работников  бюджетных  учреждений  с   1
сентября  2007 года не менее чем на 15 процентов.
     Члены комитета принимали участие в  организации  и  осуществлении
контроля    за    реализацией   приоритетных   национальных   проектов
«Образование», «Здоровье».
     Информация о ходе реализации приоритетного национального  проекта
«Образование»  обсуждалась на заседании комитета, также были проведены
депутатские слушания по данному  вопросу,  данная  информация   дважды
рассматривалась  на сессиях Законодательного собрания области наряду с
другими  приоритетными  национальными  проектами.   Контрольно-счетной
палатой  проведен  и рассмотрен на заседании  комитета мониторинг хода
реализации   приоритетных    национальных   проектов    «Образование»,
«Здоровье» за 1-е полугодие 2007 года.
       В  отчетный  период  депутатами  большое   внимание   уделялось
вопросам  реализации  региональной образовательной политики. Комитетом
были   рассмотрены   предложения    депутата    Ю.А.   Бакштановского,
направленные на совершенствование  социальной поддержки педагогических
работников.
     Члены комитета Т.Г. Воронова,  Ю.А.  Бакштановский,  входившие  в
состав  рабочей  группы  по  разработке  программы «Стратегия развития
системы  образования  до  2022   года»,   участвовали   в   разработке
Комплексного  проекта  модернизации  образования  Иркутской  области в
рамках ПНП «Образование», включающего: введение новой  системы  оплаты
труда  работников общего образования; переход на нормативное подушевое
финансирование общеобразовательных учреждений;  развитие  региональной
системы   оценки   качества   образования,   сети  общеобразовательных
учреждений региона; развитие региональной системы образования.
     Комитетом был  проанализирован  ход   организации  и   проведения
единого государственного экзамена в Иркутской области.
     Члены  комитета  совместно  с  руководством  МЧС,   департаментом
образования   Иркутской  области  ежегодно  рассматривают   вопрос   о
состоянии   противопожарной   безопасности    в    общеобразовательных
учреждениях  области. Во многих муниципальных образованиях в 2007 году
по  сравнению  с  2006  годом  увеличены  ассигнования  на  выполнение
противопожарных  мероприятий  в  Киренском, Куйтунском, Нижнеудинском,
Тайшетском, Нижнеилимском, Казачинско-Ленском районах.   К началу 2007
–  2008 учебного года государственным пожарным надзором были подписаны
акты на приемку  910 общеобразовательных школ (для сравнения – в  2006
году   была   принята   631   школа).    Не  приняты  143  сельские  и
малокомплектные школы ввиду отсутствия пожарной сигнализации,  системы
оповещения детей о пожаре и др.
     В 2007 году на эти цели муниципальными  бюджетами  было  заложено
средств  на  сумму  143,055  млн рублей. Проведение данных мероприятий
требует значительных финансовых затрат.  Для  решения  данных  проблем
принята   областная   государственная    целевая  программа  «Пожарная
безопасность на 2007 – 2010 годы», в которую по  предложению  комитета
вошел   раздел   по  обеспечению  пожарной  безопасности  на  объектах
социальной сферы области.
     В течение года комитетом постоянно уделялось  внимание социальной
поддержке  и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей,
детей, оставшихся без  попечения  родителей.  Для  развития   семейных
форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в 2007 году
были приняты Законы Иркутской области «Об организации  и  деятельности
органов  опеки и попечительства в Иркутской области», «Об оплате труда
приемных родителей в  Иркутской  области»,  «О  внесении  изменений  в
Закон  Иркутской  области  «Об  отдельных  мерах  социальной поддержки
детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, в  Иркутской
области».  На  1  января  2008 г. в Иркутской области зарегистрировано
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 22  524,  в
том числе 13 416 находятся на воспитании в семьях, под опекой. Размеры
опекунского  пособия  составляют  4  800  рублей  в  месяц  для  южных
районов  области,  5 200 рублей для северных  районов. 9 377  опекунам
(попечителям)   на   содержание  11  113  детей   выплачены   денежные
средства  в сумме 678 049,0 тыс. рублей,  103  приемным  родителям  на
содержание в приемных семьях 198 детей выплачено 7 694,8 тыс.  рублей.
8  712   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей,
воспитываются  в интернатных учреждениях.
      На реализацию Закона Иркутской  области    «Об  отдельных  мерах
социальной  поддержки  детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения
родителей, в Иркутской области» в части выплаты  денежных  средств  на
содержание   детей,  находящихся  под  опекой  (попечительством)  и  в
приемных семьях,  в 2007 году предусмотрено 754 560 тыс. рублей.
     В ходе подготовки данного Закона  комитетом  серьезно  обсуждался
вопрос   об   обеспечении   жильем   детей-сирот.  В  настоящее  время
численность детей, не имеющих закрепленного жилья и стоящих на учете в
муниципальных  образованиях  области,  составляет 7 048 человек, в том
числе  2 067 детей-сирот  –  выпускников  государственных  интернатных
образовательных учреждений нуждаются в жилье, и только 20 детей в 2007
году получили жилье. Для решения этой проблемы подготовлен и принят  в
первом  чтении  проект  закона  Иркутской  области  «О  дополнительных
гарантиях прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц  из  их числа  в возрасте до 23 лет на имущество и жилое помещение
в Иркутской  области».  Работа  над  законопроектом  продолжается,  от
депутата Законодательного собрания Ю.В. Селезнева поступили поправки к
проекту закона, которые обсуждаются на заседаниях рабочей группы.
      Комитетом  проведены  общественные  слушания   по   вопросу   «О
профилактике  социального  сиротства и мерах государственной поддержки
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
     Продолжается работа по реализации  Закона  Иркутской  области  от
07.06.2006   №  29-оз  «О  порядке  обеспечения  полноценным  питанием
беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до  трех
лет  через специальные пункты питания по заключению врачей в Иркутской
области». В 2007 году обеспечены полноценным питанием  по  медицинским
показаниям 10 145 человек на сумму 250 999,7 тыс. рублей.
     В практику работы комитета прочно  вошло  ежегодное  рассмотрение
вопросов  организации  круглогодичного  отдыха и оздоровления детей  и
подростков в области. План мероприятий  по  организации  и  проведению
круглогодичного  оздоровления  детей  в  2007  году  был  рассмотрен и
одобрен  комитетом.  В  период  проведения   детской   оздоровительной
кампании    уделялось   особое   внимание   обеспечению   комплексного
оздоровления детей, укреплению и развитию сети детских оздоровительных
учреждений,  созданию  условий  для  безопасного  пребывания  большего
количества   детей   в   оздоровительных   учреждениях.   На   детскую
оздоровительную   кампанию  из  всех  источников  финансирования  было
выделено 477 346,7 тыс. рублей (в 2006 году – 408 277,1 тыс. рублей).
     Всего в области работало 413 детских оздоровительных  учреждений,
747 лагерей дневного пребывания, в которых поправили свое здоровье 267
372 ребенка.
     В ходе рассмотрения  данного  вопроса  комитет  отмечает,  что  в
области   продолжает  сокращаться  количество  летних  оздоровительных
учреждений. Причины этого явления кроются  в  сложности  и  финансовой
емкости  проведения  летней  оздоровительной  кампании, что приводит к
перепрофилированию земельных участков, ранее использовавшихся в  целях
организации  отдыха  детей  и  подростков. Немалую роль в этом сыграло
отсутствие соответствующих налоговых льгот для детских оздоровительных
учреждений,  в том числе по тарифам на коммунальные услуги для детских
и  подростковых  оздоровительных   учреждений.   Необходимо   принятие
решения  по  данному  вопросу  на  федеральном уровне. Законодательное
собрание  области  поддержало  обращение  депутатов   Законодательного
собрания Ленинградской области к Председателю Правительства Российской
Федерации В.А.  Зубкову  по  вопросу  введения  запрета  на  изменение
разрешенного  использования  земельных  участков,  выкупленных в целях
организации  отдыха  и  оздоровления  детей  и  подростков,  а   также
предоставления    соответствующих    налоговых   льгот   для   детских
оздоровительных учреждений.
     Одним из значимых вопросов в работе комитета  являлась  поддержка
науки  и  высшей  школы.  Налажено  взаимодействие  членов комитета  с
Советом ректоров Иркутской  области.  Депутаты  Бакштановский  Ю.А.  и
Белокобыльский   С.В.   являются  членами  Совета  ректоров.  Намечены
мероприятия,   направленные   на   развитие   науки,   высшей   школы,
профессионального  образования  в  области. Накоплен определенный опыт
взаимодействия учебных заведений, органов власти  и  работодателей  по
подготовке    профессиональных    кадров    для    высокотехнологичных
промышленных  предприятий.   Проведен  «круглый   стол»   по   вопросу
«Кадровый   потенциал  промышленного  развития  Байкальского  региона:
проблемы и решения».  Активное  участие  в  подготовке  этого  вопроса
принимал  депутат  Белокобыльский  С.В., ректор Братского технического
университета.
     Одним из серьезных  направлений  в  деятельности  комитета  стали
вопросы   труда   и   занятости   населения.   Комитетом  неоднократно
поднимались вопросы  о  необходимости  изыскания  средств  на  выплату
заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы. При обсуждении Закона
Иркутской области «Об областном бюджете на 2008  год»  комитетом  была
внесена поправка:
        -  Предусмотреть в  бюджете  области  на  2007  год  повышение
заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы  на  15 %  с 1 мая   и
с 1 сентября 2007 года.
       В 2007 году комитет продолжал работу  по  социальной  поддержке
работников  социальной  сферы.  Внесены  изменения  в Законы Иркутской
области: «О мерах социальной поддержки отдельных категорий  работников
государственных  учреждений, находящихся в ведении Иркутской области»,
«О размерах, условиях  и  порядке  возмещения  расходов,  связанных  с
реализацией  права отдельных категорий граждан, проживающих в сельской
местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих  в
государственных учреждениях, находящихся в  ведении Иркутской области,
на  бесплатное  жилое  помещение  с  отоплением  и   освещением»,   «О
размерах,   условиях   и  порядке  возмещения  расходов,  связанных  с
предоставлением  мер  социальной   поддержки   по   оплате   жилья   и
коммунальных  услуг  педагогическим работникам, проживающим в сельской
местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающим  в
муниципальных учреждениях».
      Принят Закон Иркутской области «О  мерах   социальной  поддержки
медицинских  и  фармацевтических  работников,  проживающих  в сельской
местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих  в
муниципальных организациях здравоохранения».
       Комитетом в течение ряда лет осуществляется  работа по контролю
за   исполнением  Закона  Иркутской  области  «О  квотировании рабочих
мест  для  инвалидов  в   Иркутской  области».  Проведены  депутатские
слушания  по  вопросам:  «Об исполнении Закона «О квотировании рабочих
мест  для  инвалидов  в  Иркутской  области»,  «Об  итогах  реализации
программы   «Содействие  занятости  инвалидов  в  Иркутской  области».
Депутаты, члены комитета, Воронова Т.Г.,  Кайдаш А.А.,  Курочкин  В.И.
являются также членами областной комиссии по квотированию рабочих мест
для инвалидов.
     Существенное внимание  в отчетный период комитет уделял  вопросам
реализации   государственной   целевой   программы  «Комплексные  меры
профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными
веществами    на   2005   –   2007   годы».     Реализация   программы
рассматривалась членами комитета ежеквартально.  Проведен  депутатский
час  по  вопросу  «О  ситуации  в  Иркутской  области в сфере борьбы с
незаконным оборотом  наркотиков».   Решением  сессии  Законодательного
собрания    принята    программа    «Комплексные   меры   профилактики
злоупотребления наркотическими средствами и  психотропными  веществами
на 2008 – 2010 годы».
     В  поле  зрения  членов  комитета  постоянно  находятся   вопросы
состояния  молодежной политики в области, взаимодействия с молодежными
общественными организациями региона.
     В  прошедший период большое внимание уделялось работе Молодежного
парламента  при Законодательном собрании Иркутской области. Молодежный
парламент  совместно  с  Избирательной   комиссией   области   провели
«круглый  стол» на тему «Повышение электоральной активности молодежи».
По решению сессии Молодежного парламента молодые парламентарии приняли
участие   в   организации   ряда   дискуссионных   клубов,  проведении
образовательных и конкурсных программ по повышению  правовой  культуры
молодых   людей,  в  работе  территориальных  избирательных  комиссий,
молодежных избирательных штабов в муниципальных образованиях области.
     Комитетом проведен «круглый стол» на тему  «О развитии туризма  в
Иркутской  области»,  в котором приняли участие руководители Агентства
по туризму Российской Федерации.
     Комитетом проводилась постоянная работа  в  связи  с  подготовкой
предложений по финансированию социальной сферы при принятии областного
бюджета.   Предварительно   анализировалось   исполнение   закона   об
областном бюджете в текущем году, проводились встречи с руководителями
соответствующих управлений  и  комитетов  области  по  согласованию  и
уточнению  проектов  смет  по  каждой отрасли, проектов финансирования
областных государственных социальных программ.
     По итогам обсуждения  подготовлены  предложения  и  замечания  по
проекту   бюджета   и   направлены   в   адрес  комитета  по  бюджету,
ценообразованию,      финансово-экономическому      и       налоговому
законодательству.  В  дальнейшем  членами  комитета  велась работа над
поправками к проекту закона области  «Об  областном  бюджете  на  2008
год». Рассмотрены и внесены для утверждения на сессии Законодательного
собрания областные целевые программы:
-   «О  внесении  изменений  в  областную  государственную  социальную
программу «Молодым семьям – доступное жилье» на 2005 – 2019 годы»;
-   «О  внесении  изменений  в  областную  государственную  социальную
программу     «Профилактика     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних» на 2004 – 2008 гг.»;
-  «Об  областной  государственной   целевой   программе   «Содействие
занятости   и   профессиональной реабилитации инвалидов на 2006 – 2010
годы»;
-   «О  внесении  изменений  в  областную  государственную  социальную
программу «Дети-инвалиды» на 2004 – 2008 гг.»;
-  «О внесении изменений в областную государственную целевую программу
«Содействие  занятости  и  профессиональной  реабилитации  инвалидов в
Иркутской области на 2006 – 2010 годы»;
-  «О  внесении  изменений  в  областную  государственную   социальную
программу  «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных
народов в Иркутской области до 2011 года»;
-   «О  внесении  изменений  в  областную  государственную  социальную
программу «Дети-сироты» на 2005 – 2007 годы»;
-  «О  внесении  изменений  в  областную  государственную   социальную
программу «Дети-инвалиды» на 2004 – 2008 годы»;
-  «Старшее поколение» на 2004 – 2008 гг.»;
- «Социальная  адаптация  и  реабилитация   инвалидов»   на    2004  –
2008 гг.»;
-  «Дети-инвалиды» на 2004 – 2008 гг.»;
- «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального  характера»  на
2004 – 2008 гг.»;
- «Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи  в  Иркутской
области» на 2004 – 2008 гг.»;
- «Вакцинопрофилактика» на 2006 – 2010 гг.»;
- «Социальная поддержка  населения Иркутской области»  на  2004  –2008
гг.».
     Ежеквартально  комитет  рассматривал  исполнение  государственных
социальных целевых программ.
     В отчетный период был проведен депутатский  час  «О  состоянии  и
развитии   физической культуры и спорта в Иркутской области». Депутаты
отметили, что за последние годы в области в сфере физической  культуры
и   спорта   накопился   ряд   нерешенных   проблем.  Невысок  процент
численности населения, занимающегося физической культурой  и  спортом.
Слабо   развита   инфраструктура  спортивных  сооружений,  отсутствует
спортивный инвентарь и оборудование на спортивных объектах для занятий
массовой  физической  культурой.  В сферу физической культуры и спорта
необходим приток  инвестиций  для  обновления  материально-технической
базы  физкультурно-спортивных сооружений. Требуется улучшение работы с
кадрами, повышение их квалификации и уровня образования.  Комитету  по
физкультуре  и  спорту  администрации области (агентству по физической
культуре и спорту Иркутской области) предложено продолжить  работу  по
формированию  и  принятию  концепции  развития  физической  культуры и
спорта в Иркутской области, которая бы стала основой  для  правовой  и
нормативной   базы   физической   культуры  и  спорта  при  реализации
государственной политики в области  физической  культуры и спорта. Над
предложениями  по  развитию  физической  культуры  и   спорта  активно
работает депутат А.А. Кайдаш.
     Одним из направлений комитета были вопросы  развития  культуры  в
области.  Принят  Закон Иркутской области «О государственной поддержке
культуры в Иркутской области».  Проведены  общественные  слушания   по
вопросу «О сохранении и развитии культуры в Иркутской области». В ходе
обсуждения был  отмечен  рост  расходов  на  культуру  в  областном  и
муниципальных  бюджетах. В областном бюджете расходы выросли с 512 млн
рублей в 2005 году до 637 млн рублей  в  2007  году,  в  муниципальных
бюджетах  соответственно  в  среднем  с  4,9 до 5,4 %. Увеличение доли
расходов на культуру во многом произошло за  счет  понимания  органами
власти  всех  уровней  необходимости  перехода  от простого содержания
учреждений культуры к их развитию и достижению конкретных результатов,
увеличению объема и качества предоставления населению услуг культуры.
     Проанализированы деятельность библиотек  в  области,  организация
библиотечного  обслуживания населения и комплектование межбиблиотечных
фондов. Проведен «круглый стол» на  тему  «О  состоянии  библиотечного
дела   в   Иркутской   области»,   в   котором   приняли  участие   65
представителей этой категории работников  из  территорий  области.   В
рекомендациях  участники  «круглого  стола»  отмечали,   что в области
происходит  сокращение  сети  муниципальных   библиотек,   отсутствует
регулярное  и  достаточное   бюджетное  финансирование  комплектования
фондов библиотек области. В связи с отсутствием социальной поддержки и
низкой  заработной платой существуют проблемы, связанные с сохранением
имеющихся кадров и привлечением молодых  специалистов  к  деятельности
библиотек.
     Постоянно осуществляется взаимодействие  с профильными комитетами
Государственной   Думы   Федерального  Собрания  и  Советом  Федерации
Российской   Федерации.   Направляется   информация   для   подготовки
парламентских  слушаний,  «круглых столов», проводятся консультации по
ряду  законопроектов  области  и  федеральных   законов   с   Правовым
управлением    Государственной    Думы,    председателями    комитетов
Государственной Думы. Члены комитета принимают участие в мероприятиях,
проводимых Государственной Думой.
     В отчетный  период  приоритетными  направлениями  в  деятельности
комитета   являлись:   совершенствование   законодательства   в  сфере
здравоохранения,   реализация   мер,   направленных    на    улучшение
демографической   ситуации   в  области,  с  учетом  Указа  Президента
Российской  Федерации   «Об   утверждении   концепции  демографической
политики    Российской    Федерации   на   период  до  2025  года»  от
09.10.2007 № 1351.
     Комитетом проводится подготовка к проведению депутатского часа по
вопросу  «О  мерах  по  улучшению демографической ситуации в Иркутской
области».
          В целях осуществления контроля  за  реализацией  мероприятий
национального  проекта  «Здоровье»  на территории области при комитете
действует   рабочая группа по осуществлению  национального  проекта  в
сфере  здравоохранения  и  повышения структурной эффективности системы
здравоохранения в Иркутской области. Основной задачей  рабочей  группы
является  взаимодействие  с  исполнительными  органами государственной
власти  области,  органами  местного  самоуправления,   организациями.
Важным   результатом  работы  группы  является  подписание   концепции
развития здравоохранения Иркутской области на 2007 – 2010  годы.  Цель
концепции   –  улучшить  состояние здоровья населения области. Главная
задача – модернизация системы  управления  здравоохранением  Иркутской
области   –  включает  в  себя  совершенствование нормативной правовой
базы, формирование единой системы планирования и оценки деятельности в
сфере  здравоохранения, повышение качества медицинской и лекарственной
помощи населению.
     Основными  мероприятиями  по   реализации    концепции   являются
развитие  профилактической  медицины,  первичной  медико-санитарной  и
амбулаторной   помощи,   медицинской   помощи   матерям    и    детям,
совершенствование  организации лекарственного обеспечения населения. В
ней  заложены  также  такие  важные  моменты,  как   совершенствование
медицинского  образования,  науки и кадровой политики. Депутаты, члены
комитета, В.В.  Дворниченко,  С.П.  Мутовин,  Н.В.  Протопопова,  Г.М.
Гайдаров,   В.И.   Курочкин   совместно   с  профильным  департаментом
администрации  области   проделали   большую   работу   по   выработке
приоритетных  направлений развития здравоохранения  Иркутской области.
Были определены интегральные индикаторы  реализации  концепции,  среди
которых   такие   показатели,   как   число  умерших  (младенческая  и
материнская смертность), заболеваемость   самыми  распространенными  и
опасными болезнями – злокачественными новообразованиями, туберкулезом,
смертность от сердечно-сосудистых  заболеваний.  Снижение  смертности,
увеличение   рождаемости  и  продолжительности  жизни  –  вот  главные
критерии, на которые  работает концепция.
     Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в  2006
– 2007 годах существенно улучшила ситуацию в здравоохранении Иркутской
области, создала  условия  для  дальнейшего  его  развития.  Расширены
диагностические   и   лечебные  возможности  муниципальных  учреждений
здравоохранения,  возросла  укомплектованность  медицинскими   кадрами
участковой  службы, снизился уровень износа оборудования и санитарного
транспорта. Повысились доступность  и  качество  оказания  медицинской
помощи,  вследствие  чего  на 11,5 % снизился уровень общей смертности
населения Иркутской области (в Российской Федерации – на 6 %).
           Анализ практики реализации проекта показал, что  необходимо
принятие мер по решению отдельных вопросов на федеральном уровне.
     Продолжается отток молодых специалистов из сферы здравоохранения,
нехватка      специалистов      осложнит     организацию     первичной
медико-санитарной помощи.
          Сохраняется дисбаланс в  оплате  труда  различных  категорий
медицинских  работников первичного звена, включая врачей-специалистов;
кроме  того,  национальным  проектом  не  предусмотрены  средства   на
переподготовку   и   повышение   квалификации   среднего  медицинского
персонала.
      Реализация  мероприятий  по  предоставлению  высокотехнологичной
медицинской  помощи  в  федеральных медицинских учреждениях гражданам,
имеющим право на получение государственной социальной  помощи  в  виде
соответствующей    социальной    услуги,    осложняется   возможностью
предоставления   им   бесплатного   проезда   только   железнодорожным
транспортом   (при   наличии   железнодорожного   сообщения),  который
противопоказан  отдельным  категориям  больных,  что  влечет  массовые
отказы граждан от данного вида медицинской помощи.
     Необходимо отметить,  что  потребность  муниципальных  учреждений
здравоохранения    в    первоочередном    оснащении    диагностическим
оборудованием на 45 % превышает предусмотренные  в  2007  году  объемы
поставок,  что  осложняет  проведение  дополнительной  диспансеризации
работающих граждан.
     В связи с этим  депутатами  Законодательного  собрания  Иркутской
области  принято  обращение  к  Президенту  Российской  Федерации В.В.
Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации    С.М.   Миронову,   Председателю   Государственной    Думы
Федерального   Собрания  Российской  Федерации  Б.В.  Грызлову   и   к
Председателю    Правительства   Российской   Федерации М.Е. Фрадкову о
необходимости решения  отдельных  вопросов,  связанных  с  реализацией
приоритетного национального проекта «Здоровье».
     В отчетный период комитет проводил выездные  семинары-конференции
в  пос. Усть-Ордынском, в Саянске и Братске, где  подробно обсуждались
результаты   осуществляемого   в   регионе    национального    проекта
«Здоровье».  Главная  цель  семинаров  –  наладить  обратную  связь  с
территориями, четкую взаимосвязь всех структур здравоохранения на всех
уровнях,   выявить   проблемы   в   организации   оказания   первичной
медико-социальной   помощи,   развитии    муниципальных    организаций
здравоохранения,   обеспечении   доступности  и  качества  медицинской
помощи, своевременном обеспечении лекарственными средствами   граждан.
В  заседаниях   принимали  участие  депутаты Законодательного собрания
области,  представители  здравоохранения,   социальной   защиты,   все
заинтересованные   стороны.  Участники  конференций  приняли  итоговые
резолюции, в которых отмечается состояние здравоохранения  в  регионе,
отмечены  проблемные  моменты,  выработаны  рекомендации, как улучшить
систему     здравоохранения      с      помощью      совершенствования
нормативно-правовой базы.
     В рамках реализации направлений, указанных  комитетом,  проведены
заседания «круглых столов» на следующие темы:
     -  «Проблемы оказания медицинской помощи  сельскому  населению  в
Иркутской области, пути решения».
     Участники  «круглого   стола»   отмечают   острую   необходимость
безотлагательного  решения  целого  комплекса  проблем  в  организации
оказания всех видов медицинской помощи  сельскому  населению  области.
Основными  проблемами  являются: недостаточная обеспеченность сельских
учреждений  здравоохранения   медицинскими   кадрами,    недостаточная
материально-техническая   база,   малодоступность   специализированной
медицинской  помощи,  низкий  уровень  дополнительного  лекарственного
обеспечения,  недостаток  финансовых  средств в бюджетах муниципальных
образований области на развитие муниципальной системы здравоохранения.
     В  настоящее  время  в  области  принимаются  меры  по  улучшению
ситуации,   связанной   с   оказанием   медицинской  помощи  сельскому
населению.  Принята  программа  «Социальное  развитие  села  Иркутской
области   до  2010  года»,  в  которой  запланированы  мероприятия  по
повышению качества и доступности медицинской помощи населению.
     Администрации Иркутской области рекомендовано ускорить разработку
стратегии   развития  сельского  здравоохранения  в  области.  Органам
местного самоуправления рекомендовано усилить контроль  за соблюдением
стандартов  качества  медицинской  помощи, обратить особое внимание на
состояние здоровья детей в сельской местности;
      -   «О   приоритетном   национальном   проекте   «Здоровье»    и
совершенствовании  специализированной медицинской помощи».
     В   рамках   «круглого   стола»   обсуждались    пути    развития
психиатрической   помощи,   инфекционной   и   фтизиатрической  служб,
совершенствование     службы      профилактики      ВИЧ,      оказание
дермато-венерологической   помощи,   совершенствование  онкологической
помощи. По итогам слушаний органам  законодательной  и  исполнительной
власти  Иркутской  области рекомендовано определить перечень городских
округов и муниципальных районов Иркутской области, а также  конкретные
виды  специализированной  медицинской  помощи,  полномочия по оказанию
которой  в  специализированных  отделениях  и  кабинетах  городских  и
центральных   районных  больниц  целесообразно  передать  от  субъекта
Федерации на муниципальный уровень (городским округам и  муниципальным
районам).  Органам  местного  самоуправления совместно с департаментом
здравоохранения рекомендовано  определить  задачи  для  муниципального
здравоохранения   и   разработать  планы  мероприятий  по  организации
выявления  и   предупреждения   распространения   социально   значимых
заболеваний на подведомственных территориях, обеспечив их реализацию в
необходимом объеме;
      - «О проблемах организации оказания противотуберкулезной  помощи
населению Иркутской области».
     Как  отметили  участники  мероприятия,  ухудшение   ситуации   по
туберкулезу  в  России  за  последние  15 лет выразилось в росте таких
интегральных показателей, как заболеваемость и смертность, более чем в
2,5 раза.
     Что касается Иркутской области, то здесь ситуация оценивается как
«крайне  напряженная,  с  неблагоприятными  тенденциями  ее развития».
Ведь заболеваемость в 2006  году  составила  125  случаев  на  100 000
жителей  (общероссийский  не  превышает  82,4),  а  уровень показателя
болезненности – 361,5 на 100 000 жителей (против 218,3 по России).
     С течением времени все  большее  значение  в  ухудшении  ситуации
имеет   уровень  распространения  ВИЧ-инфекции.  Если в 2001 году было
выявлено 46 случаев заболевания туберкулезом среди ВИЧ-инфицированных,
то  в  2006  году показатель увеличился до 249, а в первом   полугодии
2007   года  уже  127  (112 из них – жители Иркутска).
Лечение    данной    категории    рекомендовано     осуществлять     в
специализированных  отделениях,  организация которых не представляется
возможной   ввиду   дефицита   коечного   фонда   противотуберкулезных
учреждений;
      -   «О   проблеме    заболеваемости    населения    психическими
расстройствами   и   организации  оказания  психиатрической  помощи  в
Иркутской области».
     В  последние  годы  в  области  отмечается  рост   заболеваемости
психическими    расстройствами.    Увеличился    контингент    больных
психическими  заболеваниями,  имеющих  инвалидность,  что    превышает
показатель  по  Российской  Федерации  на  36  %.  Показатели  детской
инвалидности  также  превышают  средний   показатель   по   Российской
Федерации.
     В целях решения обозначенных проблем участники  «круглого  стола»
рекомендовали  органам  государственной  власти  области  обеспечить в
полном  объеме  финансирование  мероприятий   областной   подпрограммы
«Развитие  психиатрической  помощи  в Иркутской области на 2004 – 2008
гг.»,   продолжить  работу  по  реорганизации  психиатрической  службы
области  и  укреплению  материально-технической базы, совершенствовать
систему подготовки кадров.
     В рамках осуществления взаимодействия с органами  государственной
власти   других   субъектов   Российской  Федерации  в  2007  году  по
предложению комитета Законодательным  собранием  поддержаны  следующие
обращения и законодательные инициативы представительных органов власти
субъектов Российской Федерации:
     - «Обращение Амурского областного  Совета  народных  депутатов  к
Председателю    Правительства   Российской   Федерации,   Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской   Федерации,
Председателю  Фонда  социального страхования Российской Федерации Г.Н.
Кареловой  о  необходимости  увеличить  финансирование   расходов   на
обеспечение  инвалидов  техническими средствами реабилитации в составе
бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации»;
      - «Обращение депутатов Курганской областной Думы к  Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской Федерации о
необходимости принятия федерального закона «Об охране  здоровья  детей
Российской Федерации»;
      -  «О  законодательной  инициативе   Законодательного   собрания
Республики  Карелия  по  внесению  в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О  внесении
изменения в статью 3 Федерального закона «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации»;
      - «Обращение Законодательного  собрания  Челябинской  области  к
Правительству  Российской Федерации, Государственной Думе Федерального
Собрания  Российской  Федерации  об  ускорении  формирования   системы
федерального   законодательства,   направленного   на   предотвращение
социального сиротства»;
      -  «Об  обращении  Курганской  областной   Думы   к   Президенту
Российской  Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации
о расширении приоритетного национального проекта «Образование».
     В 2007 году комитет работал над депутатскими запросами:
     - «О финансировании  строительства  поликлиники  в  пос.  Куйтун»
(депутатский запрос Нестеровича Г.Н. (17 изб. окр.);
     -    «О    финансировании    строительства    Восточно-Сибирского
онкологического  центра  из  областного  бюджета»  (депутатский запрос
Романова  А.В.  (4  изб.  окр.),   Протопоповой   Н.В.   («За   родное
Приангарье!»), Гайдарова Г.М. (2 изб. окр.)
     В порядке контроля  за  исполнением  законов  области,  областных
целевых   программ  в  сфере  образования  и  науки,  здравоохранения,
социальной   защиты   населения,   культуры,   молодежной    политики,
материнства   и   детства,  физической   культуры   и спорта, туризма,
занятости, трудовых отношений комитетом  было  рассмотрено  в  течение
года  38  вопросов.  Рассмотрено  14  заключений аудиторских  проверок
Контрольно-счетной палаты с приглашением  руководителей  управлений  и
комитетов администрации области, которые подвергались проверке.
     Рассмотрено  38  проектов  федеральных  законов,  из  них  24   –
обращения субъектов Российской Федерации. Направлено в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации 10 отзывов на  проекты
федеральных  законов.  В  ходе работы над законопроектами проведено 56
заседаний рабочих групп  с участием правового управления администрации
области,  прокуратуры  Иркутской  области,  что  позволило качественно
подготовить проекты законов Иркутской области.
     Комитетом  уделяется  большое  внимание   работе    с   жалобами,
заявлениями,  обращениями  граждан  и  юридических  лиц. За 2007 год в
комитет поступило 210 обращений. Направлено  680  писем,  обращений  в
федеральные  органы власти, администрацию области, субъекты Российской
Федерации, прокуратуру,  правоохранительные  органы,  органы  местного
самоуправления.  Осуществляется  постоянный  контроль  за  исполнением
поступающих  обращений,  за  исполнением   планов   работы   комитета,
постановлений  сессий  Законодательного  собрания,  принятых комитетом
решений.
     Ведется  работа  с  Общественным  советом,  экспертным   советом,
созданным при комитете.
     Комитет работает в тесном контакте с  управлениями  и  комитетами
администрации  области,  структурными подразделениями Законодательного
собрания области, представляет  оперативную информацию о  деятельности
комитета для размещения материалов на сайте Законодательного собрания,
издания информационных сборников.






Информация по документу
Читайте также