Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 20.02.2008 № 40/14-ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Об отчете о деятельности комитета по собственности и экономической политике за 2007 год В соответствии со статьей 12 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: принять отчет о деятельности комитета по собственности и экономической политике за 2007 год к сведению. И.о. председателя Законодательного собрания Л.М. Берлина Иркутск 20.02.2008 № 40/14-ЗС Приложение к постановлению Законодательного собрания Иркутской области от 20.02.2008 № 40/14-ЗС Отчет о деятельности комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области за 2007 год Комитет осуществляет нормотворческую и контрольную функции в сферах управления и распоряжения областной государственной собственностью, осуществления программ приватизации, областной инвестиционной политики и развития предпринимательства, антимонопольного законодательства, правового регулирования процедур банкротства предприятий, в сфере производительных сил области, владения и распоряжения природными ресурсами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области. Состав комитета: председатель комитета Сурнин М.Ю.; заместитель председателя комитета Чернышев А.В.; депутат Законодательного собрания, работающий на постоянной основе, Потапов В.И.; депутат Законодательного собрания, работающий на постоянной основе, Фалейчик Ю.И.; депутаты: Кузин А.А., Попов В.А., Козьмин А.П., Шестаков Г.Г. Приоритетные направления деятельности комитета в 2007 году: 1) разграничение имущества между муниципальными образованиями Иркутской области в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы; 2) усиление функций контроля Законодательного собрания области за соблюдением установленного порядка распоряжения областной государственной собственностью; 3) создание необходимых условий для экономического развития Иркутской области и благоприятных условий для жизни населения области. В отчетном году, согласно первому направлению, было принято 12 законов, касающихся разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и вновь образованными в их границах муниципальными образованиями. В рамках второго направления комитетом по собственности и экономической политике в установленном порядке были рассмотрены, обобщены и представлены единым списком предложения по кандидатурам представителей Иркутской области в органах управления и контроля открытых акционерных обществ, акции которых находятся в областной государственной собственности. Всего таких предложений в комитет поступило 13. В соответствии со ст. 75 Регламента Законодательного собрания Иркутской области сформированный список предложений по кандидатурам представителей Иркутской области в органах управления и контроля открытых акционерных обществ, акции которых находятся в областной государственной собственности, был утвержден постановлениями сессий Законодательного собрания от 21.11.2007 № 36/23-ЗС, от 06.12.2007 № 37/8-ЗС и направлен Губернатору Иркутской области Тишанину А.Г. В рамках этого же направления депутатом Законодательного собрания Иркутской области Сурниным М.Ю. внесен на рассмотрение сессии Законодательного собрания проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области». Целью внесения перечисленных в указанном законопроекте изменений в действующий Закон области является усиление функций контроля Законодательного собрания области за соблюдением установленного порядка распоряжения областной государственной собственностью. В Законе Иркутской области от 7 октября 2004 года № 51-оз «О порядке управления и распоряжения собственностью Иркутской области» предусматриваются нормы, в соответствии с которыми сформированный и утвержденный администрацией области список кандидатур представителей области в органах управления и контроля открытых акционерных обществ будет в обязательном порядке согласовываться с Законодательным собранием области, а также нормы, в соответствии с которыми решения об отчуждении областного государственного имущества стоимостью 25 и более процентов балансовой стоимости активов организации, определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, будут приниматься только с согласия Законодательного собрания области. В результате реализации третьего направления необходимо отметить ряд важных для области решений. На сессии Законодательного собрания в 2007 году была утверждена областная государственная программа «Газификация Иркутской области на 2008 – 2010 годы», на финансирование которой в 2008 году предусмотрено 225 млн руб. Также депутаты не допустили снижения финансирования программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007 – 2010 годы» (в том числе на обеспечение чистой питьевой водой). Комитетом был рассмотрен проект изменений в областную государственную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 – 2012 годах», предусматривающий снижение финансирования мероприятий программы. При рассмотрении данного вопроса членами комитета было принято во внимание обращение, поступившее в адрес Законодательного собрания от начальника Главного управления внутренних дел по Иркутской области Антонова А.А., в котором высказано мнение о недопустимости снижения объема финансирования мероприятий программы «Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 – 2012 годах», запланированного в 2008 году. В этой связи комитетом было принято решение рекомендовать администрации Иркутской области оставить объем запланированного в 2008 году финансирования на мероприятия программы «Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 – 2012 годах» на уровне 22,73 млн рублей и общий объем финансовых затрат на реализацию программы оставить на уровне 104,4 млн рублей. Одной из важнейших инициатив комитета в 2007 году можно назвать предложение использовать для разрешения ситуации, связанной с острым дефицитом мест в детских садах, правовой механизм, закрепленный статьями 46.1, 46.2 и 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предусматривающий возможность привлечения инвесторов к развитию застроенной территории. Так, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в договоре о развитии застроенной территории в качестве существенного условия может быть предусмотрено обязательство застройщика осуществить строительство и (или) реконструкцию детских садов. Соответствующее обращение к Губернатору Иркутской области и членам Градостроительного совета при Губернаторе Иркутской области о необходимости при заключении договоров о развитии застроенной территории рассматривать вопрос об обязательствах застройщиков осуществлять строительство и (или) реконструкцию детских садов было принято на сессии Законодательного собрания. Данное постановление комитетом по собственности поставлено на контроль. На 38-й сессии была заслушана информация администрации Иркутской области о ходе работы по постановлению. Комитет планирует в 2008 году продолжить работу в этом направлении. На апрель запланировано проведение общественных слушаний «О мерах, направленных на сокращение очереди на получение места в детских садах Иркутской области». За отчетный период было проведено 13 заседаний комитета. На них рассмотрено 98 вопросов. Из них на рассмотрение сессии был внесен 71 вопрос. В план работы на 2007 год была включена работа над законопроектами по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и вновь образованными в их границах муниципальными образованиями без конкретного указания их числа. В течение 2007 года были приняты следующие законы: - Закон Иркутской области «О внесении изменения в Закон Иркутской области «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием «город Свирск» и муниципальным образованием «город Черемхово»; - Закон Иркутской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между районным муниципальным образованием «Усть-Удинский район» и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями»; - Закон Иркутской области «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием «Нижнеудинский район», Алзамайским муниципальным образованием, Нижнеудинским муниципальным образованием, Уковским муниципальным образованием, Усть-Рубахинским муниципальным образованием и Шумским муниципальным образованием»; - Закон Иркутской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием «Качугский район» и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями»; - Закон Иркутской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием «Нижнеилимский район» и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями» (в первом и втором чтениях); - Закон Иркутской области «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием «Тайшетский район», Бирюсинским муниципальным образованием «Бирюсинское городское поселение», Тайшетским муниципальным образованием «Тайшетское городское поселение» и Юртинским муниципальным образованием «Юртинское городское поселение»; - Закон Иркутской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Усольским районным муниципальным образованием и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями»; - Закон Иркутской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Ангарским муниципальным образованием и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями»; - Закон Иркутской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием города Бодайбо и района и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями»; - Закон Иркутской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Иркутской области «Казачинско-Ленский район» и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями»; - Закон Иркутской области «О внесении изменения в Закон Иркутской области «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием «город Свирск» и муниципальным образованием «город Черемхово»; - Закон Иркутской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием «Братский район» и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями». Итого 12 законов, касающихся разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и вновь образованными в их границах муниципальными образованиями. В соответствии с планом на 2007 год также принят Закон Иркутской области «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2008 год и Основных направлений приватизации областного государственного имущества на 2009 – 2010 годы». Работа над ним велась в первом и во втором чтениях. Среди законопроектов, включенных в план работы комитета на 2007 год, но не рассмотренных фактически, один проект закона – «Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». Указанный проект закона не был внесен в Законодательное собрание Губернатором Иркутской области. Комитетом была проведена работа над рядом законопроектов, которые не были обозначены в плане работы на 2007 год. Среди них: - Закон Иркутской области «О внесении изменения в Закон Иркутской области «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2007 год»; - Закон Иркутской области «О внесении изменения в Закон Иркутской области «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2007 год»; - Закон Иркутской области «Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного выдавать разрешение на право организации розничного рынка»; - Закон Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области»; - Закон Иркутской области «О внесении изменения в статью 10 Закона Иркутской области «О системе прогнозирования и программе социально-экономического развития Иркутской области» (законодательная инициатива депутата Сурнина М.Ю.); - Закон Иркутской области «О признании утратившими силу отдельных законов Иркутской области». В 2007 году в окончательном чтении принято 19 законов. Один проект закона принят в первом чтении. Это законодательная инициатива депутата Сурнина М.Ю. – проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области». В 2007 году в комитете велась работа с 6 депутатскими запросами: - 21 февраля на 29-й сессии Законодательного собрания было принято постановление «О депутатском запросе группы депутатов: Берлиной Л.М. («Единая Россия»), Курилова С.В. («Единая Россия»), Лаврова А.А. («РПП»), Кузьмина Г.Г. («Родина») к Губернатору области Тишанину А.Г. «О мерах по повышению безопасности дорожного движения». В соответствии со ст. 42 Закона Иркутской области «Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области» Законодательное собрание постановило принять информацию по депутатскому запросу группы депутатов: Берлиной Л.М. («Единая Россия»), Курилова С.В. («Единая Россия»), Лаврова А.А. («РПП»), Кузьмина Г.Г. («Родина») к Губернатору области Тишанину А.Г. «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» к сведению; - 20 июня на 33-й сессии Законодательного собрания было принято постановление «О депутатском запросе Козьмина А.П. («За родное Приангарье!») к Губернатору Иркутской области Тишани- ну А.Г. «О ситуации, связанной с аэропортом в с. Ербогачен, и возможности разработки областной программы по поддержанию местных воздушных авиалиний». В соответствии со ст. 42 Закона Иркутской области «Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области» Законодательное собрание постановило принять информацию «О депутатском запросе Козьмина А.П. («За родное Приангарье!») к Губернатору Иркутской области Тишанину А.Г. «О ситуации, связанной с аэропортом в с. Ербогачен, и возможности разработки областной программы по поддержанию местных воздушных авиалиний» к сведению; - информация по депутатскому запросу Левченко С.Г. (КПРФ) к Губернатору Иркутской области Тишанину А.Г. «Об оценке областного государственного пакета акций ОАО «Верхнечонскнефтегаз» рассмотрена на 37-й сессии Законодательного собрания. Принято решение рассмотрение данного депутатского запроса оставить на контроле; - информация по депутатскому запросу Романова А.В. (4 изб. окр.) к Губернатору Иркутской области Тишанину А.Г. «О мерах, принимаемых администрацией Иркутской области по направлению средств, вырученных от реализации части пакета акций ОАО «Верхнечонскнефтегаз», в областной бюджет» рассмотрена на 37-й сессии Законодательного собрания. Принято решение рассмотрение данного депутатского запроса оставить на контроле, назначить комиссию по контрольной деятельности ответственной за работу над депутатским запросом; - депутатский запрос Левченко С.Г. (КПРФ) «О проверке фактов перечисления Региональным фондом «Развитие Приангарья» денежных средств, полученных по договору пожертвования от ОАО «Восточно-Сибирская газовая компания» направлен прокурору Иркутской области Мельникову И.А. для рассмотрения по существу и представления ответа в Законодательное собрание Иркутской области; - депутатский запрос группы депутатов: Романова А.В. (4 изб. окр.), Гайдарова Г.М. (2 изб.окр.), Истомина Г.В. (1 изб. окр.) к Губернатору Иркутской области Тишанину А.Г. «О ходе реализации Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» направлен Губернатору Иркутской области Тишанину А.Г. для рассмотрения по существу и представления ответа в Законодательное собрание Иркутской области. Комитетом в 2007 году подготовлено 7 положительных отзывов на проекты федеральных законов, поддержано 10 обращений и законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, рассмотрено 5 заключений и информационно-аналитических записок Контрольно-счетной палаты Иркутской области. Выполнено 3 протокольных поручения сессии Законодательного собрания. За отчетный период подготовлены и проведены следующие мероприятия: 1) 17 апреля – плановое мероприятие – общественные слушания на тему «Критерии эффективности работы управляющих компаний в жилищной сфере, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов». На слушаниях присутствовали 73 человека, в том числе 4 депутата; 2) 3 – 4 апреля – рабочая поездка председателя комитета по собственности и экономической политике Сурнина М.Ю. и председателя комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Нестеровича Г.Н. в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по случаю 180-летия Якутской степной Думы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). В течение года на заседаниях комитета периодически присутствовали депутаты – члены других комитетов и комиссий, руководители профильных департаментов администрации области, представители Контрольно-счетной палаты Иркутской области, департамента финансов и прокуратуры области. Работа комитета широко освещалась в средствах массовой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|