Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 20.02.2008 № 40/14-ЗС

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ




Об отчете о деятельности комитета  по  собственности  и  экономической
политике за 2007 год



     В соответствии со статьей 12 Регламента Законодательного собрания
Иркутской области Законодательное собрание


                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             


     принять  отчет  о  деятельности  комитета  по   собственности   и
экономической политике за 2007 год  к сведению.



                                                     И.о. председателя
                                             Законодательного собрания
                                                          Л.М. Берлина
  
Иркутск
20.02.2008
№ 40/14-ЗС
 


                                            Приложение
                                            к постановлению
                                            Законодательного собрания
                                            Иркутской области
                                            от 20.02.2008
                                            № 40/14-ЗС


    Отчет о деятельности комитета по собственности и экономической    
         политике Законодательного собрания Иркутской области         
                             за 2007 год                              

      Комитет осуществляет нормотворческую  и  контрольную  функции  в
сферах    управления    и   распоряжения   областной   государственной
собственностью,   осуществления   программ   приватизации,   областной
инвестиционной     политики     и     развития    предпринимательства,
антимонопольного законодательства,  правового  регулирования  процедур
банкротства   предприятий,   в  сфере  производительных  сил  области,
владения  и  распоряжения  природными  ресурсами  в   соответствии   с
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Уставом
Иркутской области и законами области.
     Состав комитета: председатель комитета Сурнин  М.Ю.;  заместитель
председателя   комитета   Чернышев   А.В.;   депутат  Законодательного
собрания, работающий  на  постоянной  основе,  Потапов  В.И.;  депутат
Законодательного  собрания,  работающий на постоянной основе, Фалейчик
Ю.И.; депутаты: Кузин А.А., Попов В.А., Козьмин А.П., Шестаков Г.Г.
     Приоритетные направления деятельности комитета в 2007 году:
     1) разграничение  имущества  между  муниципальными  образованиями
Иркутской   области   в   рамках  проводимой  в  Российской  Федерации
административной реформы;
     2) усиление функций контроля Законодательного собрания области за
соблюдением     установленного    порядка    распоряжения    областной
государственной собственностью;
     3) создание   необходимых  условий  для  экономического  развития
Иркутской   области   и  благоприятных  условий  для  жизни  населения
области.
     В отчетном году, согласно первому направлению,  было  принято  12
законов,    касающихся   разграничения   имущества,   находящегося   в
муниципальной собственности, между  муниципальными  районами  и  вновь
образованными в их границах муниципальными образованиями.
     В  рамках  второго  направления  комитетом  по  собственности   и
экономической  политике  в  установленном  порядке  были  рассмотрены,
обобщены и представлены единым  списком  предложения  по  кандидатурам
представителей  Иркутской  области  в  органах  управления  и контроля
открытых акционерных обществ,  акции  которых  находятся  в  областной
государственной  собственности.  Всего  таких  предложений  в  комитет
поступило 13. В соответствии со  ст.  75  Регламента  Законодательного
собрания   Иркутской  области  сформированный  список  предложений  по
кандидатурам представителей Иркутской области в органах  управления  и
контроля  открытых  акционерных  обществ,  акции  которых  находятся в
областной государственной собственности, был утвержден постановлениями
сессий   Законодательного   собрания  от  21.11.2007  №  36/23-ЗС,  от
06.12.2007  №  37/8-ЗС  и  направлен  Губернатору  Иркутской   области
Тишанину  А.Г.
     В рамках этого же направления депутатом Законодательного собрания
Иркутской   области   Сурниным  М.Ю.  внесен  на  рассмотрение  сессии
Законодательного собрания проект закона Иркутской области «О  внесении
изменений   в   Закон   Иркутской  области  «О  порядке  управления  и
распоряжения государственной  собственностью Иркутской области». Целью
внесения   перечисленных   в   указанном   законопроекте  изменений  в
действующий  Закон  области   является   усиление   функций   контроля
Законодательного   собрания   области  за  соблюдением  установленного
порядка  распоряжения  областной  государственной  собственностью.   В
Законе  Иркутской  области  от  7 октября 2004 года № 51-оз «О порядке
управления   и   распоряжения   собственностью   Иркутской    области»
предусматриваются  нормы,  в  соответствии с которыми сформированный и
утвержденный администрацией области список  кандидатур  представителей
области  в  органах управления и контроля открытых акционерных обществ
будет  в  обязательном  порядке  согласовываться   с   Законодательным
собранием  области,  а также  нормы, в соответствии с которыми решения
об отчуждении областного государственного имущества  стоимостью  25  и
более процентов балансовой стоимости активов организации, определенной
по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную  дату,  будут
приниматься только с согласия Законодательного собрания области.
     В результате реализации третьего направления необходимо  отметить
ряд важных для области решений.
     На сессии Законодательного собрания в 2007 году  была  утверждена
областная государственная программа «Газификация  Иркутской области на
2008  –  2010  годы»,  на  финансирование    которой   в   2008   году
предусмотрено 225 млн руб.
     Также депутаты не  допустили  снижения  финансирования  программы
«Модернизация  объектов  коммунальной инфраструктуры Иркутской области
на 2007 – 2010 годы» (в  том  числе  на  обеспечение  чистой  питьевой
водой).
      Комитетом  был   рассмотрен   проект   изменений   в   областную
государственную  целевую  программу  «Повышение безопасности дорожного
движения в Иркутской области в 2007 – 2012  годах»,  предусматривающий
снижение   финансирования   мероприятий  программы.  При  рассмотрении
данного вопроса членами комитета было принято во  внимание  обращение,
поступившее  в адрес  Законодательного собрания от начальника Главного
управления внутренних  дел  по  Иркутской  области  Антонова  А.А.,  в
котором    высказано   мнение   о   недопустимости   снижения   объема
финансирования   мероприятий   программы    «Повышение    безопасности
дорожного  движения  в  Иркутской   области  в  2007  –  2012  годах»,
запланированного в 2008 году. В этой  связи  комитетом  было   принято
решение  рекомендовать  администрации Иркутской области оставить объем
запланированного в 2008 году финансирования на  мероприятия  программы
«Повышение   безопасности   дорожного  движения в Иркутской  области в
2007 – 2012  годах»   на   уровне  22,73  млн  рублей  и  общий  объем
финансовых затрат на реализацию программы оставить на уровне 104,4 млн
рублей.
     Одной из важнейших инициатив комитета в 2007 году  можно  назвать
предложение  использовать  для разрешения ситуации, связанной с острым
дефицитом  мест  в  детских  садах,  правовой  механизм,  закрепленный
статьями  46.1,  46.2  и  46.3  Градостроительного  кодекса Российской
Федерации и предусматривающий  возможность  привлечения  инвесторов  к
развитию застроенной территории. Так, в соответствии с пунктом 1 части
4  статьи  46.2  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации  в
договоре  о  развитии  застроенной территории в качестве существенного
условия может быть предусмотрено обязательство застройщика осуществить
строительство  и  (или)  реконструкцию  детских садов. Соответствующее
обращение к Губернатору Иркутской области и членам  Градостроительного
совета   при  Губернаторе   Иркутской  области   о  необходимости  при
заключении договоров о развитии застроенной  территории  рассматривать
вопрос  об  обязательствах  застройщиков  осуществлять строительство и
(или)   реконструкцию   детских   садов   было   принято   на   сессии
Законодательного   собрания.   Данное   постановление   комитетом   по
собственности поставлено на контроль. На 38-й  сессии  была  заслушана
информация   администрации   Иркутской   области   о  ходе  работы  по
постановлению. Комитет планирует в 2008 году продолжить работу в  этом
направлении.  На апрель запланировано проведение общественных слушаний
«О мерах, направленных на сокращение  очереди  на  получение  места  в
детских  садах Иркутской области».
     За отчетный период было проведено 13 заседаний комитета.  На  них
рассмотрено  98  вопросов. Из них на рассмотрение сессии был внесен 71
вопрос.
     В  план  работы  на   2007   год   была   включена   работа   над
законопроектами    по    разграничению   имущества,   находящегося   в
муниципальной собственности, между  муниципальными  районами  и  вновь
образованными   в   их   границах   муниципальными  образованиями  без
конкретного указания их числа.
     В  течение 2007 года были приняты следующие  законы:
     -   Закон  Иркутской  области  «О  внесении  изменения  в  Закон
     Иркутской области «О разграничении муниципального имущества между
     муниципальным  образованием  «город   Свирск»   и   муниципальным
     образованием «город Черемхово»;
     -     Закон  Иркутской  области   «О   разграничении   имущества,
     находящегося   в   муниципальной  собственности,  между  районным
     муниципальным  образованием   «Усть-Удинский   район»   и   вновь
     образованными в его границах муниципальными образованиями»;
     -        Закон     Иркутской     области     «О     разграничении
     муниципального имущества    между    муниципальным   образованием
     «Нижнеудинский район»,  Алзамайским  муниципальным  образованием,
     Нижнеудинским  муниципальным образованием, Уковским муниципальным
     образованием,  Усть-Рубахинским  муниципальным   образованием   и
     Шумским муниципальным образованием»;
     -     Закон  Иркутской  области   «О   разграничении   имущества,
     находящегося  в  муниципальной собственности, между муниципальным
     образованием  «Качугский  район»  и  вновь  образованными  в  его
     границах муниципальными образованиями»;
     -     Закон  Иркутской  области   «О   разграничении   имущества,
     находящегося  в  муниципальной собственности, между муниципальным
     образованием «Нижнеилимский район» и вновь  образованными  в  его
     границах   муниципальными   образованиями»  (в  первом  и  втором
     чтениях);
     -    Закон  Иркутской  области  «О  разграничении  муниципального
     имущества  между  муниципальным  образованием «Тайшетский район»,
     Бирюсинским муниципальным   образованием  «Бирюсинское  городское
     поселение»,  Тайшетским  муниципальным  образованием  «Тайшетское
     городское  поселение»  и  Юртинским  муниципальным   образованием
     «Юртинское городское поселение»;
     -     Закон  Иркутской  области   «О   разграничении   имущества,
     находящегося   в  муниципальной  собственности,  между  Усольским
     районным муниципальным образованием и вновь образованными  в  его
     границах муниципальными образованиями»;
     -     Закон  Иркутской  области   «О   разграничении   имущества,
     находящегося   в   муниципальной   собственности, между Ангарским
     муниципальным образованием и вновь образованными в  его  границах
     муниципальными образованиями»;
     -     Закон  Иркутской  области   «О   разграничении   имущества,
     находящегося  в  муниципальной собственности, между муниципальным
     образованием города Бодайбо и района и вновь образованными в  его
     границах муниципальными образованиями»;
     -     Закон  Иркутской  области   «О   разграничении   имущества,
     находящегося в муниципальной собственности,  между  муниципальным
     образованием  Иркутской  области  «Казачинско-Ленский  район»   и
     вновь образованными в его границах муниципальными образованиями»;
     -    Закон  Иркутской  области  «О  внесении  изменения  в  Закон
     Иркутской области «О разграничении муниципального имущества между
     муниципальным  образованием  «город   Свирск»   и   муниципальным
     образованием «город Черемхово»;
     -     Закон  Иркутской  области   «О   разграничении   имущества,
     находящегося  в  муниципальной собственности, между муниципальным
     образованием  «Братский  район»  и  вновь  образованными  в   его
     границах муниципальными образованиями».

     Итого   12   законов,   касающихся    разграничения    имущества,
находящегося   в  муниципальной  собственности,  между  муниципальными
районами  и  вновь  образованными  в    их   границах   муниципальными
образованиями.
     В соответствии с планом на 2007 год также принят Закон  Иркутской
области  «Об  утверждении  Прогнозного  плана (программы) приватизации
областного  государственного  имущества  на  2008   год   и   Основных
направлений приватизации областного государственного имущества на 2009
– 2010 годы». Работа над ним велась в первом и во втором чтениях.
     Среди законопроектов, включенных в план работы комитета на   2007
год,  но  не  рассмотренных  фактически,  один  проект  закона  –  «Об
установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся  в
государственной  или  муниципальной  собственности».  Указанный проект
закона  не  был  внесен  в   Законодательное   собрание   Губернатором
Иркутской области.
     Комитетом была проведена работа над рядом законопроектов, которые
не были обозначены в плане работы на 2007 год. Среди них:
     -    Закон  Иркутской  области  «О  внесении  изменения  в  Закон
     Иркутской  области  «Об утверждении Прогнозного плана (программы)
     приватизации областного государственного имущества на 2007 год»;
     -    Закон  Иркутской  области  «О  внесении  изменения  в  Закон
     Иркутской  области  «Об утверждении Прогнозного плана (программы)
     приватизации областного государственного имущества на 2007 год»;
     -    Закон Иркутской  области  «Об  определении  органа  местного
     самоуправления,  уполномоченного  выдавать  разрешение  на  право
     организации розничного рынка»;
     -    Закон  Иркутской  области  «О  внесении  изменений  в  Закон
     Иркутской  области  «Об отдельных вопросах использования и охраны
     земель в Иркутской области»;
     -    Закон Иркутской области «О внесении изменения  в  статью  10
     Закона  Иркутской  области «О системе прогнозирования и программе
     социально-экономического     развития     Иркутской      области»
     (законодательная инициатива депутата Сурнина М.Ю.);
     -     Закон  Иркутской  области  «О  признании  утратившими  силу
     отдельных законов Иркутской области».
     В  2007 году в окончательном  чтении  принято  19  законов.  Один
проект  закона принят в первом чтении. Это законодательная  инициатива
депутата Сурнина М.Ю. – проект закона Иркутской  области  «О  внесении
изменений   в   Закон   Иркутской  области  «О  порядке  управления  и
распоряжения государственной собственностью Иркутской области».
     В 2007 году в комитете велась работа с 6 депутатскими запросами:
     -    21 февраля на 29-й  сессии  Законодательного  собрания  было
     принято   постановление  «О депутатском запросе группы депутатов:
     Берлиной Л.М. («Единая Россия»), Курилова С.В. («Единая Россия»),
     Лаврова  А.А.  («РПП»),  Кузьмина  Г.Г.  («Родина») к Губернатору
     области  Тишанину  А.Г.  «О  мерах  по   повышению   безопасности
     дорожного  движения».  В  соответствии со ст. 42 Закона Иркутской
     области «Об организации и деятельности Законодательного  собрания
     Иркутской  области»  Законодательное собрание постановило принять
     информацию по депутатскому  запросу  группы  депутатов:  Берлиной
     Л.М.  («Единая Россия»), Курилова С.В. («Единая Россия»), Лаврова
     А.А. («РПП»), Кузьмина  Г.Г.  («Родина»)  к  Губернатору  области
     Тишанину  А.Г.  «О  мерах  по  повышению  безопасности  дорожного
     движения» к сведению;
     -    20  июня  на  33-й  сессии  Законодательного  собрания  было
     принято  постановление  «О депутатском запросе Козьмина А.П. («За
     родное Приангарье!») к Губернатору Иркутской области  Тишани-  ну
     А.Г.  «О  ситуации,  связанной  с  аэропортом  в  с. Ербогачен, и
     возможности разработки областной программы по поддержанию местных
     воздушных  авиалиний».  В соответствии со ст. 42 Закона Иркутской
     области «Об организации и деятельности Законодательного  собрания
     Иркутской  области»  Законодательное собрание постановило принять
     информацию «О  депутатском  запросе  Козьмина  А.П.  («За  родное
     Приангарье!»)  к  Губернатору  Иркутской области Тишанину А.Г. «О
     ситуации, связанной с аэропортом в с.  Ербогачен,  и  возможности
     разработки  областной  программы по поддержанию местных воздушных
     авиалиний» к сведению;
     -    информация по депутатскому запросу Левченко  С.Г.  (КПРФ)  к
     Губернатору   Иркутской   области   Тишанину    А.Г.  «Об  оценке
     областного      государственного      пакета      акций       ОАО
     «Верхнечонскнефтегаз» рассмотрена на 37-й сессии Законодательного
     собрания.  Принято  решение  рассмотрение  данного   депутатского
     запроса оставить на контроле;
     -    информация по депутатскому запросу  Романова  А.В.  (4  изб.
     окр.)  к  Губернатору  Иркутской  области Тишанину А.Г. «О мерах,
     принимаемых  администрацией  Иркутской  области  по   направлению
     средств,   вырученных   от  реализации  части  пакета  акций  ОАО
     «Верхнечонскнефтегаз», в областной бюджет»  рассмотрена  на  37-й
     сессии  Законодательного  собрания.  Принято решение рассмотрение
     данного депутатского  запроса  оставить  на  контроле,  назначить
     комиссию  по контрольной деятельности ответственной за работу над
     депутатским запросом;
     -    депутатский запрос Левченко С.Г. (КПРФ) «О  проверке  фактов
     перечисления  Региональным  фондом «Развитие Приангарья» денежных
     средств,   полученных   по   договору   пожертвования   от    ОАО
     «Восточно-Сибирская   газовая   компания»   направлен   прокурору
     Иркутской  области Мельникову И.А. для рассмотрения по существу и
     представления   ответа   в   Законодательное  собрание  Иркутской
     области;
     -    депутатский запрос группы депутатов: Романова А.В.  (4  изб.
     окр.),  Гайдарова Г.М. (2 изб.окр.), Истомина  Г.В. (1 изб. окр.)
     к Губернатору Иркутской области Тишанину А.Г. «О ходе  реализации
     Закона  Иркутской  области «Об отдельных вопросах использования и
     охраны  земель  в  Иркутской   области»   направлен   Губернатору
     Иркутской  области  Тишанину  А.Г. для рассмотрения по существу и
     представления  ответа  в   Законодательное   собрание   Иркутской
     области.

     Комитетом в 2007 году подготовлено  7  положительных  отзывов  на
проекты федеральных законов, поддержано 10 обращений и законодательных
инициатив субъектов Российской Федерации, рассмотрено  5 заключений  и
информационно-аналитических    записок    Контрольно-счетной    палаты
Иркутской  области.  Выполнено   3   протокольных   поручения   сессии
Законодательного собрания.
     За   отчетный   период   подготовлены   и   проведены   следующие
мероприятия:
     1) 17 апреля – плановое мероприятие – общественные   слушания  на
тему  «Критерии  эффективности  работы управляющих компаний в жилищной
сфере,   товариществ   собственников    жилья,    жилищно-строительных
кооперативов,  жилищных  кооперативов». На слушаниях присутствовали 73
человека, в том числе 4 депутата;
     2) 3 – 4 апреля  –  рабочая  поездка  председателя   комитета  по
собственности  и  экономической  политике  Сурнина М.Ю. и председателя
комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском
хозяйстве  Нестеровича  Г.Н.  в  Государственное  Собрание  (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) по случаю  180-летия  Якутской  степной  Думы
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
     В течение года на заседаниях комитета периодически присутствовали
депутаты  – члены других комитетов и комиссий, руководители профильных
департаментов администрации области, представители  Контрольно-счетной
палаты   Иркутской   области,   департамента  финансов  и  прокуратуры
области.  Работа  комитета  широко  освещалась  в  средствах  массовой
информации.
















Информация по документу
Читайте также