Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 25.03.2009 № 88-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 марта 2009 Иркутск № 88-пп Об утверждении Порядка реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2009 год В целях реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 19 февраля 2009 года № 39-пп, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6–ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2009 год. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Областная». Губернатор Иркутской области И.Э. Есиповский УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Иркутской области от 27 марта 2009 года № 88-пп Порядок реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2009 год I. Общие положения 1. Настоящий Порядок реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2009 год (далее - Порядок) направлен на реализацию Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 19 февраля 2009 года №39-пп (далее -Программа), и разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года №1032-1, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации». 2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, включая представленные областному бюджету субсидии из федерального бюджета. 3. В соответствии с Программой уполномоченными исполнительными органами государственной власти Иркутской области по реализации Программы являются служба занятости населения Иркутской области (далее - СЗН Иркутской области) и министерство образования Иркутской области. Обеспечение исполнения мероприятий Программы возлагается на областные государственные учреждения центры занятости населения городов и районов Иркутской области (далее – ОГУ ЦЗН). II. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) 4. Обеспечение осуществления опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее – опережающее профессиональное обучение работников) осуществляется: 1) за счет средств областного бюджета - министерством образования Иркутской области; 2) за счет областного бюджета в пределах субсидий из федерального бюджета - ОГУ ЦЗН. 5. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется до расторжения трудового договора между работником и работодателем и предполагает гарантированное сохранение занятости работников в организации по прежнему месту работы или в другой организации, а также в форме предпринимательской деятельности. 6. Опережающее профессиональное обучение работников проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации. Продолжительность обучения работников устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения; оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. 7. Перечень образовательных учреждений, на базе которых, возможно, будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения в Иркутской области в 2009 году, представлен в приложении 3 к Программе. Проведение опережающего профессионального обучения работников планируется в образовательных учреждениях и (или) иных организациях, выбранных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 8. Для участия в опережающем профессиональном обучении работников работодателю, работники которого находятся под риском увольнения, необходимо представить в ОГУ ЦЗН следующие документы: 1) заявление с обоснованием необходимости организации опережающего профессионального обучения работников; 2) надлежащим образом заверенную копию приказа об установлении неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению работников; 3) поименный список работников, запланированных на опережающее профессиональное обучение, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня образования, профессий, специальностей, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться, места работы после окончания опережающего профессионального обучения (включая занятость в форме индивидуальной предпринимательской деятельности); 4) документы, гарантирующие трудоустройство работников после прохождения опережающего профессионального обучения (гарантийное письмо, договор (соглашение) с другим работодателем и другие документы, гарантирующие трудоустройство работников). 9. По результатам рассмотрения документов ОГУ ЦЗН: 1) принимает решение о размещении заказов на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению работников для государственных нужд Иркутской области за счет средств областного бюджета в пределах субсидий из федерального бюджета; 2) передает документы в министерство образования Иркутской области для размещения заказов на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению работников для государственных нужд Иркутской области за счет средств областного бюджета. 10. Оплата услуг образовательного учреждения осуществляется в сроки, определенные государственными контрактами на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению работников для государственных нужд Иркутской области, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», - иными гражданско-правовыми договорами на опережающее профессиональное обучение работников. 11. Для осуществления контроля за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию данного мероприятия, образовательные учреждения, осуществляющие опережающее профессиональное обучение, представляют в министерство образования Иркутской области копии приказов о зачислении и отчислении работников, прошедших обучение, акты выполненных работ (оказанных услуг), счета и счета-фактуры на оплату обучения. III. Организация общественных работ, временное трудоустройство безработных граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения 12. Финансирование расходов, связанных с выполнением данного мероприятия, осуществляется работодателям в целях частичного возмещения затрат на заработную плату участникам общественных работ в форме субсидий, а также в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в отношении бюджетных учреждений (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с бюджетным законодательством. 13. Получателями субсидий являются юридические лица, указанные в приложении 5 к Программе, а также иные юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию и проведение общественных работ на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, заключенных между ОГУ ЦЗН и указанными лицами (далее - работодатели), в случаях: 1) сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, – на условиях трудового договора между работником и работодателем с внесением изменений, учитывающих участие в общественных работах; 2) создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, – на условиях срочного трудового договора с гражданином, как с совместителем, на условиях полного или неполного рабочего дня (недели), в зависимости от режима труда по основному месту работы; 3) создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в ОГУ ЦЗН, граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных, - на условиях срочного трудового договора между работником и работодателем. Средняя продолжительность участия в общественных работах составляет 3 месяца в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации». 14. Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений предусматриваются в рамках областного бюджета и предоставляются в соответствии с законодательством. 15. Предоставление субсидий и бюджетных ассигнований осуществляется при условии предоставления работодателем в ОГУ ЦЗН следующих документов: 1) копии документов о начислении заработной платы и налогов; 2) копии табелей учета рабочего времени; 3) акты выполненных работ; 4) копии приказов об участии работников в общественных работах; 5) копии трудовых договоров. 16. Размер субсидий и бюджетных ассигнований определяется из расчета минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации с учетом районного коэффициента к заработной плате и начислений на фонд оплаты труда за календарный месяц на одного участника общественных работ. 17. В целях предоставления субсидий и бюджетных ассигнований с работодателями заключаются договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ в соответствии с законодательством. По договорам о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ определяются сроки перечисления субсидий и бюджетных ассигнований на расчетные счета работодателей. 18. В документах на перечисление средств на частичное возмещение затрат на заработную плату ОГУ ЦЗН указывают целевое направление их расходования. 19. В договорах о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ в соответствии с законодательством предусматривается возможность их расторжения в одностороннем порядке в случаях: 1) нарушения работодателями условий договоров о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ; 2) нецелевого использования частичного возмещения затрат на заработную плату; 3) отсутствия ежемесячно предоставляемых работодателями в ОГУ ЦЗН документов, подтверждающих расходы по оплате труда работникам, принимающим участие в общественных работах; 4) признания работодателя несостоятельным (банкротом); 5) иные случаи в соответствии с законодательством. 20. В случае неиспользования (неполного использования) субсидий, а также в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в тридцатидневный срок с момента выявления нарушения. IV. Организация стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений. 21. Финансирование расходов, связанных с выполнением данного мероприятия, осуществляется работодателям в целях частичного возмещения затрат на заработную плату участникам стажировки в форме субсидий, а также в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в отношении бюджетных учреждений (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с бюджетным законодательством. 22. Получателями субсидий являются юридические лица, указанные в приложении 5а к Программе, а также иные юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию и проведение стажировки на основании договоров по организации и проведению стажировки, заключенных между ОГУ ЦЗН и указанными лицами (далее - работодатели), в случаях: 1) создания временных рабочих мест для граждан, ищущих работу и обратившихся за содействием в трудоустройстве в ОГУ ЦЗН, включая выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта на условиях срочного трудового договора между работником и работодателем; 2) создания временных рабочих мест для граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных граждан, включая выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта - на условиях срочного трудового договора между работником и работодателем. 23. Средняя продолжительность стажировки составляет 3 месяца в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации». 24. Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений предусматриваются в рамках областного бюджета и предоставляются в соответствии с законодательством. 25. Предоставление субсидий и бюджетных ассигнований осуществляется при условии предоставления работодателем в ОГУ ЦЗН следующих документов: 1) копии документов о начислении заработной платы и налогов; 2) копии табелей учета рабочего времени; 3) акты выполненных работ; 4) копии приказов об участии работников в стажировке; 5) копии трудовых договоров. 26. Размер субсидий и бюджетных ассигнований определяется из расчета минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации с учетом районного коэффициента к заработной плате и начислений на фонд оплаты труда за календарный месяц на одного участника стажировки. 27. В целях предоставления субсидий и бюджетных ассигнований работодателям ОГУ ЦЗН заключают с ними договоры по организации стажировки. Субсидии и бюджетные ассигнования перечисляются ОГУ ЦЗН на расчетный счет работодателей в сроки, которые определены договорами по организации стажировки. 28. В документах на перечисление средств на частичное возмещение затрат на заработную плату ОГУ ЦЗН указывают целевое направление их расходования в соответствии с законодательством. 29. В договорах о совместной деятельности по организации стажировки в соответствии с законодательством предусматривается возможность их расторжения в одностороннем порядке в случаях: 1) нарушения работодателями условий договоров по организации стажировки; 2) нецелевого использования частичного возмещения затрат на заработную плату; 3) отсутствия ежемесячно предоставляемых работодателями в ОГУ ЦЗН документов, подтверждающих расходы по оплате труда работникам, принимающим участие в стажировке; 4) признания работодателя несостоятельным (банкротом); 5) иные случаи в соответствии с законодательством. 30. В случае неиспользования (неполного использования) субсидий, а также в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в тридцатидневный срок с момента выявления нарушения. V. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 31. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат, связанных с развитием малого предпринимательства и самозанятости, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, ранее являющимся безработными гражданами, а также юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг, созданным гражданами, ранее являющимися безработными (далее - субсидия). 32. К безработным гражданам в целях настоящего раздела относятся безработные граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие право на получение пособия по безработице в максимальном размере на момент снятия с учета. 33. Субсидия предоставляется на: 1) текущий ремонт здания (части здания), сооружения, принадлежащего получателю субсидии на праве собственности или ином законном основании; 2) приобретение основных средств (оборудование, мебель, в том числе офисная, инструменты, электронно-вычислительная техника, иное оборудование для обработки информации, программное обеспечение, периферийные устройства, копировально-множительное оборудование, контрольно-кассовая техника и другое); 3) приобретение сырья, расходных материалов; 4) транспортные расходы, связанные с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов. 34. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления получателем субсидии в течение 14 календарных дней после государственной регистрации юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя следующих документов: 1) заявления о предоставлении субсидии; 2) технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) (далее – бизнес-план); 3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. 35. С целью отбора бизнес-планов ОГУ ЦЗН создают комиссии, в состав которых могут входить представители государственной службы занятости населения, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, работодателей, иных лиц. Комиссия принимает решение простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, которое оформляется протоколом. 36. Критериями отбора бизнес-планов являются: 1) виды деятельности, которые являются приоритетными для данной территории; 2) виды деятельности, которые связаны с производством товаров народного потребления и оказанием услуг населению; 3) новые технологии сельскохозяйственного производства; 4) конкурентоспособность и целесообразность предлагаемых видов деятельности; 5) создание дополнительных рабочих мест. 37. На основании протокола заключается договор между ОГУ ЦЗН и получателем субсидии на предоставление субсидии. 38. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях. 39. Получатель субсидии в течение 3 месяцев с момента получения субсидии предоставляет в ОГУ ЦЗН документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом затраты (договоры, счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки и другие документы). 40. В случае неиспользования (неполного использования) субсидий, а также в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в тридцатидневный срок с момента выявления нарушения. VI. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера 41. Адресная поддержка осуществляется в форме социальных выплат гражданам, ищущим работу, проживающим на территории Иркутской области на момент обращения в ОГУ ЦЗН, в целях поиска подходящей работы, имеющим необходимую профессию (специальность) и квалификацию для трудоустройства на вакансии, заявленные работодателями в ОГУ ЦЗН при переезде в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера (далее – адресная поддержка). 42. Социальные выплаты по адресной поддержке предоставляются в 3 этапа. 43. На первом этапе гражданин получает аванс на возмещение расходов, связанных с переездом в другую местность для трудоустройства на рабочие места к месту работы постоянного и временного характера на основании следующих документов: 1) заявления гражданина; 2) договора между ОГУ ЦЗН, гражданином, зарегистрированным в ОГУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы, и работодателем по месту трудоустройства. Расходы, связанные с переездом к месту работы в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, возмещаются в размере: 1) стоимости проезда и провоза багажа весом до 500 килограмм по кратчайшему (или беспересадочному) маршруту: а) железнодорожным транспортом – по тарифу проезда и провоза багажа в плацкартном вагоне пассажирского поезда; б) воздушным транспортом – по тарифу на перевозку в салоне экономического класса; в) морским или речным транспортом – по тарифу каюты Х группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, каюты III категории речного судна всех линий сообщения; г) автомобильным транспортом – по тарифу автобуса общего пользования, а при его отсутствии – автобуса с мягкими откидными сидениями; 2) суточных в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы; 3) расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности за первый месяц проживания (из расчета не более 550 рублей в сутки на период). В расходы по проезду к месту работы входят: стоимость билета, страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплата услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями. Возмещение расходов производится исходя из примерной стоимости проезда, указанной в заявлении гражданина, в срок, определенный договором между ОГУ ЦЗН, гражданином, зарегистрированным в ОГУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы, и работодателем по месту трудоустройства. 44. Второй этап предоставления социальной выплаты – расходы по найму жилого помещения за 2 месяц пребывания в другой местности при условии предоставления работодателем копии трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность, и сведений, подтверждающих факт работы трудоустроенного гражданина, в ОГУ ЦЗН по месту жительства гражданина. 45. Третий этап - окончательный расчет производится: 1) с гражданином, переехавшим в другую местность для трудоустройства на постоянную работу после предоставления авансового отчета (проездных документов, документов на провоз имущества, счетов за проживание); 2) с гражданином, переехавшим в другую местность для трудоустройства на временные, сезонные работы, работы вахтовым методом, окончательный расчет проводится по окончанию срока работ после предоставления в установленные договором сроки в ОГУ ЦЗН авансового отчета (проездных документов, счетов за проживание). Заместитель председателя Правительства Иркутской области А.П. Моисеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|