Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 09.04.2009 № 96-пп

                                     Утратил силу - Постановление
                                  Правительства Иркутской области
                                     от 18.05.2010 г. N 105-пп




                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


9 апреля 2009                  Иркутск                      № 96-пп                   


Об     утверждении      Порядка  
осуществления антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых 
актов и их проектов


    В  целях организации деятельности по предупреждению включения в 
проекты  нормативных  правовых  актов  Иркутской области положений, 
способствующих  созданию  условий для проявления коррупции, а также 
по  выявлению  и устранению таких положений из нормативных правовых 
актов   Иркутской   области,   в   соответствии   с  постановлением  
Правительства  Российской  Федерации от 5 марта 2009 года № 195 «Об 
утверждении   Правил  проведения  экспертизы  проектов  нормативных  
правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, 
способствующих   созданию   условий   для   проявления  коррупции»,  
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 5 марта 2009 
года  № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов 
нормативных  правовых  актов  и иных документов в целях выявления в 
них  положений,  способствующих  созданию  условий  для  проявления  
коррупции»,  руководствуясь  Федеральным конституционным законом от 
30  декабря  2006 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской 
Федерации   нового   субъекта  Российской  Федерации  в  результате  
объединения   Иркутской   области   и   Усть-Ордынского  Бурятского  
автономного округа», Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
    1. Утвердить Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы 
нормативных   правовых  актов  Иркутской  области  и  их  проектов.  
    2.   Признать   утратившим   силу  постановление  администрации  
Иркутской  области  от  24  сентября  2008 года № 270-па «О Порядке 
осуществления  антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых  
актов Иркутской области и их проектов».
    3.  Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию 
в газете «Областная».


                                       Губернатор Иркутской области
                                                    И.Э. Есиповский



                                      УТВЕРЖДЕН
                                      постановлением Правительства
                                      Иркутской области
                                      от 9 апреля 2009 года № 96-пп


                              ПОРЯДОК
            осуществления антикоррупционной экспертизы
    нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов
                                                                     
    1. Экспертиза нормативных правовых актов Иркутской области и их 
проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию 
условий   для   проявления  коррупции  (далее  –  антикоррупционная  
экспертиза),  проводится  в  отношении  ранее  принятых нормативных 
правовых  актов  Иркутской  области,  а  также в отношении проектов 
нормативных   правовых  актов  Иркутской  области,  разрабатываемых  
исполнительными  органами  государственной власти Иркутской области 
(самостоятельными структурными подразделениями аппарата Губернатора 
Иркутской  области  и  Правительства  Иркутской  области)  (далее – 
нормативные правовые акты).
    2.  Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие нормативные 
правовые акты и их проекты:
    1) законы Иркутской области;
    2)  постановления  Губернатора Иркутской области, постановления 
Правительства Иркутской области;
    3)  правовые акты исполнительных органов государственной власти 
Иркутской  области,  затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности  
человека  и  гражданина,  правовой  статус  организаций или имеющие 
межведомственный характер.
    3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется главным правовым 
управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской 
области  (далее  –  главное  правовое  управление)  при  проведении  
правовой экспертизы нормативных правовых актов.
    Исполнительные  органы государственной власти Иркутской области 
(самостоятельные  структурные  подразделения  аппарата  Губернатора  
Иркутской области и Правительства Иркутской области) в обязательном 
порядке  представляют на согласование в главное правовое управление 
проекты правовых актов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего 
Порядка,    для    осуществления    антикоррупционной   экспертизы.   
    4.  При  осуществлении  антикоррупционной  экспертизы  проектов  
нормативных  правовых  актов  установленный  срок их согласования в 
главном  правовом  управлении  увеличивается  на  три  рабочих дня. 
    5.   Независимая   антикоррупционная   экспертиза   нормативных   
правовых  актов  проводится  аккредитованными Министерством юстиции 
Российской   Федерации   юридическими   и   физическими   лицами  в  
установленном законодательством порядке.
    6.  Коррупционными  факторами  признаются положения нормативных 
правовых   актов   и  их  проектов,  которые  могут  способствовать  
проявлениям  коррупции  при  их применении, в том числе могут стать 
непосредственной  основой  коррупционной  практики  либо  создавать  
условия  легитимности  коррупционных  деяний, а также допускать или 
провоцировать их.
    7. Коррупционными факторами являются:
    1) широта дискреционных полномочий;
    2) определение компетенции по формуле «вправе»;
    3)  наличие  завышенных  требований  к  лицу, предъявляемых для 
реализации принадлежащего ему права;
    4)   злоупотребление   правом  заявителя  органами  власти  (их  
должностными лицами);
    5) выборочное изменение объема прав;
    6) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества;
    7) принятие нормативного правового акта сверх компетенции;
    8)  заполнение  законодательных пробелов при помощи подзаконных 
актов   в   отсутствие  законодательной  делегации  соответствующих  
полномочий;
    9) юридико-лингвистическая неопределенность;
    10) существование пробела в правовом регулировании;
    11) отсутствие административных процедур;
    12) отказ от конкурсных (аукционных) процедур;
    13)  отсутствие  указания  на  формы, виды контроля за органами 
власти (их должностными лицами);
    14) нарушение режима прозрачности информации;
    15) нормативные коллизии;
    16) иные факторы, установленные законом Иркутской области.
    8.  Выявленные  при  осуществлении антикоррупционной экспертизы 
иные  положения, не отнесенные к коррупционным факторам, но которые 
могут  способствовать  созданию  условий  для проявления коррупции, 
указываются в заключении.
    9.  По  результатам  антикоррупционной  экспертизы составляется 
заключение,   в   котором   отражаются  все  выявленные  положения,  
содержащие  коррупционные  факторы,  с указанием структурных единиц 
нормативного правового акта.
    В   заключении   могут   быть   отражены  возможные  негативные  
последствия  сохранения в нормативном правовом акте или его проекте 
выявленных коррупционных факторов.
    Заключение   по   результатам  осуществления  антикоррупционной  
экспертизы   может  входить  в  состав  соответствующего  правового  
заключения либо быть самостоятельным заключением.
    10.  Замечания,  изложенные  в  заключении  главного  правового  
управления    по    результатам   осуществления   антикоррупционной   
экспертизы   о   наличии   в  тексте  нормативного  правового  акта  
коррупционных  факторов,  обязательны  для  учета  соответствующими  
исполнительными  органами  государственной власти Иркутской области 
(самостоятельными структурными подразделениями аппарата Губернатора 
Иркутской  области  и  Правительства  Иркутской области). Положения 
нормативного  правового  акта,  содержащие  коррупционные  факторы,  
подлежат изменению либо исключению из текста данного правового акта 
или его проекта.
    11. В случае получения заключения главного правового управления 
по  результатам  осуществления антикоррупционной экспертизы проекта 
нормативного  правового  акта  о  наличии  в  его тексте положений, 
содержащих     коррупционные    факторы,    исполнительный    орган    
государственной    власти    Иркутской   области   (самостоятельное   
структурное  подразделение аппарата Губернатора Иркутской области и 
Правительства  Иркутской  области) – разработчик указанного проекта 
нормативного  правового  акта в течение трех рабочих дней устраняет 
замечания, изложенные в указанном заключении (положения, содержащие 
коррупционные   факторы),   и   представляет   проект  нормативного  
правового  акта  Иркутской  области  на  повторное  согласование  в  
главное  правовое  управление. Срок повторного согласования проекта 
правового  акта  в  главном  правовом управлении не может превышать 
двух дней.
    12.  При  получении заключения главного правового управления по 
результатам   осуществления   антикоррупционной   экспертизы  ранее  
принятого  нормативного  правового  акта  о  наличии  в  его тексте 
положений,   содержащих   коррупционные   факторы,  соответствующий  
исполнительный   орган  государственной  власти  Иркутской  области  
(самостоятельное  структурное  подразделение  аппарата  Губернатора  
Иркутской  области и Правительства Иркутской области) – разработчик 
данного    нормативного    правового   акта   либо   осуществляющий   
деятельность  в сфере действия данного нормативного правового акта, 
в  течение 30 дней осуществляет разработку проекта соответствующего 
нормативного  правового акта (о внесении изменений в ранее принятый 
нормативный  правовой  акт,  об  отмене,  признании утратившим силу 
ранее  принятого  нормативного  правового  акта),  направленного на 
устранение замечаний, изложенных в указанном заключении (положений, 
содержащих коррупционные факторы).
    13.  Исполнительные  органы  государственной  власти  Иркутской  
области,   (самостоятельные   структурные   подразделения  аппарата  
Губернатора  Иркутской  области  и Правительства Иркутской области) 
самостоятельно     осуществляют     антикоррупционную    экспертизу    
разрабатываемых  ими  проектов  нормативных  правовых актов с целью 
недопущения   появления   в   их   тексте   положений,   содержащих   
коррупционные факторы.
    В  пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, 
представляемого    в   установленном   порядке   на   согласование,   
указывается   на  осуществление  подготовившим  его  исполнительным  
органом  государственной  власти Иркутской области (самостоятельным 
структурным подразделением аппарата Губернатора Иркутской области и 
Правительства   Иркутской   области)  антикоррупционной  экспертизы  
данного   нормативного   правового  акта  и  на  отсутствие  в  нем  
положений, содержащих коррупционные факторы.
    14.  Главное  правовое управление ежеквартально проводит анализ 
эффективности     антикоррупционной    экспертизы    самостоятельно    
осуществляемой   исполнительными  органами  государственной  власти  
Иркутской  области  (самостоятельными  структурными подразделениями 
аппарата  Губернатора  Иркутской  области и Правительства Иркутской 
области).
    Результаты   анализа   с   указанием   исполнительных   органов   
государственной    власти    Иркутской   области   (самостоятельных   
структурных  подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и 
Правительства  Иркутской  области),  допускающих наличие в проектах 
нормативных  правовых  актов коррупционных факторов, представляются 
заместителю Губернатора Иркутской области, курирующему деятельность 
главного правового управления.


                                            Заместитель Губернатора
                                                  Иркутской области
                                                      Ю.А. Гуртовой

Информация по документу
Читайте также