Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 09.04.2009 № 96-ппУтратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 18.05.2010 г. N 105-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 9 апреля 2009 Иркутск № 96-пп Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов В целях организации деятельности по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Иркутской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений из нормативных правовых актов Иркутской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов. 2. Признать утратившим силу постановление администрации Иркутской области от 24 сентября 2008 года № 270-па «О Порядке осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов». 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Областная». Губернатор Иркутской области И.Э. Есиповский УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Иркутской области от 9 апреля 2009 года № 96-пп ПОРЯДОК осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов 1. Экспертиза нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – антикоррупционная экспертиза), проводится в отношении ранее принятых нормативных правовых актов Иркутской области, а также в отношении проектов нормативных правовых актов Иркутской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области (самостоятельными структурными подразделениями аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) (далее – нормативные правовые акты). 2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие нормативные правовые акты и их проекты: 1) законы Иркутской области; 2) постановления Губернатора Иркутской области, постановления Правительства Иркутской области; 3) правовые акты исполнительных органов государственной власти Иркутской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер. 3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется главным правовым управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее – главное правовое управление) при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области (самостоятельные структурные подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) в обязательном порядке представляют на согласование в главное правовое управление проекты правовых актов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, для осуществления антикоррупционной экспертизы. 4. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов установленный срок их согласования в главном правовом управлении увеличивается на три рабочих дня. 5. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в установленном законодательством порядке. 6. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их. 7. Коррупционными факторами являются: 1) широта дискреционных полномочий; 2) определение компетенции по формуле «вправе»; 3) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права; 4) злоупотребление правом заявителя органами власти (их должностными лицами); 5) выборочное изменение объема прав; 6) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества; 7) принятие нормативного правового акта сверх компетенции; 8) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий; 9) юридико-лингвистическая неопределенность; 10) существование пробела в правовом регулировании; 11) отсутствие административных процедур; 12) отказ от конкурсных (аукционных) процедур; 13) отсутствие указания на формы, виды контроля за органами власти (их должностными лицами); 14) нарушение режима прозрачности информации; 15) нормативные коллизии; 16) иные факторы, установленные законом Иркутской области. 8. Выявленные при осуществлении антикоррупционной экспертизы иные положения, не отнесенные к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении. 9. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения, содержащие коррупционные факторы, с указанием структурных единиц нормативного правового акта. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы может входить в состав соответствующего правового заключения либо быть самостоятельным заключением. 10. Замечания, изложенные в заключении главного правового управления по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупционных факторов, обязательны для учета соответствующими исполнительными органами государственной власти Иркутской области (самостоятельными структурными подразделениями аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области). Положения нормативного правового акта, содержащие коррупционные факторы, подлежат изменению либо исключению из текста данного правового акта или его проекта. 11. В случае получения заключения главного правового управления по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, содержащих коррупционные факторы, исполнительный орган государственной власти Иркутской области (самостоятельное структурное подразделение аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) – разработчик указанного проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении (положения, содержащие коррупционные факторы), и представляет проект нормативного правового акта Иркутской области на повторное согласование в главное правовое управление. Срок повторного согласования проекта правового акта в главном правовом управлении не может превышать двух дней. 12. При получении заключения главного правового управления по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы ранее принятого нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, содержащих коррупционные факторы, соответствующий исполнительный орган государственной власти Иркутской области (самостоятельное структурное подразделение аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) – разработчик данного нормативного правового акта либо осуществляющий деятельность в сфере действия данного нормативного правового акта, в течение 30 дней осуществляет разработку проекта соответствующего нормативного правового акта (о внесении изменений в ранее принятый нормативный правовой акт, об отмене, признании утратившим силу ранее принятого нормативного правового акта), направленного на устранение замечаний, изложенных в указанном заключении (положений, содержащих коррупционные факторы). 13. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, (самостоятельные структурные подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) самостоятельно осуществляют антикоррупционную экспертизу разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов с целью недопущения появления в их тексте положений, содержащих коррупционные факторы. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, представляемого в установленном порядке на согласование, указывается на осуществление подготовившим его исполнительным органом государственной власти Иркутской области (самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) антикоррупционной экспертизы данного нормативного правового акта и на отсутствие в нем положений, содержащих коррупционные факторы. 14. Главное правовое управление ежеквартально проводит анализ эффективности антикоррупционной экспертизы самостоятельно осуществляемой исполнительными органами государственной власти Иркутской области (самостоятельными структурными подразделениями аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области). Результаты анализа с указанием исполнительных органов государственной власти Иркутской области (самостоятельных структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области), допускающих наличие в проектах нормативных правовых актов коррупционных факторов, представляются заместителю Губернатора Иркутской области, курирующему деятельность главного правового управления. Заместитель Губернатора Иркутской области Ю.А. Гуртовой Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|