Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 29.12.2009 № 393/172-пп

                                       Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Иркутской области
                                        от 01.12.2011 г. N 353-пп



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


29 декабря 2009                Иркутск              № 393/172-пп


О службе по контролю и надзору
в сфере образования  Иркутской
области


    Руководствуясь    статьей    67   Устава   Иркутской   области,   
Правительство Иркутской области
    ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  службе  по контролю и 
надзору в сфере образования Иркутской области.
    2. Утвердить прилагаемую структуру службы по контролю и надзору 
в сфере образования Иркутской области.
    3. Установить предельную штатную численность службы по контролю 
и  надзору  в  сфере  образования Иркутской области в количестве 46 
единиц,  в том числе 33 единиц государственных гражданских служащих 
Иркутской  области,  6  единиц работников, замещающих должности, не 
являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской 
области.
    4.   Признать   утратившим   силу  постановление  Правительства  
Иркутской  области  от  31  декабря 2008 года № 139-пп «О службе по 
контролю и надзору в сфере образования Иркутской области».
    5.  Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию 
в газете «Областная».


Губернатор
Иркутской области                                     Д.Ф. Мезенцев



                                    УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением Правительства 
                                    Иркутской области
                                    от 29 декабря 2009 № 393/172-пп


                             ПОЛОЖЕНИЕ
              О СЛУЖБЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ
                   ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.  Служба  по контролю и надзору в сфере образования Иркутской 
области   (далее   -   служба)   является   исполнительным  органом  
государственной власти Иркутской области, осуществляющим полномочия 
Российской   Федерации   в   области  образования,  переданные  для  
осуществления  органам  государственной власти субъектов Российской 
Федерации.
    2.  Служба  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией 
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,  
федеральными   законами,  правовыми  актами  Президента  Российской  
Федерации,  Правительства  Российской  Федерации, Уставом Иркутской 
области,  законами  Иркутской  области,  иными  правовыми актами, а 
также настоящим Положением.
    3.  Служба  осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с 
органами   государственной   власти   (государственными  органами),  
органами    местного   самоуправления   муниципальных   образований   
Иркутской   области   (далее  -  органы  местного  самоуправления),  
организациями,  общественными  объединениями (далее - организации), 
гражданами.
    4.  Служба  обладает  правами  юридического  лица,  в том числе 
выступает  истцом  и  ответчиком  в  суде,  имеет  бюджетную смету, 
лицевой  счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и 
бланки.
    5.  Местонахождение службы: 664023 г. Иркутск, ул. Депутатская, 
33.

                         II. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

    6. Задачами службы являются:
    1)  осуществление  контроля  качества  образования, в том числе 
качества  подготовки  обучающихся  и  выпускников, в соответствии с 
федеральными   государственными  образовательными  стандартами  или  
федеральными   государственными   требованиями   в  образовательных  
учреждениях    и    некоммерческих   организациях,   осуществляющих   
образовательную деятельность, расположенных на территории Иркутской 
области  (далее  - образовательные учреждения), по всем реализуемым 
ими  образовательным  программам,  за  исключением  образовательных  
учреждений,  осуществление  контроля  качества  образования которых 
относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти: 
    2)     лицензирование     и     государственная    аккредитация    
образовательных  учреждений по всем реализуемым ими образовательным 
программам,     за    исключением    образовательных    учреждений,    
лицензирование  и  государственная аккредитация которых относится к 
полномочиям федеральных органов государственной власти:
    3) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской 
Федерации  в  области образования образовательными учреждениями (за 
исключением  образовательных учреждений, в отношении которых надзор 
и  контроль  за соблюдением законодательства Российской Федерации в 
области  образования  относятся  к  полномочиям федеральных органов 
государственной  власти), а также органами местного самоуправления, 
осуществляющими  управление  в  сфере  образования; принятие мер по 
устранению   нарушений   законодательства  Российской  Федерации  в  
области образования, в том числе путем направления обязательных для 
исполнения  предписаний соответствующим образовательным учреждениям 
и  органам  местного  самоуправления,  осуществляющим  управление в 
сфере образования; контроль за исполнением предписаний.

                        III. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ

    7.  Служба  в  соответствии  с  возложенными  на нее задачами в 
установленном порядке осуществляет следующие функции:
    в  сфере  осуществления  контроля  качества  образования, в том 
числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии 
с  федеральными  государственными  образовательными стандартами или 
федеральными   государственными   требованиями   в  образовательных  
учреждениях по всем реализуемым ими образовательным программам:
    1) осуществление государственного контроля качества образования 
в   форме   государственной   (итоговой)   аттестации   выпускников   
аккредитованных образовательных учреждений;
    2)  проведение в пределах предоставленных полномочий плановых и 
внеплановых  проверок соответствия содержания и качества подготовки 
обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, 
федеральным государственным требованиям;
    3)  проведение в пределах предоставленных полномочий плановых и 
внеплановых   проверок   соответствия   уровня   и   направленности   
образовательных    программ,    реализуемых    в    аккредитованных    
образовательных   учреждениях  или  их  филиалах,  государственному  
статусу образовательного учреждения, подтвержденному свидетельством 
о государственной аккредитации;
    4)  направление  в  образовательное учреждение и его учредителю 
(учредителям)   предписания   в  случае  выявленного  в  результате  
проверки    несоответствия   содержания   и   качества   подготовки   
обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, 
федеральным государственным требованиям, несоответствия реализуемых 
образовательных программ их уровню и направленности;
    5) осуществление в пределах предоставленных полномочий контроля 
соблюдения  образовательными учреждениями предусмотренных лицензией 
условий;
    в   сфере   осуществления   лицензирования   и  государственной  
аккредитации  образовательных  учреждений  по  всем реализуемым ими 
образовательным программам:
    6)  рассмотрение  заявлений  и  документов,  представленных для 
получения   лицензий;  создание  экспертной  комиссии;  обеспечение  
проведения    экспертизы    соответствия    условий   осуществления   
образовательного  процесса  государственным и местным требованиям в 
части  строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, 
охраны    здоровья   обучающихся,   воспитанников   и   работников,   
оборудования  учебных  помещений,  оснащенности  учебного процесса, 
образовательного      ценза     педагогических     работников     и     
укомплектованности  штатов; принятие решения о выдаче или об отказе 
в выдаче лицензии;
    7)  выдача  в  пределах  предоставленных полномочий лицензий на 
право   ведения   образовательной   деятельности,   приостановление   
действия  лицензии  полностью  или  в части ведения образовательной 
деятельности   по   отдельным   образовательным   программам   либо   
возобновление   ее  действия,  принятие  решения  об  аннулировании  
лицензии;
    8)  рассмотрение  заявлений  и  документов,  представленных для 
проведения   государственной  аккредитации;  создание  комиссии  по  
государственной     аккредитации     образовательных    учреждений;    
обеспечение   проведения   экспертизы   соответствия  содержания  и  
качества   подготовки   выпускников   образовательного   учреждения   
федеральным    государственным   образовательным   стандартам   или   
федеральным   государственным  требованиям,  проведения  экспертизы  
соответствия      реализуемых      образовательным      учреждением      
образовательных   программ   различных   уровня   и  направленности  
федеральным   государственным   требованиям,   а  также  проведения  
экспертизы  показателей  деятельности  образовательного учреждения, 
необходимых  для  определения  его  вида  или  категории;  принятие  
решения   о   государственной   аккредитации   или   об   отказе  в  
государственной аккредитации;
    9)  выдача в пределах предоставленных полномочий свидетельств о 
государственной     аккредитации     образовательных    учреждений,    
приостановление    действия    свидетельства    о   государственной   
аккредитации  образовательного  учреждения  либо  возобновление его 
действия,   лишение   образовательного  учреждения  государственной  
аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам; 
    в   сфере  осуществления  надзора  и  контроля  за  соблюдением  
законодательства   Российской   Федерации   в  области  образования  
образовательными    учреждениями,   а   также   органами   местного   
самоуправления,  осуществляющими  управление  в  сфере образования: 
    10)  проведение  в пределах предоставленных полномочий выездных 
(инспекционных)    и   камеральных   проверок   в   образовательных   
учреждениях,    а    также    органах    местного   самоуправления,   
осуществляющих управление в сфере образования;
    11)  анализ  причин  возникновения  нарушений  законодательства  
Российской  Федерации в области образования, подготовка предложений 
по их предупреждению;
    12)  инструктирование  должностных  лиц  по вопросам применения 
действующих   в   образовании  норм,  правил  и  предоставление  им  
рекомендаций  о корректировке или отмене их управленческих решений; 
    13)  принятие  мер  по  устранению  нарушений  законодательства  
Российской  Федерации  в  области  образования,  в  том числе путем 
направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим 
образовательным  учреждениям  и  органам  местного само управления; 
    14) осуществление контроля исполнения предписаний, направленных 
соответствующим  образовательным  учреждениям  и  органам  местного  
самоуправления;
    15)  изучение  состояния  системы образования Иркутской области 
или   ее  составляющих,  выявление  отрицательных  и  положительных  
тенденций  в их развитии и разработка на этой основе предложений по 
устранению  негативных  тенденций,  распространению опыта в области 
управления образованием;
    16) осуществление государственного учета результатов контроля и 
надзора  в установленной сфере деятельности, в том числе создание и 
эксплуатирование    региональной   государственной   информационной   
системы в области контроля и надзора в сфере образования.
    8.   Служба   разрабатывает   проекты  иных  правовых  актов  в  
установленной  сфере  деятельности,  утверждает  ежегодный  план  и  
показатели деятельности, осуществляет иные функции, предусмотренные 
законодательством.

                IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

    9.  Служба для решения возложенных задач и реализации функций в 
установленном порядке вправе:
    1)  запрашивать  и  получать  от органов государственной власти 
(государственных   органов),   органов   местного   самоуправления,   
организаций и граждан необходимую информацию;
    2)  размещать  заказы  и заключать государственные контракты на 
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с 
законодательством;
    3)   совершать   сделки,   заключать   договоры,  соглашения  в  
соответствии с законодательством;
    4) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных 
органов   государственной   власти   Иркутской   области,  а  также  
специалистов  (экспертов)  иных  органов  и организаций для решения 
вопросов, относящихся к сфере деятельности службы;
    5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
    10.  Служба финансируется за счет средств областного бюджета, в 
том  числе  за  счет  средств субвенций, выделяемых из федерального 
бюджета  и  зачисляемых  в установленном порядке на счет областного 
бюджета.
    11.  Служба  расходует  полученные  средства  в  соответствии с 
утвержденной  бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов 
бюджетных обязательств.

                V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

    12. Службу возглавляет руководитель службы, который назначается 
на  должность и освобождается от должности в установленном порядке. 
    13. Руководитель службы:
    1)  представляет службу в отношениях с органами государственной 
власти     (государственными     органами),    органами    местного    
самоуправления, организациями, гражданами;
    2)  организует  деятельность  службы и осуществляет руководство 
этой деятельностью;
    3)   назначает   и  освобождает  от  должности  государственных  
гражданских  служащих  Иркутской  области  в  службе  и работников, 
замещающих   в   службе   должности,   не   являющиеся  должностями  
государственной  гражданской  службы  Иркутской  области  (далее  -  
сотрудники службы);
    4)  решает  вопросы,  связанные  с прохождением государственной 
гражданской  службы  Иркутской  области  в службе, в соответствии с 
законодательством;
    5)   утверждает   положения   о   структурных   подразделениях,   
предусмотренных   в   утвержденной  структуре  службы,  должностные  
регламенты (должностные инструкции) сотрудников службы;
    6)    утверждает   штатное   расписание   службы   в   пределах   
установленных  предельной  штатной численности и фонда оплаты труда 
сотрудников службы;
    7)     осуществляет     иные     полномочия,    предусмотренные    
законодательством.

              VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ

    14.  Руководитель  службы несет персональную ответственность за 
выполнение задач и функций, возложенных на службу.
    15.  Сотрудники  службы  несут ответственность, предусмотренную 
законодательством.


Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области                        А.П. Моисеев


Информация по документу
Читайте также