Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 23.05.2012 № 44/28-ЗСЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Иркутской области В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 86 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Иркутской области следующие изменения: 1) в статье 6: в части 3: пункт 1 дополнить новым абзацем двадцать девятым следующего содержания: «- осуществление мониторинга правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комитета;»; пункт 2 дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания: «- осуществление мониторинга правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комитета;»; пункт 3 дополнить новым абзацем двадцатым следующего содержания: «- осуществление мониторинга правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комитета;»; пункт 4 дополнить новым абзацем тридцать первым следующего содержания: «- осуществление мониторинга правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комитета;»; пункт 5 дополнить новым абзацем двадцать девятым следующего содержания: «- осуществление мониторинга правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комитета;»; пункт 6 дополнить новым абзацем двадцать первым следующего содержания: «- осуществление мониторинга правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комитета;»; часть 4 дополнить пунктом «г-1» следующего содержания: «г-1) осуществляет мониторинг правоприменения законов Иркутской области по направлениям деятельности комиссии;»; 2) в части 1 статьи 34 слова «сети «Интернет» заменить словами «информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 3) первое предложение части 2 статьи 40 дополнить словами «по вопросам, относящимся к предметам ведения области как субъекта Российской Федерации (в том числе по вопросам, относящимся к полномочиям Законодательного Собрания)»; 4) в статье 148: часть 2 признать утратившей силу; часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Вопрос о рассмотрении ежегодного послания Губернатора Иркутской области о положении дел в области и основных направлениях областной государственной политики вносится в повестку дня сессии Законодательного Собрания коллегией Законодательного Собрания.»; в части 4 слова «, высказывать свое мнение о ежегодном послании Губернатора Иркутской области о положении дел в области и основных направлениях областной государственной политики» исключить; часть 5 признать утратившей силу; 5) дополнить главой 41 следующего содержания: «Глава 41. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 155 1. Мониторинг правоприменения законов Иркутской области (далее – мониторинг) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года № 30-оз «О Законодательном Собрании Иркутской области», Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации». 2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Законодательным Собранием в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законов Иркутской области. 3. Мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением законов Иркутской области, противодействия коррупции, создания эффективного механизма законотворческого процесса, повышения эффективности исполнения (применения) законов Иркутской области. Статья 156 1. Основными видами мониторинга являются: 1) плановый мониторинг – мониторинг, проводимый в соответствии с планами работы Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий на текущий год, в отношении законов Иркутской области, отдельных нормативных предписаний (положений) закона Иркутской области, нескольких законов Иркутской области, взаимосвязанных между собой по предмету правового регулирования или характеру регулируемых общественных отношений; 2) внеплановый мониторинг – мониторинг, проводимый в соответствии с решением постоянного комитета, постоянной комиссии по собственной инициативе в процессе исполнения своих полномочий либо по предложению государственных органов, организаций, их должностных лиц, граждан, в отношении законов Иркутской области, отдельных нормативных предписаний (положений) закона Иркутской области, нескольких законов Иркутской области, взаимосвязанных между собой по предмету правового регулирования или характеру регулируемых общественных отношений, входящих в сферу деятельности постоянного комитета, постоянной комиссии; 3) оперативный мониторинг – мониторинг, проводимый в соответствии с решением постоянного комитета, постоянной комиссии, в течение первого года действия закона Иркутской области, регулирующего наиболее важные вопросы экономического и социального развития Иркутской области. 2. При подготовке предложений в раздел «Контрольная деятельность» планов работы Законодательное Собрание, постоянные комитеты, постоянные комиссии учитывают предложения депутатских фракций и депутатских групп Законодательного Собрания, Контрольно-счетной палаты Иркутской области, Избирательной комиссии Иркутской области, Уполномоченного по правам человека в Иркутской области, Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области, прокурора Иркутской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, Общественной палаты Иркутской области, институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии, изменении или признании утратившими силу законов Иркутской области, поступившие в Законодательное Собрание. Статья 157 1. При осуществлении мониторинга используется: 1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 2) практика деятельности органов государственной власти области, иных государственных органов, областных государственных унитарных предприятий и учреждений; 3) информация, поступившая от органов местного самоуправления муниципальных образований области; 4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций; 5) информация, почерпнутая из средств массовой информации; 6) информация, поступившая от граждан; 7) информация, поступившая из иных источников. 2. При осуществлении мониторинга помимо видов информации, указанных в пунктах 3 – 7 части 1 настоящей статьи, могут быть использованы следующие виды информации: 1) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей, разрабатываемых Федеральной службой государственной статистики, и дополняемая отраслевой статистикой соответствующих органов государственной власти области; 2) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований; 3) отраслевая и межотраслевая информация, собираемая федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области. Статья 158 1. Мониторинг осуществляется постоянными комитетами, постоянными комиссиями совместно со структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания, уполномоченными на осуществление мониторинга в установленном порядке. 2. При осуществлении мониторинга производятся следующие действия: 1) изучение практики исполнения (применения) закона Иркутской области; 2) оценка полученной информации по исполнению (применению) закона Иркутской области; 3) анализ ответов на вопросы о практике применения закона Иркутской области; 4) анализ результатов мониторинга; 5) выявление проблем, которые возникают у правоприменителей в ходе исполнения закона Иркутской области; 6) определение путей решения проблем в исполнении (применении) закона Иркутской области; 7) разработка предложений, обеспечивающих повышение эффективности исполнения (применения) закона Иркутской области; 8) подготовка информации по результатам мониторинга. 3. В целях обеспечения всестороннего и полного мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей органов государственной власти области, иных государственных органов области, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, находящихся на территории области, приглашенных ученых и специалистов, а также иных лиц, чье участие в деятельности рабочей группы будет сочтено целесообразным. 4. Осуществление мониторинга может сопровождаться проведением круглых столов, депутатских слушаний, депутатских часов, правительственных часов, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на достижение целей мониторинга. 5. Для осуществления мониторинга в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области, могут быть привлечены областные государственные учреждения. Статья 159 1. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законов Иркутской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 8 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» (далее – методика). 2. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законов Иркутской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 9 методики. 3. В целях устранения противоречий между законами Иркутской области при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законов Иркутской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 10 методики. 4. В целях повышения эффективности исполнения (применения) законов Иркутской области при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законов Иркутской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям: 1) наличие цели регулирования, анализ соотношения потребностей и интересов участников правоотношений, сложившаяся практика регулирования, необходимость и место правовой регламентации; 2) наличие мнений, опросов, суждений общественных организаций и экспертных сообществ, органов законодательной и исполнительной власти, профессиональных и бизнес сообществ, социологических центров и научных организаций относительно сформулированных нормативных положений закона Иркутской области; 3) наличие комплексного социологического изучения последствий исполнения (применения) закона Иркутской области для граждан и иных участников регулируемых правоотношений; 4) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) по исполнению (применению) закона Иркутской области. Статья 160 1. По результатам мониторинга постоянные комитеты, постоянные комиссии готовят и представляют председателю Законодательного Собрания Иркутской области информацию о результатах мониторинга. 2. В информации о результатах мониторинга должны быть отражены показатели (при их наличии), установленные статьей 159 настоящего Регламента, а также высказаны предложения: 1) о необходимости принятия, изменения или признания утратившим силу закона Иркутской области; 2) о мерах по совершенствованию правовых предписаний (положений) закона Иркутской области; 3) о мерах по повышению эффективности правоприменения закона Иркутской области; 4) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции; 5) об органах государственной власти области и иных государственных органах области, ответственных за разработку соответствующих проектов законов области и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции. 4. Информация о результатах мониторинга размещается Законодательным Собранием на официальном сайте Законодательного Собрания. 5. Информация о результатах мониторинга направляется органам государственной власти области, иным государственным органам, организациям, их должностным лицам, гражданам, направившим предложения о проведении мониторинга. 6. На основе информации о результатах мониторинга председатель Законодательного Собрания Иркутской области может дать поручения: 1) о подготовке предложений в план законопроектных работ области, в планы работы Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий; 2) о подготовке предложений о разработке проекта закона области о внесении изменений в закон Иркутской области, о признании его утратившим силу, о разработке нового закона Иркутской области; 3) о подготовке необходимых документов о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания проекта федерального закона; 4) о подготовке обращения Законодательного Собрания в соответствующие федеральные органы государственной власти по выявленным при осуществлении мониторинга проблемам применения норм федерального законодательства; 5) о подготовке и направлении в Правительство Иркутской области предложений о внесении изменений в долгосрочные целевые программы либо о разработке новых долгосрочных целевых программ; 6) о подготовке предложений о проведении дополнительных мероприятий, о совершенствовании проводимых мероприятий, направленных на повышение эффективности исполнения (применения) закона Иркутской области; 7) иные поручения в целях повышения эффективности исполнения (применения) закона Иркутской области.»; 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 3. Данное постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная». Председатель Законодательного Собрания Л.М. Берлина г. Иркутск 23.05.2012 № 44/28-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|