Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 26.07.2013 № 282-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 июля 2013 года Иркутск № 282-пп Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации
(В редакции Постановления Правительства Иркутской области
от 25.09.2013 г. N 388-пп; от 18.10.2013 г. N 432-пп;
от 23.01.2014 г. N 23-пп; от 23.07.2014 № 361-пп;
от 10.09.2014 № 443-пп; от 03.12.2014 № 619-пп;
от 31.07.2015 № 373-пп; от 15.09.2015 № 466-пп;
от 10.02.2016 № 68-пп; от 20.06.2016 № 371-пп;
от 30.08.2016 № 527-пп; от 24.11.2016 № 758-пп;
от 02.05.2017 № 296-пп; от 18.09.2017 № 598-пп)
В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 3, 37 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской
Федерации", (В редакции Постановления Правительства Иркутской области
от 03.12.2014 № 619-пп) руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Иркутской области
от 26 июля 2013 года № 282-пп
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области, их формирования и реализации (далее – государственные программы). 2. Для целей настоящего Положения:
государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий,
взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и
ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и
решение задач социально-экономического развития Иркутской области; (В
редакции Постановления Правительства Иркутской области от 03.12.2014 №
619-пп)
подпрограмма государственной программы (далее – подпрограмма) – это неотъемлемая часть государственной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий, и направленный на решение одной задачи государственной программы, соответствующей тактической задаче в Системе целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня (далее – Система целеполагания). основное мероприятие подпрограммы (далее – основное мероприятие) – комплекс увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, и
детализируемый мероприятиями. ответственный исполнитель государственной программы (далее – ответственный исполнитель) – орган государственной власти Иркутской области, определенный Правительством Иркутской области в качестве ответственного за разработку и реализацию государственной программы; соисполнители государственной программы (далее – соисполнители) –
органы государственной власти Иркутской области (Исключен - Постановление Правительства Иркутской области от 10.02.2016 № 68-пп),
являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав государственной программы; участники государственной программы – органы государственной власти Иркутской области и (или) государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (Исключен
- Постановление Правительства Иркутской области от 18.09.2017 №
598-пп) Иркутской области (В редакции Постановления Правительства
Иркутской области от 10.02.2016 № 68-пп), являющиеся ответственными за
разработку и реализацию ведомственных целевых программ, либо участвующие в реализации основных мероприятий, не являющиеся соисполнителями; участники мероприятий государственной программы – органы местного
самоуправления муниципальных образований Иркутской области, хозяйствующие субъекты, иные организации, участвующие в реализации мероприятий, входящих в состав основных мероприятий. 3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и (или) основные мероприятия. 4. Государственная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными
стратегией социально-экономического развития Иркутской области (В
редакции Постановления Правительства Иркутской области
от 03.12.2014 № 619-пп), Системой целеполагания, Перечнем показателей результативности для Системы целеполагания, задачами и функциями исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Правилами построения системы целеполагания Иркутской области, планирования деятельности органов государственной власти Иркутской области на период не менее 5 лет и утверждается постановлением Правительства Иркутской области. 5. Основные параметры государственных программ формируются с учетом прогноза социально-экономического развития Иркутской области на
среднесрочный и (или) долгосрочный период (В редакции Постановления
Правительства Иркутской области от 03.12.2014 № 619-пп)
Глава 2. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей, участников государственной программы и участников мероприятий государственной программы при разработке и реализации государственной
программы 6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками государственной программы, участниками мероприятий государственной программы. 7. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Межведомственную рабочую группу по разработке и контролю реализации государственных (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 23.01.2014
г. N 23-пп) программ, образуемую Бюджетной Комиссией при Правительстве
Иркутской области по развитию программно-целевого управления (далее соответственно – Межведомственная рабочая группа, Бюджетная комиссия), Бюджетную комиссию, Правительство Иркутской области; формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы; организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников государственной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации; (Исключен - Постановление Правительства Иркутской области от 31.07.2015 № 373-пп) обеспечивает разработку проектов изменений в государственную программу, их согласование и внесение в установленном
порядке в Межведомственную рабочую группу, Бюджетную комиссию, Правительство Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской области (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области
от 20.06.2016 № 371-пп);
рекомендует соисполнителям и участникам государственной программы
осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме ведомственной целевой программы, основного мероприятия; обеспечивает разработку, согласование и утверждение плана мероприятий по реализации государственной программы (далее – план мероприятий); обеспечивает размещение государственной программы и годового отчета о реализации государственной программы на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; осуществляет мониторинг реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности реализации государственной программы; (Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области
от 03.12.2014 № 619-пп)
готовит отчеты о реализации государственной программы, представляет их в Межведомственную рабочую группу и Бюджетную комиссию; разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета
и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий государственной программы. 8. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части подпрограмм, в реализации которых предполагается их
участие; несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм, а также за достижение ожидаемых конечных результатов их реализации; осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность; разрабатывают и согласовывают план мероприятий, проект государственной программы, проект изменений в государственную программу в части подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность; формируют предложения по разработке проекта государственной программы, внесению изменений в государственную программу, план мероприятий, направляют их ответственному исполнителю; запрашивают у участников государственной программы информацию о ходе реализации мероприятий, ответственными за исполнение которых являются участники государственной программы; разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм), осуществляют оценку эффективности реализации подпрограмм (Дополнен - Постановление
Правительства Иркутской области от 31.07.2015 № 373-пп);
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным
контрактам в рамках реализации подпрограмм. 9. Участники государственной программы:
осуществляют разработку и реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий; несут ответственность за достижение целевых показателей ведомственных целевых программ, основных мероприятий; осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в ведомственные целевые программы, основные мероприятия; согласовывают проект государственной программы, включение в проекты подпрограмм ведомственных целевых программ, основных мероприятий, план мероприятий, проект изменений в государственную программу в части ведомственных целевых программ, основных мероприятий; формируют предложения по разработке проекта государственной программы, внесению изменений в государственную программу, план мероприятий, направляют их ответственному исполнителю; представляют соисполнителю информацию о внесении изменений в ведомственные целевые программы; разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий, осуществляют оценку эффективности реализации ведомственных целевых
программ, основных мероприятий (Дополнен - Постановление Правительства
Иркутской области от 31.07.2015 № 373-пп).
проводят ежегодную оценку эффективности предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ,
услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями. (Дополнен -
Постановление Правительства Иркутской области от 31.07.2015 № 373-пп)
10. Участники мероприятий государственной программы участвуют в реализации мероприятий. Глава 3. Формирование государственных программ
11. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Иркутской области, который
формируется министерством экономического развития Иркутской области
исходя из целей и задач, определенных Системой целеполагания,
стратегией социально-экономического развития Иркутской области, и
утверждается Правительством Иркутской области (далее - Перечень
государственных программ) (В редакции Постановления Правительства
Иркутской области от 03.12.2014 № 619-пп)
12. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) сроки реализации государственных программ;
в) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;
г) цели реализации государственных программ.
13. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками государственной программы, участниками мероприятий государственной программы. 14. Проект государственной программы разрабатывается в соответствии с макетом государственной программы Иркутской области (прилагается). 15. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы;
б) характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы; в) цель и задачи государственной программы, целевые показатели государственной программы, сроки реализации государственной программы; г) обоснование выделения подпрограмм;
(Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 15.09.2015 № 466-пп)
е) анализ рисков реализации государственной программы и описание
мер управления рисками реализации государственной программы; ж) ресурсное обеспечение государственной программы;
з) ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы; и) подпрограммы государственной программы.
16. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта государственной программы с соисполнителями, участниками государственной программы, а также проведение публичного обсуждения проекта государственной программы в соответствии с порядком проведения публичного обсуждения проекта государственной программы Иркутской области (прилагается). 17. Согласованный с соисполнителями, участниками государственной программы проект государственной программы, прошедший публичное обсуждение и доработанный, при необходимости, по его результатам, вместе с проектами ведомственных целевых программ, входящих в ее состав, направляется ответственным исполнителем для рассмотрения в Межведомственную рабочую группу в срок не позднее 20 августа года, предшествующего первому году ее реализации. 18. Межведомственная рабочая группа в течение 14 календарных дней со дня поступления проекта государственной программы обеспечивает
его рассмотрение, по результатам которого проект государственной
программы направляется ответственным исполнителем на рассмотрение
Бюджетной комиссии.
Межведомственная рабочая группа не позднее семи календарных дней до предполагаемой даты заседания Бюджетной комиссии обеспечивает
размещение проекта государственной программы на официальном сайте
министерства экономического развития Иркутской области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (В редакции
Постановления Правительства Иркутской области от 02.05.2017 № 296-пп)
Межведомственная рабочая группа не позднее 7 календарных дней (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 30.08.2016 №
527-пп) до предполагаемой даты заседания Бюджетной комиссии
обеспечивает внесение Правительством Иркутской области проекта
государственной программы в Контрольно-счетную палату Иркутской
области, Законодательное Собрание Иркутской области. (Дополнен -
Постановление Правительства Иркутской области от 31.07.2015 № 373-пп)
19. По результатам рассмотрения Бюджетной комиссией проект государственной программы может быть рекомендован к представлению на рассмотрение на заседание Правительства Иркутской области, к направлению на доработку с последующим рассмотрением в соответствии с
настоящим Положением, либо к отклонению. Решение Бюджетной комиссии оформляется протоколом, который направляется ответственному исполнителю в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения проекта государственной программы Бюджетной комиссией. 20. Рассмотренный Бюджетной комиссией проект государственной программы и проект постановления Правительства Иркутской области об утверждении государственной программы представляются ответственным исполнителем на заседание Правительства Иркутской области для рассмотрения и утверждения с учетом рекомендаций Бюджетной комиссии. 21. Государственные программы утверждаются Правительством Иркутской области до дня внесения проекта закона Иркутской области об
областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в
Законодательное Собрание Иркутской области.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с
законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в
силу. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от
18.10.2013 г. N 432-пп)
22. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе инициировать разработку изменений в государственную
программу. Ответственный исполнитель координирует разработку проекта
изменений в государственную программу, извещает соисполнителей,
участников государственной программы о разработке проекта изменений в
государственную программу в течение 3 календарных дней после
подготовки проекта изменений в государственную программу.
Согласованный с соисполнителями, участниками государственной
программы, деятельность которых затрагивают изменения, вносимые в
государственную программу, (Дополнен - Постановление Правительства
Иркутской области от 30.08.2016 № 527-пп) проект изменений в
государственную программу вместе с сопоставительной таблицей,
отражающей вносимые изменения в части объемов финансирования
государственной программы по сравнению с ее действующей редакцией,
направляется ответственным исполнителем для рассмотрения в
Межведомственную рабочую группу в срок не ранее вступления в силу иных
изменений в государственную программу. В случае внесения изменений в
государственные программы, предусматривающих перераспределение средств
областного бюджета между указанными государственными программами,
проекты соответствующих изменений направляются ответственными
исполнителями для рассмотрения в Межведомственную рабочую группу
одновременно. (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской
области от 31.07.2015 № 373-пп)
Ответственный исполнитель одновременно с проектом изменений в государственную программу направляет для рассмотрения в
Межведомственную рабочую группу предложения о внесении изменений в
государственную программу, отражающие изменения объемов финансирования
и целевых показателей, а также пояснительную записку к соответствующим
предложениям. По результатам рассмотрения Межведомственная рабочая
группа направляет предложения на рассмотрение Бюджетной комиссии и
обеспечивает их внесение Правительством Иркутской области в
Контрольно-счетную палату Иркутской области, Законодательное Собрание
Иркутской области в случае внесения изменений в государственную
программу в рамках подготовки проекта закона Иркутской области об
областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
не позднее 7 календарных дней до предполагаемой даты заседания
Бюджетной комиссии, в случае внесения изменений в государственную
программу в рамках подготовки проекта закона Иркутской области о
внесении изменений в указанный закон в срок не позднее 3 рабочих дней.
Межведомственная рабочая группа в указанные сроки обеспечивает
размещение проекта о внесении изменений в государственную программу в
формате Word (Excel) на официальном сайте министерства экономического
развития Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (В редакции Постановления Правительства Иркутской области
от 02.05.2017 № 296-пп). Рассмотрение предложений о внесении изменений
в государственную программу Бюджетной комиссией осуществляется в
порядке, установленном пунктами 19, 20 настоящего Положения, для
утверждения государственной программы. (В редакции Постановления
Правительства Иркутской области от 30.08.2016 № 527-пп)
Внесение изменений в государственную программу, не связанных с внесением изменений, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта,
(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от
30.08.2016 № 527-пп) осуществляется по согласованию с соисполнителями,
участниками государственной программы, деятельность которых
затрагивают изменения, вносимые в государственную программу,
министерством финансов Иркутской области и министерством
экономического развития Иркутской области. Ответственный исполнитель
обеспечивает внесение Правительством Иркутской области в
Законодательное Собрание Иркутской области предложений о внесении
изменений в государственную программу, согласованных с министерством
финансов Иркутской области и министерством экономического развития
Иркутской области, в срок до принятия постановления Правительства
Иркутской области о внесении соответствующих изменений в
государственную программу. (Дополнен - Постановление Правительства
Иркутской области от 20.06.2016 № 371-пп)
По предложению Бюджетной комиссии проект постановления
Правительства Иркутской области о внесении изменений в государственную
программу может быть рассмотрен на заседании Правительства Иркутской
области. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области
от 10.09.2014 № 443-пп)
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской
области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый
период в течение месяца со дня вступления его в силу. (Дополнен -
Постановление Правительства Иркутской области от 24.11.2016 № 758-пп)
23. Государственные программы, изменения в государственные программы подлежат размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области, а также на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня их официального опубликования
(Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области
от 02.05.2017 № 296-пп).
Глава 4. Реализация государственных программ
24. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий, который разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями на очередной финансовый год и содержит перечень мероприятий государственной программы с указанием исполнителей, сроков реализации, показателей мероприятий и объемов ресурсного обеспечения в соответствии с формой (прилагается). 25. Ответственный исполнитель не позднее 10 декабря текущего финансового года направляет проект плана мероприятий в министерство экономического развития Иркутской области, которое в течение 10 календарных дней обеспечивает согласование проекта плана мероприятий. 26. План мероприятий утверждается ответственным исполнителем в срок до 25 декабря текущего финансового года и в срок до 27 декабря текущего финансового года направляется в министерство экономического развития Иркутской области. 27. В случае внесения изменений в государственную программу ответственный исполнитель вносит в план мероприятий соответствующие
изменения по согласованию с министерством экономического развития
Иркутской области в срок не позднее представления в соответствии с
пунктом 28 настоящего Положения ежеквартального отчета об исполнении
мероприятий государственной программы.
Планы мероприятий (изменения в планы мероприятий) подлежат
размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех
рабочих дней со дня их утверждения (В редакции Постановления
Правительства Иркутской области от 23.07.2014 №361-пп)
28. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями формирует и представляет в министерство экономического развития Иркутской области (В редакции Постановления Правительства Иркутской
области от 03.12.2014 № 619-пп):
ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – отчет об исполнении мероприятий государственной программы (далее – ежеквартальный отчет) нарастающим итогом с начала года; ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, – годовой отчет об исполнении мероприятий государственной программы (далее – годовой отчет). 29. Ежеквартальный отчет содержит информацию об исполнении мероприятий государственной программы с указанием причин отклонений фактически выполненных показателей мероприятий от запланированных, а также отчет об объемах поддержки социально ориентированных
некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной
сфере (СОНКО) (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской
области от 18.09.2017 № 598-пп).
30. Годовой отчет содержит: а) отчет об исполнении целевых показателей государственной
программы по итогам отчетного года;
б) отчет об исполнении мероприятий государственной программы за
отчетный год;
(Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области
от 15.09.2015 № 466-пп)
г) информацию об исполнении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной государственной собственности и
муниципальной собственности, включенные в государственную программу;
(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от
03.12.2014 № 619-пп)
д) информацию о реализации государственной программы в
муниципальных образованиях Иркутской области;
е) информацию о направлениях и объемах финансирования
государственной программы;
ж) пояснительную записку, содержащую анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы, сведения о внесенных
ответственным исполнителем изменениях в государственную программу,
иную информацию, необходимую для отражения результатов реализации
государственной программы по форме (прилагается) (В редакции
Постановления Правительства Иркутской области от 23.07.2014 № 361-пп)
з) отчет об объемах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной
сфере (СОНКО), за отчетный год. (Дополнен - Постановление
Правительства Иркутской области от 18.09.2017 № 598-пп)
31. Ежеквартальный отчет и годовой отчет составляются по форме (прилагается). 32. Министерство экономического развития Иркутской области в течение 14 календарных дней со дня поступления ежеквартального отчета,
годового отчета формирует и направляет в Межведомственную рабочую
группу заключение на ежеквартальный отчет, годовой отчет.
Заключение на ежеквартальный отчет должно содержать предложения
по оптимизации расходных обязательств Иркутской области в рамках
реализации государственных программ в части:
а) сокращения и перераспределения средств на реализацию
государственных программ;
б) прекращения реализации государственных программ, подпрограмм,
ведомственных целевых программ и основных мероприятий, а также
входящих в их состав мероприятий;
в) изменения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных
главному распорядителю бюджетных средств на реализацию государственных
программ.
Заключение на годовой отчет помимо предложений по оптимизации
Расходных обязательств Иркутской области в рамках реализации
государственных программ также должно содержать:
рекомендации ответственному исполнителю, соисполнителю,
направленные на повышение эффективности реализации государственной
программы, и предложения по устранению выявленных в процессе
реализации государственной программы проблем;
ежегодную оценку эффективности реализации государственных
программ, проведенную в порядке, установленном Правительством
Иркутской области. В случае, если по результатам указанной оценки
эффективность реализации государственной программы признается
удовлетворительной или неудовлетворительной, министерство
экономического развития Иркутской области направляет
соответствующую информацию ответственному исполнителю. Ответственный
исполнитель дополнительно представляет на рассмотрение
Межведомственной рабочей группы анализ рисков, возникших в ходе
реализации государственной программы, по форме (прилагается), в срок
не позднее 3 рабочих дней со дня получения от министерства
экономического развития Иркутской области информации о признании
оценки эффективности реализации государственной программы
удовлетворительной или неудовлетворительной. Межведомственная рабочая
группа в течение 14 календарных дней со дня поступления заключения на
ежеквартальный отчет, годовой отчет обеспечивает его рассмотрение, по
результатам которого заключение на ежеквартальный отчет, годовой отчет
направляется исполнительным органам государственной власти Иркутской
области для учета в работе (В редакции Постановления Правительства
Иркутской области от 02.05.2017 № 296-пп).
33. Министерство экономического развития Иркутской области ежегодно, до 30 (В редакции Постановления Правительства Иркутской
области от 02.05.2017 № 296-пп) апреля года, следующего за отчетным
годом, разрабатывает и представляет в Правительство Иркутской области
сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности
государственных программ, который содержит:
а) сведения о результатах реализации государственных программ за
отчетный год;
б)сведения о степени соответствия установленных в государственных
программах и достигнутых целевых показателей государственных программ
за отчетный год;
в) сведения об использовании бюджетных ассигнований областного
бюджета на реализацию государственных программ;
г) ежегодную оценку эффективности реализации государственных
программ. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области
от 03.12.2014 № 619-пп)
34. Годовой отчет в формате Word (Excel) подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 марта
года, следующего за отчетным годом. (В редакции Постановления
Правительства Иркутской области от 02.05.2017 № 296-пп)
Сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ
подлежит размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 10 мая года, следующего за отчетным годом. Заместитель Председателя Правительства Иркутской области А.Ф. Зезуля
Приложение 1
к Положению о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской
области и их формирования и реализации МАКЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – государственная программа) 1. Титульный лист государственной программы оформляется по форме (прилагается) и должен содержать: наименование государственной программы;
срок реализации государственной программы.
2. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт государственной программы оформляется по форме (прилагается). РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Данный раздел государственной программы должен содержать:
анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы, включая характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в регионах Сибирского федерального округа (при возможности такого сопоставления); основные показатели уровня развития сферы реализации государственной программы; прогноз развития сферы реализации государственной программы и планируемые показатели социально-экономического развития Иркутской области по итогам реализации государственной программы. РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Данный раздел государственной программы должен содержать:
цель и задачи государственной программы;
перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач государственной программы; обоснование состава и значений целевых показателей и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение; сроки реализации цели и задач государственной программы.
Цель и задачи государственной программы указываются в соответствии с (Исключен - Постановление Правительства Иркутской области от 18.09.2017 № 598-пп) Системой целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня (далее – Система целеполагания). Цель государственной программы должна соответствовать тактической
цели в Системе целеполагания и отражать результаты реализации государственной программы. Задача государственной программы должна соответствовать тактической задаче в Системе целеполагания и отражать результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий или государственных функций, направленных на достижение цели государственной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения поставленной цели. Цель (задача) должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации государственной программы); конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования); измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием целевых показателей); достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации государственной программы); релевантность (цель (задача) должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы. Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной, не должна
содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели (задачи). Характеристика цели и задач государственной программы должна включать в себя срок их реализации. Срок реализации цели государственной программы соответствует общему сроку реализации государственной программы. Срок реализации задачи государственной программы не может превышать срок реализации цели государственной программы. Целевые показатели государственной программы устанавливаются на основе: а) показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленных в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»; б) целевых показателей, установленных в стратегии социально-экономического развития Иркутской области (В редакции
Постановления Правительства Иркутской области от 18.09.2017 № 598-пп);
в) показателей прогноза социально-экономического развития Иркутской области; г) целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического
развития в разрезе субъектов Российской Федерации. Целевые показатели государственных программ должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач государственной программы (подпрограммы государственной программы (далее - подпрограмма). Целевые показатели государственной программы должны соответствовать следующим требованиям: адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать
прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи); точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному
представлению о результатах реализации программы); объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел); достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга); однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения); экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации); сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для
оценки прогресса в реализации аналогичных задач в других субъектах Российской Федерации); своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год). В перечень целевых показателей государственной программы подлежат
включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий: рассчитываются по методикам, принятым международными организациями; определяются на основе данных государственного статистического наблюдения; рассчитываются по методикам, которые отражаются в приложении к государственной программе. В государственной программе указываются значения целевых показателей за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации государственной программы (прогноз). Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы приводятся по форме (прилагается). В разделе целесообразно привести обоснование состава и значений целевых показателей государственной программы и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение. РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ
Раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включенных в государственную программу, а также обоснование их выделения (включения). В рамках характеристики подпрограмм приводится перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной
программы по форме (прилагается). В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться
в том числе анализ соответствия целей и задач подпрограмм цели и задачам государственной программы. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим
подпрограммам. В случае если государственная программа предусматривает реализацию подпрограммы, в состав которой входят мероприятия по
развитию административного центра Иркутской области, направления и
объемы финансирования указанных мероприятий приводятся по форме
(прилагается). (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской
области от 15.09.2015 № 466-пп)
(Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 15.09.2015 № 466-пп)
РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Данный раздел предусматривает:
определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации государственной программы; качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска; обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы. В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия,
тенденции, оказывающие существенное влияние на основные параметры государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое
влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы приводятся: меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов); мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию; мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы. РАЗДЕЛ 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
В данном разделе отражаются следующие сведения:
ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета с приложением табличного материала по
форме (прилагается); прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования с приложением табличного материала по форме (прилагается). Источниками финансирования реализации мероприятий государственной
программы являются средства областного бюджета, федерального бюджета,
бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, иных источников. Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм. Расходы на содержание
аппаратов органов государственной власти Иркутской области, являющихся ответственными исполнителями одной государственной программы, включаются в государственную программу, в которой орган государственной власти Иркутской области является ответственным исполнителем. Расходы на содержание центральных аппаратов органов государственной власти Иркутской области, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ, отражаются в государственной программе, в которой отражаются мероприятия органа государственной власти Иркутской области в установленной сфере деятельности. В составе государственной программы может быть сформирована подпрограмма, которая направлена на обеспечение реализации
государственной программы (создание условий для реализации
государственной программы). Такой подпрограмме присваивается статус
«обеспечивающая подпрограмма». Обеспечивающая подпрограмма может
включать расходы областного бюджета на содержание аппаратов органов
государственной власти, участвующих в реализации нескольких
подпрограмм одной государственной программы, и иные средства,
направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной
государственной программы и/или на создание условий для достижения
цели государственной программы, которые невозможно отнести к
какой-либо подпрограмме. (В редакции Постановления Правительства
Иркутской области от 18.09.2017 № 598-пп)
РАЗДЕЛ 7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Данный раздел содержит:
перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации государственной программы; описание связи планируемых значений ожидаемых конечных результатов государственной программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный период в соответствующей сфере; описание вклада государственной программы в достижение показателей социально-экономического развития Иркутской области в соответствующей сфере. При описании ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|