Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 438-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИП О С Т А Н О В Л Е Н И Е24 октября 2013 года Иркутск № 438-пп Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие культуры" на 2014 - 2018 годы (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.03.2015 № 91-пп; от 08.06.2015 № 277-пп; от 20.10.2015 № 525-пп; от 13.11.2015 № 572-пп; от 09.12.2015 № 621-пп; от 15.03.2016 № 126-пп; от 31.03.2016 № 182-пп; от 30.05.2016 № 322-пп; от 01.09.2016 № 538-пп; от 16.09.2016 № 584-пп; от 05.10.2016 № 650-пп; от 18.11.2016 № 748-пп; от 15.12.2016 № 797-пп; от 20.03.2017 № 171-пп; от 19.05.2017 № 325-пп; от 05.06.2017 № 376-пп; В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Развитие культуры" на 2014 - 2018 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования. Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 438-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ" НА 2014 - 2018 ГОДЫИркутск 2013 ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ(далее - Государственная программа)
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы Правительством Иркутской области полномочия по осуществлению региональной государственной политики в сфере культуры на территории Иркутской области возложены на министерство культуры и архивов Иркутской области, а по вопросам, связанным с осуществлением культурной деятельности на территории Усть-Ордынского Бурятского округа, требующим учета национальной самобытности народов, традиционно проживающих на территории - на администрацию Усть-Ордынского Бурятского округа. В ведении министерства культуры и архивов Иркутской области находятся два исполнительных органа государственной власти Иркутской области: архивное агентство Иркутской области, основной задачей которого является обеспечение соблюдения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Иркутской области, и служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области, осуществляющая государственный контроль и иные полномочия на территории Иркутской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В сфере сохранения историко-культурного наследия на территории Иркутской области осуществляет свою деятельность Центр сохранения историко-культурного наследия Иркутской области, в сфере архивного дела - три государственных архивных учреждения. Наиболее развитой сетью учреждений, участвующих в реализации Государственной программы, Иркутская область располагает в сфере организации культурной деятельности населения региона. Всего на 1 января 2013 г. в Иркутской области функционировало 1 213 областных и муниципальных учреждений культуры. Среди них - 10 театров, 2 концертные организации, 368 библиотек, 45 музеев, 788 (из них 409 действуют в статусе юридических лиц) учреждений культурно-досугового типа, в структуру которых вошли 415 муниципальных библиотек. Число театральных, музейных, культурно-досуговых учреждений в муниципальных образованиях Иркутской области в течение последних 5 лет оставалось стабильным. В то же время, с 2008 по 2013 год число муниципальных библиотек сократилось на 32 единицы. Сокращение сети библиотек происходит за счет слияния библиотек с целью оптимизации бюджетных расходов, а также в поселениях с небольшим количеством жителей. В последние годы продолжилось развитие сети областных государственных учреждений культуры. Так были созданы: ОГАУК "Иркутский Дом литераторов", ОГБУК "Музей авиации", ОГАУК "Культурный центр Александра Вампилова", ОГБУК "Региональный центр русского языка, фольклора и этнографии". В целом, обеспеченность населения Иркутской области организациями культуры с учетом социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года № 923-р, составляет 85%. Согласно "Методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры" по Иркутской области существует потребность в 35 учреждениях культурно-досугового типа, в 90 библиотеках, в 20 музеях, в 13 учреждениях дополнительного образования детей, в 1 профессиональном театре, 16 парках культуры и отдыха. При этом сеть областных государственных учреждений соответствует указанным социальным нормативам и нормам за исключением числа зрительских мест в концертных организациях. Строительство современного концертного зала вместимостью более 1000 зрителей обеспечит соответствие числа зрительских мест указанным нормативам и нормам. Основными инструментами реализации региональной политики в сфере сохранения национальной самобытности бурятского народа и иных народов, традиционно проживающих на территории Усть-Ордынского Бурятского округа является издание окружных газет (бюджетных учреждений) и проведение целевых мероприятий. Данная деятельность также направлена на поддержку изучения и сохранения национального (бурятского) языка населения Усть-Ордынского Бурятского округа, 39,8% от общей численности которого составляют буряты. В ходе реформирования бюджетной сферы Иркутской области, в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" произошло изменение типа учреждений культуры. На 1 января 2012 г. в муниципальных образованиях Иркутской области действовало 612 учреждений культуры, имеющих статус юридического лица, в том числе 381 казенное учреждение (62% от числа юридических лиц), 215 бюджетных учреждений (35%), 16 автономных учреждений (3%). В ведении министерства культуры и архивов Иркутской области находится 31 учреждение, из них 21 бюджетное и 10 автономных. Архивное агентство Иркутской области является учредителем трех областных государственных архивов (казенные учреждения), служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области исполняет функции и полномочия учредителя одного автономного учреждения. В ведении администрации Усть-Ордынского Бурятского округа находится 6 областных государственных учреждений культуры (бюджетные учреждения) и 2 учреждения, осуществляющие издание и выпуск окружных газет (бюджетные учреждения). Финансирование областных государственных учреждений культуры и муниципальных учреждений сферы культуры осуществляется путем предоставления субсидий. Три областных государственных архива, учредителем которых является архивное агентство Иркутской области, сохранили сметное финансирование. Динамика расходов областного бюджета на сферу культуры за последние пять лет превышала темпы роста экономики Иркутской области. В 2008 году финансирование расходов на сферу культуры из бюджета Иркутской области составило 909 042 тыс. рублей (рост к 2007 году 18%). В 2012 году расходы областного бюджета на сферу культуры возросли на 10% по сравнению с 2011 годом и составили 1 747 283,6 тыс. руб. В общей сложности с 2008 по 2012 годы объемы областного финансирования сферы культуры возросли на 92,2%, доля расходов на сферу культуры в консолидированном бюджете области в увеличилась с 2,75% до 3,1%. Расходы консолидированного бюджета области на сферу культуры в расчете на 1 жителя области в 2008 году составляли 930 рублей, в 2012 году - 1517 рублей. За последние годы принципиально изменилась нормативная правовая база, регулирующая вопросы реализации государственной политики, в т.ч. в сферах государственного управления культурой, архивным делом, в сфере сохранения национальной самобытности. В совершенствовании законодательства можно условно выделить четыре основных направления: 1) административная реформа, включающая подготовку актов, связанных с регламентацией деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области (министерства культуры и архивов Иркутской области, администрации Усть-Ордынского Бурятского округа, архивного агентства Иркутской области, службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области), осуществления ими контрольно-надзорных функций (прежде всего, полномочий по осуществлению государственного контроля министерством культуры и архивов Иркутской области в сфере музейного дела, службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области в сфере охраны объектов культурного наследия) и предоставления государственных услуг (государственные услуги предоставляются министерством культуры и архивов Иркутской области, архивным агентством Иркутской области и службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области); 2) расширение мер государственной поддержки культуры, связанное с необходимостью оказания поддержки субъектам культурной деятельности (наиболее значимыми из которых являются областные творческие союзы, одаренные дети и талантливая молодежь, являющиеся кадровым потенциалом для развития сферы культуры нашего региона, творческие работники, достижения которых получили признание на межрегиональном и международном уровне, прославляют Иркутскую область); 3) создание системы предоставления услуг областными государственными учреждениями культуры на льготной и бесплатной основе, последовательная реализация мероприятий которой позволит обеспечить доступность культурных ценностей и благ для наименее защищенных категорий населения региона; 4) внедрение системы оплаты труда отличной от Единой тарифной сетки, направленное на стимулирование работников в заинтересованности в результатах своего труда, повышение качества исполнения трудовой функции работниками учреждений (в настоящее время в области действуют приказы министерства культуры и архивов Иркутской области от 10 октября 2011 года № 53-мпр-о "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений Иркутской области, в отношении которых министерство культуры и архивов Иркутской области является главным распорядителем бюджетных средств" и администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 6 октября 2011 года № 24-пр "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных администрации Усть-Ордынского Бурятского округа"). Наиболее значимыми для сферы культуры являются изменения, связанные с расширением форм государственной поддержки культуры, предоставляемых органами исполнительной власти Иркутской области. В 2008 году началась реализация Закона Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 154-оз "О государственной поддержке культуры в Иркутской области". В закон вносились принципиальные изменения и дополнения. В частности, благодаря законодательным изменениям, была возрождена практика предоставления премии Губернатора Иркутской области за достижения в области культуры и искусства, являющаяся наиболее значимой формой поощрения творческих работников области. Размер коллективной премии составляет 300 тыс. рублей, индивидуальной - 200 тыс. рублей. Также были созданы условия для вручения стипендий и премий Губернатора Иркутской области, в том числе одаренным детям и талантливой молодежи, присвоения звания "Образцовый" и "Народный" любительским коллективам, действующим на базе областных государственных и муниципальных учреждений культуры, предоставления служебного жилья работникам областных государственных учреждений культуры и т.д. Основной формой государственной поддержки творческих работников, социально-ориентированных некоммерческих организаций и других организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих культурную деятельность, стало предоставление субсидий. Министерством культуры и архивов Иркутской области были разработаны соответствующие постановления Правительства Иркутской области. Ежегодно субсидии предоставляются на реализацию более 20 проектов в сфере культурной деятельности. Средний размер субсидии составляет более 70 тыс. рублей. Также некоммерческие организации получили возможность получать субсидии для участия в различных творческих проектах, в том числе международного уровня, за пределами Иркутской области (ежегодно предоставляется около 10 субсидий на "творческие командировки"). Востребованной мерой поощрения работников отрасли стала премия Губернатора Иркутской области работникам областных государственных и муниципальных учреждений культуры за личный трудовой вклад в обеспечение эффективной деятельности учреждений культуры, расположенных на территории Иркутской области", предоставление которой началось в 2011 году. Сумма одной премии составляет 100 тыс. рублей. Значительно разнообразнее стали формы государственной поддержки сферы культуры муниципальных образований Иркутской области. Основной задачей весь рассматриваемый период было укрепление материальной базы муниципальных учреждений культуры, которое осуществлялось как путем проведения конкурсов, так и путем предоставления межбюджетных трансфертов. Ежегодными стали такие областные конкурсы как "Сибирь мастеровая", "Клубная инициатива", "Музейное Прибайкалье" и другие. В 2012 году впервые был проведен конкурс "Библиобусы - Приангарью", в котором приняли участие 19 муниципальных образований Иркутской области, 8 из которых стали победителями. Эффективной мерой поддержки деятельности областных государственных и муниципальных учреждений культуры является предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Иркутской области из федерального и (или) областного бюджетов. Так, ежегодно из областного и федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты на комплектование фондов общедоступных муниципальных библиотек. В 2012 и 2013 году выделялось 9 132 тыс. рублей (5946 тыс. руб. из федерального и 3186 тыс. руб. из областного бюджета). В 2012 году по 948 тыс. рублей из федерального и областного бюджетов поступило на интернетизацию общедоступных муниципальных библиотек, а в 2013 году запланированы межбюджетные трансферты в размере по 421 тыс. рублей из средств областного и федерального бюджетов. Одним из наиболее важных решений, направленных на поддержку муниципальной культуры, стало принятие постановления Правительства Иркутской области от 6 июня 2011 года № 145-пп "О долгосрочной целевой Программе Иркутской области "100 модельных домов культуры Приангарью на 2011 - 2014 годы". Общая сумма финансирования по указанной программе из областного и местных бюджетов составляет 450 547 тыс. рублей (из областного 350 000 тыс. руб.). В целом, объем софинансирования расходных обязательств муниципальных бюджетов в сфере культуры из областного бюджета значительно увеличился. Только в 2012 году рост объемов межбюджетных трансфертов по сравнению с 2011 годом составил 127, 4%. (2011 год - 146 571 тыс. рублей, в 2012 году - 333 343 тыс. рублей). Важнейшим направлением деятельности министерства культуры и архивов Иркутской области в 2013 году стало исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", предусматривающего повышение средней заработной платы работников сферы культуры. Среднемесячная заработная плата в областных государственных учреждениях культуры и образования в 2008 году составила 12472 рубля, что на 31% больше показателя 2007 года. Средний размер заработной платы работников областных государственных учреждений, находящихся в ведении министерства культуры и архивов Иркутской области, в 2012 году увеличился на 28,7% по сравнению с 2011 годом и составил 20,857 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата в муниципальных учреждениях культуры в 2008 году составляла 7778 рублей, что на 23% выше показателя 2007 года. Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 2 289 руб. и составила 11 471 руб. Таким образом, средняя заработная плата работников областных государственных учреждений культуры и образования за 5 лет выросла на 63%, муниципальных учреждений на 47%. В 2012 году размер средней заработной платы работников учреждений культуры и образования сферы культуры области составил 51,6% от средней заработной платы по области, а по итогам 7 месяцев 2013 года - 54,1%. Мониторинг деятельности областных государственных и муниципальных учреждений культуры свидетельствует о следующих тенденциях и показателях развития отрасли: 1) Театрально-концертная деятельность. С 2008 по 2012 годы на 17% увеличилось число новых театральных постановок. Соответственно увеличилось число театральных мероприятий (2008 год - 2094, 2012 год - 2534, увеличение на 21%). Число зрителей на театральных мероприятиях с 2008 года увеличилось на 13% и составило 491,6 тыс. человек. При этом среднее число зрителей на одном мероприятии в 2012 году составило 194 человека. 2) Музейное дело. 48,4% основного фонда музеев содержится в фондах областных государственных музеев, 51,6% - в фондах муниципальных музеев. Общий объем музейных фондов с 2008 г. увеличился на 26% и составил 968,56 тыс. экспонатов. При этом число экспонатов основного фонда увеличилось на 7% и составило 584,26 тыс. экспонатов. Средний процент экспонирования предметов основного фонда по музеям области составляет 11,2%, в областных государственных музеях он ниже - 9,3%. Более высокий процент экспонирования в муниципальных музеях объясняется отсутствием в некоторых музеях постоянных экспозиций, частой сменой выставок. Кроме того, в ряде музеев экспонатов немного, поэтому все основные коллекции и предметы представлены в экспозициях и на выставках. Общее число посещений музеев с 2008 г. увеличилось на 3% и составило 1003,8 тыс. посещений. При этом процент охвата населения музейным обслуживанием увеличился также на 3% и составил 41%. 3) Библиотечное дело. С учетом библиотек, вошедших в структуру культурно-досуговых центров в 2012 г., библиотечным обслуживанием занимались 783 учреждения. За пять лет библиотечный фонд уменьшился на 6%, сократилось число пользователей на 11%, уменьшилось число книговыдач - на 11%. Процент охвата населения библиотечным обслуживанием в 2012 году составил 35%. Показатель отношения годовой книговыдачи к числу пользователей (читаемость), несмотря на снижение основных показателей, остается стабильным - 22. На 100 единиц увеличилось за пять лет число библиотек, имеющих компьютеры (320 библиотек), на 71 увеличилось число библиотек, имеющих доступ к интернету (174 библиотеки). Снижение основных показателей в библиотечной деятельности связано с закрытием учреждений и низким качеством библиотечного фонда. В 2012 г. число новых поступлений составило всего 329 тыс. экземпляров, что в среднем на 100 жителей составляет 14 экземпляров. 4) Организация досуга. Число муниципальных культурно-досуговых учреждений на протяжении нескольких лет остается стабильным и составляет 788 единиц. За пять лет произошло увеличение на 7,5% числа клубных формирований (2008 г. - 5167, 2012 г. - 5557), на 3% увеличилось число участников клубных формирований (2008 г. - 78603, 2012 г. - 80744). Число культурно-досуговых мероприятий увеличилось по сравнению с 2011 годом на 2% и составило 115,1 тыс. мероприятий. Незначительно уменьшилось число мероприятий на платной основе и составило в 2012 году 33,26 тыс. мероприятий. 5) Реализация "имиджевых" проектов. Активное организационное и творческое участие областные государственные учреждения принимают в проведении ставших "имиджевыми" для Иркутской области мероприятиях: Международном фестивале академической музыки "Звезды на Байкале", Международном фестивале джазовой музыки "Джаз на Байкале", Байкальском международном кинофестивале научно-популярных и документальных фильмов "Человек и природа", Всероссийском театральном фестивале современной драматургии им. А.Вампилова, Международном фестивале оперного пения "Дыхание Байкала". Основными задачами реализации указанных проектов является стимулирование деятельности творческих коллективов и отдельных творческих работников области, знакомство жителей области с лучшими образцами отечественной и мировой культуры, формирование позитивного образа Иркутской области, как одного из ведущих центров культурного развития Сибири. 6) Укрепление материальной базы учреждений культуры, ремонт и реставрация объектов культурного наследия, строительство объектов культуры. Значительные материальные ресурсы из областного бюджета направлялись на укрепление материальной базы областных государственных учреждений культуры и искусства, прежде всего в объекты капитального строительства. Среди важнейших достижений в рассматриваемый период необходимо отметить: Завершение работ по реставрации и сдаче в постоянную эксплуатацию здания Библиотеки для слепых, ул. С. Разина. 30, здания Дома народного творчества, ул. Свердлова, 18 в 2008 году. Весь рассматриваемый период успешно выполнялись реставрационные работы в усадьбе В.П.Сукачева. К юбилею г.Иркутска в 2011 году были успешно завершены ремонтно-реставрационные работы дома декабриста С.П.Трубецкого, расположенного по адресу г.Иркутск, ул.Дзержинского, 64, лит.Б. В 2012 году был завершен комплексный капитальный ремонт здания Иркутского музыкального театра им. Н.М.Загурского. Также в 2012 году к 75-летию А.В.Вампилова была завершена реставрация с приспособлением (реконструкция) памятника истории и культуры "Усадьба Юзефовича: дом жилой, доходный дом, флигель" начала 20 века по адресу: г.Иркутск, ул.Б.Хмельницкого, 3 "Б" (ГАУК Культурный центр А.В.Вампилова). Самым важным событием 2012 года стало завершение строительства здания Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И.Молчанова-Сибирского, начавшееся в 2010 году. В муниципальных образованиях Иркутской области в период с 2008 по 2012 гг. в основном за счет средств областного бюджета были введены в эксплуатацию следующие объекты: 1. Завершено строительство встроенно-пристроенного к жилому дому здания музыкальной школы в г.Черемхово (2008). 2. Выполнена реконструкция здания РДК "Горняк" в г.Железногорске-Илимском (2011). 3. Выполнен капитальный ремонт городского центра культуры "Русь" в г.Свирске (2011). 4. Завершено строительство здания бурятского культурного центра в д. Халюты, Усть-Удинского района (2011). 5. Выполнен капитальный ремонт здания районного дома культуры "Колос" в с. Баяндай, Баяндаевского района (2011). 6. Выполнена реконструкция здания МУК "Осинский межпоселенческий дом культуры в с.Оса, Осинского района (2011). 7. Завершено строительство социально-культурного центра Марковского муниципального образования Иркутского района (2011). 8. Выполнен капитальный ремонт здания районного Дома культуры в п. Кутулик, Аларского района (2012). 9. Выполнен капитальный ремонт Дома народного творчества в с. Ользоны, Баяндаевского района (2012). Сеть архивных учреждений Иркутской области включает: архивное агентство Иркутской области, 3 государственных архива (ОГКУ "Государственный архив Иркутской области", ОГКУ "Государственный архив новейшей истории Иркутской области", ОГКУ "Государственный архив документов по личному составу Иркутской области", филиал ОГКУ ГАИО в пос. Усть-Орда) и 43 архива муниципальных образований Иркутской области. Постановлением Правительства Иркутской области от 14 мая 2012 года № 234-пп с целью обеспечения сохранности проектной, научно-технической документации по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту зданий и сооружений, расположенных на территории Иркутской области образован архив научно-технической документации в форме отдела в составе архивного агентства Иркутской области. По состоянию на 1 января 2013 года на хранении в указанных архивных учреждениях Иркутской области находится 3259706 архивных дел, документы которых имеют особую научную, образовательную и культурную ценность, находят практическое применение в решении различных инфраструктурных проблем, служат удовлетворению социальных и духовных потребностей общества. В порядке оказания государственных и муниципальных услуг только в 2012 году архивными учреждениями Иркутской области было исполнено около 121 тыс. социально-правовых запросов, в том числе 103,5 тыс. (более 85%) запросов с положительным результатом, и около 20,5 тыс. тематических запросов, поступивших от граждан и организаций. Зарегистрировано в читальных залах архивных учреждений 4,8 тыс. посещений, 46 тыс. посещений web-сайтов. В течение года было выдано в пользование 550 тыс. архивных документов. Ежегодно в архивы Иркутской области поступает около 100 тыс. единиц хранения (дел), большая часть которых - документы по личному составу ликвидированных организаций. В связи со значительными объемами документов, поступающими в архивы, ежегодно возникают вопросы по расширению площадей и обеспечению сохранности документов в государственных и муниципальных архивах области. По данным паспортизации, государственные архивы Иркутской области загружены более чем на 90%, полностью загружены семь муниципальных архивов. Недостаток производственных площадей становится одним из главных факторов, препятствующих дальнейшему совершенствованию архивного дела в регионе. Наиболее остро стоит проблема с обеспечением сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации в ОГКУ "Государственный архив Иркутской области", фонды которого насчитывают около 1 млн. ед. хр., в основном, документов исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления XVII - XX веков. В зимний период температура воздуха в хранилищах архива понижается до -6°С, в летнее время температура превышает нормативную на 10°С. Длительное пребывание документов в ненормативных условиях хранения уже привело к резкой активации процесса биологического (грибкового) поражения ценных архивных документальных источников. Архивохранилища заполнены на 98%, резерв свободных площадей позволяет комплектовать архив в течение ближайших двух лет, после чего прием документов на государственное хранение будет прекращен. Сохранность документов Архивного фонда Российской Федерации, продолжение планового комплектования архива позволит обеспечить строительство нового здания ОГКУ "Государственный архив Иркутской области". На территории Иркутской области находится 8817 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, из которых: 4 456 объектов архитектуры и истории, в том числе памятников федерального значения - 84; 4361 объектов археологии, в том числе памятников федерального значения - 25. Из общего количества объектов культурного наследия 1 103 объекта считаются включенными в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (594 объекта архитектуры, 509 объектов археологии). Количество выявленных объектов культурного наследия в целом по области составляет 7 714 объектов, из которых 3 862 объекта архитектуры и 3 852 объектов археологии. Функции по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия на территории Иркутской области осуществляет служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области. Штат службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области составляет 35 единиц, в том числе 26 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области. Задачами службы являются: 1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Иркутской области, а также государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, в том числе выявленных объектов культурного наследия и в случаях, установленных законодательством, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории Иркутской области; 2) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, а также государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) на территории Иркутской области; 3) государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством. Среди существующих ограничений (проблем) для развития сферы культуры Иркутской области следует выделить удаленность области от крупнейших российских и международных культурных центров, следствием которой является затрудненность и высокая стоимость непосредственного культурного взаимодействия. К особенностям Иркутской области можно отнести низкую концентрацию населения в крупных городских округах. Так, в г.Иркутске проживает 24% населения области, для сравнения в г.Красноярске 35%, Новосибирске 55%, Омске 59%, что приводит к необходимости содержать значительную удаленную от крупных культурных центров инфраструктуру для оказания услуг населения и соответственно значительный обслуживающий персонал. Ограничителем для развития сферы культуры является и значительная протяженность региона, также затрудняющая и увеличивающая стоимость культурных взаимодействий, в том числе оказание услуг для населения областными государственными учреждениями культуры и искусства. Значительным препятствием является неразвитость кадрового потенциала, нехватка специалистов высокой квалификации как непосредственно занимающихся созданием и распространением культурных ценностей, так и среди руководителей органов управления и учреждений культуры. Фактором, сдерживающим развитие отрасли, является и недостаточность материальной базы, в том числе современного концертного зала в г.Иркутске, нового помещения для Иркутского театрального училища, фондохранилища для государственных музеев Иркутской области, современных зданий для муниципальных библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений. Требуется серьезное обновление оборудования учреждений культуры и искусства, фондов областных и муниципальных библиотек. Принятие Государственной программы и последовательная реализация ее мероприятий позволит обеспечить модернизацию муниципальных учреждений культуры, рост уровня средней заработной платы работников отрасли (с достижением к 2018 году уровня средней заработной платы на уровне не менее 100% от средней заработной платы по экономике региона), повысить уровень удовлетворенности жителей Иркутской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры до 90%, создать интернет сайты во всех театральных учреждениях области и более чем в 30% музеях области. Раздел 2. Цель и задачи государственной программы, целевые показатели государственной программы, сроки реализации государственной программы Целью Государственной программы является развитие культурного потенциала личности и общества в целом. Для достижения цели Государственной программы необходимо решение следующих задач: 1. Эффективное использование средств областного бюджета, предоставляемых на поддержку культурной деятельности и архивного дела бюджетам муниципальных образований Иркутской области, включающее в себя совершенствование нормативной правовой базы предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение целевого и адресного характера предоставления средств бюджетов иных уровней муниципальным образованиям Иркутской области, учета внебюджетных источников финансирования деятельности муниципальных учреждений при определении объемов предоставляемых межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета, оптимизацию механизма контроля за исполнением обязательств муниципальными образованиями Иркутской области при исполнении основных мероприятий; 2. Создание единого культурного пространства Иркутской области, понимаемое как создание единого правового и финансового механизма, обеспечивающего деятельность учреждений - участников Государственной программы (разработка и реализация ВЦП), сохранение за учреждениями права на творческую самостоятельность с учетом необходимости удовлетворения потребности населения Иркутской области в мероприятиях (услугах, работах) различной творческой направленности и сохранения качества предоставляемых услуг и работ, предусмотренного соответствующими стандартами и (или) государственными заданиями учреждений. Выполнение данной задачи также связано с выделением средств на развитие деятельности учреждения, включая поддержание и обновление материально технической базы, в зависимости от достигнутых показателей объема и качества предоставляемых учреждением услуг (выполняемых работ); 3. Совершенствование государственной региональной политики в сфере культуры, архивного дела и сохранения национальной самобытности предполагает оптимизацию управленческих и контрольных функций, осуществляемых ответственным исполнителем Государственной программы и участниками Государственной программы, связанную с необходимостью обеспечения хозяйственной и творческой самостоятельности участников Государственной программы по реализации ВЦП и входящих в их состав мероприятий. К целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач Государственной программы, относятся: 1. Число участников культурно-досуговых мероприятий; Показатель рассчитывается ежегодно как сумма посещений государственных и муниципальных культурно-досуговых учреждений и парков в отчетном году на платной и бесплатной основе, а также числа исполнителей на культурно-досуговых мероприятиях, организованных на платной и бесплатной основе, в отчетном году. 2. Удовлетворенность населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры; Показатель рассчитывается как отношение числа участников опроса общественного мнения, утвердительно ответивших на вопрос о том, удовлетворены ли они качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, к общему числу участников опроса. 3. Динамика численности участников мероприятий в области сохранения и развития национальной самобытности народов, традиционно проживающих на территории Усть-Ордынского Бурятского округа; Показатель рассчитывается по формуле: , где - сумма числа посещений и числа исполнителей мероприятий в области сохранения и развития национальной самобытности народов, традиционно проживающих на территории Усть-Ордынского Бурятского округа в отчетном и предыдущем годах. 4. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального значения, и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Иркутской области; Показатель рассчитывается как отношение суммы количества объектов археологии, находящихся в удовлетворительном состоянии (не подверженных влиянию хозяйственного освоения земельных участков, а также водному и иному разрушающему воздействию) и количества памятников архитектуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (требующих проведения незначительного объема ремонтно-реставрационных работ) к общему количеству объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Иркутской области. 5. Доля архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области (хранящихся в государственных и муниципальных архивах Иркутской области), находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, по отношению к общему количеству архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области. При расчете показателя использована следующая формула: , где: - доля архивных документов, находящихся в нормативных условиях хранения, %; - количество архивных документов, находящихся в нормативных условиях хранения, единиц хранения (ед. хр.); - общее количество архивных документов, находящихся на постоянном хранении, единиц хранения (ед. хр.). Целевые показатели Государственной программы были сформированы на основании требований действующего законодательства к деятельности органов государственного управления. Значения целевых показателей Государственной программы определяются на основании фактических данных о деятельности ответственного исполнителя, участников Государственной программы в году, предшествующему году начала реализации Государственной программы, с учетом необходимости обеспечения исполнения функций, возложенных на соответствующие исполнительные органы государственной власти Иркутской области федеральным и областным законодательством. Сроки реализации Государственной программы: 2014 - 2018 годы. Государственная программа реализуется в два этапа: 1) 2014 - 2015 годы: формирующий этап. Этап связан с необходимостью корректировки и уточнения мероприятий Государственной программы в целях создания единообразной практики ее реализации и мониторинга заинтересованными субъектами. В связи с тем, что основными участниками мероприятий Государственной программы являются областные государственные учреждения культуры и органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области анализ практики реализации Государственной программы в 2014 году позволит выявить наиболее проблемные моменты в их деятельности и дополнить Государственную программу соответствующими положениями, позволяющими повысить эффективность ее исполнения. Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что формирование государственных заданий учреждений, начиная с 2016 года (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), должно осуществляться в соответствии с ведомственными перечнями государственных (муниципальных) услуг и работ, которые формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. В связи с тем, что в указанный период Министерство культуры Российской Федерации должно разработать базовый перечень государственных и муниципальных услуг для учреждений культуры, администратором Государственной программы будут внесены изменения в перечни мероприятий ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы "Реализация единой государственной политики в сфере культуры и архивного дела" на 2014 - 2016 годы. 2) 2016 - 2018 годы: регулятивный этап. Государственная программа должна быть положена в основу среднесрочного планирования своей деятельности всеми субъектами, принимающими участие в ее реализации. Изменения мероприятий должно осуществляться исключительно на уровне ведомственных целевых программ, издание которых предусмотрено Государственной программой. Сведения о составе и значениях целевых показателей Государственной программы приведены в приложении 3 к Государственной программе. Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм Государственная программа включает в себя три подпрограммы: 1. Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Иркутской области в сфере культуры архивного дела. 2. Реализация единой государственной политики в сфере культуры и архивного дела. 3. Государственное управление культурой, архивным делом и сохранение национальной самобытности. Государственная политика в сфере культуры, архивного дела и сохранения национальной самобытности в Иркутской области реализуется посредством: 1) взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, ответственными за решение вопросов местного значения на соответствующих территориях, включая вопросы обеспечения досуга и культурной деятельности жителей, проживающих в муниципальных образованиях Иркутской области, осуществления архивного дела и создания условий для сохранения национальной самобытности; 2) создания и обеспечения деятельности областных государственных учреждений культуры в целях исполнения полномочий исполнительных органов государственной власти Иркутской области; 3) непосредственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области с гражданами и организациями по вопросам предоставления областных государственных услуг, исполнения публичных обязательств, контрольных функций, проведения мероприятий. Учитывая юридическую самостоятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в решении вопросов местного значения, а также требования бюджетного законодательства, взаимодействие исполнительных органов государственной власти Иркутской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области осуществляется на основе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета (в отдельных случаях - с привлечением средств федерального бюджета) муниципальным бюджетам в формах субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов. Конкретные размеры финансирования муниципалитетов могут устанавливаться нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) Иркутской области или определяться на конкурсной основе путем объявления и подведения итогов публичных или закрытых конкурсов и (или) применения специальных методик расчета бюджетных ассигнований, предоставляемых Иркутской области федеральным бюджетом в целях последующего предоставления муниципальным образованиям Иркутской области. В подпрограмму "Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Иркутской области в сфере культуры и архивного дела" основными мероприятиями включено предоставление межбюджетных трансфертов, конкретные размеры финансирования по которым, доводимые до муниципальных образований Иркутской области в форме межбюджетных трансфертов, определены нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Иркутской области: субсидии бюджетам муниципальных образований Иркутской области на развитие домов культуры; субсидии бюджетам муниципальных образований Иркутской области на развитие публичных центров правовой, деловой и социально-значимой информации центральных районных библиотек Иркутской области; субвенции на осуществление областных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области; субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам учреждений культуры (за исключением технического и вспомогательного персонала), находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области; субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности сферы культуры. В соответствии со статьей 31 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным советом Российской Федерации 9 октября 1992 года № 3612-1, исполнительные органы государственной власти Иркутской области не вправе вмешиваться в творческую деятельность областных государственных учреждений, определяя, например, формы и виды творческого продукта (услуги или работы). Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что расходным обязательством (обязательством, подлежащим исполнению за счет средств соответствующего бюджета) для автономных и бюджетных учреждений являются обязательства, установленные нормативными правовыми актами. С этой целью, на основании анализа действующего законодательства, отраслевым реестром государственных услуг министерства культуры и архивов Иркутской области и администрации Усть-Ордынского Бурятского округа определены основные виды деятельности областных государственных учреждений культуры (с выделением конкретных услуг и работ), объединение которых в ведомственные целевые программы осуществлено по видовой (театрально-концертные организации, досуговые и просветительские, др.) или административной принадлежности (отдельно сгруппированы мероприятия областных государственных учреждений культуры, находящихся в ведении администрации Усть-Ордынского Бурятского округа). Подпрограмма "Реализация единой государственной политики в сфере культуры и архивного дела" включает 8 ведомственных целевых программ, реализация которых, в свою очередь, не нарушает право областных государственных учреждений культуры на творческую самостоятельность. Необходимость в непосредственном осуществлении управления культурой, архивным делом, участия в сохранении национальной самобытности, делает необходимым обособление указанной деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области в самостоятельную подпрограмму "Государственное управление культурой, архивным делом и сохранение национальной самобытности". К мероприятиям подпрограммы отнесены функции исполнительных органов государственной власти Иркутской области, связанные с непосредственным взаимодействием с организациями и гражданами при предоставлении мер государственной поддержки культуры в Иркутской области, строительством объектов культуры областного значения, управлением деятельностью казенных учреждений, участвующих в осуществлении функций, возложенных на органы власти, содержание аппаратов указанных органов. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении 5 к Государственной программе. Раздел 4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области в рамках государственной программы Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями Иркутской области на очередной финансовый год и плановый период приведен в приложении 6 к Государственной программе. Раздел 5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Для успешной реализации Государственной программы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации: 1. Правовые риски, связанные с изменением федерального бюджетного законодательства, законодательства в сфере государственного управления. Данная группа рисков может привести к изменению условий и сроков реализации мероприятий Государственной программы (вплоть до ее досрочного прекращения). Юридические форс-мажорные обстоятельства не могут быть предотвращены в рамках реализации Государственной программы, т.к. вопросы бюджетного законодательства и законодательства о государственном строительстве относятся к полномочиям федеральных государственных органов. Негативное воздействие указанных рисков может быть минимизировано за счет соблюдения установленных сроков исполнения Государственной программы при существующих правовых условиях. "Отраслевых" рисков, связанных с изменением требований законодательства, регулирующего культурную деятельность, архивное дело, вопросы охраны объектов культурного наследия, для Государственной программы не усматривается. 2. Финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования. Данная группа рисков может привести к недофинансированию, сокращению или прекращению программных мероприятий. С целью ограничения финансовых рисков планируется: 1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов; 2) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; 3) определение приоритетов для первоочередного финансирования, в том числе при предоставлении межбюджетных трансфертов; 4) привлечение внебюджетных источников финансирования в рамках самостоятельной деятельности заинтересованных участников Государственной программы (по основным мероприятиям Государственной программы) и исполнителей мероприятий Государственной программы (по мероприятиям, включенным в ведомственные целевые программы). 3. Организационные риски, связанные с: 1) ограниченностью кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Иркутской области, принимающих участие в Государственной программе; 2) необходимостью осуществления министерством культуры и архивов Иркутской области полномочий главного распорядителя бюджетных средств и ответственного исполнителя Государственной программы для самостоятельных исполнительных органов государственной власти Иркутской области (служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области, архивное агентство Иркутской области, администрация Усть-Ордынского Бурятского округа); 3) наличием разветвленной и разнородной сети учреждений (театрально-концертные учреждения, культурно-досуговые учреждения, образовательные учреждения, СМИ, проч.), как на областном, так и на муниципальном уровне, принимающих участие в реализации мероприятий Государственной программы. В настоящее время в министерстве культуры и архивов Иркутской области, являющимся ответственным исполнителем Государственной программы и осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств для архивного агентства Иркутской области и службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, а также предоставление межбюджетных трансфертов по заработной плате в муниципальные образования Иркутской области (в основном, на поселенческий уровень) наблюдается наименьшая доля числа государственных гражданских служащих Иркутской области к общему числу работников, занимающих должности специалистов и рабочих, по сравнению с иными министерствами Иркутской области: 43,64% (для сравнения: министерство финансов Иркутской области 97,17%, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области 79,89%, министерство здравоохранения Иркутской области 76,77%, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области 75%, министерство образования Иркутской области 54,26%), а также наименьшее абсолютное значение числа государственных гражданских служащих Иркутской области среди министерств социальной сферы: 24 единицы (министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области - 1422, министерство здравоохранения Иркутской области - 76, министерство образования Иркутской области - 51, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области - 36). Указанные диспропорции приводят к увеличению нагрузки на работников министерства культуры и архивов Иркутской области, создают препятствия для осуществления непрерывного методического руководства реализацией Государственной программы и обеспечения единых подходов к ее реализации среди участников Государственной программы, снижают оперативность и качество исполнения функций министерства культуры и архивов Иркутской области, в том числе по администрированию Государственной программы, приводят к необходимости поручать выполнение части функций министерства культуры и архивов Иркутской области по администрированию Государственной программы работникам, не являющимся государственными гражданскими служащими, и соответственно не несущими ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. С целью ограничения организационных рисков необходимо: 1) сокращение числа работников, замещающих в министерстве культуры и архивов Иркутской области должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы с одновременным увеличением числа государственных гражданских служащих Иркутской области; 2) решение вопросов, связанных с увеличением предельной штатной численности сотрудников министерства культуры и архивов Иркутской области, исполнительных органов государственной власти Иркутской области - участников Государственной программы и (или) изменением их штатных расписаний, одновременно с увеличением организационной и аналитической нагрузки, связанной с реализацией программных мероприятий. Указанные кадровые мероприятия должны осуществляться ответственным исполнителем Государственной программы во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, в компетенции которых находится обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области. Выполнение мероприятий Государственной программы качественно и в срок возможно при условии достаточности кадровых ресурсов ответственного исполнителя Государственной программы и участников Государственной программы. Административные риски, связанные с: 1) неэффективным взаимодействием ответственного исполнителя с участниками Государственной программы, среди которых 2 главных распорядителя бюджетных средств; 2) несовершенным механизмом осуществления контроля и предоставления отчетности, связанным с необходимостью предоставлять данные заинтересованным лицам о реализации Государственной программы вне установленных сроков для ее мониторинга, а также включением в мероприятия Государственной программы мероприятий главного распорядителя бюджетных средств, юридически и формально неподотчетным ответственному исполнителю, контроль за деятельностью которых по реализации мероприятий Государственной программы возложен на ответственного исполнителя; 3) сложностями передачи полномочий в сфере культуры с уровня городских и сельских поселений на уровень муниципальных районов, которая законодательно не является обязательной, но управленчески необходима, т.к. обеспечить финансирование и мониторинг результатов деятельности поселений Иркутской области, являющихся учредителями муниципальных учреждений культуры (438 юридических лиц) силами ответственного исполнителя не представляется возможным; 4) включением в Государственную программу мероприятий, предполагающих взаимодействие с федеральными органами государственной власти в сфере охраны объектов культурного наследия; 5) нахождением части полномочий (функций) министерства культуры и архивов Иркутской области и администрации Усть-Ордынского Бурятского округа в иных государственных программах. С целью минимизации административных рисков планируется: 1) формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы, основанной на взаимодействии исполнительных органов государственной власти Иркутской области, участвующих в реализации мероприятий Государственной программы, в том числе путем создания совещательных органов, определения ответственным исполнителем кураторов мероприятий Государственной программы, ответственных за сбор информации о реализации мероприятий Государственной программы, предварительный мониторинг и внесение изменений в Государственную программу; 2) организационная и методическая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по передаче полномочий в сфере культуры с уровня городских и сельских поселений на уровень муниципальных районов; изменение методик софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по осуществлению полномочий в сфере культуры из областного бюджета с учетом практики их применения; проведение мониторинга реализации Государственной программы, основанного на взаимодействии с участниками Государственной программы и участниками мероприятий Государственной программы; своевременная корректировка мероприятий Государственной программы при выявлении указанной потребности. Техногенные и экологические риски, связанные с природными явлениями и техногенными катастрофами в Российской Федерации. Техногенные и экологические риски могут привести к перераспределению средств Государственной программы на ликвидацию последствий катастроф. Указанные риски в рамках Государственной программы корректировке (минимизации) не подлежат. Раздел 6. Ресурсное обеспечение государственной программы Ресурсное обеспечение Государственной программы составляет всего 7 712 895,5 тыс. рублей, в том числе: За счет средств областного бюджета составляет всего 7 642 778,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. - 1 895 552, 8 тыс. рублей; 2015 г. - 2 011 216, 6 тыс. рублей; 2016 г. - 2 245 746,9 тыс. рублей; 2017 г. - 795 131,3 тыс. рублей; 2018 г. - 695 131,3 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета составляет всего 39 945,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7 822,4 тыс. рублей; 2015 год - 8 030,8 тыс. рублей; 2016 год - 8 030,8 тыс. рублей; 2017 год - 8 030,8 тыс. рублей; 2018 год - 8 030,8 тыс. рублей. За счет средств из бюджетов муниципальных образований Иркутской области составляет всего 30 171,0тыс. руб. в 2014 году. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 7 к Государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении 8 к Государственной программе. Раздел 7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы В ходе реализации Государственной программы планируется достичь следующих конечных результатов: Число участников культурно-досуговых мероприятий увеличится с 2287,3 тыс. чел. в 2012 году до 3413,4 тыс. чел. в 2018 году; Удовлетворенность населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры возрастет до 90% от числа опрошенных к 2018 году; Динамика численности участников мероприятий в области сохранения и развития национальной самобытности народов, традиционно проживающих на территории Усть-Ордынского Бурятского округа увеличится с 55,2% в 2012 году до 100% в 2018 году; Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, расположенных на территории Иркутской области, увеличится с 25,8% в 2012 году до 30,5% в 2018 году; Доля архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области (хранящихся в государственных и муниципальных архивах Иркутской области), находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, увеличится с 49,3% в 2012 году до 49,65% в 2018 году. Прогнозные значения показателей социально-экономического развития Иркутской области в сфере культуры к моменту начала разработки настоящей Государственной программы определялись Программой социально-экономического развития Иркутской области, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 143-ОЗ, распоряжением Правительства Иркутской области от 26 сентября 2012 года № 451-рп "Об организации работы по исполнению отдельных Указов Президента Российской Федерации" (распоряжение 451-рп), Планом мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры в Иркутской области, утвержденным распоряжением Правительства Иркутской области от 28 февраля 2013 года № 58-рп ("Дорожная карта"). Система программных мероприятий Государственной программы социально-экономического развития Иркутской области не предусматривает мероприятия по развитию сферы культуры муниципальных образований Иркутской области, в связи с этим прогнозные значения показателей Программы социально-экономического развития Иркутской области отражают рост охвата мероприятиями областных государственных учреждений культуры и искусства, увеличение фондов областных государственных музеев и библиотек. Также Программа социально-экономического развития Иркутской области не предусматривает мероприятий и соответствующих показателей в сфере развития архивного дела, охраны объектов культурного наследия, культуры народов, традиционно населяющих территорию Усть-Ордынского Бурятского округа. Настоящая Государственная программа ориентирована на развитие областных государственных и муниципальных учреждений культуры, развитие архивного дела, охрану объектов культурного наследия, поддержку национальной самобытности народов, традиционно проживающих на территории Усть-Ордынского Бурятского округа. В связи с этим, возможно потребуется внесение изменений в Программу социально-экономического развития Иркутской области в части описания сферы культуры и искусства, системы программных мероприятий и показателей, характеризующих эффект от реализации мероприятий Программы социально-экономического развития Иркутской области, по развитию сферы культуры. Распоряжение № 451-рп было принято до момента разработки и принятия "дорожной карты", настоящей Государственной программы. Прогнозируемые значения отдельных показателей социально-экономического развития Иркутской области, установленных отдельными указами Президента Российской Федерации, утвержденные распоряжением № 451-рп, также не в полной мере связаны с планируемыми значениями ожидаемых конечных результатов Государственной программы. Тем не менее они могут рассматриваться как имеющие самостоятельное значение и остаться без изменений. "Дорожная карта" разрабатывалась параллельно с настоящей Государственной программой. В связи с этим планируемые значения ожидаемых конечных результатов Государственной программы полностью увязаны с прогнозными показателями развития сферы культуры, содержащимися в "Дорожной карте". Таким образом, настоящая Государственная программа самостоятельно задает значения показателей социально-экономического развития Иркутской области в сфере культуры. Реализация Государственной программы приведет к качественным изменениям в сфере культуры, в том числе: - повысит привлекательность услуг учреждений культуры для населения, выражающуюся в росте количества посещений учреждений культуры на платной и бесплатной основе; - повысит удовлетворенность населения Иркутской области услугами сферы культуры; - укрепит материальную базу сферы культуры; - увеличит количество и объем мер государственной поддержки сферы культуры. Министр культуры и архивов Иркутской области В.В.Барышников ____________________________ * Под государственной региональной политикой в сфере культуры и архивного дела в целях реализации Государственной программы понимается комплекс организационно-правовых мероприятий, осуществляемых в пределах установленной законодательством компетенции уполномоченными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в сфере управления культурой и архивным делом, реализуемых на территории Иркутской области в соответствии с Государственной программой. ** Под государственной региональной политикой в сфере сохранения национальной самобытности в целях реализации Государственной программы понимается комплекс организационно-правовых мероприятий органов государственной власти Иркутской области, направленных на создание условий для сохранения и развития языков, культур и иных составляющих национальной самобытности бурятского народа и иных народов, традиционно проживающих на территории Усть-Ордынского Бурятского округа Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|