Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 439-ппУтратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 21.01.2016 № 36-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 октября 2013 года Иркутск № 439-пп Об утверждении государственной программы Иркутской области «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области" на 2014-2018 годы (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 30.06.2014 № 320-пп; от 16.10.2014 № 505-пп; от 23.10.2014 № 515-пп; от 24.04.2015 № 191-пп; от 09.06.2015 № 279-пп; от 09.12.2015 № 620-пп) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области" на 2014-2018 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко Утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 439-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2018 ГОДЫ Иркутск, 2013 год
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2018 ГОДЫ (далее - государственная программа)
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Уровень преступности в Иркутской области в расчете на 10 тыс. населения в 2012 году составил 239,9 преступления (по России: 166,2; по Сибирскому федеральному округу (далее - СФО): 208,6). Остается высоким удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений (16304; удельный вес: 27%; по России: 24,8%; по СФО: 24,5%). На территории Иркутской области по итогам прошедшего года снизилось число убийств и покушений на убийство (503; - 9,5%). В общем объеме деяний против личности значительный общественный резонанс имеют факты похищения человека и незаконного лишения свободы. В 2012 году число преступлений указанной категории сократилось почти вдвое (-40%) и составило 18 фактов. В течение отчетного периода зарегистрировано 22 преступления экстремистской направленности (-95,8%). Не совершено ни одного преступления террористического характера (-100%). Снижены результаты по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (659; - 24%). Выявлено 78 фактов хищения и вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. С использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств в Иркутской области совершено 292 преступления. Правоохранительными органами
выявлено 3817 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических
средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из которых 2933 - тяжких и
особо тяжких (+3%). Из незаконного оборота изъято В 2012 году на территории Иркутской области в общественных местах и на улицах совершено 20200 преступлений (+39%; по СФО: +7,6%; по России: +12,4%). Удельный вес данной категории преступлений составил 33,6%. Вместе с тем, оснащение органов внутренних дел в Иркутской области остается на низком уровне. Особо остро стоит вопрос обеспечения подразделений участковых уполномоченных полиции и сотрудников патрульно-постовой службы. Так, служба участковых уполномоченных полиции обеспечена средствами связи на 54% от установленных норм, оргтехникой - на 21,9%, автотранспортом - на 59%; подразделения патрульно-постовой службы полиции обеспечены средствами связи на 85% от установленных норм, автотранспортом - на 93%. В 2012 году органами внутренних дел служебная деятельность осуществлялась в условиях реформирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России). В целом правоохранительным органам удалось сохранить контроль над криминальной обстановкой в Иркутской области. Повышение уровня взаимодействия органов внутренних дел с Правительством Иркутской области, в том числе в рамках программ профилактической направленности, позволило в определенной мере стабилизировать криминальную обстановку на территории Иркутской области и добиться положительных результатов в профилактике преступлений и иных правонарушений по отдельным направлениям деятельности. За отчетный период 2012 года на территории Иркутской области зарегистрировано 60109 (+ 2,8 %) преступлений (по России: -4,3%; по СФО: -2,7%). Увеличилось количество преступлений, связанных с посягательствами на собственность. Так за 2012 год в Иркутской области зарегистрировано 36303 преступления данной категории, в их числе 28071 кража (+ 8 %), 2381 факт мошенничества (+19,8%), 5021 грабеж (-4%), 739 разбоев (-10%) и 91 факт вымогательства (-27%). Число погибших от преступных посягательств сократилось на 4% (с 1209 до 1157). Зафиксировано снижение (-17%) числа преступлений, совершенных иностранными гражданами (206), при этом более 87% из них приходится на долю граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (180; -14%). В 2012 году в отношении иностранных граждан, а также лиц без гражданства совершено на 9% преступлений больше, чем за 2011 год (171). Особое место в реализации государственной системы профилактики правонарушений отводится предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В 2012 году доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилась и составила 22% (2011 г. - 30,9%). При этом 30% подростков - участников преступлений совершили их в группах по предварительному сговору. Каждое седьмое преступление совершено подростками в состоянии алкогольного опьянения (255), каждое пятое - ранее совершавшими преступления и иные правонарушения (358). В целях оперативного реагирования на негативное развитие криминальной ситуации уделялось внимание вопросам технического оснащения подразделений, задействованных в обеспечении общественного порядка. В 2012 году было подписано постановление Правительства Иркутской области об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012-2015 годы - "Безопасный город-2015". Общий объем финансирования (с учетом изменений, внесенных в ноябре 2012 года на сумму 3,6 млн. рублей) составляет 90 234,2 млн. рублей (2012 год – 3 900,7 тыс. рублей; 2013 год – 31 095,5 тыс. рублей; 2014 год – 27 349 тыс. рублей; 2015 год – 27 889 тыс. рублей). По состоянию на 31 декабря 2012 года профинансировано и освоено 3,9 млн. рублей (2,5 млн. рублей - автотранспорт, 500 тыс. рублей – сдача оружия, 900 тыс. рублей – проектно-сметная документация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"). Посредством использования технических средств аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в 2012 году получена информация о 72665 административных правонарушениях. Обнаружено 28 автотранспортных средств и 33 лица, находящихся в розыске. Либерализация законодательства, массовое применение условной меры наказания и амнистия оказывают свое неоднозначное влияние на состояние преступности в Иркутской области. В 2012-2013 годах прогнозировалось существенное изменение структуры преступности, увеличение преступлений имущественного характера, тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, что также требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступным проявлениям. Остро стоит проблема предупреждения алкоголизма, которая оказывает негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое третье преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. Складывающаяся криминогенная обстановка на территории городов диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах, создания совершенной нормативно-правовой базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по оснащению правоохранительных органов, внедрения современных технических средств. Анализ криминогенной обстановки позволяет сделать вывод, что в случае непринятия дополнительных мер в вопросах противодействия преступности криминальная ситуация на территории Иркутской области претерпит негативные изменения, а именно: возможна дальнейшая консолидация преступных группировок (особенно тех, которые сформированы на этнической основе), в результате чего можно ожидать проникновение криминальных структур в отдельные секторы экономики, такие как топливно-энергетический комплекс, лесная отрасль, оптово-розничная торговля, малое и среднее предпринимательство; возможно повышение тяжести социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая возрастание совокупного ущерба от правонарушений, увеличение общего числа жертв противоправных действий. Необходимо отметить, что разработка и реализация государственной программы обусловлена такими основными причинами, как: социально-экономической остротой проблемы обеспечения безопасности граждан и противодействия преступным проявлениям; межотраслевым и межведомственным характером проблемы. РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Основной целью государственной программы является укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) защита граждан от преступных посягательств; 2) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти с общественностью в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений. В 2014-2018 годах планируется закупка оборудования, проведение строительно-монтажных работ по созданию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и приобретение необходимого оснащения для подразделений Главного управления МВД России по Иркутской области. Реализация мероприятий в рамках задач по защите граждан от преступных посягательств и обеспечению взаимодействия исполнительных органов государственной власти с общественностью в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений позволит в течение 5-ти лет достигнуть следующих результатов: количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах - 18 900 ед. Планируемые целевые показатели государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе. РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ
Государственная программа состоит из двух подпрограмм: "Комплексные меры обеспечения правопорядка в местах с массовым пребыванием граждан"; "Развитие системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти с институтами гражданского общества в вопросах борьбы с преступными проявлениями". Подпрограммой "Комплексные меры обеспечения правопорядка в местах с массовым пребыванием граждан" предусмотрено два основных мероприятия: 1. Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в г.г. Иркутске, Ангарске, Братске. С этой целью в указанных городах запланирована организация оптоволоконных линий связи, а также приобретение и установка интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Применение новейших технических систем в охране общественного порядка и борьбе с преступностью вызвано острой необходимостью совершенствования оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на современном этапе. Повышение эффективности управления нарядами патрульно-постовой службы полиции (далее - ППСП) в период несения службы, обеспечение постоянного контроля за состоянием оперативной обстановки, личной и имущественной безопасности граждан, объектами особой важности в полной мере обеспечивается аппаратно-программным комплексом "Безопасный город". С использованием аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" наиболее успешно осуществляется раскрытие преступлений "по горячим следам" краж, грабежей, разбоев и ряда других преступлений. Повышается результативность работы по задержанию лиц и транспортных средств, находящихся в розыске. Видеомониторинг жилого сектора, улиц и других общественных мест позволяет своевременно реагировать на осложнение оперативной обстановки и принимать адекватные меры. 2. Содействие в создании условий для эффективного функционирования подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории Иркутской области, в том числе приобретение необходимого оснащения. Практика применения беспроводных карманных видеорегистраторов, которые позволяют получать объективную информацию о действиях нарядов ППСП на всей территории Иркутской области, а также фиксировать следы административных правонарушений и преступлений и уменьшить коррупционную составляющую в действиях сотрудников полиции, зарекомендовала себя положительно. Приобретение персональных компьютеров и оргтехники для подразделений полиции позволит своевременно осуществлять проверки по интегрированному банку данных "Регион" лиц, задержанных за совершение преступлений и иных правонарушений, а также обеспечивать контроль за лицами, находящимися под административным надзором, без затрат дополнительного времени для доставления их в территориальные подразделения органов внутренних дел. Необходимость приобретения автотранспорта для подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области обусловлена рядом причин: большая протяженность участков обслуживания подразделениями полиции, особенно в сельских и северных районах Иркутской области, а также недостаточная оснащенность автотранспортом, связанная, в том числе, с износом парка автомобилей, выработавших установленные сроки эксплуатации. Указанные причины влияют на оперативность реагирования сотрудников полиции на совершение противоправных и преступных действий. Подпрограммой "Развитие системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти с институтами гражданского общества в вопросах борьбы с преступными проявлениями" предусмотрено привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений. Для реализации основного мероприятия планируется в рамках подпрограммы осуществлять выплаты денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося у них оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и взрывных устройств. Обеспечение развития технических систем в охране общественного порядка и борьбе с преступностью и системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти с институтами гражданского общества в вопросах борьбы с преступными проявлениями позволит достичь основной цели государственной программы - укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области. Перечень основных мероприятий подпрограмм государственной программы представлен в приложении 4 к государственной программе. РАЗДЕЛ 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области в рамках государственной программы не предусмотрен. РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Рисков реализации государственной программы не выявлено. РАЗДЕЛ 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Реализацию государственной программы планируется осуществить за счет средств областного бюджета. В государственной программе предусматривается 187 500 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 37 500 тыс. рублей; 2015 год - 37 500 тыс. рублей; 2016 год - 37 500 тыс. рублей; 2017 год - 37 500 тыс. рублей; 2018 год - 37 500 тыс. рублей. Для реализации основного мероприятия "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" подпрограммы "Комплексные меры обеспечения правопорядка в местах с массовым пребыванием граждан", направленного на решение задачи по обеспечению безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах, планируется затратить денежные средства в объеме 150 000 тыс. рублей, в том числе: 1. Организация оптоволоконных линий связи предусматривает расходы в объеме 122 000 тыс. рублей. 2. Приобретение и установка интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в г.г. Иркутске, Ангарске, Братске. Общая стоимость видеокамер наружного наблюдения составит 25 000 тыс. рублей. 3. Для обеспечения системной работы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" необходимы расходы на осуществление эксплуатационно-технического обслуживания и ремонта аппаратно-технических средств, других комплектующих изделий, относящихся к сегментам аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Государственной программой предусмотрено 3 000 тыс. рублей. Для реализации основного мероприятия "Содействие в создании условий для эффективного функционирования подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории Иркутской области, в том числе приобретение необходимого оснащения" планируется затратить денежные средства в объеме 30 000 тыс. рублей, в том числе: 1. Расходы на приобретение персональных компьютеров и оргтехники для подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области составят 10 000 тыс. рублей. Приобретение персональных компьютеров и оргтехники позволит сотрудникам полиции своевременно осуществлять проверки по интегрированному банку данных "Регион" лиц, задержанных за совершение преступлений и иных правонарушений, а также обеспечивать контроль за лицами, находящимися под административным надзором, без затрат дополнительного времени для доставления их в территориальные подразделения органов внутренних дел. 2. Расходы на приобретение видеорегистраторов составят 5 000 тыс. рублей. 3. Расходы на приобретение автотранспорта для подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области составят 15 000 тыс. рублей. Для реализации основного мероприятия "Привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений", предусмотренного подпрограммой "Развитие системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти с институтами гражданского общества в вопросах борьбы с преступными проявлениями", планируется затратить денежные средства в объеме 7 500 тыс. рублей, в том числе: на выплату денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося у них оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и взрывных устройств планируется затратить денежные средства в объеме 7 500 тыс. рублей. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством. Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы возможно при условии принятия правовых актов Российской Федерации, предусматривающих предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на софинансирование аналогичных мероприятий за счет средств федерального бюджета. Информация о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 5 к государственной программе. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета представлена в приложении 6 к государственной программе. РАЗДЕЛ 7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Складывающаяся криминогенная обстановка на территории городов диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах, создания совершенной нормативно-правовой базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по оснащению правоохранительных органов, внедрения современных технических средств. В ходе реализации государственной программы ожидается улучшение качества жизни населения путем повышения уровня безопасности и создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Иркутской области. Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", оказание содействия в создании условий для эффективного функционирования подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории Иркутской области, в том числе приобретение необходимого оснащения, привлечение граждан к охране общественного порядка позволит обеспечить комплексный контроль за состоянием оперативной обстановки в общественных местах и наиболее криминогенных районах г.г. Иркутске, Ангарска, Братска обеспечит оперативное реагирование на сообщения о правонарушениях, позволит увеличить количество граждан, привлекаемых к охране общественного порядка, что, несомненно, приведет к снижению количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах на улицах городов. Учитывая, что большое количество преступлений, помимо г. Иркутска, регистрируется именно в гг. Ангарске, Братске, реализация программных мероприятий позволит в течение 5-ти лет достигнуть следующих результатов: количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах - 18 900 ед. Улучшение криминальной ситуации на территории Иркутской области может быть достигнуто на основе комплексного подхода к правоохранительной деятельности со стороны органов государственной власти Иркутской области, правоохранительных органов путем реализации предложенных мероприятий в рамках данной Программы, а также широкого вовлечения в борьбу с преступностью общественности и граждан. Данный подход отражает стратегию правоохранительной деятельности на территории Иркутской области по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений и содержит меры, осуществление которых позволит обеспечить достижение основной цели и решение задач государственной программы, что в полной мере соответствует целям и задачам Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 143-ОЗ (раздел "Система программных мероприятий", цель 4 "Повысить устойчивость системы государственного управления, в том числе достичь высоких показателей правопорядка и обеспечить экологическую безопасность", задача 7 "Снижение уровня преступности и поддержание общественного порядка").
Первый заместитель руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области С.Н. Ольберг Приложение 1 к государственной программе Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области" на 2014-2018 годы
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА В МЕСТАХ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ГРАЖДАН" НА 2014-2018 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2018 ГОДЫ (далее соответственно - подпрограмма, государственная программа)
Уровень преступности в Иркутской области в расчете на 10 тыс. населения в 2012 году составил 239,9 преступления (по России: 166,2; по Сибирскому федеральному округу (далее - СФО): 208,6). Остается высоким удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений (16304; удельный вес: 27%; по России: 24,8%; по СФО: 24,5%). В 2012 году на территории Иркутской области в общественных местах и на улицах совершено 20200 преступлений (+39%; по СФО: +7,6%; по России: +12,4%). Удельный вес данной категории преступлений составил 33,6 %. Вместе с тем, оснащение органов внутренних дел в Иркутской области остается на низком уровне. Особо остро стоит вопрос обеспечения подразделений участковых уполномоченных полиции и сотрудников патрульно-постовой службы. Так, служба участковых уполномоченных полиции обеспечена средствами связи на 54 % от установленных норм, оргтехникой - на 21,9%, автотранспортом - на 59%; подразделения патрульно-постовой службы полиции обеспечены средствами связи на 85% от установленных норм, автотранспортом - на 93%. В целях оперативного реагирования на негативное развитие криминальной ситуации в 2012 году уделялось внимание вопросам технического оснащения подразделений, задействованных в обеспечении общественного порядка. В 2012 году было подписано постановление Правительства Иркутской области об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012-2015 годы - "Безопасный город-2015". Посредством использования технических средств аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в 2012 году получена информация о 72665 административных правонарушениях. Обнаружено 28 автотранспортных средств и 33 лица, находящихся в розыске. Учитывая изложенное, улучшение криминальной ситуации на территории Иркутской области может быть достигнуто на основе комплексного подхода к правоохранительной деятельности путем реализации предложенных мероприятий в рамках подпрограммы, в том числе посредством создания аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", технического оснащения подразделений, задействованных в обеспечении общественного порядка. Данный подход отражает стратегию правоохранительной деятельности на территории Иркутской области по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений и содержит меры, осуществление которых позволит обеспечить достижение основной цели и решение задач государственной программы, что в полной мере соответствует целям и задачам Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 143-ОЗ (раздел "Система программных мероприятий", цель 4 "Повысить устойчивость системы государственного управления, в том числе достичь высоких показателей правопорядка и обеспечить экологическую безопасность", задача 7 "Снижение уровня преступности и поддержание общественного порядка"). РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Основной целью подпрограммы является защита граждан от преступных посягательств. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Обеспечение безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах. 2. Оказание содействия в реализации возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. В 2014 - 2018 годах планируется закупка оборудования, проведение строительно-монтажных работ по созданию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и приобретение необходимого оснащения для подразделений Главного управления МВД России по Иркутской области. Реализация мероприятий в рамках задачи по обеспечению безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах позволит в течение 5-ти лет достигнуть следующих результатов: количество пресеченных и раскрытых преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах - 5 697 ед. Сведения о составе целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 3 к государственной программе. РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ
Подпрограмма включает два основных мероприятия (далее - основные мероприятия): 1. "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". 2. "Содействие в создании условий для эффективного функционирования подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории Иркутской области, в том числе приобретение необходимого оснащения". Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 4 к государственной программе. Основное мероприятие "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" направлено на обеспечение безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах, позволяющее обеспечить достижение основной цели государственной программы, - укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области. На реализацию основного мероприятия "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" направлены следующие мероприятия: 1. Организация оптоволоконных линий связи в г. Иркутске. 2. Организация оптоволоконных линий связи в г. Ангарске. 3. Организация оптоволоконных линий связи в г. Братске. 4. Приобретение и установка интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в г. Иркутске. 5. Приобретение и установка интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в г. Ангарске. 6. Приобретение и установка интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в г. Братске. 7. Эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт аппаратно-технических средств и других комплектующих изделий, относящихся к сегментам аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Основное мероприятие "Содействие в создании условий для эффективного функционирования подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории Иркутской области, в том числе приобретение необходимого оснащения" направлено на решение задачи по оказанию содействия в реализации возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, реализация которой позволит обеспечить достижение основной цели государственной программы, - укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области. На реализацию основного мероприятия "Содействие в создании условий для эффективного функционирования подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории Иркутской области, в том числе приобретение необходимого оснащения" направлены следующие мероприятия: 1. Приобретение видеорегистраторов для подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области. 2. Приобретение персональных компьютеров и оргтехники для подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области. 3. Приобретение автотранспорта для подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области. Приобретение имущества по программе осуществляется в порядке, установленном законодательством. Имущество, приобретенное в целях оказания содействия в создании условий для эффективного функционирования подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории Иркутской области, передается из областной собственности в федеральную собственность в соответствии с законодательством. Создаваемые интегрированные мультисервисные телекоммуникационные подсистемы, подсистемы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в г.г. Иркутске, Ангарске, Братске, оптоволоконные линии связи передаются в муниципальную собственность в соответствии с законодательством. РАЗДЕЛ 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ
Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и задачи подпрограммы, не предусмотрены. РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Реализацию подпрограммы планируется осуществить за счет средств областного бюджета. В подпрограмме предусматривается 180 000 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 36 000 тыс. рублей; 2015 год - 36 000 тыс. рублей; 2016 год - 36 000 тыс. рублей; 2017 год - 36 000 тыс. рублей; 2018 год - 36 000 тыс. рублей. Для реализации основного мероприятия "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" подпрограммы планируется затратить денежные средства в объеме 150 000 тыс. рублей, в том числе: 1. Организация оптоволоконных линий связи предусматривает расходы в объеме 122 000 тыс. рублей. 2. Приобретение и установка интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в г.г. Иркутске, Ангарске, Братске. Общая стоимость видеокамер наружного наблюдения составит 25 000 тыс. рублей. 3. Для обеспечения системной работы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" необходимы расходы на осуществление эксплуатационно-технического обслуживания и ремонта аппаратно-технических средств, других комплектующих изделий, относящихся к сегментам аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Государственной программой предусмотрено 3 000 тыс. рублей. Для реализации основного мероприятия "Содействие в создании условий для эффективного функционирования подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории Иркутской области, в том числе приобретение необходимого оснащения" подпрограммы, планируется затратить денежные средства в объеме 30 000 тыс. рублей, в том числе: 1. Расходы на приобретение персональных компьютеров и оргтехники для подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области составят 10 000 тыс. рублей. Приобретение персональных компьютеров и оргтехники позволит сотрудникам полиции своевременно осуществлять проверки по интегрированному банку данных "Регион" лиц, задержанных за совершение преступлений и иных правонарушений, а также обеспечивать контроль за лицами, находящимися под административным надзором, без затрат дополнительного времени для доставления их в территориальные подразделения органов внутренних дел. 2. Расходы на приобретение видеорегистраторов составят 5 000 тыс. рублей. 3. Расходы на приобретение автотранспорта для подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области составят 15 000 тыс. рублей. Практика применения беспроводных карманных видеорегистраторов, которые позволяют получать объективную информацию о действиях нарядов ППСП на всей территории Иркутской области, а также фиксировать следы административных правонарушений и преступлений и уменьшить коррупционную составляющую в действиях сотрудников полиции, зарекомендовала себя положительно. Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы возможно при условии принятия правовых актов Российской Федерации, предусматривающих предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на софинансирование аналогичных мероприятий за счет средств федерального бюджета. Информация о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 5 к государственной программе. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении 6 к государственной программе. РАЗДЕЛ 5. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области в рамках подпрограммы не предусмотрен. РАЗДЕЛ 6. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Использование средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы не планируется. РАЗДЕЛ 7. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в разработке и реализации подпрограммы не предусмотрено. РАЗДЕЛ 8. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ВКЛЮЧАЯ ДАННЫЕ О ПРОГНОЗНЫХ РАСХОДАХ ФОНДА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ
Участие государственных внебюджетных фондов в рамках настоящей подпрограммы не предусмотрено. РАЗДЕЛ 9. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ ДАННЫЕ О ПРОГНОЗНЫХ РАСХОДАХ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ
Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Иркутской области, общественных, научных и иных организаций в реализации настоящей подпрограммы не предусмотрено.
Приложение 2 к государственной программе Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области" на 2014-2018 годы
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ВОПРОСАХ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ" НА 2014-2018 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2018 ГОДЫ (далее соответственно - подпрограмма, государственная программа)
Уровень преступности в Иркутской области в расчете на 10 тыс. населения в 2012 году составил 239,9 преступления (по России: 166,2; по Сибирскому федеральному округу (далее - СФО): 208,6). Остается высоким удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений (16304; удельный вес: 27%; по России: 24,8%; по СФО: 24,5%). На территории Иркутской области по итогам прошедшего года снизилось число убийств и покушений на убийство (503; - 9,5%). В общем объеме деяний против личности значительный общественный резонанс имеют факты похищения человека и незаконного лишения свободы. В 2012 году число преступлений указанной категории сократилось почти вдвое (-40%) и составило 18 фактов. Снижены результаты по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (659; - 24%). Выявлено 78 фактов хищения и вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. С использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств в Иркутской области совершено 292 преступления. Учитывая изложенное, кардинальное улучшение криминальной ситуации на территории Иркутской области может быть достигнуто на основе комплексного подхода к правоохранительной деятельности со стороны органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов путем реализации предложенных мероприятий в рамках подпрограммы, в том числе широкого вовлечения в борьбу с преступностью общественных объединений и граждан. Данный подход отражает стратегию правоохранительной деятельности на территории Иркутской области по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений и содержит меры, осуществление которых позволит обеспечить достижение основной цели и решение задач государственной программы, что в полной мере соответствует целям и задачам Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 143-ОЗ (раздел "Система программных мероприятий", цель 4 "Повысить устойчивость системы государственного управления, в том числе достичь высоких показателей правопорядка и обеспечить экологическую безопасность", задача 7 "Снижение уровня преступности и поддержание общественного порядка"). РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Основной целью подпрограммы является обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти с общественностью в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу: повышение активности граждан к участию в мероприятиях по профилактике преступлений и иных правонарушений. В 2014 - 2018 годах планируется продолжить реализацию мероприятия по выплате денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося у них оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и взрывных устройств. Реализация мероприятия в рамках указанной задачи позволит обеспечить взаимодействие с гражданами. Сведения о составе целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 3 к государственной программе. РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ
Подпрограмма включает основное мероприятие "Привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений" (далее - основное мероприятие). Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 4 к государственной программе. Основное мероприятие, целью которого является повышение активности граждан к участию в мероприятиях по профилактике преступлений и иных правонарушений, направлено на достижение основной цели государственной программы, - укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области. На реализацию основного мероприятия направлено следующее мероприятие: выплата денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося у них оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и взрывных устройств. Реализация мероприятия по выплате гражданам денежного вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящегося у них оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и взрывных устройств осуществляется в соответствии с Положением о порядке и размерах выплаты денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося у них оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и взрывных устройств, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года № 572-пп. РАЗДЕЛ 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и задачи подпрограммы, не предусмотрены. РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Реализацию подпрограммы планируется осуществить за счет средств областного бюджета. В подпрограмме предусматривается 7 500 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 500 тыс. рублей; 2015 год - 1 500 тыс. рублей; 2016 год - 1 500 тыс. рублей; 2017 год - 1 500 тыс. рублей; 2018 год - 1 500 тыс. рублей. Для реализации основного мероприятия "Привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений", предусмотренного подпрограммой "Развитие системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти с институтами гражданского общества в вопросах борьбы с преступными проявлениями", планируется затратить денежные средства в объеме 7 500 тыс. рублей, в том числе: на выплату денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося у них оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и взрывных устройств планируется затратить денежные средства в объеме 7 500 тыс. рублей. Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы возможно при условии принятия правовых актов Российской Федерации, предусматривающих предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на софинансирование аналогичных мероприятий за счет средств федерального бюджета. Информация о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 5 к государственной программе. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении 6 к государственной программе. РАЗДЕЛ 5. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области в рамках подпрограммы не предусмотрен. РАЗДЕЛ 6. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Использование средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы не планируется. РАЗДЕЛ 7. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в разработке и реализации подпрограммы не предусмотрено. РАЗДЕЛ 8. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ВКЛЮЧАЯ ДАННЫЕ О ПРОГНОЗНЫХ РАСХОДАХ ФОНДА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ
Участие государственных внебюджетных фондов в рамках настоящей подпрограммы не предусмотрено. РАЗДЕЛ 9. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ ДАННЫЕ О ПРОГНОЗНЫХ РАСХОДАХ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ
Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Иркутской области, общественных, научных и иных организаций в реализации настоящей подпрограммы не предусмотрено.
Приложение 3 к государственной программе Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области" на 2014- 2018 годы СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2018 ГОДЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|