Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 456-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 октября 2013 года Иркутск № 456-пп Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2014-2018 годы (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 26.02.2014 № 89-пп; от 26.02.2014 № 94-пп; от 24.03.2014 № 153-пп; от 25.03.2014 № 166-пп; от 27.06.2014 № 299-пп; от 27.06.2014 № 300-пп; от 11.07.2014 № 347-пп; от 08.08.2014 № 396-пп; от 17.09.2014 № 463-пп; от 17.09.2014 № 476-пп; от 16.02.2015 № 56-пп; от 28.05.2015 № 267-пп; от 29.07.2015 № 367-пп; от 20.10.2015 № 522-пп; от 12.11.2015 № 562-пп; от 30.11.2015 № 598-пп; от 09.12.2015 № 627-пп; от 11.12.2015 № 648-пп; от 24.02.2016 № 98-пп; от 14.04.2016 № 220-пп; от 25.05.2016 № 305-пп; от 21.06.2016 № 385-пп; от 08.07.2016 № 427-пп; от 12.08.2016 № 492-пп; от 31.08.2016 № 536-пп; от 15.09.2016 № 578-пп; от 30.09.2016 № 627-пп; от 18.11.2016 № 739-пп; от 13.12.2016 № 788-пп; от 06.03.2017 № 132-пп; от 21.04.2017 № 267-пп; от 06.06.2017 № 370-пп; от 04.08.2017 № 532-пп) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко
Утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 456-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2014-2018 годы Иркутск, 2013 год ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2014-2018 годы (далее - государственная программа)
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы
Общие тенденции в динамике изменения численности населения Иркутской области в целом соответствуют тенденциям, сложившимся в последние 10 лет в России. Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года, в Иркутской области 2428,7 тысячи человек проживают постоянно, еще 10,5 тысячи человек - временно. Для Иркутской области характерен высокий уровень урбанизации: на долю городского населения приходится 78,8%, сельского 21,2% (по России – соответственно 73,0% и 27,0%). В трудоспособном возрасте находится 63,3% жителей Иркутской области, моложе трудоспособного – 18,6%, старше трудоспособного – 18,1%. Средний возраст жителей Иркутской области – 36,36 (по России – 38,77). Численность населения Иркутской области на 01.01.2012 года, составляет 2424,4 тысячи человек. Численность населения Иркутской области за последние пять лет снизилась за счет оттока молодого трудоспособного населения в центральные регионы страны. Система образования находится под общим влиянием социально-экономической и демографической ситуации в регионе. 1. Количество выпускников школ постоянно сокращается: 1) в 2008 г. - на базе 9 классов выпуск составляет 26195 тыс. человек, на базе 11 классов - 22254 тыс. человек; 2) в 2009 г. на базе 9 классов выпуск составляет 23702 тыс. человек, на базе 11 классов - 16061 тыс. человек; 3) в 2010 г. на базе 9 классов выпуск составляет 26571 тыс. человек, на базе 11 классов - 15573 тыс. человек; 4) в 2011 г. на базе 9 классов выпуск составляет 26317 тыс. человек, на базе 11 классов - 11288 тыс. человек; 5) в 2012 г. на базе 9 классов выпуск составляет 24971 тыс. человек, на базе 11 классов - 16061 тыс. человек; 5) в 2013 г. на базе 9 классов выпуск составляет 24048 тыс. человек, на базе 11 классов - 12970 тыс. человек. 2. Система образования Иркутской области представлена развитой сетью организаций различных типов и видов: 1) дошкольные образовательные организации - 975; 2) общеобразовательные организации - 933, из них: начальные школы - 65; основные школы - 113; средние школы - 634 (23 школы с классами углубленного обучения, 18 лицеев и 14 гимназий); 3) вечерние (сменные) общеобразовательные организации - 26; 4) организации дополнительного образования детей (клубы, студии, станции, спортивные школы, музеи) - 122 (из них 3 - областных); 5) образовательные организации для детей, нуждающихся в особой заботе государства, - 65, из них: детские дома - 19; кадетские школы-интернаты - 2; специальные (коррекционные) школы, школы-интернаты - 34; школы для детей с девиантным поведением - 1; общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот - 3; школы-интернаты для детей-инвалидов - 4; санаторные школы интернаты - 2; 6) учреждения начального профессионального образования - 23; 7) учреждения среднего профессионального образования - 40; 8) организации дополнительного профессионального образования - 2. В общеобразовательных организациях Иркутской области работает более 22,5 тыс. учителей. Повышается уровень обеспеченности педагогическими кадрами общеобразовательных организаций (2010-2011 учебный год - 99,1%, 2011 - 2012 учебный год - 99,4%). Более 50% учителей Иркутской области имеют возраст старше 35 лет, когда накопленный педагогический опыт позволяет более уверенно выходить на инновационный поиск и решение задач развития образования. Однако наблюдается определенное несоответствие в соотношении числа учителей до 25 лет и учителей пенсионного возраста (6% и 19,2%). Учителей с педагогическим стажем до 5 лет - 11%, при этом в городских школах таких учителей 9%, в сельских - 13%, до 10 лет - 20% и 23% соответственно, 10 - 20 лет - 28% и 24%. Повышается образовательный уровень учителей школ. Высшее образование имеют 15439 человек, или 72,9% (2008 - 2009 учебный год - 71,4%). Успешно прошли аттестацию и получили высшую, I и II квалификационные категории 72% учителей. Гендерный состав педагогов Иркутской области характеризуется следующими соотношениями: 90,4% женщин и 9,6% мужчин. В настоящее время рыночные механизмы в системе образования, начиная от системы управления оплатой труда до механизмов бюджетирования образовательных организаций, находятся на первом этапе развития. Вместе с тем активно внедряются механизмы, способствующие развитию экономической самостоятельности образовательных организаций, и последовательно реализуется принцип экономической автономии. В 2013 г. в статусе автономных учреждений - 7 муниципальных образовательных учреждений, бюджетных учреждений - 524, казенных учреждений - 458 . Для системы образования Иркутской области характерны следующие особенности: В подсистеме дошкольного образования: 1. Демографические процессы в Иркутской области характеризуются стабильной тенденцией к росту детского населения, максимальный прирост ожидается к 2015 году и к 2018 году достигнет показателя в 270746 детей (в сравнении с 2012 годом на 7,3%). 2. Сеть действующих дошкольных образовательных организаций не удовлетворяет потребность населения Иркутской области в определении в них детей, и как следствие, не в полной мере обеспечивает государственные гарантии доступности дошкольного образования. 3. На регистрационном учете для устройства в дошкольные образовательные организации в возрасте от 1,5 до 7 лет состоит 74,242 тысячи детей, в том числе 19,065 тысячи детей - в возрасте от 3 до 7 лет. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается тенденция снижения очередности на 6%. В подсистеме общего образования: 1. Наметилась тенденция незначительного увеличения контингента в общеобразовательных учреждениях: в 2010-2011 учебном году 269001 чел., в 2011-2012 - 269823 чел., в 2012-2013 – 270102 чел. 2. Эффективность использования имеющихся ресурсов все еще недостаточна. Так, в Иркутской области в среднем на одного учителя приходится 13,2 обучающихся, при установленном федеральном нормативе 15. 3. Качественные показатели освоения государственных образовательных стандартов не соответствуют запросам. Из 13882 выпускников 2013 года, сдававших единый государственный экзамен, подтвердили освоение общеобразовательных программ по русскому языку 96,15% (в 2012 году -94,67%), средний тестовый балл –60,73; по математике таких выпускников 85,09% (в 2009 году –83,74%), средний балл –44,2, что выше областного, но ниже среднего результата 2009 года по России. 4. Количество обучающихся, перешедших на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам в 2011-2012 учебном году составило 62346 чел., в 2012-2013 - 90650 чел., 2013-2014 – 105056 чел. В подсистеме дополнительного образования детей: 1. Происходит незначительное снижение охвата школьников услугами учреждений дополнительного образования: в 2012 г. он составил 46% (в 2011 г. -46,2%), при этом в городских округах и городских поселениях - 53,4%, в сельских поселениях - 27,9%. 2. Наиболее востребованными и преобладающими в деятельности организаций дополнительного образования детей из реализуемых семи направлений являются следующие: художественное творчество (31,8%) и спортивное (26,1%). В то время как по остальным направлениям охват детей составляет: в техническом творчестве - 7,9%, спортивно-техническом - 2,9%, эколого-биологическом - 8,8%, туристско-краеведческом - 11,8%, культурологическом - 2,8%, прочие - 7,9%. В подсистеме образовательных организаций для детей, нуждающихся в особой заботе государства: 1. Стабильно растет в Иркутской области количество детей данной категории. В образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в государственной поддержке, в 2011 - 2012 году воспитывалось и обучалось5519 детей, в том числе 4366 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Анализ результатов проведенных в 2009 - 2012 гг. мониторинговых исследований"Подготовка воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни" показал, что только 49% воспитанников имеют средний уровень подготовки к самостоятельной жизни, 47% - средний уровень социально-правовой компетентности, 39% - средний уровень профессионально-трудовой готовности. 3. В 12 организациях специального образования внедряются пилотные проекты, направленные на обеспечение прав и социальных гарантий детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовку их к самостоятельной жизни и деятельности: "Подготовка воспитанников к проживанию в семье"; "Постинтернатная адаптация воспитанников к проживанию в семье"; "Дифференцированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья". В подсистеме организации профессиональной подготовки школьников в том числе (дуального образования): 1. Более 15% выпускников ежегодно не продолжают обучение в профессиональных образовательных организациях. Система профессионального образования Иркутской области находится под влиянием демографического спада. Доля выпускников средней школы, поступающих в учреждения начального профессионального образования, стабильна и в среднем за период с 2011 по 2012 год составляет: на базе 9 классов - 6,28% от всех выпускников; на базе 11 классов - 25,12%. Между тем в Иркутской области основную потребность рынка труда составляют квалифицированные рабочие кадры. 2. Имеется определенный опыт реализации программ профессиональной подготовки школьников на базе учебно-производственных комбинатов, центров образования, учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального профессионально образования и среднего профессионального образования (далее - НПО, СПО), вечерних (сменных) и общеобразовательных школ, но единые подходы к этой проблеме в Иркутской области не разработаны. 3. В Иркутской области складывается единая слаженная система мониторинга и прогнозирования структуры подготовки квалифицированных рабочих, специалистов, бакалавров и магистров, служащих в соответствии с требованиями рынка труда. При этом, недостаточно отработаны механизмы реагирования системы общего и профессионального образования на изменяющиеся требования рынка труда, конкретного работодателя и потребности абитуриентов. В подсистеме дополнительного профессионального образования: 1. В сфере образования Иркутской области программы дополнительного профессионального образования реализуют двеорганизации: Институт повышения квалификации и Институт развития образования Иркутской области. 2. Реализация программ дополнительного профессионального образования по модульно-накопительной системе осуществляется в рамках двухорганизаций дополнительного профессионального образования и трех ВУЗов, формируются модели взаимодействия нескольких организаций дополнительного профессионального образования и высших учебных заведений. Развитие системы дополнительного профессионального образования характеризуется противоречием между: 1) содержанием основных направлений модернизации региональной системы образования, введением федеральных государственных образовательных стандартов и существующими программами повышения квалификации; 2) развитием инновационной образовательной практики и несовершенством механизмов взаимодействия организаций системы дополнительного профессионального образования; 3) зарождающимися тенденциями сетевого взаимодействия муниципальных систем образования, образовательных организаций, педагогов региона и отсутствием механизмов, регулирующих научно-методическое и информационное обеспечение этого процесса; 4) социальной значимостью содержания педагогических инноваций в системе профессионально-педагогического и дополнительного образования и фрагментарностью, разрозненностью их использования в практике непрерывного профессионального образования. В сфере информатизации образования: 1. Завершен первый этап информатизации (компьютеризация) образования - произошло первичное насыщение общеобразовательных организаций вычислительной техникой. В среднем на один компьютер в общеобразовательных организациях Иркутской области приходится 21,94 человека (средний по России показатель - 20). 2. В рамках ДЦП Иркутской области "Организация предоставления доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" образовательным учреждениям Иркутской области" на 2012-2015 годы в 2012 году на оплату Интернет-трафика для муниципальных образований Иркутской области предусмотрено25 млн. рублей, в 2013 году-75 млн. рублей. 3. В Иркутской области функционирует 17 муниципальных ресурсных центров, обеспечивающих методическое и техническое сопровождение информатизации образования. В среднем 13-15% образовательных организаций Иркутской области имеют доступ в Интернет на скорости 512Кб/сек. и выше. В сфере совершенствования финансово-экономических механизмов развития образования: В 2012 году продолжено развитие механизмов нормативно - подушевого финансирования образовательных учреждений. Разработаны региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Иркутской области. Кроме этого, утверждены региональные нормативы для учреждений начального профессионального образования на 2012 год, а также для муниципальных общеобразовательных учреждений. В целях финансового обеспечения получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалыразработана методика расчёта нормативов для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений и на основании данных нормативов с 1 сентября 2012 года производится финансирование негосударственных учреждений. В 2012 году принят Закон Иркутской области от 11 мая 2012 года № 46-ОЗ "О расчёте региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области", в который Законом Иркутской области от 16мая 2013 года № 32–ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О расчете региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области" были внесены изменения в части увеличения коэффициента заработной платы. В подсистеме профессионального образования: 1. В целях оптимизации системы профессиональных образовательных организаций идет процесс реорганизации областных государственных учреждений начального профессионального образования путем их слияния и создания учреждений среднего профессионального образования; произведено изменение статуса 7 учреждений НПО на статус СПО; переведены в автономные 5 учреждений НПО, 9 учреждений СПО. 2. Общая численность педагогических кадров профессиональных образовательных организаций составляет 1155 чел., в том числе 959 штатных работников, 196 - совместителей. Высшее образование имеют 862 штатных работника, или 89,9%. Основная часть преподавателей 59,1% имеет стаж педагогической работы свыше 15 лет, молодых специалистов со стажем работы до 5 лет 129 чел., или 13,5%. Высшую квалификационную категорию имеют 316 педагогов, или 33%, первую - 322 чел., или 33,6%, вторую - 194 чел., или 20,2%. 3. Подготовка кадров осуществляется по очной, заочной и вечерней формам обучения по 34 специальностям среднего профессионального образования и 97 профессиям начального профессионального образования. Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций осуществляется на основе кластерного подхода по принципу моно и много профильности на принципах многоуровневого образования. На укрепление лабораторно-технической базы учреждений профессионального образования за период 2010-2012 годы направлено 25 039 300 рублей. Одним из приоритетов является расширение спектра профессий и специальностей для осуществления повышения профессиональной квалификации и переподготовки кадров. С этой целью внесены в государственное задание организаций, являющихся ресурсными центрами, цифры по повышению квалификации мастеров производственного обучения и стажировок педагогов специальных дисциплин профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Иркутской области. Для развития сети профессиональных образовательных организаций осуществляется построение модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров, одним из направлений которых является "Организация и осуществление сертификации квалификаций выпускников программ ДПО и персонала компаний" и создания центров оценки сертификации квалификации. В целях минимизации потерь трудовых ресурсов, связанных с демографическими причинами, в профессиональных образовательных организациях осуществляется повышение квалификации, подготовка и переподготовка незанятого населения. Обучение ведется по 97 программам дополнительного профессионального образования. В 2012 году 8574 человек прошли обучение. В профориентационной работе в качестве приоритетного направления выделена деятельность по оказанию содействия молодежи в планировании и реализации профессиональной карьеры, а именно: сопровождение профессионального выбора, его коррекция с учетом потребностей рынка труда и тех возможностей обучения, которые предоставляют профессиональные образовательные организаций Иркутской области. В сфере развития педагогического и инновационного потенциала: 1. С целью повышение статуса педагогических работников и позиционирования лучших достижений педагогической практики в Иркутской области сложилась региональная система конкурсов, для которой характерным является рост количества направлений профессиональной и общественной экспертизы.Для обеспечения организаций образования кадрами, повышения образовательного уровня педагогов муниципальными органами управления образованием ведется определенная работа. По договору муниципальных органов управления образованием с высшими учебными заведениями по очной форме обучается 269 студентов, из них поступили в 2012 году 43 человека, окончили ВУЗы 33 человека, приступили к работе 13 человек. По заочной форме обучается 1406 учителей. 2. В рамках реализации мероприятий, направленных на создание и развитие эффективной кадровой политики в регионе, повышение социального статуса педагогических работников образовательных организаций Иркутской области и их финансовой поддержки в Иркутской области на протяжении ряда лет реализуются положения о восьми профессиональных педагогических конкурсах в 2013 году 710 работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений получили премии Губернатора Иркутской области в сумме от25,0 до 250,0 тыс. руб.; общая сумма областного бюджета, направленная на грантовую поддержку педагогов составила в 2013 году 32,5 млн. руб. (2011 г. - 3 конкурса – 460 чел. стали победителями, общая сумма финансовой поддержки – 27,5 млн. руб., 2012 г. – 9 конкурсов, победителей – 660 чел. на сумму 32,5 млн. руб.) Вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы: Первое десятилетие XXI века явилось периодом формирования условий, обеспечивающих инновационное развитие системы образования Иркутской области. Во многом это стало возможным благодаря целенаправленной политике Иркутской области, направленной в эти годы на стабилизацию социально-экономической сферы. В то же время в сфере образования Иркутской области сохраняются нерешенными проблемы, препятствующие удовлетворению требованиям принятого курса на инновационное, социально ориентированное развитие. К общесистемным проблемам сферы образования Иркутской области относятся следующие: 1. Проблема обеспечения оптимального уровня качества образования. Недостаточный рост уровня качества образования в регионе определяется тремя составляющими: 1) качество условий: а) существующая сеть образовательных организаций (номенклатура, структура, правовое положение образовательных организаций) не обеспечивает доступности качественного образования, прав граждан на выбор образовательной организации, соответствующего их запросам; б) нормативно-правовое обеспечение в полной мере не отвечает современным требованиям инновационного развития системы образования; в) дополнительное образование слабо интегрировано с общим образованием с точки зрения единства целей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов и механизмов их реализации; г) наблюдается недостаточная согласованность перечня предоставляемых в регионе образовательных услуг и требований рынка труда; д) кадровый потенциал системы общего образования не готов к проектированию и реализации основных образовательных программ, обеспечивающих достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС; е) в организациях общего образования не сформирована информационно-образовательная среда, обеспечивающая реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС; ж) инфраструктура общеобразовательных организаций не в полной мере обеспечивает организацию внеурочной деятельности учащихся, включенной ФГОС в основную образовательную программу; з) учебно-материальная база 15% школ и 69% организаций дополнительного образования детей не соответствует требованиям ФГОС; и) 20% школ и 44% организаций дополнительного образования детей нуждаются в капитальном ремонте зданий; к) в организациях образования недостаточными темпами создается универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов; л) финансово-экономические условия реализации основных образовательных программ не в полной мере обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного качественного общего образования, возможность исполнения требований новых стандартов; 2) качество процесса: а) в образовательном процессе недостаточно используются современные информационно-коммуникационные, личностно ориентированные, проектно-исследовательские технологии, системно-деятельностный подход, обеспечивающие формирование компетентностей; б) дополнительное профессиональное образование характеризуется отраслевой разрозненностью, отсутствием эффективных устойчивых прямых и обратных связей с образовательной сферой региона и сферой потребления; в) сохраняется неравный доступ к качественным образовательным услугам, прежде всего, дошкольного образования, в том числе детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Факторами, во многом определяющими это неравенство, являются как коммерциализация образования, так и территориальные характеристики образовательной сети в Иркутской области; г) отсутствуют механизмы стимулирования кооперации и интеграции профессиональных образовательных организацийс организациями общего образования в целях реализации программ профессиональной подготовки школьников. Не создана система вовлечения предприятий и организаций в процесс подготовки профессиональных кадров; д) не сформирована система объективного критериально-ориентированного оценивания результатов образования; 3) качество результата: а) удовлетворенность населения качеством образования менее 65%; б) доля выпускников, подтвердивших освоение общеобразовательных программ по русскому языку, - 96,15%, по математике -85,09%, что ниже средних результатов по России; в) не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 501 выпускник (5,5%); г) из 23 тысяч выпускников 9 классов не справились с работой по русскому языку 6%, по математике - 9%; д) отчислены из организаций образования до завершения основного общего образования - 0,03%, до завершения среднего (полного) общего образования - 0,05% от общего количества обучающихся. 2. Проблема недостаточной эффективности кадровой политики. В Иркутской области управления кадровыми ресурсами системы образования Иркутской области выявляются: 1) низкие темпы обновления педагогических кадров, большая доля преподавателей пенсионного возраста (2011 г. -24,8%, 2012 г. –26,2%). Практически на всех уровнях образовательной системы среди преподавателей преобладают женщины (в среднем 90,0% женщин и 10,0% мужчин); 2) недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогических работников (в 2009 г. доля учителей, не имеющих квалификационной категории, составила 20,3%, в 2010 г. - 19,4%); 3) система дополнительного профессионального образования отстает от инновационной образовательной практики и не соответствует задачам введения и реализации ФГОС. 3. Проблема недостаточной эффективности использования имеющихся ресурсов (материально-технических, информационно-технических, финансовых). Для системы образования Иркутской области в контексте эффективности использования имеющихся ресурсов характерны: 1) негибкая система управления образовательными организациями; 2) необеспеченность подсистемы дошкольного образования человеческими и материально-техническими ресурсами, необходимыми для адекватного удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах; 3) отсутствие заинтересованности регионального бизнес-сообщества в софинансировании профессионального образования, в том числе и профессиональной подготовки школьников. Очевидно, что без радикальных изменений системы образования Иркутской области, без придания ей должного качества и эффективности, гибкости и динамичности, без обеспечения ее соответствия рынку труда невозможно перейти в режим инновационного развития региона. С целью снижения остроты указанных проблем министерством образования Иркутской области разработана государственная программа, предусматривающая создание организационно-управленческих моделей, ориентированных на обеспечение доступности качественного образования. Финансовые средства, предусмотренные на реализацию государственной программы, направляются на: 1. Реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе. 2. Обеспечение доступности качественного образования на основе введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) нового поколения. 3. Формирование необходимых условий и механизмов повышения эффективности профессионального образования, гибко реагирующего на потребности регионального рынка труда. 4. Насыщение социальной сферы Иркутской области высококвалифицированными, конкурентоспособными кадрами, готовыми к инновационной деятельности. 5. Обеспечение устойчивого развития системы дополнительного профессионального образования в соответствии с изменениями нормативно-правовой базы, запросами социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, с учетом отечественного и международного опыта реализации концепции непрерывного образования. 6. Создание условий, обеспечивающих развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг, в том числе совместно с организациями общего образования в интересах личности, общества, государства. Раздел 2. Цель и задачи государственной программы, целевые показатели государственной программы, сроки реализации
Целью государственной программы является повышение доступности качественного образования, обеспечение его соответствия потребностям социально-экономического развития. Для реализация поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Обеспечение доступности современного качественного дошкольного, общего и дополнительного образования. 2. Обеспечение высокого качества подготовки и переподготовки профессиональных кадров. 3. Обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий предоставления образования. Целевыми показателями, характеризующими достижение цели государственной программы являются: 1. Доля выпускников общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций. 2. Охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет услугами муниципальных дошкольных образовательных организаций. 3. Удельный вес численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет. 4. Удовлетворенность населения качеством общего образования, профессионального образования. 5. Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов консолидированного бюджета на общее образование. Значение целевых показателей отражены в приложении 4 (прилагается). Сроки реализации государственной программы: 2014 -2018 годы. Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм
Цели и задачи государственной программы сформулированы на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) с учетом изменений, произошедших в системе образования, принятых в последние годы программ и мер по развитию системы образования. Государственная программа включает в себя три подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач, а также - на реализацию указов Президента Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В рамках государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы: подпрограмма "Дошкольное, общее и дополнительное образование" на 2014-2018 годы; подпрограмма "Развитие профессионального образования" на 2014-2018 годы; подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2014-2018 годы. Включение перечисленных подпрограмм в государственную программу обусловлено особенностями структуры системы образования и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования. В подпрограмме "Дошкольное, общее и дополнительное образование" на 2014 - 2018 годы сосредоточены мероприятия по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленные на обеспечение доступности и модернизации качественного дошкольного и общего образования, модернизацию общего образования, создание современной инфраструктуры дополнительного образования детей. В данную подпрограмму включены следующие ведомственные целевые программы (далее - ВЦП) и основные мероприятия: 1. ВЦП "Дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта"; 2. ВЦП "Одаренные дети"; 3. ВЦП "Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования"; 4. ВЦП "Повышение эффективности систем дошкольного образования Иркутской области"; 5. ВЦП "Организация дополнительного образования детей в сфере культуры"; 6. ВЦП "Развитие организаций для детей, нуждающихся в государственной поддержке"; 7. ВЦП "Развитие системы дополнительного образования детей"; 8. ВЦП "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи"; 9. основное мероприятие "Оказание поддержки муниципальным образованиям Иркутской области при реализации дополнительных образовательных программ"; 10. основное мероприятие "Оказание поддержки муниципальным образованиям Иркутской области при реализации дошкольных образовательных программ"; 11. основное мероприятие "Оказание поддержки муниципальным образованиям Иркутской области при реализации общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего общего образования) программ"; 12. основное мероприятие "Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области и муниципальной собственности сферы образования на территориях, не относящихся к сельской местности"; 13. основное мероприятие "Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях"; 14. основное мероприятие "Безопасность школьных перевозок"; 15. основное мероприятие "Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области и муниципальной собственности сферы образования на территориях, относящихся к сельской местности". Мероприятия по обеспечению модернизации структуры, развитию инфраструктуры, содержанию и повышению эффективности управления профессиональным образованием включены в подпрограмму "Развитие профессионального образования" на 2014-2018 годы. В данную подпрограмму включены следующие ведомственные целевые программы и основные мероприятия: 1. ВЦП "Модернизация профессионального образования"; 2. ВЦП "Организация среднего и дополнительного профессионального образования в сфере культуры"; 3. ВЦП "Предоставление профессионального образования и повышение квалификации специалистов в области гражданской обороны"; 4. ВЦП "Предоставление профессионального образования инвалидам"; 5. ВЦП "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области"; 6. ВЦП "Среднее и дополнительное профессиональное образование в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики"; 7. основное мероприятие "Среднее профессиональное образование в сфере здравоохранения". Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2014-2018 годы направлена на обеспечение высокого качества управления процессами развития образования через вовлечение профессионалов и общественности в реализацию мероприятий государственной программы, без чего ее успех невозможен. В подпрограмму включены следующие ведомственные целевые программы и основные мероприятия: 1. ВЦП "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области"; 2. Основное мероприятие "Создание единой информационно-образовательной среды"; 3. Основное мероприятие "Государственная политика в сфере образования". Перечень ВЦП и основных мероприятий государственной программы приведен в приложении 5 к государственной программе. Раздел 4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными образовательными организациями Иркутской области
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными образовательными организациями Иркутской области отражен в приложении 6 в разрезе Подпрограмм: Подпрограмма "Дошкольное, общее и дополнительное образование". ВЦП "Повышение эффективности систем дошкольного образования Иркутской области". 1. Реализация образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных организациях Иркутской области. ВЦП "Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования". 1. Дистанционное обучение детей - инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. 2. Реализация образовательных программ начального и основного общего образования в государственных образовательных организациях Иркутской области. 3. Реализация образовательных программ основного общего образования для детей, нуждающихся в длительном лечении, в государственных организациях Иркутской области, осуществляющих обучение. 4. Реализация образовательных программ среднего общего образования в государственных образовательных организациях Иркутской области. ВЦП "Развитие системы дополнительного образования детей". 1. Реализация дополнительных образовательных программ. 2. Реализация дополнительных образовательных программ в сфере культуры для одаренных детей. ВЦП "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи". 1. Комплексная диагностика уровня психического развития детей с проблемами в обучении, определение их образовательного маршрута и сопровождение. 2. Оказание детям и их родителям (лицам, их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по детскому телефону доверия. 3. Оказание помощи специалистам государственных образовательных организаций Иркутской области по вопросам социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Осуществление индивидуальной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям, индивидуально-ориентированная и групповая коррекционно-развивающая работа. 5. Осуществление комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения несовершеннолетних с аддиктивным поведением в государственных образовательных организациях Иркутской области. 6. Осуществление медико-социальной, психолого-коррекционной и социально-реабилитационной помощи детям и подросткам "группы риска", имеющим проблемы школьной и социальной адаптации. 7. Подготовка опекунов (попечителей), а также кандидатов из лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание. 8. Психолого-педагогическое консультирование для выявления уровня физической и психической зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) и определения физического состояния несовершеннолетних. ВЦП "Развитие организаций для детей, нуждающихся в государственной поддержке". 1. Обеспечение государственных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Реализация образовательных программ начального и основного общего образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях Иркутской области. 3. Реализация образовательных программ среднего общего образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях Иркутской области. ВЦП "Организация дополнительного образования детей в сфере культуры". 1. Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. 2. Реализация общеразвивающих программ в области искусств. ВЦП "Дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта". 1. Реализация программ дополнительного образования детям в государственных образовательных организациях спортивной направленности. Подпрограмма "Развитие профессионального образования". ВЦП "Модернизация профессионального образования". 1. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования, профессиональной подготовки. ВЦП "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области". 1. Повышение квалификации работников организаций, реализующих программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. 2. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме 108-144 часов. 3. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме 72-108 часов. 4. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме до 72 часов. 5. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов. 6. Реализация дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) в дистанционной форме. ВЦП "Организация среднего и дополнительного профессионального образования в сфере культуры". 1. Реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования по повышению квалификации и переподготовке специалистов в сфере культуры. 2. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) в сфере культуры. ВЦП "Предоставление профессионального образования инвалидам". 1. Реализация программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена, программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, дополнительных профессиональных программ. 2. Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах в образовательных организациях, находящихся в ведении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Основное мероприятие "Среднее профессиональное образование в сфере здравоохранения". 1. Последипломная подготовка работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием. 2. Реализация профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в сфере здравоохранения. ВЦП "Предоставление профессионального образования и повышение квалификации специалистов в области гражданской обороны". 1. Подготовка и обучение по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. ВЦП "Среднее и дополнительное профессиональное образование в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики". 1. Реализация программ по предоставлению среднего общего образования в организациях, подведомственных министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области. 2. Реализация программ по предоставлению среднего профессионального образования с компонентом дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности повышенного уровня в училищах олимпийского резерва. Раздел 5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
К основным рискам реализации государственной программы относятся: финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий государственной программы, в том числе - со стороны муниципалитетов, образовательных организаций; нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", влияющих на мероприятия государственной программы; организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации мероприятий; социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и реализации государственной программы; риски, связанные с муниципальными особенностями, - недостаточное финансирование со стороны муниципальных образований Иркутской области необходимых для достижения поставленных целей государственной программы мероприятий, а также непонимание муниципальными органами управления задач и приоритетов развития образования. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Нормативные риски. В государственной программе заложены, в том числе, мероприятия, направленные на изменения в системе образования, заложенные в федеральном законе"Об образовании в Российской Федерации". Изменение положений федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", мероприятия по которым отражены в государственной программе, потребуют внесения соответствующих изменений в государственную программу, что повлияет на выполнение мероприятий и достижение целей. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников государственной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации государственной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации государственной программы. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации государственной программы и формировать группы лидеров. Риски, связанные с региональными особенностями. Существующие различия муниципальных образований Иркутской области обуславливают разный уровень финансовых и управленческих возможностей муниципалитетов по реализации мероприятий государственной программы. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой координацией органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, недостаточным пониманием задач государственной политики. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации государственной программы, включающее мониторинг реализации государственной программы и оперативное консультирование всех ее исполнителей. Раздел 6. Ресурсное обеспечение государственной программы
Финансирование государственной программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, также планируется привлечение к софинансированию средств федерального и местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составляет: 174 106 043,1 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета -92 614,5 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 173 851 762,4 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 161 666,2 тыс. рублей, в том числе по годам: за счет средств федерального бюджета: 2014 год - 30 773,9 тыс. рублей, 2015 год - 30 920,3 тыс. рублей, 2016 год - 30 920,3 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета: 2014 год - 31 638 114,9 тыс. рублей, 2015 год - 33 644 063,1 тыс. рублей, 2016 год - 36 083 263,9 тыс. рублей, 2017 год - 36 209 316,7 тыс. рублей, 2018 год - 36 277 003,8 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2014 год - 49 817,4 тыс. рублей, 2015 год - 26 716,4 тыс. рублей, 2016 год - 14 236,4 тыс. рублей, 2017 год - 35 186,2 тыс. рублей, 2018 год - 35 709,8 тыс. рублей. В ходе реализации государственной программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год. Требуемые направления и объемы финансирования государственной программы приведены в приложениях 7, 8 (прилагаются). Раздел 7. ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы
В результате реализации государственной программы планируется достижение следующих показателей: 1. Доля выпускников общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций - 5,1 %. 2. Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов консолидированного бюджета на общее образование - 10 %. 3. Охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет услугами муниципальных дошкольных образовательных организаций - 63,2 %. 4. Удельный вес численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет - 99,4 %. 5. Удовлетворенность населения качеством общего образования, профессионального образования, - 71 % от числа опрошенных.
Министр образования Иркутской области В.С. Басюк
Приложение 1 к государственной программе Иркутской области "Развитие образования" на 2014-2018 годы ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ДОШКОЛЬНОЕ, ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" НА 2014-2018 ГОДЫ
Раздел 1. Цель и задачи подпрограммы целевые показатели, сроки реализации
Цель подпрограммы: обеспечение доступности современного качественного дошкольного, общего и дополнительного образования. Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач: 1. Выявление и поддержка талантливых детей. 2. Оказание поддержки муниципальным образованиям Иркутской области при реализации дополнительных образовательных программ. 3. Оказание поддержки муниципальным образованиям Иркутской области при реализации дошкольных образовательных программ. 4. Оказание поддержки муниципальным образованиям Иркутской области при реализации общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего общего образования) программ. 5. Организация дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. 6. Организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования детей. 7. Организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта. 8. Организация предоставления доступного и качественного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях. 9. Организация предоставления доступного и качественного общего образования в государственных образовательных организациях. 10. Организация предоставления эффективной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их родителям (лицам, их заменяющим). 11. Организация эффективной системы специального (коррекционного) образования. 12. Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях. 13. Создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся. 14. Удовлетворение потребности в строительстве образовательных организаций на территориях, не относящихся к сельской местности Иркутской области. 15. Удовлетворение потребности в строительстве организаций образования в сельской местности Иркутской области. Перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач подпрограммы: 1. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. 2. Удельный вес численности обучающихся в государственных образовательных организациях Иркутской области, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся. 3. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций. 4. Удельный вес численности руководителей организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей. 5. Удельный вес детей, получивших государственную поддержку в общей численности детей, нуждающихся в государственной поддержке. 6. Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации. 7. Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольного образования и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации. 8. Соотношение средней заработной платы педагогических работников общего образования и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации. 9. Охват детей программами дошкольного образования. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2018 годы. Раздел 2. Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы
В состав подпрограммы входят ведомственные целевые программы: 1. ВЦП "Повышение эффективности систем дошкольного образования Иркутской области". Цель: организация предоставления доступного и качественного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях. Программа направлена на создание дополнительных мест дошкольного образования, развитие вариативных форм получения дошкольного образования, посредством реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования. Реализация программы позволит обеспечить высокое качество услуг дошкольного образования. 2. ВЦП "Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования". Цель: организация предоставления доступного и качественного общего образования в государственных образовательных организациях. Программа направлена на создание условий для повышения эффективности системы общего образования Иркутской области и уровня удовлетворенности населения услугами общего образования, обеспечения равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации обучающихся через реализацию основных задач: - формирование сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; - обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации и стимулирования педагогов образовательных организаций к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; - создание в общеобразовательных организациях обучающихся полноценным здоровым питанием; - создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок. 3. ВЦП "Развитие системы дополнительного образования детей" разработана в целях эффективного функционирования областных государственных образовательных организаций дополнительного образования детей, развития их материально-технической базы, становления областных организаций дополнительного образования детей как региональных методических центров. 4. ВЦП "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи". Цель: организация предоставления эффективной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их родителям (лицам, их заменяющим), специалистам, работающим с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Одним из основных направлений реализации данной программы является профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних, в том числе: первичная и вторичная профилактика употребления ПАВ, профилактика суицидального поведения, профилактика жестокого обращения с детьми, профилактика детской преступности. 5. ВЦП "Одаренные дети". Цель: выявление и поддержка талантливых детей. Программа направлена на: - развитие системы поиска, выявление, поддержку и сопровождение талантливых и одаренных детей обучающихся в образовательных организациях Иркутской области; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|