Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 09.12.2013 № 552-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 9 декабря 2013 года Иркутск № 552-пп О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 29 мая 2013 года № 199-пп В целях обеспечения финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 29 мая 2013 года № 199-пп «Об утверждении региональной адресной программы Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2015 годах» (далее - постановление) следующие изменения: 1) в индивидуализированном заголовке цифры «2015» заменить цифрами «2017»; 2) в пункте 1 цифры «2015» заменить цифрами «2017»; 3) региональную адресную программу Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2015 годах», утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах» Иркутск, 2013 ПАСПОРТ региональной адресной программы Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах» |----------------|--------------------------------------| |Наименование |Содержание характеристик Программы | |характеристик | | |Программы | | |----------------|--------------------------------------| |Наименование |Региональная адресная программа | |Программы |Иркутской области «Переселение | | |граждан, проживающих на территории | | |Иркутской области, из аварийного | | |жилищного фонда, признанного | | |непригодным для проживания, в 2013 - | | |2017 годах» (далее - Программа) | |----------------|--------------------------------------| |Наименование, |Распоряжение Правительства Иркутской | |дата и номер |области | |правового акта о|от 3 апреля 2013 года № 128-рп «О | |разработке |разработке проекта региональной | |Программы |адресной программы Иркутской области | | |«Переселение граждан, проживающих на | | |территории Иркутской области, из | | |аварийного жилищного фонда, | | |признанного непригодным для | | |проживания, в 2013 - 2015 годах» | |----------------|--------------------------------------| |Государственный |Правительство Иркутской области | |заказчик | | |Программы | | |----------------|--------------------------------------| |Ответственный |Министерство строительства, дорожного | |исполнитель |хозяйства Иркутской области (далее - | |Программы |Министерство) | |----------------|--------------------------------------| |Основные |Министерство | |разработчики | | |Программы | | |----------------|--------------------------------------| |Основная цель |Обеспечение переселения граждан, | |Программы |проживающих на территории Иркутской | | |области, из аварийных многоквартирных | | |домов, признанных непригодными для | | |проживания | |----------------|--------------------------------------| |Основные задачи |1. Подготовить условия для переселения| |Программы |граждан из жилых помещений, | | |признанных до 1 января 2012 года в | | |установленном порядке аварийными и | | |подлежащими сносу в связи с физическим| | |износом в процессе их эксплуатации. | | |2. Обеспечить граждан, проживающих в | | |аварийном жилищном фонде, жилыми | | |помещениями, отвечающими требованиям | | |законодательства. | | |3. Снести жилищный фонд, признанный до| | |1 января 2012 года в установленном | | |порядке аварийным и подлежащим сносу в| | |связи с физическим износом в процессе | | |его эксплуатации. | | |4. Обеспечить рост темпов жилищного | | |строительства | |----------------|--------------------------------------| |Сроки и этапы |Срок реализации Программы: 2013 - 2017| |реализации |годы. Программа реализуется в 4 | |Программы |этапа: первый этап - 2013 год; второй | | |этап - 2014 год; третий этап - 2015 | | |год; четвертый этап - 2016 год | |----------------|--------------------------------------| |Перечень |Обеспечение мероприятий по переселению| |основных |граждан из аварийного жилищного фонда | |мероприятий | | |Программы | | |----------------|--------------------------------------| |Объемы |Общий объем финансирования Программы | |финансирования |составляет 14 759 923 659,37 руб., в | |(с расшифровкой |том числе: | |по годам и |2013 год - 3 037 181 537,37 руб.; | |источникам) |2014 год - 3 148 067 104,00 руб.; | | |2015 год - 3 312 305 022,00 руб.; | | |2016 год - 5 262 369 996,00 руб. | | |Объем средств областного бюджета, | | |необходимый для реализации Программы, | | |составляет 6 368 432 625,19 руб., в | | |том числе: | | |2013 год - 1 056 851 418,59 руб.; | | |2014 год - 1 073 959 248,02 руб.; | | |2015 год - 2 118 810 979,29 руб.; | | |2016 год - 2 118 810 979,29 руб. | | |Объем средств местных бюджетов, | | |необходимый для реализации Программы, | | |составляет 3 575 414 562,28 руб., в | | |том числе: | | |2013 год - 213 661 945,67 руб.; | | |2014 год - 289 120 356,03 руб.; | | |2015 год - 570 123 485,20 руб.; | | |2016 год - 2 502 508 775,38 руб. | | |В установленном законодательством | | |порядке предполагается предоставление | | |финансовой поддержки государственной | | |корпорации - Фонда содействия | | |реформированию жилищно-коммунального | | |хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) в сумме 4| | |816 076 471,90 руб., в том числе: | | |2013 год - 1 766 668 173,11 руб.; | | |2014 год - 1 784 987 499,95 руб.; | | |2015 год - 623 370 557,51 руб.; | | |2016 год - 641 050 241,33 руб. | | |Предполагаемый объем финансирования | | |Программы за счет дополнительных | | |источников финансирования составляет 2| | |263 516 600,61 руб., в том числе: | | |2013 год - 262 621 609,61 руб.; | | |2014 год - 447 683 305,00 руб.; | | |2015 год - 566 873 437,00 руб.; | | |2016 год - 986 338 249,00 руб. | | |Объемы финансирования за счет средств | | |областного и местных бюджетов подлежат| | |ежегодному уточнению, исходя из | | |возможностей доходной части областного| | |и местных бюджетов | |----------------|--------------------------------------| |Ожидаемые |Планируется: | |конечные |переселение 25 846 граждан, состоящих | |результаты |на учете в качестве нуждающихся в | |Программы |жилых помещениях, жилые помещения | | |которых признаны в установленном | | |порядке аварийными и подлежащими сносу| | |в связи с физическим износом в | | |процессе их эксплуатации, в том числе:| | |2014 год - 5 757 граждан; | | |2015 год - 5 908 граждан; | | |2016 год - 5 262 гражданина; | | |2017 год - 8 919 граждан; | | |снос аварийного жилищного фонда общей | | |площадью 436 850,60 кв.м., в том | | |числе: | | |2014 год - 90 023,91 кв.м; | | |2015 год - 93 138,08 кв.м; | | |2016 год - 97 997,19 кв.м; | | |2017 год - 155 691,42 кв.м | |----------------|--------------------------------------| |Координация и |Координацию исполнения Программы | |контроль за |осуществляет ответственный исполнитель| |исполнением |Программы - Министерство. | |Программы |Контроль за исполнением Программы | | |осуществляется в установленном | | |законодательством порядке, в том числе| | |Фондом ЖКХ. | | |Финансовый контроль за целевым | | |использованием бюджетных средств | | |осуществляется в соответствии с | | |бюджетным законодательством | |----------------|--------------------------------------| Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям. Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования. По данным формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде», по состоянию на 1 января 2012 года общая площадь жилых помещений Иркутской области составила 52 729,3 тыс. кв.м, в том числе ветхий и аварийный жилищный фонд - 4 589,3 тыс. кв.м, при этом аварийный жилищный фонд - 909,9 тыс. кв.м, количество проживающих в аварийном жилищном фонде составило 45,8 тыс. человек. В 2013 году Правительством Иркутской области проведена инвентаризация аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года. По ее результатам общая площадь аварийных домов, в которых проживают граждане, составила 680,9 тыс. кв. м, в том числе площадь аварийных многоквартирных домов составила 641,8 тыс. кв. м, площадь аварийных индивидуальных домов составила 39,1 тыс. кв.м. В рамках Программы во взаимодействии с Фондом ЖКХ до 1 сентября 2017 года планируется расселить 436,9 тыс. кв.м. Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда. Наличие аварийного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан. Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилых помещений. На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда ЖКХ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее - Указ Президента Российской Федерации) аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 1 января 2012 года, должен быть расселен до 1 сентября 2017 года. Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) предусмотрено, что переселение граждан осуществляется во вновь построенные или приобретенные у застройщиков, а также у лиц, не являющихся застройщиками, жилые помещения. Данное условие позволяет направлять средства, выделяемые субъектам Российской Федерации в рамках указанного Федерального закона непосредственно на развитие рынка жилищного строительства, стимулируя тем самым экономику региона, поддерживая застройщиков. Настоящая Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона № 185-ФЗ и Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных Правлением Фонда ЖКХ от 4 сентября 2013 года, протокол № 441. Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Цель Программы - обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. 2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства. 3. Снести жилищный фонд, признанный до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации. 4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства. Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются: 1. Количество переселенных граждан - 25 846. 2. Доля граждан, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на начало реализации Программы - 64,1%. 3. Количество снесенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы - 1 309. 4. Доля многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы - 58,3%. 5. Доля площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов - 64,1%. 6. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда ЖКХ в отношении Иркутской области - 100%. Перечень планируемых показателей выполнения Программы изложен в приложении 3 к Программе. Срок реализации Программы: 2013 - 2017 годы. Программа реализуется в 4 этапа: первый этап - 2013 год; второй этап - 2014 год; третий этап - 2015 год; четвертый этап - 2016 год. В соответствии с пунктом 11 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ окончание переселения граждан в рамках каждого этапа планируется осуществлять до конца года, следующего за годом получения финансовой поддержки Фонда ЖКХ. Одновременно с этим в связи с необходимостью выполнения Указа Президента Российской Федерации, расселение всего аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 1 января 2012 года, планируется осуществить до 1 сентября 2017 года. Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда ЖКХ, а также за счет дополнительных источников финансирования. Привлечение средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании заявки, поданной в Фонд ЖКХ в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ. Формирование заявки осуществляется на основании Рекомендаций по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и приложений к ней, утвержденных Правлением Фонда ЖКХ от 4 сентября 2013 года, протокол № 441. Перечисление средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании решения Правления Фонда ЖКХ о предоставлении Иркутской области финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и договора, заключенного между Фондом ЖКХ и Иркутской областью. Реализация Программы осуществляется на территории муниципальных образований Иркутской области, которые: выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ; имеют соответствующие Федеральному закону № 185-ФЗ показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства; внесли сведения об аварийном жилищном фонде, признанном таковым по состоянию на 1 января 2012 года, в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ». Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в рамках Программы, представлен в приложении 1 к Программе и является ее неотъемлемой частью. Основным мероприятием Программы является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Механизм реализации Программы: 1. Ежегодное заключение соглашения о взаимодействии в рамках реализации этапа Программы между Министерством и муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы. 2. Размещение муниципальных заказов на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), а в случае размещения муниципальных заказов после 1 января 2014 года в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ). 3. Заключение муниципальных контрактов с застройщиками на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. 4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. 5. Снос аварийного жилищного фонда. Глава 1. Ежегодное заключение соглашения о взаимодействии в рамках реализации этапа Программы между Министерством и муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы В целях организации взаимодействия с муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы, а также координации и контроля за исполнением Программы Министерство ежегодно заключает соглашения о взаимодействии в рамках реализации этапа Программы с муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы. Форма соглашения утверждается правовым актом Министерства. Указанное соглашение в обязательном порядке содержит следующие пункты: 1. Целевые показатели реализации этапа Программы и сроки реализации этапа Программы на территории муниципального образования Иркутской области. 2. Источники и объемы финансирования мероприятий этапа Программы. 3. Сроки и формы предоставления отчетности о ходе реализации этапа Программы. 4. Порядок осуществления контроля за исполнением этапа Программы на территории муниципального образования Иркутской области. Глава 2. Размещение муниципальных заказов на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков путем проведения аукционов и заключение муниципальных контрактов на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков 1. Размещение муниципальных заказов на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков производится в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ, а в случае размещения муниципальных заказов после 1 января 2014 года в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ. 2. Цена муниципального контракта на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков формируется исходя из стоимости одного квадратного метра жилых помещений. Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Иркутской области приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - приказ Минрегиона России), не должна превышать 33 800 руб. 3. В случае заключения муниципального контракта на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную в соответствии с пунктом 2 настоящей главы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов. 4. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов. 5. При приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены помещения для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Минрегиона России для Иркутской области. 6. Финансирование расходов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей главы, за счет средств Фонда ЖКХ, средств областного бюджета и средств местных бюджетов, предназначенных для долевого финансирования Программы, не допускается. Отдельный учет таких расходов осуществляется в составе внепрограммных расходов бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области. 7. Застройщики, с которыми заключены муниципальные контракты на строительство жилых помещений в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны предоставлять в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области: копию положительного заключения экспертизы проектной документации объекта (в случае, если такое заключение требуется в соответствии с законодательством); информацию о ходе строительства домов. 8. В случае строительства жилых помещений в составе конкурсной документации должно быть предусмотрено наличие у застройщика положительного заключения экспертизы проектной документации объекта в случае, если такое заключение требуется в соответствии с законодательством. В случае, если в соответствии с законодательством не требуется заключение экспертизы проектной документации, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обязаны в рамках осуществления строительного контроля заказчика обеспечить участие специалистов органа исполнительной власти Иркутской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - орган строительного надзора), в приемке выполненных работ на объекте. 9. При размещении муниципального заказа на приобретение жилых помещений путем долевого участия в строительстве органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области предусматривают в составе конкурсной документации условие об участии специалиста органа строительного надзора в приемке выполненных работ на объекте. Глава 3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством после государственной регистрации муниципальным образованием Иркутской области права собственности на жилые помещения. Орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области письменно в течение 5 рабочих дней со дня окончания переселения граждан предоставляет в Министерство информацию о количестве переселенных граждан и адресах жилых помещений, из которых производится переселение, и в которые производится заселение. Раздел IV. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ответственный исполнитель Программы - Министерство, осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий. Фонд ЖКХ осуществляет мониторинг реализации Программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют Министерству отчетность о ходе реализации мероприятий Программы в соответствии со сроками и формами отчетности, утвержденными Министерством. Оценка хода реализации Программы осуществляется по рекомендуемым Фондом ЖКХ показателям по итогам финансового года. Муниципальные образования Иркутской области определяют очередность сноса аварийных жилых домов, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролируют соблюдение сроков очередности ликвидации аварийных жилых помещений, организуют работу по переселению граждан, вносят предложения по решению поставленных в Программе задач. Раздел V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы составляет 14 759 923 659,37 руб., в том числе: 2013 год - 3 037 181 537,37 руб.; 2014 год - 3 148 067 104,00 руб.; 2015 год - 3 312 305 022,00 руб.; 2016 год - 5 262 369 996,00 руб. Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет 6 368 432 625,19 руб., в том числе: 2013 год - 1 056 851 418,59 руб.; 2014 год - 1 073 959 248,02 руб.; 2015 год - 2 118 810 979,29 руб.; 2016 год - 2 118 810 979,29 руб. Объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Программы, составляет 3 575 414 562,28 руб., в том числе: 2013 год - 213 661 945,67 руб.; 2014 год - 289 120 356,03 руб.; 2015 год - 570 123 485,20 руб.; 2016 год - 2 502 508 775,38 руб. В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда ЖКХ в сумме 4 816 076 471,90 руб., в том числе: 2013 год - 1 766 668 173,11 руб.; 2014 год - 1 784 987 499,95 руб.; 2015 год - 623 370 557,51 руб.; 2016 год - 641 050 241,33 руб. Предполагаемый объем финансирования Программы за счет дополнительных источников финансирования составляет 2 263 516 600,61 руб., в том числе: 2013 год - 262 621 609,61 руб.; 2014 год - 447 683 305,00 руб.; 2015 год - 566 873 437,00 руб.; 2016 год - 986 338 249,00 руб. Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части областного и местных бюджетов. Обоснование объема средств на реализацию Программы по переселению граждан с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении 2 к Программе и является ее неотъемлемой частью. Объем финансирования Программы рассчитан исходя из сведений об аварийном жилищном фонде, представленных муниципальными образованиями Иркутской области в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» в размере 436 850,60 кв.м и стоимости 1 кв.м жилья, не превышающей 33 800 руб., установленной для Иркутской области приказом Минрегиона России. Объем финансирования Программы по этапу 2013 года скорректирован по результатам проведения муниципальных торгов, по итогам которых образовалась экономия средств Фонда ЖХК, областного бюджета и местных бюджетов. Указанные средства направляются на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков. Реализация мероприятий Программы осуществляется на территории нижеприведенных муниципальных образований Иркутской области выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, определенных статьей 14 Федерального закона №185-ФЗ: |-------|-------------------|----------|----------|--------| |№ |Муниципальные |Общая |Число |Количес-| | |образования |площадь |аварийных |тво | | |Иркутской области |аварийного|многоквар-|граждан,| | | |жилищного |тирных |прожива-| | | |фонда |жилых |ющих в | | | |(тыс. |домов на |аварий- | | | |кв.м) по |(ед.) по |ном | | | |состоянию |состоянию |жилищном| | | |на 1 |на 1 |фонде | | | |января |января |(тыс. | | | |2012 года |2012 года |чел.) по| | | |по итогам |по итогам |состоя- | | | |инвентари-|инвентари-|нию на 1| | | |зации |зации |января | | | |аварийного|аварийного|2012 | | | |жилищного |жилищного |года по | | | |фонда |фонда |итогам | | | | | |инвента-| | | | | |ризации | | | | | |аварий- | | | | | |ного | | | | | |жилищно-| | | | | |го | | | | | |фонда | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |1 |Город Иркутск |42,0 |149 |3,0 | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |2 |Муниципальное |10,3 |17 |0,4 | | |образование «город | | | | | |Свирск» | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |3 |Муниципальное |60,4 |129 |3,1 | | |образование «город | | | | | |Черемхово» | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |4 |Муниципальное |164,5 |511 |9,7 | | |образование города | | | | | |Братска | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |5 |Муниципальное |11,2 |31 |0,5 | | |образование | | | | | |«Железногорск - | | | | | |Илимское городское | | | | | |поселение» | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |6 |Муниципальное |17,9 |40 |1,1 | | |образование «город | | | | | |Усолье-Сибирское» | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |7 |Слюдянское |13,1 |56 |0,8 | | |муниципальное | | | | | |образование | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |8 |Город Шелехов |33,2 |92 |2,1 | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |9 |Магистральнинское |29,2 |123 |1,5 | | |муниципальное | | | | | |образование | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |10 |Муниципальное |2,9 |17 |0,2 | | |образование город | | | | | |Ангарск | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |11 |Муниципальное |10,4 |16 |0,5 | | |образование город | | | | | |Усть-Илимск | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |12 |Усть-Кутское |50,2 |196 |1,3 | | |муниципальное | | | | | |образование | | | | | |(городское | | | | | |поселение) | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |13 |Зиминское городское|24,4 |86 |1,3 | | |муниципальное | | | | | |образование | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |14 |Байкальское |5,4 |21 |0,4 | | |муниципальное | | | | | |образование | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| |15 |Заларинское |1,7 |9 |0,1 | | |муниципальное | | | | | |образование | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| | |Итого по |476,8 |1 493 |26,0 | | |муниципальным | | | | | |образованиям | | | | | |Иркутской области: | | | | |-------|-------------------|----------|----------|--------| Методика распределения средств: Распределение средств Фонда ЖКХ между муниципальными образованиями Иркутской области осуществляется исходя из доли средств в общей стоимости переселения. В 2013 году указанная доля составляет 58,1793 %, в 2014 году 56,7011 %, в 2015 году 18,8198%, в 2016 году 12,1818%. Распределение средств областного бюджета на 2013 год осуществляется исходя из групп дотационности муниципальных образований Иркутской области, и поправочных коэффициентов: |-------|----------------------|----------|-------|--------| |№ |Муниципальные |Группа |Доля |Попра- | | |образования Иркутской |дотацион- |площа- |вочный | | |области |ности |ди, |коэффи- | | | | |рассе- |циент | | | | |ляемой | | | | | |муници-| | | | | |пальным| | | | | |образо-| | | | | |ванием,| | | | | |в общем| | | | | |объеме | | | | | |Прог- | | | | | |раммы | | |-------|----------------------|----------|-------|--------| |1 |Город Иркутск |1 |- |0,490 | |-------|----------------------|----------|-------|--------| |2 |Муниципальное |2 |до 10% |1,113 | | |образование «город | | | | | |Усолье-Сибирское» | | | | |-------|----------------------|----------|-------|--------| |3 |Муниципальное |2 |от 10% |0,754 | | |образование город | |до 40% | | | |Ангарск | | | | |-------|----------------------|----------|-------|--------| |4 |Муниципальное |2 |свыше |0,526 | | |образование города | |40% | | | |Братска | | | | |-------|----------------------|----------|-------|--------| |5 |Муниципальное |3 |до 10% |1,169 | | |образование «город | | | | | |Свирск» | | | | |-------|----------------------|----------|-------|--------| |6 |Муниципальное |3 |до 10% |1,169 | | |образование | | | | | |«Железногорск - | | | | | |Илимское городское | | | | | |поселение» | | | | |-------|----------------------|----------|-------|--------| |7 |Слюдянское |3 |до 10% |1,169 | | |муниципальное | | | | | |образование | | | | |-------|----------------------|----------|-------|--------| |8 |Город Шелехов |3 |до 10% |1,169 | |-------|----------------------|----------|-------|--------| |9 |Магистральнинское |3 |до 10% |1,169 | | |муниципальное | | | | | |образование | | | | |-------|----------------------|----------|-------|--------| |10 |Муниципальное |3 |до 10% |1,169 | | |образование город | | | | | |Усть-Илимск | | | | |-------|----------------------|----------|-------|--------| |11 |Байкальское |3 |до 10% |1,169 | | |муниципальное | | | | | |образование | | | | |-------|----------------------|----------|-------|--------| |12 |Муниципальное |3 |свыше |1,113 | | |образование «город | |10% | | | |Черемхово» | | | | |-------|----------------------|----------|-------|--------| |13 |Заларинское |4 |- |1,194 | | |муниципальное | | | | | |образование | | | | |-------|----------------------|----------|-------|--------| Распределение средств областного бюджета на 2014 - 2016 годы определяется как разница между общей стоимостью переселения, объемом средств Фонда ЖКХ и объемом средств местных бюджетов. При этом объем средств местных бюджетов определяется исходя из возможностей, которые муниципальные образования Иркутской области представили в своих муниципальных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Уточненное распределение средств между муниципальными образованиями на 2015 год будет произведено по результатам реализации Программы в 2014 году, распределение средств на 2016 год будет произведено по результатам реализации Программы в 2015 году. Для муниципальных образований Иркутской области установлены следующие объемы финансирования Программы: |-----|------------------|--------------------------------|-------| | | |Стоимость переселения граждан, | | | | |руб. | | | | |--------|-----------------------| | | | | | в том числе: | | | | | |-------|-------|-------| | | № |Наименование МО | Всего |за счет|за счет|за счет|Дополни| | | | |средст |средст |средст |тельные| | | | |в Фонда|в |в |источн | | | | |ЖКХ |областн|бюджето|ики | | | | | |ого |в |финанси| | | | | |бюджета|муницип|рования| | | | | |* |альных |** | | | | | | |образов| | | | | | | |аний | | | | | | | |Иркутск| | | | | | | |ой | | | | | | | |области| | | | | | | |* | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| | 2013 - 2016 годы: | |------------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |Итого по Иркутской |14 759 |4 816 0|6 368 4|3 575 4|2 263 5| |области |923 659,|76 471,|32 625,|14 562,|16 600,| | |37 |90 |19 |28 |61 | |------------------------|--------|-------|-------|-------|-------| | 2013 год: | |------------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |Итого по Иркутской |3 037 |1 766 6|1 056 8|213 661|262 621| |области |181 537,|68 173,|51 418,|945,67 |609,61 | | |37 |11 |59 | | | |------------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |-----|------------------|--------------------------------|-------| | | |Стоимость переселения граждан, | | | | |руб. | | | | |--------|-----------------------| | | | | | в том числе: | | | | | |-------|-------|-------| | | № |Наименование МО | Всего |за счет|за счет|за счет|Дополни| | | | |средст |средст |средст |тельные| | | | |в Фонда|в |в |источн | | | | |ЖКХ |областн|бюджето|ики | | | | | |ого |в |финанси| | | | | |бюджета|муницип|рования| | | | | |* |альных |** | | | | | | |образов| | | | | | | |аний | | | | | | | |Иркутск| | | | | | | |ой | | | | | | | |области| | | | | | | |* | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |1 |Город Иркутск |473 308 |275 341|81 172 |116 794|208 857| | | |160,00 |769,82 |349,44 |040,74 |376,00 | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |2 |Муниципальное |199 221 |115 894|36 676 |46 649 |45 397 | | |образование города|499,39 |896,52 |678,04 |924,83 |888,61 | | |Братска | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |3 |Муниципальное |89 171 |51 872 |23 531 |13 767 |6 290 | | |образование город |160,00 |366,53 |377,14 |416,33 |180,00 | | |Ангарск | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |4 |Муниципальное |237 259 |138 020|92 426 |6 811 |0,00 | | |образование «город|241,06 |965,02 |863,67 |412,37 | | | |УсольеСибирское» | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |5 |Муниципальное |557 280 |324 111|217 034|16 134 |0,00 | | |образование «город|446,00 |349,05 |803,25 |293,70 | | | |Черемхово» | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |6 |Муниципальное |185 825 |108 102|76 030 |1 693 |0,00 | | |образование «город|640,00 |003,98 |560,61 |075,41 | | | |Свирск» | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |7 |Муниципальное |99 003 |57 594 |40 507 |902 |2 076 | | |образование город |411,00 |135,72 |245,61 |029,67 |165,00 | | |Усть-Илимск | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |8 |Слюдянское |211 993 |123 324|86 737 |1 931 |0,00 | | |муниципальное |600,00 |924,32 |181,44 |494,24 | | | |образование | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |9 |Муниципальное |135 085 |78 584 |55 270 |1 230 |0,00 | | |образование |080,00 |246,26 |060,48 |773,26 | | | |«Железногорск-Илим| | | | | | | |ское городское | | | | | | | |поселение» | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |10 |Город Шелехов |446 461 |259 723|182 669|4 067 |0,00 | | | |327,00 |922,64 |651,94 |752,42 | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |11 |Магистральнинское |334 767 |194 653|136 903|3 210 |0,00 | | |муниципальное |706,00 |213,38 |964,71 |527,91 | | | |образование | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |12 |Байкальское |51 146 |29 753 |20 926 |465 |0,00 | | |муниципальное |160,00 |711,02 |451,36 |997,62 | | | |образование | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |13 |Заларинское |16 658 |9 690 |6 964 |3 |0,00 | | |муниципальное |106,92 |668,85 |230,90 |207,17 | | | |образование | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| | 2014 год: | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| | |Итого по Иркутской|3 148 |1 784 |1 073 |289 120|447 683| | |области: |067 |987 |959 |356,03 |305,00 | | | |104,00 |499,95 |248,02 | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |1 |Город Иркутск |473 862 |268 928|88 017 |116 916|321 868| | | |480,00 |933,17 |518,94 |027,89 |720,00 | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |2 |Муниципальное |445 385 |251 329|87 721 |106 335|124 303| | |образование города|980,00 |123,18 |856,82 |000,00 |725,00 | | |Братска | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |3 |Муниципальное |365 403 |207 375|143 027|15 000 |0,00 | | |образование «город|350,00 |635,84 |714,16 |000,00 | | | |УсольеСибирское» | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |4 |Муниципальное |628 384 |356 623|249 112|22 647 |0,00 | | |образование «город|250,00 |942,82 |661,72 |645,46 | | | |Черемхово» | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |5 |Муниципальное |107 751 |61 151 |41 599 |5 000 |0,00 | | |образование «город|020,00 |427,01 |592,99 |000,00 | | | |Свирск» | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |6 |Муниципальное |119 844 |68 014 |48 216 |3 613 |1 510 | | |образование город |660,00 |873,34 |786,66 |000,00 |860,00 | | |Усть-Илимск | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |7 |Слюдянское |230 867 |131 023|95 944 |3 900 |0,00 | | |муниципальное |520,00 |152,24 |367,76 |000,00 | | | |образование | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |8 |Муниципальное |157 139 |89 180 |62 958 |5 000 |0,00 | | |образование |580,00 |682,99 |897,01 |000,00 | | | |«ЖелезногорскИлимс| | | | | | | |кое городское | | | | | | | |поселение» | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |9 |Город Шелехов |443 151 |251 499|183 651|8 000 |0,00 | | | |800,00 |846,13 |953,87 |000,00 | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |10 |Магистральнинское |176 276 |99 859 |73 707 |2 708 |0,00 | | |муниципальное |464,00 |883,23 |898,09 |682,68 | | | |образование | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| | 2015 год: | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| | |Итого по Иркутской|3 312 |623 370|2 118 |570 123|566 873| | |области: |305 |557,51 |810 |485,20 |437,00 | | | |022,00 | |979,29 | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |1 |Город Иркутск |473 494 |89 121 |0,00 |384 372|355 523| | | |060,00 |617,79 | |442,21 |220,00 | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |2 |Муниципальное |845 400 |159 046|580 753|105 600|211 350| | |образование города|868,00 |909,75 |090,25 |868,00 |217,00 | | |Братска | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |3 |Муниципальное |854 641 |160 861|671 131|22 647 |0,00 | | |образование «город|112,00 |571,38 |907,90 |632,72 | | | |Черемхово» | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |4 |Город Шелехов |229 498 |43 196 |178 302|8 000 |0,00 | | | |620,00 |504,50 |115,50 |000,00 | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |5 |Магистральнинское |334 927 |63 040 |268 824|3 062 |0,00 | | |муниципальное |242,00 |405,72 |553,70 |282,58 | | | |образование | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |6 |Заларинское |40 522 |7 627 |30 895 |2 000 |0,00 | | |муниципальное |820,00 |253,60 |566,40 |000,00 | | | |образование | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |7 |Город Байкальск |129 819 |24 434 |98 893 |6 490 |0,00 | | | |040,00 |694,84 |393,16 |952,00 | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |8 |Усть-Кутское |77 374 |14 563 |61 811 |1 000 |0,00 | | |муниципальное |960,00 |607,43 |352,57 |000,00 | | | |образование | | | | | | | |(городское | | | | | | | |поселение) | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |9 |Зиминское |326 626 |61 477 |228 198|36 949 |0,00 | | |городское |300,00 |992,50 |999,81 |307,69 | | | |муниципальное | | | | | | | |образование | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| | 2016 год: | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| | |Итого по Иркутской|5 262 |641 050|2 118 |2 502 |986 338| | |области: |369 |241,33 |810 |508 |249,00 | | | |996,00 | |979,29 |775,38 | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |1 |Муниципальное |3 945 |477 552|1 578 |1 889 |986 338| | |образование города|352 |067,29 |413 |387 |249,00 | | |Братска |996,00 | |824,92 |103,79 | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |2 |Усть-Кутское |818 781 |99 106 |327 569|392 105|0,00 | | |муниципальное |340,00 |650,78 |114,34 |574,88 | | | |образование | | | | | | | |(городское | | | | | | | |поселение) | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| |3 |Зиминское |498 235 |64 391 |212 828|221 016|0,00 | | |городское |660,00 |523,26 |040,03 |096,71 | | | |муниципальное | | | | | | | |образование | | | | | | |-----|------------------|--------|-------|-------|-------|-------| * Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части областного и местных бюджетов; ** Под дополнительными источниками финансирования подразумеваются средства местных бюджетов, предназначенные для погашения разницы между приобретаемой и установленной предельной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, а также для погашения разницы в цене между расселяемой и приобретаемой площадью. Раздел VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ В рамках реализации программы в 2013 - 2017 годах планируется: переселение 25 846 граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе: 2014 год - 5 757 граждан; 2015 год - 5 908 граждан; 2016 год - 5 262 гражданина; 2017 год - 8 919 граждан; снос аварийного жилищного фонда общей площадью 436 850,60 кв.м, в том числе: 2014 год - 90 023,91 кв.м; 2015 год - 93 138,08 кв.м; 2016 год - 97 997,19 кв.м; 2017 год - 155 691,42 кв.м. Раздел VII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Координацию исполнения Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Министерство. Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном законодательством порядке, в том числе Фондом ЖКХ. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Министерство в установленные сроки формирует и представляет в Фонд ЖКХ, а также размещает на интернет-портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию: 1. Отчеты о ходе реализации Программы. 2. Отчет о расходовании средств Фонда ЖКХ за отчетный период. Первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Н.В. Слободчиков _________________________________________________________ Приложения опубликованы в газете «Областная» от 19.03.2014 г. № 29 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|