Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 24.03.2014 № 146-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

24 марта 2014 года                           Иркутск                            № 146-пп
 
(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп;
от 30.08.2016 № 525-пп; от 28.02.2017 № 112-пп)
 

Об утверждении Порядка осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Иркутской области по внутреннему государственному финансовому контролю

 

 

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Иркутской области по внутреннему государственному финансовому контролю (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор
Иркутской области                                                                   С.В. Ерощенко
 
 
 
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 24 марта 2014 года № 146-пп
 
 
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНУТРЕННЕМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет основания и порядок проведения службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее – Служба) проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц Службы, права и обязанности объектов государственного финансового контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами Службы (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп).

2. Для целей настоящего Порядка под должностными лицами Службы понимаются руководитель Службы, заместители руководителя Службы, иные сотрудники Службы, являющиеся государственными гражданскими служащими Иркутской области (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп) и осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп).

2-1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии со стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - стандарты), утвержденными Службой.

Стандарты определяют правила и процедуры организации и осуществления деятельности Службы по проведению контрольных мероприятий, требования к их результатам. (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области от 30.08.2016 № 525-пп)

Иные понятия и термины применяются в настоящем Порядке в тех значениях, в которых они используются для регулирования соответствующих отношений в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

3. Контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов государственного финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – объект контроля).

4. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Службы имеют право:

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, в случае проведения выездных контрольных мероприятий;

получать документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий; (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп)

знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объекта контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и информации, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

направлять объектам контроля акты (заключения), представления и (или) предписания;

направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения (далее – финансовый орган), уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Иркутской области нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

При проведении контрольных мероприятий должностные лица Службы обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;

сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

достоверно и объективно отражать результаты проведения контрольных мероприятий в соответствующих актах (заключениях);

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. При проведении контрольных мероприятий должностные лица объекта контроля имеют право:

представлять документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий; (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп)

знакомиться с результатами контрольных мероприятий, отраженными в соответствующих актах (заключениях), направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в актах (заключениях);

обжаловать решения и действия (бездействие) Службы и ее должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При проведении контрольных мероприятий должностные лица объекта контроля обязаны:

обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Службы на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, доступ к документам и материалам, к информационным базам и банкам данных, в случае проведения выездных контрольных мероприятий;

осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, в том числе предоставлять помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное техническими средствами, в случае проведения выездных контрольных мероприятий;

(Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп)

выполнять законные требования должностных лиц Службы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих должностных обязанностей;

своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Основанием для проведения контрольных мероприятий является план контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее – план контроля).

7. Должностным лицом Службы, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, о периодичности их проведения, об утверждении состава должностных лиц, проводящих контрольные мероприятия (далее – рабочая группа), является руководитель Службы либо лицо, его замещающее (далее – руководитель Службы).

Решения о проведении контрольных мероприятий, о периодичности их проведения, об утверждении состава рабочей группы оформляются распоряжениями Службы.

8. План контроля утверждается руководителем Службы и представляет собой перечень контрольных мероприятий на соответствующий календарный год. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп)

9. Контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия проводятся не чаще 1 раза в год.

Периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, являющихся получателями межбюджетных трансфертов, устанавливается с учетом положений статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп)

10. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Службы, уполномоченными на их проведение распоряжениями Службы об утверждении состава рабочей группы, о проведении контрольных мероприятий.

Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с программой контрольных мероприятий, утвержденной заместителем руководителя Службы в соответствии с распределением должностных обязанностей (далее – программа). (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп)

(Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп)

12. В программе указываются наименование объекта контроля, тема (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп) контрольных мероприятий, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольных мероприятий.

При составлении программы должностными лицами Службы проводится сбор и анализ информации об объекте контроля в соответствии с темой (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп) контрольных мероприятий.

(Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп)

14. Срок проведения контрольных мероприятий определяется исходя из объема контрольных мероприятий и не может превышать 45 рабочих дней на одном объекте контроля. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп)

15. Срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен на основании (Исключен - Постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп) обращения руководителя рабочей группы, (Исключен - Постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп) но не более чем на 30 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения контрольных мероприятий оформляется распоряжением Службы.

Решение о продлении срока проведения контрольных мероприятий доводится руководителем рабочей группы до сведения объекта контроля в письменной форме не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала продления срока проведения контрольных мероприятий посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп).

16. Проведение контрольных мероприятий может быть приостановлено на основании  (Исключен - Постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп) обращения руководителя рабочей группы:

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;

в случае непредставления объектом контроля документов и информации, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых документов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольных мероприятий, и (или) уклонения от проведения контрольных мероприятий;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы государственной власти, государственные органы;

при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольных мероприятий по причинам, не зависящим от рабочей группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 30.08.2016 № 525-пп)

17. Решение о приостановлении проведения контрольных мероприятий оформляется распоряжением Службы.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольных мероприятий руководитель рабочей группы в письменной форме извещает объект контроля о приостановлении проведения контрольных мероприятий с указанием причины приостановления посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп).

Срок приостановления проведения контрольных мероприятий не может превышать 6 месяцев.

На время приостановления проведения контрольных мероприятий течение срока их проведения прерывается.

18. Решение о возобновлении проведения контрольных мероприятий осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольных мероприятий и оформляется распоряжением Службы.

19. Уведомление объекта контроля о теме контрольных мероприятий и сроках их проведения осуществляется руководителем рабочей группы не позднее 2 рабочих дней до дня начала проведения контрольных мероприятий посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение.

20. По завершении контрольных действий руководителем рабочей группы составляется справка о завершении контрольных действий, которая направляется объекту контроля в день завершения контрольных действий посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим ее получение.

21. По результатам проверки, ревизии оформляется акт, по результатам обследования – заключение, которые составляются в 2 экземплярах (по 1 экземпляру для Службы и объекта контроля).

Акт (заключение) в день его оформления подписывается членами рабочей группы и (или) руководителем рабочей группы, направляется объекту контроля в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его оформления посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп)

(Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп)

23. Объект контроля вправе направить в Службу мотивированное письменное возражение к результатам контрольных мероприятий с приложением подтверждающих документов в срок не более 3 рабочих дней после вручения (получения) акта (заключения). (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп)

Возражения, представленные объектом контроля позже установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.

24. Руководитель рабочей группы в срок не более 3 (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп) рабочих дней со дня получения письменных возражений к результатам контрольного мероприятия рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним свое письменное заключение.

25. Должностное лицо Службы, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия готовит отчет о результатах контрольного мероприятия по форме, утвержденной правовым актом Службы (далее – отчет), и представляет его на рассмотрение коллегии Службы. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп)

26. По результатам рассмотрения отчета коллегия Службы принимает одно из следующих решений:

о подготовке и направлении объекту контроля предписания и (или) представления;

о подготовке и направлении в финансовый орган уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

об отсутствии оснований для подготовки и направления предписания и (или) представления;

об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения;

о проведении выездной проверки или ревизии по результатам рассмотрения отчета о результатах камеральной проверки или обследования.

27. Предписание и (или) представление направляются объектам контроля при выявлении по результатам контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги объектов контроля.

Порядок составления представлений, предписаний и их направления объектам контроля устанавливается Службой.

28. Отмена представления и (или) предписания осуществляется руководителем Службы на основании решения коллегии Службы по результатам досудебного обжалования решений Службы, действий (бездействия) должностных лиц Службы в порядке, установленном Службой.

29. При выявлении по результатам контрольных мероприятий бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководитель рабочей группы формирует уведомление о применении бюджетных мер принуждения и в срок не позднее 60 календарных дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия направляет его в финансовый орган.

30. Проведение выездной проверки или ревизии по результатам рассмотрения отчета о результатах камеральной проверки или обследования осуществляется в порядке, установленном Службой. (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп)

 

 

Руководитель службы государственного
финансового контроля Иркутской области               Т.В. Николашкина

 


Информация по документу
Читайте также