Расширенный поиск
Постановление Администрации города Иркутска Иркутской области от 30.04.2014 № 031-06-505/14АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 апреля 2014 г. N 031-06-505/14 Об утверждении Комплексной муниципальной программы «Повышение качества управления муниципальными финансами города Иркутска на период до 2018 года» Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 37, 38, 42, 54, 58-61, 67 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25.05.2010 № 005-20-110142/10, администрация города Иркутска П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Комплексную муниципальную программу «Повышение качества управления муниципальными финансами города Иркутска на период до 2018 года» (Приложение № 1). 2. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска. И.о. главы администрации города Иркутска А.Б. Логашов Приложение №1 к постановлению администрации города Иркутска от 30.04.2014 № 031-06-505/14 КОМПЛЕКСНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА ИРКУТСКА НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА» Комплексная муниципальная программа «Повышение качества управления муниципальными финансами города Иркутска на период до 2018 года» (далее – программа) разработана в соответствии с Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р, и определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления города Иркутска в сфере управления общественными финансами. I. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА ИРКУТСКА В городе Иркутске реализация проводимых Правительством Российской Федерации структурных реформ бюджетного процесса осуществлялась в рамках выполнения Плана реализации мероприятий по реформированию муниципальных финансов города Иркутска на 2009-2011 годы, утвержденного постановлением мэра города Иркутска от 30.03.2009 № 031-06-1157/9-1 (далее – План), и продолжилась в ходе реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Иркутска на период до 2014, утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 10.05.2011 № 031-06-796/11. Основным результатом выполнения Плана стало формирование в городе Иркутске современной системы управления муниципальными финансами путем: - организации бюджетного процесса, исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств; - введения формализованных методик распределения бюджетных средств; - формирования достоверной бюджетной отчетности города; - поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий); - создания предпосылок для перевода бюджетных учреждений на новую форму финансового обеспечения муниципальных услуг; - установления порядка оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств; - создания формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов; - осуществления мониторинга просроченной кредиторской и дебиторской задолженности бюджета города, выявления причин ее возникновения, принятия мер к ликвидации задолженности; - установления стандартов качества муниципальных услуг. В результате реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Иркутска на период до 2014 по основным ее направлениям были достигнуты следующие результаты. В рамках развития форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, в целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) проведена фундаментальная реформа системы оказания муниципальных услуг. Постановлением администрации города Иркутска от 22.09.2010 № 031-06-2164/10 утвержден План мероприятий по реализации указанного Федерального закона. В результате проведенной работы своевременно приняты решения об изменении правового положения бюджетных учреждений. Муниципальные учреждения города Иркутска разделены на три типа: казенные, бюджетные и автономные. Изменен формат финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений города Иркутска осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Изменение принципов финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений потребовало проведения большого объема подготовительной работы со стороны финансового органа. Велось активное взаимодействие со структурными подразделениями администрации города Иркутска, осуществляющими функции и полномочия учредителей, проводилась работа по открытию лицевых счетов муниципальным учреждениям в связи с изменением типа учреждений. В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города: - разработана Стратегия социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года, в которой сформулированы стратегические приоритеты развития города Иркутска с точки зрения перспективного экономического роста; - утверждена Программа комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы, в рамках которой определены стратегические цели и задачи социально-экономического развития города Иркутска; - осуществлен переход к формированию бюджета города Иркутска в формате «скользящей трехлетки». В процессе внедрения в 2012 году программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Иркутска администрацией города Иркутска в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы утверждены долгосрочные целевые программы. В результате расходы, формируемые в рамках долгосрочных целевых программ, составили более 80% расходов бюджета города Иркутска. В целях соблюдения единообразия подходов к формированию долгосрочных целевых программ Программа повышения эффективности бюджетных расходов города Иркутска на период до 2014 года была трансформирована в подпрограмму «Повышение эффективности бюджетных расходов города Иркутска» долгосрочной целевой программы «Повышение качества муниципального управления на 2013-2017 годы». Реализация указанной подпрограммы в 2013 году обеспечила продолжение достижения поставленных задач. Для совершенствования программно-целевого принципа формирования бюджета города и осуществления деятельности администрации города были обеспечены: - внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в города Иркутске; - разработан Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска. В целях реформирования муниципального финансового контроля и развития внутреннего контроля разработаны: - порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городе Иркутске; - порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. В целях повышения эффективности распределения бюджетных ресурсов обеспечены разработка и внесение изменений в муниципальные правовые акты города Иркутска, регламентирующие распределение финансовых ресурсов. С 2012 года структурными подразделениями администрации города Иркутска осуществляется подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. В целом задачи Плана были решены, что обеспечило преемственность развития системы управления муниципальными финансами. Развитие системы управления муниципальными финансами продолжилось в ходе реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Иркутска на период до 2014 года. II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В процессе корректировки подходов к формированию муниципальных программ города Иркутска стала очевидной необходимость выделения программных мероприятий, направленных на обеспечение эффективности управления муниципальными финансами города Иркутска в отдельную комплексную муниципальную программу. Поэтому подпрограмма «Повышение эффективности бюджетных расходов города Иркутска» программы «Повышение качества муниципального управления на 2013-2017 годы» была исключена из ее состава, и выделена в самостоятельную комплексную муниципальную программу. Реализация на территории города Иркутска нового комплекса мер комплексной муниципальной программы «Повышение качества управления муниципальными финансами города Иркутска на период до 2018 года» будет способствовать дальнейшему повышению эффективности использования финансовых ресурсов города. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Наряду с положительными результатами реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов города Иркутска, в настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе: - слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием; - незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ; - сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов местного самоуправления города Иркутска к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов; - направленность программных подходов управления муниципальными финансами только на повышение эффективности бюджетных расходов и реформирование долговой политики города Иркутска без увязки с необходимостью повышения доходного потенциала бюджета города Иркутска; - низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств; - недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и недостаточность его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов. В целом управление муниципальными финансами города Иркутска в большей мере продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур и не создает устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями, задачами и результатами социально-экономического развития города Иркутска. Исходя из этого, целью программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, повышение качества управления доходами бюджета города и нефинансовыми активами города Иркутска при реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Иркутска. Для достижения вышеуказанной цели программы необходимо решение следующих задач: 1) обеспечение внедрения полноценных программно-целевых методов управления в бюджетный процесс при достижении взаимоувязки бюджетного и стратегического планирования; 2) обеспечение комплексности повышения доходного потенциала бюджета города при активном межведомственном взаимодействии всех главных администраторов доходов бюджета города; 3) повышение функциональной эффективности бюджетных расходов в условиях продолжения реформирования системы оказания услуг; 4) повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города Иркутска и муниципальных учреждений; 5) совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов средств бюджета города с ориентацией на оценку эффективности управления средствами бюджета города; 6) обеспечение рациональной долговой политики и достижение минимизации роста муниципального долга; 7) обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами. При этом важнейшей предпосылкой для достижения цели и решения задач программы является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города Иркутска. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Иркутска в рамках программы будет продолжена реализация комплекса мер исходя из соблюдения следующих требований: - использование для целей бюджетного планирования прогноза социально-экономического развития города, определенного с учетом необходимости минимизации рисков для долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города; - повышение доходного потенциала бюджета города на основе межведомственного взаимодействия главных администраторов доходов бюджета города; - проведение оценки бюджетного дефицита и долговой нагрузки на бюджет города; - планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации; - принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах имеющихся ресурсов; - недопущение роста просроченной кредиторской и дебиторской задолженности; - усиление роли финансового контроля в достижении эффективности управления средствами бюджета города. III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫХ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ВЗАИМОУВЯЗКИ БЮДЖЕТНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Переход к «программной» структуре бюджета города призван обеспечить взаимосвязь процесса исполнения бюджета города Иркутска с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития города, повысить ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысить эффективность бюджетных расходов. В этих целях необходимо отказаться от принятия решений о выделении бюджетных средств на отдельные объекты либо узкие направления, не предусмотренные действующими муниципальными программами, и перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ. Для обеспечения внедрения полноценных программно-целевых методов управления в бюджетный процесс в тесной взаимосвязи с достижением взаимоувязанности бюджетного и стратегического планирования необходимо провести следующие мероприятия: - осуществить мониторинг изменений федерального законодательства в части внедрения и методологии целостной системы стратегического планирования, развития системы формирования государственных (муниципальных) программ в целях своевременного формирования муниципальных правовых актов, и отработки практики ее применения; - создать стимулы и расширять возможности для ответственных исполнителей муниципальных программ по выявлению резервов и перераспределению этих резервов внутри муниципальных программ с целью достижения поставленных программами задач; - обеспечить активное участие муниципалитета в государственных программах Российской Федерации и Иркутской области в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов; - продолжить развитие частно-муниципального партнерства в целях обеспечения ускорения достижения целей социально-экономического развития города; - ежегодно проводить оценку эффективности реализации муниципальных программ, в том числе направленную на определение результативности муниципальных программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий, с учетом актов и заключений по итогам контрольных мероприятий. При этом в рамках осуществления данного направления необходимо продолжить совершенствование процедуры подготовки и защиты докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА БЮДЖЕТА ГОРОДА ПРИ АКТИВНОМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВСЕХ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА Неотъемлемой частью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Иркутска является политика в области формирования и администрирования доходов бюджетов города. В части обеспечения налоговых поступлений в бюджет города необходимо усилить взаимодействие администрации города Иркутска и главного администратора налоговых доходов бюджета города – Управления федеральной налоговой службы РФ по Иркутской области, а также иных федеральных органов исполнительной власти, от действий которых зависит повышение налогового потенциала бюджета города Иркутска, в рамках работы городской межведомственной комиссии при мэре города Иркутска по повышению доходной части бюджета города. Немаловажным инструментом поступления доходов в бюджет города являются неналоговые платежи, доля поступлений от которых повышается в связи со снижением нормативов отчислений налогов в бюджет города Иркутска в силу федерального и регионального законодательства. В этих целях особую актуальность приобретают вопросы: - доходности использования муниципального имущества; - прибыльности муниципальных унитарных предприятий; - рациональности политики реализации муниципального имущества. В рамках решения вопроса повышения доходности использования муниципального имущества необходимо провести анализ размера арендных платежей, а также ревизию заключенных договоров аренды муниципального имущества, в том числе с целью ликвидации имеющейся по ним задолженности по уплате арендных платежей, а также взыскания штрафных санкций. Одновременно для обеспечения рациональной политики реализации муниципального имущества необходимо проведение комплексного анализа экономического эффекта для бюджета города при реализации муниципального имущества. В частности предлагается проводить сопоставительный анализ краткосрочной выгоды при реализации имущества, а также долгосрочной перспективы поступлений доходов от использования муниципального имущества в случае его оставления в казне города Иркутска и приведения в состояние, удовлетворяющее потребностям потенциальных арендаторов. В отношении обеспечения прибыльности муниципальных унитарных предприятий необходимо отметить, что в силу норм федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальные унитарные предприятия создаются для производства определенной продукции, выполнения определенного вида работ или оказания услуг в случае отсутствия или ограниченности соответствующих конкурентных предложений на рынках. В то же время, деятельность большей части муниципальных унитарных предприятий города Иркутска не связана либо косвенно связана с деятельностью по указанным направлениям. Одновременно необходимо отметить, что ежегодно большинство муниципальных унитарных предприятий города Иркутска получают значительные по объему вливания за счет средств бюджета города, в том числе в виде субсидий и имущества. В целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью и общественными финансами муниципальные унитарные предприятия, деятельность которых не соответствует требованиям федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», должны быть реорганизованы либо ликвидированы. Для этого необходимо выработать критерии принятия решений о сохранении, преобразовании, акционировании или ликвидации муниципальных унитарных предприятий. Кроме того, в целях повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий необходимо усилить контроль за достижением запланированных показателей деятельности предприятий, в том числе их прибыльности, со стороны структурных подразделений администрации города, выполняющих функции и полномочия учредителей. Помимо использования перечисленных выше инструментов необходимо уделить внимание оценке эффективности применения льгот, предоставленных инвесторам по уплате местных налогов и перечислению неналоговых платежей в целях достижения целей и задач социально-экономического развития города, а также соотнесение полученных результатов и ресурсов, затраченных на их достижение в виде недополученных доходов бюджета города. Учитывая, что льготы, предоставляемые для реализации инвестиционных проектов, (далее – «налоговые расходы») оказывают существенное влияние на показатели сбалансированности бюджета, уменьшая возможности по финансированию прочих обязательств, и по аналогии с бюджетными расходами должны подлежать оценке на предмет своей эффективности, иметь срочный характер в зависимости от степени важности и сроков решения поставленных задач. Необходимо создать систему учета «налоговых расходов» при бюджетном планировании и оценке эффективности бюджетных расходов. Установить в качестве обязательного требования при формировании и реализации муниципальных программ города Иркутска, предусматривающих в своем составе предоставление льгот по местным налогам и неналоговым платежам, учет объемов предоставленных и предлагаемых к предоставлению указанных льгот, рассматривая последние в качестве «налоговых расходов» на реализацию соответствующих задач и мероприятий. V. ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В УСЛОВИЯХ ПРОДОЛЖЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В 2012 году завершился переходный период реформирования государственных и муниципальных учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), предусмотренный Законом № 83-ФЗ. По состоянию на 01.01.2013 общее количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании город Иркутск составило 271, в том числе автономных - 20, бюджетных - 237, казенных - 14. В ходе реализации в городе Иркутске реформы оказания муниципальных услуг выявились некоторые недоработки и недостатки, в том числе преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет, непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения муниципальных услуг и отсутствие методик расчета единых нормативов; ограниченность нормативно-правовой базы и практики формирования целевых показателей муниципальных программ с учетом показателей муниципальных заданий. Исходя из намеченной Правительством Российской Федерации перспективы развития системы оказания государственных и муниципальных услуг, для преодоления выявленных проблем и ограничений, в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг программой предусмотрены мероприятия, направленные на решение следующих основных задач: - использование инструмента муниципального задания при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи целевых показателей реализации муниципальных программ и показателей муниципальных заданий; - оптимизация структуры бюджетной сети учреждений; - переход при финансовом обеспечении муниципальных учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг; - внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений; - расширение самостоятельности муниципальных учреждений в решении вопросов, относящихся к их уставной деятельности, и повышение ответственности руководителей учреждений за результаты деятельности; - внедрение в муниципальных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансирования муниципальных учреждений, направленным на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда. Не менее важным вопросом в повышении функциональной эффективности бюджетных расходов бюджета города является наличие результативности при предоставлении из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также вновь введенных бюджетным законодательством субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность. В данном направлении необходимо перейти от практики технического предоставления субсидий к предоставлению субсидий при условии необходимости достижения конкретных заданных результатов, и с последующим проведением оценки достижения указанных результатов, а также учета данной оценки при последующем предоставлении субсидий. Для этих целей необходима разработка системы оценки достигнутых результатов использования бюджетных субсидий на основе сопоставления ожидаемых результатов (совокупности целевых индикаторов) использования бюджетных средств, и фактически достигнутых результатов по каждому конкретному получателю субсидии. В целях более объективной оценки результативности предоставления субсидий необходимо разработать систему оценки с учетом возможности сопоставимости и сравнимости как направляемых ресурсов, так и достигаемых целей в различных сферах экономики. VI. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города, осуществляемого Комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска, путем дополнения и уточнения системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, а также путем введения показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде. По-прежнему основной задачей остается оптимизация, перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Проведение оптимизации расходов бюджета города позволит определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом стратегических приоритетов и уровня эффективности реализации муниципальных программ. Кроме того, предметом анализа качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города должны стать действия муниципального заказчика по определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (в том числе в соотношении со среднерыночными ценами). Планы закупок и сведения о поставленных на учет бюджетных обязательствах позволят получить информацию о принимаемых и действующих бюджетных обязательствах, а реестр контрактов и сведения плана-графика - информацию о заключенных муниципальных контрактах, объемах и сроках исполнения денежных обязательств. На основе полученных показателей возможно производить расчет остатков неиспользованных на начало очередного финансового года бюджетных ассигнований на исполнение заключенных муниципальных контрактов и принимать решения об их перераспределении, что будет являться исключительной мерой, направленной на снижение зависимости муниципального заказчика от действий поставщика (исполнителя, подрядчика) в конце финансового года. Помимо этого, данное направление предполагает продолжение совершенствования уже имеющихся муниципальных правовых актов и информационных систем по планированию и исполнению бюджета города (Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета); Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Иркутска; Порядка ведения реестра расходных обязательств города Иркутска; Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Иркутска и финансового обеспечения выполнения муниципального задания; Планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений и т.д.). С учетом вышеизложенного, в рамках данного направления программы планируется проведение следующих мероприятий: - совершенствование методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города; - обеспечение выполнения требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе по разработке муниципальных правовых актов; - оптимизация бюджетных расходов в пользу более эффективных расходных обязательств. VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ОЦЕНКУ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТА ГОРОДА Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента. Необходимым условием обеспечения эффективного финансового управления становится формирование полноценной системы внутреннего финансового контроля и аудита, охватывающих все аспекты деятельности как главных администраторов средств бюджета города, так и муниципальных учреждений. Повышение качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита предполагает проведение следующих мероприятий: - разработку нормативных правовых актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита как в системе главного администратора средств бюджета города, так и в муниципальных учреждениях; - внедрение риск-ориентированного планирования внутреннего финансового аудита; - внедрение системы внешней и внутренней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основе установленных количественных показателей эффективности деятельности должностных лиц в сфере внутреннего финансового контроля. Практика применения новых подходов по организации внутреннего финансового контроля и аудита в системе главного администратора бюджетных средств должна позволить к 2015 году перейти к формированию систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, охватывающих все аспекты деятельности как главных администраторов средств бюджета города, так и муниципальных учреждений. VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ДОСТИЖЕНИЕ МИНИМИЗАЦИИ РОСТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета является необходимым условием экономической стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для социально-экономического развития города. Зависимость всей бюджетной системы Российской Федерации от внешнеэкономической конъюнктуры, а также высокий для нее уровень рисков требуют ограничений объема долговой нагрузки бюджетов всех уровней. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Иркутска в рамках программы будет продолжена реализация комплекса мер, исходя из соблюдения следующих требований: - соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации для размера дефицита и уровня муниципального долга; - проведение оценки состояния и размера дефицита бюджета города и его долговой нагрузки. IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Повышение уровня информационной прозрачности деятельности главных администраторов средств бюджета города, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом. В целях обеспечения финансовой прозрачности необходима реализация следующих мероприятий: - повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах, в том числе разработка и публикация в открытом доступе «Бюджета города Иркутска для граждан» в соответствии с Методическими рекомендациями по предоставлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации № 86н, Министерства регионального развития Российской Федерации № 357, Министерства экономического развития Российской Федерации № 468 от 22.08.2013; - обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности субъектов бюджетного планирования и организаций муниципального сектора. Кроме того, данное направление предполагает проведение мероприятий, направленных на вовлечение гражданского общества в обсуждение планируемых целей и достигнутых результатов при использовании бюджетных средств (публичное рассмотрение муниципальных программ и др.). Заместитель мэра – председатель комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска С.В. Литвинова Заместитель председателя комитета – начальник департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска А.А. Валиулина Исполнитель: Заместитель начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска И.С. Занина, 52-01-06 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|