Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 30.06.2014 № 302-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИП О С Т А Н О В Л Е Н И Е30 июня 2014 года Иркутск № 302-ппО внесении изменения в региональную адресную программу Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах" В целях обеспечения финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я ЕТ: 1. Внести в региональную адресную программу Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах", утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2013 года № 199-пп, изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко Приложение к Постановлению Правительства Иркутской области Региональная
адресная программа Иркутской области
|
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы |
Региональная адресная программа Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Иркутской области от 3 апреля 2013 года N 128-рп "О разработке проекта региональной адресной программы Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2015 годах" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Иркутской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство) |
Основные разработчики Программы |
Министерство |
Основная цель Программы |
Обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания |
Основные задачи Программы |
1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. 2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства. 3. Снести жилищный фонд, признанный до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации. 4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2013 - 2017 годы. Программа реализуется в 5 этапов: первый этап - 2013 - 2014 годы; второй этап - 2014 - 2015 годы; третий этап - 2015 - 2016 годы; четвертый этап - 2016 - 2017 годы; пятый этап - 2017 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Общий объем финансирования Программы составляет 15 135 574 288,98 руб., в том числе: этап 2013 - 2014 годов - 3 299 803 146,98 руб.; этап 2014 - 2015 годов - 3 902 781 012,00 руб.; этап 2015 - 2016 годов - 3 471 081 874,00 руб.; этап 2016 - 2017 годов - 3 385 165 316,00 руб.; этап 2017 года - 1 076 742 940,00 руб. Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет 7 029 026 425,05 руб., в том числе: этап 2013 - 2014 годов - 1 056 851 418,59 руб.; этап 2014 - 2015 годов - 1 868 382 588,07 руб.; этап 2015 - 2016 годов - 1 624 540 600,39 руб.; этап 2016 - 2017 годов - 1 933 602 878,00 руб.; этап 2017 года - 545 648 940,00 руб. Общий объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Программы, составляет 1 700 816 690,82 руб., в том числе: этап 2013 - 2014 годов - 476 283 555,28 руб.; этап 2014 - 2015 годов - 558 847 423,93 руб.; этап 2015 - 2016 годов - 421 627 273,61 руб.; этап 2016 - 2017 годов - 122 274 438,00 руб.; этап 2017 года - 121 784 000,00 руб.: а) объем средств местных бюджетов, предназначенный для обязательного софинансирования мероприятий Программы, составляет 1 191 096 333,21 руб.: этап 2013 - 2014 годов - 213 661 945,67 руб.; этап 2014 - 2015 годов - 311 748 675,93 руб.; этап 2015 - 2016 годов - 421 627 273,61 руб.; этап 2016 - 2017 годов - 122 274 438,00 руб.; этап 2017 года - 121 784 000,00 руб. б) объем средств местных бюджетов, предназначенный для дополнительного финансирования мероприятий Программы, составляет 509 720 357,61 руб.: этап 2013 - 2014 годов - 262 621 609,61 руб.; этап 2014 - 2015 годов - 247 098 748,00 руб. В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) в сумме 6 405 731 173,11 руб., в том числе: этап 2013 - 2014 годов - 1 766 668 173,11 руб.; этап 2014 - 2015 годов - 1 475 551 000,00 руб.; этап 2015 - 2016 годов - 1 424 914 000,00 руб.; этап 2016 - 2017 годов - 1 329 288 000,00 руб.; этап 2017 года - 409 310 000,00 руб. Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части областного и местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Планируется: переселение 25 799 граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе: по этапу 2013 - 2014 годов - 5 757 граждан; по этапу 2014 - 2015 годов - 6 823 гражданина; по этапу 2015 - 2016 годов - 5 557 граждан; по этапу 2016 - 2017 годов - 5 724 гражданина; по этапу 2017 года - 1 938 граждан; ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 432 884,04 кв.м., в том числе: по этапу 2013 - 2014
годов - по этапу 2014 - 2015
годов - по этапу 2015 - 2016
годов - по этапу 2016 - 2017
годов - по этапу 2017 года -
|
Координация и контроль за исполнением Программы |
Координацию исполнения Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Министерство. Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном законодательством порядке, в том числе Фондом ЖКХ. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством |
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", по состоянию на 1 января 2012 года общая площадь жилых помещений Иркутской области составила 52 729,3 тыс. кв. м, в том числе ветхий и аварийный жилищный фонд - 4 589,3 тыс. кв. м, при этом аварийный жилищный фонд - 909,9 тыс. кв.м, количество проживающих в аварийном жилищном фонде составило 45,8 тыс. человек.
В 2013 году Правительством Иркутской области проведена инвентаризация аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года. По ее результатам общая площадь аварийных домов, в которых проживают граждане, составила 680,9 тыс. кв. м, в том числе площадь аварийных многоквартирных домов составила 641,8 тыс. кв. м, площадь аварийных индивидуальных домов составила 39,1 тыс. кв.м.
В рамках Программы во взаимодействии с Фондом ЖКХ до 1 сентября 2017 года планируется расселить 432,9 тыс. кв.м.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда.
Наличие аварийного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан.
Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилых помещений.
На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда ЖКХ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ Президента Российской Федерации) аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 1 января 2012 года, должен быть расселен до 1 сентября 2017 года.
Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) предусмотрено, что переселение граждан осуществляется во вновь построенные или приобретенные у застройщиков, а также у лиц, не являющихся застройщиками, жилые помещения.
Данное условие позволяет направлять средства, выделяемые субъектам Российской Федерации в рамках указанного Федерального закона непосредственно на развитие рынка жилищного строительства, стимулируя тем самым экономику региона, поддерживая застройщиков.
Настоящая Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона N 185-ФЗ и Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных Правлением Фонда ЖКХ 3 февраля 2014 года, протокол N 474 (в редакции от 26 мая 2014 года, протокол N 501).
Цель Программы - обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства.
3. Снести жилищный фонд, признанный до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
1. Количество переселенных граждан - 25 799.
2. Доля граждан, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на начало реализации Программы - 47,9 %.
3. Количество снесенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы - 1 309.
4. Доля многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы - 37,3 %.
5. Доля площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов - 67,6 %.
6. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда ЖКХ в отношении Иркутской области - 100 %.
Перечень планируемых показателей выполнения Программы изложен в приложении 3 к Программе.
Срок реализации Программы: 2013 - 2017 годы. Программа реализуется в 5 этапов:
первый этап - 2013 - 2014 годы;
второй этап - 2014 - 2015 годы;
третий этап - 2015 - 2016 годы;
четвертый этап - 2016 - 2017 годы;
пятый этап - 2017 год.
В соответствии с пунктом 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ окончание переселения граждан в рамках каждого этапа планируется осуществлять до конца года, следующего за годом получения финансовой поддержки Фонда ЖКХ. Одновременно с этим в связи с необходимостью выполнения Указа Президента Российской Федерации, расселение всего аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 1 января 2012 года, планируется осуществить до 1 сентября 2017 года.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда ЖКХ, а также за счет дополнительных источников финансирования.
Привлечение средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании заявки, поданной в Фонд ЖКХ в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
Формирование заявки осуществляется на основании Рекомендаций по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и приложений к ней, утвержденных Правлением Фонда ЖКХ 3 февраля 2014 года, протокол N 474 (в редакции от 26 мая 2014 года, протокол N 501).
Перечисление средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании решения Правления Фонда ЖКХ о предоставлении Иркутской области финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и договора, заключенного между Фондом ЖКХ и Иркутской областью.
В соответствии с требованиями пункта 2.1 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ размер этапа Программы должен быть не менее чем произведение остатка аварийного жилищного фонда, и частного от деления неиспользованного лимита средств на переселение граждан на величину, равную сумме средств данного лимита и прогнозного увеличения лимита средств до 2017 года включительно. При этом расчет размеров этапов определяется исходя из лимитов финансовой поддержки, утвержденных до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2014 года N 411.
Под этапом Программы понимается часть программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной субъектом Российской Федерации заявки в одном календарном году.
Размер этапа Программы рассчитывается по следующей формуле:
Лни
Рэп > АФост * -----------------
Лни + Лпп
где:
Рэп - размер этапа Программы (площадь аварийного жилищного фонда расселяемого по этапу программы);
АФост - остаток аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации (общая площадь всего аварийного жилищного фонда, финансирование переселения граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников в период до 1 января 2013 года не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также не включенного в этапы прошлых лет, то есть лет, предшествующих текущему году;
Лни - неиспользованный лимит средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда субъекта Российской Федерации на планируемый этап;
Лпп - прогнозное увеличение лимита средств субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на последующие годы до 2017 года включительно.
Реализация Программы осуществляется на территории муниципальных образований Иркутской области, которые:
- выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ;
- имеют соответствующие Федеральному закону N 185-ФЗ показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- внесли сведения об аварийном жилищном фонде, признанном таковым по состоянию на 1 января 2012 года, в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";
- представили в Министерство муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в рамках Программы, представлен в приложении 1 к Программе и является ее неотъемлемой частью.
Основным мероприятием Программы является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Механизм реализации Программы:
1. Ежегодное заключение соглашения о взаимодействии в рамках реализации этапа Программы между Министерством и муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы.
2. Заключение муниципальных контрактов с застройщиками на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
4. Снос аварийного жилищного фонда.
В целях организации взаимодействия с муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы, а также координации и контроля за исполнением Программы Министерство ежегодно заключает соглашения о взаимодействии в рамках реализации этапа Программы с муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы. Форма соглашения утверждается правовым актом Министерства.
Указанное соглашение в обязательном порядке содержит следующие пункты:
1. Целевые показатели реализации этапа Программы и сроки реализации этапа Программы на территории муниципального образования Иркутской области.
2. Источники и объемы финансирования мероприятий этапа Программы.
3. Сроки и формы предоставления отчетности о ходе реализации этапа Программы.
4. Порядок осуществления контроля за исполнением этапа Программы на территории муниципального образования Иркутской области.
1. Заключение муниципальных контрактов с застройщиками на строительство или приобретение жилых помещений застройщиков производится в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Цена муниципального контракта на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков формируется исходя из стоимости одного квадратного метра жилых помещений. Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Иркутской области приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - приказ Минрегиона России), не должна превышать 33 800 руб.
3. В случае заключения муниципального контракта на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную в соответствии с пунктом 2 настоящей главы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
4. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов, либо за счет средств собственников, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования.
5. При приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены помещения для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Минрегиона России для Иркутской области.
6. Застройщики, с которыми заключены муниципальные контракты на строительство жилых помещений, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны предоставлять в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области информацию о ходе строительства таких домов.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством после государственной регистрации муниципальным образованием Иркутской области права собственности на жилые помещения.
Порядок и очередность сноса расселенных аварийных жилых домов определяется муниципальным образованием Иркутской области.
Ответственный исполнитель Программы - Министерство, осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий.
Фонд ЖКХ осуществляет мониторинг реализации Программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют Министерству отчетность о ходе реализации мероприятий Программы в соответствии со сроками и формами отчетности, утвержденными Министерством.
Оценка хода реализации Программы осуществляется по рекомендуемым Фондом ЖКХ показателям по итогам финансового года.
Муниципальные образования Иркутской области участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролируют соблюдение сроков очередности ликвидации аварийных жилых помещений, организуют работу по переселению граждан, вносят предложения по решению поставленных в Программе задач.
Общий объем финансирования Программы составляет 15 135 574 288,98 руб., в том числе:
этап 2013 - 2014 годов - 3 299 803 146,98 руб.;
этап 2014 - 2015 годов - 3 902 781 012,00 руб.;
этап 2015 - 2016 годов - 3 471 081 874,00 руб.;
этап 2016 - 2017 годов - 3 385 165 316,00 руб.;
этап 2017 года - 1 076 742 940,00 руб.
Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет 7 029 026 425,05 руб., в том числе:
этап 2013 - 2014 годов - 1 056 851 418,59 руб.;
этап 2014 - 2015 годов - 1 868 382 588,07 руб.;
этап 2015 - 2016 годов - 1 624 540 600,39 руб.;
этап 2016 - 2017 годов - 1 933 602 878,00 руб.;
этап 2017 года - 545 648 940,00 руб.
Общий объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Программы, составляет 1 700 816 690,82 руб., в том числе:
этап 2013 - 2014 годов - 476 283 555,28 руб.;
этап 2014 - 2015 годов - 558 847 423,93 руб.;
этап 2015 - 2016 годов - 421 627 273,61 руб.;
этап 2016 - 2017 годов - 122 274 438,00 руб.;
этап 2017 года - 121 784 000,00 руб.:
а) объем средств местных бюджетов, предназначенный для обязательного софинансирования мероприятий Программы, составляет 1 191 096 333,21 руб.:
этап 2013 - 2014 годов - 213 661 945,67 руб.;
этап 2014 - 2015 годов - 311 748 675,93 руб.;
этап 2015 - 2016 годов - 421 627 273,61 руб.;
этап 2016 - 2017 годов - 122 274 438,00 руб.;
этап 2017 года - 121 784 000,00 руб.
б) объем средств местных бюджетов, предназначенный для дополнительного финансирования мероприятий Программы, составляет 509 720 357,61 руб.:
этап 2013 - 2014 годов - 262 621 609,61 руб.;
этап 2014 - 2015 годов - 247 098 748,00 руб.
В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) в сумме 6 405 731 173,11 руб., в том числе:
этап 2013 - 2014 годов - 1 766 668 173,11 руб.;
этап 2014 - 2015 годов - 1 475 551 000,00 руб.;
этап 2015 - 2016 годов - 1 424 914 000,00 руб.;
этап 2016 - 2017 годов - 1 329 288 000,00 руб.;
этап 2017 года - 409 310 000,00 руб.
Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части областного и местных бюджетов. Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении 2 к Программе и является ее неотъемлемой частью.
Объем
финансирования Программы рассчитан исходя из сведений об аварийном жилищном
фонде, представленных муниципальными образованиями Иркутской области в
автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" в размере
33 800 руб., установленной для Иркутской области приказом Минрегиона России.
Объем финансирования Программы по этапу 2013 - 2014 годов скорректирован по результатам проведения муниципальных торгов, по итогам которых образовалась экономия средств Фонда ЖХК, областного бюджета и местных бюджетов.
Объем финансирования Программы по этапам 2014 - 2017 годов рассчитан в соответствии с требованиями к размерам этапов Программы, установленными пунктом 2.1 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ. Указанные средства направляются на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на территории нижеприведенных муниципальных образований Иркутской области:
N |
Муниципальные образования Иркутской области |
Общая площадь аварийного жилищного фонда (тыс. кв. м) по состоянию на 1 января 2012 года по итогам инвентаризации аварийного жилищного фонда, расселяемая в рамках Программы |
Число аварийных многоквартирных жилых домов на (ед.) по состоянию на 1 января 2012 года по итогам инвентаризации аварийного жилищного фонда, расселяемых в рамках Программы |
Количество граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде (тыс. чел.) по состоянию на 1 января 2012 года по итогам инвентаризации аварийного жилищного фонда, расселяемых в рамках Программы |
1 |
Город Иркутск |
42,0 |
149 |
3,0 |
2 |
Муниципальное образование "город Свирск" |
8,7 |
14 |
0,4 |
3 |
Муниципальное образование "город Черемхово" |
60,4 |
129 |
3,1 |
4 |
Муниципальное образование города Братска |
158.2 |
506 |
9,5 |
5 |
Муниципальное образование "Железногорск - Илимское городское поселение" |
8.3 |
21 |
0,5 |
6 |
Муниципальное образование "город Усолье-Сибирское" |
17,9 |
40 |
1,1 |
7 |
Слюдянское муниципальное образование |
13,1 |
56 |
0,9 |
8 |
Город Шелехов |
33,2 |
92 |
2,1 |
9 |
Магистральнинское муниципальное образование |
25,0 |
123 |
1,5 |
10 |
Муниципальное образование город Ангарск |
2,6 |
15 |
0,2 |
11 |
Муниципальное образование город Усть-Илимск |
6,5 |
16 |
0,5 |
12 |
Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение) |
25.5 |
56 |
1,3 |
13 |
Зиминское городское муниципальное образование |
24,4 |
86 |
1,3 |
14 |
Байкальское муниципальное образование |
5,4 |
21 |
0,4 |
15 |
Заларинское муниципальное образование |
1,7 |
9 |
0,1 |
|
Итого по муниципальным образованиям Иркутской области: |
432,9 |
1 333 |
25,9 |
Методика распределения средств:
Распределение средств Фонда ЖКХ между муниципальными образованиями Иркутской области осуществляется исходя из доли средств в общей стоимости переселения. По этапу 2013 - 2014 годов указанная доля составляет 58 %, по этапу 2014 - 2015 годов 40 %, по этапу 2015 - 2016 годов 41 %, по этапу 2016 - 2017 годов 39 %, по этапу 2017 года 38 %. Объем долевого финансирования Программы за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области составляет: по этапу 2013 - 2014 годов - 41,83 %, по этапу 2014 - 2015 годов - 62,19 %, по этапу 2015 - 2016 годов - 58,95 %, по этапу 2016 - 2017 годов - 60,73 %, по этапу 2017 года - 61,99 %.
Распределение средств областного бюджета по этапу 2013 - 2014 годов осуществляется исходя из групп дотационности муниципальных образований Иркутской области, и поправочных коэффициентов:
N |
Муниципальные образования Иркутской области |
Группа дотационности |
Доля площади, расселяемой муниципальным образованием, в общем объеме Программы |
Поправочный коэффициент |
1 |
Город Иркутск |
1 |
- |
0,490 |
2 |
Муниципальное образование "город Усолье-Сибирское" |
2 |
до 10 % |
1,113 |
3 |
Муниципальное образование город Ангарск |
2 |
от 10 % до 40 % |
0,754 |
4 |
Муниципальное образование города Братска |
2 |
свыше 40 % |
0,526 |
5 |
Муниципальное образование "город Свирск" |
3 |
до 10 % |
1,169 |
6 |
Муниципальное образование "Железногорск - Илимское городское поселение" |
3 |
до 10 % |
1,169 |
7 |
Слюдянское муниципальное образование |
3 |
до 10 % |
1,169 |
8 |
Город Шелехов |
3 |
до 10 % |
1,169 |
9 |
Магистральнинское муниципальное образование |
3 |
до 10 % |
1,169 |
10 |
Муниципальное образование город Усть-Илимск |
3 |
до 10 % |
1,169 |
11 |
Байкальское муниципальное образование |
3 |
до 10 % |
1,169 |
12 |
Муниципальное образование "город Черемхово" |
3 |
свыше 10 % |
1,113 |
13 |
Заларинское муниципальное образование |
4 |
- |
1,194 |
Распределение средств областного бюджета по этапам 2014 - 2017 годов определяется как разница между общей стоимостью переселения, объемом средств Фонда ЖКХ и объемом средств местных бюджетов. При этом объем средств местных бюджетов определяется исходя из возможностей, которые муниципальные образования Иркутской области представили в своих муниципальных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Для муниципальных образований Иркутской области установлены следующие объемы финансирования этапов Программы:
N |
Наименование МО |
Стоимость переселения граждан, руб. |
||||
Всего |
в том числе: |
|||||
за счет средств Фонда ЖКХ |
за счет средств областного бюджета* |
за счет средств бюджетов муниципальных образований Иркутской области* |
||||
долевое финансирование |
дополнительное финансирования ** |
|||||
2013 - 2017 годы: |
||||||
Итого по Иркутской области: |
15 135 574 288,98 |
6 405 731 173,11 |
7 029 026 425,05 |
1 191 096 333,21 |
509 720 357,61 |
|
Этап 2013 - 2014 годов: |
||||||
Итого по Иркутской области: |
3 299 803 146,98 |
1 766 668 173,11 |
1 056 851 418,59 |
213 661 945,67 |
262 621 609,61 |
|
1 |
Город Иркутск |
682 165 536,00 |
275 341 769,82 |
81 172 349,44 |
116 794 040,74 |
208 857 376,00 |
2 |
Муниципальное образование города Братска |
244 619 388,00 |
115 894 896,52 |
36 676 678,04 |
46 649 924,83 |
45 397 888,61 |
3 |
Муниципальное образование город Ангарск |
95 461 340,00 |
51 872 366,53 |
23 531 377,14 |
13 767 416,33 |
6 290 180,00 |
4 |
Муниципальное образование "город Усолье-Сибирское" |
237 259 241,06 |
138 020 965,02 |
92 426 863,67 |
6 811 412,37 |
0,00 |
5 |
Муниципальное образование "город Черемхово" |
557 280 446,00 |
324 111 349,05 |
217 034 803,25 |
16 134 293,70 |
0,00 |
6 |
Муниципальное образование "город Свирск" |
185 825 640,00 |
108 102 003,98 |
76 030 560,61 |
1 693 075,41 |
0,00 |
7 |
Муниципальное образование город Усть-Илимск |
101 079 576,00 |
57 594 135,72 |
40 507 245,61 |
902 029,67 |
2 076 165,00 |
8 |
Слюдянское муниципальное образование |
211 993 600,00 |
123 324 924,32 |
86 737 181,44 |
1 931 494,24 |
0,00 |
9 |
Муниципальное образование "Железногорск-Илимское городское поселение" |
135 085 080,00 |
78 584 246,26 |
55 270 060,48 |
1 230 773,26 |
0,00 |
10 |
Город Шелехов |
446 461 327,00 |
259 723 922,64 |
182 669 651,94 |
4 067 752,42 |
0,00 |
11 |
Магистральнинское муниципальное образование |
334 767 706,00 |
194 653 213,38 |
136 903 964,71 |
3 210 527,91 |
0,00 |
12 |
Байкальское муниципальное образование |
51 146 160,00 |
29 753 711,02 |
20 926 451,36 |
465 997,62 |
0,00 |
13 |
Заларинское муниципальное образование |
16 658 106,92 |
9 690 668,85 |
6 964 230,90 |
3 207,17 |
0,00 |
Этап 2014 - 2015 годов: |
||||||
Итого по Иркутской области: |
3 902 781 012,00 |
1 475 551 000,00 |
1 868 382 588,07 |
311 748 675,93 |
247 098 748,00 |
|
1 |
Город Иркутск |
487 051 240,00 |
196 593 188,91 |
172 037 923,20 |
118 420 127,89 |
245 587 888,00 |
2 |
Муниципальное образование города Братска |
445 385 980,00 |
179 775 438,22 |
159 275 541,78 |
106 335 000,00 |
0,00 |
3 |
Муниципальное образование "город Усолье-Сибирское" |
365 403 350,00 |
147 491 277,95 |
202 912 072,05 |
15 000 000,00 |
0,00 |
4 |
Муниципальное образование "город Черемхово" |
628 384 250,00 |
253 640 794,69 |
352 095 809,85 |
22 647 645,46 |
0,00 |
5 |
Муниципальное образование "город Свирск" |
107 751 020,00 |
43 492 583,31 |
59 258 436,69 |
5 000 000,00 |
0,00 |
6 |
Муниципальное образование город Усть-Илимск |
119 844 660,00 |
48 374 055,85 |
67 857 604,15 |
3 613 000,00 |
1 510 860,00 |
7 |
Слюдянское муниципальное образование |
230 867 520,00 |
93 187 283,48 |
133 780 236,52 |
3 900 000,00 |
0,00 |
8 |
Муниципальное образование "Железногорск-Илимское городское поселение" |
145 454 920,00 |
58 711 372,06 |
81 743 547,94 |
5 000 000,00 |
0,00 |
9 |
Город Шелехов |
443 151 800,00 |
178 873 634,60 |
256 278 165,40 |
8 000 000,00 |
0,00 |
10 |
Магистральнинское муниципальное образование |
176 344 064,00 |
71 152 169,10 |
102 062 012,32 |
3 129 882,58 |
0,00 |
11 |
Заларинское муниципальное образование |
40 522 820,00 |
16 356 616,62 |
22 166 203,38 |
2 000 000,00 |
0,00 |
12 |
Байкальское муниципальное образование |
129 819 040,00 |
52 400 111,03 |
70 927 976,97 |
6 490 952,00 |
0,00 |
13 |
Зиминское городское муниципальное образование |
257 346 440,00 |
103 875 225,32 |
143 239 346,68 |
10 231 868,00 |
0,00 |
14 |
Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение) |
78 355 160,00 |
31 627 248,86 |
44 747 711,14 |
1 980 200,00 |
0,00 |
Этап 2015 - 2016 годов: |
||||||
Итого по Иркутской области: |
3 471 081 874,00 |
1 424 914 000,00 |
1 624 540 600,39 |
421 627 273,61 |
0,00 |
|
1 |
Город Иркутск |
460 305 300,00 |
188 956 272,60 |
0,00 |
271 349 027,40 |
0,00 |
2 |
Муниципальное образование города Братска |
1 036 879 220,00 |
425 641 052,90 |
505 964 429,10 |
105 273 738,00 |
0,00 |
3 |
Муниципальное образование "город Черемхово" |
854 641 112,00 |
350 831 934,66 |
481 161 544,62 |
22 647 632,72 |
0,00 |
4 |
Город Шелехов |
229 498 620,00 |
94 209 655,64 |
127 288 964,36 |
8 000 000,00 |
0,00 |
5 |
Магистральнинское муниципальное образование |
334 859 642,00 |
137 488 321,86 |
194 309 037,56 |
3 062 282,58 |
0,00 |
6 |
Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение) |
230 610 640,00 |
94 666 142,14 |
134 753 189,86 |
1 191 308,00 |
0,00 |
7 |
Зиминское городское муниципальное образование |
324 287 340,00 |
133 120 620,20 |
181 063 434,89 |
10 103 284,91 |
0,00 |
Этап 2016 - 2017 годов: |
||||||
Итого по Иркутской области: |
3 385 165 316,00 |
1 329 288 000,00 |
1 933 602 878,00 |
122 274 438,00 |
0,00 |
|
1 |
Муниципальное образование города Братска |
2 918 853 756,00 |
1 146 176 599,79 |
1 661 835 358,21 |
110 841 798,00 |
0,00 |
2 |
Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение) |
286 414 440,00 |
112 469 330,91 |
172 593 589,09 |
1 351 520,00 |
0,00 |
3 |
Зиминское городское муниципальное образование |
179 897 120,00 |
70 642 069,30 |
99 173 930,70 |
10 081 120,00 |
0,00 |
Этап 2017 года: |
||||||
Итого по Иркутской области: |
1 076 742 940,00 |
409 310 000,00 |
545 648 940,00 |
121 784 000,00 |
0,00 |
|
1 |
Муниципальное образование города Братска |
747 666 140,00 |
284 215 680,82 |
352 666 459,18 |
110 784 000,00 |
0,00 |
2 |
Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение) |
265 745 740,00 |
101 019 830,08 |
163 725 909,92 |
1 000 000,00 |
0,00 |
3 |
Зиминское городское муниципальное образование |
63 331 060,00 |
24 074 489,10 |
29 256 570,90 |
10 000 000,00 |
0,00 |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |