Расширенный поиск
Постановление Администрации города Иркутска Иркутской области от 29.08.2014 № 031-06-1004/14АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 августа 2014 г. № 031-06-1004/14 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 37, 38, 42, 59 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25.05.2010 № 005-20-110142/10, в редакции решения Думы города Иркутска от 28.03.2014 № 005-20-550947/4, администрация города Иркутска П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (Приложение № 1). 2. Пункты 1, 3, 6 постановления администрации города Иркутска от 07.08.2013 № 031-06-2170/13 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» отменить. 3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением. 4. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска внести информационную справку в оригинал постановления администрации города Иркутска от 07.08.2013 № 031-06-2170/13 о дате отмены пунктов 1, 3, 6 настоящим постановлением. 5. Пункты 1, 2, 4 настоящего постановления вступают в силу с 01.01.2015. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска. Мэр города Иркутска В.И. Кондрашов Приложение № 1 к постановлению администрации г. Иркутска от 29.08.2014 № 031-06-1004/14 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 и 2017 ГОДОВ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основные направления бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Разработка Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлена на основе Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 № 005-20-360588/2, постановления администрации города Иркутска от 07.08.2013 № 031-06-2170/13 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», а также Комплексной муниципальной программы «Повышение качества управления муниципальными финансами города Иркутска на период до 2018 года», утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 30.04.2014 № 031-06-505/14. Бюджетная и налоговая политика города Иркутска определяет основные направления экономического развития города Иркутска на трехлетний период и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения города Иркутска, сохранению стабильности и устойчивости бюджета города Иркутска. II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 и 2017 ГОДОВ Налоговая политика муниципального образования город Иркутск реализуется посредством: -установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц; -установления ставок земельного налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты и предоставления налоговых льгот по земельному налогу; -применения на территории города Иркутска системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход; -расширения применения на территории города Иркутска патентной системы налогообложения; -проведения подготовительных работ для обеспечения введения налога на недвижимость. Основными направлениями налоговой политики органов местного самоуправления города Иркутска на 2015 – 2017 годы остаются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики города Иркутска, активизация инвестиционной и инновационной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет города Иркутска закрепленных налогов и сборов. Действия органов местного самоуправления города Иркутска должны быть направлены на повышение уровня финансового обеспечения исполняемых полномочий за счет собственных доходов бюджета города Иркутска, что в дальнейшем будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета. Основную задачу по увеличению доходов следует решать за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет города Иркутска. Для этого необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления города Иркутска с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет города Иркутска с целью максимально возможного сокращения недоимки. Актуальным остается вопрос стимулирования и активизации предпринимательской деятельности. Основными направлениями в решении указанной задачи в области доходов определены: -поддержка инноваций на уровне муниципального образования город Иркутск на основе доступных механизмов, как путем предоставления налоговых льгот, так и путем применения способов изменения сроков уплаты налогов; -продолжение работы по оптимизации и инвентаризации льгот, предоставленных (предоставляемых) городом Иркутском по местным налогам, на основе систематического анализа оценки бюджетной и социальной эффективности, проводимой в установленном порядке. В целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу, а также подготовки к введению налога на недвижимость необходимо продолжить работу по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, а также по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях. Необходимо продолжать работу с органами государственной власти Иркутской области по расширению перечня закрепляемых за местными бюджетами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также по увеличению установленных в настоящий момент единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов на основе долгосрочности в целях расширения налоговой автономии бюджета города Иркутска. Нормативно-правовую базу города Иркутска о налогах и сборах необходимо совершенствовать с учетом внесения изменений в законодательство Российской Федерации и законодательство Иркутской области. III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 и 2017 ГОДОВ Бюджетная политика города Иркутска в предстоящие годы будет направлена на повышение эффективности использования финансовых ресурсов города посредством создания условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Иркутска, внедрения полноценных программно-целевых методов управления бюджетным процессом в городе Иркутске, повышения функциональной эффективности бюджетных расходов. В связи с этим формирование и исполнение бюджета города Иркутска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов будет осуществляться с учетом решения следующих основных задач: 1. Повышение доходного потенциала бюджета города Иркутска. В рамках решения данной задачи необходимо проводить работу с главными администраторами доходов бюджета города Иркутска по повышению качества прогнозирования доходных источников в условиях замедления темпов роста экономики в целях минимизации рисков непоступления налогов и иных обязательных платежей в бюджет города Иркутска. Политика управления муниципальной собственностью города Иркутска должна быть ориентирована на повышение эффективности использования муниципальной собственности города Иркутска, достижения прибыльности работы муниципальных унитарных предприятий. Необходимо продолжить работу по совершенствованию и корректировке методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом города Иркутска с учетом эффективности его использования и приближению ставок арендной платы к рыночным условиям. Продолжить работу по повышению качества работы по администрированию данных платежей в бюджет города Иркутска, прежде всего, по взысканию недоимки. 2. Повышение качества муниципальных программ. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета города Иркутска на основе муниципальных программ обеспечивает взаимосвязь процесса исполнения бюджета города Иркутска с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития города, повышает обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств города Иркутска и, в конечном счете, повышает эффективность бюджетных расходов. В целях повышения качества муниципальных программ необходимо совершенствование порядка их формирования в части доработки требований к используемым целевым показателям муниципальных программ, поскольку они не всегда позволяют оценить степень достигнутых результатов, не всегда увязаны с социальной и бюджетной эффективностью произведенных расходов. Кроме того, необходима доработка Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска в части осуществления оценки эффективности не только по итогам окончания финансового года, но также и в течение года. 3. Проведение работы по оптимизации расходных обязательств. Органам местного самоуправления города Иркутска необходимо проводить работу по оптимизации, перераспределению бюджетных ассигнований в пользу более эффективных и приоритетных расходных обязательств с учетом полученных результатов по реализации программных мероприятий. Это позволит увеличить объемы действующих расходных обязательств и обеспечить ресурсами принимаемые обязательства с учетом социально-экономических направлений развития города, в том числе задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года. 4. Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств. В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования средств бюджета города Иркутска, повышению ответственности главных распорядителей бюджетных средств города Иркутска за используемые бюджетные ресурсы. Будет продолжено совершенствование имеющихся муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление средств из бюджета города Иркутска. Необходимо повысить роль муниципального задания муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Иркутска при формировании проекта бюджета города. При этом необходимо обеспечить взаимосвязь целевых показателей реализации муниципальных программ города Иркутска и показателей муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей социально-экономических направлений развития города в соответствующих отраслях и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей жителей города Иркутска в муниципальных услугах. Начиная с 01.01.2016 года формирование муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям города Иркутска будет осуществляться в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Иркутска. При расчете объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания будут применяться нормативные затраты на оказание муниципальных услуг с учетом общих требований, определенных федеральным органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Не менее важным фактором в повышении эффективности бюджетных расходов является наличие результативности при предоставлении из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. В данном направлении необходима разработка системы оценки достигнутых результатов использования субсидий, предоставляемых из бюджета города Иркутска, на основе сопоставления ожидаемых результатов использования бюджетных средств и фактически достигнутых результатов по каждому конкретному получателю. В целях повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимым условием при принятии решения об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Иркутска и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Иркутска должно быть рассмотрение объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию или объекта недвижимого имущества после его приобретения и оценка социальной или экономической эффективности инвестиционного проекта. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства должно реализовываться только при наличии утвержденной проектной документации. В целях повышения эффективности управления средствами бюджета города Иркутска необходимо развивать систему мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города Иркутска, путем дополнения и уточнения системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, состояние бюджетной дисциплины, а также путем введения показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде. Кроме того, предметом оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города Иркутска должны стать, в том числе и действия муниципального заказчика по своевременному и качественному проведению закупок в целях обеспечения муниципальных нужд города Иркутска. Развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов средств бюджета города Иркутска также будет способствовать повышению эффективности использования финансовых ресурсов города Иркутска. 5. Последовательное снижение бюджетного дефицита. Объемы бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы определяются исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) по установлению новых расходных обязательств должно производиться на основе сравнительной оценки их эффективности только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов города Иркутска. 6. Проведение разумной долговой политики. Муниципальные заимствования необходимо осуществлять только для реализации инвестиционных проектов с высоким уровнем экономической и социальной эффективности, исходя из принципа минимизации расходов на обслуживание муниципального долга. 7. Исполнение расходных обязательств. При исполнении бюджета города Иркутска в первоочередном порядке финансируются расходы: - по предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Иркутска, а также финансированию расходов, связанных с приобретением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Иркутска товаров, работ и услуг за счет субсидий на иные цели, без которых дальнейшее осуществление указанными учреждениями своей уставной деятельности будет существенно затруднено; - по обеспечению выполнения функций муниципальных казенных учреждений города Иркутска; - по выплате публичных нормативных обязательств города Иркутска; - на реализацию мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Иркутска к зимнему периоду. 8. Участие в государственных программах. В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств города Иркутска необходимо обеспечить активное участие администрации города Иркутска в государственных программах Российской Федерации и Иркутской области. 9. Обеспечение прозрачности и открытости управления муниципальными финансами города Иркутска. В рамках данного направления планируется повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска, обеспечить публичность информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора и докладов об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города Иркутска. 10. Утверждение условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета города Иркутска. Предстоящий трехлетний бюджет города Иркутска будет сформирован с учетом требования ч. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего утверждение общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). И.о. заместителя мэра – председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска А.А. Валиулина И. о. начальника отдела бюджетной политики департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска И.С. Занина Исполнитель: Главный специалист отдела бюджетной политики департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска Вантеева Т.А., 52-02-85 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|