Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 23.10.2014 № 517-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 октября 2014 года № 517-пп Иркутск Об утверждении государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" на 2015 - 2020 годы
(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2014 № 691-пп; от 13.02.2015 № 52-пп; от 19.03.2015 № 85-пп; от 15.06.2015 № 297-пп; от 06.07.2015 № 333-пп; от 10.09.2015 № 453-пп; от 20.10.2015 № 524-пп; от 27.10.2015 № 537-пп; от 12.11.2015 № 564-пп; от 24.02.2016 № 103-пп; от 20.05.2016 № 291-пп; от 22.07.2016 № 446-пп; от 30.09.2016 № 626-пп; от 18.11.2016 № 743-пп; от 15.12.2016 № 802-пп; от 02.03.2017 № 126-пп; от 21.04.2017 № 266-пп; от 14.06.2017 № 391-пп; от 03.08.2017 № 515-пп)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" на 2015 - 2020 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности Губернатора Иркутской области В.В. Игнатенко
Утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 23 октября 2014 года № 517-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Эффективная система управления государственными финансами является важнейшим условием социально-экономического развития и поддержания политической стабильности в регионе. Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Иркутской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленной на эффективное использование бюджетных средств в рамках поставленных приоритетных задач государственной политики на федеральном и областном уровнях, обеспечение устойчивости и сбалансированности регионального бюджета в среднесрочной перспективе. За последние пять лет в сфере управления государственными финансами Иркутской области были достигнуты существенные изменения. С целью обеспечения финансовой устойчивости бюджетной системы Иркутской области осуществлялись мероприятия по повышению собираемости доходов от налогов и сборов и неналоговых доходов, развитию налоговой базы, ограничению роста дефицита областного бюджета, поддержанию объема государственного долга Иркутской области на экономически безопасном для региона уровне. Реализация эффективной бюджетной политики позволила достойно выйти региону из трудной финансовой ситуации в период мирового финансового кризиса 2008 года и посткризисный период. Своевременно принятые Правительством Иркутской области антикризисные меры позволили не только стабилизировать состояние в бюджетной сфере в минимальные сроки, но и смягчить воздействие кризиса на экономику региона в целом, обеспечив значительное сокращение государственного долга Иркутской области и объема кредиторской задолженности в консолидированном бюджете Иркутской области. Однако, в связи с решением главной задачи по обеспечению выполнения социальной составляющей "майских" указов Президента Российской Федерации 2012 года, ухудшением общей макроэкономической ситуации в стране и изменением в законодательстве Российской Федерации в части перераспределения полномочий между уровнями власти, с 2013 года наблюдается нарастание напряженности в сфере исполнения бюджетных обязательств, постепенно увеличивается размер государственного долга Иркутской области. В этой связи с 2013 года активизирована работа по обеспечению ликвидности и сбалансированности областного бюджета, направленная на повышение поступлений в областной бюджет, оптимизацию расходной части областного бюджета, повышение качества управления средствами областного бюджета. С целью перехода с 2014 года на программный бюджет в Иркутской области была проведена масштабная работа по внедрению системы бюджетирования, ориентированного на результат, которая включала в себя разработку и утверждение системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области, разработку государственных программ Иркутской области, планов деятельности ведомств и учреждений, смет и планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений. В настоящее время в Иркутской области реализуется 19 государственных программ Иркутской области, охватывающих 99% всех расходов областного бюджета. При подготовке государственных программ для обеспечения сбалансированности областного бюджета был проведен комплекс мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета. Объем малоэффективных, непервоочередных расходов был сокращен в среднем на 20%. На постоянной основе в регионе проводится работа по оптимизации бюджетной сети. В 2014 году в условиях падения доходов данная работа активизировалась. Специально созданной рабочей группой рассматриваются вопросы оптимизации сети государственных учреждений и их внутренней структуры, в том числе с учетом необходимости исключения дублирующих функций. В настоящее время ведется работа по реорганизации (ликвидации) 23 учреждений социальной сферы, из них 14 - в сфере здравоохранения. Кроме того, проводится работа по заключению соглашений с федеральными органами исполнительной власти, предусматривающих обязательное достижение целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений, определенных планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы. Экономия бюджетных средств в результате реализации мероприятий по оптимизации сети будет направляться на выполнение "майских" указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы. В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти региона в 2014 году ведется работа по оптимизации системы и структуры исполнительных органов государственной власти с одновременным сокращением численности госслужащих. Введен мораторий на увеличение штатной численности государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Иркутской области, установленной по состоянию на 1 января 2014 года. В 2014 году активизирована работа межведомственных рабочих групп по повышению доходов консолидированного бюджета и работе с "мнимо" убыточными налогоплательщиками. Ведется работа по совершенствованию регионального налогового законодательства: - дополнительное поступление транспортного налога (более 205 млн. рублей ежегодно) обеспечит принятое в 2013 году решение об увеличении ставок транспортного налога в отношении грузовых автомобилей; - для возобновления устойчивого экономического роста был принят закон о налоговом стимулировании региональных инвестиционных проектов, который позволит в среднесрочной перспективе снизить сырьевую зависимость бюджета, повысить инвестиционную привлекательность и соперничать с регионами юга и центра страны за привлечение инвестиций в обрабатывающие производства. Основным направлением реализуемой в Иркутской области налоговой политики является стимулирование инвестиционной деятельности и, как следствие, увеличение собственной доходной базы. В целях привлечения новых крупных инвесторов в нефтегазодобывающий и нефтегазоперерабатывающий секторы установлены региональные льготы по налогу на прибыль и имущество организаций, чей размер непосредственно зависит от объема инвестиций в основные средства. Продолжена работа по закреплению в Соглашениях о социально-экономическом сотрудничестве с крупнейшими предприятиями объемов налоговых платежей в бюджет и условий их неснижения. В ходе реализации в 2013 году 30 Соглашений, общий объем договоренностей по перечислению налогов составил более 30 млрд. рублей и исполнению социальных обязательств - 1,36 млрд. рублей. Долговая политика Иркутской области осуществляется с учетом требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации. На начало 2014 года отношение государственного долга Иркутской области к объему доходов без учета безвозмездных поступлений составило всего 4,2%, что на 28,7 п.п. ниже среднероссийского уровня и является 4 по величине значением среди регионов страны. Максимального значения государственный долг Иркутской области достигал по состоянию на 1 января 2009 года (12823 млн. рублей), в тот период Иркутская область по уровню долга занимала "лидирующее" 1 место из 12 субъектов в Сибирском федеральном округе. За 5 последующих лет государственный долг области сокращен в 4 раза, при этом его доля по отношению к собственным доходам сократилась почти в 7 раз (с 31% до 4,2%). Структура долга переведена в безопасное с точки зрения ликвидности бюджета состояние по всем основным долговым параметрам и по состоянию на 1 января 2014 года представлена среднесрочными долговыми обязательствами: кредиты из федерального бюджета (66,4%) и кредиты кредитных организаций (33,6%). Вместе с тем, в 2014 - 2016 годах прогнозируется тенденция роста государственного долга Иркутской области в связи с увеличением нагрузки на областной бюджет, в том числе за счет расходов, связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации. Несмотря на существующую негативную тенденцию Иркутская область проводит долговую политику, направленную на обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности Иркутской области. Осуществляются меры по "сдерживанию" долговой нагрузки в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание государственного долга Иркутской области. В целях стабилизации показателей долговой устойчивости, осуществления экономически обоснованной заемной политики, направленной на удержание государственного долга Иркутской области на экономически безопасном уровне и минимизацию расходов на его обслуживание, разработан и утвержден Комплекс мер по совершенствованию политики управления государственным долгом Иркутской области на 2014 - 2016 годы. Результатом реализации стратегических мероприятий по совершенствованию политики управления государственным долгом в среднесрочной перспективе будет являться сохранение объема государственного долга Иркутской области в пределах, не превышающих 50% утвержденного годового объема собственных доходов областного бюджета. Одновременно с работой по обеспечению финансовой устойчивости бюджетной системы был осуществлен целый ряд мероприятий по совершенствованию самой системы управления государственными финансами Иркутской области, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения областного бюджета. Совершенствование системы управления государственными финансами осуществлялось в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Иркутской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2011 года № 346-пп. К основным итогам реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственными финансами, необходимо отнести переход на формирование "программного" бюджета по принципу "скользящей трехлетки" с распределением ассигнований областного бюджета между государственными программами Иркутской области. Этому предшествовала значительная работа по формированию методологической и нормативной правовой базы по формированию и исполнению "программного бюджета", внедрению системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области, направленной на управление ресурсами и результатами. Принятый "программный бюджет" стал механизмом решения задач по установлению взаимосвязи стратегических целей развития региона и бюджетного планирования. В целях интеграции бюджетного и социально-экономического планирования начата модернизация технических и программных комплексов организации бюджетного процесса и формирование единого информационного пространства для участников бюджетного процесса. 1. По результатам ежегодного мониторинга и оценки качества управления финансами субъектов Российской Федерации (по итогам 2013 года) Министерство финансов Российской Федерации определило Иркутскую область как регион с надлежащим управлением региональными финансами. 2. В 2014 году (по итогам 2012 года) Иркутская область вошла в число лидеров по реализации мероприятий, ориентированных на повышение эффективности бюджетных расходов. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации Иркутской области распределена субсидия в объеме 95,0 млн. рублей. 3. Для всех государственных автономных и бюджетных учреждений Иркутской области, оказывающих государственные услуги, начиная с 2012 года, утверждаются государственные задания. 4. С 2012 года проводится мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, являющихся главными администраторами доходов областного бюджета (далее - ГРБС). По результатам 2013 года средняя итоговая оценка по ГРБС составила 3,01 балла по 5-балльной шкале. 5. Регулярно проводится мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства. Применяются меры ограничительного и стимулирующего характера, направленные на повышение качества управления муниципальными финансами. 6. В рамках осуществления нормативного правового регулирования в бюджетно-финансовой сфере реализованы мероприятия по совершенствованию региональной нормативной правовой базы. 7. С целью предоставления свободного доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений, повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг данными учреждениями на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) публикуется и поддерживается в актуальном состоянии информация о деятельности государственных и муниципальных учреждений, функционирующих на территории Иркутской области. 8. С целью обеспечения открытости и прозрачности бюджетной системы Иркутской области разработан и создан на официальном сайте раздел "Бюджет для граждан". Вместе с тем отдельные задачи, решение которых необходимо для модернизации системы управления региональными и муниципальными финансами Иркутской области, остаются нереализованными: 1) бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием; 2) главные распорядители и получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) учреждения осуществляют финансово-экономическое планирование, не уделяя должного внимания обоснованности и достижимости планируемых показателей результативности осуществляемых расходов; 3) ограниченность практики использования государственных программ в качестве основного инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования; 4) сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов; 5) отчасти формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг; 6) недостаточная эффективность действующей системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями; 7) недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. Межбюджетные отношения являются одной из ключевых сфер взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Они должны быть направлены на стимулирование органов местного самоуправления к укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечение выравнивания их финансовых возможностей по исполнению полномочий по вопросам местного значения, качественное исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, экономное и эффективное расходование средств межбюджетных трансфертов, предоставленных местным бюджетам. Не менее важным для среднесрочного и долгосрочного планирования деятельности органов местного самоуправления является стабильность и предсказуемость бюджетной политики органов государственной власти в отношении муниципальных образований, а также своевременная ее корректировка с учетом новых задач, а также изменения законодательства. Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система государственного финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные нарушения. В контексте оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов высокое значение имеет деятельность в сфере осуществления закупок товаров, работ услуг для государственных нужд Иркутской области, направленная, в том числе, на совершенствование контрактной системы в сфере закупок. Таким образом, управление региональными и муниципальными финансами в Иркутской области ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и областном уровнях. РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью государственной программы является повышение качества управления государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами. Повышение качества управления государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами в Иркутской области как основной целевой ориентир государственной программы предусматривает решение следующих задач: 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области. 3. Содействие развитию местного самоуправления Иркутской области, решению вопросов местного значения и реализации переданных полномочий. 4. Обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг в Иркутской области. 5. Совершенствование деятельности в сфере контрактной системы Иркутской области. Целевыми показателями государственной программы являются: 1) степень качества управления региональными финансами; 2) уровень государственного долга Иркутской области; 3) динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области. Факторы, влияющие на достижение целевых показателей: изменения бюджетного и налогового законодательства; кризисные явления в экономике. Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе. Срок реализации государственной программы рассчитан на период 2015 - 2020 годов. Государственная программа реализуется без подразделения на этапы. РАЗДЕЛ III. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация пяти подпрограмм: подпрограмма "Управление государственными финансами Иркутской области, организация составления и исполнения областного бюджета" на 2015 - 2020 годы; подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области" на 2015 - 2020 годы (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 12.11.2015 № 564-пп); подпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Иркутской области" на 2015 - 2020 годы; подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Иркутской области" на 2015 - 2020 годы; подпрограмма "Реализация государственной политики по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области" на 2015 - 2020 годы. Предусмотренная в рамках каждой из подпрограмм система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений по совершенствованию механизмов управления финансами Иркутской области и в максимальной степени будет способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы. Достижение поставленных задач подпрограмм реализуется через выполнение основных мероприятий. Перечень основных мероприятий представлен в приложении 7 к государственной программе. (Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 12.11.2015 № 564-пп) РАЗДЕЛ V. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков: изменение федерального законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между Иркутской областью и муниципальными образованиями Иркутской области. Перераспределение расходных полномочий между областным и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений; замедление темпов экономического развития, негативная конъюнктура на рынках основных экспортных товаров и рост внешнеполитической напряженности Иркутской области. В данной ситуации возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов областного бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными. РАЗДЕЛ VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, представлено в приложении 8 к государственной программе. Объемы бюджетных ассигнований государственной программы ежегодно уточняются при составлении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 9 к государственной программе. РАЗДЕЛ VII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Для оценки эффективности реализации государственной программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение подпрограммных мероприятий. Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на текущий год объемов финансирования. Социально-экономическая эффективность государственной программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов. Реализация государственной программы создаст условия для достижения следующих результатов в количественном выражении: степень качества управления региональными финансами - 1 (высокое качество управления региональными финансами); уровень государственного долга Иркутской области не более 50% утвержденного годового объема собственных доходов областного бюджета; обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области не менее чем 101,7%; размер дефицита областного бюджета не более 10 (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 12.11.2015 № 564-пп)% утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; отсутствие просроченной кредиторской задолженности областного бюджета. Достижение цели и решение задач государственной программы также является важным условием обеспечения устойчивого развития Иркутской области.
Министр финансов Иркутской области Н.В. Бояринова
Приложение 1 к государственной программе Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" на 2015 - 2020 годы ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ СООТВЕТСТВЕННО - ПОДПРОГРАММА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью подпрограммы является обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета. Для достижения указанной цели в условиях бюджетных ограничений необходимо решение следующих задач: 1. Обеспечение эффективного управления региональными финансами, составление и организация исполнения областного бюджета, реализация возложенных на министерство финансов Иркутской области бюджетных полномочий. 2. Осуществление отдельных полномочий по учету средств резервного фонда Правительства Иркутской области. 3. Управление государственным долгом Иркутской области и его обслуживание. Целевыми показателями подпрограммы являются: размер дефицита областного бюджета; объем просроченной задолженности по погашению долговых обязательств Иркутской области. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19.03.2015 № 85-пп) Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 6 к государственной программе. Срок реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется без подразделения на этапы. РАЗДЕЛ 2. ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ
Для достижения цели подпрограммы и решения задач планируется реализация следующих основных мероприятий согласно приложению 7 к государственной программе. 1. Обеспечение эффективного управления региональными финансами, составление и организация исполнения областного бюджета, реализация возложенных на министерство финансов Иркутской области бюджетных полномочий. Данное мероприятие осуществляется в целях ответственного управления региональными финансами, формирования эффективной системы исполнения областного бюджета, прозрачности и подконтрольности исполнения областного бюджета и направлено на обеспечение сбалансированности и ликвидности областного бюджета, а также создание условий для своевременного исполнения областного бюджета получателями средств областного бюджета и представления отчета о его исполнении. Осуществляется мероприятие путем своевременного и качественного составления проектов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Иркутской области, в том числе к срокам составления проекта областного бюджета и его содержанию, а также путем создания условий для эффективного взаимодействия участников бюджетного процесса Иркутской области. В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования и исполнения областного бюджета. В связи с этим в рамках данного мероприятия предусматривается дальнейшее составление областного бюджета на основе программно-целевых принципов, а также совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса. В последнее время необходимость формирования системы государственного стратегического планирования значительно повысилась в силу того, что решения, принимаемые в социально-экономической сфере, приобретают долгосрочный стратегический характер. Принятие Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" обозначило дальнейшую работу по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере стратегического планирования и прогнозирования, в том числе в сфере управления государственными финансами. В рамках реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в срок до 1 января 2017 года необходимо принятие нормативного правового акта о бюджетном прогнозе Иркутской области на долгосрочный период. Что позволит расширить период государственного прогнозирования, выйдя за рамки бюджетного цикла (более 3-х лет), и обеспечит реализацию долгосрочных решений в рамках взаимосвязанных средне- и краткосрочных задач, подчиненных стратегической цели. Такой подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках реализации принятых государственных программ Иркутской области. 2. Управление государственным долгом Иркутской области. Управление государственным долгом Иркутской области строится на принципах соответствия параметров государственного долга Иркутской области ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, полноты и своевременности исполнения долговых обязательств, минимизации стоимости обслуживания государственного долга Иркутской области, а также прозрачности и доступности информации о государственном долге Иркутской области. Управление государственным долгом Иркутской области включает в себя следующие направления: - планирование объемов государственных внутренних заимствований; - планирование расходов по погашению и обслуживанию долговых обязательств Иркутской области; - разработка программы государственных внутренних заимствований Иркутской области на очередной финансовый год и плановый период; - привлечение и погашение заемных средств в пределах утвержденной программы государственных заимствований Иркутской области; - осуществление мероприятий по предоставлению государственных гарантий Иркутской области в пределах утвержденной программы государственных гарантий на текущий финансовый год и плановый период; - обслуживание государственного долга Иркутской области; - ведение государственной долговой книги Иркутской области; - анализ и контроль за состоянием государственного долга Иркутской области. В целях повышения эффективности процессов управления региональными финансами, а также минимизации объема государственного долга постоянно осуществляется мониторинг потребности бюджета в финансировании обязательств за счет заемных средств и объемов их привлечения, осуществляются меры по обеспечению равномерного распределения платежей по обслуживанию и погашению долга с целью сглаживания "пиковых" нагрузок на бюджет. Кроме того, при возникновении кассовых разрывов при исполнении областного бюджета преимущественно осуществляется привлечение "дешевых" (0,1% годовых) бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета, предоставляемых территориальным органом Федерального казначейства. В целях экономии расходов на обслуживание государственного долга, начиная с 2014 года, активно используются внутренние ресурсы для поддержания ликвидности областного бюджета, а именно осуществляется временное заимствование средств со счетов организаций, находящихся в государственной собственности, и целевых средств федерального бюджета. Для повышения открытости процесса управления государственным долгом Иркутской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, на официальном сайте министерства финансов Иркутской области размещается выписка из государственной долговой книги Иркутской области. Укреплению репутации Иркутской области как заемщика среди потенциальных кредиторов и, как следствие, повышению инвестиционной привлекательности Иркутской области также способствует взаимодействие с рейтинговыми агентствами по ежегодному обновлению и поддержанию кредитного рейтинга Иркутской области. 3. Осуществление отдельных полномочий по учету средств резервного фонда Правительства Иркутской области, используемого на цели, установленные Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 7 марта 2008 года № 46-па. В рамках подпрограммы реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена. РАЗДЕЛ 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ
Учитывая что, подпрограмма является "обеспечивающей" и направлена в основном на развитие правового регулирования осуществления бюджетного процесса в Иркутской области, а также на обеспечение финансовой стабильности в регионе для достижения стратегической цели социально-экономического развития региона (с соблюдением принятых ограничений по долговой нагрузке), основными мерами правового регулирования являются: подготовка проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; уточнение по мере необходимости закона Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период; подготовка проекта закона Иркутской области об исполнении областного бюджета за отчетный период; уточнение по мере необходимости Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года № 55-оз "О бюджетном процессе Иркутской области"; совершенствование иных нормативных правовых актов Иркутской области, регулирующих бюджетные правоотношения. Необходимость разработки указанных законодательных и нормативных правовых актов Иркутской области будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления региональными финансами. Важным этапом в нормативном правовом регулировании бюджетного процесса стало принятие Закона Иркутской области от 4 июля 2012 года № 70-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области", создавшего основу для перехода к трехлетнему бюджетному планированию. Принятие трехлетнего бюджета способствует более тесной увязке стратегических приоритетов развития области с планируемыми бюджетными ассигнованиями, повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики. Следующим наиболее значимым этапом в развитии бюджетного процесса стало принятие Закона Иркутской области от 22 октября 2013 года № 75-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области", создавших условиях для формирования и реализации государственных программ Иркутской области. На постоянной основе обеспечивается своевременное принятие закона об областном бюджете, а также при необходимости внесение в него изменений. В этих целях министерством финансов Иркутской области разрабатывается нормативный правовой акт высшего исполнительного органа Иркутской области об утверждении порядка и сроков составления проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и порядка работы над документами и материалами, представленными в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с проектом областного бюджета. Своевременная и качественная подготовка проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением исполнения расходных обязательств области, позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджетной системы региона. Кроме того, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены и постоянно актуализируются: 1. Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований. 2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета. 3. Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета. 4. Порядок ведения реестра расходных обязательств Иркутской области. 5. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету, бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области. 6. Порядок ведения государственной долговой книги Иркутской области. 7. Порядок предоставления государственных гарантий Иркутской области. 8. Порядок размещения средств областного бюджета на банковские депозиты. 9. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области. 10. Порядок организации работы с исполнительными документами, поступающими в министерство финансов Иркутской области. 11. Порядок исполнения областного бюджета по расходам. 12. Порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета. 13. Порядок санкционирования расходов бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями Иркутской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 14. Порядок открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Иркутской области. 15. Порядок обеспечения наличными деньгами получателей средств, открывших лицевые счета в министерстве финансов Иркутской области. 16. Правила ведения Сводного реестра органов государственной власти, государственных учреждений Иркутской области. Постоянное совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации предопределяют необходимость реализации подпрограммы в части актуализации нормативного обеспечения бюджетного процесса Иркутской области. РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, представлено в приложении 8 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 9 к государственной программе. Объемы бюджетных ассигнований будут уточняться ежегодно при составлении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. РАЗДЕЛ 5. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета не планируется. РАЗДЕЛ 6. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
В рамках реализации подпрограммы не планируется участие муниципальных образований Иркутской области. РАЗДЕЛ 7. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Участие государственных внебюджетных фондов в реализации мероприятий подпрограммы не планируется. РАЗДЕЛ 8. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИЙ
Государственные унитарные предприятия Иркутской области, акционерные общества с участием Иркутской области, общественные, научные и иные организации участия в реализации подпрограммы не принимают.
Приложение 2 к государственной программе Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области» на 2015 – 2020 годы ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 - 2020 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ СООТВЕТСТВЕННО – ПОДПРОГРАММА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Целью подпрограммы является повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области, в том числе расходов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, государственных и муниципальных учреждений Иркутской области в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Иркутской области. Для достижения поставленной цели планируется решение задач по следующим основным направлениям: 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов. 2. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента в сфере общественных финансов, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса в Иркутской области. 3. Развитие автоматизированных информационных систем управления государственными финансами, государственным имуществом и финансово-хозяйственной деятельностью органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области. Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется без подразделения на этапы. Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы. Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 6 к государственной программе. Раздел 2. ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ Проведение работ по решению существующих проблем путем внедрения законодательно установленных норм, принципов и механизмов, методическому урегулированию вопросов, применению современных информационных и управленческих технологий управления общественными финансами наиболее целесообразно реализовать в рамках комплексной программы, увязанной по срокам, направлениям, ресурсным обеспечением и ответственными исполнителями. В рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Иркутской области в данную подпрограмму включены следующие основные мероприятия: 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов. 2. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента в сфере общественных финансов, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса в Иркутской области. 3. Развитие автоматизированных информационных систем управления государственными финансами, государственным имуществом и финансово-хозяйственной деятельностью органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области. В целом реализация подпрограммы направлена на повышение эффективности бюджетных расходов Иркутской области, а также на повышение качества управления государственными (муниципальными) финансами Иркутской области в рамках Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами». Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 7 к государственной программе. В рамках подпрограммы реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена. Раздел 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ В рамках настоящей подпрограммы меры государственного регулирования, направленные на достижение указанных цели и задач, не предусмотрены. Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, представлено в приложении 8 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 9 к государственной программе. Объемы бюджетных ассигнований будут уточняться ежегодно при составлении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Раздел 5. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета предусмотрено в объеме 12 073,9 тыс. рублей. Раздел 6. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Муниципальным районам (городским округам) и поселениям Иркутской области (далее - муниципальные образования Иркутской области) на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Иркутской области, предоставляются межбюджетные трансферты в форме субсидии в соответствии с бюджетным законодательством. Раздел 7. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ Участие государственных внебюджетных фондов в реализации мероприятий подпрограммы не планируется. Раздел 8. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИЙ Государственные унитарные предприятия Иркутской области, акционерные общества с участием Иркутской области, общественные, научные и иные организации участия в реализации подпрограммы не принимают. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 12.11.2015 № 564-пп) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|