Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 22.12.2014 № 674-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 декабря 2014 года Иркутск № 674-пп
О внесении изменения в региональную адресную программу Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах"
В целях обеспечения финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в региональную адресную программу Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах", утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2013 года N 199-пп, изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, В 2013 - 2017 ГОДАХ" Иркутск, 2013
ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, В 2013 - 2017 ГОДАХ"
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", по состоянию на 1 января 2012 года общая площадь жилых помещений Иркутской области составила 52729,3 тыс. кв.м, в том числе ветхий и аварийный жилищный фонд - 4589,3 тыс. кв.м, при этом аварийный жилищный фонд - 909,9 тыс. кв.м, количество проживающих в аварийном жилищном фонде составило 45,8 тыс. человек.
По уточненным сведениям, по состоянию на 1 ноября 2014 года объем аварийного жилищного фонда, который необходимо ликвидировать на территории Иркутской области в срок до 1 сентября 2017 года, составляет 573,7 тыс. кв.м. В рамках Программы во взаимодействии с Фондом ЖКХ до 1 сентября 2017 года планируется расселить 422,3 тыс. кв.м.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда.
Наличие аварийного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан.
Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилых помещений.
На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда ЖКХ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ Президента Российской Федерации) аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 1 января 2012 года, должен быть расселен до 1 сентября 2017 года.
Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) предусмотрено, что переселение граждан осуществляется во вновь построенные или приобретенные у застройщиков, а также у лиц, не являющихся застройщиками, жилые помещения.
Данное условие позволяет направлять средства, выделяемые субъектам Российской Федерации в рамках указанного Федерального закона непосредственно на развитие рынка жилищного строительства, стимулируя тем самым экономику региона, поддерживая застройщиков.
Настоящая Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона N 185-ФЗ и Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных Правлением Фонда ЖКХ 31 октября 2014 года N 540.
Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Цель Программы - обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства.
3. Снести жилищный фонд, признанный до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
1. Количество переселенных граждан - 25790.
2. Доля граждан, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на начало реализации Программы - 76%.
3. Количество снесенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, - 1297.
4. Доля многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, - 67%.
5. Доля площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов - 74%.
6. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда ЖКХ в отношении Иркутской области - 100%.
Перечень планируемых показателей выполнения Программы изложен в приложении 3 к Программе.
Срок реализации Программы: 2013 - 2017 годы. Программа реализуется в 4 этапа:
первый этап - 2013 - 2014 годы;
второй этап - 2014 - 2015 годы;
третий этап - 2015 - 2016 годы;
четвертый этап - 2016 - 2017 годы.
В соответствии с пунктом 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ окончание переселения граждан в рамках каждого этапа планируется осуществлять до конца года, следующего за годом получения финансовой поддержки Фонда ЖКХ. Одновременно с этим в связи с необходимостью выполнения Указа Президента Российской Федерации расселение всего аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 1 января 2012 года, планируется осуществить до 1 сентября 2017 года.
Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда ЖКХ, а также за счет дополнительных источников финансирования.
Привлечение средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании заявки, поданной в Фонд ЖКХ в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
Формирование заявки осуществляется на основании Рекомендаций по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и приложений к ней, утвержденных Правлением Фонда ЖКХ 31 октября 2014 года, протокол N 540.
Перечисление средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании решения Правления Фонда ЖКХ о предоставлении Иркутской области финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и договора, заключенного между Фондом ЖКХ и Иркутской областью.
В соответствии с требованиями пункта 2.1 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ размер этапа Программы должен быть не менее чем произведение остатка аварийного жилищного фонда и частного от деления неиспользованного лимита средств на переселение граждан на величину, равную сумме средств данного лимита и прогнозного увеличения лимита средств до 2017 года включительно. При этом расчет размеров этапов определяется исходя из лимитов финансовой поддержки, утвержденных до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2014 года N 411.
Под этапом Программы понимается часть программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной субъектом Российской Федерации заявки в одном календарном году.
Размер этапа Программы рассчитывается по следующей формуле:
Лни Рэп > АФост * ----------------- Лни + Лпп где:
Рэп - размер этапа Программы (площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого по этапу программы);
АФост - остаток аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации (общая площадь всего аварийного жилищного фонда, финансирование переселения граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников в период до 1 января 2013 года не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также не включенного в этапы прошлых лет, то есть лет, предшествующих текущему году);
Лни - неиспользованный лимит средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда субъекта Российской Федерации на планируемый этап;
Лпп - прогнозное увеличение лимита средств субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на последующие годы до 2017 года включительно.
Реализация Программы осуществляется на территории муниципальных образований Иркутской области, которые:
- выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ;
- имеют соответствующие Федеральному закону N 185-ФЗ показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- внесли сведения об аварийном жилищном фонде, признанном таковым по состоянию на 1 января 2012 года, в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";
- представили в Министерство муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в рамках Программы, представлен в приложении 1 к Программе и является ее неотъемлемой частью.
Основным мероприятием Программы является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Механизм реализации Программы:
1. Ежегодное заключение соглашения.
2. Заключение муниципальных контрактов с застройщиками на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
4. Снос аварийного жилищного фонда.
Глава 1. ЕЖЕГОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ В целях реализации мероприятий Программы Министерство ежегодно заключает соглашения о взаимодействии в рамках реализации этапа подпрограммы "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2014 - 2017 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 443-пп (далее - Подпрограмма), с муниципальными образованиями Иркутской области в порядке, установленном Подпрограммой.
Глава 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ С ЗАСТРОЙЩИКАМИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ЗАСТРОЙЩИКОВ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 1. Заключение муниципальных контрактов с застройщиками на строительство или приобретение жилых помещений застройщиков производится в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Цена муниципального контракта на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков формируется исходя из стоимости одного квадратного метра жилых помещений. Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Иркутской области приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - приказ Минрегиона России), не должна превышать 33800 руб.
3. В случае заключения муниципального контракта на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную в соответствии с пунктом 2 настоящей главы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
4. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов либо за счет средств собственников, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования.
5. Застройщики, с которыми заключены муниципальные контракты на строительство жилых помещений, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны предоставлять в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области информацию о ходе строительства таких домов.
Глава 3. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством после государственной регистрации муниципальным образованием Иркутской области права собственности на жилые помещения.
Глава 4. СНОС АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Порядок и очередность сноса расселенных аварийных жилых домов определяется муниципальным образованием Иркутской области.
Раздел IV. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ответственный исполнитель Программы - Министерство, осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий.
Фонд ЖКХ осуществляет мониторинг реализации Программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют Министерству отчетность о ходе реализации мероприятий Программы в соответствии со сроками и формами отчетности, утвержденными Министерством.
Оценка хода реализации Программы осуществляется по рекомендуемым Фондом ЖКХ показателям по итогам финансового года.
Муниципальные образования Иркутской области участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролируют соблюдение сроков очередности ликвидации аварийных жилых помещений, организуют работу по переселению граждан, вносят предложения по решению поставленных в Программе задач.
Раздел V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы составляет 14932178584,89 руб., в том числе:
этап 2013 - 2014 годов - 3299803146,98 руб.;
этап 2014 - 2015 годов - 4058129043,91 руб.;
этап 2015 - 2016 годов - 3758915238,00 руб.;
этап 2016 - 2017 годов - 3815331156,00 руб.
Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет 6746029227,09 руб., в том числе:
этап 2013 - 2014 годов - 1056851418,59 руб.;
этап 2014 - 2015 годов - 1862127957,26 руб.;
этап 2015 - 2016 годов - 2000000291,24 руб.;
этап 2016 - 2017 годов - 1827049560,00 руб.
Общий объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Программы, составляет 1784968537,81 руб., в том числе:
этап 2013 - 2014 годов - 476283555,28 руб.;
этап 2014 - 2015 годов - 725000439,77 руб.;
этап 2015 - 2016 годов - 334000946,76 руб.;
этап 2016 - 2017 годов - 249683596,00 руб.;
а) объем средств местных бюджетов, предназначенный для обязательного софинансирования мероприятий Программы, составляет 1109297436,20 руб.:
этап 2013 - 2014 годов - 213661945,67 руб.;
этап 2014 - 2015 годов - 311950947,77 руб.;
этап 2015 - 2016 годов - 334000946,76 руб.;
этап 2016 - 2017 годов - 249683596,00 руб.;
б) объем средств местных бюджетов, предназначенный для дополнительного финансирования мероприятий Программы, составляет 675671101,61 руб.:
этап 2013 - 2014 годов - 262621609,61 руб.;
этап 2014 - 2015 годов - 413049492,00 руб.
В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд ЖКХ) в сумме 6401180819,99 руб., в том числе:
этап 2013 - 2014 годов - 1766668173,11 руб.;
этап 2014 - 2015 годов - 1471000646,88 руб.;
этап 2015 - 2016 годов - 1424914000,00 руб.;
этап 2016 - 2017 годов - 1738598000,00 руб.
Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части областного и местных бюджетов. Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении 2 к Программе и является ее неотъемлемой частью.
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из сведений об аварийном жилищном фонде, представленных муниципальными образованиями Иркутской области в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" в размере 422290,16 кв.м и стоимости 1 кв.м жилья, не превышающей 33800 руб., установленной для Иркутской области приказом Минрегиона России.
Объем финансирования Программы по этапам 2013 - 2014 и 2014 - 2015 годов скорректирован по результатам проведения муниципальных торгов, по итогам которых образовалась экономия средств Фонда ЖКХ, областного бюджета и местных бюджетов.
Объем финансирования Программы по этапам 2015 - 2016 и 2016 - 2017 годов рассчитан в соответствии с требованиями к размерам этапов Программы, установленными пунктом 2.1 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ. Указанные средства направляются на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на территории нижеприведенных муниципальных образований Иркутской области:
Методика распределения средств:
Распределение средств Фонда ЖКХ между муниципальными образованиями Иркутской области осуществляется исходя из доли средств в общей стоимости переселения. По этапу 2013 - 2014 годов указанная доля составляет , по этапу 2014 - 2015 годов , по этапу 2015 - 2016 годов , по этапу 2016 - 2017 годов . Объем долевого финансирования Программы за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области составляет: по этапу 2013 - 2014 годов - 41,83%, по этапу 2014 - 2015 годов - 63,75%, по этапу 2015 - 2016 годов - 62,09%, по этапу 2016 - 2017 годов - 54,43%.
Распределение средств областного бюджета по этапу 2013 - 2014 годов осуществляется исходя из групп дотационности муниципальных образований Иркутской области и поправочных коэффициентов:
Распределение средств областного бюджета по этапам 2014 - 2017 годов определяется как разница между общей стоимостью переселения, объемом средств Фонда ЖКХ и объемом средств местных бюджетов. При этом объем средств местных бюджетов определяется исходя из возможностей, которые муниципальные образования Иркутской области представили в своих муниципальных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Для муниципальных образований Иркутской области установлены следующие объемы финансирования этапов Программы:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|