Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 07.05.2015 № 219-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

7 мая 2015 года                          Иркутск                           № 219-пп

 

 

Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей - инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Иркутской области

 

(В редакции Постановления Правительства Иркутской области

от 12.11.2015 № 555-пп; от 02.06.2016 № 339-пп)

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 10 июля 2014 года № 91-ОЗ «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о размере и порядке выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Иркутской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Иркутской области от 6 октября 2009 года № 267/46-пп «Об утверждении Положения о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому»;

2) постановление Правительства Иркутской области от 19 сентября 2013 года № 379-пп «О внесении изменений в Положение о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому».

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Иркутской области                                                                  С.В. Ерощенко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 7 мая 2015 года № 219-пп

 

 

Положение о размере и порядке выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Иркутской области

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 4 статьи 9 Закона Иркутской области от 10 июля 2014 года № 91-ОЗ «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области» и устанавливает размер и порядок выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому (далее соответственно – компенсация, дети-инвалиды), в Иркутской области.

2. Компенсация выплачивается одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида в возрасте от двух месяцев до 18 лет, не посещающего государственные общеобразовательные организации Иркутской области и муниципальные дошкольные и общеобразовательные организации в Иркутской области, и осваивающего основные общеобразовательные программы на дому (далее соответственно – получатель, ребенок-инвалид) (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 02.06.2016 № 339-пп).

3. Выплата компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета один раз в год в размере фактически понесенных получателем расходов на организацию обучения ребенка-инвалида в текущем году, но не более максимального размера компенсации, установленного настоящим пунктом.

Максимальный размер компенсации составляет: (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 02.06.2016 № 339-пп)

1) для детей-инвалидов дошкольного возраста - 16983 рубля;

2) для детей-инвалидов школьного возраста - 12658 рублей.

4. Для получения компенсации получатель ежегодно не позднее 1 ноября (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 02.06.2016 № 339-пп) текущего года представляет в министерство образования Иркутской области (далее - министерство) заявление о выплате компенсации (далее – заявление) по форме (прилагается) с приложением следующих документов:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя;

2) копия свидетельства о рождении (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет), копия паспорта (для детей-инвалидов, достигших возраста 14 лет);

3) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

4) копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области от 12.11.2015 № 555-пп) ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

5) заключение, выданное центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (при наличии);

6) копия свидетельства о расторжении (заключении) брака, копия свидетельства об установлении отцовства или справка об установлении отцовства (при отличии фамилии родителя и ребенка-инвалида);

7) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии);

8) отчет о фактически понесенных получателем расходов на организацию обучения ребенка-инвалида в текущем году по форме, утвержденной правовым актом министерства. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 02.06.2016 № 339-пп)

5. Получатель вправе представить следующие документы:

1) справка о том, что ребенок-инвалид не посещает (с указанием основания) муниципальные дошкольные образовательные организации в Иркутской области, выданная органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования (для детей-инвалидов дошкольного возраста);

2) справка о том, что ребенок-инвалид не посещает (с указанием основания) муниципальные общеобразовательные организации в Иркутской области, выданная органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования (для детей-инвалидов школьного возраста).

В случае, если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены получателем, указанные документы или сведения, содержащиеся в них, запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

6. Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов:

1) путем личного обращения получателя в министерство;

2) через организации почтовой связи.

7. В случае подачи заявления и документов путем личного обращения в министерство копии документов, указанных в подпунктах 1-7 пункта 4 настоящего Положения, должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий, либо представлены в министерство одновременно с подлинниками. В этом случае копии документов сверяются с подлинниками и удостоверяются лицом, ответственным за прием документов в министерстве. Подлинники документов возвращаются получателю в день обращения за выплатой компенсации.

В случае подачи заявления и документов через организации почтовой связи копии документов, указанных в подпунктах 1-7 пункта 4 настоящего Положения, должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.

В случае подачи заявления и документов путем личного обращения в министерство или через организации почтовой связи документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, представляются в министерство в подлинниках. Подлинники указанных документов получателю не возвращаются.

8. Днем обращения за выплатой компенсации считается дата регистрации заявления и документов.

Заявление и документы регистрируются в журнале регистрации заявлений лицом, ответственным за прием документов в министерстве, в день их поступления в министерство.

Министерство в день обращения получателя за выплатой компенсации выдает получателю расписку о приеме заявления и документов с указанием даты их поступления в министерство.

9. В случае представления получателем неполного перечня документов, установленного пунктом 4 настоящего Положения, а также в случае несоблюдения получателем требований, указанных в пункте 7 настоящего Положения, министерство не позднее 5 рабочих дней со дня обращения за выплатой компенсации направляет получателю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.

После устранения обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в приеме заявления и документов, но не позднее 1 августа текущего года, получатель вправе повторно представить заявление и документы.

10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обращения получателя за выплатой компенсации осуществляет проверку условия, установленного пунктом 2 настоящего Положения, в части непосещения ребенком-инвалидом государственных общеобразовательных организаций Иркутской области, путем направления соответствующих запросов в государственные общеобразовательные организации Иркутской области, расположенные по месту проживания ребенка-инвалида, и обеспечение получения запрашиваемой информации.

11. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обращения за выплатой компенсации принимает решение о выплате или об отказе в выплате компенсации и в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения письменно доводит до сведения получателя информацию о принятом решении.

12. Основаниями для принятия решения об отказе в выплате компенсации являются:

1) непредставление документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения;

2) нарушение срока представления заявления и документов, установленного в пункте 4 настоящего Положения;

3) несоблюдение условий, установленных в пункте 2 настоящего Положения.

Решение об отказе в выплате компенсации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

13. Выплата компенсации производится не позднее 31 декабря (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 02.06.2016 № 339-пп) текущего года министерством путем перечисления денежных средств на указанный получателем лицевой счет, открытый в кредитной организации.

В случае отсутствия в населенном пункте, где проживает получатель, кредитной организации денежные средства направляются почтовым переводом.

14. Компенсации подлежат фактически понесенные получателем расходы (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 02.06.2016 № 339-пп) на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, канцелярских принадлежностей, иных материальных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности ребенка-инвалида, оплату образовательных услуг.

 

 

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области                                            В.Ф. Вобликова

 

 

Приложение

к Положению о размере и порядке выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Иркутской области

               

В министерство образования Иркутской области
от ___________________________________________,

              (фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)

проживающего (зарегистрированного) по адресу:

__________________________________________________,

номер телефона ____________________________________,

документ, удостоверяющий личность

____________________________ серия _________________,

№ _______________________,

выдан _____________________________________________
« _____» _______________  ________ года

                   (дата выдачи документа)

 

 

Заявление

о выплате компенсации родителям

(законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программам на дому, в Иркутской области

 

Прошу выплатить компенсацию за организацию обучения __________________________________________________________________________,

                                     (фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида)

родившегося «____» _______________    ______ года, проживающего по

адресу: _______________________________________________________, осваивающего основные общеобразовательные программы на дому.

            Компенсацию прошу перечислить на счет по следующим реквизитам:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в документах, для проверки достоверности представленной мной информации.

            Полноту и достоверность информации, указанной в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах, гарантирую.

__________    _                                     __________________

                   (дата)                                                 (подпись заявителя)

 


Информация по документу
Читайте также