Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 01.07.2015 № 328-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

1 июля 2015 года                          Иркутск                             № 328-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп

 

 

Руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп «О министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области» (далее – постановление) следующие изменения:

1) в пункте 3 слова «государственных заказчиков Иркутской области и бюджетных учреждений Иркутской области» заменить словами «заказчиков Иркутской области», слова «для государственных нужд» заменить словами «для обеспечения нужд»;

2) Положение о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

3) Положение о порядке взаимодействия государственных заказчиков Иркутской области и бюджетных учреждений Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Иркутской области                                                                     С.В. Ерощенко

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 1 июля 2015 года  № 328-пп

 

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 12 августа 2013 года № 301-пп

 

 

Положение

о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок

Иркутской области

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – министерство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по обеспечению  реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно – Федеральный закон, закупки), а также для обеспечения нужд юридических лиц, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года         № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закупки, проводимые в соответствии с Федеральным законом           № 223-ФЗ), организации мониторинга закупок, закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, методологическому сопровождению деятельности лиц, указанных в подпунктах 1-7 настоящего пункта, подпункте 10 пункта 7 настоящего Положения.

Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

1) если иное не установлено подпунктами 2 и 3 настоящего пункта для государственных заказчиков Иркутской области и государственных бюджетных учреждений Иркутской области конкурентными способами, предусмотренными Федеральным законом, за исключением аукционов в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей, запросов предложений, запросов котировок (далее – определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2) для аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и подведомственных им заказчиков;

3) для государственных заказчиков Иркутской области и государственных бюджетных учреждений Иркутской области при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в случае, предусмотренном пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше пятисот тысяч рублей;

4) для муниципальных заказчиков Иркутской области и муниципальных бюджетных учреждений при наличии соответствующего соглашения;

5) для муниципальных заказчиков Иркутской области, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков Иркутской области, соответствующих бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в случае предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условием предоставления которых является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

6) для государственных автономных учреждений Иркутской области, государственных унитарных предприятий Иркутской области при осуществлении закупок за счет средств областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области;

7) для юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с законодательством в рамках договоров об участии Иркутской области в собственности субъекта инвестиций.

Для целей применения настоящего Положения лица, указанные в подпунктах 1-7 настоящего пункта, именуются заказчиками.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления), иными организациями и гражданами.

4. Министерство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевые счета по учету бюджетных средств, средств, поступивших во временное распоряжение в качестве  обеспечения заявок на участие в конкурсе, закрытом аукционе, запросе предложений, внебюджетных средств, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

5. Местонахождение министерства: 664003, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 15.

 

Глава 2. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

 

6. Задачами министерства являются:

1) обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок, а также закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;

2) организация мониторинга закупок, а также закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;

3) методологическое сопровождение деятельности заказчиков, а также лиц, указанных в подпункте 10 пункта 7 настоящего Положения;

4) информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок, а также закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;

5) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.

 

Глава 3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

 

7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

в сфере обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок, а также закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ:

1) создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок;

2) создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок, в том числе за счет внедрения и применения новых информационных технологий;

3) создание условий для импортозамещения в пределах полномочий, установленных законодательством;

4) организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления в целях выработки согласованных решений при проведении конкурентной политики в сфере закупок;

5) подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок;

6) подготовка предложений по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок в рамках взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

7) обеспечение осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

8) осуществление взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам осуществления общественного контроля в сфере закупок;

9) содействие внедрению антикоррупционных механизмов при осуществлении закупок;

10) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Иркутской области, государственных автономных учреждений Иркутской области, государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также права собственника хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, по осуществлению закупок для нужд указанных юридических лиц, проводимых в соответствии с Федеральным законом

 № 223-ФЗ (далее – юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ);

в сфере организации мониторинга закупок, а также закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ:

11) осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок  посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система), до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

12) направление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Иркутской области информации о нарушениях законодательства, выявленных в ходе мониторинга;

13) проведение анализа эффективности бюджетных расходов при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Иркутской области, подготовка и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» аналитического отчета;

14) по результатам проведенного мониторинга закупок подготовка предложений по совершенствованию правовых актов Иркутской области о контрактной системе в сфере закупок;

15) осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о закупках, проводимых юридическими лицами, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;

в сфере методологического сопровождения деятельности заказчиков, а также лиц, указанных в подпункте 10 пункта 7 настоящего Положения:

16) методическое руководство и координация деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок;

17) оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок;

18) обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок;

19) разработка обязательных для применения типовых форм документов, методических рекомендаций, необходимых для функционирования контрактной системы в сфере закупок;

20) оказание информационно-методологического содействия органам местного самоуправления в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд;

21) организация и проведение семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок;

22) методологическое сопровождение деятельности лиц, указанных в подпункте 10 пункта 7 настоящего Положения;

в сфере информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, а также закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ:

23) обеспечение единого информационного пространства в сфере закупок в соответствии с законодательством;

24) проведение мероприятий по внедрению и развитию информационной системы Иркутской области в сфере закупок;

25) организация, руководство, координация, контроль за выполнением работ по обеспечению бесперебойного функционирования информационной системы Иркутской области в сфере закупок;

26) обеспечение информационного взаимодействия информационной системы Иркутской области в сфере закупок с единой информационной системой;

27) осуществление методического сопровождения пользования информационной системой Иркутской области в сфере закупок заказчиками и юридическими лицами, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;

в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков:

28) проверка обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на соответствие законодательству;

29) принятие решения о создании комиссии по осуществлению закупок (далее – комиссия), определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение ее работы;

30) осуществление подготовки и размещения извещений об осуществлении закупок в соответствии с законодательством;

31) разработка и утверждение документации о закупках (далее – документация) в пределах полномочий, установленных подпунктом 6 пункта 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, в соответствии с законодательством;

32) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

33) предоставление, в том числе в форме электронных документов, документации на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме;

34) обеспечение предоставления разъяснений положений документации участникам закупок, размещение их в единой информационной системе;

35) прием, регистрация, возврат заявок на участие в закупках;

36) обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе, запросе котировок, запросе предложений, предварительном отборе, а также защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, предварительном отборе;

37) обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством;

38) прием денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством;

39) возврат участникам закупок денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

40) ведение учета проводимых закупок;

41) обеспечение хранения аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

42) представление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Иркутской области для рассмотрения жалоб по существу информации и документов, предусмотренных законодательством;

43) выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Иркутской области по результатам рассмотрения жалоб;

44) обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, принятых по результатам рассмотрения жалоб;

45) организация проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения;

46) проведение предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

47) организация проведения обязательного общественного обсуждения закупок.

8. Министерство от имени Иркутской области выступает учредителем государственных учреждений Иркутской области, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей государственных учреждений Иркутской области, решает иные предусмотренные законодательством вопросы, отнесенные к компетенции учредителя.

9. Министерство разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

 

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

 

10. Министерство для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;

2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;

3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности министерства;

4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

11. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.

12. Министерство расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

 

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

 

13. Министерство возглавляет министр Иркутской области, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.

14. Министр Иркутской области:

1) представляет министерство в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

2) организует деятельность министерства и осуществляет руководство этой деятельностью;

3) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Иркутской области в министерстве и работников, замещающих в министерстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, а также принимает и увольняет с работы иных работников в министерстве (далее - сотрудники министерства);

4) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве, в соответствии с законодательством;

5) утверждает Положения о подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре министерства, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников министерства;

6) утверждает штатное расписание министерства в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников министерства;

7) проводит личный прием граждан в министерстве;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ МИНИСТЕРСТВА

 

15. Министр Иркутской области несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на министерство.

16. Сотрудники министерства несут ответственность в соответствии с законодательством.».

 

 

Исполняющий обязанности

первого заместителя Председателя

Правительства Иркутской области                                     В.В. Игнатенко

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 1 июля 2015 года  № 328-пп

 

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 12 августа 2013 года № 301-пп

 

 

Положение

о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области,

с министерством по регулированию контрактной

системы в сфере закупок Иркутской области

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия лиц, указанных в подпунктах 1-7 пункта 1 Положения о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно – заказчики, закупки, уполномоченный орган, Федеральный закон).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

информационная система Иркутской области в сфере закупок – информационная система, предназначенная для автоматизации процессов закупок (далее – информационная система);

регламент работы в информационной системе - документ, утверждаемый уполномоченным органом, определяющий порядок действий, выполняемых заказчиками и уполномоченным органом в процессе осуществления закупок;

заявка на закупку – электронный документ, формируемый заказчиками в информационной системе на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением заявки на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами;

документация о закупке – конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений (далее – документация);

извещение об осуществлении закупки – извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении запроса предложений, извещение о проведении предварительного отбора (далее – извещение об осуществлении закупки).

 

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,

ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) И ПРИЕМЕ ЗАЯВОК НА ЗАКУПКУ

 

3. Уполномоченный орган:

1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению;

2) проверяет обоснованность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям законодательства, соблюдение заказчиком требований, предусмотренных постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2015 года № 114-пп «О комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области»;

3) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;

4) возвращает заявку на закупку заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;

5) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с законодательством, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;

6) разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку;

7) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система), до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

8) предоставляет, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации участникам закупок в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом;

9) обеспечивает предоставление разъяснений положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком, и размещает их в единой информационной системе;

10) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;

11) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

12) обеспечивает подготовку протоколов заседания комиссий по осуществлению закупок и размещает их в единой информационной системе;

13) передает заказчику экземпляр протокола в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

14) проводит второй этап обязательного общественного обсуждения закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Заказчик:

1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;

2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа в соответствии с законодательством;

3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством;

4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;

5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законодательством и определяет их размер;

6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством;

7) устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных законодательством;

8) устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом);

9) устанавливает размер, порядок предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом, а также указывает информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии с законодательством;

10) осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом;

11) утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;

12) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа;

13) по запросу уполномоченного органа направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком;

14) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

15) определяет в соответствии с законодательством критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;

16) проводит первый этап обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

17) проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Иркутской области;

18) при осуществлении закупок в отношении объектов капитального строительства представляет:

для объектов, подлежащих экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, – положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

для объектов, не подлежащих экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, – положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное органом, уполномоченным на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости;

19) осуществляет уточнение условий закупки при проведении двухэтапных конкурсов;

20) составляет перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей по результатам проведенного уполномоченным органом предварительного отбора участников закупки  в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

 

 

Глава 3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ПОДАЧЕ, РАССМОТРЕНИИ  ЗАЯВОК НА ЗАКУПКУ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

 

5. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством информационной системы, за исключением заявок на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами.

Заявка на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Указанные заявки должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью.

6. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с регламентом работы в информационной системе, формой, требованиями к ее заполнению.

Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него денежных средств, необходимых для оплаты объекта закупки.

7. Общий срок обработки заявок на закупку с момента поступления в уполномоченный орган составляет не более 21 рабочего дня.

8. Уполномоченный орган:

1)                 1) осуществляет проверку сведений и документов, представленных в составе заявки на закупку на соответствие законодательству;

2)                 2) при отсутствии замечаний осуществляет разработку и утверждение извещения об осуществлении закупки, документации, размещение их в единой информационной системе. При наличии замечаний заявка на закупку с обоснованием принятого решения возвращается заказчику посредством информационной системы.

9. При направлении в уполномоченный орган заявки на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами заказчик представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с законодательством, а также предложения заказчика относительно перечня потенциальных участников закупки.

10. Обработка заявок на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами осуществляется в сроки, установленные  пунктом 7 настоящего Положения.

Возврат заявок на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

11. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика уполномоченный орган не принимает.

12. Уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.

Уполномоченный орган запрашивает у заказчика разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком, а также необходимую информацию и документы.

Заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос, уполномоченный орган принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

13. Заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений в электронном виде и на бумажном носителе. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, содержащихся в нем, соподчиненным параметрам соответствующей заявки, законодательству и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.

14. Предложение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется заказчиком в уполномоченный орган за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.

15. По результатам состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения заказчик, в случае принятия решения об уточнении условий закупки, уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих уточнений в электронном виде и на бумажном носителе не позднее 5 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе протокола первого этапа двухэтапного конкурса.

Уполномоченный орган осуществляет проверку указанных уточнений на соответствие нормам законодательства. В случае отсутствия возможности внесения необходимых уточнений уполномоченный орган информирует об этом заказчика с указанием причин.

В случае непредставления заказчиком в уполномоченный орган уточнения условий закупки в указанный срок считается, что условия закупки не уточняются, и уполномоченный орган после окончания срока, предусмотренного для внесения уточнений условий закупки в документацию, направляет участникам  двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, содержащие информацию об отсутствии изменений в документацию.

16. Подписание контракта по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика), направление одного экземпляра протокола, контракта победителю определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а также действия, связанные с  согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), отказом от заключения контракта, признанием победителя уклонившимся от заключения контракта осуществляются заказчиком.

17. Заказчик не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта осуществляет его регистрацию в информационной системе.

18. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о планируемых и проведенных закупках, заключенных контрактах в сроки и по формам, указанным в запросе уполномоченного органа.

19. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

 

Исполняющий обязанности

первого заместителя Председателя

Правительства Иркутской области                                В.В. Игнатенко


Информация по документу
Читайте также