Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 419-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

19 августа 2015 года                          Иркутск                            № 419-пп

 

 

Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Иркутской области

 

(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 22.09.2016 № 594-пп)

 

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1.         Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Иркутской области (прилагается).

2.         Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Иркутской области                                                                        С.В. Ерощенко

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от 19 августа 2015 года № 419-пп

 

 

Методика оценки эффективности использования иностранной

рабочей силы в Иркутской области

 

1.         Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях проведения министерством труда и занятости Иркутской области (далее – уполномоченный орган) оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) в Иркутской области, вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Иркутской области (далее - оценка эффективности использования ИРС).

2. Оценка эффективности использования ИРС осуществляется на основе анализа комплекса показателей, предусмотренных настоящей Методикой, и отражающих ситуацию в отчетном году и за два года, предшествующих отчетному.

3.         Оценка эффективности использования ИРС осуществляется уполномоченным органом ежегодно, в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.

Результаты оценки эффективности использования ИРС применяются при:

1)         принятии решений об определении потребности привлечения и использования ИРС в Иркутской области;

2)         рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (услуг), об увеличении потребности в привлечении иностранных работников  в Иркутской области (далее соответственно  – работодатели, заявка работодателя);

3)         подготовке заключения о целесообразности предусматриваемых в очередном году объемов и профессионально-квалификационных групп привлечения иностранных работников в Иркутской области.

4. Для проведения оценки эффективности использования ИРС используются официальные данные:

1)         территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области – о численности постоянного населения, экономически активного населения, занятого в экономике, безработных; об уровне общей безработицы; об обороте организаций; об отгрузке товаров собственного производства; о выполненных работах (услугах) собственными силами; о валовом региональном продукте; о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате;

2) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области – о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления трудовой деятельности в Иркутской области; о количестве полученных от работодателей, заказчиков работ (услуг) уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; о численности иностранных граждан, прибывших в Иркутскую область, у которых в миграционной карте целью визита указана «работа»; о количестве преступлений и административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами в Иркутской области; о количестве преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан в Иркутской области; о доле преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений, совершенных в Иркутской области; о доле административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве соответствующих правонарушений в Иркутской области; (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 22.09.2016 № 594-пп)

3)         Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области – о суммах налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами с доходов, полученных иностранными гражданами, а также налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности по найму на основании патента;

(Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 22.09.2016 № 594-пп)

5)         министерства экономического развития Иркутской области – о реализуемых на территории Иркутской области инвестиционных проектах, в том числе, с участием иностранных граждан;

6)         министерства здравоохранения Иркутской области – о расходах областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам;

7)         уполномоченного органа (Исключен - Постановление Правительства Иркутской области от 22.09.2016 № 594-пп) – о численности зарегистрированных безработных граждан и количестве заявленных вакансий в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области (далее – Центры занятости); об уровне регистрируемой безработицы; о напряженности на рынке труда; об уровне заработной платы иностранных работников, указанном в заявках работодателей; об уровне фактической заработной платы иностранных работников по информации работодателей, заказчиков работ (услуг), привлекающих иностранных работников в отчетном периоде.

5. Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС приведены в приложении 1 к настоящей Методике.

6. Оценка эффективности использования ИРС осуществляется по следующим направлениям:

1)         оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Иркутской области;

2)         оценка влияния ИРС на рынок труда Иркутской области;

3)         оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников в Иркутской области.

7. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Иркутской области включает:

1) оценку вклада ИРС в социально-экономическое развитие Иркутской области, которая определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности.

Вклад ИРС в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций, отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю ИРС, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности;

2) оценку вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Иркутской области, которая определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности.

Вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций, отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.

Показатели для проведения оценки вклада ИРС, иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Иркутской области приведены в приложении 2 к настоящей Методике.

Целевым показателем является темп роста вклада иностранных работников в производство товаров и услуг по отношению к предыдущему году: значение показателя 100 процентов и выше свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг в Иркутской области;

3) оценку доли инвестиционных проектов, реализуемых в Иркутской области с привлечением ИРС.

Оценка доли инвестиционных проектов, реализуемых в Иркутской области с привлечением ИРС, рассчитывается в процентах как отношение количества инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением ИРС, к общему количеству инвестиционных проектов, реализуемых в Иркутской области в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов.

Также проводится анализ удельного веса численности ИРС, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, в общей численности иностранных работников, привлекаемой в отчетном периоде в Иркутской области.

Показатели для проведения оценки доли инвестиционных проектов, реализуемых в Иркутской области с привлечением ИРС, приведены в приложении 3 к настоящей Методике;

4) оценку влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета, которая определяется из:

суммы налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами с доходов, полученных иностранными гражданами, а также налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности по найму на основании патента;

суммы расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам.

Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета приведены в приложении 4 к настоящей Методике.

Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам: значение показателя от 1 и выше свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС.

8. Оценка влияния ИРС на рынок труда Иркутской области включает:

1) оценку масштабов привлечения ИРС в Иркутской области, которая определяется как отношение численности ИРС к численности занятых в экономике Иркутской области, умноженное на 100 процентов.

Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике Иркутской области сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике Иркутской области по видам экономической деятельности.

Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике Иркутской области.

Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС в Иркутской области приведены в приложении 5 к настоящей Методике.

Целевым показателем является изменение доли ИРС в численности занятых в экономике Иркутской области в отчетном году по сравнению с предыдущим годом: уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процента свидетельствует о низкой степени зависимости экономики Иркутской области от притока иностранных работников;

2) оценку напряженности рынка труда Иркутской области в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение численности безработных граждан в Иркутской области (по методологии Международной организации труда (далее – МОТ) и количества вакансий, заявленных работодателями в Центры занятости в течение отчетного периода, рассчитанных на одного иностранного работника:

отношение среднегодовой численности безработных граждан в Иркутской области (по методологии МОТ) к численности иностранных работников, привлекаемых в отчетном году. Показатель рассчитывается по видам экономической деятельности: виды экономической деятельности, в которых заняты иностранные работники, сопоставляются с совокупным (средним) показателем по Иркутской области;

отношение количества вакансий, заявленных работодателямив Центры занятости в течение отчетного периода, к численности иностранных работников, привлекаемых в отчетном году. Показатель рассчитывается по видам экономической деятельности и ранжируется в сравнении с совокупным (средним) показателем.

Показатели для проведения оценки напряженности рынка труда Иркутской области в связи с привлечением ИРС приведены в приложении 6 к настоящей Методике.

Целевым показателем является разница между количеством вакансий и численностью безработных граждан по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по Иркутской области: значение показателя более нуля свидетельствует о низкой степени давления иностранных работников на рынок труда Иркутской области;

3) оценку отраслевой структуры привлекаемой ИРС в Иркутской области, которая определяется как отношение численности ИРС к численности безработных граждан в Иркутской области (по методологии МОТ) по видам экономической деятельности, умноженное на 100 процентов.

Полученное значение показателя ранжируется по видам экономической деятельности в порядке убывания.

Показатель отражает степень давления ИРС на рынок труда Иркутской области.

Показатели для проведения оценки отраслевой структуры привлекаемой ИРС в Иркутской области приведены в приложении 7 к настоящей Методике.

Целевым показателем является совпадение структуры безработных граждан (по методологии МОТ) со структурой ИРС по видам экономической деятельности: значение показателя более 50 процентов может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения ИРС в соответствующих сферах экономики Иркутской области; значение показателя менее 50 процентов свидетельствует о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность рынка труда Иркутской области и не занимает места, на которые претендуют безработные граждане Иркутской области.

9. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников в Иркутской области, включает:

1) оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда Иркутской области, которая определяется как отношение среднемесячной заработной платы иностранных работников, рассчитанной на основании сведений, указанных в заявках работодателей, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по Иркутской области, умноженное на 100  процентов. Расчет осуществляется по видам экономической деятельности.

Показатели для проведения оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда в Иркутской области приведены в приложении 8 к настоящей Методике.

Целевым показателем является процентное соотношение среднемесячной заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по Иркутской области: значение показателя до 40 процентов свидетельствует о низкой степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты труда в Иркутской области в основных сферах их занятости;

2) оценку влияния ИРС на криминогенную обстановку в Иркутской области, которая осуществляется на основе анализа данных о доле преступлений и административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами в Иркутской области, в общем количестве преступлений и административных правонарушений, совершенных в Иркутской области.

Показатели для проведения оценки влияния ИРС на криминогенную обстановку в Иркутской области приведены в приложении 9 к настоящей Методике.

Целевым показателем является доля преступлений и административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами в общем количестве преступлений и административных правонарушений, совершенных в Иркутской области: значение показателя менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии ИРС на криминогенную обстановку в Иркутской области.

10. Итогом проведения оценки эффективности использования ИРС является анализ достижения целевых показателей эффективности использования ИРС,  перечень и контрольные значения которых приведены в приложении 10 к настоящей Методике.

Степень достижения каждого целевого показателя эффективности использования ИРС определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением.

11. Эффективность использования ИРС в Иркутской области оценивается по доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве показателей оценки эффективности использования ИРС.

Использование ИРС считается неэффективным, если указанная доля составляет менее 50 процентов.

Использование ИРС считается эффективным, если указанная доля составляет 50 и более процентов.

 

 

Исполняющая обязанности

заместителя Председателя

Правительства Иркутской области                                                   В.Ф. Вобликова

 


Приложение 1

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Иркутской области

 

 

Основные показатели

для проведения оценки эффективности использования иностранной

рабочей силы в Иркутской области

 

 

№ п/п

Наименование основных показателей

Фактические показатели за отчетный период

20____

20_____

20____

 

1

2

3

4

5

1.

Численность постоянного населения Иркутской области в среднем за год (человек)

 

 

 

2.

Численность экономически активного населения Иркутской области в среднем за год (человек)

 

 

 

3.

Численность занятых в экономике Иркутской области в среднем за год (человек),

 

 

 

3.1.

в том числе по видам экономической деятельности*

 

 

 

4.

Общая численность безработных в Иркутской области по методологии Международной организации труда в среднем за год (человек),

 

 

 

4.1.

в том числе по видам экономической деятельности*

 

 

 

5.

Уровень общей безработицы в Иркутской области в среднем за год (процентов)

 

 

 

6.

Уровень регистрируемой безработицы в Иркутской области на конец года (процентов)

 

 

 

7.

Количество заявленных вакансий в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области (единиц)

 

 

 

8.

Напряженность рынка труда в Иркутской области на конец года (человек на вакансию)

 

 

 

9.

Численность привлекаемой в Иркутской области иностранной рабочей силы в отчетном периоде (человек),

 

 

 

9.1.

в том числе по видам экономической деятельности*

 

 

 

10.

Численность иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, из общей численности привлекаемой в Иркутской области в отчетном периоде иностранной рабочей силы (человек),

 

 

 

10.1

в том числе по видам экономической деятельности*

 

 

 


*Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст

 


Приложение 2

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Иркутской области

 

 

Показатели для проведения оценки вклада иностранной рабочей силы в социально-экономическое развитие Иркутской области

 

№ п/п

Наименование показателя

Фактические показатели за отчетный период

20___

20___

20___

1

2

3

4

5

1.

Валовой региональный продукт (млн. рублей)

 

 

 

2.

Оборот организаций, в текущих ценах(тыс. рублей),

 

 

 

2.1.

в том числе по видам экономической деятельности*

 

 

 

3.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, в текущих ценах (тыс. рублей)

 

 

 

4.

Доля иностранных работников в численности занятых в экономике Иркутской области (процентов)

 

 

 

4.1.

в том числе по видам экономической деятельности*

 

 

 

5.

Доля иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в численности занятых в экономике Иркутской области (процентов),

 

 

 

5.1.

в том числе по видам экономической деятельности*

 

 

 

6.

Вклад иностранных работников в производство товаров и услуг (тыс. рублей),

 

 

 

 

в том числе по видам экономической деятельности*

 

 

 

7.

Вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в производство товаров и услуг (тыс. рублей),

 

 

 

7.1.

в том числе по видам экономической деятельности*

 

 

 

8.

Темп роста вклада иностранных работников в производство товаров и услуг к предыдущему году (в процентах),

 

 

 

8.1.

в том числе по видам экономической деятельности*

 

 

 


*Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст


Приложение 3

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Иркутской области

 

 

Показатели для проведения оценки доли инвестиционных проектов, реализуемых в Иркутской области с привлечением иностранной рабочей силы

 

п/п

Наименование показателя

Фактические показатели за отчетный период

20__

20__

20__

1

2

 

 

 

1.

 

Количество инвестиционных проектов, реализуемых в Иркутской области

 

 

 

2.

 

Количество инвестиционных проектов, реализуемых в Иркутской области с привлечением иностранной рабочей силы

 

 

 

3.

 

Доля инвестиционных проектов, реализуемых в Иркутской области с привлечением иностранной рабочей силы (процентов)

 

 

 

4.

 

Численность иностранных работников, привлекаемых в отчетном периоде в Иркутской области (человек)

 

 

 

5.

 

Численность иностранных работников, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов в Иркутской области (человек)

 

 

 

6.

 

Удельный вес численности иностранных работников, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов, в общей численности иностранных работников, привлекаемых в отчетном периоде в Иркутской области (процентов)

 

 

 

 

 


Приложение 4

к Методике оценки эффективности

использования иностранной рабочей

силы в Иркутской области

 

 

Показатели для проведения оценки влияния иностранной рабочей силы на доходную и расходную части областного бюджета

 

п/п

Наименование показателя

Фактические показатели за отчетный период

20__

20__

20__

1

2

3

4

5

1.

Расходы областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

 

 

 

2.

Вклад иностранной рабочей силы в доходную часть областного бюджета (суммы налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами с доходов, полученных иностранными гражданами, а также налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности по найму на основании патента) (тыс. рублей)

 

 

 

3.

Отношение вклада иностранной рабочей силы в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также