Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 419-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 августа 2015 года Иркутск № 419-пп Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Иркутской области (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 22.09.2016 № 594-пп) В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Иркутской области (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора Иркутской области С.В. Ерощенко УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Иркутской области от 19 августа 2015 года № 419-пп Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Иркутской области 1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях проведения министерством труда и занятости Иркутской области (далее – уполномоченный орган) оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) в Иркутской области, вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Иркутской области (далее - оценка эффективности использования ИРС). 2. Оценка эффективности использования ИРС осуществляется на основе анализа комплекса показателей, предусмотренных настоящей Методикой, и отражающих ситуацию в отчетном году и за два года, предшествующих отчетному. 3. Оценка эффективности использования ИРС осуществляется уполномоченным органом ежегодно, в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным. Результаты оценки эффективности использования ИРС применяются при: 1) принятии решений об определении потребности привлечения и использования ИРС в Иркутской области; 2) рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (услуг), об увеличении потребности в привлечении иностранных работников в Иркутской области (далее соответственно – работодатели, заявка работодателя); 3) подготовке заключения о целесообразности предусматриваемых в очередном году объемов и профессионально-квалификационных групп привлечения иностранных работников в Иркутской области. 4. Для проведения оценки эффективности использования ИРС используются официальные данные: 1) территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области – о численности постоянного населения, экономически активного населения, занятого в экономике, безработных; об уровне общей безработицы; об обороте организаций; об отгрузке товаров собственного производства; о выполненных работах (услугах) собственными силами; о валовом региональном продукте; о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате; 2) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области – о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления трудовой деятельности в Иркутской области; о количестве полученных от работодателей, заказчиков работ (услуг) уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; о численности иностранных граждан, прибывших в Иркутскую область, у которых в миграционной карте целью визита указана «работа»; о количестве преступлений и административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами в Иркутской области; о количестве преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан в Иркутской области; о доле преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений, совершенных в Иркутской области; о доле административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве соответствующих правонарушений в Иркутской области; (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 22.09.2016 № 594-пп) 3) Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области – о суммах налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами с доходов, полученных иностранными гражданами, а также налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности по найму на основании патента; (Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 22.09.2016 № 594-пп) 5) министерства экономического развития Иркутской области – о реализуемых на территории Иркутской области инвестиционных проектах, в том числе, с участием иностранных граждан; 6) министерства здравоохранения Иркутской области – о расходах областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам; 7) уполномоченного органа (Исключен - Постановление Правительства Иркутской области от 22.09.2016 № 594-пп) – о численности зарегистрированных безработных граждан и количестве заявленных вакансий в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области (далее – Центры занятости); об уровне регистрируемой безработицы; о напряженности на рынке труда; об уровне заработной платы иностранных работников, указанном в заявках работодателей; об уровне фактической заработной платы иностранных работников по информации работодателей, заказчиков работ (услуг), привлекающих иностранных работников в отчетном периоде. 5. Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС приведены в приложении 1 к настоящей Методике. 6. Оценка эффективности использования ИРС осуществляется по следующим направлениям: 1) оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Иркутской области; 2) оценка влияния ИРС на рынок труда Иркутской области; 3) оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников в Иркутской области. 7. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Иркутской области включает: 1) оценку вклада ИРС в социально-экономическое развитие Иркутской области, которая определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности. Вклад ИРС в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций, отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю ИРС, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности; 2) оценку вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Иркутской области, которая определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности. Вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций, отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности. Показатели для проведения оценки вклада ИРС, иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Иркутской области приведены в приложении 2 к настоящей Методике. Целевым показателем является темп роста вклада иностранных работников в производство товаров и услуг по отношению к предыдущему году: значение показателя 100 процентов и выше свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг в Иркутской области; 3) оценку доли инвестиционных проектов, реализуемых в Иркутской области с привлечением ИРС. Оценка доли инвестиционных проектов, реализуемых в Иркутской области с привлечением ИРС, рассчитывается в процентах как отношение количества инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением ИРС, к общему количеству инвестиционных проектов, реализуемых в Иркутской области в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов. Также проводится анализ удельного веса численности ИРС, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, в общей численности иностранных работников, привлекаемой в отчетном периоде в Иркутской области. Показатели для проведения оценки доли инвестиционных проектов, реализуемых в Иркутской области с привлечением ИРС, приведены в приложении 3 к настоящей Методике; 4) оценку влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета, которая определяется из: суммы налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами с доходов, полученных иностранными гражданами, а также налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности по найму на основании патента; суммы расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам. Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета приведены в приложении 4 к настоящей Методике. Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам: значение показателя от 1 и выше свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС. 8. Оценка влияния ИРС на рынок труда Иркутской области включает: 1) оценку масштабов привлечения ИРС в Иркутской области, которая определяется как отношение численности ИРС к численности занятых в экономике Иркутской области, умноженное на 100 процентов. Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике Иркутской области сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике Иркутской области по видам экономической деятельности. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике Иркутской области. Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС в Иркутской области приведены в приложении 5 к настоящей Методике. Целевым показателем является изменение доли ИРС в численности занятых в экономике Иркутской области в отчетном году по сравнению с предыдущим годом: уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процента свидетельствует о низкой степени зависимости экономики Иркутской области от притока иностранных работников; 2) оценку напряженности рынка труда Иркутской области в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение численности безработных граждан в Иркутской области (по методологии Международной организации труда (далее – МОТ) и количества вакансий, заявленных работодателями в Центры занятости в течение отчетного периода, рассчитанных на одного иностранного работника: отношение среднегодовой численности безработных граждан в Иркутской области (по методологии МОТ) к численности иностранных работников, привлекаемых в отчетном году. Показатель рассчитывается по видам экономической деятельности: виды экономической деятельности, в которых заняты иностранные работники, сопоставляются с совокупным (средним) показателем по Иркутской области; отношение количества вакансий, заявленных работодателямив Центры занятости в течение отчетного периода, к численности иностранных работников, привлекаемых в отчетном году. Показатель рассчитывается по видам экономической деятельности и ранжируется в сравнении с совокупным (средним) показателем. Показатели для проведения оценки напряженности рынка труда Иркутской области в связи с привлечением ИРС приведены в приложении 6 к настоящей Методике. Целевым показателем является разница между количеством вакансий и численностью безработных граждан по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по Иркутской области: значение показателя более нуля свидетельствует о низкой степени давления иностранных работников на рынок труда Иркутской области; 3) оценку отраслевой структуры привлекаемой ИРС в Иркутской области, которая определяется как отношение численности ИРС к численности безработных граждан в Иркутской области (по методологии МОТ) по видам экономической деятельности, умноженное на 100 процентов. Полученное значение показателя ранжируется по видам экономической деятельности в порядке убывания. Показатель отражает степень давления ИРС на рынок труда Иркутской области. Показатели для проведения оценки отраслевой структуры привлекаемой ИРС в Иркутской области приведены в приложении 7 к настоящей Методике. Целевым показателем является совпадение структуры безработных граждан (по методологии МОТ) со структурой ИРС по видам экономической деятельности: значение показателя более 50 процентов может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения ИРС в соответствующих сферах экономики Иркутской области; значение показателя менее 50 процентов свидетельствует о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность рынка труда Иркутской области и не занимает места, на которые претендуют безработные граждане Иркутской области. 9. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников в Иркутской области, включает: 1) оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда Иркутской области, которая определяется как отношение среднемесячной заработной платы иностранных работников, рассчитанной на основании сведений, указанных в заявках работодателей, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по Иркутской области, умноженное на 100 процентов. Расчет осуществляется по видам экономической деятельности. Показатели для проведения оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда в Иркутской области приведены в приложении 8 к настоящей Методике. Целевым показателем является процентное соотношение среднемесячной заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по Иркутской области: значение показателя до 40 процентов свидетельствует о низкой степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты труда в Иркутской области в основных сферах их занятости; 2) оценку влияния ИРС на криминогенную обстановку в Иркутской области, которая осуществляется на основе анализа данных о доле преступлений и административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами в Иркутской области, в общем количестве преступлений и административных правонарушений, совершенных в Иркутской области. Показатели для проведения оценки влияния ИРС на криминогенную обстановку в Иркутской области приведены в приложении 9 к настоящей Методике. Целевым показателем является доля преступлений и административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами в общем количестве преступлений и административных правонарушений, совершенных в Иркутской области: значение показателя менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии ИРС на криминогенную обстановку в Иркутской области. 10. Итогом проведения оценки эффективности использования ИРС является анализ достижения целевых показателей эффективности использования ИРС, перечень и контрольные значения которых приведены в приложении 10 к настоящей Методике. Степень достижения каждого целевого показателя эффективности использования ИРС определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением. 11. Эффективность использования ИРС в Иркутской области оценивается по доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве показателей оценки эффективности использования ИРС. Использование ИРС считается неэффективным, если указанная доля составляет менее 50 процентов. Использование ИРС считается эффективным, если указанная доля составляет 50 и более процентов. Исполняющая обязанности заместителя Председателя Правительства Иркутской области В.Ф. Вобликова Приложение 1 к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Иркутской области Основные показатели для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Иркутской области
Приложение 2 к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Иркутской области Показатели для проведения оценки вклада иностранной рабочей силы в социально-экономическое развитие Иркутской области
Приложение 3 к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Иркутской области Показатели для проведения оценки доли инвестиционных проектов, реализуемых в Иркутской области с привлечением иностранной рабочей силы
Приложение 4 к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Иркутской области Показатели для проведения оценки влияния иностранной рабочей силы на доходную и расходную части областного бюджета
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|