Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 24.09.2015 № 489-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 сентября 2015 года Иркутск № 489-пп О внесении изменения в региональную адресную программу Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013-2017 годах" В целях обеспечения финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в региональную адресную программу Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах», утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2013 года № 199-пп, изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Временно исполняющий обязанности Губернатора Иркутской области С.В. Ерощенко Приложение к постановлению Правительства Иркутской области от 24 сентября 2015 года № 489-пп РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 – 2017 годах» Иркутск, 2013 ПАСПОРТ региональной адресной программы Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 – 2017 годах»
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям. Проблема аварийного жилищного фонда – источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования. По данным формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде» по состоянию на 1 января 2012 года общая площадь жилых помещений Иркутской области составила 52 729,3 тыс. кв. м, в том числе ветхий и аварийный жилищный фонд – 4 589,3 тыс. кв. м, при этом аварийный жилищный фонд – 909,9 тыс. кв.м, количество проживающих в аварийном жилищном фонде составило 45,8 тыс. человек. По уточненным сведениям по состоянию на 1 ноября 2014 года объем аварийного жилищного фонда, который необходимо ликвидировать на территории Иркутской области в срок до 1 сентября 2017 года, составляет 572,8 тыс. кв. м. В рамках Программы во взаимодействии с Фондом ЖКХ до 1 сентября 2017 года планируется расселить 421,4 тыс. кв.м. Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда. Наличие аварийного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан. Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилых помещений. На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда ЖКХ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ Президента Российской Федерации) аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 1 января 2012 года, должен быть расселен до 1 сентября 2017 года. Настоящая Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ) и Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных протоколом Правления Фонда ЖКХ от 24 июня 2015 года № 587.
Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы – обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. 2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства. 3. Снести жилищный фонд, признанный до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации. 4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства. Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются: 1. Количество переселенных граждан – 25 449. 2. Доля граждан, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на начало реализации Программы – 76%. 3. Количество снесенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, – 1 297. 4. Доля многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, – 67%. 5. Доля площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов – 74%. 6. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда ЖКХ в отношении Иркутской области – 100%. Перечень планируемых показателей выполнения Программы изложен в приложении 3 к Программе. Срок реализации Программы: 2013 – 2017 годы. Программа реализуется в 4 этапа: первый этап - 2013 – 2014 годы; второй этап - 2014 – 2015 годы; третий этап - 2015 – 2016 годы; четвертый этап - 2016 – 2017 годы. В соответствии с пунктом 11 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ окончание переселения граждан в рамках каждого этапа планируется осуществлять до конца года, следующего за годом получения финансовой поддержки Фонда ЖКХ. Одновременно с этим в связи с необходимостью выполнения Указа Президента Российской Федерации расселение всего аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 1 января 2012 года, планируется осуществить до 1 сентября 2017 года.
Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда ЖКХ, а также за счет дополнительных источников финансирования. Привлечение средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании заявки, поданной в Фонд ЖКХ в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ. Формирование заявки осуществляется на основании Рекомендаций по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и приложений к ней, утвержденных протокол Правлением Фонда ЖКХ 24 июня 2015 года № 587. Перечисление средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании решения Правления Фонда ЖКХ о предоставлении Иркутской области финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и договора, заключенного между Фондом ЖКХ и Иркутской областью. В соответствии с требованиями пункта 2.1. статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ размер этапа Программы должен быть не менее чем произведение остатка аварийного жилищного фонда и частного от деления неиспользованного лимита средств на переселение граждан на величину, равную сумме средств данного лимита и прогнозного увеличения лимита средств до 2017 года включительно. При этом расчет размеров этапов определяется исходя из лимитов финансовой поддержки, утвержденных до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2014 года № 411 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 года № 147». Под этапом Программы понимается часть Программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной субъектом Российской Федерации заявки в одном календарном году. Размер этапа Программы рассчитывается по следующей формуле: Лни Рэп > АФост * ----------------- Лни + Лпп где: Рэп – размер этапа Программы (площадь аварийного жилищного фонда расселяемого по этапу Программы); АФост – остаток аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации (общая площадь всего аварийного жилищного фонда, финансирование переселения граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников в период до 1 января 2013 года не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также не включенного в этапы прошлых лет, то есть лет, предшествующих текущему году); Лни – неиспользованный лимит средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда субъекта Российской Федерации на планируемый этап; Лпп – прогнозное увеличение лимита средств субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на последующие годы до 2017 года включительно. Реализация Программы осуществляется на территории муниципальных образований Иркутской области, которые: - выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ; - имеют соответствующие Федеральному закону № 185-ФЗ показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - внесли сведения об аварийном жилищном фонде, признанном таковым по состоянию на 1 января 2012 года, в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ»; - представили в Министерство муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в рамках Программы, представлен в приложении 1 к Программе и является ее неотъемлемой частью. Мероприятия Программы подлежат реализации участвующими в них муниципальными образованиями Иркутской области в срок не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала этапа Программы. Основным мероприятием Программы является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Механизм реализации Программы: 1. Ежегодное заключение соглашения о взаимодействии между Министерством и муниципальными образованиями Иркутской области. 2. Заключение муниципальных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области. В случае заключения муниципальным образованием Иркутской области муниципального контракта (договора купли-продажи) жилого помещения уровень износа такого жилого помещения не должен превышать 40%. Уровень износа приобретаемого жилого помещения определяется по результатам обследования и на основании заключения, выданного органами по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства в срок не позднее 6 месяцев до даты приобретения жилого помещения. В случае заключения муниципального контракта (договора купли-продажи) жилого помещения, бывшего в эксплуатации менее 5 лет, определение уровня износа приобретаемого жилого помещения не требуется. 3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. 4. Снос аварийного жилищного фонда.
Глава 1. ЕЖЕГОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ
В целях реализации мероприятий Программы Министерство ежегодно заключает соглашения о взаимодействии в рамках реализации этапа подпрограммы «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2014-2017 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-пп (далее – Подпрограмма), с муниципальными образованиями Иркутской области в порядке, установленном Подпрограммой.
Глава 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
1. Заключение муниципальных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений производится в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Цена муниципального контракта на строительство и (или) приобретение жилых помещений формируется муниципальным образованием Иркутской области в соответствии с законодательством исходя из стоимости одного квадратного метра жилых помещений. Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Иркутской области приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в рамках 1, 2 и 3 этапов не должна превышать 33 800 руб. Для 4 этапа предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается исходя из показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного для Иркутской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 446/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2015 года», и не должна превышать 34 545 руб. 3. В случае заключения муниципального контракта на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную в соответствии с пунктом 2 настоящей главы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов. 4. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов либо за счет средств собственников, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия, в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области. 5. Застройщики, с которыми заключены муниципальные контракты на строительство жилых помещений, в порядке и в сроки, которые установлены органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, обязаны предоставлять информацию о ходе строительства таких домов.
Глава 3. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством после государственной регистрации муниципальным образованием Иркутской области права собственности на жилые помещения.
Глава 4. СНОС АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Порядок и очередность сноса расселенных аварийных жилых домов определяется органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области. Переселение граждан и снос расселенных аварийных жилых домов осуществляется муниципальными образованиями Иркутской области за счет средств местного бюджета, за исключением средств, предусмотренных на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Иркутской области.
Раздел IV. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель Программы – Министерство осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий. Фонд ЖКХ осуществляет мониторинг реализации Программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют Министерству отчетность о ходе реализации мероприятий Программы в соответствии со сроками и формами отчетности, утвержденными Министерством. Оценка хода реализации Программы осуществляется по рекомендуемым Фондом ЖКХ показателям по итогам финансового года. Муниципальные образования Иркутской области участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролируют соблюдение сроков очередности ликвидации аварийных жилых помещений, организуют работу по переселению граждан, вносят предложения по решению поставленных в Программе задач.
Раздел V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы составляет 15 210 401 889,49 руб., в том числе: этап 2013 – 2014 годов – 3 299 803 146,98 руб.; этап 2014 – 2015 годов – 4 057 733 265,61 руб.; этап 2015 – 2016 годов – 3 953 439 004,00 руб.; этап 2016 – 2017 годов – 3 899 426 472,90 руб. Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет 6 924 841 494,05 руб., в том числе: этап 2013 – 2014 годов – 1 056 851 418,59 руб.; этап 2014 – 2015 годов – 1 861 849 083,91 руб.; этап 2015 – 2016 годов – 1 982 312 691,55 руб.; этап 2016 – 2017 годов – 2 023 828 300,00 руб. Общий объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Программы, составляет 1 895 900 041,79 руб., в том числе: этап 2013 – 2014 годов – 476 283 555,28 руб.; этап 2014 – 2015 годов – 725 106 859,15 руб.; этап 2015 – 2016 годов – 557 509 454,46 руб.; этап 2016 – 2017 годов – 137 000 172,90 руб.; а) объем средств местных бюджетов, предназначенный для обязательного софинансирования мероприятий Программы, составляет 995 743 836,91 руб.: этап 2013 – 2014 годов – 213 661 945,67 руб.; этап 2014 – 2015 годов – 311 897 827,88 руб.; этап 2015 – 2016 годов – 333 183 890,46 руб.; этап 2016 – 2017 годов – 137 000 172,90 руб.; б) объем средств местных бюджетов, предназначенный для дополнительного финансирования мероприятий Программы, составляет 900 156 204,88 руб.: этап 2013 – 2014 годов – 262 621 609,61 руб.; этап 2014 – 2015 годов – 413 209 031,27 руб.; этап 2015 – 2016 годов – 224 325 564,00 руб. В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда ЖКХ в сумме 6 389 660 353,65 руб., в том числе: этап 2013 – 2014 годов – 1 766 668 173,11 руб.; этап 2014 – 2015 годов – 1 470 777 322,55 руб.; этап 2015 – 2016 годов – 1 413 616 857,99 руб.; этап 2016 – 2017 годов – 1 738 598 000,00 руб. Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части областного и местных бюджетов. Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении 2 к Программе и является ее неотъемлемой частью. Объем финансирования Программы рассчитан исходя из
сведений об аварийном жилищном фонде, представленных муниципальными
образованиями Иркутской области в автоматизированной информационной системе
«Реформа ЖКХ» в размере Объем финансирования Программы по этапам 2013 – 2014, 2014 – 2015 и 2015 – 2016 годов скорректирован по результатам проведения муниципальных торгов, по итогам которых образовалась экономия средств Фонда ЖХК, областного бюджета и местных бюджетов. Объем финансирования Программы по этапу 2016 – 2017 годов рассчитан в соответствии с требованиями к размерам этапов Программы, установленными пунктом 2.1 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ. Указанные средства направляются на строительство и (или) приобретение жилых помещений. Реализация мероприятий Программы осуществляется на территории нижеприведенных муниципальных образований Иркутской области:
Методика распределения средств: распределение средств Фонда ЖКХ между муниципальными образованиями Иркутской области осуществляется исходя из доли средств в общей стоимости переселения. По этапу 2013 – 2014 годов указанная доля составляет H 58%, по этапу 2014 – 2015 годов H 40%, по этапу 2015 – 2016 годов H 38%, по этапу 2016 – 2017 годов H 46%. Объем долевого финансирования Программы за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области составляет: по этапу 2013 – 2014 годов – 41,83%, по этапу 2014 – 2015 годов – 59,64%, по этапу 2015 – 2016 годов – 62,09%, по этапу 2016 – 2017 годов – 55,41%. Распределение средств областного бюджета по этапу 2013 – 2014 годов осуществляется исходя из групп дотационности муниципальных образований Иркутской области и поправочных коэффициентов:
Распределение средств областного бюджета по этапам 2014 – 2017 годов определяется как разница между общей стоимостью переселения, объемом средств Фонда ЖКХ и объемом средств местных бюджетов. При этом объем средств местных бюджетов определяется исходя из возможностей, которые муниципальные образования Иркутской области представили в своих муниципальных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Для муниципальных образований Иркутской области установлены следующие объемы финансирования этапов Программы:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|