Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 24.09.2015 № 489-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

24 сентября 2015 года                              Иркутск                                       № 489-пп

 

 

О внесении изменения в региональную адресную программу Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013-2017 годах"

 

 

В целях обеспечения финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в региональную адресную программу Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах», утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2013 года № 199-пп, изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Иркутской области                                                                       С.В. Ерощенко

 

 

 


Приложение к

постановлению Правительства

Иркутской области

от 24 сентября 2015 года № 489-пп

 

 

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

«Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 – 2017 годах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2013

 


ПАСПОРТ

региональной адресной программы Иркутской области

«Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,

в 2013 – 2017 годах»

 

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Региональная адресная программа Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 – 2017 годах» (далее – Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Иркутской области  от 3 апреля 2013 года № 128-рп «О разработке проекта региональной адресной программы Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 – 2015 годах»

Государственный заказчик Программы

Правительство Иркутской области

Ответственный исполнитель Программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее – Министерство)

Основные разработчики Программы

Министерство

Основная цель Программы

Обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания

Основные задачи Программы

1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства.

3. Снести жилищный фонд, признанный до  1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2013 – 2017 годы. Программа реализуется в 4 этапа:

первый этап - 2013 – 2014 годы;

второй этап - 2014 – 2015 годы;

третий этап - 2015 – 2016 годы;

четвертый этап - 2016 – 2017 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Объемы финансирования (с расшифровкой  по годам и источникам)

Общий объем финансирования Программы составляет 15 210 401 889,49 руб., в том числе:

этап 2013 – 2014 годов – 3 299 803 146,98 руб.;

этап 2014 – 2015 годов – 4 057 733 265,61 руб.;

этап 2015 – 2016 годов – 3 953 439 004,00 руб.;

этап 2016 – 2017 годов – 3 899 426 472,90 руб.

Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет  6 924 841 494,05 руб., в том числе:

этап 2013 – 2014 годов – 1 056 851 418,59 руб.;

этап 2014 – 2015 годов – 1 861 849 083,91 руб.;

этап 2015 – 2016 годов – 1 982 312 691,55 руб.;

этап 2016 – 2017 годов – 2 023 828 300,00 руб.

Общий объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Программы, составляет 1 895 900 041,79 руб., в том числе:

этап 2013 – 2014 годов – 476 283 555,28 руб.;

этап 2014 – 2015 годов – 725 106 859,15 руб.;

этап 2015 – 2016 годов – 557 509 454,46 руб.;

этап 2016 – 2017 годов – 137 000 172,90 руб.;

а) объем средств местных бюджетов, предназначенный для обязательного софинансирования мероприятий Программы, составляет  995 743 836,91 руб.:

этап 2013 – 2014 годов – 213 661 945,67 руб.;

этап 2014 – 2015 годов – 311 897 827,88 руб.;

этап 2015 – 2016 годов – 333 183 890,46 руб.;

этап 2016 – 2017 годов – 137 000 172,90 руб.

б) объем средств местных бюджетов, предназначенный для дополнительного финансирования мероприятий Программы, составляет 900 156 204,88  руб.:

этап 2013 – 2014 годов – 262 621 609,61 руб.;

этап 2014 – 2015 годов – 413 209 031,27 руб.;

этап 2015 – 2016 годов – 224 325 564,00 руб.

В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки государственной корпорации – «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд ЖКХ) в сумме 6 389 660 353,65 руб., в том числе:

этап 2013 – 2014 годов – 1 766 668 173,11 руб.;

этап 2014 – 2015 годов – 1 470 777 322,55 руб.;

этап 2015 – 2016 годов – 1 413 616 857,99 руб.;

этап 2016 – 2017 годов – 1 738 598 000,00 руб.

Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части областного и местных бюджетов

Ожидаемые конечные результаты Программы

Планируется:

переселение 25 449 граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе:

по этапу 2013 – 2014 годов – 5 748 граждан;

по этапу 2014 – 2015 годов – 6 846 граждан;

по этапу 2015 – 2016 годов – 5 854 граждан;

по этапу 2016 – 2017 годов – 7 001 гражданин;

ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 421 408,45 кв.м., в том числе:

по этапу 2013 – 2014 годов – 90 023,91 кв. м;

по этапу 2014 – 2015 годов – 108 176,12 кв. м;

по этапу 2015 – 2016 годов – 110 328,80 кв. м;

по этапу 2016 – 2017 годов – 112 879,62 кв. м

Координация и контроль за исполнением Программы

Координацию исполнения Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы – Министерство.

Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном законодательством порядке, в том числе Фондом ЖКХ.

Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством

 

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

 

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Проблема аварийного жилищного фонда – источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.

По данным формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде» по состоянию на 1 января 2012 года общая площадь жилых помещений Иркутской области составила 52 729,3 тыс. кв. м, в том числе ветхий и аварийный жилищный фонд – 4 589,3 тыс. кв. м, при этом аварийный жилищный фонд – 909,9 тыс. кв, количество проживающих в аварийном жилищном фонде составило 45,8 тыс. человек.

По уточненным сведениям по состоянию на 1 ноября 2014 года объем аварийного жилищного фонда, который необходимо ликвидировать на территории Иркутской области в срок до 1 сентября 2017 года, составляет  572,8 тыс. кв. м. В рамках Программы во взаимодействии с Фондом ЖКХ до  1 сентября 2017 года планируется расселить 421,4 тыс. кв.м.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда.

Наличие аварийного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан.

Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилых помещений.

На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда ЖКХ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ Президента Российской Федерации) аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 1 января 2012 года, должен быть расселен до 1 сентября 2017 года.

Настоящая Программа  разработана с учетом основных положений Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ) и Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных протоколом Правления Фонда ЖКХ от 24 июня 2015 года № 587.

 

Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Цель Программы – обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства.

3. Снести жилищный фонд, признанный до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

1. Количество переселенных граждан – 25 449.

2. Доля граждан, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в  жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на начало реализации Программы – 76%.

3. Количество снесенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, – 1 297.

4. Доля многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, – 67%.

5. Доля площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов – 74%.

6. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда ЖКХ в отношении Иркутской области – 100%.

Перечень планируемых показателей выполнения Программы изложен в приложении 3 к Программе.

Срок реализации Программы: 2013 – 2017 годы. Программа реализуется  в 4 этапа:

первый этап - 2013 – 2014 годы;

второй этап - 2014 – 2015 годы;

третий этап - 2015 – 2016 годы;

четвертый этап - 2016 – 2017 годы.

В соответствии с пунктом 11 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ окончание переселения граждан в рамках каждого этапа планируется осуществлять до конца года, следующего за годом получения финансовой поддержки Фонда ЖКХ. Одновременно с этим в связи с необходимостью выполнения Указа Президента Российской Федерации расселение всего аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 1 января 2012 года, планируется осуществить до  1 сентября 2017 года.

 

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда ЖКХ, а также за счет дополнительных источников  финансирования.

Привлечение средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании заявки, поданной в Фонд ЖКХ в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ.

Формирование заявки осуществляется на основании Рекомендаций по  подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и приложений к ней, утвержденных протокол Правлением  Фонда ЖКХ 24 июня 2015 года № 587.

Перечисление средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании решения Правления Фонда ЖКХ о предоставлении Иркутской области финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и договора, заключенного между Фондом ЖКХ и Иркутской областью.

В соответствии с требованиями пункта 2.1. статьи 16 Федерального закона  № 185-ФЗ размер этапа Программы должен быть не менее чем произведение остатка аварийного жилищного фонда и частного от деления неиспользованного лимита средств на переселение граждан на величину, равную сумме средств данного лимита и прогнозного увеличения лимита средств до 2017 года включительно. При этом расчет размеров этапов определяется исходя из лимитов финансовой поддержки, утвержденных до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2014 года  № 411 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от  21 февраля 2013 года № 147».

Под этапом Программы понимается часть Программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной субъектом Российской Федерации заявки в одном календарном году.

Размер этапа Программы рассчитывается по следующей формуле:

 

 

                          Лни

Рэп > АФост * -----------------

                           Лни + Лпп

 

где:

Рэп – размер этапа Программы (площадь аварийного жилищного фонда расселяемого по этапу Программы);

АФост – остаток аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации (общая площадь всего аварийного жилищного фонда, финансирование переселения граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников в период до 1 января 2013 года не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также  не включенного в этапы прошлых  лет, то есть лет, предшествующих текущему году);

Лни – неиспользованный лимит средств  на переселение граждан из аварийного жилищного фонда субъекта Российской Федерации на планируемый этап;

Лпп – прогнозное увеличение лимита средств субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на последующие  годы до 2017 года включительно.

Реализация Программы осуществляется на территории муниципальных образований Иркутской области, которые:

- выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона  № 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ;

- имеют соответствующие Федеральному закону № 185-ФЗ показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

- внесли сведения об аварийном жилищном фонде, признанном таковым по состоянию на 1 января 2012 года, в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ»;

- представили в Министерство муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в рамках Программы, представлен в приложении 1 к Программе и является ее неотъемлемой частью.

Мероприятия Программы подлежат реализации участвующими в них муниципальными образованиями Иркутской области в срок не позднее 31 декабря года, следующего за годом  начала этапа Программы.

Основным мероприятием Программы является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Механизм реализации Программы:

1. Ежегодное заключение соглашения о взаимодействии между Министерством и муниципальными образованиями Иркутской области.

2. Заключение муниципальных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области.

В случае заключения муниципальным образованием Иркутской области муниципального контракта (договора купли-продажи) жилого помещения уровень износа такого жилого помещения не должен превышать 40%. Уровень износа приобретаемого жилого помещения определяется по результатам обследования и на основании заключения, выданного органами по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства в срок не позднее 6 месяцев до даты приобретения жилого помещения. В случае заключения муниципального контракта (договора купли-продажи) жилого помещения, бывшего в эксплуатации менее 5 лет, определение уровня износа приобретаемого жилого помещения не требуется.

3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

4. Снос аварийного жилищного фонда.

 

Глава 1. ЕЖЕГОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ

 

В целях реализации мероприятий Программы Министерство ежегодно заключает соглашения о взаимодействии в рамках реализации этапа подпрограммы «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2014-2017 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-пп  (далее – Подпрограмма), с муниципальными образованиями Иркутской области в порядке, установленном Подпрограммой.

 

Глава 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО  И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

 

1. Заключение муниципальных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений производится в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Цена муниципального контракта на строительство и (или) приобретение жилых помещений формируется муниципальным образованием Иркутской области в соответствии с законодательством исходя из стоимости одного квадратного метра жилых помещений. Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Иркутской области приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от  27 декабря 2012 года № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года  № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в рамках 1, 2 и 3 этапов не должна превышать 33 800 руб.

Для 4 этапа предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается  исходя из показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного для Иркутской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 446/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2015 года», и не должна превышать 34 545 руб.

 3. В случае заключения муниципального контракта на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную в соответствии с пунктом 2 настоящей главы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

4. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов либо за счет средств собственников, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия, в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области.

5. Застройщики, с которыми заключены муниципальные контракты на строительство жилых помещений, в порядке и в сроки, которые установлены органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, обязаны предоставлять информацию о ходе строительства таких домов.

 

Глава 3. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

 

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством после государственной регистрации муниципальным образованием Иркутской области права собственности на жилые помещения.

 

Глава 4. СНОС АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

 

Порядок и очередность сноса расселенных аварийных жилых домов определяется органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области.

Переселение граждан и снос расселенных аварийных жилых домов осуществляется муниципальными образованиями Иркутской области за счет средств местного бюджета, за исключением средств, предусмотренных на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Иркутской области.

 

Раздел IV. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель Программы – Министерство осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий.

Фонд ЖКХ осуществляет мониторинг реализации Программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют Министерству отчетность о ходе реализации мероприятий Программы в соответствии со сроками и формами отчетности, утвержденными Министерством.

Оценка хода реализации Программы осуществляется по рекомендуемым Фондом ЖКХ показателям по итогам финансового года.

Муниципальные образования Иркутской области участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролируют соблюдение сроков очередности ликвидации аварийных жилых помещений, организуют работу по переселению граждан, вносят предложения по решению поставленных в Программе задач.

 

Раздел V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Общий объем финансирования Программы составляет 15 210 401 889,49 руб., в том числе:

этап 2013 – 2014 годов – 3 299 803 146,98 руб.;

этап 2014 – 2015 годов – 4 057 733 265,61 руб.;

этап 2015 – 2016 годов – 3 953 439 004,00 руб.;

этап 2016 – 2017 годов – 3 899 426 472,90 руб.

Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет 6 924 841 494,05 руб., в том числе:

этап 2013 – 2014 годов – 1 056 851 418,59 руб.;

этап 2014 – 2015 годов – 1 861 849 083,91 руб.;

этап 2015 – 2016 годов – 1 982 312 691,55 руб.;

этап 2016 – 2017 годов – 2 023 828 300,00 руб.

Общий объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Программы, составляет 1 895 900 041,79 руб., в том числе:

этап 2013 – 2014 годов – 476 283 555,28 руб.;

этап 2014 – 2015 годов – 725 106 859,15 руб.;

этап 2015 – 2016 годов – 557 509 454,46 руб.;

этап 2016 – 2017 годов – 137 000 172,90 руб.;

а) объем средств местных бюджетов, предназначенный для обязательного софинансирования мероприятий Программы, составляет  995 743 836,91 руб.:

этап 2013 – 2014 годов – 213 661 945,67 руб.;

этап 2014 – 2015 годов – 311 897 827,88 руб.;

этап 2015 – 2016 годов – 333 183 890,46 руб.;

этап 2016 – 2017 годов – 137 000 172,90 руб.;

б) объем средств местных бюджетов, предназначенный для дополнительного финансирования мероприятий Программы, составляет 900 156 204,88  руб.:

этап 2013 – 2014 годов – 262 621 609,61 руб.;

этап 2014 – 2015 годов – 413 209 031,27 руб.;

этап 2015 – 2016 годов – 224 325 564,00 руб.

В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда ЖКХ в сумме 6 389 660 353,65 руб., в том числе:

этап 2013 – 2014 годов – 1 766 668 173,11 руб.;

этап 2014 – 2015 годов – 1 470 777 322,55 руб.;

этап 2015 – 2016 годов – 1 413 616 857,99 руб.;

этап 2016 – 2017 годов – 1 738 598 000,00 руб.

Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части областного и местных бюджетов. Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении 2 к Программе и является ее неотъемлемой частью.

Объем финансирования Программы рассчитан исходя из сведений об аварийном жилищном фонде, представленных муниципальными образованиями Иркутской области в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» в размере 421 408,45 кв. м и стоимости 1 кв. м жилья в соответствии с пунктом 2 Главы 2 Программы.

 Объем финансирования Программы по этапам 2013 – 2014, 2014 –  2015 и 2015 – 2016  годов скорректирован по результатам проведения муниципальных торгов, по итогам которых образовалась экономия средств Фонда ЖХК, областного бюджета и местных бюджетов.

Объем финансирования Программы по этапу 2016 –  2017 годов рассчитан в соответствии с требованиями к размерам этапов Программы, установленными пунктом 2.1 статьи 16 Федерального закона  № 185-ФЗ. Указанные средства направляются на строительство и (или) приобретение жилых помещений.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на территории нижеприведенных муниципальных образований Иркутской области:

 

Муниципальные образования Иркутской области

Общая площадь аварийного жилищного фонда (тыс. кв. м) по состоянию на 1 января 2012 года по итогам инвентаризации аварийного жилищного фонда, расселяемая в рамках Программы

Число аварийных многоквартирных жилых домов на (ед.) по состоянию

на 1 января 2012 года по итогам инвентаризации аварийного жилищного фонда, расселяемых в рамках Программы

Количество граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде (тыс. чел.) по состоянию на 1 января 2012 года по итогам инвентаризации аварийного жилищного фонда, расселяемых в рамках Программы

1

Город Иркутск

41,5

144

3,0

2

Муниципальное образование «город Свирск»

8,7

14

0,4

3

Муниципальное образование «город Черемхово»

59,6

128

2,7

4

Муниципальное образование города Братска

152,6

504

9,5

5

Муниципальное образование «Железногорск - Илимское городское поселение»

8,3

21

0,5

6

Муниципальное образование «город Усолье-Сибирское»

17,9

40

1,1

7

Слюдянское муниципальное   образование

13,1

56

0,9

8

Город Шелехов

33,1

91

2,1

9

Магистральнинское муниципальное образование

25,0

99

1,5

10

Ангарское городское муниципальное образование

2,6

15

0,2

11

Муниципальное  образование город Усть-Илимск

6,5

17

0,5

12

Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение)

24,1

55

1,3

13

Зиминское городское муниципальное образование

21,3

83

1,3

14

Байкальское муниципальное образование

5,4

21

0,4

15

Заларинское муниципальное образование

1,7

9

0,1

 

Итого по муниципальным образованиям Иркутской области:

421,4

1 297

25,5

 

Методика распределения средств:

распределение средств Фонда ЖКХ между муниципальными образованиями Иркутской области осуществляется исходя из доли средств в общей стоимости переселения. По этапу 2013 – 2014 годов указанная доля составляет H 58%, по этапу 2014 – 2015 годов H 40%, по этапу 2015 –  2016 годов H 38%, по этапу 2016 – 2017 годов H 46%. Объем долевого финансирования Программы за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области составляет: по этапу 2013 – 2014 годов – 41,83%, по этапу 2014 – 2015 годов – 59,64%, по этапу 2015 – 2016 годов – 62,09%, по этапу  2016 – 2017 годов – 55,41%.

Распределение средств областного бюджета по этапу 2013 – 2014 годов осуществляется исходя из групп дотационности муниципальных образований Иркутской области и поправочных коэффициентов:

 

Муниципальные образования Иркутской области

Группа дотаци-  онности

Доля площади, расселяемой муниципальным образованием, в общем объеме Программы

Поправочный коэффициент

1

Город Иркутск

1

-

0,490

2

Муниципальное образование «город Усолье-Сибирское»

2

до 10%

1,113

3

Муниципальное образование город Ангарск

2

от 10% до 40%

0,754

4

Муниципальное образование города Братска

2

свыше 40%

0,526

5

Муниципальное образование «город Свирск»

3

до 10%

1,169

6

Муниципальное   образование «Железногорск - Илимское городское поселение»

3

до 10%

1,169

7

Слюдянское муниципальное образование

3

до 10%

1,169

8

Город Шелехов

3

до 10%

1,169

9

Магистральнинское муниципальное образование

3

до 10%

1,169

10

Муниципальное  образование город Усть-Илимск

3

до 10%

1,169

11

Байкальское муниципальное образование

3

до 10%

1,169

12

Муниципальное образование «город Черемхово»

3

свыше 10%

1,113

13

Заларинское муниципальное образование

4

-

1,194

 

Распределение средств областного бюджета по этапам 2014 – 2017 годов определяется как разница между общей стоимостью переселения, объемом средств Фонда ЖКХ и объемом средств местных бюджетов. При этом объем средств местных бюджетов определяется исходя из возможностей, которые муниципальные образования Иркутской области представили в своих муниципальных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Для муниципальных образований Иркутской области установлены следующие объемы финансирования этапов Программы:

 

Наименование МО

Стоимость переселения граждан, руб.

Всего

в том числе:

за счет средств Фонда ЖКХ

за счет средств областного бюджета*

за счет средств бюджетов муниципальных образований Иркутской области*

долевое финансирование

дополнительное финансирования **

2013 – 2017 годы:

Итого по Иркутской области:

15 210 401 889,49

6 389 660 353,65

6 924 841 494,05

995 743 836,91

900 156 204,88

Этап 2013 – 2014 годов:

Итого по Иркутской области:

3 299 803 146,98

1 766 668 173,11

1 056 851 418,59

213 661 945,67

262 621 609,61

1

Город Иркутск

682 165 536,00

275 341 769,82

81 172 349,44

116 794 040,74

208 857 376,00

2

Муниципальное образование города Братска

244 619 388,00

115 894 896,52

36 676 678,04

46 649 924,83

45 397 888,61

3

Ангарское городское муниципальное образование

95 461 340,00

51 872 366,53

23 531 377,14

13 767 416,33

6 290 180,00

4

Муниципальное образование «город Усолье-Сибирское»

237 259 241,06

138 020 965,02

92 426 863,67

6 811 412,37

0,00

5

Муниципальное образование «город Черемхово»

557 280 446,00

324 111 349,05

217 034 803,25

16 134 293,70

0,00

6

Муниципальное образование «город Свирск»

185 825 640,00

108 102 003,98

76 030 560,61

1 693 075,41

0,00

7

Муниципальное образование город Усть-Илимск

101 079 576,00

57 594 135,72

40 507 245,61

902 029,67

2 076 165,00

8

Слюдянское муниципальное образование

211 993 600,00

123 324 924,32

86 737 181,44

1 931 494,24

0,00

9

Муниципальное образование «Железногорск-Илимское городское поселение»

135 085 080,00

78 584 246,26

55 270 060,48

1 230 773,26

0,00

10

Город Шелехов

446 461 327,00

259 723 922,64

182 669 651,94

4 067 752,42

0,00

11

Магистральнинское муниципальное образование

334 767 706,00

194 653 213,38

136 903 964,71

3 210 527,91

0,00

12

Байкальское муниципальное образование

51 146 160,00

29 753 711,02

20 926 451,36

465 997,62

0,00

13

Заларинское муниципальное образование

16 658 106,92

9 690 668,85

6 964 230,90

3 207,17

0,00

Этап 2014 – 2015 годов:

Итого по Иркутской области:

4 057 733 265,61

1 470 777 322,55

1 861 849 083,91

311 897 827,88

413 209 031,27

1

Город Иркутск

 737 019 712,00

 196 593 188,91

 172 037 923,20

 118 420 127,89

 249 968 472,00

2

Муниципальное образование города Братска

 594 324 328,00

 179 709 104,52

 159 216 772,13

 106 293 736,41

 149 104 714,94

3

Муниципальное образование «город Усолье-Сибирское»

 354 768 921,91

 143 198 801,16

 197 006 669,61

 14 563 451,14

   0,00

4

Муниципальное образование «город Черемхово»

 628 384 250,00

 253 640 794,69

 352 095 809,85

 22 647 645,46

   0,00

5

Муниципальное образование «город Свирск»

 107 742 789,70

 43 489 266,50

 59 253 901,79

 4 999 621,41

   0,00

6

Муниципальное образование город Усть-Илимск

 120 970 000,00

 48 220 382,03

 67 642 035,35

3 601 522,29

1 506 060,33

7

Слюдянское муниципальное образование

 230 867 520,00

 93 187 283,48

 133 780 236,52

 3 900 000,00

   0,00

8

Муниципальное образование «Железногорск-Илимское городское поселение»

 151 498 360,00

 58 711 372,06

 81 743 547,94

 5 000 000,00

 6 043 440,00

9

Город Шелехов

 443 151 800,00

 178 873 634,60

 256 278 165,40

 8 000 000,00

   0,00

10

Магистральнинское муниципальное образование

 176 344 064,00

 71 152 169,10

 102 062 012,32

 3 129 882,58

   0,00

11

Заларинское муниципальное образование

 40 337 156,60

 16 281 675,37

 22 064 644,50

 1 990 836,73

   0,00

12

Байкальское муниципальное образование

 129 367 911,39

 52 218 017,63

 70 681 498,19

 6 468 395,57

   0,00

13

Зиминское городское муниципальное образование

 258 017 032,00

 103 875 225,32

 143 239 346,68

 10 902 460,00

   0,00

14

Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение)

 84 939 420,01

 31 626 407,18

 44 746 520,43

 1 980 148,40

 6 586 344,00

Этап 2015 – 2016 годов:

Итого по Иркутской области:

3 953 439 004,00

1 413 616 857,99

1 982 312 691,55

333 183 890,46

224  325  564,00

1

Муниципальное образование города Братска

1 366 637 766,00

518 059 376,82

744 362 383,21

104 216 005,97

 

2

Зиминское городское муниципальное образование

304 727 618,00

115 514 881,70

178 069 360,39

11 143 375,91

 

3

Город Иркутск

663 407 264,00

167 015 657,80

91 374 209,68

182 196 512,52

222 820 884,00

4

Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение)

406 847 800,00

153 655 788,95

248 889 911,41

2 797 419,64

1 504 680,00

5

Муниципальное образование «город Черемхово»

828 107 774,00

313 915 660,75

492 247 602,91

21 944 510,34

 

6

Город Шелехов

226 230 160,00

85 758 390,86

132 585 703,06

7 886 066,08

 

7

Магистральнинское муниципальное образование

157 480 622,00

59 697 101,11

94 783 520,89

3 000 000,00

 

Этап 2016 – 2017 годов:

Итого по Иркутской области:

3 899 426 472,90

1 738 598 000,00

2 023 828 300,0

 137 000 172,90

   0,00

1

Муниципальное образование города Братска

3 217 003 815,90

1 434 333 084,41

1 673 670 700,0

109 000 031,49

   0,00

2

Магистральнинское муниципальное образование

 181  288  705,50

 80 829 368,89

94 459 300,00

6 000 036,61

   0,00

3

Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение)

339 294 081,00

 151 277 633,96

186 016 400,00

 2 000 047,04

   0,00

4

Зиминское городское муниципальное образование

161 839 870,50

 72 157 912,74

 69 681 900,00

 20 000 057,76

   0,00


Информация по документу
Читайте также