Расширенный поиск
Постановление Администрации города Иркутска Иркутской области от 11.02.2016 № 031-06-69 /6 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 февраля 2016 г. N 031-06-69 /6 О внесении изменений в постановления администрации города Иркутска от 30.08.2013 №031-06-2363/13, от 06.04.2011 № 031-06-642/11 В целях приведения муниципального правового акта города Иркутска в соответствие с действующим законодательством, структурой и штатным расписанием администрации города Иркутска, руководствуясь ст.ст.72.73,74.75 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, постановлением администрации города Иркутска от 24.11.2010 № 031-06-2856/10 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», постановлением администрации города Иркутска от 06.04.2011 № 031-06-642/11 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска», постановлением администрации города Иркутска от 24.05.2013 № 031-06-1092/13 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области», администрация города Иркутска, П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 30.08.2013 № 031-06-2363/13 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и заключение (расторжение) договора социального найма», в редакции постановления администрации города Иркутска от 14.09.2015 № 031-06-852/5 (далее – постановление) следующее изменение: 1.1. Приложение № 1 к постановлению изложить в редакции Приложения № 1 к настоящему постановлению. 2. Внести в постановление администрации города Иркутска от 06.04.2011 № 031-06-642/11 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска» (далее – постановление) следующее изменение: подпункт 1.4.10 пункта 1.4 раздела 1 Приложения № 1 к постановлению изложить в редакции Приложения № 2 к настоящему постановлению. 3. Отделу регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригиналы постановлений администрации города Иркутска от 30.08.2013 № 031-06-2363/13, от 06.04.2011 № 031-06-642/11 информационные справки о дате внесения в них изменений настоящим постановлением. 4. Управлению по информационной администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра – руководителя аппарата администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска Д.В. Бердников Приложение № 1 к постановлению администрации г. Иркутска от 11.02.2016 № 031-06-69/6 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ДАЧА СОГЛАСИЯ НА ОБМЕН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ (РАСТОРЖЕНИЕ) ДОГОВОРА СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА» I. Общие положения Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и заключение (расторжение) договора социального найма» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1.Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента 1.1. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). 1.2. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Иркутск. 1.3. Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам. 1.4. Сотрудник Единого окна - специалист по приему документов 5 разряда отдела административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска. 2.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги 2.1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст с внесенными в него поправками от 30.12.2008 опубликован: «Российская газета» № 7, 21.01.2009; «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, №4, ст. 445; «Парламентская газета», № 4, 23 - 29.01.2009. 2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Опубликован: «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822; «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003; «Российская газета», № 202, 08.10.2003. 2.3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Опубликован: «Российская газета», № 168, 30.07.2010; «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179. 2.4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Опубликован: «Российская газета», № 165, 29.07.2006; «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451; «Парламентская газета», № 126 - 127, 03.08.2006. 2.5. Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7 - 8, 15.01.2005). 2.6. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы города Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4. Опубликован: «Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска», 2004, II квартал, с. 11; "Иркутск», № 28 - 29, 25.06.2004 (без приложений № 2, 3, 4 к Уставу). 2.7. Постановление администрации г. Иркутска от 06.04.2011 № 031-06-642/11 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска». Опубликовано: «Ведомости органов местного самоуправления г. Иркутска», № 4 (том II), апрель 2011 г., с. 48; «Иркутск официальный», № 19, 26.04.2011. 2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска. 3. Категории заявителей Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации - наниматели жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. 4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги 4.1. Информация о месте нахождения, времени приема, справочных телефонах, адресах электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги: - отдел учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска, адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Марата, 14, каб. 311, 311а, тел.: 8(3952) 52-04-29, 52-04-30, Адрес электронной почты: [email protected] Единое окно: 664003, г. Иркутск, ул. Марата, 14, 1 этаж, тел: 8(3952) 52-01-63; 664000, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27, 1 этаж, тел. 8(3952) 52-03-06; 664005, г. Иркутск, ул. Терешковой, 24, 1 этаж, тел. 8(3952) 52-02-62; 664002, г. Иркутск, ул. Маршала Говорова, 3, 1 этаж, тел. 8(3952) 52-01-13. Режим работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00. Суббота, воскресенье - выходные дни. 4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресе электронной почты, контактном телефоне и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, содержится в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru. 4.3. Предоставление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется: - специалистами отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (по устным, письменным обращениям и по электронной почте); - сотрудниками Единого окна (по устным обращениям заявителей); - посредством размещения информации на информационном стенде; - через государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - многофункциональный центр). 4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (сотрудник Единого окна) подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок. Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (сотруднику Единого окна) или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае если в процессе разговора с заявителем специалист отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (сотрудник Единого окна) обнаруживает, что поступивший от заявителя вопрос находится вне его компетенции, следует объяснить это заявителю и предложить переадресовать его к компетентному лицу. После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (сотруднику Единого окна) необходимо попрощаться с заявителем и подождать, пока он первым положит трубку. 4.5. Специалисты отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (сотрудники Единого окна) консультируют заявителей по следующим вопросам: - о местонахождении отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (Единого окна); - о порядке предоставления муниципальной услуги; - о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги; - о времени приема документов; - о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих; - о возможности подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно. 4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются: - достоверность предоставляемой информации; - четкость в изложении информации; - удобство и доступность получения информации; - оперативность предоставления информации; - полнота информирования. 4.7. При письменном обращении заявителей (включая обращения, направленные по электронной почте) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, обращение подлежит регистрации в автоматизированной системе управления документами и процессами администрации города Иркутска на базе «DocsVision» (далее - система DocsVision) специалистом отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска в день его поступления. 4.8. Обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. 4.9. Ответ на обращение направляется специалистом отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска в день его поступления посредством почтовой связи, либо по электронной почте, либо через многофункциональный центр, Единое окно в зависимости от способа обращения по адресу заявителя (адресу электронной почты заявителя), указанному в поданном им обращении. 4.10. На информационном стенде у кабинета отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, размещается следующая информация: - об отделе учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне; - о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги; - о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - о времени приема документов; - о сроке предоставления муниципальной услуги; - об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги; - о порядке обжалования решений, действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска, муниципальных служащих; - полный текст административного регламента с приложениями. 4.11. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно. II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 1. Наименование муниципальной услуги 1.1. Наименование муниципальной услуги – «Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и заключение (расторжение) договора социального найма» (далее – муниципальная услуга). 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - отдел учета и предоставления жилья). Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - специалисты отдела). Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге, является отдел административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска. 2.2. При предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, структурными подразделениями администрации города Иркутска, органами местного самоуправления других муниципальных образований (в случае, если обмениваемые жилые помещения расположены в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации). 3. Результат предоставления услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является: - выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) или передача в Единое окно, либо направление в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр) уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора заявителем (представителем заявителя); - выдача лично под роспись заявителю (представителю заявителя) договора социального найма; - выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) либо направление в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги. 4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в системе DocsVision. 4.2. В случае подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных разделом 6 главы II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления и документов в отдел учета и предоставления жилья. 4.3. Течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с момента направления по почте заявителю уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма о его расторжении) до момента подписания заявителем договора социального найма. 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги 5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: - ст. ст. 72, 73, 74, 75 Жилищного кодекса Российской Федерации; - ст. 16 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги 6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или его представитель подает в многофункциональный центр в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии либо в Единое окно заявление по форме согласно Приложению № 1 к настоящему административному регламенту. 6.2. К заявлению прилагаются следующие документы: 6.2.1. согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных по форме Приложения № 4 к настоящему административному регламенту; 6.2.2. копии документов, удостоверяющих личности заявителя и проживающих совместно с заявителем членов его семьи; 6.2.3. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о смерти, свидетельства о заключении, расторжении брака, перемене имени, свидетельства об усыновлении, свидетельства об установлении отцовства, соответствующие решения суда, вступившие в законную силу). 6.2.4. копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (паспорт), и копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства), в случае, если от имени заявителя действует его представитель; 6.2.5. справка с места жительства о составе семьи; 6.2.6. договор об обмене жилыми помещениями, подписанный заявителем по форме Приложения № 2 к настоящему административному регламенту; 6.2.7. решение органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателя данных жилых помещений; 6.2.8. согласие на обмен проживающих совместно с заявителем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов семьи заявителя, проживающих в обмениваемом жилом помещении по форме Приложения № 3 к настоящему административному регламенту; 6.2.9. медицинская справка об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно (в соответствии с перечнем заболеваний, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации); 6.2.10. справка МУП «БТИ г. Иркутска» об отсутствии ограничения (обременения) на обмениваемое жилое помещение. 6.3. Одновременно с предоставлением копий документов, указанных в подпунктах 6.2.2 - 6.2.4 пункта 6.2. настоящей главы административного регламента, заявителем предоставляются их подлинники, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются заявителю. 6.4. Специалист отдела запрашивает: 6.4.1. в рамках межведомственного информационного взаимодействия информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах третьих лиц на обмениваемое жилое помещение; 6.4.2. в структурных подразделениях администрации города Иркутска либо в органах местного самоуправления других муниципальных образований (в случае, если обмениваемые жилые помещения расположены в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации): - решение уполномоченного органа о признании обмениваемого жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан либо о признании многоквартирного дома в котором расположено обмениваемое жилое помещение аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; - решение уполномоченного органа о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме или о его переоборудовании для использования в других целях; - информацию о том, относятся ли указанные в заявлении жилые помещения к муниципальному жилищному фонду. 7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: 7.1.1. несоответствие заявления по форме Приложению № 1 к настоящему административному регламенту; 7.1.2. непредставление документов, предусмотренных пунктом 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента. 8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги 8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если: 8.1.1. заявление и документы представлены лицом, не относящимся к категории заявителей, указанных в главе 3 раздела I настоящего административного регламента; 8.1.2. к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения; 8.1.3. право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке; 8.1.4 обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания; 8.1.5 принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях; 8.1.6 принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме; 8.1.7. в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне; 8.1.8. обмениваемое жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду города Иркутска. 9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги 9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут. 11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги 11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется: - сотрудником Единого окна в системе DocsVision в день его поступления в Единое окно; - специалистом отдела в системе DocsVision в день его поступления из многофункционального центра. 12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам 12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, гардеробом, пандусом, туалетом для посетителей. Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресло-коляски и собак–проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места, в том числе для транспортных средств инвалидов не менее 10 процентов мест, но не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. 12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. 12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полным текстом настоящего административного регламента с приложениями, графиком работы и номером телефона отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставления муниципальной услуги. 12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. 12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги принимаются вне очереди. 12.7. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны иметь оптимальные условия для работы, оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью. Рабочее место специалиста отдела (сотрудника Единого окна) должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, телефоном. У входа в помещение для приема заявителей должны быть размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста отдела, осуществляющего прием документов, номера телефона, режима работы. Оборудование рабочего стола специалиста отдела (сотрудника Единого окна) не должно мешать процессу обслуживания заявителя. Следует устранить наличие личных вещей на рабочем месте, наличие на поверхности стола документов, не имеющих отношения к делу заявителя. 13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: - наличие документов, составляющих правовую основу деятельности уполномоченных органов; - техническое оснащение уполномоченных органов; - укомплектованность специалистами и их квалификация; - наличие информации на информационном стенде, WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги; - наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги; - количество обоснованных заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа; - возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр, Единое окно. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги 1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) или передача отказа в приеме документов в Единое окно либо направление в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр). 1.1.2. Рассмотрение заявления и экспертиза документов. Выдача заявителю (представителю заявителя) под роспись (направление по почте) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, передача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в Единое окно либо направление в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр). 1.1.3. Подготовка и подписание распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска «Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и заключение (расторжение) договора социального найма» и договоров социального найма жилых помещений, выдача (направление по почте) заявителю (представителю заявителя), передача в Единое окно либо направление в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр) копии распоряжения и уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договоров социального найма жилых помещений. Заключение договоров социального найма жилых помещений. 1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение № 5 к настоящему административному регламенту). 2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) или передача отказа в приеме документов в Единое окно либо направление в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр) 2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя с заявлением и документами, предусмотренными разделом 6 главы II настоящего административного регламента, в Единое окно. В случае подачи заявителем либо его представителем заявления и документов через многофункциональный центр, основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел учета и предоставления жилья из многофункционального центра такого заявления, и документов. 2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудники Единого окна и специалисты отдела. 2.3. В день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Единого окна регистрирует заявление в системе DocsVision. В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отдел учета и предоставления жилья из многофункционального центра, специалист отдела регистрирует заявление в системе DocsVision. 2.4. Специалист отдела осуществляет проверку поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист отдела в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, подготавливает проект отказа в приеме документов, который оформляется на бланке отдела учета и предоставления жилья за подписью начальника отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - начальник отдела учета и предоставления жилья). Отказ в приеме документов должен содержать ссылку на основания для отказа в приеме документов, предусмотренные разделом 7 главы II настоящего административного регламента. Специалист отдела в день подготовки проекта отказа в приеме документов передает его на подпись начальнику отдела учета и предоставления жилья. Начальник отдела учета и предоставления жилья подписывает отказ в приеме документов в течение 1 рабочего дня с момента его поступления и незамедлительно возвращает специалисту отдела. Специалист отдела в день подписания отказа в приеме документов начальником отдела учета и предоставления жилья регистрирует такой отказ в системе DocsVision и в течение 3 рабочих дней направляет его заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением (если такой способ получения указан заявителем), либо выдает его заявителю (представителю заявителя) под роспись (в случае если такой способ получения указан заявителем) или передает отказ в приеме документов в Единое окно либо направляет в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр). 2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в системе DocsVision сотрудником Единого окна или специалистом отдела, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) (в случае, если такой способ получения результата муниципальной услуги указан заявителем) или передача отказа в приеме документов в Единое окно либо направление в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр). 3. Рассмотрение заявления и экспертиза документов. Выдача заявителю (представителю заявителя) под роспись (направление по почте) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, передача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в Единое окно либо направление в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр) 3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в системе DocsVision, а также отсутствие оснований для отказа в приеме документов. 3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела. 3.3. В случае, если соответствующая информация (документы) не была представлена заявителем по собственной инициативе, специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления в системе DocsVision запрашивает: 3.3.1. В структурных подразделениях администрации города Иркутска либо в органах местного самоуправления других муниципальных образований (в случае, если обмениваемые жилые помещения расположены в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации): - информацию о том, относится ли указанные в заявлении жилые помещения к муниципальному жилищному фонду; - решение уполномоченного органа о признании обмениваемого жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан либо о признании многоквартирного дома в котором расположено обмениваемое жилое помещение аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; - решение уполномоченного органа о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях; - решение уполномоченного органа о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме или о его переоборудовании для использования в других целях; 3.3.2. В порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах третьих лиц на обмениваемое жилое помещение. 3.4 Органы (организации), структурное подразделение администрации города Иркутска, указанные в подпункте 3.3.1. пункте 3.3 главы 3 раздела III настоящего административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня поступления запросов, обращений осуществляют подготовку и направление в отдел учета и предоставления жилья ответов на межведомственные запросы, обращения. 3.5. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней с момента получения информации и документов, указанных в пунктах 3.3.1. и 3.3.2. настоящего раздела проверяет заявление и документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных разделом 8 главы II настоящего административного регламента. 3.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных разделом 8 главы II настоящего административного регламента, специалист отдела в срок, установленный пунктом 3.5. настоящего раздела, подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги, который оформляется на бланке администрации города Иркутска за подписью заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать обязательную ссылку на одно из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 8.1 раздела 8 главы II настоящего административного регламента. 3.7. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня после подготовки проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги передает его на согласование начальнику отдела учета и предоставления жилья. Начальник отдела учета и предоставления жилья согласовывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней с момента его поступления и незамедлительно передает его начальнику департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - начальник департамента правовой работы) на согласование. Начальник департамента правовой работы согласовывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней с момента его поступления и незамедлительно передает его на подпись заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска. Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации города Иркутска подписывает отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней с момента его поступления. 3.8. Специалист отдела в течение 2 рабочих дней с момента подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги заместителем мэра - руководителем аппарата администрации города Иркутска регистрирует такой отказ в системе DocsVision и направляет его заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением (если такой способ получения указан заявителем), либо выдает его заявителю (представителю заявителя) под роспись (если такой способ получения указан заявителем) или передает в Единое окно либо направляет такой отказ в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр). 3.9. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) под роспись (направление по почте) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги или передача в Единое окно либо направление такого отказа в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр). 4. Подготовка и подписание распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска «Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и заключение (расторжение) договора социального найма» и договоров социального найма жилых помещений, выдача (направление по почте) заявителю (представителю заявителя), передача в Единое окно либо направление в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр) копии распоряжения и уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договоров социального найма жилых помещений. Заключение договоров социального найма жилых помещений 4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. 4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела. 4.3. Специалист отдела в течение срока, установленного пунктом 3.5. настоящего раздела подготавливает проект распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска «Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и заключение (расторжение) договора социального найма» (далее распоряжение) и проекты договоров социального найма жилых помещений (далее договоры) и передает проект распоряжения начальнику отдела учета и предоставления жилья на согласование. Начальник отдела учета и предоставления жилья согласовывает проект распоряжения в течение 2 рабочих дней с момента его поступления и незамедлительно передает его начальнику департамента правовой работы на согласование. Начальник департамента правовой работы согласовывает распоряжение в течение 2 рабочих дней с момента его поступления и незамедлительно возвращает его в отдел учета и предоставления жилья. Специалист отдела в день согласования проекта распоряжения начальником департамента правовой работы передает проекты распоряжения и договоров на подпись заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска. Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации города Иркутска подписывает распоряжение и договоры в течение 2 рабочих дней с момента их поступления. 4.4. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания распоряжения и договоров, регистрирует их в системе DocsVision. 4.5. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента регистрации в системе DocsVision распоряжения и договоров выдает (направляет по почте), если такой способ получения указан заявителем, заявителю (представителю заявителя) копию распоряжения и уведомление о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора заявителем (представителем заявителя) или передает их в Единое окно либо направляет распоряжение и уведомление в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр). 4.6. Результатом административной процедуры является подписание и получение заявителем (представителем заявителя) договора. В день подписания заявителем (представителем заявителя) договора специалист отдела выдает ему один экземпляр договора, второй экземпляр договора хранится в отделе учета и предоставления жилья. Течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с момента выдачи (направления по почте) заявителю (представителю заявителя), в случае если такой способ получения результата муниципальной услуги указан заявителем, или передачи в Единое окно либо направления в многофункциональный центр (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр) распоряжения и уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора до момента подписания заявителем (представителем заявителя) договора. 4.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в распоряжении и (или) договоре осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок путем внесения в приказ и (или) договор соответствующих изменений. IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами, муниципальными служащими отдела контроля учета и предоставления жилья положений административного регламента 1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги специалистами отдела учета и предоставления жилья, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется начальником департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска. 1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья, специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятие по ним решений и подготовку на них ответов. 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента 2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги. 2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя. 3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги 3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги. 3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.3. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих 1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг 1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих. 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом; 7) отказ уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в договоре социального найма либо нарушение установленного срока таких исправлений. 3. Органы местного самоуправления города Иркутска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 3.1. Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих подается заявителем на имя заместителя мэра – руководителя аппарата администрации города Иркутска; жалоба на решения, принятые заместителем мэра – руководителем аппарата администрации города Иркутска подается мэру города Иркутска. 4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 4.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 08.05.2008 № 031-10-457/8. 4.2. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5. Сроки рассмотрения жалобы 5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации. 6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования 6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 7. Порядок информирования заявителя о результатах досудебного (внесудебного) обжалования 7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящего раздела, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 8.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|