Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 20.06.2016 № 376-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 июня 2016 года Иркутск № 376-пп Об утверждении Положения о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Иркутской области (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2016 № 690-пп) В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Положение о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора Иркутской области – Председатель Правительства Иркутской области А.С. Битаров УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Иркутской области от 20 июня 2016 года № 376-пп ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ, РАЗВИТИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет порядок создания, развития и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области (далее – Система-112). 2. Создание Системы-112 на территории Иркутской области осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – постановление № 958), Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р. 3. Система-112 создается на базе центров обработки вызовов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Иркутской области, включенных в перечень в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению (далее – ЦОВ-ЕДДС), Центра обработки вызовов Иркутской области (далее – ЦОВ), Резервного центра обработки вызовов Иркутской области (далее – РЦОВ), дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее – ДДС). 4. Основные цели и задачи создания Системы-112 на территории Иркутской области соответствуют целям и задачам создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации, установленным пунктами 3, 4 Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утвержденного постановлением № 958. Глава 2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ-112 5. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой на территории Иркутской области, и включает в себя подсистемы, определенные Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утвержденным постановлением № 958. 6. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие на территории Иркутской области органов повседневного управления территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций посредством взаимодействия ЦОВ (РЦОВ) в рамках структуры Системы-112 согласно приложению 2 к настоящему Положению, с ЦОВ-ЕДДС, ДДС, включенных в перечень в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению и участников Системы-112, указанных в главе 5 настоящего Положения. 7. Оператором ЦОВ является областное государственное казенное учреждение «Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (далее – ОГКУ «Центр ГО и ЧС»). Обеспечение приема и обработки части вызовов, поступающих в ЦОВ (перенаправляемых из ЦОВ в автоматизированном режиме без участия операторов ЦОВ), по единому номеру «112», централизованного хранения информации Системы-112 (дублирования информации ЦОВ в режиме реального времени) осуществляется РЦОВ. В указанных целях РЦОВ осуществляет взаимодействие с федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного Управления МЧС России по Иркутской области» (далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области»), ЦОВ-ЕДДС и ДДС в рамках Системы-112. РЦОВ используется как центр для обучения персонала Системы-112. 8. Инфраструктуру ЦОВ составляют: 1) программно-технический комплекс; 2) телекоммуникационная подсистема для обмена данными между ЦОВ-ЕДДС, ДДС; 3) система электропитания, освещения и заземления, включающая в себя подсистему гарантированного электропитания, подсистему бесперебойного электропитания, подсистему распределения электропитания по потребителям, подсистему технологического заземления, подсистему электрического освещения; 4) система обеспечения микроклимата, включающая в себя подсистему кондиционирования и вентиляции, подсистему мониторинга микроклимата; 5) система организации оборудования и кабельного хозяйства, включающая подсистему фальшпотолков и фальшполов; 6) система безопасности, включающая в себя подсистему контроля доступа, подсистему охранной сигнализации, подсистему видеонаблюдения, подсистему пожарной сигнализации, подсистему газового пожаротушения, подсистему газо-дымоудаления. 9. В рамках Системы-112 ЦОВ осуществляет: 1) прием операторами вызовов, их регистрацию и документирование; 2) формирование информационного сообщения в целях принятия решений по вызову; 3) переадресацию вызова в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора в разговоре) на ДДС, другого оператора, группу операторов, эксперта, специалиста, психолога, переводчика, должностное лицо во всех возможных вариантах взаимодействия в рамках Системы-112; 4) получение информации о месте нахождения устройства, с которого поступил вызов; 5) предоставление
оперативной информации о вызове в ДДС и ЦОВ-ЕДДС; 6) получение отчетов по оперативной обстановке, расходу сил и средств, привлеченных к реагированию на вызов, статистики по приему и обработке вызовов, по взаимодействию в рамках Системы-112; 7) информационную поддержку населения и организаций, находящийся на территории Иркутской области, по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций; 8) сбор и обработку информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, из автоматизированных систем контроля окружающей среды, пожарной обстановки, производственных процессов, функционирующих на стационарных и подвижных объектах, находящихся в зоне ответственности соответствующего комплекса средств автоматизации Системы-112; 9) взаимодействие с ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области», ЦОВ-ЕДДС и ДДС в рамках Системы-112, прием вызовов с территории Иркутской области. 10. ЦОВ-ЕДДС предназначены для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего в зоне обслуживания соответствующего муниципального образования Иркутской области, по единому номеру «112» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, хранения информации Системы-112, а также для взаимодействия с ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС и ДДС в рамках Системы-112. 11. В рамках Системы-112 ЦОВ-ЕДДС осуществляют: 1) прием, регистрацию и документирование каждого поступившего вызова; 2) формирование информационного сообщения в целях принятия решений при угрозе или наступлении чрезвычайной ситуации; 3) переадресацию вызова в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора в разговоре) на ДДС, другого оператора, группу операторов, эксперта, специалиста, психолога, переводчика, должностное лицо во всех возможных вариантах взаимодействия в рамках Системы-112; 4) получение информации о месте установки телефона для вызовов, поступивших от абонентов телефонной сети фиксированной связи, или определение местоположения абонентского устройства сети мобильной связи при наличии технических и иных возможностей предоставления операторами связи информации о месте установки телефона или о местоположении вызывающего абонентского устройства; 5) предоставление
оперативной информации по происшествиям главам администраций муниципальных образований Иркутской области; 6) получение отчетов по оперативной обстановке, расходу сил и средств, привлеченных к реагированию на вызов, статистике по происшествиям и чрезвычайным ситуациям, по приему и обработке вызовов, по взаимодействию в рамках Системы-112; 7) информационную поддержку населения и организаций по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, способам защиты от чрезвычайных ситуаций; 8) установление местонахождения лица (или абонентского устройства), обратившегося по единому номеру «112»; 9) установление места возникновения происшествия или чрезвычайной ситуации; 10) сбор и обработку информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, из автоматизированных систем контроля окружающей среды, пожарной обстановки, производственных процессов, функционирующих на стационарных и подвижных объектах, находящихся в зоне ответственности соответствующего комплекса средств автоматизации Системы-112. 12. В рамках Системы-112 ДДС осуществляют: 1) прием вызовов от населения по телефонам экстренных оперативных служб; 2) прием переадресованных вызовов и (или) информационных карточек происшествий из ЦОВ или ЦОВ-ЕДДС, полученных по единому номеру «112»; 3) реагирование на вызов в установленном порядке; 4) передачу информации в ЦОВ или ЦОВ-ЕДДС о мероприятиях по экстренному реагированию на принятый вызов; 5) информирование ЦОВ или ЦОВ-ЕДДС для взаимодействия по изменению оперативной обстановки по происшествию; 6) обеспечение передачи информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие. Глава 3. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ-112 13. Создание Системы-112 включает в себя следующие этапы: 1) проектирование создания Системы-112; 2) поэтапное развертывание Системы-112 (2016-2017 годы), включающее в себя: подготовку помещения для размещения ЦОВ; разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта ЦОВ в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения», введенными в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23 июня 2003 года N 108, СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания», утвержденными Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 30 декабря 1987 года № 313, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенными в действие постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года № 118, а также с учетом методических рекомендаций федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России»; получение положительного заключения государственного автономного учреждения Иркутской области «Экспертиза в строительстве Иркутской области» (далее – ГАУИО «Ирэкспертиза») о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта и экспертизы проектной документации; проведение капитального ремонта ЦОВ; поставку оборудования (комплексов средств автоматизации ЦОВ), пусконаладочные работы, укомплектование ЦОВ мебелью и инвентарем; создание ЦОВ-ЕДДС (2016-2017 годы); организацию телекоммуникационного обмена между ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС и ДДС; создание центра обучения персонала Системы-112 на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Иркутской области» (далее – ГБУ ДПО «УМЦ ГОЧС и ПБ Иркутской области»); обучение персонала ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС, ДДС; передача в 2016 году здания и оборудования ЦОВ ОГКУ «Центр ГО и ЧС»; 3) опытная эксплуатация созданной Системы-112 (2016 год); 4) государственные испытания созданной Системы-112 (2017 год); 5) ввод Системы-112 в установленном порядке в эксплуатацию (2017 год). Глава 4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ-112 14. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы с момента ввода Системы-112 в эксплуатацию. 15. Прием и обработка вызовов в Системе-112 осуществляется операторским персоналом ЦОВ и ЦОВ-ЕДДС, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб, контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС, информирование взаимодействующих ДДС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах. 16. ДДС размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов. 17. Объем, форма и способ передачи информации в рамках Системы-112 определяются регламентами взаимодействия, разрабатываемыми ОГКУ «Центр ГО и ЧС». 18. Использование сетей связи общего пользования, защищенных каналов передачи данных, ведомственных и иных сетей связи, а также развитие вышеуказанных сетей осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Глава 5. УЧАСТНИКИ СОЗДАНИЯ, РАЗВИТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ-112 19. Участниками создания Системы-112 являются: 1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Иркутской области, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112» (Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Иркутской области); (Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 25.10.2016 № 690-пп) 3) министерство имущественных отношений Иркутской области и подведомственные ему государственные учреждения Иркутской области; 4) министерство здравоохранения Иркутской области и подведомственные ему государственные учреждения Иркутской области; 5) муниципальные образования Иркутской области, на базе ЦОВ-ЕДДС которых создается Система -112. (Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 25.10.2016 № 690-пп) 21. Министерство имущественных отношений Иркутской области в целях реализации настоящего Положения в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет: 1) разработку правовых актов Иркутской области по вопросам создания, развития и организации эксплуатации Системы-112; 2) организацию исполнения мероприятий по созданию ЦОВ, организацию функционирования ЦОВ и РЦОВ на базе подведомственных государственных учреждений Иркутской области; 3) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Иркутской области разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112; 4) организацию взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским составом подведомственных ДДС, с Системой-112; 5) проведение опытной эксплуатации Системы-112, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112; 6) представление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) информации для формирования и ведения реестра Системы-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, устанавливаемым МЧС России; 7) координацию работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, участвующих в создании Системы-112, а также организаций, обеспечивающих информационное взаимодействие с Системой-112 на территории Иркутской области; 8) организацию подготовки и переподготовки операторского состава Системы-112; 9) разработку и утверждение в установленном порядке положения о структурном подразделении ОГКУ «Центр ГО и ЧС», осуществляющем функции оператора ЦОВ; 10) определение в установленном порядке предельной численности персонала структурного подразделения ОГКУ «Центр ГО и ЧС», обеспечивающего функционирование ЦОВ; 11) осуществление финансового обеспечения функционирования ЦОВ; 12) ввод в промышленную эксплуатацию Системы-112. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2016 № 690-пп) 22. Министерство здравоохранения Иркутской области в целях реализации настоящего Положения в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет: 1) организацию и осуществление материально-технического обеспечения подведомственных ДДС; 2)
проведение мероприятий по созданию Системы-112 в подведомственных ДДС; 3) обеспечение на базе ГБУ ДПО «УМЦ ГОЧС и ПБ Иркутской области» профессионального обучения для работы в Системе-112 операторского персонала подведомственных ДДС; 4) разработку и утверждение в установленном порядке положения о подведомственном структурном подразделении ДДС, осуществляющем мероприятия по взаимодействию с Системой-112; 5) осуществление финансирования подведомственных ДДС; 6) установление предельной численности персонала подведомственных ДДС, обеспечивающего взаимодействие с Системой-112; 7) обеспечение содержание и функционирование подведомственных ДДС, взаимодействующих в Системе-112. 23. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Иркутской области, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112», органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, на базе ЦОВ-ЕДДС которых создается Система-112, в целях реализации настоящего Положения в соответствии с возложенными на них задачами в установленном порядке осуществляют мероприятия, предусмотренные Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утвержденным постановлением № 958. Заместитель Председателя Правительства Иркутской области А.Б. Логашов Приложение 1 к Положению о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области ПЕРЕЧЕНЬ центров обработки вызовов ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|