Расширенный поиск

Постановление Администрации города Иркутска Иркутской области от 30.06.2016 № 031-06-627/6

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 июня 2016 г. N 031-06-627/6

 

О внесении изменений в постановления администрации города Иркутска от 13.04.2012 г. № 031-06-718/12, от 06.04.2011 г. № 031-06-642/11

 

 

В целях повышения доступности предоставления муниципальной услуги, руководствуясь ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1.         Внести в постановление администрации города Иркутска от 13.04.2012 г. № 031-06-718/12 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 17.02.2014 г. № 031-06-136/14 (далее – постановление), следующие изменения:

1)                 пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:

«7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска»;

2)                 Приложение № 1 к постановлению изложить в редакции Приложения № 1 к настоящему постановлению.

 

2. Внести в постановление администрации города Иркутска от 06.04.2011 г. № 031-06-642/11 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска» с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 29.04.2016 г. № 031-06-411/6 (далее – постановление), следующие изменения:

1) в номере (идентификатор) 1.9.2. раздела 1.9. Таблицы № 1 Приложения № 1:

а) в столбце 3 слова «Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска» заменить словами «Отдел организационного обеспечения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска»;

б) в столбце 4 слова и цифры «п. 7 ст. 14» заменить словами и цифрами «п. 7 ч. 1 ст. 14»;

в) в столбце 5 после слов «помещений» дополнить словами «, расположенных на территории города Иркутска»;

г) столбец 7 после слов «заявителю» дополнить словами «(представителю заявителя)»;

д) в столбце 7 слова «Выдача заявителю акта приемочной комиссии или направление письма с просьбой получить акт приемочной комиссии» заменить словами «Выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) акта приемочной комиссии или письма об отказе в подписании акта приемочной комиссии».

 

3. Пункты 18, 22 главы 4 раздела I, пункт 49 главы 17 раздела II, пункты 50-54 главы 18 раздела II, пункты 60, 67, 68 главы 20 раздела III, пункты 89, 93 главы 23 раздела III, пункты 94, 97, 108 главы 24 раздела III, пункт 119 главы 31 раздела V Приложения № 1 к настоящему постановлению в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступают в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

 

4. Отделу регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригиналы постановлений администрации города Иркутска от 13.04.2012 г. № 031-06-718/12, от 06.04.2011 г. № 031-06-642/11 информационные справки о дате внесения в них изменений настоящим постановлением.

 

5. Управлению по информационной политике администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru).

 

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.

 

 

Мэр города Иркутска                                                                            Д.В. Бердников

 

 


 

Приложение № 1

к постановлению администрации

города Иркутска

от 30.06.2016 № 031-06-627/6

 

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

 

Раздел I

Общие положения

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), а также стандарт предоставления муниципальной услуги.

 

Глава 1. Основные понятия и термины, используемые

в тексте административного регламента

 

1. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

2. Переустройство жилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

3. Перепланировка жилого помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

4. Не относится к переустройству и (или) перепланировке устройство (разборка) встроенной мебели (антресолей, шкафов) и тому подобные работы.

5. Основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

6. Единое окно – помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.

7. Сотрудник Единого окна – специалист по приему документов 5 разряда отдела административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.

 

Глава 2. Нормативные правовые акты, регулирующие

предоставление муниципальной услуги

 

8. Жилищный кодекс Российской Федерации.

Опубликован: «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14; «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005.

9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая).

Опубликован: «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301; «Российская газета», № 238 - 239, 08.12.1994.

10. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Опубликован: «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822; «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003; «Российская газета», № 202, 08.10.2003.

11. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Опубликован: «Российская газета», № 168, 30.07.2010; «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179.

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

Опубликован: «Российская газета», № 95, 06.05.2005; «Собрание законодательства РФ», 09.05.2005, № 19, ст. 1812.

13. Устав города Иркутска, утвержденный решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 г. № 003-20-430537/4.

Опубликован: «Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска», 2004 год, II квартал, с. 11; «Иркутск», № 28-29, 25.06.2004 (без приложений № 2, 3, 4 к Уставу).

14. Постановление администрации города Иркутска от 06.04.2011 г. № 031-06-642/11 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска».

Опубликовано: «Ведомости органов местного самоуправления г. Иркутска», № 4 (том II), апрель 2011 г., с. 48; «Иркутск официальный», № 19, 26.04.2011.

15. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.

 

Глава 3. Категории заявителей

 

16. Заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных на территории города Иркутска.

 

Глава 4. Порядок информирования о правилах

предоставления муниципальной услуги

 

17. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:

Отдел организационного обеспечения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее – отдел), адрес: г. Иркутск, ул. Ленина, 14 б, каб. 407, 408.

Адрес электронной почты: kgsp@admirk.ru.

Прием заявителей проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по адресам:

1) г. Иркутск, ул. Марата, 14, 1 этаж, тел. 52-01-63;

2) г. Иркутск, ул. Терешковой, 24, 1 этаж, тел. 52-02-62;

3) г. Иркутск, ул. Маршала Говорова, 3, каб. 22, тел. 52-01-13;

4) г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27, 1 этаж, тел. 52-03-06.

Режим работы: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, суббота-воскресенье – выходные дни.

18. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:

1) при устных обращениях;

2) по письменным обращениям;

3) по электронной почте;

4) по телефону;

5) посредством размещения информации на информационном стенде;

6) посредством региональной государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» (далее - Портал).

19. Информирование заявителей по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется:

1) специалистами отдела (по обращениям в письменной форме, электронной почте и по телефону);

2) сотрудниками Единого окна (по устным обращениям и обращениям по телефону);

3) посредством размещения информации на информационном стенде;

4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым администрацией города Иркутска в установленном законодательстве порядке заключено соглашение о взаимодействии (далее – многофункциональный центр).

20. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела (сотрудник Единого окна) подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок.

Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста отдела (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела (сотруднику Единого окна) или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту отдела (сотруднику Единого окна) необходимо попрощаться с заявителем и подождать пока он первым положит трубку.

21. Сведения о местонахождении и графике работы отдела, Единого окна, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах, а также о многофункциональном центре размещены на официальном сайте администрации города Иркутска: www.admirk.ru.

22. Специалисты отдела (сотрудники Единого окна) консультируют заявителей по следующим вопросам:

1)     о местонахождении отдела (Единого окна, многофункционального центра);

2)     о порядке предоставления муниципальной услуги;

3)     о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4)     о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;

5)     о времени и месте приема документов;

6)     о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих;

7)     о возможности подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно;

8)     о возможности получения муниципальной услуги посредством Портала.

23. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) удобство и доступность получения информации,

4) оперативность предоставления информации;

5) полнота информирования.

24. При письменном обращении заявителей, в том числе в случае направления заявителем заявления посредством электронной почты в адрес отдела, через многофункциональный центр, заявление подлежит регистрации в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства (далее – АИС) специалистом, ответственным за регистрацию заявлений и документов в управлении архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее – управление), в течение 1 дня с момента его поступления.

25. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

26. Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связям по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении, через многофункциональный центр.

27. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих размещается на информационных стендах в комитете по градостроительной политике администрации города Иркутска в общедоступных для заявителей местах и предоставляется бесплатно.

 

Раздел II

Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Глава 5. Наименование муниципальной услуги

 

28. Муниципальная услуга «Прием заявлений и выдача документов о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

 

Глава 6. Наименование органа, предоставляющего

муниципальную услугу

 

29. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Иркутска.

Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел.

Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге, является отдел административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.

30. При предоставлении муниципальной услуги отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации города Иркутска, органами государственной власти, подведомственными органам государственной власти или органам местного самоуправления организациями.

 

Глава 7. Результат предоставления муниципальной услуги

 

31. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

2) направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

3) выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) акта приемочной комиссии или письма об отказе в подписании акта приемочной комиссии.

 

Глава 8. Срок предоставления муниципальной услуги

 

32. Муниципальная услуга предоставляется в течение 92 дней (100 дней, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) со дня поступления заявления с приложением документов, предусмотренных главой 10 раздела II настоящего административного регламента, в отдел (в случае подачи заявления в многофункциональный центр), Единое окно, в том числе:

1) принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки в течение 45 дней со дня поступления заявления с приложением документов, предусмотренных главой 10 раздела II настоящего административного регламента, в отдел (в случае подачи заявления через многофункциональный центр), Единое окно;

2) осуществление приемки работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в течение 47 дней (55 дней, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) с момента поступления заявления о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в отдел (в случае подачи заявления через многофункциональный центр), Единое окно.

Срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки исчисляется со дня передачи многофункциональным центром документов, предусмотренных главой 10 раздела II настоящего административного регламента, в отдел.

Течение срока муниципальной услуги приостанавливается с момента выдачи или направления заявителю (представителю заявителя) отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения  и до момента поступления заявления о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в отдел из многофункционального центра, через Портал, в Единое окно.

 

Глава 9. Правовые основания для предоставления

муниципальной услуги

 

33. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

1) ст.ст. 25-29, ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

34. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) подает в Единое окно либо в многофункциональный центр заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (Приложение № 1 к настоящему административному регламенту).

35. К заявлению прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

5) согласие в письменной форме на обработку персональных данных по форме согласно Приложению № 3 к настоящему административному регламенту;

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Если переустройство и (или) перепланировка жилых помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник или уполномоченное им лицо вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3, 6 настоящего пункта, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта.

36. Специалист отдела в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), если они не были представлены собственником или уполномоченным им лицом по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

 

Глава 11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

37. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление заявления и документов, указанных в главе 10 раздела II настоящего административного регламента, неуполномоченным лицом.

Для целей настоящего административного регламента под неуполномоченным лицом понимается лицо, не относящееся к одной из категорий заявителей, установленных главой 3 раздела I настоящего административного регламента, и не уполномоченное им в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

 

Глава 12. Основания для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

 

38. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

1) непредставление определенных главой 10 раздела II настоящего административного регламента документов;

2) представление документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;

4) поступление в отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1. статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если отдел в течение 2 рабочих дней с момента получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1. статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.

 

Глава 13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

муниципальной услуги

 

39. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

Глава 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления о предоставлении муниципальной услуги

и при получении результата предоставления

муниципальной услуги

 

40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

 

Глава 15. Срок регистрации заявления о предоставлении

муниципальной услуги

 

41. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется  специалистом, ответственным за регистрацию заявлений и документов в управлении, в день его поступления в отдел из Единого окна, многофункционального центра.

 

Глава 16. Требования к помещениям, в которых

предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам

для заполнения заявления, информационным стендам

 

42. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, пандусом, гардеробом и туалетом.

Кроме того, здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

43. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

44. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

45. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с бланками, образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

46. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.

47. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.

48. Каждое рабочее место специалистов отдела (сотрудников Единого окна) должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами. Оборудование рабочего стола сотрудника Единого окна не должно мешать процессу обслуживания заявителя. Следует устранить наличие личных вещей на рабочем месте, наличие на поверхности стола документов, не имеющих отношения к делу заявителя.

 

Глава 17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

49. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) наличие документов, составляющих правовую основу деятельности отдела;

2) специальное техническое оснащение отдела;

3) укомплектованность специалистами и их квалификация;

4) наличие информации об отделе, порядке предоставления муниципальной услуги;

5) наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;

6) наличие обоснованных жалоб на качество оказания муниципальной услуги;

7) возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр, Единое окно;

8) возможность получения муниципальной услуги посредством Портала.

 

Глава 18. Особенности предоставления

муниципальной услуги в электронной форме

 

50. Заявление и документы, указанные в пунктах 34-35 главы 10 раздела II настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, и направлены в отдел посредством Портала.

51. Бланки документов заявитель может получить в электронном виде на Портале (http://38.gosuslugi.ru).

52. Заявление и документы, указанные в пунктах 34-35 главы 10 раздела II настоящего административного регламента, представленные в форме электронных документов, за исключением документа, указанного в подпункте 2 пункта 35 главы 10 раздела II настоящего административного регламента, должны быть подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями.

53. Основанием для отказа в приеме документов в электронной форме является:

1) подписание документов несоответствующими электронными подписями;

2) недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;

3) неподлинность электронных подписей на документах;

4) отсутствие электронной подписи на документах;

5) наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

54. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации.

Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Портала, должна быть доступна заявителю через «Личный кабинет» Портала.

 

Раздел III

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Глава 19. Описание последовательности действий

при предоставлении муниципальной услуги

 

55. Прием и регистрация заявления.

56. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проекта приказа начальника управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

57. Согласование и подписание проекта отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проекта приказа начальника управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

58. Выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

59. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении № 6 к настоящему административному регламенту.

 

Глава 20. Прием и регистрация заявления

 

 

60. Основанием для начала административной процедуры являются:

1) личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Единое окно с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме согласно Приложению № 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление) с приложением документов, указанных в главе 10 раздела II настоящего административного регламента;

2) поступление в отдел заявления и документов, указанных в главе 10 раздела II настоящего административного регламента, из многофункционального центра;

3) поступление в отдел заявления и документов, указанных в главе 10 раздела II настоящего административного регламента, в форме электронных документов через Портал.

61. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является:

1) сотрудник Единого окна;

2) специалист отдела;

3) специалист, ответственный за регистрацию заявлений и документов в управлении.

62. При обращении заявителя (представителя заявителя) в Единое окно сотрудник Единого окна осуществляет прием документов и выдает заявителю расписку в приеме документов по форме согласно Приложению № 2 к настоящему административному регламенту.

63.  Заявление и документы, указанные в главе 10 раздела II настоящего административного регламента, передаются в отдел в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в многофункциональный центр, Единое окно.

64. Специалист, ответственный за регистрацию заявлений и документов в управлении, в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов, указанных в главе 10 раздела II настоящего административного регламента, из Единого окна, многофункционального центра, регистрирует заявление в АИС с проставлением на заявлении даты и регистрационного номера и передает специалисту отдела.

65. Специалист отдела осуществляет проверку поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа в приеме документов.

В случае наличия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 37 главы 11 раздела II настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления: специалист отдела подготавливает проект отказа в приеме документов, обеспечивает его подписание у начальника управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее – начальник управления); специалист, ответственный за регистрацию заявлений и документов в управлении, обеспечивает регистрацию проекта отказа в приеме документов в АИС; специалист отдела направляет его через многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр) или в Единое окно.

66. Отказ в приеме документов оформляется на бланке управления и должен содержать обязательную ссылку на основание для отказа в приеме документов, указанное в пункте 37 главы 11 раздела II настоящего административного регламента.

67. Особенности приема и регистрации заявления, полученного в электронном виде через Портал:

1) в день поступления заявления и документов в информационную систему, используемую администрацией города Иркутска для предоставления муниципальной услуги (далее - ИС), через Портал специалист отдела проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:

а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 53 главы 18 раздела II настоящего административного регламента:

- формирует в ИС уведомление об отказе и направляет его в «Личный кабинет» заявителя;

б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 53 главы 18 раздела II настоящего административного регламента:

- регистрирует в ИС заявление и документы;

- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем административном регламенте.

Уведомление о получении заявления и документов формируется в «Личном кабинете» заявителя на Портале в автоматическом режиме.

68. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, установление факта отсутствия основания для отказа в приеме документов либо выдача заявителю отказа в приеме документов в Едином окне, либо направление отказа в приеме документов в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр), либо посредством Портала.

 

Глава 21. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проекта приказа начальника управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

 

69. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в АИС и установление факта отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 37 главы 11 раздела II

 

настоящего административного регламента.

70. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист отдела, специалист отдела выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска и специалист отдела территориального планирования управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.

71. Специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в АИС в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах (организациях), в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпунктах 1, 3, 6 пункта 35 главы 10 раздела II настоящего административного регламента, если они не представлены собственником или уполномоченным им лицом по собственной инициативе.

72. Специалист отдела совместно со специалистом отдела выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска и специалистом отдела территориального планирования управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, ответственными за рассмотрение и анализ документа, указанного в подпункте 2 пункта 35 главы 10 настоящего административного регламента, в течение 5 рабочих дней с момента получения запрошенных документов, указанных в пункте 71 настоящей главы, либо в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока представления заявителем документа и (или) информации, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, рассматривает документы и устанавливает факт наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 38 главы 12 раздела II настоящего административного регламента.

73. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 38 главы 12 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела в течение срока, указанного в пункте 72 настоящей главы, подготавливает проект приказа начальника управления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

74. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 38 главы 12 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела в срок, указанный в пункте 72 настоящей главы, готовит проект отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется на бланке управления и должен содержать обязательную ссылку на основания для отказа, предусмотренные пунктом 38 главы 12 раздела II настоящего административного регламента.

75. Результатом административной процедуры является подготовка проекта отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проекта приказа начальника управления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 

Глава 22. Согласование и подписание проекта отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проекта приказа начальника управления архитектуры и градостроительства

комитета по градостроительной политике администрации города

Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

 

76. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проекта приказа начальника управления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

77. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

1) специалист отдела;

2) специалист, ответственный за регистрацию заявлений и документов в управлении.

78. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проекта отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения вместе с документами, представленными в соответствии с главой 10 раздела II настоящего административного регламента, передает его на согласование и подписание.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки согласовывается с начальником отдела и подписывается начальником управления в течение 3 рабочих дней с момента поступления.

79. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проекта приказа начальника управления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения вместе с документами, представленными в соответствии с главой 10 раздела II настоящего административного регламента, передает его на согласование и подписание в порядке, установленном пунктами 80-82 настоящей главы.

80. Проект приказа начальника управления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подлежит согласованию с:

1) начальником отдела организационного обеспечения управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в течение 2 рабочих дней с момента поступления;

2) отделом выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней с момента поступления;

3) отделом территориального планирования управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней с момента поступления и передается на подпись начальнику управления в течение 1 рабочего дня с момента согласования.

Начальник управления подписывает приказ в течение 1 рабочего дня с момента поступления.

81. Должностные лица отделов комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, осуществляющие согласование проекта приказа начальника управления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, обязаны в установленный настоящим административным регламентом срок согласовать его либо подготовить замечания на проект при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 38 главы 12 раздела II настоящего административного регламента.

82. На основании замечаний, указанных в пункте 81 настоящей главы, специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента их получения подготавливает проект отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в порядке, установленном пунктом 74 главы 21, пунктом 78 главы 22 раздела III настоящего административного регламента, и передает его на подпись начальнику управления.

83. Согласованные и подписанные в установленном порядке отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или приказ начальника управления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подлежат регистрации специалистом, ответственным за регистрацию заявлений и документов в управлении, в АИС в день их подписания начальником управления.

84. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа начальника управления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения готовит документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, который оформляется по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и обеспечивает его подписание начальником управления.

85. Подписанный в установленном порядке документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подлежит регистрации в АИС специалистом, ответственным за регистрацию заявлений и документов в управлении, в день его подписания начальником управления.

86. Результатом административной процедуры являются подписанные и зарегистрированные отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или приказ начальника управления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 

Глава 23. Выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документа, подтверждающего принятие решения о согласовании

переустройства и (или) перепланировки

жилого помещения

 

87. Основанием для начала административной процедуры является регистрация отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в АИС.

88. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.

89. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, направляются специалистом отдела в течение 1 рабочего дня со дня их подписания в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр), Единое окно, посредством Портала.

Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в течение 1 рабочего дня со дня их получения из отдела.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

90. При выдаче заявителю отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, ему также выдаются подлинники документов, представленных в соответствии с главой 10 раздела II настоящего административного регламента.

91. При получении отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, и (или) подлинников документов, представленных в соответствии с главой 10 раздела II настоящего административного регламента лично, заявитель расписывается в их получении в журнале регистрации.

92. Исправление допущенных опечаток и ошибок в приказе начальника управления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо в документе, подтверждающем принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в порядке, предусмотренном пунктами 79-84 главы 22 раздела III настоящего административного регламента.

93. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Едином окне либо направление указанных документов в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр), если иной способ его получения не указан заявителем, либо посредством Портала.

 

Глава 24. Приемка работ по переустройству

и (или) перепланировке жилых помещений

 

94. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от заявителя о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения по форме Приложения № 4 к настоящему административному регламенту в отдел из многофункционального центра, через Портал, в Единое окно.

95. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

1) специалист отдела;

2) специалист, ответственный за регистрацию заявлений и документов в управлении;

3) сотрудник Единого окна.

96. Заявление передается в отдел в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Единое окно.

97. Заявление о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения подлежит регистрации специалистом, ответственным за регистрацию заявлений и документов в управлении, в АИС в день его поступления из Единого окна, многофункционального центра или через Портал.

98. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения подтверждается актом приемочной комиссии по форме согласно Приложению № 5 к настоящему административному регламенту.

99. В течение 42 дней (50 дней, если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) с момента регистрации заявления специалист отдела готовит проект акта приемочной комиссии и обеспечивает его подписание членами приемочной комиссии.

100. Приемочная комиссия создается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.

101. Перед подписанием акта приемочная комиссия выезжает в переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение и устанавливает соответствие проведенных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

102. Время выезда членов приемочной комиссии в переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение согласовывается специалистом отдела с заявителем.

103. Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, осуществляется с участием представителя государственного органа по охране объектов культурного наследия.

В случае если в процессе приемки работ по переустройству и (или) перепланировке помещений установлен факт отклонения заявителя от проекта перепланировки и (или) переустройства переводимого помещения, то специалистом отдела готовится письмо на бланке управления об отказе в подписании акта приемки выполненных работ до устранения заявителем замечаний согласно проекта перепланировки и (или) переустройства переводимого помещения.

104. В течение 1 рабочего дня со дня подписания акта приемочной комиссии или письма об отказе в подписании акта приемочной комиссии заявитель уведомляется специалистом отдела о принятом решении по телефону или письмом, подписанным начальником управления, с просьбой получить акт приемочной комиссии либо письмо об отказе в подписании акта приемочной комиссии.

105. После приемки работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения специалист отдела в течение 3 рабочих дней направляет в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», один экземпляр акта приемочной комиссии, а второй экземпляр – в Управление ЖКХ соответствующего округа администрации города Иркутска.

106. В течение 1 рабочего дня  со дня подписания акта приемочной комиссии или письма об отказе в подписании акта приемочной комиссии специалист отдела направляет указанные документы в Единое окно.

Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) акт приемочной комиссии или письмо об отказе в подписании акта приемочной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня его получения из отдела.

107. При получении акта приемочной комиссии, письма об отказе в подписании акта приемочной комиссии заявитель (представитель заявителя) расписывается в его получении в журнале выдачи документов в Едином окне.

108. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) акта приемочной комиссии или письма об отказе в подписании акта приемочной комиссии в Едином окне, либо направление указанных документов в многофункциональный центр (в случае подачи заявления в многофункциональном центре), либо посредством Портала.

 

Раздел IV

Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Глава 25. Порядок осуществления текущего контроля

за исполнением должностными лицами уполномоченного

органа положений административного регламента

 

109. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами уполномоченного органа, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником управления.

110. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.

 

Глава 26. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества

исполнения административного регламента

 

111. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

112. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.

 

Глава 27. Ответственность должностных лиц, муниципальных

служащих за решения, действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе

предоставления муниципальной услуги

 

113. Должностное лицо уполномоченного органа, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.

114. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

115. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.

 

Раздел V

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

 

Глава 28. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение

жалоб в процессе получения муниципальной услуги

 

116. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.

 

Глава 29. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

117. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;


Информация по документу
Читайте также