Расширенный поиск
Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 10.04.1995 № 4-озЗАКОН "О государственных и местных внебюджетных фондах" Принят Законодательным собранием 30 марта 1995 года Настоящий Закон устанавливает порядок учреждения и ликви- дации, формирования, утверждения целевого направления и ис- пользования государственных и местных внебюджетных фондов, филиалов государственных внебюджетных фондов Иркутской области, действующих на территории округа, определяет компетенцию и порядок взаимоотношений органов государственной власти Российской Федера- ции, автономного круга, местного самоуправления с внебюджетными фондами. Деятельность инвестиционных, негосударственных, бюджетных и иных фондов регулируется другими законами и нормативными актами Российской Федерации и автономного округа. Статья 1. Понятие внебюджетных фондов 1. Внебюджетные фонды представляют собой образованную в рамках действующих законодательств Российской Федерации, окружных законов и решений органов местного самоуправления, обособленную часть финансовых ресурсов, имеющих самостоятельные источники формирования и использующихся в соответствии с их целевым назначением. Государственными и местными внебюджетными фондами являются некоммерческие учреждения, осуществляющие финансовые операции, не преследующие цели получения прибыли. Фонды могут быть постоянно действующими или создаваться: на определенный период времени. Внебюджетные фонды могут создаваться как с образованием, так и без образования юридического лица Внебюджетные фонды могут иметь отделения (филиалы). 2. Деятельность региональных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа регулируется федеральными законами. Статья 2. Виды, порядок и источники формирования, учреждения внебюджетных фондов 1. На территории округа могут создаваться и действовать: отделения (филиалы) федеральных внебюджетных фондов; окружные внебюджетные фонды, имеющие районные отделения (филиалы); окружные внебюджетные фонды, не имеющие филиалов (отделений); местные внебюджетные фонды; региональные внебюджетные фонды по договорам между субъектами Российской Федерации для решения целевых региональных задач. 2. Отделения (филиалы) федеральных внебюджетных фондов, территориальные фонды образуются в порядке, установленном за конодательством Российской Федерации. Окружные внебюджетные фонды учреждаются Законодательным собра- нием по представлению администрации округа. Районные филиалы окружных внебюджетных фондов по согласованию с Главами администраций районов. Местные внебюджетные фонды учреждаются представительным органом местного самоуправления по представлению Главы органа местного самоуправления принятием соответствующего нормативного акта. Учреждение федеральных внебюджетных фондов на территории округа, касающихся вопросов совместного ведения РФ и субъектов РФ, согласовывается с Главой администрации и Законодательным собранием округа. 3. Внебюджетные фонды осуществляют свою деятельность на основании Устава (Положения), предусматривающего: порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов; принцип формирования органов управления и контроля, их подотчетность. Устав (Положение) утверждается представительным органом власти при учреждении фонда. 4. Источники формирования государственных и местных вне- бюджетных фондов, ставки отчислений, платежей и других поступлений в них устанавливаются в законодательном порядке. Средства внебюджетных фондов формируются за счет: а) обязательных платежей, налогов, штрафов и пени с физичес- ких и юридических лиц, не подлежащих зачислению в бюджеты; б) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий и учреждений; в) доходов от размещения части средств внебюджетного фонда в размере, предусмотренном Положением (Уставом), в учреждениях Центрального банка РФ или уполномоченных коммерческих банках, государственных ценных бумаг; г) возвратных кредитных ресурсов, выделенных предприятиям, организациям, учреждениям; д) процентов за пользование кредитами, представленными предприятиям, организациям и учреждениям; е) поступлений из бюджетов, предусмотренных законодательством РФ и округа; ж) иных доходов, не противоречащих законодательству. 5. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для за- числения в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и округа, а также актами органов местного самоуправления. Статья 3. Порядок использования внебюджетных фондов Средства государственных и местных внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых органами управления внебюджетными фондами, изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением. Информация об открытых расчетных, текущих, валютных, депозит- ных и иных счетах, о реквизитах банковских учреждений, в которых открыты эти счета, и распорядителях лиц, обладающих правом первой подписи данных счетов, а также все изменения по ним доводятся руководством фонда до соответствующих представительных органов власти не реже одного раза в полугодие. Использование средств внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом. Бюджет окружного вне- бюджетного фонда разрабатывается исполнительной дирекцией либо органом, уполномоченным управлять фондом, рассматривается органом управления внебюджетного фонда, утверждается Законодательным собранием. Бюджеты местных внебюджетных фондов утверждаются представительными органами местного самоуправления не позднее первого декабря предшествующего года. Свободные средства внебюджетных фондов на условиях, пре- дусмотренных Положением (Уставом), могут быть размещены в учреждениях Центрального банка или уполномоченных коммерческих банках для пополнения фондов или в государственных ценных бумагах. Государственные и местные внебюджетные фонды могут быть консолидированы, решение о консолидации и установление ее порядка принимается Законодательным собранием автономного округа и представительными органами местного самоуправления. Свободные средства внебюджетных фондов могут быть консо- лидированы с бюджетом на возвратной основе и без ущерба основной деятельности фондов. Порядок их консолидации определяется постановлением Главы администрации или актами исполнительных органов местного самоуправления. Остатки на счетах внебюджетных фондов в банках должны быть не ниже страхового запаса. Статья 4. Распределение средств внебюджетных фондов между фондами и их отделениями (филиалами) Размеры отчислений в федеральную часть внебюджетных фондов, формируемых в автономном округе в части обязательных платежей граждан и юридических лиц, устанавливаются в соответствии с действующими законодательными актами. Нормативы распределения средств между окружной и террито- риальными частями федеральных внебюджетных фондов утверждаются законом округа. Нормативы распределения средств между окружными внебюд- жетными фондами и их районными отделениями (филиалами) утверждаются Законом округа. Статья 5. Собственность внебюджетных фондов Финансовые средства и другие активы, имущество отделений (филиалов) федеральных внебюджетных фондов являются федеральной государственной собственностью. Финансовые средства и другие активы, имущество окружных внебюджетных фондов являются окружной государственной собст- венностью. Финансовые средства и другие активы, имущество местных внебюджетных фондов являются муниципальной собственностью. Статья 6. Органы управления внебюджетными фондами Для управления внебюджетными фондами создаются специальные органы (правления, координационные советы, комитеты и т. д.). Название, функции, состав управления отделений (филиалов) федеральных внебюджетных фондов на территории автономного округа и порядок их формирования определяются законодательством Российской Федерации. Название, функции органов управления окружных внебюджетных фондов и их филиалов определяются Положением (Уставом) о фонде. Название, функции органов управления местных внебюджетных фондов определяются Положением о фонде. Состав органов управления окружного внебюджетного фонда определяется постановлением Главы администрации по согласованию с профильным комитетом Законодательного собрания. Состав органа управления районного филиала внебюджетного фонда определяется постановлением Главы администрации органа местного самоуправления по согласованию с Думой. В органы управления окружных внебюджетных фондов входят представители администрации округа и Законодательного собрания, исполнительные директора соответствующих фондов, а также в их состав могут включаться представители предприятий и их объединений, общественных организаций, иные заинтересованные физические лица. Исполнение уставной деятельности внебюджетного фонда воз- лагается на исполнительную дирекцию этого фонда либо на орган, уполномоченный управлять фондами. Исполнительный директор окружных отделений (филиалов) федеральных внебюджетных фондов по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ назначается и освобождается от занимаемой должности в соответствии с законодательством Российской федерации по представлению Главы администрации округа. Исполнительный директор районных отделений федеральных внебюджетных фондов назначается и освобождается от должности руководством окружного отделения (филиала) федерального вне- бюджетного фонда по согласованию с Главой администрации органа местного самоуправления. Исполнительный директор окружного внебюджетного фонда назначается Главой администрации округа, местных внебюджетных фондов Главы администрации органа местного самоуправления. Исполнительный директор окружного внебюджетного фонда назначается и освобождается от должности руководством окружного внебюджетного фонда по представлению Главы администрации органа местного самоуправления. Статья 7. Контроль за использованием средств внебюджетных фондов Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Для контроля за использованием средств внебюджетного фонда создаются ревизионные комиссии и наблюдательные советы. Состав, функции и порядок работы ревизионных комиссий и наблюдательных советов определяются Положением (Уставом) о внебюджетном фонде, кроме того, контроль осуществляют Законодательное собрание, адми- нистрация и органы местного самоуправления. Представительный орган власти вправе требовать от соответст- вующего исполнительного органа власти, органов управления вне бюджетных фондов любую информацию, связанную с использованием средств внебюджетных фондов. Порядок и сроки представления данной информации определяются соответствующими представительными органами власти. Статья 8. Отчетность об использовании средств внебюджетных фондов Отчет об исполнении бюджетов окружных отделений (филиалов) федеральных внебюджетных фондов, окружных внебюджетных фондов предоставляется органами управления внебюджетными фондами ежеквартально и по итогам года и предоставляется Главе администрации округа; отчеты местных внебюджетных фондов - Главам администрации органа местного самоуправления. Годовые отчеты исполнения бюджетов внебюджетных фондов рассматриваются в следующие сроки: а) поселковыми и сельскими собраниями (сходами) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным; б) районными не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; в) Законодательным собранием автономного округа не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Конкретные сроки определяются соответствующими представи- тельными органами власти на территории автономного округа. Представительные органы власти по результатам рассмотрения Указанных отчетов принимают решения об их утверждении или не утверждении. Статья 9. Ответственность представительных, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц внебюджетных фондов Представительные, исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный ими внебюджетным фондам в результате принятия решений с превышением своей компетенции. При чиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета в добровольном порядке либо на основании решения суда. Руководители окружных и местных внебюджетных фондов, территориальных структур федеральных внебюджетных фондов за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, либо за нарушение правил пользования финансовых средств фондов могут привлекаться к дисциплинарной, админист- ративной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа. На должностные лица этих фондов, допустивших превышение своих полномочий, предусмотренных Положением об этих фондах и повлекшее причинение ущерба, налагается административное взыскание в виде штрафа от 10- до 50-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, если эти действия не влекут уголовной ответственности. На должностных лиц фондов, допустивших предоставление не достоверных данных, налагается штраф от 2- до 5-кратной мини- мальной месячной оплаты труда, а при повторном нарушении в те- чение года, от 5- до 10-кратной минимальной месячной оплаты труда. В случае непредоставления или несвоевременного предоставле- ния отчетности, указанной в статье 9 настоящего Закона, на долж- ностное лицо, допустившее указанное нарушение, налагается штраф в размере от 2- до 5-кратной минимальной месячной оплаты труда, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания от 5- до 10-кратного размера минимальной месячной оплаты труда. Административная ответственность налагается в судебном порядке. Постановление о возбуждении административного воспроиз- водства может возбудить прокурор округа по собственной инициативе либо на основании представления администрации или Законодательного собрания автономного округа. Протокол об административном правона- рушении может быть составлен контрольным органом администрации или Законодательного собрания автономного округа и направлен в суд. Статья 10. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с внебюджетными фондами Решения представительных органов власти об утверждении внебюджетных фондов, об использовании средств внебюджетных фондов, а также решения по вопросам, касающимся формирования указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные соответствующим представительным органом власти или доводятся до сведения населения иным способом, исходя из возможностей соответствующего пред ставительного органа власти. В случае принятия решения о неутверждении отчетов об использовании средств внебюджетных фондов, в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. Статья 11. Гарантии судебной защиты В случае нарушения соответствующим органом власти или органом управления внебюджетным фондом положений настоящего Закона, соответствующий представительный или исполнительный орган власти или орган управления внебюджетным фондом вправе обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд. Статья 12. Прекращение деятельности внебюджетных фондов Прекращение деятельности отделений (филиалов) федеральных внебюджетных фондов производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Деятельность окружных внебюджетных фондов и их филиалов, местных внебюджетных фондов прекращается в случаях, предусмотренных законодательством по представлению администрации округа, исполнительных органов местного самоуправления решением представительных органов власти. Статья 13. Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Усть-Ордынского Бурятского округа А.Н. Батагаев п. Усть-Ордынский 10 апреля 1995 года № 4-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|