Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 11.04.1995 № 98ЗАКОН Иркутской области ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ И ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Иркутской области от 02.03.2000 г. N 14-оз) Утратил силу - Закон Иркутской области от 05.07.2002 г. N 30-оз Настоящий Закон принят в соответствии со статьями 11, 72 и 73 Конституции Российской Федерации, 5, 9 и 21 Устава области и определяет экономические, организационные и правовые основы функционирования региональной (областной) электроэнергетической системы и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области. Статья 1. Формы собственности на предприятия и объекты электроэнергетической системы области 1. Коммерческие организации (далее - предприятия) и объекты электроэнергетической системы области могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. Предприятия и объекты электроэнергетической системы могут находиться в общей собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований, а также граждан и юридических лиц. На территории области в порядке, установленном действующим законодательством, могут создаваться предприятия и объекты электроэнергетики, находящиеся в собственности Российской Федерации и иных формах собственности. 2. Независимо от формы собственности все предприятия электроэнергетики входят в электроэнергетическую систему области, действуют по общим технологическим, эксплуатационным и иным нормам, устанавливаемым в порядке, предусмотренном законодательст- вом, и несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей по обеспечению потребителей электрической и тепловой энергией в объемах и параметрах, установленных законода- тельством и хозяйственными договорами. Статья 2. Региональная (областная) электроэнергетическая система 1. Региональная (областная) электроэнергетическая система (далее - региональная энергосистема) - это совокупность предприятий и объектов электроэнергетики всех форм собственности, обеспечивающих производство, транспортировку и распределение электрической и тепловой энергии потребителям на территории области и за ее пределами, связанных между собой единым технологическим режимом и линиями электропередач. Составной частью энергосистемы являются водохранилища и другие объекты, не входящие в состав имущества предприятий электроэнергетики, но обеспечивающие их нормальную работу по производству электрической и тепловой энергии. 2. Региональная энергосистема работает совместно с другими энергосистемами единой энергетической системы России и в соответствии с заключаемыми договорами возмещает в виде абонентной платы расходы на услуги и организацию оптового рынка электроэнергии и мощности. Региональная энергосистема как субъект оптового рынка электроэнергии вправе на основе взаимовыгодных договоров осуществлять аккумулирование инвестиционных средств на строительство конкретных электроэнергетических объектов в целях развития единой энергосистемы России и региональной энергосистемы. Статья 3. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и области в управлении региональной энергосистемой 1. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и области в управлении региональной энергосистемой осуществляется в целях: - сохранения единства региональной энергосистемы как составной части единой энергетической системы России, - сочетания интересов федеральных, областных органов власти и местного самоуправления, предприятий региональной энергосистемы и потребителей электрической и тепловой энергии, -сохранения гарантированного обеспечения потребителей области электрической и тепловой энергией. 2. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и области в управлении региональной энергосистемой производится по договору между ними в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Если соглашением между Российской Федерацией и областью не установлено иное, то в ведении области находятся вопросы управления дея тельностью предприятий региональной энергосистемы по обеспечению электрической и тепловой энергией потребителей, на ходящихся на территории области. 3. Вопросы определения объемов электроэнергии для передачи за пределы области и формирования тарифов на нее находятся в совместном ведении Российской Федерации и области. Статья 4. Управление государственными пакетами акций в уставном капитале акционерных обществ 1. (Утратил силу - Закон Иркутской области от 02.03.2000 г. N 14-оз) 2. Доли Российской Федерации и области в государственном пакете акций определяются договором между Российской Федерацией и областью, исходя из необходимости осуществления органами государственной власти области полномочий по надежному электро- и теплоснабжению потребителей области, а также создания условий для производства и передач избыточной электроэнергии за пределы области в энергодефицитные регионы. В целях защиты государственных интересов, необходимости регулирования и управления электроэнергетикой как основы экономики государства собственником могут устанавливаться ограничения на отчуждение государственного пакета акций. Представителем собственника в лице государства на срок закрепления акций может быть только уполномоченный им государственный орган. Статья 5. Сущность государственного регулирования тарифов Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональной энергосистемой, подлежат государственному регулирова- нию. Государственное регулирование осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в федеральном и областном законодательстве, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или их предельного уровня. Статья 6. Цели государственного регулирования тарифов Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию обусловлено естественной монополией региональной энергосистемы и осуществления в целях: защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию, создания механизма согласования общественных интересов в процессе производства и потребления электрической и тепловой энергии, создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах, создания условий для расширенного воспроизводства энер- госистемы. Статья 7. Основные условия государственного регулирования тарифов Государственное регулирование тарифов должно обеспечивать: а) сочетание интересов потребителей и поставщиков элект- рической и тепловой энергии, б) осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) от региональной энергосистемы потребителям по тарифам, утверждаемым в установленном порядке, в) определение экономической обоснованности планируемой (расчетной) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов, г) учет инвестиционной составляющей в тарифах с целью осуществления расширенного воспроизводства региональной энергосистемы, д) определение рентного эффекта и согласование ставки рентного платежа в соответствии с законодательством области, е) сохранение инвестиций и дифференцированных тарифов на электро- и теплоэнергию сельским товаропроизводителям, ж) открытость, доступность для потребителей и общественности материалов региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, з) обеспечение экономически обоснованных затрат на произ- водство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, и) создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, к) определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевым тарифным соглашением, л) учет результатов деятельности региональной энергосистемы по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа. Статья 8. Использование инвестиций Объем включаемых в тарифы инвестиций на расширенное воспроизводство региональной энергосистемы, а также направление их использования с пообъектным распределением утверждаются администрацией области. Статья 9. Орган государственного регулирования тарифов в области Органом государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональной энергосистемой потребителям области, является региональная энергетическая комиссия (далее - комиссия). Комиссия состоит из работающих на постоянной основе председателя и членов комиссии, назначаемых Губернатором сроком на 4 года. Председателем комиссии является один из заместителей главы администрации области. Для организационно-технического обеспечения комиссии формируется аппарат. Статья 10. Правовая основа деятельности комиссии Комиссия в своей деятельности руководствуется законода- тельством Российской Федерации и области. Статья 11. Правовой статус комиссии Комиссия является юридическим лицом, для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования. Положение о комиссии по представлению председателя комиссии утверждается Губернатором. Решения комиссии являются обязательными для исполнения поставщиками и потребителями электрической и тепловой энергии. Статья 12. Полномочия комиссии Комиссия наделяется следующими полномочиями: а) установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональной энергосистемой потребителям, расположен- ным на территории области, б) согласование с Федеральной энергетической комиссией тарифов и объемов поставок электрической энергии, отпускаемой региональной энергосистемой за пределы области, в) проверка хозяйственной деятельности региональной энергосистемы по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, г) проверка структуры затрат потребителей на территории области, д) участие в формировании балансов электрической энергии (мощности) на оптовом рынке Российской Федерации, е) установление для отдельных категорий потребителей дифференцированных тарифов при наличии источников покрытия выпадающих доходов региональной энергосистемы, ж) иные полномочия, установленные действующим законо- дательством. Статья 13. Разрешение разногласий и споров, возникающих при государственном регулировании тарифов В случае возникновения разногласий, связанных с государствен- ным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители, поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности), а также комиссия имеют право обратиться в Федеральную энергетическую комиссию для их разрешения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не разрешенные региональной и Федеральной энергетическими комиссиями, подлежат рассмотрению в судебном порядке. Статья 14. Финансирование комиссии Численность комиссии и ее аппарата определяется Губер- натором. Финансирование комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета. Комиссия не вправе осуществлять коммерческую деятельность. Статья 15. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Ю.А. Ножиков 11 апреля 1995 г. № 98 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|