Расширенный поиск

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 13.06.1995 № 8.1-оз

 


            
                       Российская Федерация
            Усть-Ордынский Бурятский автономный округ                       
                              Закон

               О налоговой системе Усть-Ордынского
                  Бурятского автономного округа


Принят Законодательным собранием                30 марта 1995 года


                     РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  
     Статья 1. Предмет регулирования

     1. Настоящий   Закон   определяет  порядок  налогообложения  в
Усть-Ордынском   Бурятском   автономном  округе,  требования к  на-
логовому  законодательству,  построение налоговой системы, а так же
права,   обязанности   и   ответственность   участников   налоговых 
отношений.
     2. Действие настоящего  Закона  не  распространяется  на отно-
шения,  возникающие  при  установлении размеров и порядка  взимания
платежей  в  Государственный  пенсионный фонд Российской Федерации,
фонд  социального страхования Российской Федерации, Государственный
фонд  занятости  населения  Российской  Федерации,  Государственный
фонд  обязательного медицинского страхования,  которые регулируются
федеральными и окружными законами об этих фондах.

     Статья 2. Правовая основа

     Построение и  функционирование  налоговой  системы  округа ре-
гулируется  Конституцией  Российской   Федерации, законодательством
Российской Федерации и округа о налогах и настоящим Законом.

     Статья 3. Налоговое законодательство Усть-Ордынского Бурятско-
го автономного округа

     1. Законодательство  округа   о  налогообложении  состоит   из 
настоящего  Закона и  других  издаваемых,  в  соответствии  с  ним,
законодательных и нормативно-правовых актов органов государственной 
власти и местного самоуправления.
     2. Законодательное собрание Усть-Ордынского  Бурятского  авто-
номного округа (далее по тексту Законодательное собрание) принимает
законы округа местного  самоуправления  округа, нормативно-правовые
акты о местных налогах и обязательных платежах.
     3. Вопросы   налогообложения   регулируются  исключительно за-
конами  и  иными  нормативно-правовыми  актами,  указанными  в п. 2
настоящей  статьи.  Запрещаются установление  налогов, освобождение
от  налогов,  предоставление  льгот  по  ним и регулирование других
вопросов  налогообложения  в законодательных и  нормативно-правовых
актах  не  налогового  характера.  При несоблюдении требований этой
статьи правовые нормы на территории округа не применяются.
     4. Изменение    ставок    окружных    и    местных    налогов,
налогооблагаемой  базы,  порядка и сроков уплаты налогов, налоговых
льгот  в  пределах  очередного бюджетного года может осуществляться
За  конодательным  собранием  округа  и  представительными органами
местного  самоуправления  с  одновременным  уточнением  окружного и
местных бюджетов.

     Статья 4. Понятие налоговой системы

     Налоговая   система  округа  представляет  собой  совокупность
предусмотренных действующим законодательством Российской  Федерации   
и  настоящим  Законом  федеральных,  окружных  и  местных  налогов, 
сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых на  терри-
тории округа.

     Статья 5. Принципы построения налоговой системы

     1. Налоговая  система  округа строится в соответствии с общими
принципами построения налоговой системы Российской Федерации.
     2. Не  допускается  установление  окружных  и местных налогов,
нарушающих  единое   экономическое   пространство   Российской  Фе-
дерации,  а   также   приводящих  к  налоговой  дискриминации  пла-
тельщиков налогов.
     3. Не допускается  установление  органами  местного самоуправ-
ления  налогов,  приводящих  к  уменьшению  доходов или  увеличению
расходов окружного бюджета.
     4. В   случае  установления  окружных  налогов,  приводящих  к
уменьшению  доходов  или  увеличению  расходов  местных   бюджетов,
выпадающие  доходы,  либо  увеличенные  расходы, компенсируются  за
счет средств окружного бюджета, внебюджетных и иных средств.
     5. Дополнительные  окружные  и местные налоги могут  вводиться
только  за  счет  прибыли,  остающейся  в распоряжении  плательщика
налога.
     6. Совокупная  налоговая  нагрузка  на  плательщиков налогов в
округе не должна превышать:
     -  для  производителей  подакцизных  товаров 90 копеек с рубля
дохода;
     -  для  предпринимателей  и  производителей  товаров,  услуг и
работ предпринимателей 40 копеек с рубля дохода;
     - для остальных плательщиков 50 копеек с рубля дохода.
     7. В  случае превышения  налоговой  нагрузки на отдельных пла-
тельщиков налогов,  определенных  в  п.  б ст. 5 Закона, представи-
тельные  органы  местного  самоуправления уменьшают ставки  местных
налогов или уменьшают объект налогообложения, местных налогов.

                    РАЗДЕЛ 2 ПОНЯТИЕ О НАЛОГАХ

     Статья 6. Понятие о налогах и обязательных платежах

     1. Под  налогом,  сбором,  пошлиной  и  другими платежами и от
числениями   (далее  -  налоги)  понимаются  обязательные  платежи,
уплачиваемые  налогоплательщиками  в бюджет соответствующего Уровня
и  внебюджетные  фонды  на основе федеральных и окруж ных законов о
налогах и нормативно-правовых актах местного са моуправления.
     2. Налоговая  нагрузка  совокупность  всех  налогов, платежей,
отчислений  и сборов, уплачиваемых одним налогоплательщиком за один
отчетный период.

     Статья 7. Установление и отмена налогов обязательных платежей

     Установление  и отмена  окружных и местных  налогов  осуществ-
ляются  Законодательным  собранием  и   представительными  органами
местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
     Решение  о  введение  в  действие окружного и местного налога,
либо  о  прекращении  его  действия принимается  при  наличии поло-
жительного  заключения  администрации  округа или  соответствующего
исполнительного органа местного самоуправления.
     Введение окружного или местного налога  обосновывается  расче-
тами, подтверждающими целесообразность его введения (при превышении 
суммы налога над суммой расхода налогового органа по его обслужива-
нию в расчете на год в 10 раз).
     При  установлении  налога  или  обязательного  платежа  должны
определяться:
     налогоплательщик (субъект  налога);  объект  налога или обяза-
тельного платежа; единица налогообложения; налоговая база; источник 
уплаты налога; налоговый  период; порядок  и сроки  уплаты  налога;
налоговая льгота; платежные средства по налоговому обязательству.

     Статья 8. Классификация налогов и обязательных платежей

     1. Налоги,  взимаемые  на  территории округа, по своему уровню
подразделяются на: федеральные, окружные и местные.
     2. федеральные   налоги   на  территории  округа  взимаются  в
соответствии с федеральными законами Российской федерации.
     3. К  окружным  налогам  относятся налоги, устанавливаемые за-
конодательством Российской  Федерации  и  округа,  и  являются обя-
зательными  на всей территории. Средства от этих налогов  поступают
в окружной бюджет, если иное не предусмотрено законодательством.
     4. К  местным  налогам  относятся налоги,  устанавливаемые за-
конами  Российской  Федерации, округа и нормативно-правовыми актами
местного  самоуправления.  Средства  от  этих  налогов  поступают в
местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством.

                РАЗДЕЛ 3. МЕХАНИЗМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

     Статья 9. Плательщики налогов (налогоплательщики)

     1. Плательщиками   налогов   (далее   -   "налогоплательщики")
признаются предприятия  и  физические  лица,  на  которые  в  соот-
ветствии  с  налоговым  законодательством  возлагается  обязанность
уплачивать налоги за счет средств плательщика.
     2. В   случаях,   установленных  налоговым  законодательством,
налогоплательщиками  признаются  и  иные учреждения, организации  и
государственные   органы,  не  являющиеся   налогоплательщиками   в
соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
     3. К налогоплательщикам  приравниваются  третьи  лица,  на ко-
торых,  в  соответствии  с  налоговым  законодательством, возложены
обязанности  по удержанию и уплате налога вместо  налогоплательщика
и  за  его  счет, в том числе российские предприятия, не  состоящие
на  учете  в  налоговых  органах   Российской   Федерации,  имеющие
договорные  отношения, и иностранными партнерами, не  состоящими на
учете  в налоговых органах Российской Федерации, при условии, что в
результате  таких  отношений  у  иностранного  партнера  появляется
предусмотренный  российским  налоговым  за  конодательством  объект
налогообложения.
     4. В  целях  настоящего  Закона действия руководящих органов и
должностных лиц, указанных в пп. 1-4 настоящей статьи, предприятия, 
непосредственно  связанные с выполнением обязанностей и реализацией  
прав этих  предприятий  как  налогоплательщиков,  приравниваются  к 
действиям указанных предприятий.

     Статья 10. Объект налогообложения

     Объектами  налогообложения являются имущество, прибыль, доход,
выручка  от  реализации  товаров (работ, услуг), право  пользования
природными  ресурсами,  операции с ценными бумагами, отдельные виды
деятельности, другие  объекты,  установленные  налоговым  законода-
тельством.
     Один  и  тот  же  объект  может облагаться налогом одного вида
только один раз за определенный Законом период налогообложения.

     Статья 11. Налоговое обязательство и его исполнение

     1. Налоговое  обязательство возлагается на налогоплательщика с
момента  возникновения по налоговому законодательству  обязанности,
предусматривающей уплату налогов.
     2. Налоговое обязательство  является  первоочередным  по отно-
шению   к   имеющимся   у  налогоплательщика  обязательством  перед
кредиторами.
     3. Налоговое  обязательство  должно  исполняться  уплатой всей
причитающейся  суммы  налога  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации и настоящим Законом и другими, издаваемыми  в
соответствии с ним, нормативно-правовыми актами.
     4. Налоговое обязательство  ликвидированного  и реорганизован-
ного  предприятия  по всем налогам исполняется его  правопреемником
(правопреемниками)  или  органом,  принявшим  решение о  ликвидации
предприятия,  не  позднее одного месяца после завершения налогового
периода.
     5. Задолженность  по  уплате  налогов может повышаться за счет
имущества  ликвидируемого предприятия, а при его недостаточности  в
случаях,    предусмотренных   законодательством,   обязанность   по
погашению задолженности может быть возложена на иных лиц.
     6. Налоговое обязательство  ликвидируемого  филиала,  предста-
вительства   или  иного  обособленного  подразделения  предприятия,
являющегося    самостоятельным   плательщиком,   исполняется   этим
предприятием.
     7. Налоговое обязательство умершего физического лица за объек-
ты собственности, переходящие в  порядке  наследования, исполняется 
наследниками в пределах стоимости наследуемого имущества и  пропор-
ционально доле наследства.
     8. Налоговое обязательство физического лица, признанного судом
безвестно отсутствующим, исполняется в соответствии с установленным
законодательством  Российской Федерации порядком за счет  имущества 
безвестно  отсутствующего лица, лицом, уполномоченным органом опеки 
и попечительства, не позднее трех месяцев со дня признания физичес-
кого лица безвестно отсутствующим. При  этом  лицо,  уполномоченное  
органом опеки и попечительства, обязано  уплатив  всю  неуплаченную  
налогоплательщиком сумму налогов, а также причитающиеся  налогопла-
тельщику на день при знания  его  безвестно  отсутствующим  с суммы 
пени и штрафов без начисления процентов.
     Неисполнение  или  ненадлежащее исполнение  налогоплательщиком
его  налогового обязательства является основанием для  применения к
нему   налоговыми  органами  мер   ответственности,   установленных
законодательными актами Российской федерации и настоящим Законом.

     Статья 12. Установление налоговых ставок

     Ставки  федеральных  налогов, взимаемых на территории  округа,
устанавливаются    законодательством   Российской   Федерации   или
окружным законодательством в случаях, предусмотренных  федеральными 
законами о налогах.
     Ставки  налогов на отдельные виды природны х ресурсов, акцизов
на   отдельные  виды   минерального  сырья  и   таможенных  пошлин,
действующих  на  территории округа, устанавливаются  Правительством
Российской   Федерации.   Ставки   окружных   и   местных   налогов
устанавливаются Законодательным собранием округа и органами местно-
го самоуправления.

     Статья 13. Налоговая база

     Налоговая  база представляет собой стоимостную, физическую или
иную характеристику объекта налогообложения.
     Налоговая  база является основой для исчисления налога и опре-
деляется  по  каждому  налогу в соответствующем нормативно-правовом
акте.

     Статья 14. Порядок уплаты налогов

     Уплата   налогов   может   производиться  внесением  авансовых
платежей  в  установленные  сроки  в  течение  налогового периода с
окончательным  расчетом  налога  и  его уплаты  по  окончании нало-
гового периода,  разовой  уплаты  всей  суммы налога или в ином по-
рядке.   Порядок  уплаты  налогов  устанавливается  соответствующим
актом налогового законодательства.
     Уплата  налогов, взимаемых на территории  округа, производится
в  валюте Российской Федерации, если иное не установлено  налоговым
законодательством  Российской Федерации, в наличном или безналичном
порядке  предприятиями  через  банки  и другие кредитные учреждения
(далее  "банки"),  физическими  лицами  через  банки,  через  кассы
сельской,  поселковой  администрации  и таможенных органов, а также
через учреждения связи Министерства связи Российской Федерации.
     Конкретный  порядок  уплаты  каждого  из  налогов определяется
соответствующим актом налогового законодательства.
     При  наличии  соглашений о  разделе  продукции,  уплата  феде-
ральных  налогов  производится  в  соответствии  с законодательными
актами   Российской  Федерации  в  порядке,  устанавливаемом Прави-
тельством  Российской  Федерации,  а  окружных  -  в соответствии с
нормативно-правовыми актами, издаваемыми администрацией округа.

     Статья 15. Средства платежа

     1. В качестве средств платежа, используемых при уплате  окруж-
ных и  местных  налогов,  наряду с  указанными в  статье  14, могут
выступать:
     а) залоговое имущество;
     б) продукция, товары, работы, услуги (в денежном эквиваленте);
     в) ценные бумаги (акции, облигации, векселя или иные);
     г) платежные средства, определенные ЦБ Российской Федерации.
     2. Порядок уплаты  налога  в  натуральной форме (товары, рабо-
ты, услуги) определяется окружной администрацией или  соответствую-
щим  органом  местного   самоуправления  с   налогоплательщиками  и 
распространяются  на сумму платежей, зачисляемых в  соответствующие
бюджеты.

     Статья 16. Сроки уплаты налогов

     Сроки  уплаты  налогов  устанавливаются соответствующим  актом
налогового законодательства или Постановлениями Главы администрации
по  каждому  налогу.  Изменение  налогоплательщиком  или  налоговым
органом  установленного  налоговым  законодательством срока  уплаты 
налога  не  допускается,  за  исключением  случаев, предусмотренных
законодательством  и  решениями  органов местного самоуправления.
     Сроки  уплаты налогов могут быть определены календарные  даты,
истечением  периода времени, исчисляемого года, месяцами, декадами,
неделями,  днями,  а  также  указанием  на  событие  или  действие,
которое должно наступить или произойти.

     Статья   17.   Порядок   зачисления   налогов   в   бюджеты  и
государственные внебюджетные фонды

     Зачисление  сумм налоговых платежей производится на  условиях,
определяемых для:
     а)  федеральных  налогов,  взимаемых  на  территории округа, -
федеральными законами о налогах и о федеральном бюджете;
     б)    окружных    и    местных    налогов    -    законами   и
нормативно-правовыми  актами  Законодательного собрания и решениями
органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
     в)  налогов, зачисляемых во внебюджетные фонды, - в соответст-
вии с законодательными актами об этих фондах.

     Статья 18. Налоговые льготы

     1. Налоговые   льготы   полное   или   частичное  освобождение
налогоплательщика  от  уплаты  налога в соответствии с  действующим
законодательством.
     Законодательным собранием округа и представительными  органами 
местного самоуправления могут предоставляться следующие льготы:
     а) установление необлагаемого минимума объекта налога;
     б) изъятия из обложения определенных элементов объекта налога;
     в)  освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий
плательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
     г) понижение налоговых ставок;
     д) вычет из налогового оклада (налогового платежа) за  расчет-
ный период;
     е) целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты;
     ж) прочие налоговые льготы.
     2. Законодательное  собрание округа и представительные  органы
местного  самоуправления  вправе  предоставлять  налоговые   льготы
отдельным  налогоплательщикам или категориям налогоплательщиков  по
всем  платежам,  зачисляемым  в соответствии с законодательством  в
их бюджеты.
     Обоснование права  на  налоговую  льготу  возлагается на нало-
гоплательщика.    Соответствующий    представительный   орган   при
предоставлении налоговой льготы вправе определить порядок использо-
вания денежных средств, полученных налогоплательщиком при использо-
вании налоговой льготы.
     3. Индивидуальные  налоговые  льготы  могут  предоставляться в
случае:
     а)  угрозы  банкротства  налогоплательщика  при единовременной
выплате им налога и предъявленных к оплате штрафов и пени;
     б)  задержки  финансирования  из окружного и местного  бюджета
или оплаты государственного (регионального) заказа;
     в)  нанесения  налогоплательщику  значительного  материального
ущерба  в результате стихийных бедствий, военных действий и  других
обстоятельств непреодолимой силы.
     Предоставление   индивидуальных  льгот  осуществляется  Главой
администрации  или  Главой  местного  самоуправления с  последующим
утверждением соответствующим представительным органом.

     Статья 19. Порядок  предоставления  отсрочек  и  рассрочек  по
налогам и штрафам

     1. Право отсрочки  и рассрочки по уплате налогов, в части, за-
числяемой в окружной бюджет, предоставляется финансовому управлению 
округа  по  соглашению  с  управлением  по  экономике администрации
округа.
     2. Отсрочки  и  рассрочки  по  налогам, в части, зачисляемой в
местные   бюджеты,  предоставляются  по  согласованию  с соответст-
вующими  финансовыми  органами,  а  также платежам во внебюджетные
фонды - исполнительными органами этих фондов.
     3. Окружные  финансовые  органы  и  исполнительные  органы го-
сударственных  внебюджетных  фондов уведомляют о принятых  решениях
соответствующие налоговые органы.
     4. Отсрочки и  рассрочки  по уплате налогов в окружной и мест-
ные  бюджеты  и внебюджетные фонды предоставляются на срок до шести
месяцев  с  момента  образования  задолженности  (в  исключительных
случаях  -  до  двенадцати  месяцев) и не чаще, чем два раза в год.
При  этом за период отсрочки или рассрочки пени не начисляются и не
взимаются.
     5. Налогоплательщик  имеет право  обратиться  для предоставле-
ния  отсрочки  или  рассрочки  на более льготных условиях по уплате
налогов  в  окружной  и  местные  бюджеты  и  внебюджетные  фонды в
случаях:
     -  нанесения  налогоплательщикам  значительного  материального
ущерба  в  результате стихийных бедствий, военных действий и других
обстоятельств непреодолимой силы;
     - угрозы банкротства налогоплательщику в случае единовременной
выплаты им налога и (или) предъявленных к оплате налоговыми органа-
ми в результате проверки сумм, неуплаченных  своевременно  налогов,
штрафов и пени;
     -  задержки финансирования из бюджета или оплаты государствен-
ного заказа: отсрочка или рассрочка в этом  случае  предоставляется 
главным  финансовым  управлением на  основании  распоряжения  Главы 
администрации округа.
     6. Отсрочка и  рассрочка  уплаты  сумм  налоговых санкций пре-
доставляется   налоговыми   органами  в  случае,  когда  применение
санкции  может  привести  к прекращению хозяйственной  деятельности
налогоплательщика.  При  этом  за период отсрочки или  рассрочки по
уплате  сумм  налоговых санкций пени не начисляются и не взимаются.
Порядок   предоставления    отсрочки   или  рассрочки  уплаты  сумм
налоговых  санкций определяется налоговыми органами по согласованию
с финансовым управлением.

     Статья 20. Права налогоплательщиков

     Налогоплательщик имеет право:
     а)  получать  в  налоговом органе по месту учета бесплатную ин
формацию  о действующих налогах и формах установленной  отчетности,
о порядке и условиях уплаты налогов;
     б)  получать отсрочку и рассрочку по уплате налогов и  штрафов
при    соблюдении    условий,   предусмотренных   законодательством
Российской Федерации и настоящим Законом;
     в)  пользоваться  льготами  по  уплате  налогов  в  окружной и
местный  бюджеты на основании и в порядке, установленном  налоговым
законодательством Российской Федерации и округа;
     г)  в случаях,  если  налогоплательщик не воспользовался нало-
говой  льготой  в  течение финансового года, за который исчисляется
налог, он  вправе  обратиться  в  налоговый орган в течение следую-
щего  финансового года с заявлением о возврате излишней  уплаченной
суммы  налога  в  окружной  и (или) местные бюджеты или зачета их в
счет предстоящих платежей по налогам;
     д)  представлять  налоговому органу  документы, подтверждающие
право  на налоговые льготы, присутствовать при проведении налоговых
проверок  и  получать  копии актов проверок. В случаях несогласия с
фактами,  изложенными в акте налоговой проверки, в 5-дневный срок с
момента   получения   указанного  акта,  представ  лять  письменные
пояснения  мотивов  (обоснования)  отказа подпи сать этот акт, либо
подписать этот акт с разногласиями по его от дельным положениям.
     2. Требовать  возврата  излишне  уплаченных  или  взимаемых на
логов органом сумм налогов, штрафов и пени либо зачета этих сумм.
     3. Требовать  от  налоговых  органов  неразглашения  налоговой
тайны.
     4. В  установленном  законодательством  порядке  обжаловать  в
вышестоящих  органах,  либо  судах  решения,  действия органов и их
должностных  лиц,  на  которых  в соответствии с Законом  возложена
обязанность по контролю за соблюдением налогового законодательства.

     Статья 21. Порядок возврата излишне уплаченных сумм налога

     1. В  случае  уплаты излишних сумм в окружной и (или)  местные
бюджеты,  эти  суммы  по  заявлению  налогоплательщика должны  быть
возвращены  либо  зачтены  в  счет  предстоящих платежей по данному
виду  налога или по другим видам налогов в соответствующий  бюджет.
Возврат  излишне  уплаченных сумм производится финансовыми органами
и  органами  федерального  казначейства  по  письменному заключению
налоговой  инспекции  в  течение  5  дней со дня подачи письменного
заявления.  При  этом проценты за пе риод с момента уплаты излишних
сумм в бюджет до момента их возврата не начисляются.
     2. В  случае,  если  уплата  излишних  сумм в окружной и (или)
местные  бюджеты произошла по вине налогового органа, возврат сумм,
а  также  их  зачет  в  счет  предстоящих  платежей  производится с
начислением  пени  за весь период с момента уплаты  соответствующих
сумм.  Уплата пени производится за счет средств  налогового органа,
по  вине  которого  произошла  уплата  излишних  сумм  в  бюджет  в
установленном порядке.

     Статья 22. Обязанности налогоплательщика

     1. Налогоплательщик  обязан исполнять налоговые  обязательства
в  порядке   и   на  условиях,  установленных  налоговым  законода-
тельством:
     а) встать на учет в налоговом органе;
     б) сообщать в налоговый орган по месту учета:
     -  об изменении учетных реквизитов (наименование  предприятия,
его местонахождение, изменение видов деятельности и т. д.);
     -  о ликвидации или реорганизации предприятия (не позднее трех
дней со дня принятия такого решения);
     -  о  дочернем  предприятии,  филиале  или представительстве в
Российской Федерации или за ее пределами (не позднее одного  месяца 
со дня его государственной регистрации);
     -  о  каждом  случае  участия  в  другом  предприятии, имеющем
местонахождение  в  Российской  Федерации  или  за ее пределами (не
позднее одного месяца со дня такого участия);
     -  об обособленных подразделениях предприятий, если это  необ-
ходимо  для  исчисления  и  уплаты   федеральных, региональных  или
местных налогов;
     -  о  всех  открытых (закрытых) ему счетах (включая  валютные,
ссудные,   депозитные   и   другие)  в  банках  как  на  территории
Российской  Федерации,  так и за рубежом, с указанием  наименования
и  местонахождения банков, в которых открыты (закрыты) эти счета, в
пятидневный срок со дня их открытия (закрытия);
     в)  своевременно и  полностью  уплачивать налоги. До наступле-
ния срока  платежа  сдать  платежные  поручения  в банк на перечис-
ление  налогов в бюджеты и внебюджетные фонды или решать  вопрос об
уплате платежа в натуральной форме согласно  порядку, определенному
ст. 15 настоящего Закона;
     г)  представлять  налоговым  и финансовым органам  необходимые
для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;
     д)  своевременно  вносить  исправления  в расчеты по налогам и
декларации, бухгалтерский  учет  и  отчетность в случае, когда про-
верками  налогового  и  финансового  органа  выявлены  недостатки и
нарушения;
     е)  выполнять законы  и требования налоговых органов, на кото-
рые   в   соответствии  с  действующим  законодательством  возложен
контроль за  соблюдением  налогового  законодательства, об устране-
нии  выявленных  нарушений  налогового законодательства, а также не
препятствовать  законной  деятельности должностных лиц этих органов
при исполнении ими своих служебных обязанностей;
     ж)  ввести  необходимый  учет (учет  доходов  и расходов)  для 
составления отчетов о финансово-хозяйственной  деятельности, предс-
тавлять  налоговую  отчетность  (расчеты по  налогам, декларациям и
др.), обеспечивая сохранность указанных документов;
     срок  сохранения бухгалтерской, налоговой и иной  документации
(отчетности):
     для предприятий, - не менее шести лет;
     для  физического  лица,  осуществляющего   предпринимательскую
деятельность, - не менее трех лет;
     з)   выполнять  другие  обязанности,  установленные  налоговым
законодательством.
     2. Обязанности  налогоплательщика  по  уплате  налога  прекра-
щаются после уплаты налога:
     -  в  случае отмены  налога  при  условии отсутствия задолжен-
ности по его уплате;
     -  при  освобождении  от уплаты налога в связи с вступлением в
действие предоставленной налоговым законодательством в соответствии 
с настоящим Законом льготой;
     -  в  связи  со  смертью  физического  лица  при невозможности
произвести уплату налога без его личного участия;
     - в связи с ликвидацией или реорганизацией предприятия.

     Статья  23.  Ответственность  налогоплательщиков  за нарушения
законодательства

     1. За нарушения  налогового  законодательства к налогоплатель-
щикам  и  должностным лицам предприятий, ответственным за  полноту,
правильность   и   своевременность   уплаты   налогов   в  бюджеты,
применяются  финансовые, административные  санкции, предусмотренные
федеральным  законодательством  и  настоящим  Законом, а в случаях,
установленных уголовным Кодексом Российской Федерации,  - уголовное 
наказание.
     2. Ответственность  за  нарушение  налогового законодательства
несут  в  установленном  законом  порядке  предприятия и физические
лица  и  предприятия, признаваемые налогоплательщиками  действующим
законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим  Законом,  а
также   лица,   ответственные   за   полноту,   своевременность   и
правильность перечислений налогов в  соответствующие  бюджеты и  за 
ведение бухгалтерского учета.
     3. При  несвоевременной  уплате  налогов  и  штрафов налоговые
инспекции  взыскивают  их  с  предприятий  в  бесспорном порядке, с
физических лиц - в судебном порядке.

     Статья   24.  Обязанности  и  ответственность  банков  и  иных
кредитных учреждений

     1. Платежные  поручения  на  уплату налогов  и штрафов, зачис-
ляемых  (текущем)  счете плательщика, должны исполняться  банками и
иными кредитными учреждениями (далее - банки) в день их поручения.
     Платежные поручения  на  уплату  налогов  и  штрафов  по нало-
говому    законодательству,    а    также    инкассовые   поручения
распоряжением  налоговых  органов  по  их  взысканию  в  окружной и
местные бюджеты, исполняются банками в первоочередном порядке.
     2. В  случае неисполнения  (задержки  исполнения) по вине бан-
ков  платежных  поручений  по  уплате  налогов  и  штрафов, а также
инкассовых   или   платежных   поручений  (распоряжений)  налоговых
органов,  с  банков взыскивается в соответствующий бюджет  пени  за
каждый    день    просрочки    из    расчета   1,5-кратной   ставки
рефинансирования Банка России.
     3. Банки  и  иные  кредитные  учреждения  за  неисполнение ими
установленных  налоговым  законодательством  Российской   Федерации
обязанностей несут ответственность в соответствии с Законом.

     Статья   25.   Обязанности   и   ответственность  предприятий,
учреждений и организаций, удерживающих налоги

     Предприятия,  учреждения и организации, представители  органов
местного  самоуправления  (далее  - "налоговые агенты"), на которых
возложена   обязанность  по  исчислению,  удержанию  и  при  ему  у
налогоплательщиков   налогов   и   перечислению   их  в  бюджеты  и
государственные внебюджетные фонды, обязаны:
     своевременно  и  правильно исчислять, удерживать и принимать у
налогоплательщиков налоги  и  перечислять  их  в  бюджеты  и  госу-
дарственные внебюджетные фонды;
     предоставлять  налоговым  органам  сведения,  необходимые для,
исчисления,  удержания  и  приема  у  налогоплательщиков  налогов в
соответствии с налоговым законодательством;
     выполнять   другие   обязанности,   предусмотренные  налоговым
законодательством.

     Статья   26.  Контроль  за  соблюдением  окружного  налогового
законодательства

     1. Контроль за  соблюдением  налогового законодательства, пра-
вильность   исчисления,  полнотой  и  своевременностью  внесения  в
бюджеты  и  государственные  внебюджетные фонды налогов  проводится
налоговыми  органами,  органами   налоговой   полиции,  финансовыми
органами   и  органами  государственных  внебюджетных   фондов   по
вопросам их ведения в установленном Законом порядке.
     2. Налоговый контроль  проводится  посредством  учета налогоп-
лательщиков,  налоговых  проверок,  осмотров  (обследования)  поме-
щений  и  территорий,  где  могут  находиться  объекты,  подлежащие
налогообложению  или  используемые для извлечения дохода и в других
формах, предусмотренных федеральным и окружным законодательством.

     Статья 27. Права и обязанности органов налогового контроля

     Права  и  обязанности  налоговых  органов,  органов  налоговой
полиции, финансовых  органов  и  органов  внебюджетных  фондов  ре-
гулируются  соответствующими законодательными и нормативными актами
Российской Федерации.

  РАЗДЕЛ 4. ПРАВА И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ОКРУГА, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
                        ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

     Статья  28.  Права  органов  государственной власти и местного
самоуправления по налогообложению

     1. Законодательное    собрание   и   представительные   органы
местного   самоуправления  округа  в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  Уставом  области,  действующим  федеральным
законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми
актами  устанавливают  (отменяют)  областные  и   местные   налоги,  
определяют порядок их зачисления в окружной   и   местный  бюджеты.  
Органы  государственной  власти и представительные органы  местного  
самоуправления  на  территории округа могут предоставить налогопла-
тельщикам дополнительные льготы по налогообложению в пределах  сумм 
налогов,    зачисляемых    в   соответствии   с   законодательством 
округа в окружной и местный бюджет.
     2. Глава   администрации  округа  наделяется  правом  издавать
постановления   об   изменении   ставок  налогов  и  предоставлении
налоговых  льгот  в  пределах  сумм налогов, зачисляемых в окружной
бюджет.   Постановления,   принятые  Главой  администрации  округа,
подлежат  последующему  утверждению  их  Законодательным  собранием
округа.  Срок  действия постановления Главы администрации округа до
их   утверждения   (отмены)  Законодательным  собранием  не  должен
превышать шесть месяцев.
     3. Главы  органов  местного  самоуправления вправе принимать в
рамках  своей  компетенции  решения  по  изменению  ставок  местных
налогов,  предоставлению  налоговых льгот в пределах сумм  налогов,
зачисляемых   в   местный   бюджет,  с   последующим   утверждением
соответствующим представительным органом местного самоуправления.

     Статья  29.  Порядок  участия  органов  государственной власти
местного самоуправления в законодательном процессе

     1. Глава  администрации  округа  до начала бюджетного процесса
представляет   в  Законодательное  собрание  округа  заключение  по
действующей  налоговой  системе  и налоговой политике в  Российской
Федерации и округа.
     2. Главы  местного  самоуправления  составляют ежегодно анали-
тическую  записку по оценке действующей системы налогообложения  на
основе   отчетно-аналитических  данных  государственных   налоговых 
инспекций,   финансовых   статистических   и   других   органов   и
представляют  ее  Главе  администрации  округа и  в соответствующий
представительный орган местного самоуправления.
     3. Представительный орган местного самоуправления:
     а)  изучает,  обсуждает представленную местной  администрацией
аналитическую   записку   и  выносит  по   результатам   обсуждения
решение;
     б)  до начала бюджетного процесса вносит предложения по  изме-
нению  налогового законодательства  Российской  Федерации и  округа
в Законодательное собрание округа.
     4. Законодательное собрание округа:
     а)  обобщает,  изучает, обсуждает предложения о внесении изме-
нений  и дополнений в налоговое законодательство Российской Федера-
ции и округа и принимает по ним решения;
     б)  выходит  с  законодательной  инициативой  в  установленном
Конституцией  Российской  Федерации  и законодательством порядке по
изменению федерального налогового законодательства.

     Статья  30. Вступление в действие и правила применения законов
и нормативно-правовых актов округа о налогах

     1. Законы и  иные  нормативные  правовые  акты о налогах, при-
водящие   к   ухудшению  финансового  состояния  налогоплательщика,
обратной силы не имеют.
     Законы  и  иные  нормативные  правовые  акты,  улучшающие  по-
ложение  налогоплательщиков  (снижающие  ставки  налогов  и  обяза-
тельных  платежей,   уменьшающие   налогооблагаемую   базу,   уста-
навливающие  дополнительные  льготы  и т. д.), имеют обратную  силу
только   в   случаях,  когда  это  прямо  предусмотрено  указанными
Законами и нормативно-правовыми актами.
     2. Законы и  иные  нормативно-правовые  акты  о налогах и обя-
зательных платежах  вступают  в  силу  после  их официального опуб-
ликования и  не  ранее  1  числа  очередного квартала или иного пе-
риода,  с истечением которого Закон связывает окончание расчетов по
налогу.
     3. Законы  и  иные  нормативно-правовые  акты, устанавливающие
новые  налоги  и  обязательные платежи, вступают в силу в  порядке,
предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
     4. Инструкции,  иные  нормативно-правовые  акты по  применению
законов  округа о налогах разрабатывают налоговые инспекции  округа
по   согласованию   с   финансовыми  органами,   администрацией   и
комиссией  по  бюджету  и  экономической  реформе  Законодательного
собрания.
     Инструкции  и  разъяснения  нормативных  актов  по  применению
законов  о  местных  налогах проверяют налоговые инспекции  районов
по   согласованию   с  финансовыми  органами  и  органами  местного
самоуправления.


Глава администрации Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа                         А.Н. Батагаев

13 июня 1995 года
№ 8-оз


Информация по документу
Читайте также