Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 09.04.1996 № 19-оз

 



                     ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
               О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЙ НА
               ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ
                      БАЗЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу - Закон Иркутской области от 28.10.2001 г. N 18/64-оз

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  Статья 1. Предмет регулирования

     В  соответствии  с  федеральным  законодательством  о недрах и
бюджетно-финансовым  законодательством  Иркутской  области (далее -
области)  настоящий  Закон  определяет  направления  исполь зования
отчислений  на воспроизводство минерально-сырьевой базы, подлежащих
зачислению    в   областной   бюджет,   и   устанавливает   порядок
формирования,  управления  и  контроля  за  использовани ем средств
целевого   бюджетного   фонда  воспроизводства  минерально-сырьевой
базы.  Настоящим  Законом определяются порядок заключения и условия
государственного  контракта на производство работ по геологическому
изучению  недр  для  областных  нужд и основные положения областной
программы воспроизводст ва минерально-сырьевой базы.

  Статья 2. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы
     1. Отчисления   на  воспроизводство  минерально-сырьевой  базы
производят  пользователи недр, осуществляющие на территории области
добычу  полезных  ископаемых,  разведанных  за счет государственных
средств.
     2. Основания   освобождения   недропользователей   от  выплаты
отчислений   на   воспроизводство   минерально-сырьевой  базы  уста
навливаются федеральным законодательством.
     3. Законом области могут устанавливаться дополнительные основа-
ния освобождения отдельных категорий недропользовате лей от выплаты
отчислений на воспроизводство минерально-сырь евой базы, направляе-
мых в областной бюджет.

         II. ФОНД ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

  Статья 3. Статус и цели фонда

     1. В  целях  обеспечения воспроизводства минерально - сырьевой
базы   области,   геологического   изучения   и  рационального  ис-
пользования   недр   в  интересах  нынешнего  и  будущих  поколений
населения      области      создается      фонд     воспроизводства
минерально-сырьевой базы (далее - фонд).
     2. Фонд  является  целевым  бюджетным  фондом  и  образуется в
составе областного бюджета.
     3. Средства  фонда аккумулируются на текущем бюджетном счете и
являются областной собственностью.

  Статья 4. Источники формирования фонда

     1. Фонд  формируется  из  части отчислений на воспроизвод ство
минерально-сырьевой   базы,   производимых  при   добыче   полезных
ископаемых на территории области.
     Отчисления   на   воспроизводство   минерально-сырьевой  базы,
производимые  при  добыче общераспространенных полезных  ископаемых
и  подземных  вод,  используемых  для местных нужд, на правляются в
фонд в полном объеме.
     2. Размер  отчислений  на  воспроизводство минерально-сырьевой
базы,    направляемых    в    областной   бюджет,   устанавливаются
уполномоченным   федеральным   органом   по   согласованию с  адми-
нистрацией области.
     3. Иными источниками формирования фонда являются:
     - плата российских и иностранных инвесторов за  информацию  о
недрах, полученную за счет областного бюджета или средств фонда;
     -   другие поступления, не противоречащие законодательству.

   Статья 5. Направления использования средств фонда

     1. Средства   фонда   направляются   на  реализацию  областных
программ  воспроизводства  минерально-сырьевой базы и исполь зуются
для финансирования затрат на геологическое изучение недр.
     2. Геологическое изучение недр предусматривает:
     -   проведение   региональных   геолого-съемочных,  геоэкологи
ческих, гидрогеологических и геофизических работ;
     -  поиск,  оценку  и  разведку  месторождений  полезных ископа
емых;
     -  сбор,  хранение  и  обработку  информации  о  геологическом
строении недр;
     - ведение экологического мониторинга геологической сре ды;
     -   проведение   научно-исследовательских   и  опытно-конструк
торских работ, направленных на геологическое изучение недр;
     -   осуществление   контроля   за  геологическим  изучением  и
рациональным использованием недр;
     -   проведение  государственной  экспертизы  запасов  полезных
ископаемых;
     -   выплату   вознаграждений  за  открытие  и  разведку  место
рождений полезных ископаемых;
     -  проведение  других  работ,  связанных  с геологическим изу-
чением недр.
     3. Использование   средств   фонда  в  иных  направлениях,  не
предусмотренных в п.1 настоящей статьи, не допускается.

Статья 6. Порядок использования средств фонда

     1. Управление  и распоряжение средствами фонда  осуществляется
администрацией области.
     2. На  основании  договора  с  администрацией области  функции
генерального  заказчика  на  проведение  работ  по   геологическому
изучению   недр   для   областных нужд  могут  быть  переданы  тер-
риториальному органу управления государственным фондом недр.
     3. Генеральный   заказчик   наделяется   правом   распоряжения
средствами,  переданными  администрацией  области  на  производство
работ  по  геологическому  изучению  недр,  на период и в  пределах
полномочий, установленных Договором и настоящим Законом.
     4. Договором  между  администрацией   области  и   генеральным
заказчиком    определяются   права, обязанности  и  ответственность
сторон  по  финансированию  и  реализации  областных  программ вос-
производства минерально-сырьевой базы.
     5. Расходование   средств   фонда,  выделенных  администрацией
области  на  производство  работ  по  геологическому изучению недр,
осуществляется  генеральным  заказчиком в соответствии с област ной
программой  воспроизводства  минерально-сырьевой  базы  на  текущий
год.

      Статья 7. Контроль за использованием средств фонда

     1. Контроль   за   использование  средств  фонда  осуществляют
Законодательное  собрание,  Контрольно-счетная  палата  и  админис-
трации области.
     2. Отчет    об   использовании средств  фонда   представляется
Губернатором    области   Законодательному   собранию  одновременно
с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.
     3. Генеральный   заказчик   ежеквартально  представляет  адми-
нистрации области отчеты об использовании средств фонда.
     4. Генеральный   заказчик  осуществляет  контроль  за  целевым
использованием   предприятиями-подрядчиками   средств   фонда,  вы-
деленных для проведения работ по геологическому изучению недр.

        III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ И ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
             ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

   Статья 8. Областная программа воспроизводства мине-
             рально-сырьевой базы
   
     1. Областная  программа  воспроизводства   минерально-сырьевой
базы   (далее   -   областная   программа)  устанавливает  основные
направления  проведения  работ  по  геологическому  изучению недр в
целях  развития  и  освоения  минерально-сырьевой  базы  области  и
определяет   размеры   финансовых   средств,   необходимых  для  их
осуществления.
     2. Областная  программа  разрабатывается  и утверждается адми-
нистрацией области сроком на 1 год.

    Статья 9. Государственный  контракт на производство
             работ по геологическому изучению недр для нужд области

     1. На   основе   областной   программы   генеральный  заказчик
заключает   государственные  контракты  на  производство  работ  по
геологическому  изучению  недр  для  нужд  области (далее - государ
ственные  контракты  )  с пользователями недр, имеющими лицензии на
право пользования недрами.
     2. Государственный  контракт является Договором,  определяющим
права,  обязанности  и  ответственность  генерального   заказчика и
подрядчика  по  выполнению  работ,  направленных  на  геологическое
изучение недр для нужд области.
     3. Государственным   контрактом   определяются   объекты  гео-
логических    работ,    финансовые,   организационно-экономические,
производственно-технические   условия   его   выполнения,  а  также
условия,  регламентирующие  контроль  за качеством выполнения работ
по геологическому изучению недр и порядок их приемки.
     4. Обязательные   условия   государственного  контракта  уста-
навливаются  типовым  государственным  контрактом  на  производство
работ   по   геологическому   изучению  недр  для  областных  нужд,
утверждаемым администрацией области.

     Статья 10. Порядок заключения государственных контрактов

     1. В  соответствии  с основными направлениями проведения работ
по   геологическому   изучению   недр,  установленными    областной
программой,     разрабатываются     геологические,    научно-иссле-
довательские и  другие  заказы  (далее  -  заказы), которые выстав-
ляются   генеральным   заказчиком  на  конкурс.  Внеконкурсное  раз
мещение  заказов  между  предприятиями-подрядчиками не  допускается
за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
     2. Генеральный  заказчик заключает государственный  контракт с
предприятием,  выигравшим  конкурс  и  имеющим  лицензию  на  право
пользования  недрами.  Предприятие  считается  выигравшим  конкурс,
если  оно  предложило  наиболее  выгодные для заказчика  условия по
выполнению заказа, выставляемого на конкурс.
     3. Условия   и  порядок  проведения  конкурсов  по  размещению
государственных  заказов  для производства работ по  геологическому
изучению  недр  устанавливаются  Положением  о  порядке  проведения
конкурсов  по  размещению  государственных  заказов на производство
работ   по   геологическому   изучению   недр   для  нужд  области,
утверждаемым администрацией области.
     4. Порядок   заключения   государственных   контрактов,  уста-
новленный настоящей статьей, не применяется в случаях:
     -  финансирования  работ  по  геологическому изучению  участка
недр,   предоставленного   ранее   в  пользование  предприятию,  об
ладающему соответствующей лицензией на их проведение;
     -  финансирования  работ  по  геологическому  изучению недр за
счет   отчислений   на  воспроизводство  минерально-сырьевой  базы,
оставляемых  у  добывающих  предприятий,  указанных  в  п.2  ст. 10
настоящего Закона.

     Статья 11. Финансирование работ по геологическому
                изучению недр для нужд области

     1. Финансирование  работ  по  геологическому изучению недр для
нужд    области,   выполняемых   по   государственным   контрактам,
осуществляется за счет средств фонда.
     2. Для  добывающих  предприятий, самостоятельно осуществляющих
работы  по  геологическому  изучению  недр  (далее  -  до  бывающие
предприятия)  и  имеющих соответствующие лицензии на их проведение,
областной   программой   может  предусматривать  ся  замена  уплаты
отчислений  на воспроизводство минерально-сырьевой базы выполнением
работ по геологическому изучению недр для нужд области.
     Порядок  финансирования  работ по геологическому изучению недр
для   нужд   области   за   счет  отчислений  на    воспроизводство
минерально-сырьевой  базы,  оставляемых  у добывающих пред приятий,
определяется администрацией области.
     Перечень    добывающих    предприятий,    обладающих    правом
использования  отчислений  на  воспроизводство  минерально-сырьевой
базы   для   проведения  работ  по  геологическому  изучению  недр,
устанавливается  администрацией области в соответствии с област ной
программой  по  представлению  территориального  органа  управления
государственным фондом недр.
     3. Порядок  расчетов  за  работы  по  геологическому  изучению
недр,   осуществляемых   по   государственным  контрактам,  устанав
ливается  в  соответствии  с  типовым государственным контрактом на
производство  работ  по геологическому изучению недр для  областных
нужд.

     Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     1. Нецелевое   использование   средств   фонда  предприятиями,
производящими   работы  по  геологическому  изучению  недр  в  соот
ветствии  с  государственными  контрактами и областной  программой,
влечет   истребование   в  2-кратном  размере  используемых  не  по
назначению сумм.
     Решение  о   применении   указанной  санкции  принимается  ад-
министрацией   области  или   специально  уполномоченным  ею  госу-
дарственным  органом.  В случае отказа недропользователя от  уплаты
подлежащей  возврату  суммы  или  невыполнения им этого  требования
взыскание указанных сумм производится в судебном порядке.
     2. Руководители   предприятий,   производящих  работы по  гео-
логическому   изучению   недр  в  соответствии  с  государственными
контрактами  и  областной  программой,  виновные  в  нецелевом  ис-
пользовании  средств  фонда  несут  ответственность в виде штрафа в
размере  до  20  минимальных  размеров  оплаты  труда  в Российской
Федерации,   налагаемого  в  судебном  порядке  по    представлению
уполномоченного органа администрации области.
     Суммы  штрафов,  установленные  настоящей  статьей,   подлежат
зачислению в областной бюджет.
     3. Юридические   и   физические  лица,  осуществляющие  добычу
полезных   ископаемых,  несут  ответственность  за  правильность  и
своевременность  отчислений на воспроизводство  минерально-сырьевой
базы в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 13. Вступление Закона в силу

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
                          
                          Губернатор Иркутской области Ю.А. Ножиков
                                                       09.04.1996 г.
                                                            № 19-оз


Информация по документу
Читайте также