Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 07.06.1996 № 39-озЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АККРЕДИТАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Иркутской области от 04.03.2002 г. N 6-оз В целях содействия развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения и реализации основных направлений областной государственной инвестиционной политики, осуществления государственного регулирования и контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов, руководствуясь подпунктами "б" и "ж" пункта 1 статьи 72 Консти туции Российской Федерации, относящих вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной защиты и социального обеспечения к совместному ведению Федерации и ее субъектов, и статьей 73 Конституции Российской Федерации, закрепляющей за областью полномочия по установлению областных налоговых и иных льгот, на основании статей 5 и 76 Конституции Российской Федерации и статей 5,15, 27 Устава Иркутской области, Законодательное собрание Иркутской области принимает настоящий Закон. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования. Основные понятия 1. Настоящим Законом определяются общие принципы областной государственной политики в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, закрепляются порядок аккредитации негосударственных пенсионных фондов и система об ластных льгот для аккредитованных негосударственных пенсионных фондов, их вкладчиков и компаний по управлению активами аккредитованных негосударственных пенсионным фондов. 2. В настоящем Законе применяются следующие понятия: - негосударственный пенсионный фонд - специализированная некоммерческая организация, действующая в сфере дополнительного негосударственного социального обеспече ния, осуществляющая целевой сбор и учет добровольных пен сионных взносов вкладчиков, передачу этих средств компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов и выплаты дополнительных пенсий участникам фон да; - вкладчик негосударственного пенсионного фонда - физическое и (или) юридическое лицо, осуществляющее добро вольные пенсионные взносы в пользу участника негосударственного пенсионного фонда; - участник негосударственного пенсионного фонда - физическое лицо, в пользу которого производятся пенсионные взносы и осуществляются выплаты дополнительной пенсии; - компания по управлению активами негосударственно го пенсионного фонда - юридическое лицо, осуществляющее на основе договора с негосударственным пенсионным фондом управление его активами и имеющее лицензию на осуществле ние такой деятельности; - пенсионный взнос - денежные средства, вносимые вкладчиком в негосударственный пенсионный фонд в пользу участника фонда. Статья 2. Правовая основа деятельности негосударственных пенсионных фондов 1. Статус, порядок образования, организации деятельности, реорганизации и ликвидации негосударственных пен сионных фондов определяются федеральными законами и ины ми федеральными нормативными правовыми актами. 2. Порядок аккредитации негосударственных пенсион ных фондов в области, требования, предъявляемые к аккредитируемым негосударственным пенсионным фондам, порядок предоставления областных налоговых и иных льгот аккредитованным негосударственным пенсионным фондам, их вкладчикам и компаниям по управлению активами аккредитован ных негосударственных пенсионных фондов определяются настоящим Законом и иными областными нормативными пра- вовыми актами. Статья 3. Цели и принципы областной государственной политики в сфере негосударственного пенсионного обеспечения 1. Областная государственная политика в сфере негосу- дарственного пенсионного обеспечения проводится в целях: - установления дополнительных гарантий социального обеспечения граждан; - содействия развитию в области, наряду с системой го- сударственного, дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения. 2. Областная государственная политика в сфере негосу- дарственного пенсионного обеспечения основана на принципах: - обеспечения равных условий аккредитации в области всем негосударственным пенсионным фондам при выполнении ими требований, установленных настоящим Законом; - стимулирования посредством областных налоговых и иных льгот, другими способами деятельности негосударственных пенсионных фондов, прошедших аккредитацию в области; - привлечения аккумулированных в негосударственных пенсионных фондах средств для реализации основных направлений областной государственной инвестиционной политики; - гарантированное автономности (самостоятельности) негосударственных пенсионных фондов в осуществлении их деятельности; - содействия образованию и деятельности ассоциаций и иных объединений негосударственных пенсионных фондов, их участников и вкладчиков. 3. Органы государственной власти области осуществляют областную государственную политику в сфере негосударственного пенсионного обеспечения посредством законодательного, иного нормативного и бюджетного регулирования, опре деления основных направлений областной государственной инвестиционной политики, реализации иных полномочий. 4. Негосударственные пенсионные фонды и их руководители несут ответственность за выполнение своих обязательств перед участниками фондов в соответствии с федеральным за конодательством. 5. Органы государственной власти области и органы мес тного самоуправления не вмешиваются в профессиональную деятельность субъектов негосударственного пенсионного обес печения (негосударственных пенсионных фондов, их участни ков и вкладчиков, компаний по управлению активами негосу дарственных пенсионных фондов). Органы государственной власти области и органы местного самоуправления не несут ответственности по обязательствам негосударственных пенси онных фондов. ГЛАВА 2 АККРЕДИТАЦИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ Статья 4. Понятие и принципы аккредитации негосударственных пенсионных фондов 1. Аккредитация негосударственных пенсионных фондов - официальное признание соответствия негосударственных пенсионных фондов требованиям настоящего Закона. 2. Аккредитация негосударственных пенсионных фондов основывается на принципах: - добровольности; - равных условий и требований аккредитации; - гласности. 3. Добровольность аккредитации обеспечивается самос- тоятельностью негосударственных пенсионных фондов в принятии решения о прохождении аккредитации. 4. Равные условия и требования аккредитации заключаются в установлении одинаковых требований к негосударственным пенсионным фондам для прохождения аккредитации, единого порядка проведения проверок деятельности негосударственных пенсионных фондов, порядка приостановления и отмены аккредитации негосударственных пенсионных фондов. 5. Гласность аккредитации негосударственных пенсионных фондов обеспечивается открытостью информации об условиях и требованиях аккредитации, об аккредитованных и не прошедших аккредитацию фондах, предоставленных аккредитованным фондам областных налоговых и иных льготах. 6. Аккредитацию негосударственных пенсионных фондов в области производит специально уполномоченный Губернатором областной государственный орган (далее - специально уполномоченный областной государственный орган). Статья 5. Реестр аккредитованных негосударственных пенсионных фондов 1. Реестр аккредитованных негосударственных пенсионных фондов - документ, содержащий сведения о негосударственных пенсионных фондах, прошедших аккредитацию в об ласти. 2. Основанием для внесения в Реестр аккредитованных - негосударственных пенсионных фондов является выдача фонду свидетельства об аккредитации. Основанием для исключения из Реестра аккредитованных негосударственных пенсионных фондов является отзыв свидетельства. 3. Ведение Реестра аккредитованных негосударственных пенсионных фондов осуществляется специально уполномоченным областным государственным органом в соответствии с Положением, утверждаемым Губернатором области. Статья 6. Основание аккредитации негосударственных пенсионных фондов 1. Основанием аккредитации в области негосударственных пенсионных фондов является их соответствие требованиям, установленным настоящим Законом. 2. Установление требований к аккредитируемым негосу- дарственным пенсионным фондам имеет целью закрепление дополнительных гарантий прав граждан - участников негосу- дарственных пенсионных фондов, привлечение анализируемых негосударственными пенсионными фондами средств для реализации основных направлений областной государствен ной инвестиционной политики, обеспечение контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов. 3. Аккредитируемые негосударственные пенсионные фонды должны отвечать следующим требованиям: - наличие государственной регистрации в соответствии с федераль- ным законодательством; - наличие лицензии на осуществление деятельности в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, выданной в порядке, установленном федеральным законодательством; - соответствие внутренней организации фонда условиям, определенным настоящим Законом; - участие фонда в финансировании инвестиционных программ и проектов, отвечающих "Основным направлениям областной государственной инвестиционной политики"; - выполнение определенных условий деятельности, определенных настоящим Законом. Статья 7. Требования к внутренней организации аккредитируемых негосударственных пенсионных фондов 1. Размер уставного капитала аккредитируемых негосу- дарственных пенсионных фондов не может быть меньше 5 тысяч размеров минимальной оплаты труда в Российской Федера ции на весь период деятельности фонда. 2. Уставом аккредитируемого негосударственного пенсионного фонда должно предусматриваться создание Попечительского совета фонда. Попечительский совет фонда - орган, осуществляющий внутренний контроль за деятельностью фонда. Попечительский совет фонда формируется на паритетных началах из представителей учредителей и участников фон да. В состав Попечительского совета фонда с правом совещательного голоса включается представитель специально уполномоченного областного государственного органа. Попечительский совет фонда вправе требовать представления документов о деятельности фонда, проведения аудиторской проверки фонда, согласовывать решение о назначении аудитора, осуществлять иные полномочия в соответствии с ус тавом фонда. Порядок организации деятельности Попечительского совета фонда определяется уставом фонда в соответствии с Положением, утверждаемым специально уполномоченным областным государственным органом. 3. Аккредитованный негосударственный пенсионный фонд и компании по управлению его активами создают резервные (страховые) фонды. Не менее 50 процентов средств ре зервных (страховых) фондов негосударственных пенсионных фондов размещаются в уполномоченных банках администрации области. Порядок создания, формирования и расходования резервных (страховых) фондов, их размер определяются нормативными актами фонда и компании по управлению его активами, принимаемыми в соответствии с Положением, утверждаемым Губернатором области. Статья 8.Требования к инвестиционным программам аккредитируемых негосударственных пенсионных фондов 1. Инвестиционная программа аккредитируемого него- сударственного пенсионного фонда - документ, утверждаемый уполномоченным органом управления фонда, содержащий сведения о направлениях, объемах и сроках инвестирования средств фонда, расчете прибыли по инвестициям, а также о комплексе мероприятии по контролю за финансовыми рисками. 2. Инвестиционная программа аккредитируемого него сударственного пенсионного фонда должна предусматривать финансирование в размере не менее 50 процентов аккумулируемых фондом средств программ и проектов, отвечающих "Основным направлениям областной государственной инвестици онной политики" при условии соблюдения действующего законодательства Российской Федерации. "Основные направления областной государственной ин- вестиционной политики" - документ, содержащий сведения о приоритетных направлениях инвестиционной деятельности в области, в том числе перечне ценных бумаг и уполномоченных банках администрации области, в которых могут быть размещены активы негосударственных пенсионных фондов. Статья 9. Требования к деятельности аккредитируемых негосударственных пенсионных фондов 1. Аккредитируемый негосударственный пенсионный фонд обязуется ежеквартально представлять в специально уполномоченный областной государственный орган отчеты о деятельности фонда. К отчету прилагаются следующие документы: - балансы фонда и компаний по управлению активами фонда за отчетный период; - справка финансово-кредитных учреждений, обслуживающих фонд и компании по управлению активами фонда, о состоянии их средств; - документы, подтверждающие исполнение инвестиционного плана фонда. 2. Аккредитируемый негосударственный пенсионный фонд обязуется ежегодно представлять в специально уполномоченный областной государственный орган: - годовые балансы фонда и компаний по управлению активами фонда за отчетный период; - аудиторское заключение о состоянии фонда и компаний по управлению активами фонда, об исполнении инвестиционной программы фонда; - сведения об опубликовании в областных средствах массовой информации годовых балансов фонда и компаний по управлению активами фонда. 3. Аккредитируемый негосударственный пенсионный фонд обязан не иметь просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней, кредиторами и участниками. 4. Аккредитируемый негосударственный пенсионный фонд обязуется в 10-дневный срок представлять в специально уполномоченный областной государственный орган сведения об изменении учредительных документов фонда, лишении или приостановлении действия лицензии фонда и компаний по управлению его активами на осуществление деятельности в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, заключении, изменении или расторжении договоров фонда с компаниями по управлению его активами. 5. Аккредитируемый негосударственный пенсионный фонд при заключении договоров о негосударственном пенсионном обеспечении, а также по требованию вкладчиков и учас тников фонда обязуется представлять для ознакомления устав и баланс фонда за прошедший год, а также инвестиционную программу фонда, договоры с компаниями по управлению активами фонда. 6. Аккредитируемый негосударственный пенсионный фонд обязуется соблюдать требования законодательства о рекламной деятельности. 7. Аккредитируемый негосударственный пенсионный фонд обязуется ежегодно публиковать в областных средствах массовой информации баланс фонда не позднее 15 дней со дня его утверждения государственными налоговыми органами. 8. Аккредитируемый негосударственный пенсионный фонд заключает договоры о негосударственном пенсионном обеспечении в соответствии с Типовым договором о негосударственном пенсионном обеспечении, утверждаемым в порядке, установленном федеральным законодательством. 9. Аккредитируемый негосударственный пенсионный фонд обязуется соблюдать требования к финансовым нормативам, установленным для его деятельности. Статья 10. Представление документов для аккредитации негосударственных пенсионных фондов 1. Для прохождения аккредитации негосударственный пенсионный фонд представляет в специально уполномоченный областной государственный орган следующие документы: - заявление с просьбой об аккредитации фонда; - копии учредительных документов фонда; - копию свидетельства о государственной регистрации фонда; - копии лицензий негосударственного пенсионного фонда и компаний по управлению его активами на осуществление деятельности в сфере негосударственного пенсионного обеспечения; - инвестиционную программу фонда; - договоры с компаниями по управлению активами фонда; - копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации компаний по управлению актин;) ми фонда; - лицензии компаний по управлению активами фонда на осуществление видов деятельности, предусмотренных инвестиционной программой фонда, в случае, если на их осуществление требуется специальное разрешение; - сведения о руководителях органов фонда и компании по управлению активами фонда; - сведения о наличии филиалов фонда и положения о них; - балансы фонда и компаний по управлению активами фонда за прошедший год; - сведения о финансовом состоянии фонда; - справку финансово-кредитных учреждений, обслуживающих фонд и компании по управлению активами фонда, о состоянии их оборотных средств; - документ об уплате сбора за рассмотрение заявления об аккредитации. 2. При подаче заявления об аккредитации с негосудар ственного пенсионного фонда взимается сбор за рассмотрение представленных фондом для аккредитации документов. Сбор взимается в размере 5 размеров минимальной оплаты труда в Российской Федерации и подлежит зачислению в областной бюджет. 3. Порядок представления документов для аккредитации негосударственных пенсионных фондов определяется Положением, утверждаемым Губернатором области в соответствии с настоящим Законом. Статья 11. Принятие решения об аккредитации негосу дарственных пенсионных фондов 1. В месячный срок с момента приема документов специально уполномоченный областной государственный орган рассматривает заявление и принимает решение об аккредитации негосударственного пенсионного фонда либо об отказе в аккредитации. Решения специально уполномоченного областного го- сударственного органа об аккредитации или об отказе в аккре дитации негосударственного пенсионного фонда принимаются в соответствии с установленными настоящим Законом основаниями. Указанные решения должны быть мотивированными, доводятся до сведения соответствующего фонда в письменной форме и подлежат опубликованию и областных сред ствах массовой информации в течение 5 дней с момента их принятия. 2. На основании решения об аккредитации негосударственному пенсионному фонду выдастся свидетельство об аккредитации. Свидетельство выдается в 10-дневный срок со дня уплаты фондом регистрационного сбора. Регистрационный сбор взимается в размере 30 размеров минимальной оплаты труда в Российской Федерации и подлежит зачислению в областной бюджет. Выдача свидетельства об аккредитации является основанием для внесения негосударственного пенсионного фонда в Реестр аккредитованных негосударственных пенсионных фондов. 3. Основаниями отказа в аккредитации негосударственного пенсионного фонда являются: - непредставление необходимых для аккредитации документов в соответствии со статьей 10 настоящего Закона; - несоответствие фонда установленным настоящим Законом требованиям к аккредитируемым негосударственным - пенсионным фондам. В случае отказа в аккредитации сбор за рассмотрение заявления возврату не подлежит. Статья 12. Временный отзыв свидетельства об аккредитации негосударственного пенсионного фонда 1. Временный отзыв свидетельства об аккредитации не государственного пенсионного фонда - временная мера по при остановлению аккредитации негосударственного пенсионного фонда, предпринимаемая в целях устранения нарушений фондом установленных настоящим Законом требований к аккре дитации. 2. Временный отзыв свидетельства об аккредитации не государственного пенсионного фонда производится по решению специально уполномоченного областного государственного органа. 3. Основаниями для временного отзыва свидетельства об аккредитации негосударственного пенсионного фонда на срок до 1 месяца являются: - уменьшение уставного капитала аккредитованного не государственного пенсионного фонда ниже размера, установленного частью 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона; - несоответствие устава аккредитованного негосударственного пенсионного фонда требованиям пункта 2 статьи 7 настоящего Закона о создании и деятельности попечительско го совета фонда; - нарушение аккредитованным негосударстьднным пенсионным фондом либо компаниями по управлению его активами требований пункта 3 статьи 7 настоящего Закона о создании резервных (страховых) фондов; - нарушение аккредитованным негосударственным пенсионным фондом требований пунктов 1, 2, 5 и 7 статьи 9 на стоящего Закона по представлению документов и опубликованию информации об организации и деятельности фонда; - нарушение аккредитованным негосударственным пенсионным фондом требований пункта 6 статьи 9 настоящего Закона по соблюдению законодательства о рекламной деятельности; - нарушение аккредитованным негосударственным пенсионным фондом требований пункта 8 статьи 9 настоящего Закона о соответствии заключаемых фондом договоров о негосударственном пенсионном обеспечении Типовому договору о негосударственном пенсионном обеспечении. 4. Основаниями для временного отзыва свидетельства об аккредитации негосударственного пенсионного фонда на срок до 6 месяцев являются: - нарушение аккредитованным негосударственным пенсионным фондом требований пункта 2 статьи 8 настоящего Закона к инвестиционной программе фонда; - нарушение аккредитованным негосударственным пенсионным фондом требований пункта 9 статьи 9 настоящего Закона об установлении финансовых нормативов деятельности фонда; - возникновение у аккредитованного негосударственного пенсионного фонда просроченной кредиторской задолженности (пункт 3 статьи 9 настоящего Закона). Специально уполномоченный областной государственный орган устанавливает срок для устранения фондом обстоятельств, послуживших основанием временного отзыва свидетельства. 5. Временный отзыв свидетельства об аккредитации не является основанием для отмены налоговых льгот, предоставленных фонду, компаниям по управлению его активами и его вкладчикам. 6. Специально уполномоченный областной государственный орган принимает решение о восстановлении свидетельст ва об аккредитации негосударственного пенсионного фонда при устранении фондом нарушений, послуживших основанием приостановления его аккредитации. Неустранение негосударственным пенсионным фондом обстоятельств, послуживших основанием к приостановлению его аккредитации, в установленные пунктами 3 и 4 настоящей статьи сроки, является основанием для отмены аккредитации фонда. 7. Решения специально уполномоченного областного го- сударственного органа о временном отзыве и о восстановлении свидетельства об аккредитации негосударственного пенсионного фонда доводятся до сведения соответствующего фонда и подлежат опубликованию в областных средствах массовой информации в течение 5 дней с момента их принятия. Статья 13. Отмена аккредитации негосударственных пенсионных фондов 1. Основаниями отмены аккредитации негосударственного пенсионного фонда являются: - заявление негосударственного пенсионного фонда; - ликвидация негосударственного пенсионного фонда или отзыв лицензии на осуществление деятельности в сфере него сударственного пенсионного обеспечения; - непредставление либо нарушение порядка представления негосударственным пенсионным фондом сведений, ука занных в пункте 4 статьи 9 настоящего Закона; - неустранение негосударственным пенсионным фондом обстоятельств, послуживших основанием для временного отзыва свидетельства об аккредитации фонда, в соответствии с пунктом 6 статьи 12 настоящего Закона; - возникновение обстоятельств для повторного в течение года временного отзыва свидетельства об аккредитации негосударственного пенсионного фонда. 2. Отмена аккредитации негосударственного пенсионного фонда производится по решению специально уполномоченного областного государственного органа. 3. Решение специально уполномоченного областного го- сударственного органа об отмене аккредитации негосударственного пенсионного фонда доводится до сведения фонда и государственных налоговых органов и подлежит опубликованию в областных средствах массовой информации в течение 5 дней с момента его принятия. Статья 14. Обжалование решений, связанных с аккредитацией негосударственных пенсионных фондов Негосударственные пенсионные фонды вправе обжаловать в судебном порядке решения и действия специально уполномоченного областного государственного органа об отказе в аккредитации, об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации, о временном отзыве свидетельства об аккредитации, об отмене аккредитации негосударственного пенсионного фон да. ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Право аккредитованных негосударственных пенсионных фондов на использование в своем наименовании ука- зания на аккредитацию в области и защиту от разг- лашения сведений о фонде, составляющих коммерческую тайну 1. Аккредитованные негосударственные пенсионные фонды вправе использовать в своем наименовании, в рекламной и иной деятельности указание на аккредитацию в области. 2. Сведения, представляемые аккредитованными негосударственными пенсионными фондами в соответствии с настоящим Законом и составляющие коммерческую тайну, подлежат защите в установленном законодательством порядке. Статья 16. Областные налоговые и иные льготы в сфере негосударственного пенсионного обеспечения 1. Негосударственным пенсионным фондам, аккредитованным в области, их вкладчикам и компаниям по управлению их активами могут предоставляться областные налоговые льготы в порядке, установленном областным законодательством. 2. Негосударственные пенсионные фонды, аккредитованные в области, при прочих равных условиях обладают преимущественным правом на приобретение облигаций областного государственного займа. Компании по управлению активами аккредитованных не государственных пенсионных фондов при прочих равных условиях обладают преимущественным правом на приобретение облигаций областного государственного займа; - приобретение лицензий и разрешений, выдаваемых областными государственными органами, на использование природных ресурсов и объектов. 3. Областные льготы, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не предоставляются в случае временного отзыва свидетельства об аккредитации негосударственного пенсионного фонда. 4. В случае отзыва свидетельства об аккредитации него- сударственного пенсионного фонда областные налоговые льготы, предоставленные в текущем финансовом году негосударственному пенсионному фонду, его вкладчикам и компаниям по управлению его активами, отменяются с момента отзыва свидетельства. Статья 17. Ответственность за неисполнение настоящего Закона 1. Должностные лица специально уполномоченного областного государственного органа за неисполнение настоящего Закона несут дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с законодательством. 2. Использование не прошедшими аккредитацию него сударственными пенсионными фондами в своем наименовании, в рекламной и иной деятельности указания на аккредитацию в области влечет наложение на руководителей фондов штрафа в размере 20 размеров минимальной оплаты труда в Российской Федерации. Привлечение к административной ответственности производится в судебном порядке. Правом обращения о привлечении к административной ответственности обладает специально уполномоченный областной государственный орган. Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования. Губернатор Иркутской области Ю.А. Ножиков от 07.06.96 г. N 39-03 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|