Расширенный поиск

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 13.09.1996 № 42-оз

 



                               ЗАКОН
  "О местном самоуправлении в Усть-Ордынском Бурятском автономном
                              округе"


     Принят Думой Усть-Ордынского
     Бурятского автономного округа 12 сентября 1996 года


                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Местное самоуправление

     1. Под   местным  самоуправлением  понимается  признаваемая  и
гарантируемая  Конституцией Российской Федерации самостоятельная  и
под   свою  ответственность  деятельность  населения   по   решению
непосредственно  или  через органы местного самоуправления вопросов
местного  значения, исходя из интересов населения, его исторических
и иных местных традиций.
     2. Основными принципами местного самоуправления являются:
     а) соблюдения прав, свобод человека и гражданина;
     б) самостоятельность органов местного самоуправления, их орга-
низационная  обособленность  от  органов государственной  власти  и
управления;
     в) соответствия местного самоуправления материальным и  финан-
совым ресурсам муниципального образования;
     г)   экономическая   и   финансовая  самостоятельность муници-
пального  образования  (самостоятельное  управление   муниципальной
собственностью,  формирование,  утверждение  и исполнение  местного
бюджета);
     д)  многообразие  форм  организации  местного самоуправления и
самостоятельное  определение населением структуры органов  местного
самоуправления;
     е)  выборность  представительных органов и Глав  муниципальных
образований;
     ж)   ответственность   органов   и  должностных  лиц  местного
самоуправления перед населением и государством за надлежащее испол-
нение своих функций;
     з) государственные гарантии местного самоуправления;
     и)  гласность  и  учет  общественного  мнения  в  деятельности 
органов местного самоуправления.

     Статья    2.   Право   граждан   на   осуществление   местного
самоуправления

     1. Граждане  Российской  Федерации, проживающие на  территории
Усть-Ордынского  Бурятского  автономного округа (далее  автономного
округа),  имеют  право  на  участие  в  местном самоуправлении  как
непосредственно,  так  и  через  своих представителей.  Ограничение
права  граждан на участие в местном самоуправлении по национальным,
религиозным  признакам,  происхождению,  имущественному   и   иному
положению запрещается.
     2. Граждане  Российской  Федерации  в соответствии с законода-
тельством имеют  равный доступ к службе  в органах местного самоуп-
равления.
     3. Граждане   Российской   Федерации  имеют  право  обращаться
лично,  а также направлять индивидуально и коллективно  обращения в
органы  местного самоуправления. Должностные лица органов  местного
самоуправления   обязаны  обеспечить  каждому  право  на  получение
информации   о   деятельности  органов   местного   самоуправления,
возможность    ознакомиться   с    документами    и    материалами,
затрагивающими  их  права  и  свободы либо дать письменный ответ по
существу обращения.
     4. Граждане  осуществляют  свое право на участие в местном са-
моуправлении по месту их жительства.

     Статья 3. Право граждан на участие в выборах

     1. Выборы   в  органы  местного  самоуправления  в  автономном
округе   являются   всеобщими,   равными,   прямыми,  свободными  и
осуществляются   при  тайном  голосовании  в  соответствии  с феде-
ральными и окружными законами.
     2. Право избирать и быть избранным в органы  местного  самоуп-
равления  принадлежит  каждому   гражданину  Российской  Федерации,
проживающему  на  территории  данного муниципального образования  и
достигшему  18-летнего  возраста.  Кандидатом  на  должность  Главы
муниципального  образования может быть гражданин, достигший 21 года
и проживающий на территории не менее одного года.
     3. Не   имеют  права  избирать  и  быть  избранными  граждане,
признанные  судом  недееспособными,  а также содержащиеся в  местах
лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

     Статья 4. Муниципальное образование

     1. В  автономном  округе  статус муниципального образования по
настоящему  Закону  присваивается   административно-территориальным
районам.
     2. Создание  двух  и более муниципальных образований в  районе
не допускается.

     Статья   5.  Полномочия  Российской  Федерации  и  автономного
округа по вопросам местного самоуправления

     Российская  Федерация и  автономный  округ  осуществляют  пра-
вовое  регулирование  вопросов  местного  самоуправления в пределах
полномочий, установленных федеральным законом.

     Статья 6. Правовая основа местного самоуправления

     Правовую  основу  местного самоуправления в автономном  округе
составляют:
     Конституция Российской Федерации;
     федеральное законодательство о местном самоуправлении;
     Устав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
     настоящий Закон;
     Уставы муниципальных образований и иные нормативные акты.

     Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления

     1. В   ведении  муниципальных  образований  находятся  вопросы
местного  значения,  а также отдельные государственные  полномочия,
которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
     2. К вопросам местного значения относятся:
     1) принятие и изменение уставов муниципальных образований,
     контроль за их соблюдением;
     2) владение, пользование и распоряжение  муниципальной  собст-
венностью;
     3)  местные  финансы,  формирование, утверждение и  исполнение
местного  бюджета,  установление  местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
     4)   комплексное   социально-экономическое   развитие  муници-
пального образования;
     5)  содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений;
     6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений 
дошкольного,  основного  общего  и  профессионального образования;
     7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений 
здравоохранения,  обеспечение  санитарного  благополучия населения;
     8)  охрана  общественного  порядка,  организация  и содержание
муниципальных  органов охраны общественного  порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
     9)  регулирование  планировки  и  застройки территорий муници-
пальных образований;
     10)  создание  условий  для  жилищного и социально-культурного
строительства;
     11)   контроль   за   использованием   земель   на  территории
муниципального образования;
     12)   регулирование  использования  водных  объектов  местного
значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
значения;
     13)  организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
     14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений 
топливом;
     15)  муниципальное  дорожное строительство и содержание  дорог
местного значения;
     16)  благоустройство  и  озеленение  территории муниципального
образования;
     17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     18) организация ритуальных услуг и содержание  мест  захороне-
ния;
     19) организация и содержание муниципальных архивов;
     20) организация транспортного обслуживания населения и муници-
пальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
     21)   создание  условий  для  обеспечения  населения  услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     22)  создание  условий  для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
     23)  сохранение  памятников  истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
     24)  организация  и  содержание  муниципальной  информационной
службы;
     25)  создание условий для деятельности средств массовой инфор-
мации муниципального образования;
     26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     27)  создание  условий  для  развития  физической  культуры  и
спорта в муниципальном образовании;
     28)  обеспечение  социальной  поддержки и содействия занятости
населения;
     29)  участие  в  охране  окружающей  среды на территории муни-
ципального образования;
     30)  обеспечение противопожарной безопасности в  муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы.
     3. Муниципальное   образование   вправе   принимать  к  своему
рассмотрению иные  вопросы,  отнесенные  к  вопросам  местного зна-
чения законами автономного округа.

     Статья 8. Устав муниципального образования

     1. Муниципальное образование  имеет  устав, в  котором  указы-
ваются:
     1) границы и состав территории муниципального образования;
     2)  вопросы  местного  значения,  относящиеся к  ведению муни-
ципального образования;
     3)  формы,  порядок  и гарантии непосредственного участия насе
ления в решении вопросов местного значения;
     4)  структура и порядок формирования  органов местного самоуп-
равления;
     5) наименование и полномочия выборных, других органов местного 
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
     6)  срок полномочий  депутатов  представительных органов мест-
ного   самоуправления,  членов  других  выборных  органов  местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
     7)  виды,  порядок  принятия  и  вступления в силу нормативных
правовых актов органов местного самоуправления;
     8)  основания и  виды ответственности органов местного самоуп-
равления и должностных лиц местного самоуправления;
     9)  порядок отзыва, выражения недоверия населением или досроч-
ного прекращения полномочий выборных органов местного  самоуправле-
ния и выборных должностных лиц местного самоуправления;
     10)  статус  и  социальные  гарантии  депутатов  членов других
выборных  органов  местного  самоуправления,  выборных  должностных
лиц  местного  самоуправления,  основания и порядок прекращения  их
полномочий;
     11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
     12) условия и порядок организации муниципальной службы;
     13)  экономическая и финансовая основа осуществления  местного
самоуправления,  общий порядок владения, пользования и Распоряжения
муниципальной собственностью;
     14)   вопросы организации  местного  самоуправления,  обуслов-
ленных   компактным   проживанием   на   территории  муниципального
образования  национальных групп и общностей, коренных (аборигенных)
народов,     казачества   с  учетом  исторических  и  иных  местных
традиций;
     15)  другие положения  об организации местного самоуправления,
о компетенции и порядке деятельности органов местного  самоуправле-
ния и должностных  лиц  местного  самоуправления  в  соответствии с 
законами  Российской  Федерации  и  законами  субъектов  Российской 
Федерации.
     2. Устав   муниципального   образования  разрабатывается муни-
ципальным   образованием   самостоятельно.   Устав   муниципального
образования   принимается   представительным  органом  местного са-
моуправления или населением непосредственно.
     3. Устав  муниципального образования подлежит  государственной
регистрации  в порядке, установленном законом субъекта  автономного
округа.
     4. Основанием для отказа  в государственной регистрации устава
муниципального  образования  может  быть  только  противоречие  его
Конституции  Российской  Федерации, законам Российской Федерации  и
законам  автономного  округа.  Отказ  в государственной регистрации
может  быть обжалован гражданами, органами местного  самоуправления
в судебном порядке.
     5. Устав  муниципального образования вступает в силу после его
официального опубликования (обнародования).

     Статья 9. Государственная поддержка местного самоуправления

     Органы   государственной  власти  автономного  округа  создают
необходимые   правовые,  организационные,  материально - финансовые
условия  для  становления  и  развития  местного  самоуправления  и
оказывают  содействие  населению  в  осуществлении права на местное
самоуправление.

     Статья 10. Символика муниципальных образований

     Муниципальные  образования вправе иметь собственную  символику
(гербы,  эмблемы,  другую  символику),   отражающую   исторические,
культурные,  социально-экономические,  национальные  и иные местные
традиции.

     ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 11. Территории местного самоуправления

     1. Территориальную  основу местного самоуправления  составляют
действующие   на   момент   вступления  в  силу  настоящего  Закона
административно-территориальные  районы  округа  и  входящие  в  их
состав села, деревни, улусы, поселки.
     2. Границы  территорий,  в  которых осуществляется местное са-
моуправление,   устанавливаются  в  соответствии  с  окружным зако-
нодательством   об   административно-территориальном  устройстве  и
закрепляются в уставе муниципального образования.
     3. Передача  территорий  в ведение органов местного самоуправ-
ления  производится  в порядке, предусмотренном  законодательством,
и  в соответствии с нормативами обеспечения земельными  ресурсами с
обязательным  выделением зоны поселков, земель общего пользования и
земель, необходимых для развития.

     Статья  12.  Установление  и  изменение  границ  территорий, в
которых осуществляется местное самоуправление

     1. Установление  и  изменение  границ  территорий,  в  которых
осуществляется   местное   самоуправление,  производится  с  учетом
исторических  и  иных  местных  традиций  по  инициативе  населения
органов  местного  самоуправления, а также органов  государственной
власти автономного округа.
     2. Границы  территорий, в  которых  осуществляется местное са-
моуправление,  не  могут  быть изменены без учета мнения  населения
соответствующей  территории,  выраженного  на  референдуме,  сходе,
конференции    граждан    в    порядке,    установленном    уставом
Муниципального образования.
     Границы  территорий  местного  самоуправления  не  могут  быть
изменены,  если  против  такого  изменения высказались 50 или более
процентов граждан, принявших, участие в референдуме.

             ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 13. Органы местного самоуправления

     1. К  органам  местного  самоуправления  относятся  выборные и
другие  органы, образуемые в соответствии с Уставом  муниципального
образования.
     2. Выборными   органами   местного   самоуправления   являются
представительные  органы местного самоуправления, должностные лица,
избираемые  населением  либо  представительным  органом    местного
самоуправления.  Наличие  выборных органов местного  самоуправления
в муниципальном образовании является обязательным.
     3. В  Уставе  муниципального  образования  могут  быть предус-
мотрены другие органы местного самоуправления.
     4. Структура   органов  местного  самоуправления  определяется
населением   самостоятельно   на  основании  федеральных,  окружных
законов   и   Устава  муниципального  образования  через представи-
тельные   органы   местного  самоуправления,  а  также  посредством
принятия  решения  на  референдумах,  сходах  и  в иных аналогичных
формах.

     Статья 14. Глава местного самоуправления

     1. Глава   местного   самоуправления  руководит  деятельностью
представительного  и  исполнительного  органов  местного самоуправ-
ления  и  несет  ответственность  за  надлежащее  осуществление  их
полномочий.
     2. Глава местного самоуправления избирается:
     а)  населением  муниципального  образования  и входит в состав
представительного органа местного самоуправления;
     б) представительным  органом местного самоуправления из своего 
состава.

     Статья 15. Представительные органы местного самоуправления

     1. Представительным  органом  местного  самоуправления  (далее
представительный  орган)  является совет, собрание, суглан или иной
по наименованию орган, который избирается населением.

     Статья 16. Исполнительные органы местного самоуправления

     Исполнительным   органом   местного   самоуправления  является
местная  администрация, которая подотчетна представительному органу
в пределах его компетенции.

     Статья 17. Органы местного самоуправления  юридические лица

     Выборные  и  другие  органы  местного  самоуправления являются
юридическими   лицами   в  соответствии  с  уставом  муниципального
образования,  имеют  обособленное имущество, собственные  источники
финансирования   из   местного   бюджета,  могут  от  своего  имени
приобретать  или  осуществлять  имущественные права и  обязанности,
быть  истцом  и ответчиком в суде, имеют печати, штампы,  расчетный
и другие счета в банковских учреждениях.

     Статья  18.  Право законодательной инициативы органов местного
самоуправления

     Право   законодательной   инициативы  в  Думе  Усть-Ордынского
Бурятского  автономного  округа  принадлежит  органам  местного са-
моуправления автономного округа.

     Статья 19. Муниципальная служба

     1. Лица,   осуществляющие   службу  на  должностях  в  органах
местного   самоуправления,   являются   муниципальными   служащими.
Условия   и   порядок   прохождения  муниципальной  службы,  статус
муниципального    служащего,   управления   муниципальной   службой
определяются    окружным    законом   и   закрепляется   в   Уставе
муниципального образования.

                             ГЛАВА IV
          ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 20. Представительные органы местного самоуправления

     1. Представительный  орган  местного самоуправления состоит из
депутатов,   избираемых   на   основе   всеобщего  равного  прямого
избирательного права при тайном голосовании.
     2. Основными   функциями   представительного  органа  местного
самоуправления являются:
     а)  правотворчество  разработка, принятие и изменение  решений
по  вопросам  организации  местного  самоуправления,    утверждение
местного  бюджета,  местных  налогов  и сборов, программ, планов по
экономическим,  финансовым,  социальным  и  иным  вопросам местного
значения;
     б)  контроль за исполнением принятых представительным  органом
правовых  актов; за соблюдением законов и иных нормативных правовых
актов   органов   государственной   власти    на    соответствующей
территории;  за деятельностью исполнительных органов и  должностных
лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции.
     3. Численный  состав представительного органа местного самоуп-
равления определяется Уставом муниципального образования.

     Статья  21. Выборы депутатов представительного органа местного
самоуправления

     1. Представительный   орган  избирается  жителями  автономного
округа,  имеющими  право  на  участие  в  местном  самоуправлении я
достигшими на день выборов 18-летнего возраста.
     2. Порядок организации  и  проведения  выборов депутатов уста-
навливается    окружным    законом    и   закрепляется   в   Уставе
муниципального образования.

     Статья  22.  Статус  депутата, члена выборного органа местного
самоуправления,     выборного     должностного     лица    местного
самоуправления

     1. Депутату,  члену выборного органа местного  самоуправления,
выборному  должностному лицу местного самоуправления  гарантируются
условия   для  беспрепятственного  и  эффективного    осуществления
полномочий, защита прав, чести и достоинства.
     2. Срок  полномочий депутата, члена выборного органа  местного
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
не может быть меньше 2 лет. Установленный срок полномочий не  может
быть  изменен  в  течение текущего срока полномочий.
     3. Полномочия  депутата,  члена выборного  органа местного са-
моуправления  начинаются  со  дня  его  избрания  и  прекращаются с
момента  начала  выборного  органа  местного  самоуправления нового
состава.
     Полномочия   выборного   должностного   лица  местного самоуп-
равления  начинаются  со  дня вступления  его в должность и прекра-
щаются в  день  вступления  его  в должность вновь избранного долж-
ностного лица.

     Статья 23. Срок полномочий представительного органа

     Срок   полномочий  представительного  органа  местного самоуп-
равления  составляет  четыре года. Представительный орган  текущего
созыва не может изменять срок своих полномочий.

     Статья 24. Заседание (сессия) представительного органа

     1. Представительный  орган  осуществляет  свою  деятельность в
форме заседаний (сессий).
     2. Порядок  созыва  и проведения заседаний (сессий) представи-
тельного  органа,  продолжительность  заседаний (сессий), основание
Для созыва внеочередных заседаний (сессий)  устанавливаются  регла-
ментом представительного органа.

     Статья 25. Правовые акты, принимаемые представительным органом

     1. Правовые  акты  представительного органа принимаются на его
заседаниях открытым или тайным голосованием.
     2. Представительным органом принимаются следующие акты:
     а) решения  правовые акты нормативного характера;
     б)  постановления  правовые  акты   индивидуального  характера
(оформляется в виде письменного документа);
     в)   резолюции,   заявления,   обращения  правовые  акты резо-
лютивного характера.
     3. Правовые  акты,  принимаемые  представительным  органом, не
могут   противоречить  федеральным  и  окружным   законам,   Уставу
муниципального образования.
     4. Все правовые  акты,  носящие  нормативный  характер, прини-
маются   большинством   голосов  депутатов  от  числа  избранных  в
представительный   орган   и  подлежат  официальному  опубликованию
(обнародованию).   Неопубликованные   правовые   акты  не  подлежат
применению.

     Статья 26. Глава местного самоуправления

     1. Работу  представительного  органа организует Глава местного
самоуправления.
     2. Глава  местного  самоуправления  и  другие должностные лица
местного  самоуправления  в  соответствии с Уставом  муниципального
образования  подотчетны   населению   непосредственно   и  предста-
вительному органу местного самоуправления.

     Статья 27. Комиссии представительного органа

     1. Представительный орган  может  избирать  из числа своих де-
путатов постоянные комиссии.
     2. Полномочия  постоянных  комиссий и порядок их  деятельности
устанавливаются регламентом представительного органа и  положениями
о  соответствующих постоянных комиссиях, принимаемых представитель-
ным органом.
     3. Для  решения  отдельных  вопросов   представительный  орган
вправе  образовывать  также  временные  комиссии.  Срок  полномочий
временной  комиссии  и  ее  полномочия  устанавливаются  представи-
тельным органом при их образовании.

     Статья  28.  Обязательность  явки должностных лиц на заседания
представительного органа и его органов

     Представительный  орган,  его  комиссии  при решении вопросов,
входящих  в  их  компетенцию, вправе приглашать для участия в своих
заседаниях  соответствующих  должностных лиц, руководителей  или их
представителей.

     Статья 29. Аппарат представительного органа

     1. Для организационного,  правового и материально-технического  
обеспечения деятельности представительного органа, оказания  помощи
комиссиям представительного  органа  и  депутатам  представительный 
орган может образовывать свой аппарат.
     2. Деятельность  структурных подразделений аппарата представи-
тельного органа и его должностных  лиц  регулируется положением  об   
аппарате  представительного  органа,  принимаемым  представительным 
органом.

                             ГЛАВА V
           ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МВСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья  30. Исполнительные органы местного самоуправления и их
основные функции

     Местная   администрация   осуществляет  исполнительные и  рас-
порядительные  функции в целях организации выполнения законов, иных
нормативных  правовых актов государственной власти правовых актов и
решений    соответствующих    представительных   органов   местного
самоуправления.

     Статья   31.   Порядок   образования   исполнительных  органов
местного самоуправления

     1. Порядок   образования   исполнительных   органов   местного
самоуправления регулируется Уставом муниципального образования.
     2. Схема организации структуры исполнительных органов местного
самоуправления устанавливается в  ставе муниципального образования.

     Статья 32. Состав местной администрации

     Местная  администрация  состоит  из  структурных подразделений
администрации, возглавляемая Главой местного самоуправления.

     Статья 33. Срок полномочий Главы местного самоуправления

     1. Срок  полномочий  Главы местного самоуправления  составляет
четыре года.
     Срок  полномочий  Главы  местной  администрации  не может быть
изменен  до  прекращения  полномочий  действующего  Главы  местного
самоуправления.
     2. Полномочия   Главы   местного  самоуправления  прекращаются
досрочно в случаях:
     а) утраты гражданства Российской Федерации;
     б)  выезда  на  постоянное  жительство  за пределы автономного
округа;
     в)  отстранения  его  от  должности  в  порядке, установленном 
Уставом муниципального образования;
     г)  вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении Главы местного самоуправления;
     д)  личного  заявления  о  прекращении  трудовых  отношений по
основаниям, предусмотренным законодательством;
     е) смерти;
     ж)  признания  судом  лица,  находящегося  на  должности Главы
местного самоуправления, недееспособным.
     3. Решение  о досрочном прекращении полномочий Главы  местного
самоуправления принимает представительный орган или непосредственно
население путем выборов, если иное не предусмотрено Уставом муници-
пального образования.
     Порядок временного замещения должности Главы местного  самоуп-
равления устананавливается в Уставе муниципального образования.

     Статья 34. Полномочия Главы местного самоуправления

     Глава местного самоуправления:
     а)  обеспечивает  выполнение  на  территории  местного самоуп-
равления   федерального   и   окружного  законодательства,  решений
соответствующего  представительного  органа,  а  также  собственных
актов;
     б) утверждает схему управления территорией;
     в)  руководит  деятельностью  администрации,  разрабатывает  и
утверждает  ее  структуру,  определяет  штаты,  организует работу с
кадрами;
     г)  назначает  на должность и освобождает от нее руководителей
структурных  подразделений и иных должностных лиц  администрации, а
также руководителей муниципальных унитарных предприятий;
     д)  отменяет  при необходимости приказы руководителей  органов
и структурных подразделений администрации;
     е)  заключает договоры  и  соглашения с органами государствен-
ной власти и местного самоуправления, коммерческими и  некоммерчес-
кими организациями;
     ж)  распоряжается средствами местного бюджета и  внебюджетными
фондами,  открывает  счета  в  банковских   учреждениях,   является
распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
     з)  вносит  в  представительный  орган проект местного бюджета
внебюджетных   фондов,  представляет  отчет  об  его  исполнении  и
расходовании внебюджетных фондов;
     и)  управляет муниципальной собственностью;
     к) признает жилые дома (помещения) непригодными для постоянно-
го проживания;
     л) руководит органами внутренних дел, пожарной охраной;
     м)  организует  в  соответствии с законодательством торговое и
бытовое обслуживание населения;
     н)  подписывает и  обнародует  (публикует) акты представитель-
ного   органа,  если  иное  не  определено  Уставом  муниципального
образования;
     о)  представляет  представительному  органу  ежегодный отчет о
деятельности местной администрации;
     п)  представляет на  утверждение представительного органа кан-
дидатуры  на должности, замещение которых осуществляется в  порядке
обязательного    согласования    с   представительным   органом   в
соответствии с Уставом муниципального образования;
     р)  организует прием граждан, рассматривает предложения, заяв-
ления и жалобы граждан и принимает по ним решения;
     с)  рассматривает и учитывает в деятельности местной админист-
рации предложения органов территориального общественного самоуправ-
ления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
     т)  представляет интересы населения и соответствующего  органа
местного  самоуправления,  принимает  меры  по обеспечению и защите
интересов  территории,  местного  хозяйства  в  суде,   арбитражном
суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
     у)  применяет  в  соответствии  с законодательством меры поощ-
рения,  привлекает  к дисциплинарной ответственности  руководителей
и   сотрудников   органов   и   структурных  подразделений  местной
администрации;
     ф) оказывает  содействие  соответствующим избирательным комис-
сиям  в осуществлении ими полномочий  по  подготовке  и  проведению
выборов депутатов, референдумов и иных избирательных мероприятий,
     х)  выполняет  иные  полномочия  в  соответствии с действующим
законодательством  и  решениями  представительного органа  местного
самоуправления.

     Статья 35.  Правовые акты, принимаемые Главой местного самоуп-
равления

     1. Глава  местного  самоуправления  по  вопросам, отнесенным к
его ведению, издает постановления и распоряжения.
     Постановления  издаются  по вопросам нормативного характера, а
распоряжения    по    вопросам    правоприменения   и   организации
деятельности местной администрации.
     2. По   вопросам,  решение  которых  отнесено  Уставом муници-
пального  образования  к  ведению  органов  местной  администрации,
руководители этих органов издают приказы.
     3. Правовые  акты  местной администрации, имеющие  нормативный
характер  и  затрагивающие  права, свободы и обязанности человека и
гражданина,  не  могут  применяться,  если  они   не   опубликованы
(обнародованы).

     Статья   36.   Назначение   на  должность  и  освобождение  от
должности  руководителей  и  других должностных лиц органов местной
администрации
     1. Руководители  органов  местной  администрации, особый поря-
док  назначения  на  должность и освобождения от должности  которых
установлен  Уставом  муниципального  образования,  назначаются   на
должность   Главой   местного   самоуправления   в  соответствии  с
действующим  законодательством.  При  этом  может  быть  установлен
порядок   предварительного   согласования   кандидатур  с  предста-
вительным органом местного самоуправления.
     2. Все  другие должностные лица органов местной  администрации
назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности  Главой
местного самоуправления самостоятельно.

     Статья 37. Аппарат местной администрации

     1. Для  организованного,  правового и материально-технического
обеспечения  деятельности местной администрации образуется  аппарат
местной администрации.
     2. Деятельность структурных подразделений местной  администра-
ции, должностных лиц аппарата  регулируется  положением об аппарате
местной администрации, утверждаемым Главой местного самоуправления.
     3. Структурные  подразделения  аппарата местной  администрации
могут  обеспечивать деятельность представительного органа  местного
самоуправления  на  договорной  основе  или в силу выполнения  этих
обязанностей в соответствии с Уставом муниципального образования.

                             ГЛАВА VI
          ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 38. Подотчетность местной администрации

     1. Местная  администрация подотчетна представительному  органу
в пределах его компетенции.
     2. Глава местного самоуправления ежегодно представляет  предс-
тавительному  органу отчет о деятельности местной  администрации  о
выполнении принятых представительным органом решений.
     3  Должностные  лица местной администрации обязаны в  порядке,
установленном  регламентом  представительного  органа, являться  на
заседания  представительного  органа  и  его органов для ответов на
запросы   депутатов   и   предоставления  информации  по  вопросам,
связанным с деятельностью местной администрации.

     Статья 39. Выражение недоверия должностным лицам администрации

     1   Представительный   орган  вправе  выразить  мотивированное
недоверие должностным лицам местной администрации.
     2. Выражение  недоверия  представительным органом  должностным
лицам   местной   администрации,   назначенным  по  согласованию  с
представительным  органом,  является  основанием  для  освобождения
этих  лиц от занимаемой должности Главой местного самоуправления  в
порядке,  установленном  законодательством и закреп ленном в Уставе
муниципального образования.

      Статья   40.  Право  отклонения  актов  и  решений,  принятых
 представительным органом

     1. Уставом  муниципального  Образования может быть установлено
право  Главы  местного  самоуправления  подписывать  правовые акты,
принимаемые   представительным  органом   местного   самоуправления
(обнародования).
     2. В  этом  случае правовой акт, принимаемый  представительным
органом  местного  самоуправления,  после   принятия   направляется
Главе местного самоуправления для подписания.
     В  течение не более семи дней после поступления правового акта 
Глава местного самоуправления может возвратить его  для  повторного
рассмотрения  в  представительный  орган  по мотивам несоответствия 
правового  акта  нормам действующего законодательства или невозмож-
ности исполнения в силу недостаточной финансовой  или  материальной 
обеспеченности.
     3. Если  после  этого  представительный  орган повторно примет
правовой  акт  в  прежней  редакции  или  с  учетом  всех или части 
поправок,  предложенных  для  рассмотрения  Главой местного самоуп-
равления,  большинством не менее чем 2/3 голосов от числа избранных 
депутатов, он подлежит подписанию и  опубликованию  (обнародованию) 
Главой местного самоуправления в течение семи дней.

     Статья 41. Взаимодействие органов местного самоуправления

     По вопросам, представляющим взаимный интерес, органы  местного
самоуправления  могут объединять  свои  усилия,  делегировать  друг 
другу отдельные полномочия на основе договора.

                             ГЛАВА VII
 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                          САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья  42.  Взаимоотношения  органов государственной власти и
органов местного самоуправления

     1. Органы  государственной  власти  автономного округа обязаны
давать  необходимые  условия  для  становления  и развития местного
самоуправления   и   обеспечивать   достаточность   материальных  и
финансовых  ресурсов  муниципальных  образований   для   выполнения
предусмотренных Законом функций местного самоуправления.
     2. Органы  государственной  власти  автономного  округа прини-
мают  и  осуществляют государственные программы поддержки  местного
самоуправления.
     3. Органы государственной власти автономного округа не  вправе  
принимать   решения  и  совершать  действия,  ограничивающие  права 
местного   самоуправления,  установленные  Конституцией  Российской
федерации,  Уставом Усть-Ордынского Бурятского  автономного округа,
федеральными  и  окружными  законами,  вмешиваться  в осуществление
деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

     Статья   43.   Формы  взаимодействия  органов  государственной
власти и органов местного самоуправления

     1. Формами  взаимодействия  органов  государственной  власти и
органов местного самоуправления являются:
     а)  принятие  органами  государственной  власти законов и иных
нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления;
     б)  взаимное делегирование полномочий органами государственной 
власти и органами местного самоуправления на договорной основе;
     в)  заключение  органами  государственной  власти  и  органами
местного самоуправления иных соглашений и договоров;
     г)  создание  координационных, консультативных,  совещательных
и иных органов.
     2. Органы   местного  самоуправления  обладают  правом законо-
дательной инициативы.
     3. Предложения  и  обращения  органов  местного самоуправления
подлежат   обязательному   рассмотрению   органами  государственной
власти автономного округа в течение 30 дней.

     Статья   44.  Выполнение  органами   местного   самоуправления
отдельных государственных полномочий

     1. Наделение отдельными государственными полномочиями  органов 
местного самоуправления, осуществляемое  Законом,  должно в  обяза-
тельном   порядке   предусматривать  передачу  необходимых  для  их 
осуществления материальных и финансовых средств.
     Реализация   переданных   полномочий   подконтрольна   органам
государственной власти автономного округа. В случае необеспеченнос-
ти переданных государственных полномочий материальными и финансовы-
ми средствами органы местного самоуправления не  несут  ответствен-
ности за их осуществление.
     2. Органы  государственной  власти вправе передавать отдельные
государственные   полномочия  органам  местного  самоуправления  на
договорной  основе.  В  случае передачи государственных  полномочий
на  договорной основе условия, контроль и взаимная  ответственность
устанавливаются договором.
     3. Уменьшение   доходов  или  дополнительные  расходы  местных
бюджетов,  возникающие  в  результате  решений,  принятых о рганами
государственной   власти,  должны  быть   компенсированы   органами
государственной власти в порядке, установленном  законодательством. 
Сроки и порядок компенсации определяются одновременно  с  принятием
соответствующего  решения.  Органы  и  должностные  лица   местного 
самоуправления   при  получении  решений  органов   государственной
власти,  реализация  которых влечет за собой дополнительные расходы 
средств муниципального  образования, вправе   предложить   органам,  
принявшим  данное  решение, компенсировать соответствующие  расходы
или отказаться от выполнения таких решений.

     Статья  45. Разрешение конфликтов и споров во взаимоотношениях
органов государственной власти и органов местного самоуправления

     Споры  и  конфликты  между  органами  государственной власти и
Должностными  лицами  органов  государственной  власти и органами и
должностными  лицами  органов  местного самоуправления  разрешаются
посредством  согласительных  процедур, создания паритетных комиссий
или в судебном порядке.

                            ГЛАВА VIII.
    ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                      МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 46. Местный референдум

     1. По  вопросам  местного  значения  может проводиться местный
референдум.  Решение о проведении местного референдума  принимается
представительным  органом  местного  самоуправления  по собственной
инициативе  или  по  требованию населения в соответствии  с уставом
муниципального  образования.  В  местном  референдуме  имеют  право
участвовать все граждане, проживающие на территории  муниципального
образования, обладающие избирательным  правом. Граждане участвуют в  
местном  референдуме  непосредственно и на добровольной основе.
     2. Голосование  на  местном  референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
     3. Решение,  принятое  на  местном референдуме, не нуждается в
утверждении   какими-либо органами  государственной  власти,  госу-
дарственными должностными лицами или органами  местного  самоуправ-
ления. Если  для  его  реализации  требуется  издание  нормативного 
правового  акта,  орган  местного самоуправления, в чью компетенцию  
входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном  
референдуме решение и итоги  олосования подлежат официальному опуб-
ликованию (обнародованию).
     4. Порядок   назначения  и  проведения  местного  референдума,
принятие  и изменение решений местного референдума  устанавливаются
уставом  муниципального  образования  в  соответствии  с  настоящим
Законом и другими окружными законами.

     Статья 47. Собрание (сход) граждан

     1. В   нескольких   или  отдельных  поселениях  муниципального
образования для  решения  вопросов  местного  значения  могут созы-
ваться  собрания  (сходы)  граждан.  Порядок  созыва  и  проведения
собраний   (схода)  граждан,  принятия  и  изменения  его  решений,
пределы  его  компетенции  устанавливаются  Уставом  муниципального
образования в соответствии с окружными законами.

     Статья 48. Народная правотворческая инициатива

     Население  в соответствии  с  уставом муниципального образова-
ния  имеет право на правотворческую инициативу в вопросах  местного
значения.  Проекты  правовых  актов по вопросам местного  значения,
внесенные  населением  в  органы  местного самоуправления, подлежат
обязательному   рассмотрению   на  открытом  заседании  с  участием
представителей  населения, а результаты рассмотрения - официальному
опубликованию (обнародованию).

     Статья   49.  Территориальное  общественное  самоуправление  и
другие   формы   участия   населения   в   осуществлении   местного
самоуправления

     1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается 
самоорганизация граждан по месту их жительства (в поселке, деревне,
улусе, селе, на  территории микрорайона, квартала, улицы), являюще-
муся частью муниципального образования, для самостоятельного и  под 
свою ответственность осуществления  непосредственно  самостоятельно  
или  через  создаваемые  им  органы территориального  общественного
самоуправления,   осуществлять собственные  инициативы  в  вопросах  
местного  значения. В соответствии с Уставом муниципального образо-
вания, указанные органы могут являться юридическими лицами.
     2. Порядок   организации   и  осуществления   территориального 
общественного самоуправления  определяется  Уставом  муниципального
образования   в   соответствии   с  Законом  автономного  округа  и
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
     3. Гражданин  Российской Федерации, проживающий на  территории
того   или   иного  поселка,  деревни,  улуса  автономного  округа,
является членом соответствующей местной самоорганизации.

                             ГЛАВА IХ
      ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления

     Экономическую основу местного самоуправления составляют:
     а) муниципальная собственность;
     б) природные  ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, раститель-
ность  и  животный мир, находящиеся в границах территории и муници-
пального образования);
     в) движимое  и недвижимое имущество, входящее в состав муници-
пальной собственности;
     г) местные финансы;
     д)  государственная  собственность,  переданная муниципальному
образованию  в хозяйственное ведение и оперативное управление акции
предприятий и банков;
     ж)  иные ресурсы,  служащие  удовлетворению  потребностей  на-
селения муниципального образования.

     Статья 51. Муниципальная собственность

     1. Муниципальная собственность  является достоянием соответст-
вующей территории.
     2. В состав муниципальной собственности входят:
     а) муниципальные земли и другие природные ресурсы;
     б) средства местного бюджета и целевых фондов;
     в) имущество органов местного самоуправления;
     г) муниципальные предприятия и организации;
     д) муниципальные  банки и другие финансово-кредитные организа-
ции;
     е) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
     ж)   муниципальные  учреждения  образования,  здравоохранения,
культуры и спорта;
     з)  движимое  и  недвижимое  имущество,  находящееся  в собст-
венности местного сообщества.
     3. Формирование   муниципальной  собственности  происходит  за
счет:
     -  муниципальной собственности, имеющейся на момент вступления
в силу настоящего Закона;
     -  объектов (имущества)  государственной  собственности, пере-
даваемых  на  безвозмездной  основе  в муниципальную  собственность
для  выполнения  полномочий  местного  самоуправления  и  отдельных
государственных полномочий;
     -   имущества,   находящегося   на  территории  муниципального
образования и не имеющего собственника;
     - создания и преобразования на законных основаниях.

     Статья    52.    Распоряжение    и    управление   объектами
муниципальной собственности

     1. Органы   местного  самоуправления  управляют  муниципальной
собственностью.  Права  собственника  в  отношении  имущества, вхо-
дящего  в  состав  муниципальной  собственности,  от  имени муници-
пального  образования  осуществляет  местная  администрация в соот-
ветствии   с   правилами,   установленными  Уставом  муниципального
образования и действующим законодательством.
     2. В соответствии с распределением компетенции органов местно-
го самоуправления вправе:
     а)   передавать   находящиеся  в  муниципальной  собственности
объекты  во  владение,  использование  (постоянное  или временное),
сдавать   их  в  аренду,  передавать,  отчуждать  в  порядке  и  на
условиях,  предусмотренных  законодательством  и  правовыми  актами
представительного органа и сданными в пределах компетенции;
     б)  распоряжаться  средствами местного бюджета,  внебюджетными
фондами;
     в)  устанавливать  при  отчуждении  муниципальных  предприятий
ограничения   на   определенный  срок  по  перепрофилированию  этих
предприятий,  а  также  по  изменению ассортимента выпускаемой  ими
продукции;
     г)  требовать от соответствующих органов передачи или  продажи
в   муниципальную   собственность   предприятий,   их   структурных
подразделений, а также иного имущества, находящегося  в  государст-
венной собственности, если они имеют важное значение для  обеспече-
ния   коммунально-бытовых  и  социально-культурных  нужд  населения
данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса;
     д)  получать  полную компенсацию за причиненный ущерб в случае
отчуждения  в  государственную собственность объектов муниципальной
собственности;
     е)   передавать   право   распоряжения   отдельными  объектами
муниципальной собственности другим органам местного самоуправления.
     3. Органы  местной администрации в пределах своей  компетенции
управляют    объектами   муниципальной   собственности,   а   также
распоряжаются средствами соответствующего местного бюджета.
     Имущество, являющееся муниципальной  собственностью и  закреп-
ленное  за муниципальным предприятием, принадлежит  предприятию  на 
праве хозяйственного ведения.
     5. Имущество,   являющееся   муниципальной   собственностью  и
закрепленное   собственником  за  учреждением,  состоящим  на муни-
ципальном   бюджете,   находится  в  оперативном  управлении  этого
учреждения.
     6. Перечень объектов муниципальной собственности, распоряжение
которыми  осуществляется  с  согласия  представительного  органа, а
также  размер  вклада  органов  местного самоуправления в имущество 
предприятий  из   бюджетных средств устанавливаются соответствующим
представительным органом.

     Статья 53. Финансовая основа местного самоуправления

     Финансовые  ресурсы местного самоуправления состоят из средств
местного  бюджета,  внебюджетного  фонда, средств, необходимых  для
осуществления  отдельных  государственных  средств  на  компенсацию
дополнительных   ресурсов,   возникающих  в   результате   решений,
принятых  органами  государственной  власти,  получаемых  кредитных
ресурсов, дотаций и субвенций от органов  государственной власти.

     Статья 54. Местные бюджеты

     1. Представительные  органы  по  представлению  местной  адми-
нистрации  утверждают  бюджеты соответствующих территорий  местного
самоуправления в интересах населения.
     Разработка проекта  и  исполнение  местного  бюджета осуществ-
ляются   соответствующей   местной  администрацией,  а  в  пределах
расходов,  предусмотренных  на содержание представительных органов,
представительным органом.
     2. Минимальный   размер   местного   бюджета  определяется  из
минимально  необходимых  расходов,  устанавливаемых законами округа
на основе нормативов бюджетной обеспеченности.
     3. При  недостаточности  закрепленных доходов, необходимых для
финансирования   минимальных   расходов,   органы   государственной
власти   принимают  решения  о  предоставлении   местному   бюджету
дотации  их  фонда  финансовой  поддержки  (трансферт),  с   учетом
расчетов бюджетов нижестоящего территориального уровня.
     4. В  случае, когда доходы местных бюджетов уменьшаются или их
расходы   увеличиваются   в   результате   решений   органами госу-
дарственной власти Российской Федерации и Усть-Ордынского Бурятско-
го автономного округа, недостающие бюджетные средства компенсируют-
ся соответственно за счет федерального бюджета, окружного бюджета.
     В  случае непредоставления  компенсации  или  гарантийных обя-
зательств органами  государственной  власти  и  управления предста-
вительный  орган  вправе  по  представлению  местной  администрации
принять  решение  о неисполнении данного решения на соответствующей
территории.

     Статья 55. Доходы местных бюджетов

     1. В   доходы  бюджетов  муниципальных  образований  полностью
зачисляются  местные  налоги, штрафы и сборы, а также иные  расходы
в  соответствии  с  законодательством.  Кроме  того,  в  доходы  за
числяются  по  установленным  нормативам  доходы  от налогов и иных
финансовых  источников  в  соответствии  с федеральным и  окружными
законами о налогообложении.
     2. Нормативы отчислений в бюджеты  устанавливаются  представи-
тельными органами местного самоуправления либо органами  государст-
венной  власти  автономного  округа,  исходя  из  средней  величины 
бюджетной  обеспеченности  на  одного  жителя  по  данному Региону,
а  также  из сложившегося уровня развития социальной инфраструктуры 
и перспектив развития соответствующих административно-территориаль-
ных единиц с учетом того, что уровень залепленных доходов  бюджетов
должен  составлять не менее 70% доходной части минимального бюджета 
соответствующей территории.
     3. Представительные органы имеют право:
     а)  устанавливать  местные  налоги,  сборы  и пошлины, а также
тарифы  на  оплату  бытовых,  коммунальных,  транспортных и  других
услуг,  оказываемых  предприятиями и организациями, находящимися  в
муниципальной  собственности,  если  такие  тарифы  не  установлены
вышестоящими органами власти и управления;
     б)  устанавливать  в  пределах причитающейся им доли налога на
прибыль льготы по этим платежам любым предприятиям и  организациям,
находящимся на  подведомственной  им  территории,  а  по  остальным  
платежам  в соответствии с федеральным и окружным законодательством 
о налогообложении.

     Статья 56. Расходы местных бюджетов

     1. Расходы   бюджетов   территорий   местного   самоуправления
осуществляются  за  счет  доходов,  а  также  дотаций  и субвенций,
полученных из бюджетов вышестоящего территориального уровня.
     2. Органы местного самоуправления:
     а)   определяют   направление  использования  средств  местных
бюджетов;
     б)  увеличивают, исходя из имеющихся средств нормы расходов на
содержание      жилищно-коммунального     хозяйства,     учреждений
здравоохранения,  образования,  социального обеспечения,  культуры,
спорта,  органов  охраны  правопорядка, охраны природы,  направляют
доходы   от  налогов  с  владельцев  транспортных  средств  целевым
назначением на развитие транспортных коммуникаций;
     в) устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных
категорий населения, нуждающихся в социальной защите,
     г) образуют резервные и целевые фонды;
     д)  устанавливают  размер  расходов  на  содержание образуемых
органов.
     Решение   по   этим   вопросам  принимаются  представительными
органами по представлениям местной администрации.
     3. Исполнительные  органы  местного  самоуправления  могут  на
договорной  основе  объединять  финансовые  ресурсы  со  средствами
предприятий,  учреждений, организаций и граждан для  финансирования
строительства,   ремонта   и   содержания   объектов  социальной  и
производственной инфраструктуры.

     Статья 57. Внебюджетные фонды

     1. Представительный  орган  вправе принимать решение об обра-
зовании целевых внебюджетных фондов, в которые включаются:
     а)  добровольные взносы и пожертвования граждан,  предприятий,
учреждений и организаций;
     б)  штрафы,  взимаемые  за  получение  предприятиями и органи-
зациями  необоснованной  прибыли (доходов) в связи с завышением цен
(тарифов) на продукцию (работы, услуги);
     в)  штрафы  за  загрязнение окружающей среды и  нерациональное
использование    природных   ресурсов   и   за   другие   нарушения
природоохранного  законодательства,  санитарных  норм  и  правил, а
также   платежи,   компенсирующие  причиненный  ущерб.  Суммы  этих
штрафов  и  платежей  используются на проведение природоохранных  и
оздоровительных мероприятий;
     г)  штрафы за административные правонарушения, совершаемые  на
территории местного самоуправления;
     д) иные внебюджетные средства.
     Налоги  и  другие  платежи,  предназначенные  для зачисления в
бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.
     Бюджетные  средства  не  могут  перечисляться  во внебюджетные
фонды.

     Статья  58. Участие органа местного самоуправления в кредитных
отношениях

     Исполнительный  орган местного самоуправления вправе в порядке
и  в пределах, установленных законодательством или правовым  актом,
принятым представительным органом:
     а)  пользоваться  на  долевых  началах кредитами на производст
венные и социальные цели;
     б)  выдавать  процентные и беспроцентные ссуды другим  органам
местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям;
     в)  выпускать  местные займы  для развития социальной и произ-
водственной инфраструктуры;
     г)  создавать  целевые  фонды  и  передавать их любому банку в
качестве  ресурсов  кредитования целевых программ и мероприятий для
решения территориальных задач;
     д)  получать кредиты в коммерческих банках и кредитных  учреж-
дениях.

     Статья     59.    Финансирование    осуществления    отдельных
государственных  полномочий,  компенсация  дополнительных  расходов
органов местного самоуправления

     Финансовые  средства,  необходимые для осуществления  органами
местного  самоуправления  отдельных   государственных   полномочий,
ежегодно предусматриваются в окружном бюджете.

     Статья 60.Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность

     Для   осуществления   функций  местного самоуправления,  удов-
летворения  интересов  местного  сообщества,  создания  условий фи-
нансово-экономической   самостоятельности   органы  местного  само-
управления   ведут   финансово-хозяйственную  деятельность  в соот-
ветствии  с  законодательством  Российской Федерации и  автономного
округа.
     Органы местного  самоуправления  вправе в соответствии с зако-
ном  создавать  предприятия, учреждения  и  организации  для осуще-
ствления  хозяйственной  деятельности,  решать  вопросы  их реорга-
низации и ликвидации.
     Представительные органы местного самоуправления вправе образо-
вывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установ-
ленных законодательством Российской Федерации.
     Органы  местного  самоуправления  в  соответствии с  законода-
тельством  Российской  Федерации  вправе  выпускать   муниципальные
займы  и  лотереи, получать кредиты, создавать муниципальные  банки
и иные финансовые учреждения.
     Органы  местного  самоуправления  определяют  цели,  условия и
порядок   деятельности предприятий,  учреждений,  организаций,  на-
ходящихся   в   муниципальной  собственности,  осуществляют регули-
рование  цен  и  тарифов  на  их  продукцию (услуги), утверждают их
уставы,  назначают  и  увольняют руководителей данных  предприятий,
учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их  деятельности
     Отношения   между  органами  местного  самоуправления  и руко-
водителями  предприятий,  учреждений  и организаций, находящихся  в
муниципальной  собственности,  строятся  на  контрактной  основе  в
соответствии с трудовым законодательством.
     Органы  местного самоуправления вправе выступать заказчиком на
выполнение  работ  по  благоустройству  территории   муниципального
образования,  коммунальному  хозяйству,  строительству  и   ремонту
объектов   социальной   инфраструктуры,   производству   продукции,
оказанию   услуг,   необходимых   для   удовлетворения   бытовых  и
социально-культурных    потребностей    населения   соответствующей
территории,  на выполнение  других  работ  с использованием предус-
мотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
     Органы местного самоуправления в интересах  населения в  уста-
новленном законом порядке вправе  осуществлять  внешнеэкономическую
деятельность.

     Статья   61.   Комплексное   социально-экономическое  развитие
территории муниципального образования

     Органы государственной  власти  Российской  Федерации  и авто-
номного  округа  содействуют комплексному  социально-экономическому
развитию территории муниципального образования.
     Комплексное    социально-экономическое   развитие   территории
муниципального образования может осуществляться за счет:
     -  собственных  средств,  расходование  которых осуществляется
органами местного самоуправления самостоятельно;
     -  средств  федерального бюджета и бюджета автономного округа,
передаваемых   органам   местного   самоуправления,   предприятиям,
учреждениям   и   организациям,    расположенным    на   территории
муниципального  образования,  для реализации федеральных программ и
программ  экономического и социального развития автономного округа.
Порядок  контроля  и  условия  расходования  средств  в этом случае
определяются договорами или программой;
     -  иных  средств, привлекаемых  органами  местного  самоуправ-
ления на договорных условиях для развития территории.

     Статья   62.   Взаимоотношения   с   субъектами  хозяйственной
деятельности

     По  вопросам,  не  входящим  в  компетенцию  органов  местного
самоуправления,   их  отношения  с  предприятиями,  учреждениями  и
организациями,  не  находящимися  в  муниципальной собственности, а
также с физическими лицами, строятся на основе договоров.
     Органы местного самоуправления не  вправе  устанавливать огра-
ничения   хозяйственной  деятельности   предприятий,  учреждений  и
организаций,  за исключением случаев, предусмотренных  федеральными
законами автономного округа.
     Органы   местного  самоуправления  в  соответствии  с  законом
вправе   координировать  участие  предприятий,  учреждений  и орга-
низаций  в комплексном социально-экономическом развитии  территории
муниципального образования.

                             ГЛАВА Х
                 ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья   63.   Обязательность  исполнения  актов,  принимаемых
органами местного самоуправления

     1. Правовые  акты, решения представительных органов и  местной
администрации,  принятые  в  пределах  их  компетенции, обязательны
для  исполнения всеми расположенными на соответствующей  территории
предприятиями,  учреждениями,  организациями,  независимо  от  форм
собственности, органами местного самоуправления и гражданами.
     2. Правовые  акты, решения представительного органа и  местной
администрации,  принятые  в пределах их компетенции, не могут  быть
отменены  органами государственной власти, а также другими органами
местного самоуправления иначе как в судебном порядке.
     3. Невыполнение     решений,     принятых     путем    прямого
волеизъявления  граждан  в  установленном  законом порядке, решений
представительного   органа  и  местной  администрации,  принятых  в
пределах  их компетенции, влечет ответственность должностных лиц, в
соответствии с законодательством.

     Статья    64.    Судебная   защита   прав   органов   местного
самоуправления

     1. Органы  местного  самоуправления  вправе  предъявлять в суд
или  арбитражный суд требования о признании недействительными актов
органов    государственного   управления,   органов   местного  са-
моуправления,  предприятий,  учреждений, организаций,  общественных
объединений,   нарушающих   права   и  законные  интересы  граждан,
проживающих  на  данной  территории,  а  также  права  этих органов
местного  самоуправления,  и приостанавливать исполнение этих актов
до принятия решения судом или арбитражным судом.

     Статья   65.   Рассмотрение   предложений   органов   местного
самоуправления

     Официальные предложения  населения,  представительных и испол-
нительных  органов местного самоуправления  подлежат  обязательному
рассмотрению  теми  государственными  органами   и   организациями, 
которым  эти  предложения  направлены.  О  результатах рассмотрения
должен  быть  дан  мотивированный  ответ   соответствующему  органу 
местного самоуправления  в  срок, установленный законодательством.

     Статья   66.   Социальные   гарантии   руководителей,   других
должностных лиц органов местного самоуправления

     1. Руководителям    представительных    органов    и   местной
администрации, их  заместителям,  руководителям структурных подраз-
делений   местной   администрации  и  их  аппарата  устанавливаются
социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях.
     2. Порядок   и  условия  предоставления  социальных  гарантий,
связанных   с   пребыванием   на   этих   должностях,  определяются
федеральным и окружным законодательством о муниципальной службе.

                             ГЛАВА XI.
          ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья  67.  Прокурорский  надзор  за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления

     1. Органы   прокуратуры  осуществляют  надзор  за  исполнением
законодательства   представительными   органами и  местной  админи-
страцией, их подразделениями и должностными лицами.
     2. Правовые  акты,  решения  представительных  органов и долж-
ностных  лиц,  противоречащие федеральным и окружным законам и иным
нормативным правовым актам, подлежат опротестованию про куратурой.

     Статья   68.   Административный   контроль   за  деятельностью
исполнительных органов местного самоуправления

     1. Администрация  автономного  округа осуществляет контроль за
законностью  деятельности местной  администрации - административный
контроль.     Формы    и    методы    административного    контроля
устанавливаются  федеральным  и  окружным законодательством и иными
нормативными  актами  органов  государственной  власти  автономного
округа.
     2. При   выявлении  акта  местной  администрации,  нарушающего
законодательство,  администрация  автономного  округа  вправе обра-
титься  к  Главе местной администрации с предписанием об отмене или
приведении  в  соответствие  с  действующим  законодательством акта
местной администрации или обратиться в суд.

     Статья 69. Ответственность органов местного самоуправления

     1. Представительные   органы  и  местная  администрация  несут
ответственность  перед  государством  и  перед  соответствующим  на
селением.  Основания  и виды такой ответственности  устанавливаются
федеральным  и  окружным законодательством, Уставами  муниципальных
образований.
     2. Ответственность  органов  местного  самоуправления перед на
селением  наступает  в случае утраты доверия со стороны населения и
реализуется  через  выражение  недоверия,  право  отзыва  депутатов
представительного  органа  и  должностных  лиц местного  самоуправ-
ления.
     Конкретные   формы  ответственности  органов  местного самоуп-
равления  перед населением устанавливаются в Уставе  муниципального
образования.
     3. Ответственность органов  местного  самоуправления перед го-
сударством наступает в случае нарушения ими федеральных и  окружных 
законов,  и  иных  нормативных  правовых актов, принятых в пределах  
компетенции  органами  государственной власти Российской  Федерации 
и  Усть-Ордынского Бурятского  автономного  округа.  Такие  решения 
могут быть отменены в судебном порядке.
     Ущерб,  причиненный  в  результате  принятия и  реализации не-
законных  решений,  действий  или  бездействия органов местного са-
моуправления, возмещается в полном объеме.

                            ГЛАВА XII.
               ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 70. О минимальных государственных социальных стандартах

     1. Органы  государственной  власти  автономного  округа прини-
мают  меры  к  созданию условий по обеспечению реализации  органами
местного  самоуправления  государственных  социальных   стандартов,
которые устанавливаются не ниже уровня федеральных.
     2. Окружные   социальные   стандарты   устанавливаются   Думой
автономного   округа,   на   их  основе  устанавливаются  нормативы
бюджетной   обеспеченности   и   иные   финансовые   нормативы  для
территорий местного самоуправления в автономном округе.
     3. В  случаях, когда  окружные  минимальные  социальные  стан-
дарты  не  могут  быть  обеспечены  закрепленными  за местными бюд-
жетами   доходными   источниками,   органы  государственной  власти
автономного  округа  передают  органам местного самоуправления иные
доходные   источники,   отнесенные  законодательством   к   доходам
окружного  бюджета,  а  также  субсидии  и  субвенции из  окружного
бюджета.
     4. Органы   местного   самоуправления   обеспечивают   уровень
удовлетворения  основных  жизненных  потребностей населения не ниже
минимальных    окружных   социальных   стандартов   и,   в   случае
невыполнения  обязательств  органами государственной  власти, несут
ответственность перед населением за их соблюдение.

     Статья 71.О формировании муниципальной собственности

     1. Автономный  округ  передает  в  собственность муниципальным
образованиям   объекты,  находящиеся  в  собственности  автономного
округа,  необходимые  для  решения  вопросов  местного  значения, в
соответствии  с разграничением полномочий между автономным  округом
и  муниципальными  образованиями,  а  также  между   муниципальными
образованиями.
     2. Споры, возникающие в связи с передачей объектов  государст-
венной  собственности в  муниципальную  собственность,  разрешаются
посредством согласительных процедур или судом.
     3. Отсутствие муниципальной  собственности  на  территории му-
ниципального  образования  на  момент вступления в силу  настоящего
Закона  не  может являться основанием для упразднения или отказа  в
образовании нового муниципального образования.

     Статья   72.   Об   органах   и   должностных  лицах  местного
самоуправления

     1. Глава  местного  самоуправления  и  представительные органы
местного  самоуправления  сохраняют  свои  полномочия  до  избрания
нового  Главы  местного  самоуправления  и представительного органа
местного самоуправления.

     Статья 73. О вступлении в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа        А.Н. Батагаев


п. Усть-Ордынский
13 сентября 1996 года
№ 42-оз


Информация по документу
Читайте также